Су-30СМ ВВС Белоруссии оснастили французскими ИЛС Thales HUD 3022

48
Су-30СМ ВВС Белоруссии оснастили французскими ИЛС Thales HUD 3022

Новые российские истребители Су-30СМ, поставленные ВВС республики Беларусь, оснащены индикатором на фоне лобового стекла (ИЛС) французского производства Thales HUD 3022 (CTH 3022).

Первая пара российских Су-30СМ, поставленная белорусским ВВС 13 ноября этого года, оснащена индикатором на фоне лобового стекла (ИЛС) французского производства Thales HUD 3022 (CTH 3022), а также французскими многофункциональными полноцветными жидкокристаллическими дисплеями Thales SMD55S (5х5 дюймов) в передней и задней кабине пилотов.



Данные ИЛС французского производства устанавливались на многофункциональные истребители Су-30СМ до введения санкций в отношении российского ВПК в 2014 году из-за присоединения Крыма. В рамках импортозамещения в 2015 году было объявлено, что далее с конца года будут устанавливаться коллиматорные широкоформатные индикаторы на фоне лобового стекла ИКШ-1М разработки АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в состав ГК "Ростех").


Су-30СМ с номером 01 "красный" с установленным французским ИЛС Thales HUD 3022

Известно, что с российским ИЛС в то время проводились испытания, однако были ли в дальнейшем установлены ИЛС ИКШ-1М на российские Су-30СМ, неизвестно.


Французские ИЛС Thales HUD 3022 изначально разработаны для истребителей Dassault Rafale, они устанавливались на Су-30МКМ ВВС Малайзии, Су-30СМ ВВС Казахстана и теперь Су-30СМ ВВС Белоруссии. В этом ничего удивительного нет, поскольку, вероятней всего, заказчик выбрал истребители именно в такой конфигурации, закупал французские ИЛС, а поставить их труда не составляет, так как Су-30СМ изначально выпускался с ними.

Российскими индикаторами ИКШ-1М оснащались истребители МиГ-29К, МиГ-29СМТ и Су-35С, устанавливаются ли они сейчас на Су-30СМ для российских ВКС в рамках импортозамещения или истребители продолжают летать с французскими - неизвестно.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    14 ноября 2019 09:22
    Иметь дело с забугорьем, в военной сфере чревато "сурпризами"!
    1. +7
      14 ноября 2019 09:27
      Можно пользоваться стрелками....СНГ может делать выбор...и выбор сделали в пользу французов.
      1. -2
        14 ноября 2019 16:09
        Вот как французы шестёрки сша введут санкции против Белоруссии и Казахстана и наши союзники обратятся к нам чтобы мы им поставили Российские электронные системы,чужие ошибки (то есть России с корабельными натовскими движками МТУ) не кого не учат ...
    2. +15
      14 ноября 2019 09:29
      Выбор?

      Можно поставить старый советский, чуть улучшенный. В принципе он тоже будет выполнять задачу. Но это на уровне каменного ножа позднего неолита и современного для разделки мяса. И тем, и другим разделать мясо выйдет. Но есть нюансы.

      Можно поставить ИКШ-1М - который по сути является адаптацией под данный самолет. Но видно там с изделием не очень идет дело.

      Под Су-30 Иркута изначально собиралось несколько вариаций импортных ИЛС и другого электронного оборудования. Однако они подбирались больше под заказчика. Ну то есть - индусам с Elbit Systems начинкой. Муслимам с Талесом/Филипсом. И т.п.
      1. +6
        14 ноября 2019 10:01
        Ага. А ещё, как на Ил 2, наносить на лобовое стекло метки карандашом!)
        1. +5
          14 ноября 2019 10:10
          Заказчик, в этом случае, в своём праве ... не вопрос.
          1. +7
            14 ноября 2019 10:22
            Привет , Витя ! soldier Как я понимаю , при выборе между российскими и французскими приборами руководствовались критериями "качество" и "цена" . Видимо , французские приборы в чём-то имеют преимущество ...
            1. +7
              14 ноября 2019 11:11
              Привет Паша soldier
              Цитата: bouncyhunter
              Видимо , французские приборы в чём-то имеют преимущество ...

