Авианосец "Гарри Трумэн" возвращается в строй ВМС США после ремонта электрооборудования

54

В ВМС США заявляют о скором возвращении авианосца USS Harry S.Truman (CVN 75) в море для выполнения поставленных командованием задач. Это авианосец 1998 года постройки, на которую из военного бюджета США было потрачено около 4,5 млрд долларов.

Одной из последних операций авианосца «Гарри Трумэн» было нанесение его авиакрылом ударов по территории Сирии в апреле 2018 года.



После этого на борту авианосца были выявлены серьёзные проблемы с электрооборудованием. После тщательного исследования электрооборудования авианосца ВМС США был сделан вывод о том, что потребуется большой ремонт с многомиллионными затратами. В ВМС США стали рассматривать вариант списания USS Harry S.Truman, но весной 2019 года президент США Дональд Трамп заявил, что «списывать авианосец не будем».

Из релиза военно-морских сил Соединённых Штатов:

Военно-морской флот заменил поврежденные компоненты и завершил испытания, чтобы избежать дальнейших проблем. Инженерный анализ в сочетании с проверками на нескольких авианосцах показывает, что это была локальная проблема, а не проблема всего класса боевых кораблей. Успех этого ремонта был обусловлен выдающимися усилиями многочисленных военно-морских организаций и отраслевых партнёров, которые быстро применили свой опыт и навыки для решения этой проблемы.

По словам американского вице-адмирала Томаса Мура, делается всё возможное, чтобы воздушное крыло и сам авианосец были готовы к боевому развёртыванию уже в ближайшее время.

Основная фаза ремонтных работ заняла около трёх месяцев.

