200-я ОМСБр СФ закончила перевооружение на модернизированные Т-80БВМ

67
200-я ОМСБр СФ закончила перевооружение на модернизированные Т-80БВМ

Танки Т-80БВМ из состава 200-й омсбр СФ. Фото ноябрь 2019 года

Последняя в этом году партия модернизированных танков Т-80БВМ в количестве 26 машин поступила на вооружение 200-й отдельной мотострелковой бригады Северного флота, тем самым завершив перевооружение танкового батальона данного соединения. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.

Согласно сообщению, поступившая партия из 26 танков Т-80БВМ прошла модернизацию на заводе "Омсктрансмаш", входящем в состав "Уралвагонзавода". Это уже вторая партия модернизированных до уровня Т-80БВМ танков, поступивших в данную бригаду, первая пришла в 2018 году. Танкисты танкового батальона, прошедшего перевооружение, ранее прошли переподготовку, а в новый период боевой учебы войдут уже с собственной техникой.



1 ноября этого года пресс-служба "Омсктрансмаша" сообщила об отгрузке партии модернизированных ОБТ Т-80БВМ. Ранее Минобороны сообщало, что заключило в 2017 году контракт с УВЗ на модернизацию 62 танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с поставкой по 31 танку в 2018 и 2019 годах.

Танк Т-80Б и его модификации выпускались на АО "Омсктрансмаш" с 1979 по 1991 год. Последней модификацией стал танк Т-80БВ, принятый на вооружение советской армии в 1985 году. ОБТ Т-80БВМ - новый вариант модернизации танка, разработанный в Омске.

Танк оснащен доработанным газотурбинным двигателем мощностью 1250 лошадиных сил, который позволяет повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах и развивать скорость до 70 км/ч. Уникальные свойства газотурбинного двигателя дают Т-80БВМ преимущество при эксплуатации в условиях низких температур Крайнего Севера и Арктики.

Прошедшая глубокую модернизацию машина оснащена 125-мм пушкой, имеющей возможность вести стрельбу управляемыми ракетами, многоканальным прицелом, стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя. От огня танк защищает комплекс модульной динамической защиты и противокумулятивный решетчатый экран.

В советское время всего было выпущено более 10 тыс. танков Т-80 различных модификаций. В настоящее время на армейских складах находится 3 тыс. "восьмидесяток", которые считаются стратегическим резервом на случай войны. Решение о расконсервации части танков и их модернизации было принято Минобороны в 2016 году.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 ноября 2019 14:53
    Хорошая новость. Но 62 единицы как по мне погоду не делают. Так что надеюсь контракт увеличат и дождемся нового пополнения.
    1. +3
      14 ноября 2019 15:04
      Ну а что,нормально.
      Т-80БВМ является дальнейшей модернизацией танка Т-80БВ – первого в мире основного танка со встроенной противоснарядной динамической защитой. Он оснащён многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У», более продвинутым 125-миллиметровым орудием 2А46М-4, доработанным газотурбинным двигателем и динамической защитой «Реликт».

      Как сообщает ТАСС со ссылкой на выпущенный Минобороны РФ справочник «Армия России в сравнении», модернизированный танк получил возможность применять боеприпасы с сердечником из обеднённого урана. Также у Т-80БВМ доработан стабилизатор вооружения и механизм заряжания под боеприпасы 3БМ59 «Свинец-1», 3БМ60 «Свинец-2». Бронебойный оперённый подкалиберный снаряд «Свинец-1» имеет сердечник из карбида вольфрама, а «Свинец-2» – сердечник с урановым сплавом.
      «Свинец-1» способен пробить порядка 740 миллиметров однородной брони на дистанции до двух километров, а «Свинец-2» – до 830 мм брони на том же расстоянии. Сплав обеднённого урана с вольфрамом, который применяется в боеприпасах, известен специалистам как материал «Б».

