В России разработана МБР "Ярс" для железнодорожного базирования

103
В России разработана МБР "Ярс" для железнодорожного базирования

В России разработан унифицированный ракетный комплекс "Ярс" с возможностью базирования на различных носителях, в том числе и железнодорожных вагонах. Об этом заявил создатель баллистических ракет "Тополь-М", "Ярс" и "Булава", генеральный конструктор "Московского института теплотехники", академик РАН Юрий Соломонов в интервью журналу "Национальная оборона".

По словам Соломонова, в России создан наземный комплекс с единой ракетой "Ярс", которая может базироваться на разных типах носителей: от шахты до железнодорожного состава. То же самое и с подводным стратегическим ракетным комплексом "Булава" - он унифицирован с наземными комплексами "Тополь-М" и "Ярс" по отдельным элементам.



Мы создали ракетный комплекс "Тополь-М", сейчас "Ярс" для разных типов базирования: и для подвижного грунтового, и для шахтного, и для железнодорожного - везде единая ракета

- заявил он.

Необходимо отметить, что если перевооружение РВСН на шахтные и подвижные грунтовые ракетные комплексы "Ярс" нового поколения идет полным ходом, то новостей о возобновлении проекта БЖРК, по крайней мере официальных, пока нет.

В начале октября этого года главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко высказал мнение, что Россия может возродить проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" или создать новый подвижный грунтовый ракетный комплекс в ответ на разработку Соединенными Штатами наземных установок ракет средней и меньшей дальности.

Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, отвечая на вопрос, вернется ли Россия к проекту БЖРК после выхода США из ДРСМД, ответил, что это вряд ли произойдет, но добавил, что это его личное мнение.

Напомним, что о начале работ над проектом боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" Минобороны РФ объявило в 2012 году, в 2014 для него была выбрана ракета "Ярс", а в конце 2017 года прошло сообщение, что проект закрыт. Как писали российские СМИ, разработка была отложена на неопределенное время. Однако сообщалось, что по проекту были полностью проведены опытно-конструкторские работы, также были успешно проведены бросковые испытания ракет для комплекса. Позднее появлялась информация, что возобновление работ по нему возможно при изменении военно-политической ситуации.

Разработку нового БЖРК вел Московский институт теплотехники, учитывая опыт создания его предшественника - БЖРК с ракетой "Молодец" (РТ-23 УТТХ, по классификации НАТО - SS-24 "Скальпель")".

Во времена Советского Союза в составе РВСН было три дивизии, включавшие в себя по четыре БЖРК "Молодец". Таким образом, двенадцать "ядерных поездов" несли на себе 36 ракет, каждая из которых несла 10 боевых блоков. Утилизация БЖРК прошла в 2003-2006 годах.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    103 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      14 ноября 2019 10:38
      Раньше БЖРК маскировался под рефсекции. Сейчас рефрижераторы доживают свой век ( продлен срок службы до 21го года, далее продлевать не планируют), потому надо маскировать под что-то другое
      1. +19
        14 ноября 2019 10:40
        Россия с нуля сделала вагоностроение + начала производство подвижного тягового состава. После СССР не осталось практически ничего в этом направлении. А сейчас целая линейка вагонов и всевозможных тягачей. за последние +-15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.
        Так что теперь - надо будет сделать холодильник - сделают. Для России в отличие от, это не проблема. И в Риге и у венгров закупать ничего не надо.

        1. +13
          14 ноября 2019 10:46
          Россия с нуля сделала вагоностроение

          Ну не прям уж с нуля. Про тележки барбер слышали? А про подшипники скф, бренко, тимкен? Инновационные вагоны с 25т на ось катаются на этих телегах и наших, сделанных на основе того же барбера. Это грузовые тележки, пассажирские ракету не выдержат. Соответственно разработчикам надо думать под какой грузовой подвижной состав их маскировать. Может уже придумали.
          Так что теперь - надо будет сделать холодильник - сделают.

          Вопрос не в том что сделать. Бжрк прятались на основе массового использования таких вагонов.
          1. 0
            14 ноября 2019 10:52
            Ну не прям уж с нуля


            ну согласен. да
          2. +5
            14 ноября 2019 13:23
            Чем больше систем ядерного сдерживания заступит на защиту нашей Родины, тем безопаснее будет наша с вами жизнь.
            Есть задел по производству БЖРК - отлично, идеи по "Буревестнику" - потрясающе, запускаются в серию носители "Посейдонов" - здорово!
            Враг должен знать - в любом случае он будет уничтожен !
            Без вариантов !
          3. +2
            14 ноября 2019 18:44
            Судя по тому, как подробно нынче освещалась в СМИ лососёвая путина, можно предположить, что и Пр-во (тем более при таких огромных деньгах в заначке!) не будет возражать, что народ ДВ-лососем, камбалой и сайрой надо кормить, а для этого нужна и инфраструктура, и подвижной состав, так что не думаю, что в создании имитаторов-рефрижераторов для РВСН будут проблемы. Одновременно власти могут и ввести дикие штрафы против владельцев траулеров за якобы неисправность ГЛОНАСС-транспондера на судне. Если к этому прибавить премиальные погранцам, то вылавливать браконьеров с перевалкой рыбы в море станет легче лёгкого и ДВ-рыба в приемлемой стоимости вновь появится в морозилках россиян.
      2. +2
        14 ноября 2019 10:46
        Под пассажирский поезд, например. "Рефсекция" из восьмиосных вагонов, под тремя локомотивами очень сильно бросалась в глаза.
        1. +12
          14 ноября 2019 10:52
          Цитата: АС Иванов.
          Под пассажирский поезд, например. "Рефсекция" из восьмиосных вагонов, под тремя локомотивами очень сильно бросалась в глаза.

          Вполне возможно. Сейчас ракеты стали легче и появились двухэтажные пассажирские вагоны. Так что на рефрижераторы можно не заморачиваться.
          1. +5
            14 ноября 2019 12:34
            Да хоть под Минеральные удобрения .
            А можно сделать поезд с разнокалиберными вагонами- Пульман, цистерны нефть, цистерны газ, минудобрения, мука.
            И пусть половина вагонов в поезде будет пустая и "настоящая".
            На следующий рейс их можно тасовать ради доп. скрытности.
            И сделать рефрижираторные поезда для отвлечения разведки противника.
            И пусть при этом слегка фонят.
            Хрен тогда кто найдет настоящий поезд))))
            1. +2
              14 ноября 2019 15:25
              Фонящего добра и без них хватает и эти поезда на станциях обслуживают обычные осмотрщики вагонов и сигналисты. Костюмы радиационной защиты у работников ржд на работе не предусмотрены
          2. -1
            14 ноября 2019 20:56
            Цитата: Piramidon
            Цитата: АС Иванов.
            Под пассажирский поезд, например. "Рефсекция" из восьмиосных вагонов, под тремя локомотивами очень сильно бросалась в глаза.