Ранее сообщалось, что корабли сопровождения авианосца «Гарри Трумэн», пока тот проходил ремонт, выполнили совместную операцию с другим авианесущим кораблём ВМС США – «Авраамом Линкольном». Операция проходила в Персидском заливе и являлась частью кампании по «сдерживанию Ирана».
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 ноября 2019 08:16
    Я так понимаю, сейчас в комментариях начнется "песня про зайцев"?
    ...А нам все равно, есть у нас "калибры" и "циркон"?...
    1. +4
      14 ноября 2019 08:23
      А тут пой не пой, но ни кто в ближайшие 5 лет не станет закладывать "Ульяновск". Нет пока такой возможности.
      1. +4
        14 ноября 2019 08:40
        Цитата: ZAV69
        Нет пока такой возможности.
        И не появится в ближайшие годы. Банально негде строить.
        1. +4
          14 ноября 2019 09:00
          у нас Кузя без дела сгнил у берега, зачем Вам атомный Ульяновск? Задайтесь этим вопросом...
          1. +4
            14 ноября 2019 09:09
            Цитата: НасРать
            Кузя без дела сгнил у берега
            Ну, ещё не сгнил. Правда что с ним делать дальше - никто не знает. request
          2. 0
            14 ноября 2019 10:04
            Да тут дело даже не в Кузе. Даже переспективный эсминец типа Лидер стоит дешевле, внушает треперт, а его боевая эффективность не хуже авианосца. И это он может один. А авик без эскорта - лёгкая мишень.
            1. -2
              14 ноября 2019 12:33
              Проблема в том что в России Лидер будут строить в два раза дольше чем американцы авианосец! И второе почему вы думаете, что они ходят без экскорта? Лидеру не дадут подойти даже на выстрел.
              1. -1
                14 ноября 2019 16:01
                Лидер несет на себе функции против кораблей, ПВО и ПЛО. Эскорт у него будет, но сам по себе Лидер не настолько беззубый как авик.
    2. +2
      14 ноября 2019 08:24
      Пока советскую доктрину сдерживания авианосных групп ни кто не отменял
    3. -1
      14 ноября 2019 10:02
      Вы меня простите, но гипотетически. Что смогут даже два АУГ у наших берегов и каковы их шансы против мощной группировки авиации базирующейся на берегу? Даже по радиусу действия береговая авиация превосходит авиацию с авианосца.
      Это корыто годно, только против попуасов без ПВО.
      1. -1
        14 ноября 2019 10:57
        Поищите информацию о нашей "мощной" группировке авиации ВМФ
      2. +1
        14 ноября 2019 11:18
        Уничтожить эту группировку и злодействовать дальше. В истории нет ни одного случая успешного противостояния сухопутной авиации атаке палубной.
        В СССР создавали действительно мощные ударные авиакулаки, по авиадивизии ракетоносцев Ту-22 на флот, по 2 полка в каждой минимум, не считая тактической авиации. И никто не считал, что этого достаточно. А сегодня МРА вообще нет, а Вы толкуете про каких-то попуасов...
        1. -2
          14 ноября 2019 21:02
          Да пожалуй всё на оборот. Если в войне с Японией в сороковые вклад американской палубной авиации в победу хоть как-то можно отследить, хотя он не велик, то с пятидесятых и по начало 21 века их роль свелась к медийной картинке. Если сравнить количество вылетов и тоннаж бомбовой нагрузки, ВВС и палубников, то видно что роль самолётиков с АУГ на уровне статистической погрешности. А если учесть, что из 12 АУГ в море могут выйти только 3...4 , то и говорить об угрозе каким либо объектам в России не приходиться.
          1. +1
            15 ноября 2019 06:54
            Ну, почти все верно. Кроме того, что войну на Тихом океане выиграла именно палубная авиация, что во время Бури в пустыне доля палубной авиации составила 25% как по численности, так и по количеству боевых вылетов, при этом именно палубная авиация обеспечила действия стратегических бомбардировщиков США, заходивших в воздушное пространство Ирака с моря, в обход основных районов ПВО, и которые сбросили ЕМНИП 30%всех боеприпасов, применённых авиацией. Такая вот ста погрешность:)
            Я уже не говорю о том, что авиагруппа всего лишь одного авианосца на сегодняшний день по части боевых самолётов и их обеспечения превосходит морскую авиацию любого флота РФ.
            Но, в конце концов, если Вы предпочитаете жить в иллюзиях, не смею мешать
      3. 0
        14 ноября 2019 13:43
        А кто сказал, что вероятного противника (Россию) будут атаковать авиацией АУГ при живом ПВО и ПРО? А если их рассматривать как инструмент подавление разрозненных, небольших очагов сопротивления без ПВО и истребительной авиации? Наносим внезапный, не спровоцированный удар по СЯС и в\ч ПВО, ПРО, авиация, ВМФ и сухопутных в базах постоянной дислокации. А затем разбираемся с выжившими. И тут и Ф-35 будет супер самолетом и АУГ сможет спокойно работать. Как такой сценарий? Не, ну кто-то возразит: а ПЗРК? Отвечу - а В52 с 10 км кассетными и прочими бомбами? Думаю надо осознавать свою слабость перед внезапным ударом, готовиться к нему. Вот тогда и получит противник аналог 41-45 гг.
        1. -1
          14 ноября 2019 16:04