      https://www.popmech.ru/weapon/news-455422-tank-t-80bvm-poluchil-snaryady-s-materialom-b/
    2. -6
      14 ноября 2019 15:04
      С турбиной это вряд ли, дорогое удоавольствие а по мощности дизеля уже почти сравнялись.. Модернизируют то что на хранение, не проподать же добру)))
      1. +8
        14 ноября 2019 15:10
        Дорогое не дорогое но в условиях мороза турбина предпочтительнее дизеля. В условиях Русского Севера нет пыли что так же немаловажно. Дороже да, больше расход топлива да. Но это не критично. Нам нужна мобильность, быстрый запуск и способность передвижений на большие расстояния. Это и дает Т-80БВМ
        1. -5
          14 ноября 2019 15:21
          Ну так все северные вездеходы включая Витязь это дизеля и вроде норм справляются. Расход топлива больше так что дальше он точно не уедет. Мощность 1250 л.с. а у Т 72Б3 1130л.с. Новых не будет, только модернизация с хранения. Да и где вы собрались новые производить, на Украине???)))
          1. +3
            14 ноября 2019 15:36
            при чем тут Украина?))) это Климовские движки))) идело то не в мощности а в других факторах. от приемистости до элементарной оперативной готовности.
          2. +6
            14 ноября 2019 15:45
            Цитата: loki565
            Ну так все северные вездеходы включая Витязь это дизеля и вроде норм справляются.

            При температурах ниже -25° дизеля стараются вообще не выключать, так как потом завести очень непросто. К тому же, водяная система охлаждения. В северных условиях - это ещё тот гемор.
            А ГТД можно заглушить не тратя моторессурс и, самое главное, завести снова с минимальной подготовкой.
            Цитата: loki565
            Мощность 1250 л.с. а у Т 72Б3 1130л.с.

            Тут не только мощность играют роль. Приемистость у ГТД да и управляемость просто не сравнить. В интернете есть видео, где Т-80 аккуратненько гвоздь в дерево "закатывает".
            Цитата: loki565
            где вы собрались новые производить, на Украине???

            Завод им. Малышева в Харькове за последние 8 лет выпустил ОДИН новый танк! К тому же, 80-ки с ГТД выпускали там, где их сейчас модернизировали, т.е. в Омске.
            1. +2
              14 ноября 2019 17:34
              Цитата: Kurare
              Цитата: loki565
              Ну так все северные вездеходы включая Витязь это дизеля и вроде норм справляются.

              При температурах ниже -25° дизеля стараются вообще не выключать, так как потом завести очень непросто. К тому же, водяная система охлаждения. В северных условиях - это ещё тот гемор.
              А ГТД можно заглушить не тратя моторессурс и, самое главное, завести снова с минимальной подготовкой.
              Цитата: loki565
              Мощность 1250 л.с. а у Т 72Б3 1130л.с.

              Тут не только мощность играют роль. Приемистость у ГТД да и управляемость просто не сравнить. В интернете есть видео, где Т-80 аккуратненько гвоздь в дерево "закатывает".
              Цитата: loki565
              где вы собрались новые производить, на Украине???

              Завод им. Малышева в Харькове за последние 8 лет выпустил ОДИН новый танк! К тому же, 80-ки с ГТД выпускали там, где их сейчас модернизировали, т.е. в Омске.

              В "мохнатых" 80-х исправный Т-72 заводился при любой температуре, ужто через 40 лет он стал хуже? lol
              1. +4
                14 ноября 2019 17:37
                Цитата: Doliva63
                В "мохнатых" 80-х исправный Т-72 заводился при любой температуре

                Никто это не отрицает. Но сколько времени потребуется на прогрев систем? Не помню точно, можете поправить, но не менее 20 мин. было.
                1. 0
                  14 ноября 2019 17:43
                  Цитата: Kurare
                  Цитата: Doliva63
                  В "мохнатых" 80-х исправный Т-72 заводился при любой температуре

                  Никто это не отрицает. Но сколько времени потребуется на прогрев систем? Не помню точно, можете поправить, но не менее 20 мин. было.

                  Если что, там кнопка такая есть, "экстренный запуск" называется, никакого прогрева не требует.
                  1. +3
                    14 ноября 2019 17:47
                    Цитата: Doliva63
                    ...там кнопка такая есть, "экстренный запуск" называется, никакого прогрева не требует.