            Вполне возможно. Сейчас ракеты стали легче и появились двухэтажные пассажирские вагоны. Так что на рефрижераторы можно не заморачиваться.


            А куда вы денете кучу литерных обеспечивающих мероприятий на станциях???
            Все ваши попытки скрыть сам поезд - будут на полном глазу по обеспечивающим мероприятиям...
            1. -1
              15 ноября 2019 15:49
              "Литерные" обеспечивпющие мероприятия и номера тоже ить можно отменить.
              Тут дело в инструкции.
              Можно дробить мероприятия на сколь угодно малые части.
              Тем более, самое главное и заметное- чрезмерно частая замена пути с окнами в расписании движения (вот блин, однажды крупно попал в такое окошечко) теперь не потребуется.
              Новый БЖРК может ходить по старым гнилым шпалам
        2. -1
          15 ноября 2019 15:53
          Насколько я помню из "утечек", в задании на Баргузин была подтема создания мощного и надежного локомотмва из двух или даже одной секции , но с " двойной" начинкой .
          Как раз для замены трехсекционнго тягла, бросающешося в глаза.
          Разумеется, локомотив "двойного" назначенич
      3. +1
        14 ноября 2019 11:01
        Пусть ,, маскируют,, под цистерны с топливом. Такому ,, составу,,- любая страна- рада.-)
        1. +16
          14 ноября 2019 11:50
          Цитата: Андрей Николаевич
          Пусть ,, маскируют,, под цистерны с топливом.

          Лучше наоборот - цистерны маскировать под ракеты, например, при помощи пенопластовых накладных элеменетов и соотв. раскраски. Представьте картину: по просторам России мчатся тысячи ракет 3-х метрового диаметра! wassat В ЦРУ и Госдепе все сотрудники за день поседеют.
          1. +2
            15 ноября 2019 06:55
            А это тема! good Маскировка наоборот...
            Я представил, что по улицам ходят толпы народа с имитаторами оружия, но у некоторых стволы настоящие... Как найти злоумышленника? Это же ужас для правоохранителей.
            Я не призываю к такому stop просто привёл как пример.
      4. -6
        14 ноября 2019 11:04
        Цитата: BISMARCK94
        потому надо маскировать под что-то другое

        ага , под лес кругляк))
      5. +19
        14 ноября 2019 11:25
        Цитата: BISMARCK94
        надо маскировать под что-то другое

        Можно под вагон-зак. Заодно и военизированная охрана имеет вполне объяснимое назначение. laughing А можно и контейнерный эшелон с двумя-пятью почтово-багажными под ПУ. А в контейнерах "Club-К" штук 40. Пусть катаются вдоль западных границ. За сутки можно собрать стратегическую ударную группировку в любой точке европейской части России. Это я про заявления МИДа о том, что, пока в Европе тихо, РФ не будет на европейском направлении размещать РСМД. За двое суток из Читы можно будет подогнать "подарки" на любой вкус. lol
        1. +4
          14 ноября 2019 12:21
          Тоже про Вагон-зак подумал, самое логичное решение. Стоит в уголке станции, вагончик без окон, с охраной.
          И вагонов таких у нас много. И ходят всякими неожиданными маршрутами.
        2. -4
          14 ноября 2019 14:51
          Ага.. Наш С.В. Лавров в случае чего и подтвердит-,, Это состав с осуждёнными по приговорам судов. Там и собачки, есть,,-)
          1. +1
            14 ноября 2019 15:29
            Цитата: Андрей Николаевич
            Лавров в случае чего и подтвердит-,, Это состав с осуждёнными

            Лавров говорил про РСМД. У нас ПУ под них, ко всему прочему, разработаны в виде стандартных 20-футовых и 40-футовых контейнеров. Там заключенными не надо прикрываться. Просто грузи и вези.
      6. +1
        14 ноября 2019 12:11
        Маскировать надо под мусоровозы. Колесит себе оранжевый самосвал, и никто не догадывается какую радость он несёт
    2. +1
      14 ноября 2019 10:40
      Опять недругам нашим пичалька...
      Вот сейчас наши либералы взвоют!
      "Зачем вы провоцируете гонку вооружений?"
      Отдадим эти деньги "пионэрам и пенсионэрам", и всем будет счастье!
    3. +3
      14 ноября 2019 10:40
      Утилизация БЖРК прошла в 2003-2006 годах.
      "Партнеры" сказали, что они мирные и хорошие fellow
      1. +1
        14 ноября 2019 10:46
        Цитата: Uncle Lee
        "Партнеры" сказали, что они мирные и хорошие

        Ага, белые и пушистые!

        Вот такие.
        1. +1
          14 ноября 2019 11:48
          Цитата: Victor_B
          Вот такие.

          может все- таки такие?
          1. +1
            14 ноября 2019 13:24
            Цитата: Mouse
            может все- таки такие?

            Не надо обижать зверушек. Человек, как существо разумное, много хуже любого животного, ибо он жаден и ненасытен.
            1. +2
              14 ноября 2019 14:09
              Цитата: Den717
              Цитата: Mouse
              может все- таки такие?

              Не надо обижать зверушек. Человек, как существо разумное, много хуже любого животного, ибо он жаден и ненасытен.

              Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак...
              Как- то так....
        2. +1
          14 ноября 2019 13:46
          "Ага, белые и пушистые!"
          Ага ,ага !
          Скоро уж наверное второй век пойдёт ,как Австралия не знает как ,вот именно от таких симпатяшиек избавитца .!…
          Да чо аустралия — весь мир не знает как избавиться от таких пушистиков эльфомакратов ,которых пару веков назад одна дура из россии е2 не дала наглии пустить их на барбекю ,теперь они то же самое собираются со всем миром сделать ,включая прабабушку наглию ,!..
          зделать !!…
          Эльфы же ,блин ,кто знает что в их сияющих мордворотах деетца !
        3. +3
          15 ноября 2019 00:40
          Цитата: Victor_B
          Вот такие.

