Что танкистам Вермахта не нравилось в танках "Тигр"

177

Одним из наиболее известных танков Второй мировой войны является немецкий «Тигр». Это танк, который в арсенале гитлеровских войск появился не с самого начала войны, а уже по её ходу. Причём отправлен он был для прохождения «обкатки» на полях сражений именно на восточный фронт. Первое боевое применение «Тигра» состоялся в конце августа 1942 года под Ленинградом – в районе станции Мга. В общей сложности нацистская Германия выпустила около 1350 таких танков.

Были ли у «Тигров» недостатки?



Ответить на этот вопрос пытается автор YouTube-канала Diodand, основываясь в том числе и на персональных свидетельствах немецких танкистов.

Из воспоминаний Альфреда Рубеля:

Мотор очень плохо переносил перегрузки. От наших (механиков)-водителей требовались хорошие знания и очень много работы, чтобы подготовить "Тигр" к бою. Ремонтная группа и ремонтная мастерская работали без перерыва. Во время марша я всегда держал одно ухо открытым, чтобы слушать шум мотора. Перегрев вёл к разрушению прокладок во втулках цилиндров.


Немецкие танкисты, воспоминания которых приводит автор, во время войны ставили в число минусов "Тигра" возникающие проблемы с катками после продолжительных маршей. В частности, отмечается разрушение резинового покрытия катков.

Что ещё не нравилось в "Тигре" танкистам Вермахта, - в ролике:
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    177 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +16
      14 ноября 2019 18:41
      "Мотор очень плохо переносил перегрузки. От наших (механиков)-водителей требовались хорошие знания и очень много работы, чтобы подготовить "Тигр" к бою. "
      Этого немцам не занимать..
      "Ремонтная группа и ремонтная мастерская работали без перерыва."
      Вот,собственно,и все минусы "Тигра" перечислены,дальше только плюсы-пушка,броня..Нашим танкистам поклон низкий за то,что этому и прочим зверюгам немецким хребты поломали..
      1. +22
        14 ноября 2019 18:54
        Что танкистам Вермахта не нравилось в танках "Тигр"

        Встретить советского Зверобоя.
        1. +14
          14 ноября 2019 19:10
          Башню сносила только так! В буквальном смысле hi
          1. +2
            14 ноября 2019 19:20
            Андрей, добрый вечер hi
            Да, так и было. Гаубицу-пушку МЛ-20 фашисты сразу невзлюбили. laughing Самые яркие эпизоды с отрывом башни у немецких танкистов ещё с КВ-2 были, когда из-за дефицита бронебойных снарядов в БК бетонобойные выдали.
            1. +3
              15 ноября 2019 00:24
              Доброй уже ночи, Алексей! hi Если не ошибаюсь, фашисты же сами прозвали нашу ИСУ "Консервный нож" smile
        2. +3
          15 ноября 2019 04:19
          Именно вот такая балда им не нравилась больше всего. Спасибо за фото.
        3. -7
          15 ноября 2019 22:56
          Цитата: Лексус
          Что танкистам Вермахта не нравилось в танках "Тигр"

          Встретить советского Зверобоя.

          Для "танкистов Вермахта" подобное было столь же маловероятно, как "подводникам Люфтваффе" встретить МиГ-29. Автор статьи даже не в курсе, что все танковые части Германии относились к войскам СС, а не к Вермахту, так стоит ли всерьёз воспринимать изложенное в данной статье?
          1. +4
            16 ноября 2019 17:19
            И откуда у вас такие "глубокие"познания?))
          2. +4
            16 ноября 2019 17:39
            Цитата: Редедя
            Для "танкистов Вермахта" подобное было столь же маловероятно, как "подводникам Люфтваффе" встретить МиГ-29.