                    Про кнопку не знал. Но, даже если использовать эту фишку, как Вы думаете, что будет с дизелем после нескольких таких запусков?
                    1. 0
                      14 ноября 2019 17:57
                      Цитата: Kurare
                      Цитата: Doliva63
                      ...там кнопка такая есть, "экстренный запуск" называется, никакого прогрева не требует.

                      Про кнопку не знал. Но, даже если использовать эту фишку, как Вы думаете, что будет с дизелем после нескольких таких запусков?

                      Вы предмет разговора не знаете, идите, учите матчасть, потом продолжим.
                      1. +4
                        14 ноября 2019 17:59
                        Цитата: Doliva63
                        Вы предмет разговора не знаете, идите, учите матчасть, потом продолжим.

                        Ну, всего знать вроде никому не дано. )) Но в двигателях и в дизелях я немного понимают и прекрасно знаю, что происходит с ними, когда их без прогрева запускают. Так что, ещё не известно, кому матчасть учить надо hi
                      2. +2
                        14 ноября 2019 18:08
                        Цитата: Kurare
                        Цитата: Doliva63
                        Вы предмет разговора не знаете, идите, учите матчасть, потом продолжим.

                        Ну, всего знать вроде никому не дано. )) Но в двигателях и в дизелях я немного понимают и прекрасно знаю, что происходит с ними, когда их без прогрева запускают. Так что, ещё не известно, кому матчасть учить надо hi

                        А всё и не надо. Надо знать предмет - применение танковых подразделений, так, вроде, это теперь называется. За время учёбы изучил и освоил применение и эксплуатацию ПТ 76, Т 54, Т 55, Т 62, Т 64, Т 72, Т 80. Полагаю, в данном аспекте матчасть надо учить вам. drinks
                      3. +1
                        14 ноября 2019 18:20
                        Цитата: Doliva63
                        За время учёбы изучил и освоил применение и эксплуатацию ПТ 76, Т 54, Т 55, Т 62, Т 64, Т 72, Т 80.

                        Вашу компетентность никто под сомнение не ставит. Я и сам написал, чего не знаю, того не знаю. Но, что касается двигателестрроения, с этим я действительно немного знаком.
                      4. +1
                        14 ноября 2019 18:26
                        Цитата: Kurare
                        Цитата: Doliva63
                        За время учёбы изучил и освоил применение и эксплуатацию ПТ 76, Т 54, Т 55, Т 62, Т 64, Т 72, Т 80.

                        Вашу компетентность никто под сомнение не ставит. Я и сам написал, чего не знаю, того не знаю. Но, что касается двигателестрояния, с этим я действительно немного знаком.

                        Двигателестроение имеет мало общего с эксплуатацией двигателей по факту.
                    2. +2
                      14 ноября 2019 20:29
                      Это система ПВВ, завод гарантирует 20 таких пусков. У восмидесяток может возникнуть проблема при запуске при низких температурах. 40 секунд крутить турбину. Только АКБ, другого нет.
          3. +2
            14 ноября 2019 16:04
            При чем тут Украина? Их вполне нормально на Омском делали
          4. +1
            15 ноября 2019 06:14
            Причем тут Украина))Т-80 производился в Омске,а Т-72 в Нижнем Тагиле.Модернизация Т-80 происходила там же в Омске.А на Украине за десять лет выпустили один танк))На Украине в советское время производился и то в небольшом количестве Т-80УД,который после переименовали в Т-84.
        2. +1
          14 ноября 2019 17:24
          По расходу топлива 1 км пробега Т-80 7.5 л , 1 км пробега Т-72 5.5 л, разница 2 литра, разница не критичная, а мощности выше
          1. +2
            14 ноября 2019 17:49
            Цитата: Lars971A
            По расходу топлива 1 км пробега Т-80 7.5 л , 1 км пробега Т-72 5.5 л, разница 2 литра, разница не критичная, а мощности выше