          Как это мило. laughing
      2. +2
        14 ноября 2019 10:47
        Володя , салют ! hi
        Цитата: Uncle Lee
        "Партнеры" сказали, что они мирные и хорошие

        А "жентельменам" принято верить на слово . wink
        новостей о возобновлении проекта БЖРК, по крайней мере официальных, пока нет

        А их и не будет . Пока БЖРК не выйдет на рельсы . bully
        1. +10
          14 ноября 2019 11:26
          Паша hi Да по мне пусть десяток БЖРК катает по стране, даже без официальных сообщений !
          1. +6
            14 ноября 2019 11:30
            Согласен на все 200 % !

        2. -7
          14 ноября 2019 14:01
          "А их и не будет . Пока БЖРК не выйдет на рельсы"
          Нууу ..
          Счас у нас как то принято ,рассказаать чего неимеющее ...,сбираютца изобрести ,не дале как к следуюсчей субботе ,и наваять ,потом уже в количестве 100500 не далее пятницы т.д. и т.п. ...
          А потом долго и интересно объяснять ,что ето самое ,на самом деле шутка ,и ваабче на самом деле на овощ нам етого вовсе было и не нать !!...
          Никохда !…
          Как то так ..
      3. +16
        14 ноября 2019 11:30
        Цитата: Uncle Lee
        "Партнеры" сказали, что они мирные и хорошие

        Россия никогда не жила так плохо, как во времена дружбы взасос с США. Так что дружба с США — самая страшная санкция! yes
        1. +14
          14 ноября 2019 11:37
          Цитата: Mouse
          дружба с США
          Мышка hi
          И те, кто из наших дружит с США - самая большая трагедия для страны ! am
          1. +1
            14 ноября 2019 11:42
            бесспорно!!! hi
      4. 0
        14 ноября 2019 19:40
        Цитата: Uncle Lee
        "Партнеры" сказали, что они мирные и хорошие

        Да там без вариантов было - сроки по топливу у ракет давно вышли, а переснаряжать нечем и негде, ибо Павлоградский завод в части ТТ для МБР умер ещё в 90-е.
        Твердотопливные МБР всем хороши, пока дело не доходит до топлива и сроков хранения. smile
    4. +6
      14 ноября 2019 10:42
      Юрию Соломонову долгия лета.
      И мир праху академиков Уткина В.Ф (приходилось общаться) и Уткина А.Ф.
    5. 0
      14 ноября 2019 10:46
      Что-то мне подсказывает, что бжрк уже потихоньку катаются по просторам страны. Но мы об этом не узнаем.
      Моя догадка основывается на:
      1. Ракета готова.
      2. Жд вагон для запуска ракеты готов.
      3. Запихнуть в вагон систему управления ярсом особо проблем нет одни и те же блоки что и на грунтовом комплексе.
      4. Локомотив есть тэп-70бс, таскает ласточку значит и бжрк потаскает в лёгкую.
      Вот и получается что все есть и в принципе ещё в2017 году было готово.
      5. Отличить современный бжрк от почтово багажного вагона визуально не реально ярс весит 50 тонн ур 100тттх весит 100тонн для чего нужен был вагон на четырехосных тележках, для ярса достаточно обычной двухосной тележки, да и все остальное сейчас легче.
      Так что не удивлюсь что такие поезда тихо тихо бараздят просторы Родины.
      1. -3
        14 ноября 2019 11:04
        2. Жд вагон для запуска ракеты готов.
        А кто-то, где-то его видел? И ли Вы думаете, что можно просто на старые вагоны новую ракету загрузить?
        1. 0
          14 ноября 2019 13:27
          Бросковые испытания проводятся либо с испытательного стенда либо с пусковой установки, следовательно ракета уже на вооружении стоит её тестировать не нужно, нужно тестировать вагон и проводить Бросковые испытания с него, что и написано в статье т. Е. Стартовая платформа практически была готова в 2017г.
          Мне его и не покажут, бжрк молодец в живую видел, снаружи облазил весь.
          Также есть интересная книжка про бжрк молодец которую читал, и да мой комментарий всего лишь догадка.
          Транспортный вагон для булавы видел и он очень сильно напоминает, вагон от бжрк молодец. Показывали как то по телику.
          А вы думаете на чем булаву от завода до места погрузки в пл. Доставляют в самолёте? Нет именно что на поезде.
          1. +1
            14 ноября 2019 16:43
            Ну я так думаю, что стартовый и транспортные вагоны разные вещи. От слова совсем. wink
            1. +1
              14 ноября 2019 17:16
              Ну не так чтобы совсем, системы установки вагона на опоры нет, системы отвода контактного рельса нет, гидравлического подъёмника для тпк нет, а вот все остальное должно быть по идее.
              Да на транспортном крыша не открывается, а на пуском открывается, это не суть.
              Не кто же такое изделие приципив к обычному товарняку не отправит, следовательно спец поезд есть где и командный пункт и запосной локомотив и вагон гсм и вагон штаб и вагон казарма будет, не может не быть. Такие поезда не могут остановится по среди полигона.
              Вообщем пространства для фантазии хоть отбавляй.
              1. +2
                15 ноября 2019 00:47
                Цитата: jayich
                системы отвода контактного рельса
                belay Неужели БРПМ?!(боевой ракетный поезд метро). wassat Хотя, если
                Цитата: jayich
                приципив запосной по среди
                то, пожалуй, да. Аминь. yes laughing
      2. -13
        14 ноября 2019 11:06
        Ага бараздят, писать грамотно научись
        1. 0
          14 ноября 2019 11:47
          Цитата: LuVad
          Ага бараздят, писать грамотно научись

          Что, училка-зануда, из школы уволили? Решили здесь "диктанты" проверять? Кстати, после "ага", нужно запятую поставить. Садись, два. Завтра мать в школу приведешь. laughing
      3. -7
        14 ноября 2019 11:07
        Все МБР и боеголовки сосчитаны и места дислокации открыты для американцев по договору о сокращения ядерного оружия. И наоборот, русские имеют право проверить любые места дислокации американских МБР.
        1. +3
          14 ноября 2019 11:45
          В любой момент этот договор может быть расторгнут, как это уже сделали американцы с ДРСМД, предварительно нарушив его.
        2. 0
          14 ноября 2019 13:47
          Правильно ракета посчитана на заводе, возможно даже серийный номер её известен, а вот куда она с завода уехала ни кто и не узнает(если не сидеть в этом вагоне), а договоры сегодня есть - завтра уже нет, бумажка на которую всем в один определённый момент станет на рать, как было всегда, все договоры ну ладно почти все нарушались и забывались.
          И да собрать бжрк из модульных блоков где нибудь в богом забытом туннеле вполне реально, учитывая что на Урале есть целый подземный город в который даже своя электричка ходила.
          Ну а что приходит состав голых вагонов с завода, с другого приходят блоки управления, с третьего ракета, все это собирается в единое целое и под покровом ночи, метели, урагана растворяется на сети ржд.
          И это вполне реально сделать, ихрен кто узнает чем это там русские под землёй занимаются.
      4. -4
        14 ноября 2019 11:44
        Под конташкой ракету не запустишь, поэтому нужен обычный тепловоз и ветка без конташки.
        1. +2
          14 ноября 2019 11:56
          Цитата: _Сергей_
          Под конташкой ракету не запустишь, поэтому нужен обычный тепловоз и ветка без конташки.