            Ну надо же, сколько искрометной иронии)) Прямо весь на сарказм изошел...
            Даже жаль, что всё это шапито не по делу. Чушь то есть.
            Вот хоть это почитайте, к примеру:
            https://topwar.ru/16703-evolyuciya-organizacionnyh-form-sostava-pancervaffe-vermahta-i-voysk-ss.html
          3. 0
            4 декабря 2019 10:13
            то что они носили в петлице "мертвую голову" не говорит о том, что они принадлежали СС
      2. +9
        14 ноября 2019 19:07
        Самый главный недостаток это бензиновый двигатель в условиях холода зимой и пыли летом, потом это собственный вес тигра не пропорционален ширине траков от этого большее давление на грунт и меньшая проходимость и маневренность в бою, чай не на асфальте воевали.
        1. +2
          14 ноября 2019 19:18
          Если я Вас правильно понял, ему нужна была более широкая гусеница?
          1. +4
            14 ноября 2019 19:27
            Не совсем, Т-34 имел уникальный баланс в распределении нагрузки, он изначально был создан для боя в условиях бездорожья, тигры при своих габаритах даже грузовые платформы при перевозке не выдерживали. К тому же ходовая Т-34 более приспособлена для грязи, посмотрите на рядное расположение катков тигра их больше, а значит менее ремонтопригодны.
            1. 0
              14 ноября 2019 19:38
              Тогда причём тут удельный вес давления на грунт, о котором Вы писали?
              1. +5
                14 ноября 2019 19:53
                Неужели трудно понять, увеличивать толщину брони и ширину траков это увеличивать общий вес машины, а это до бесконечности делать НЕЛЬЗЯ.
                1. Комментарий был удален.
              2. +3
                15 ноября 2019 08:06
                Цитата: sabakina
                Тогда причём тут удельный вес давления на грунт,

                "Тигр" имел две пары гусениц:-транспортные и ходовые,при транспортировке по железной дороги гусеницы нужно было менять на транспортные, в ходовых он не вписывался в железнодорожный габарит.Кроме того,,башня танка поворачивалась медленно ,это тоже крупный недостаток,большой вес, для него нужны были специальные мосты,обычные не выдерживали его веса,из-за большого веса легко застревал в грязи,вытащить его было практически невозможно и ещё много других недостатков.
                Да,танковое орудие было хорошим,обладало большой начальной скоростью снаряда и могло сделать до 8 выстрелов в минуту, в сочетании с отличной оптикой это было страшное оружие,плюс 100 мм. броня,в лоб его было нечем в первые периоды его применения остановить,потом приспособились,появились специальные кумулятивные бомбы и главное САУ: СУ-80, СУ-100 и т.д.
            2. -3
              14 ноября 2019 20:01
              Странно сравнивать тяж и средний танк.
              По сравнению с ИСами, Тигры были быстроходней и маневренней. База близка к квадрату, в отличие от наших тяжей.
              1. +6
                14 ноября 2019 21:28
                По сравнению с ИСами, Тигры были быстроходней и маневренней. База близка к квадрату, в отличие от наших тяжей.