              У французов это серийные изделия. Цена и качество как и у всего серийного, проверенного, на уровне и доступно. К тому ж, они не стоят на месте и продолжают улучшать изделие.
              У нас промышленная, технологическая база электронной промышленности\производства, как бы, в периоде восстановления ... делаем не всё, качество не отработано и ... много ещё проблем, в.т.ч. соотношение ЦЕНА - КАЧЕСТВО!
              Надеюсь, проблема будет решена. Чем скорее, тем лучше.
              1. +6
                14 ноября 2019 11:13
                Цитата: rocket757
                Надеюсь, проблема будет решена. Чем скорее, тем лучше.

                Полностью с тобой согласен . Начало положено - надо развивать .
                1. +3
                  14 ноября 2019 11:17
                  Цитата: bouncyhunter
                  Начало положено - надо развивать .

                  Будем посмотреть ... хочется увидеть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат.
                  Надоело кряхтеть, ворчать и повторять как мантру - Не совершайте прежних ошибок, делайте сразу как надо!" -
              2. +1
                15 ноября 2019 13:48
                С ИЛС в связке идет система связи и коммуникации, и система навигации. Значит кроме ИЛС Thales HUD 3022 там еще Thales INCOM-1012A стоит, или что-то с другими цифрами, и инерционка Sagem-Sigma системы координат с INS/GPS
                1. 0
                  15 ноября 2019 14:07
                  Т.е. проблема совместимости, при попытке подключить не заточенное именно для данного комплекта.
                  Для специалистов это очевидно.
                  Короче, если что, головы у заказчика будут болеть не по детски.
          2. SSR
            +3
            14 ноября 2019 11:20
            Цитата: rocket757
            Заказчик, в этом случае, в своём праве ... не вопрос.

            На мой скромный взгляд вопрос в другом.
            1. Несмотря, на санкции, оборудование куплено и установлено.
            2. А "если" вдруг санкции, как выполнять заказ клиента?
            Просто вся эта "санкционная" и в тоже время "импортозамещение", начинают переливаться красками торговой войны а не притянутыми скрипалями и Украиной.
            1. +1
              14 ноября 2019 11:46
              Как бы заказчик должен понимать, если что, то ему самому "шуршать" придётся.
              Цитата: SSR
              Просто вся эта "санкционная" и в тоже время "импортозамещение", начинают переливаться красками торговой войны а не притянутыми скрипалями и Украиной.

              как бы оно не переливалось, это не бесконечно, в принципе.
              1. SSR
                +2
                14 ноября 2019 11:54
                Цитата: rocket757
                Как бы заказчик должен понимать, если что, то ему самому "шуршать" придётся.

                Ну индийцы так делают, снабжают заказами иностранцев, устанавливая на нашу военную технику, разработки израильтян и французов в том числе.
                Просто одно дело когда поставщик отгрузил и далее полностью обслуживает, либо не может выполнить заказ из-за санкций и начинает изворачиваться..
                Клиента не должны волновать танцы с бубном, ему нужно его изделие, далее он может делать с ним почти что всё что угодно и желательно в рамках договора. Условно
                Зачем я буду мурыжиться растягивая сроки и комплектацию "немца" если могу получить быстрее и пусть японца хоть и дороже но запущу производство сегодня а не в "обозримом" будущем.
        2. +1
          14 ноября 2019 10:42
          Цитата: Вождь краснокожих
          Ага. А ещё, как на Ил 2, наносить на лобовое стекло метки карандашом!)