          На БЖРК были предусмотрены устройства для отведения контактного провода в строну. Да и если дойдет до боевого запуска, провод можно просто оборвать.
          1. -2
            14 ноября 2019 12:00
            У нас была ветка Барнаул-Локоть-Кулунда-Барнаул, по ней ходили 1 пассажирский и товарняки, по ней же и ходил БРЖК. Таскал обычный тепловоз и не было контактной сети, за исключением только возле Барнаула. Пуск могли произвести с любой точки пути.
            1. 0
              14 ноября 2019 14:59
              Маршрут 6 полка 36 дивизии,насчёт пуска с любой точки тут была проблема были и запрещённые участки, но это к ракетчика. soldier
            2. 0
              14 ноября 2019 15:10
              Цитата: _Сергей_
              У нас была ветка Барнаул-Локоть-Кулунда-Барнаул, по ней ходили 1 пассажирский и товарняки, по ней же и ходил БРЖК. Таскал обычный тепловоз и не было контактной сети, за исключением только возле Барнаула. Пуск могли произвести с любой точки пути.

              Цитата: _Сергей_
              Под конташкой ракету не запустишь, поэтому нужен обычный тепловоз и ветка без конташки.

              БЖРК "Молодец" запускали ракеты именно из под "конташки". То что у вас - это просто совпадение. У меня в Пермском крае все пути по которым ходил БЖРК электрофицированы полностью.
            3. 0
              14 ноября 2019 15:22
              Цитата: _Сергей_
              У нас была ветка Барнаул-Локоть-Кулунда-Барнаул, по ней ходили 1 пассажирский и товарняки, по ней же и ходил БРЖК.

              Ничего не утверждаю,но от ст.Кинель до ст.Орск почти 800 км. ж/д по области и все без электротяги, на тепловозах.Да и от Орска до Челябы тоже тепловозом. Ну вот так как-то.
              1. +1
                14 ноября 2019 21:02
                Цитата: Кэптен45
                Цитата: _Сергей_
                У нас была ветка Барнаул-Локоть-Кулунда-Барнаул, по ней ходили 1 пассажирский и товарняки, по ней же и ходил БРЖК.

                Ничего не утверждаю,но от ст.Кинель до ст.Орск почти 800 км. ж/д по области и все без электротяги, на тепловозах.Да и от Орска до Челябы тоже тепловозом. Ну вот так как-то.


                Для БРЖК - нужна повышенная несущая способность железнодорожного полотна.
                ветка от Кинеля до Орска - не относится к таким. Один Неприк чего стоит
          2. SOF
            0
            14 ноября 2019 12:11
            Цитата: Piramidon
            были предусмотрены устройства


            ...полагаю, что отвести можно было один раз....
        2. -4
          14 ноября 2019 12:39
          Учите матчасть.
          Ну хотя бы старую.
          Еще до нас все придумано
        3. 0
          14 ноября 2019 19:09
          Не выдумывайте:: аппаратура отвода контактной сети была опробована ещё на БЖРК "Молодец", стало быть, новая аппаратура будет уже с литерой 2 или 2М.
          Бесконтактных СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ стоянок и веток с ограниченным доступом тоже настроено достаточно, как и дорог с тепловозной тягой.
        4. +2
          14 ноября 2019 19:43
          Цитата: _Сергей_
          Под конташкой ракету не запустишь, поэтому нужен обычный тепловоз и ветка без конташки.


          Знакомьтесь - устройство отвода и закорачивания контактной сети.
          Оно же - вечная головная боль разработчиков комплекса, ибо по непонятной причине датчики именно на этом устройстве сбоили постоянно, прерывая цикл подготовки пуска. То есть устройство фактически отработало, контактной сети на пути стакана нет, но система данные об этом не получила - и всё, пуск невозможен.
          1. +2
            14 ноября 2019 20:30
            Сейчас проблему решили, причем на нашей ЭКБ, хотя громоздко, но пашет. Главное - интеграция в Периметр обеспечена!
      5. 0
        14 ноября 2019 15:14
        Цитата: jayich
        Что-то мне подсказывает, что бжрк уже потихоньку катаются по просторам страны.

        Никто нигде не катается. Каждый БЖРК имел ППД в виде весьма большой по площади базы со своим депо, станциями, площадками хранения, обслуживания, смены тележек вагонов и т.п. Имеющиеся базы ликвидированы. Появление новой базы подобной инфраструктуры будет сразу же обнаружено и озвучено.
        На ППД БЖРК "Молодец" я был лично после ликвидации последнего. Мне знакомы все объекты и масштабы территории на которой размещалась вся инфраструктура. Спрятать всё это от визуального обнаружения можно. Но не от средств космической разведки.
        1. 0
          14 ноября 2019 16:36
          Вот именно что сложно, но не возможно. А учитывая сколько у нас заброшенных объектов осталось в Сибири и на дальнем востоке, то почему нет.
          Ну появятся где нибудь военные в забытом богом мухоске, не кто и не обратит на это внимание.
          Допустим туже базу обслуживания для мат части в своём городе, как минимум 3 места, а нет 4 знаю и не кто и не догадается что там вояки окапались.
          Но скорей всего их нет в металле, хотя кто его знает с дивана то не видно.
          Да новой то и не надо можно использовать базу оборонных заводов и заводов военно космической отрасли.
          Но мечтать не вредно.
          1. 0
            15 ноября 2019 07:11
            Цитата: jayich
            Ну появятся где нибудь военные в забытом богом мухоске, не кто и не обратит на это внимание.