            При запасе хода по топливу 500 км. некритичная разница выходит по тонне на 1 машину, однако. В ГСВГ когда-то было море "наливников", которые могли поддержать топливом, много их на Севере?
            1. +1
              14 ноября 2019 18:03
              Цитата: Doliva63
              В ГСВГ когда-то было море "наливников", которые могли поддержать топливом, много их на Севере?
              На Севере вряд-ли будут совершать марши на на 500 км.Там прикрывают определенные территории.Думаю что танки там нужны как бронированные маневренные точки.Не написано после модернизации установили или нет на Т-80БВМ вспомогательную силовую установку ГТА-18А, если да то это просто чудесно, если нет то просто зря это не сделали. На Севере это было-бы здорово
              1. +3
                14 ноября 2019 18:24
                Цитата: Lars971A
                Цитата: Doliva63
                В ГСВГ когда-то было море "наливников", которые могли поддержать топливом, много их на Севере?
                На Севере вряд-ли будут совершать марши на на 500 км.Там прикрывают определенные территории.Думаю что танки там нужны как бронированные маневренные точки.Не написано после модернизации установили или нет на Т-80БВМ вспомогательную силовую установку ГТА-18А, если да то это просто чудесно, если нет то просто зря это не сделали. На Севере это было-бы здорово

                Я не тыловик, к сожалению, не знаю, как они рассчитывают обеспечение ГСМ, но когда у всех одинаково - проще, наверное. Я вообще не против Т-80, хорошая машина, но мне её проще представить на автобанах Европы, чем в иглу на северах laughing
                1. 0
                  15 ноября 2019 18:47
                  [quoteЯ не тыловик, к сожалению, не знаю, как они рассчитывают обеспечение ГСМ][/quote]Основной вид топлива для Т-80 это керосин, дополнительный это диз.топливо и бензин, а также смесь этих видов топлива в любом соотношении.Также + за Т-80то что не надо откачивать масло из БКП у Т-72 это необходимый элемент нужно откачивать масло из БКП, а это минус , на Севере . Можно еще долго дискутировать , но скажу коротко для районов с низкими температурами Т-80 это то что надо и не один танк с ним не сравнится, это однозначно
                  1. +1
                    15 ноября 2019 19:01
                    Цитата: Lars971A
                    [quoteЯ не тыловик, к сожалению, не знаю, как они рассчитывают обеспечение ГСМ]
                    Основной вид топлива для Т-80 это керосин, дополнительный это диз.топливо и бензин, а также смесь этих видов топлива в любом соотношении.Также + за Т-80то что не надо откачивать масло из БКП у Т-72 это необходимый элемент нужно откачивать масло из БКП, а это минус , на Севере . Можно еще долго дискутировать , но скажу коротко для районов с низкими температурами Т-80 это то что надо и не один танк с ним не сравнится, это однозначно[/quote]
                    Не сторонник таких однозначностей, но 80-ка мне тоже нравилась, хотя я, скорее, 72-шник. Ну, за броню! drinks
                    1. +1
                      16 ноября 2019 14:16
                      [quote][/quote]Согласен drinks
    3. +1
      14 ноября 2019 15:19
      Как хорошо, что военных не списали эти замечательные танки 3000 шт, которые на Севере так пригодятся, а так же сэкономили мрлд долларов для нашей страны, молодцы ...
      1. +1
        14 ноября 2019 15:31
        Это да, закрома Родины)))
        1. -1
          14 ноября 2019 15:33
          Для натовских бармалеев пригодится...
  2. +1
    14 ноября 2019 14:55
    Привет нашему ,, Спутнику,,! Молодцы!
  3. +10
    14 ноября 2019 14:56
    Прикольно немцев потроллили по поводу BMW.Т-80БМВ.
    1. +7
      14 ноября 2019 15:18
      Цитата: Sky Strike fighter
      Прикольно немцев потроллили по поводу BMW.Т-80БМВ.

      Ну, а шо ...слыхивал я,что Т-80 и создавали для "марш-броска" по Зап.Европе ! soldier
  4. 0
    14 ноября 2019 15:15
    говорил же борта все в частях поснимают нафиг)))
    1. 0
      14 ноября 2019 17:16
      А не могли бы подсказать по какой причине?
      1. +3
        14 ноября 2019 17:37
        интенсивность боевой подготовки приличная. их ломает и рвет. там ДЗ. много проще их снять а не трястись над каждым блоком как пример. смысла ноль а неприятностей сколько хочешь на пустом месте.
        1. 0
          14 ноября 2019 17:40
          Цитата: carstorm 11
          интенсивность боевой подготовки приличная. их ломает и рвет. там ДЗ. много проще их снять а не трястись над каждым блоком как пример. смысла ноль а неприятностей сколько хочешь на пустом месте.