          Говорят, что на Ил-4 штурман ставил ногу на остекление и по ней прицеливался. Типа, пол-сапога до цели - сброс. Может байки. request
          1. +7
            14 ноября 2019 11:13
            ну, по сапогу-то еще в первую мировую целились, проверенный способ
            1. +4
              14 ноября 2019 22:42
              Цитата: роман66
              ну, по сапогу-то еще в первую мировую целились, проверенный способ

              laughing laughing laughing good
              1. +4
                15 ноября 2019 07:24
                да, Коль, тяжелые времена были, драться хочется а не получается, хоть плюйся друг в друга
                1. +2
                  16 ноября 2019 02:18
                  при всем трагичном содержании фразы, звучит, конечно, ржачно!!! lol lol lol
      2. 0
        14 ноября 2019 15:15
        Процесс не такой быстрый, как хотелось бы. До сих пор идут ОКР. А то что будет стоять отечественный - сомнений нет
      3. -4
        14 ноября 2019 19:55
        Ну когда им санкции вмажут наши "французские натовские друзья", вот тогда и прибегут за нашим адаптационным ИКШ-1М...
    3. 0
      14 ноября 2019 20:57
      Цитата: rocket757
      Иметь дело с забугорьем, в военной сфере чревато "сурпризами"!

      Мягко сказано - не деле это полный итиотизм.
  2. +6
    14 ноября 2019 09:26
    Санкции как лекарство. Надеюсь наши наши этим воспользуются.
    1. 0
      14 ноября 2019 13:36
      Сомнительно, что санкции как лекарство, скорее как наркотик, политиканы и эффективные манагеры так на них подсели, что теперь только длительное лечение, в спец учреждении желательно!
  3. -2
    14 ноября 2019 09:26
    Да мало ли чего там вещают всякие блогеры-шмогеры.
  4. +8
    14 ноября 2019 09:37
    Пусть Белоруссия ставит на свои самолёты французские ИЛС Thales HUD 3022, - их право.
    Ключевое здесь, чтобы российские ИКШ-1М были не хуже, а при возможности и лучше, а производство российских боевых самолётов не зависело от благосклонности и благодушия стран НАТО, пусть даже и "дружественной" Франции, прокатившей нас с "Мистралями"...
    1. +2
      14 ноября 2019 10:04
      Цитата: ROSS 42
      Пусть Белоруссия ставит на свои самолёты французские ИЛС Thales HUD 3022, - их право.