            Вы очень далеки от понимания масштабов строительства такого объекта.
      6. -2
        14 ноября 2019 21:00
        Цитата: jayich
        Что-то мне подсказывает, что бжрк уже потихоньку катаются по просторам страны. Но мы об этом не узнаем.
        Моя догадка основывается на:
        1. Ракета готова.
        2. Жд вагон для запуска ракеты готов.
        3. Запихнуть в вагон систему управления ярсом особо проблем нет одни и те же блоки что и на грунтовом комплексе.
        4. Локомотив есть тэп-70бс, таскает ласточку значит и бжрк потаскает в лёгкую.
        Вот и получается что все есть и в принципе ещё в2017 году было готово.
        5. Отличить современный бжрк от почтово багажного вагона визуально не реально ярс весит 50 тонн ур 100тттх весит 100тонн для чего нужен был вагон на четырехосных тележках, для ярса достаточно обычной двухосной тележки, да и все остальное сейчас легче.
        Так что не удивлюсь что такие поезда тихо тихо бараздят просторы Родины.


        Возить ракеты - это одно.
        А организовать из вагонов стартовый стол для запуска ракеты с рельсового пути - это совсем другое...


        Кто будет организовывать охрану таких поездов на станциях?
        Какие силы будут задействованы?
        Вы это понимаете или нет?

        Вижу. что нет...

        Отправьте свою догадку далеко-далеко...
        Она не имеет ничего общего с реальностью.
        1. +6
          15 ноября 2019 01:04
          Цитата: SovAr238A
          А организовать из вагонов стартовый стол для запуска ракеты с рельсового пути - это совсем другое...

          belay Какой, к дьяволу, стол? wassat Старт ракеты у БЖРК изначально был миномётный, с "отскоком" в сторону. И только после запускались маршевые. А так-то была бы картина маслом: после каждого пуска менять и подвижной, и инфру, и, возможно, даже
          часть Л/С. laughing
          Кто будет организовывать охрану таких поездов на станциях?
          Хм... Как бы это попроще... Короче, ЭТИМ поездам абсолютно незачем околачиваться на станциях. Снабжение? Да не вопрос, тем более для ЭТИХ поездов.
          А так-то ещё картина маслом: тормозит у перрона БЖРК, диспетчер по громкой объявляет стоянку, и выходят дядьки в камо приобрести у бабусек на перроне пивка и тошнотиков. Много бы я дал, чтобы такое увидеть... fellow
          1. -1
            15 ноября 2019 18:38
            Цитата: Paranoid50
            Цитата: SovAr238A
            А организовать из вагонов стартовый стол для запуска ракеты с рельсового пути - это совсем другое...

            belay Какой, к дьяволу, стол? wassat Старт ракеты у БЖРК изначально был миномётный, с "отскоком" в сторону.

            Т.е. вы не знаете о том, что перед стартом вагоны соединяются между собой в реально жесткую сцепку специальными гидравлическими устройствами?
            нет, не знаете? А спрашивается - для чего это нужно было, кроме как имитации стабильного стартового стола?


            Цитата: Paranoid50

            Хм... Как бы это попроще... Короче, ЭТИМ поездам абсолютно незачем околачиваться на станциях. Снабжение? Да не вопрос, тем более для ЭТИХ поездов.
            А так-то ещё картина маслом: тормозит у перрона БЖРК, диспетчер по громкой объявляет стоянку, и выходят дядьки в камо приобрести у бабусек на перроне пивка и тошнотиков. Много бы я дал, чтобы такое увидеть... fellow


            если вы хотите реального сокрытия ракетного поезда - он обязан ездить по дорогам общего пользования, и проходить по станциям общего пользования, он обязан быть незаметным, т.е. гражданским.
            со сменой локомотива на узловых станциях, там где меняются локомотивы на обычных гражданских поездах...
            Он должен стоять на обычных путях, там где стоят гражданские поезда.
            У него должна меняться бригада там. где меняются бригады.
            Иначе - он будет всегда заметным и всегда о нем будут знать...

            Потому что до его прохода нужно будет проверить пути и насыпи на предмет терроризма.
            На станциях отдельные территории выделять...

            И грош цена такой незаметности.

            Самообман это будет.
            1. +3
              15 ноября 2019 23:51
              Цитата: SovAr238A
              Самообман это будет.

              Самообман только будет, а паранойя уже здесь. yes wassat
    6. +1
      14 ноября 2019 10:47
      Юрий Соломонов в 2009 году уволился по собственному желанию с должности генерального конструктора Московского института теплотехники после первых неудачных пусков БРПЛ "Булава". Поэтому разработка унифицированной МБР "Ярс" велась без его участия.

      Сейчас академик Соломонов известен своими книгами, статьями и интервью, где он продвигает идею отсталости конструкций ракет, разработанных в других советских и российских КБ.
      1. +1
        14 ноября 2019 19:22
        Да ладно, уж будьте снисходительны к маэстро:: ведь его напористость можно и за смелость принять. А с другой стороны, он с этой Булавой ТАК НАТЕРПЕЛСЯ, что сейчас ему каждое упоминание любого пуска успешным наверняка слышится в виде сладостной музыки.
        Кстати, на прошлой неделе было уточнение, что с пуском Булавы из акватории Белого моря проблем не было ...
    7. -3
      14 ноября 2019 11:12
      Совсем не понял - создан или запущен в производство?
      1. -2
        14 ноября 2019 11:31
        крупносерийное, ага
      2. 0
        14 ноября 2019 14:14
        "Совсем не понял - создан или запущен в производство?"
        Не создан и не запущен !…
        И вообще ,где-то недавно на ВО кто-то долго и нудно ,с техническими характеристиками ,объяснял ,что и молодец то не был особенно незаметным даже в социалистическом тоталитарном еСССРе ,...
        А уж не молодца счас ,ваабче овощ куда незаметно протащишь ,чтоб штук пять — десять агЕнтов не стуканули ! laughing
        ...
    8. 0
      14 ноября 2019 11:25
      Цитата: с-т Petrov
      Россия с нуля сделала вагоностроение

      Наши поезда-самые поездатые поезда в мире laughing
      1. -1
        14 ноября 2019 12:21
        Наши поезда-самые поездатые поезда в мире

        ну на экспорт уже идут. значит выиграли конкурентную борьбу
    9. 0
      14 ноября 2019 11:54
      Просто процесс расширение оперативных возможностей сил ядрёного сдерживания.
      Надо, всё сделают как НАДО.
      1. +2
        14 ноября 2019 12:24
        Угу , теперь будут стараться с нами договариваться... Приветствую! hi
        1. 0
          14 ноября 2019 12:34
          Привет Виктор soldier
          Цитата: cniza
          теперь будут стараться с нами договариваться