          БУГАГА!!! А наши СЯС будут стоять и ждать удара?! Нет уважаемый. После первого акта описанного вами сценария получится никак не 41-45 гг. Лет так на 10000 назад откатимся.
          1. -1
            14 ноября 2019 16:31
            ВНЕЗАПНЫЙ, НЕ СПРОВОЦИРОВАННЫЙ УДАР ПО ВСЕМ НОСИТЕЛЯМ СЯС. КОНКРЕТНО, например, ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ КАК ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТОТ КОМЕНТ. Причина - разведка США выдала своему верховному 100% где находятся ВСЕ НОСИТЕЛИ СЯС. Я не говорю, что инфа разведки будет подлинной. Это будет выяснено после удара. Я прошу рассмотреть сценарий когда противнику удалось застать врасплох и уничтожить подавляющие силы страны.
            1. 0
              14 ноября 2019 20:17
              Открою тебе маленькую тайну. ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!! АПЛ, БОМБЕРЫ и ГРУЕ/НТОВЫЕ комплексы перемещаются. А шахты защищены так, что ам практически в упор выдерживают.
    4. +1
      14 ноября 2019 13:58
      Нет, сейчас начнётся... молчание авианосцепоклонников. Ведь свидетели неуязвимости авианоцев утверждают, что авианосец ну очень какой живучий корабль. Что его надо десятками тяжёлых ПКР закидать чтоб он испортился. А тут - даже не попадание ПКР с сотнями кг мощнейшей взрывчатки, а глюк электрооборудования. И вот те на - чуть ли не на слом собирались отправить...
      Вывод в бошки сектантов-авианоцепоклонников: авианосец, как и все современные боевые корабли, чрезвычайно быстро выводится из строя при, практически любом, даже единичном, попадании в него противокорабельного боеприпаса.
      Современный боевой корабль, и авианосец тоже, грозен и опасен пока цел и невредим, но если до него удалось достать - то, он слабо держит удар - быстро выходит из строя.
  2. +1
    14 ноября 2019 08:45
    После "второго дыхания" обычно наступает искусственное.
    Трампа понять можно- 2-ой флот (Северная Атлантика) остался без авианосного прикрытия- больше НЕКОМУ.
    1. 0
      14 ноября 2019 08:57
      Вот вот... именно! То авианосец собираются списать, то дорогостоящий и архисложный ремонт - и это с весны 2019года....А уже к с середине ноября 2019 года собираются выкатывать эту посудину в действие...
      Реально, что то у США идет в разнос, хотя запас прочности велик...
      1. +2
        14 ноября 2019 09:18
        Ну да , в Сирии ещё много нефти и не только у неё в этом регионе.
    2. 0
      14 ноября 2019 14:00
      У ВМС США из 11 авианосцев хорошо если 3 сейчас боеготовы. Остальные на приколе - ремонтируются.
  3. -6
    14 ноября 2019 08:45
    Сколько нам нужно гиперзвуковых ракет чтобы уничтожить все эти куски металла? Штук 11 всего?
    1. -3
      14 ноября 2019 09:10
      можно и "Посейдоном"...
      1. +1
        14 ноября 2019 09:17
        Проще уничтожить базу , где они обслуживаются и ремонтируются , только не мы начнем первыми.
        1. -1
          14 ноября 2019 09:37
          Ньюпорт-Ньюс, южнее Вашингтона... Кинжал по авианосцу - 2 тыс. км или старые добрые Граниты - с 500 км с подлодок Антей (всего 8 шт) одновременный пуск 24 шт., а теперь сравните боевой радиус применения авианосца к берегу 1 тыс. км уже опасно для них
          Так что авианосцы могут рассматриваться как средство второго эшелона - поэтому Посейдон вполне реален в части применения против морского ордера
        2. 0
          14 ноября 2019 10:15
          Сначала озаботьтесь узнать, сколько этих баз. Вспомните еще про коммерческие. Байки об одной базе оставим на совести у военных эксперДов
          1. 0
            14 ноября 2019 11:04
            Да што вы говёр про эксПЕРДОВ, с этого момента попа-дробнее)))
      2. +1
        14 ноября 2019 10:58
        А ваши внуки готовы после этого к старости выйти из бункера, когда на поверхности радиационный фон в следствии полураспада поутихнет?
        1. 0
          14 ноября 2019 11:11
          Паша, ваша фамилия случайно не "Тунберг" про "украденное дэтство" унуков, можно конечно по пятницам подавать и не ходить в школу - вам на нудистский пляж для "даунов", будет хоть какая то справедливость к детскому труду в странах третьего мира - у которых действительно украли детство
  4. +8
    14 ноября 2019 09:05
    начало было фатальное
    - "После этого на борту авианосца были выявлены серьёзные проблемы с электрооборудованием. После тщательного исследования электрооборудования авианосца ВМС США был сделан вывод о том, что потребуется большой ремонт с многомиллионными затратами"
    -В ВМС США стали рассматривать вариант списания USS Harry S.Truman.
    и в конце, как издевка над нашими долгостроями.
    -"Основная фаза ремонтных работ заняла около трёх месяцев."
    1. +3
      14 ноября 2019 09:11
      Тоже удивила развязка. Серьёзные поломки, из-за которых корабль рассматривали под списание, в итоге потребовали всего лишь трёхмесячного ремонта. Гм... recourse Вот бы нам так.
      1. +2
        14 ноября 2019 09:15
        Хотелось по пилить денег , но не дали... lol
      2. +4
        14 ноября 2019 09:16
        это как в фильме "Человек с бульвара капуцинов"