          Благодарю yes
  5. +1
    14 ноября 2019 15:18
    Удар Т-80БВМ по цели управляемой ракетой попал на видео.
    Ссылка на видео.
    https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20194121831-gXfEC.html/player/
  6. +10
    14 ноября 2019 16:06
    200-я ОМБ СФ

    Не посчитайте меня за педанта, но есть общепринятые сокращения. В данном случае должно быть 200-я омсбр. Может для кого-то это не существенно, но режет взгляд и ухо.
    омб - это отдельный медицинский батальон.
    Сразу вспоминается Сердюков ,который будучи министром обороны читал документ и спросил:" А при чем здесь би-би-си?"
    В ответ ему:" Это ВВС - военно-воздушные силы".
    После этого случая было запрещено употреблять в документах все сокращения ,названия только полностью.
    Вобщем это наверное показатель профессионализма.
    1. 0
      14 ноября 2019 16:45
      Цитата: слава1974
      200-я омсбр.


      Я тоже сначала сходу не считал, зачем им танки?

      Цитата: слава1974
      А при чем здесь би-би-си?"


      Если это не анекдот, то классно макнули (нежданно) в .....
  7. +3
    14 ноября 2019 17:21
    200 ОМБ - это, по логике, 200 отдельный механизированный батальон, а 200 отдельная мотострелковая бригада - 200 ОМСБр, или это я занудствую? bully
    1. 0
      14 ноября 2019 19:56
      В РФ нет механизированных батальонов.
      1. 0
        15 ноября 2019 18:31
        Цитата: Sergej1972
        В РФ нет механизированных батальонов.

        При мне(в Союзе)были. Щас, конечно, не в курсе.
  8. +1
    14 ноября 2019 19:03
    Цитата: Doliva63
    Цитата: Kurare
    Цитата: loki565
    Ну так все северные вездеходы включая Витязь это дизеля и вроде норм справляются.

    При температурах ниже -25° дизеля стараются вообще не выключать, так как потом завести очень непросто. К тому же, водяная система охлаждения. В северных условиях - это ещё тот гемор.
    А ГТД можно заглушить не тратя моторессурс и, самое главное, завести снова с минимальной подготовкой.
    Цитата: loki565
    Мощность 1250 л.с. а у Т 72Б3 1130л.с.

    Тут не только мощность играют роль. Приемистость у ГТД да и управляемость просто не сравнить. В интернете есть видео, где Т-80 аккуратненько гвоздь в дерево "закатывает".
    Цитата: loki565
    где вы собрались новые производить, на Украине???

    Завод им. Малышева в Харькове за последние 8 лет выпустил ОДИН новый танк! К тому же, 80-ки с ГТД выпускали там, где их сейчас модернизировали, т.е. в Омске.

    В "мохнатых" 80-х исправный Т-72 заводился при любой температуре, ужто через 40 лет он стал хуже? lol

    Так уж и при любой? wink Сразу извиняюсь - я не специалист в танках, но прожил в условиях крайнего севера 25 лет (среднегодовая температура минус 42), и как раз в мохнатые. :) У нас вообще не было дизелей (бензинки были) кроме тракторов, а те не глушились всю зиму. Солярка в баках замерзала, не говоря уже о топливопроводах.
    1. 0
      15 ноября 2019 11:20
      Значит солярка была не арктическая.. намухлевали или сэкономили где-то... Обычная соляра , да , та на морозе в кисель легко превращается...))
  9. +1
    15 ноября 2019 03:53
    В предыдущей статье на эту тему ( в комментах) мелькнуло сомнение по поводу стойкости РШМ гусеницы Т-80 к холоду. Так вот, гусли ДТ "Витязей" почти все из резины и пластика и ещё нахваливают!
    1. -1
      15 ноября 2019 11:22
      При сильных морозах элементарно пальцы в траках крошатся.. или лопаются.. вот и вся проблема..
      1. 0
        15 ноября 2019 11:27
        У Т-72 тоже пальцы, и у Витязя пальцы (но это не точно). Не аргумент против РМШ у Т-80.
      2. -1
        15 ноября 2019 11:29
        Цитата: Dikson
        При сильных морозах элементарно пальцы в траках крошатся.. или лопаются.. вот и вся проблема..