      И это их оценка, к сожалению.
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      15 ноября 2019 00:32
      а производство российских боевых самолётов не зависело от благосклонности и благодушия стран НАТО, пусть даже и "дружественной" Франции, прокатившей нас с "Мистралями"...
      Вот это анекдот! Вот реально, вроде взрослый человек?! Способный самостоятельно думать, оценивать ситуацию.. хотя бы исходя из уведенного или услышанного.. В самом лучшем раскладе, производство Российский боевых самолётов, будет зависеть не от "дружественной" НАТО-Франции, а от Китая. Это реальность детка! Открой глаза. Полный цикл производства в РФ, уничтожен чуть больше чем полностью! Если по Русски.. Если завтра война, в РФ даже туалетную бумагу в нужном количестве не смогут выпустить.. даже при всём желании.
  5. +1
    14 ноября 2019 09:50
    Надеюсь наше оборудование не хуже французского, иначе зачем все это импортозамещение....
    1. -2
      14 ноября 2019 10:47
      Надежда в семье Ленина умерла последней - это просто необходимо... первично дорого, но потом становится дешевле и не известно какие там в импортном оборудовании могут быть уязвимости не только с эксплуатацией - Лукашенко, что то со здоровьем, в Дубаи лечится вроде, в "колхозе "Беларусь" что то неспокойно
      1. +2
        14 ноября 2019 12:31
        Да спокойно всё в нашем "колхозе". К выборам готовимся.
        1. 0
          14 ноября 2019 12:42
          я бы так не сказал бы однозначно, если что то серьезное то это может не обязательно акции протеста - что там с Чавесом то было - как вывод при усилении безопасности может быть чревата вариантом отстранения от власти и тп (кто ему на уши петь будет)))...
          1. +2
            14 ноября 2019 12:48
            Лукашенко много чего говорит, но только в России этому придают серьезное значение.
            1. +1
              14 ноября 2019 12:52
              В России его тактически пользуют как из анекдота про парадашную...
    2. +1
      15 ноября 2019 00:37
      наше оборудование
      Это как чёрная кошка в темной комнате. Все о ней слышали, но толком ни кто не видел.. Вроде бы много разговоров про "наше". А на деле, выясняется, что это в лучшем случае, собрано в Китае.. или на каком то вражеском оборудовании.. или по вражеским технологиям.. В общем покажите мне реально НАШЕ оборудование, которое реально НАШЕ, целиком и полностью! При этом, что бы это было не жигули.. Хотя стоп. Жигули тоже не наше.. Fiat отличился. Да и вообще, кому это нужно и какой смысл?
  6. +2
    14 ноября 2019 10:48
    Уж лучше своё конечно развивать, надеюсь МО это понимает. Мало ли какие санкции прилетят откуда ни возьмись, бегай потом.
  7. 0
    14 ноября 2019 11:15
    Контрольное слово "поскольку, вероятней всего, заказчик выбрал истребители именно в такой конфигурации,", а что точно РБ выбирала по конфигурации, может все проще, раз базу не разрешили, то"вот вам боже, что нам не гоже"
  8. 0
    14 ноября 2019 11:41
    Не надо ничего придумывать, просто белорусы напрямую купили у Талеса, и установили на поставленные самолеты, вот и вся фишка
  9. -4
    14 ноября 2019 11:46
    Импорта замещение в действии!!!так держать!!славу великому тандему!! (ВВП и дам).
  10. +1
    14 ноября 2019 12:07
    Вот то бачили очи, шо купували. Захатили хранцузское - получили...
  11. -2
    14 ноября 2019 13:32
    Вот и импортозамещение сработало, с чем теперь выпускать не знаем...или не говорим, дабы не позорится...!
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    14 ноября 2019 15:20
    Коллиматорный авиационный индикатор ИКШ-1М
    1. +3
      14 ноября 2019 16:04
      Там есть поинформативней фотка.

      Я уже конечно старый и от жизни отстал. Но что мы видим? Это не просто Индикатор на лобовом стекле. Тут и управление радиостанциями, тут и управление навигационным оборудованием. Само собой вся информация с прицела.
      А теперь представим, что этот ИЛС отказал. Конечно покидать самолет еще рано, но вполне вероятно - занять безопасный эшелон и двигаться в сторону аэродрома посадки "по пачке беломора" придется.
      А чего туда французы напихали - никто не знает.

      PS/ Кстати если на наших Су-30 до сих пор стоят французские ИЛСы, то на что меняют отказавшие? И куда отправляют в ремонт отказавшие?
  14. 0
    14 ноября 2019 21:01
    Это стандартная тема - заказывают у РФ самолет и просят установить западную электронику, потому что российская не идет ни в какое сравнение. Сейчас санкции, да, сложнее, поэтому. наверное, сами переоборудуют.
  15. 0
    15 ноября 2019 08:05
    Цитата: Александр Петров1
    чужие ошибки (то есть России с корабельными натовскими движками МТУ) не кого не учат ...

    Никто не учит поговорку, что мудрый человек предпочитает учится на чужих ошибках ....это так!
  16. 0
    15 ноября 2019 21:45
    Россия создаёт су-57 в нём есть все новшества скоро всё будет и на других самолётах
  17. 0
    16 ноября 2019 11:37
    На наших почти на всех стоит HUD 3022 то что он французкий или может даже индийский ни чего страшного нет. Работает нормально, отказов мало. Ремонтируют на "Иркуте" Сигмы нет, там наша БКВ стоит. На МИГ-29СМТ стоит полностью Российский ИЛС-31 а вот курсовертикаль стоит сигма Французкая.