          С каждой стороны есть те, кто способен договариваться и принимать ответственные решения!
          Вопрос в том, на каких ролях они находятся ...
          не хочется увидеть опять и снова балаган, где беснуются всякие разные, а доХтора и санитаров нет как нет.
    10. +1
      14 ноября 2019 12:20
      Мы создали ракетный комплекс "Тополь-М", сейчас "Ярс" для разных типов базирования: и для подвижного грунтового, и для шахтного, и для железнодорожного - везде единая ракета


      Нью Баргузин , сейчас поднимется вселенский вой ... быстрее пойдут на переговоры и будут по сговорчивей.
    11. -2
      14 ноября 2019 12:41
      Ну не совсем ЯРС, а слегка переделанный. Влезет в обычный вагон.
    12. -3
      14 ноября 2019 13:09
      Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, отвечая на вопрос, вернется ли Россия к проекту БЖРК после выхода США из ДРСМД, ответил, что это вряд ли произойдет, но добавил, что это его личное мнение.

      Хочется надеяться, что с этим "личным" мнением, не все согласны в ГШ МО РФ.
    13. +4
      14 ноября 2019 13:39
      Разработку нового БЖРК вел Московский институт теплотехники, учитывая опыт создания его предшественника - БЖРК с ракетой "Молодец" (РТ-23 УТТХ, по классификации НАТО - SS-24 "Скальпель")".

      Что за глупости? С каких пор это МИТ вдруг разрабатывал БЖРК "Молодец" с ракетой РТ-23 УТТХ??? Эта ракета была создана на НПО "Южное" в Днепропетровске...

      Цитата: BISMARCK94
      Раньше БЖРК маскировался под рефсекции. Сейчас рефрижераторы доживают свой век ( продлен срок службы до 21го года, далее продлевать не планируют), потому надо маскировать под что-то другое

      Все проще. Не надо создавать БЖРК. Тем более, что планировалось развертывание всего одной дивизии из 5 полков по 6 ракет в составе.
      Тратить сотни миллиардов на комплекс - глупо. Тем более, что значительно дешевле обойдется развертывания дополнительных полков в дивизиях ПГРК. Три полка ПГРК - это столько же, сколько и в этой дивизии БЖРК. Но при этом их можно разнести на тысячи километров друг от друга.
      ИМХо прекращение разработки БЖРК вообще или как минимум на 2027 год говорит о том, что в Мо есть все же здравомыслящие люди...

      Цитата: jayich
      Что-то мне подсказывает, что бжрк уже потихоньку катаются по просторам страны. Но мы об этом не узнаем.
      Моя догадка основывается на:
      1. Ракета готова.
      2. Жд вагон для запуска ракеты готов.
      3. Запихнуть в вагон систему управления ярсом особо проблем нет одни и те же блоки что и на грунтовом комплексе.
      4. Локомотив есть тэп-70бс, таскает ласточку значит и бжрк потаскает в лёгкую.
      Вот и получается что все есть и в принципе ещё в2017 году было готово.
      5. Отличить современный бжрк от почтово багажного вагона визуально не реально ярс весит 50 тонн ур 100тттх весит 100тонн для чего нужен был вагон на четырехосных тележках, для ярса достаточно обычной двухосной тележки, да и все остальное сейчас легче.
      Так что не удивлюсь что такие поезда тихо тихо бараздят просторы Родины.

      А для разнообразия испытать не нужно. Так просто поставили, не зная, как себя поведет ракета при пуске с ж/д вагона и поехали?
      Бороздить они могли бы, но вот одна неувязка. Нет для них пунктов постоянной дислокации. От слова совсем. А у вас они бороздят... Ну-ну

      Цитата: Монар
      2. Жд вагон для запуска ракеты готов.
      А кто-то, где-то его видел? И ли Вы думаете, что можно просто на старые вагоны новую ракету загрузить?

      Никто его не видел. Максиму, что могли сделать - выдать вагоностроительному заводу ТТТ на разработку такого вагона. Нарисовать на бумаге конечно могли. Даже на компе в 3D-графике. И все... Нет ТЗ на разработку комплекса - нет и ТЗ на разработку отдельных фрагментов комплекса. А там дофига сколько нужно разрабатывать. Тот же КП пускового модуля и КП полка, передающий радиоцентр полка, вагоны технологического оборудования, ДЭС. Не говоря уже о такой мелочи, как вагон автономного запаса, вагон-цистерна, столовая и пара-тройка вагонов общежитий для личного состава

      Цитата: _Сергей_
      У нас была ветка Барнаул-Локоть-Кулунда-Барнаул, по ней ходили 1 пассажирский и товарняки, по ней же и ходил БРЖК. Таскал обычный тепловоз и не было контактной сети, за исключением только возле Барнаула. Пуск могли произвести с любой точки пути.

      А с каких это пор в Барнауле была дивизия БДРК? И таскал состав не ОДИН, а ТРИ тепловоза. Это было обусловлено задачами этого комплекса. Он мог в определенный момент оставить на полевой позиции командный и вспомогательные модули, а три тепловоза развозили три автономных пусковых модуля на необходимое расстояние, чтобы его в случае чего не накрыло одной БГ. А на новом вообще чуть ли не один тепловоз планируют. Вероятность поразить сразу все 6 пусковых возрастает многократно

      Цитата: SOF
      полагаю, что отвести можно было один раз....

      Рисунок - липа. Особенно его нижняя часть. Для старого - "Молодец" комплекса количество вагонов намного меньше, чем было в реальности. Для нового - "Баргузин" - тоже

      Цитата: Оператор
      Юрий Соломонов в 2009 году уволился по собственному желанию с должности генерального конструктора Московского института теплотехники после первых неудачных пусков БРПЛ "Булава". Поэтому разработка унифицированной МБР "Ярс" велась без его участия.

      Сейчас академик Соломонов известен своими книгами, статьями и интервью, где он продвигает идею отсталости конструкций ракет, разработанных в других советских и российских КБ.