        Сами видели, али подсказал кто?
        1. 0
          15 ноября 2019 12:52
          Видел и не раз..
          1. 0
            15 ноября 2019 13:00
            Цитата: Dikson
            Видел и не раз..

            ... во сне, наверное? wink
            1. 0
              15 ноября 2019 13:08
              Джек, я с вами спорить и доказывать вам что-то не собираюсь.. Географию учили в школе, нет? Посмотрите на мой ник, и найдите его на карте СССР . Я там ОЧЕНЬ долго жил, служил и работал.. Поэтому все здешние разговоры : о якобы ледоколах, атомоходах, батальонах РЛС в Арктике, дежурствах ПВО, тягачах и вездеходах, количестве членов экипажей в полярной авиации и прочих северных вещах меня по большей части смешат, а по меньшей - расстраивают... Всего вам доброго.
              1. -1
                15 ноября 2019 13:20
                Цитата: Dikson
                Географию учили в школе, нет? Посмотрите на мой ник

                Ок, с географией ясно. Остался вопрос - откуда вы там взяли танки, какие именно и зачем вы им пальцы ломали? laughing

                А так - да я тоже видел, как на морозе от удара рельс на куски рассыпается. Но это единичный случай, а не правило. А вы пишете именно о "как правило", нет?
                1. 0
                  15 ноября 2019 13:37
                  Как правило, из-за климатических и дорожных условий, в Арктике доминирует гусеничная техника.. Танков там не было. Но тяжелых гусеничных машин хватало.. А траки на них, как вам наверняка известно, скрепляются пальцами.. которые на сильном морозе имеют свойство ломаться.. Не постоянно, но такие вещи не редкость, а досадная неприятность.. У меня нет в моих комментариях по этой теме словосочетания "как правило" .. А ! могу написать: как правило, при движении на большие расстояния, у хорошего механика-водителя под рукой всегда лежит небольшая кувалда.. потому как эти чёртовы пальцы имеют свойство вылезать на хорошем ходу, и их желательно периодически возвращать на место.. Иначе есть возможность сомнительного развлечения ковыряния в снегу у "разутой" техники..
                  1. -1
                    15 ноября 2019 13:47
                    Цитата: Dikson
                    А траки на них, как вам наверняка известно, скрепляются пальцами.. которые на сильном морозе имеют свойство ломаться..

                    ... но лишь иногда и не все сразу...

                    Ну, сталька не самая качественная попалась, серы там многовато, например. Все бывает в этой жизни request

                    Цитата: Dikson
                    эти чёртовы пальцы имеют свойство вылезать на хорошем ходу, и их желательно периодически возвращать на место..

                    Вот верите - на 64-ке ни разу не видел "вылезшего пальца". Гусеницы - да, слетали. Но к пальцам претензий не было...

                    Ладно, понял я вас. Спасибо за беседу yes
  10. -1
    15 ноября 2019 11:36
    Цитата: Dikson
    Значит солярка была не арктическая.. намухлевали или сэкономили где-то... Обычная соляра , да , та на морозе в кисель легко превращается...))

    Я тут посмотрел... Температура застывания арктической солярии -55. Зимняя и того хуже. А у нас самая низкая была -64, к тому же ни кто не даст вам гарантии, что в -50 она не загустеет достаточно сильно. Хотя может и мухлевали... Дело при СССР было.
    1. 0
      15 ноября 2019 12:58
      Ну при -64 ... я бы тоже не глушил дизеля..))) ПРи любом раскладе.. Заглушишь - там конденсат на двигателе прихватит всё, что вращаться должно, - и , привет.. У нас даже специально днища моторных отсеков дырявили - пудра снежная набивается, тает.. - потом эта лужа если не дай бог замёрзнув, прихватит венец или ещё что..
      1. 0
        15 ноября 2019 13:08
        Интересненько... что за машины, и где это такое творилось, не уточните?