        американцы научились делать " Монтаж"
      3. 0
        14 ноября 2019 09:27
        Цитата: Greenwood
        Серьёзные поломки, из-за которых корабль рассматривали под списание, в итоге потребовали всего лишь трёхмесячного ремонта. Гм...

        Электрооборудование бывает разное. Дешёвое и дорогое.
        Речь в статье идёт о деньгах, а не об объёме работ.
        Каким образом по "многомиллионному" количеству затраченного бабла вы объём и сроки проведения работ определяете и все вместе горюете тут))) - мне решительно неясно.
        1. -1
          14 ноября 2019 09:58
          Цитата: Серый брат
          Речь в статье идёт о деньгах, а не об объёме работ.

          В статье написано так:
          После этого на борту авианосца были выявлены серьёзные проблемы с электрооборудованием.
          потребуется большой ремонт с многомиллионными затратами. В ВМС США стали рассматривать вариант списания USS Harry S.Truman,
          Из этой фразы вполне можно было предположить, что и объём выполняемых работ будет велик и потребует много времени. Тем более, что речь идёт об авианосце - корабле водоизмещением в 100к тонн. Тем более, что применимо к российским реалиям термин "большой ремонт" - как-раз и означает многомесячный (многолетний) простой судна.
          1. +2
            14 ноября 2019 10:03
            Цитата: Greenwood
            Из этой фразы вполне можно было предположить, что и объём выполняемых работ будет велик и потребует много времени.

            Или они просто меняют некий дорогостоящий агрегат.
            1. +1
              14 ноября 2019 15:05
              Стесняюсь предположить - это какой же агрегат настолько дорог и сложен в ремонте, что решили чуть ли не списать судно?!
              1. +2
                14 ноября 2019 16:16
                Цитата: Greenwood
                Стесняюсь предположить - это какой же агрегат настолько дорог и сложен в ремонте, что решили чуть ли не списать судно?!

                А там ничего дешёвого нет, это же не магазин для нищебродов в каком-нибудь занюханном Мичигане, где любой товар один бакс стоит.
                Откуда мне знать чего они там делали? Я же не ясновидящий, как некоторые, которым про "миллионы долларев" написать достаточно чтобы они тут же лбом об пол стучать во славу Великой Америки начали, свято веруя.
            2. +2
              14 ноября 2019 16:22
              Или ремонт не будет выполнен в полном объёме)))
  5. +2
    14 ноября 2019 09:07
    По словам американского вице-адмирала Томаса Мура, делается всё возможное, чтобы воздушное крыло и сам авианосец были готовы к боевому развёртыванию уже в ближайшее время.


    Подтягивают силы для продолжения грабежа Сирии и других государств.
  6. -5
    14 ноября 2019 09:07
    На сколько я помню в штатах всего три стапеля для авианосцев - два для ремонта и один для постройки - из 11-ти 2,5 в боевой готовности...
    1. 0
      14 ноября 2019 09:33
      Не только в Штатах. А в мире.
      1. 0
        14 ноября 2019 09:45
        Для нас в связи с более совершенной системой ПВО наземные базы ВВС предпочтительней с точки зрения "бух-бухгалтерии" - стоимость и риски
        1. +1
          14 ноября 2019 11:29
          Я вам плюс поставил, но кто-то сверху два минуса наложил
      2. +1
        14 ноября 2019 11:50
        Цитата: maden.usmanow
        Не только в Штатах. А в мире.

        Китай на другой планете находится? Вместе с бритишами и французами, ага.
        1. 0
          15 ноября 2019 00:24
          Ну расскажите, где там в Китае делают атомные авианосцы под 100 000 тонн lol
          1. 0
            15 ноября 2019 13:30
            Цитата: maden.usmanow
            Ну расскажите, где там в Китае делают атомные авианосцы под 100 000 тонн lol

            А неатомные на 70000 т. не подойдут?
  7. 0
    14 ноября 2019 09:32
    Миллиарды, миллионы, на каждый абзац.
    Ммм-да.
  8. +2
    14 ноября 2019 10:56
    Ничего себе, одна боевая операция, и электрооборудование накрылось, что аж даже вопрос о списании этого монстра подняли))
    Китайское наверное?)) Поэтому и санкции))

    Более древние авианосцы как-то надежнее были.
    1. -3
      14 ноября 2019 11:20
      У меня был коллега в Израиле, служивший механиком на одном из советских БПК . Он рассказывал, что после стрельб главным калибром в режиме "автомат" потом всей тех.командой ремонтировали корабль. От важных приборов управления кораблем до лампочек в коридорах - все выходило из строя от вибраций.
      1. +3
        14 ноября 2019 14:29
        Цитата: voyaka uh
        Он рассказывал

        Это байка вообще то про 68-бис!
        Цитата: voyaka uh
        все выходило из строя от вибраций.

        laughing Механики еще те затейники!
  9. +1
    14 ноября 2019 11:36
    А что хотели? 20 лет поплавал, конечно надо проводку менять.
    Вот и поменяли за 3 мес.

    Но наш Кузнецов его конечно опередил!!!