      Как всегда с апломбом и "мимо тазика". Привожу цитату с сайта "Герои страны"

      Руководитель работ по созданию ракет «Булава» для атомных подводных лодок. После серии неудачных пусков и в обстановке глубокого конфликта в сфере высшего военно-государственного руководства в 2009 году подал в отставку с поста директора института.
      С 2009 года – генеральный конструктор Московского института теплотехники. После
      реорганизации, с сентября 2010 года – генеральный конструктор по наземным ракетным комплексам, а в настоящее время – первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор Московского института теплотехники.

      И когда же он уволился с должности генерального конструктора? А ничего, что первый испытательный пуск изделия "Ярс" прошел 29 мая 2007 года на полигоне «Плесецк»? Значит не мог участвовать в разработке "Ярса", первый пуск которого произошел в 2007 году, потому что "уволился" в 2009??? Да, Андрей, вы окончательно потеряли берега
      1. +1
        14 ноября 2019 15:03
        Коллега сейчас у народа будет взрыв мозга,Вы так убедительно все разложили. hi
        1. -2
          14 ноября 2019 15:29
          Цитата: prapor55
          Коллега сейчас у народа будет взрыв мозга,Вы так убедительно все разложили.
          ,
          что признайтесь - Ваша настоящая фамилия Соломонов? Да,ведь правда ? laughing
          1. +1
            14 ноября 2019 17:19
            Я назову свою должность. Инженер отделения группы движения, а Вы какое имели отношение к БЖРК?
    14. +1
      14 ноября 2019 14:28
      Цитата: askort154
      Хочется надеяться, что с этим "личным" мнением, не все согласны в ГШ МО РФ.

      Судя по всему большинство согласно с этим мнением. Ибо прикрыли проект, и как минимум до 2017 года. А скорее "насовсем"

      Цитата: Dzafdet
      Ну не совсем ЯРС, а слегка переделанный. Влезет в обычный вагон.

      Модификации никто не отменял. Есть просто "Ярс", есть "Ярс-М", есть "Ярс-С", есть "Ярс с цифрой". Но ракета универсальная...

      Цитата: jayich
      Правильно ракета посчитана на заводе, возможно даже серийный номер её известен, а вот куда она с завода уехала ни кто и не узнает(если не сидеть в этом вагоне), а договоры сегодня есть - завтра уже нет, бумажка на которую всем в один определённый момент станет на рать, как было всегда, все договоры ну ладно почти все нарушались и забывались.
      И да собрать бжрк из модульных блоков где нибудь в богом забытом туннеле вполне реально, учитывая что на Урале есть целый подземный город в который даже своя электричка ходила.

      Совершенно не правильно. Это в начале 2000-х, когда еще действовал предыдущий договор американцы сидели в Воткинске и могли проверять и серийные номера изделий. Сейчас же контроль осуществляется по месту дислокации. Поставлили на боевое дежурство очередной полк - сообщили "заклятым друзьям". Те приехали с инспекцией, посчитали количество пусковых, возможно и количество БГ (т.к. сейчас подсчет блоков отличается от того, что существовали ранее).
      Собрать БЖРК в туннеле? То есть "на коленке"? Нда. А вы в курсе, что тот же "Молодец" после выезда с завода в Павлограде становился на специальной площадке, открывал крышу пусковых и стоял так несколько дней, пока супостат не сфотографирует его и не посчитает количество ракет в составе. Собрать в туннеле, ну конечно можно, если перед этим попросить американцев выключить все их разведспутники. Их и их союзников по НАТО и тихой сапой протащить туда вагоны...

      Цитата: jayich
      Ну а что приходит состав голых вагонов с завода, с другого приходят блоки управления, с третьего ракета, все это собирается в единое целое и под покровом ночи, метели, урагана растворяется на сети ржд. И это вполне реально сделать, ихрен кто узнает чем это там русские под землёй занимаются.

      Ну все правильно. И нафига отстреливать с уже посталенного на Бд БЖРК ракету. Главное секретность. А то, что она межет не выйти из вагона, или будут косяки при сборке - это не главное. Главное секретность

      Цитата: jayich
      Бросковые испытания проводятся либо с испытательного стенда либо с пусковой установки, следовательно ракета уже на вооружении стоит её тестировать не нужно, нужно тестировать вагон и проводить Бросковые испытания с него, что и написано в статье т. Е. Стартовая платформа практически была готова в 2017г..

      Только с них? Ракета может и стоять на вооружении, а вот комплекс нет. И понадобится цикл испытаний, начиная от бросковых и заканчивая СГЛИ. Тестируют уже не только ракету, но и сам комплекс, все его компоненты. А это втайне и быстро сделать невозможно.
      И испытаний из вагона (летных) не было НИ ОДНОГО. А значит и стартовая платформа не готова для эксплуатации

      Цитата: jayich
      Мне его и не покажут, бжрк молодец в живую видел, снаружи облазил весь..

      А это не проблемы. Выхолощенный вариант этого комплекса стоит на одном из московских вокзалов

      Цитата: jayich
      Также есть интересная книжка про бжрк молодец которую читал, и да мой комментарий всего лишь догадка. Транспортный вагон для булавы видел и он очень сильно напоминает, вагон от бжрк молодец. Показывали как то по телику.

      Транспортный вагон для "Булавы" ничем не напоминает вагон от БЖРК "Молодец". Разве только тем, что и тот и другой вагоны, и тот и другой - без окон. На этом сходство заканчивается. У транспортного вагона "Булавы" загрузочная дверь торцевая. У пусковой БЖРК - открывается крыша. Количество тележек и их осность тоже различная...

      Цитата: jayich
      А вы думаете на чем булаву от завода до места погрузки в пл. Доставляют в самолёте? Нет именно что на поезде.

      Вы всех тупыми считаете?
      1. 0
        14 ноября 2019 17:02
        В тунелле это образно, а если это полноценный завод атомной промышленности расположенный под землёй, со своей рембазой считай маленьким заводом, то почему не собрать то.
        А кто сказал что не было испытаний? То что об этом не говорят и не пишут ну и ладушки.
        Испытания само собой проводить нужно, ни кто и не спорит об этом, но можно до предела производить отдельно испытание отдельных элементов блоков вплоть до вагона в целом.
        Да заковыка с проведение бросковых из состава но все остальное не вижу невозможности.
        То что не показывают американцам и всему миру это ещё не аргумент, на договор можно положить была бы воля.
        В принципе бжрк особо не нужен, и если остановили разработку да и фиг с ним. Помечтать уже нельзя. Тут же сразу наставят минусов и с криком будут доказывать что невозможно.
        Да дибилов за последние лет пять стало довольно много на В0 и иной раз читать коменты не смешно, а даже противно.
        1. 0
          14 ноября 2019 21:10
          Цитата: jayich

          Да дибилов за последние лет пять стало довольно много на В0 и иной раз читать коменты не смешно, а даже противно.