        Цитата: Dikson
        Заглушишь - там конденсат на двигателе прихватит всё, что вращаться должно, - и , привет..

        Конденсат? На горячем движке, да на морозе? Это как?

        Цитата: Dikson
        У нас даже специально днища моторных отсеков дырявили

        Вредители. Вам штатных лючков не хватило? И вообще - по снегу, да с дыркой в днище - плохая идея.

        Чудеса вы какие-то рассказываете, вот ей-ей wink
        1. 0
          15 ноября 2019 13:22
          По снегу с дыркой в днище - там же не дверь в погреб прорезалась, а несколько небольших отверстий.. - чтобы вода от натаявшего снега не накапливалась в моторном отделении.. В тягачах и вездеходах это делалось..
          1. 0
            15 ноября 2019 13:38
            Цитата: Dikson
            В тягачах и вездеходах это делалось..

            Понятно. А я-то уж на танки подумал request

            Цитата: Dikson
            чтобы вода от натаявшего снега не накапливалась в моторном отделении..

            Слабо себе предсталяю снег в моторном отделении танка. Нету там дорожки, чтобы туда снегу попасть.
            1. 0
              15 ноября 2019 13:56
              Снежная пудра - такая гадость , что набивается в самые микроскопические щелки, а при длительных переходах это реальная проблема.. Вот тут были как то фотографии техники, которая в открытую стоит на наших новейших базах в Арктике.. Панцири, и прочие машины. Представьте себе -стоят они , стоят. Ветра там практически постоянные.. снег проникает везде. накапливается себе потихоньку. Вы пришли, -прогрели технику. снег растаял , вода осталась. потом вы заглушили технику и ушли. Вода замерзла. И так много раз. Потом, в один прекрасный день эта вода (без дырок в днище, о которых я писал ) замерзая, прихватывает вам маховики, шкивы, и прочую механику. Вот вы и не завелись.. Все очень просто.
    2. +1
      15 ноября 2019 18:35
      Цитата: Сергей Аверченков
      Цитата: Dikson
      Значит солярка была не арктическая.. намухлевали или сэкономили где-то... Обычная соляра , да , та на морозе в кисель легко превращается...))

      Я тут посмотрел... Температура застывания арктической солярии -55. Зимняя и того хуже. А у нас самая низкая была -64, к тому же ни кто не даст вам гарантии, что в -50 она не загустеет достаточно сильно. Хотя может и мухлевали... Дело при СССР было.

      Расслабьтесь. При -64 танки заводить не придётся, т.к. враг при такой погоде на войну не поедет, скорей всего laughing
      И да, при -53 танки и БМП заводятся, проверено лично. И тоже при СССР.
      1. +1
        15 ноября 2019 18:56
        А я и не напрягался. При такой погоде не только враг, но и я не пошел бы ни куда. :)
        1. +1
          15 ноября 2019 19:03
          Цитата: Сергей Аверченков
          А я и не напрягался. При такой погоде не только враг, но и я не пошел бы ни куда. :)

          За консенсунс drinks
          1. 0
            15 ноября 2019 19:05
            Ну если только стопочку... wink
            1. -1
              15 ноября 2019 19:10
              Цитата: Сергей Аверченков
              Ну если только стопочку... wink

              Ну, в пределах "наркомовских", конечно.
  11. -1
    15 ноября 2019 18:54
    Цитата: Голован Джек
    Цитата: Dikson
    Географию учили в школе, нет? Посмотрите на мой ник

    Ок, с географией ясно. Остался вопрос - откуда вы там взяли танки, какие именно и зачем вы им пальцы ломали? laughing

    А так - да я тоже видел, как на морозе от удара рельс на куски рассыпается. Но это единичный случай, а не правило. А вы пишете именно о "как правило", нет?

    Нет, не единичный. У нас на 66-х и 131-х так довольно часто было - рамы лопались на морозе. Вроде после 50 актированный день, но есть работы которые нельзя останавливать... вот и подводила сталь.
  12. 0
    16 ноября 2019 13:07
    Я всегда исхожу из того - "это лучше чем ничего". Так что считаю данную новость - хорошей.