          Ох. как это вы с зеркалом то пообщались...
    15. -1
      14 ноября 2019 14:56
      а недавно в статье про триаду плакали что нет бжрк
    16. +2
      14 ноября 2019 15:12
      Цитата: Чарик
      а недавно в статье про триаду плакали что нет бжрк

      И слава богу, что нет. Вбухивать гигантские деньги в систему без которой можно обойтись - не лучший вариант

      Цитата: prapor55
      Коллега сейчас у народа будет взрыв мозга,Вы так убедительно все разложили. hi

      Скорее мне насуют кучу минусов. Как же так - на святое покусился laughing, на БЖРК
      1. -1
        14 ноября 2019 15:18
        Ну могут,как и мне если не секрет где служили?
    17. +1
      14 ноября 2019 15:25
      Цитата: prapor55
      Ну могут,как и мне если не секрет где служили?

      Я из промыслов. Гостехкомиссия. А друзья служили и на БЖРК (Пермская) и на "Горне" и в Юрье... Я там только по работе бывал. А вы, насколько помню именно в тепловозе и сидели
      1. 0
        14 ноября 2019 17:22
        Да именно так имел заключение на главном ходу,поэтому по своим участкам ездил со всеми полками дивизии. soldier
    18. +3
      14 ноября 2019 16:41
      Цитата: Старый26
      Скорее мне насуют кучу минусов.

      Как и предполагал. Появился опять какой-то минусовщик-анонимщик, который всем ставит минус, независимо от того, кто и что пишет каждый laughing
    19. +1
      14 ноября 2019 18:22
      Цитата: jayich
      В тунелле это образно, а если это полноценный завод атомной промышленности расположенный под землёй, со своей рембазой считай маленьким заводом, то почему не собрать то..

      Предприятие атомной промышленности - это одно. А вот собирать там еще и ракетный поезд - это все равно, что предлагать делать то же самое внутри, ну например элеватора. Помещение есть. А то, что ни в одном, ни в другом случае для этого ничего не приспособлено - это ведь мелочи. Так?

      Цитата: jayich
      А кто сказал что не было испытаний? То что об этом не говорят и не пишут ну и ладушки.

      Проводятся все летные испытания по одной и той же методике. А именно: примерно за неделю до испытаний выпускается сообщение о запрете полета летательных аппаратов и прохода судов в определенных зонах. Кроме того, о времени испытаний сообщается тем же американцам, чтобы они не посчитали, что мы начали ракетно-ядерную атаку. Они делают то же самое. После этого все такие материалы обычно перекочевывают в открытые ресурсы, связанные с пусками. И там вы можете прочитать все, что вам интересно.
      Дату, время пуска, тип носителя, серийные номера (когда как), направление полета, в чьих интересах проводилось испытание, полезная нагрузка (боевые блоки, возможно их тип), количество боевых блоков. Этого мало? если иметь желание отслеживать такие пуски можно использовать различные ресурсы, начиная от Википедии и заканчивая специализированными ресурсами

      Цитата: jayich
      Испытания само собой проводить нужно, ни кто и не спорит об этом, но можно до предела производить отдельно испытание отдельных элементов блоков вплоть до вагона в целом. .

      Испытание отдельных элементов - это чаще всего заводские испытания. А вот испытание комплекса - в т.ч. совместные госиспытания всего комплекса идут по полной программе, причем количество пусков может быть исчисляться количеством в десятки пусков. Как их скрывать собиратесь?

      Цитата: jayich
      Да заковыка с проведение бросковых из состава но все остальное не вижу невозможности.

      Бросковые - это как раз самые простые из испытаний. ПАД выбрасывает изделие из ТПК, Возможно включение на несколько секунд двигателей первых ступеней. Как раз эти испытания могут и не показываться "партнерам". А вот все остальное как раз будет проходить под пристальным наблюдением наших "заклятых друзей"

      Цитата: jayich
      То что не показывают американцам и всему миру это ещё не аргумент, на договор можно положить была бы воля.

      Это как раз аргумент. В год проходят порой 2-3 десятка инспекций. И попытка обмануть "партнера" будет вскрыта очень быстро. Что характерно, в стратегических договорах обе стороны стараются выполнять все, что положено по Договору. Мелкие нарушения кончено были с обеих сторон, но обычно решались без участия СМИ
      Выйти из договора можно, но ни одной из сторон это не выгодно.
    20. +1
      14 ноября 2019 18:33
      Цитата: prapor55
      Да именно так имел заключение на главном ходу,поэтому по своим участкам ездил со всеми полками дивизии. soldier

      Кстати, Александр! Вы лет 5-7 назад не "светились" на сайте yasnay в теме БЖРК. Вместе с Стореном, Актинометром, Petrovым? Говорили в частности и о номерах локомотивов
      1. +1
        15 ноября 2019 06:52
        Да это был я,случайно нашел этот сайт. Там проблемы с компом у меня были да и вообще период в жизни был не ахти.
    21. 0
      14 ноября 2019 21:35
      https://www.youtube.com/watch?v=e4mIS64YTgw
    22. 0
      15 ноября 2019 11:52
      К фразе "Нам не нужен... авианосец, Посейдон, Буревестник, Пересвет, Cу-57, Армата...(нужное подчеркнуть)" срочно дописать "БЖРК" !!! И отдать деньги пенсионерам, конечно laughing
    23. +2
      15 ноября 2019 14:43
      Цитата: prapor55
      Да это был я,случайно нашел этот сайт. Там проблемы с компом у меня были да и вообще период в жизни был не ахти.

      Ну что ж, Рад встречи, хоть и на другом ресурсе. Я сам некоторые не посещаю по несколько лет, хотя прочитываю...
      Из тех, кто там тогда был с Актинометром знаком шапочно, а со Стореном очень плотно общались пару лет назад
      1. 0
        15 ноября 2019 19:41
        Сторен это профи высшей категории. hi
    24. +2
      15 ноября 2019 21:53
      Цитата: prapor55
      Сторен это профи высшей категории. hi

      Это точно. Человек с энциклопедическими знаниями. С ним всегда было приятно общаться. Однажды среди своих фото он разместил свой фотоснимок, который отфотошопил его зять. На нем он в генеральском мундире. Я его поздравил, правда он сказал, что это шутка зятя...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»