                Тигры только на месте разворачивались лучше - в остальном ИСы рациональней .
                1. +1
                  15 ноября 2019 11:09
                  Как раз таки вот этого Тиграм делать было никак нельзя.
                  Часто слетали гусеницы.
                  Об этом я и в различных статьях читал + в своей книге Кариус об этом несколько раз упоминал.
                  Немцы здорово боялись исполнять такой маневр в бою. Даже ночью ты ее потом хрен оденешь, только буксировать в тыл.
              2. +3
                14 ноября 2019 21:44
                Ис 42т, Тигр 56 т - действительно странно сравнивать.
                1. +2
                  15 ноября 2019 00:02
                  Речь про сравнивание Т-34 и «Tiger»!
              3. +1
                14 ноября 2019 22:37
                Причем тут квадрат? Ты в Тундру переиграл, что ли? В квадрат легче попасть, ты что бы выбрал? танк в который легче попасть или танк в который сложнее попасть?
            3. +3
              15 ноября 2019 10:13
              На жд платформы эти танки ставили с более узкими гусеницами, что бы они в писались в габарит.
          2. +14
            14 ноября 2019 19:52
            Шире уже некуда. Тигр и так имел два комплекта гусениц- нормальные и узкие. Узкие гусеницы ставились на время перевозки танка по железной дороге, иначе он не вписывался в разрешенные габариты. При всей своей мощи, этот танк имел кучу болезней, начиная с капризного 650сильного Майбаха, жрущего бензин как слепая обозная лошадь, и кончая сложной трасмиссией, которая часто ломалась при движении этой горы железа по рыхлым грунтам. Вообще машина интересная, коробка передач почти автоматическая, вместо рычагов руль, как на автомобиле, и еще много всяких новых примочек не свойственных танкостроению тех времен. Самое лучшее в нем, конечно, броня и очень удачная 88мм пушка KwK 36 с электровоспламенителем. Получилась передвижная крепость, только очень неуклюжая и тихоходная.
        2. +2
          14 ноября 2019 22:43
          Это таки да. Сидеть на емкостях с бензином в боевых условиях, все равно, что тигра за усы дергать. Черевато.
          1. 0
            15 ноября 2019 04:20
            Вы называете не то место усами...)))
            1. +2
              15 ноября 2019 16:50
              Кому - что нравится и какие ассоциации вызывает. laughing
        3. 0
          15 ноября 2019 16:15
          А какие проблемы у него зимой ? Я понимаю ещё для лета этот двигатель довольно быстро перегревался ,не зря ему два радиатора ставили . Самая главная проблема этого танка -это идиотское производство ,в Союзе за такое расстреливали а в Германии ничего ,главное станок изобрести "мегашпиндельный" !
          1. 0
            18 ноября 2019 12:23
            78bor1973 (Борис)
            А какие проблемы у него зимой ?
            Зимой в Германии или зимой в России?
            Проблема зимой была в катках, днем при оттепели на катки налипала грязь, а ночью при морозе она застывала так, что её было не возможно разбить. Танк оказывался обездвижен. Да и вообще шахматное расположение катков, это был геморрой причем большой. Чтобы заменить задний(дальний) каток приходилось снимать три, а то и пять соседних.
            1. 0
              21 ноября 2019 13:13
              Я писал про двигатель ,про ходовую тут и так понятно ,а за напоминание я поставил плюс!
      3. +10
        14 ноября 2019 19:30
        Вот,собственно,и все минусы "Тигра" перечислены,дальше только плюсы

        у "Тигра" было ещё очень много болячек которые в боевых условиях оказались гораздо более критичными чем ненадежная ходовая и слабая трансмиссия...
        среди них - большая масса и высокое удельное давление на грунт - грубо говоря для того что бы отправить "кошку" в бой требовалось для начала выбрать участок с твердыми грунтами. На тактических картах советских противотанкистов направления с которых могли атаковать тигры обозначались фиолетовым цветом
        тигры были настоящим кошмаром для служб тыла - каждой "вундервафле" требовалась своя спец.платформа для перевозки по ж.д. кроме того машину перед транспортировкой требовалось "переобуть"...
        большинство автомобильных мостов в Европе (не говоря уже о СССР) просто не выдерживало огромную массу танка
        всё это создавало кучу проблем при переброске войск
        как результат - большинство тигров были потеряны не по боевым причинам (были брошены из за поломок или просто тупо застряли в грязи)
        если бы немцы т-4 на клепали бы на эти силы и средства что были потрачены на производство "тигров" это бы принесло бы им гораздо больше пользы
      4. +4
        14 ноября 2019 19:32
        Цитата: ГКС 2111
        Вот,собственно,и все минусы "Тигра" перечислены,дальше только плюсы

        Катки зимой смерзаются если танк постоит после движения - это большой минус такой ходовой.
        1. -4
          14 ноября 2019 20:02
          Не подтвержденная байка.
          1. +5
            14 ноября 2019 20:35
            Цитата: Фогель
            Не подтвержденная байка.

            Кем не подтверждённая? Об этом недостатке вспоминали сами немцы, да и достаточно технического образования чтобы понять что катки и грязь смерзались в единое целое.
            1. -10
              14 ноября 2019 21:02
              Никем.
              Шахматное расположение катков было не только у Тигра, но и у Пантеры, но кем-то запущенная байка ходит именно про него.
              Если бы между ними грязь и смерзлась, как бы это танк остановило? Это ведь опорные катки, а не колёса
              1. +8
                14 ноября 2019 21:57
                Цитата: Avior
                Если бы между ними грязь и смерзлась, как бы это танк остановило?

                Для этого надо сначала почитать воспоминания воевавших. Катки в сырой грязи и глине смерзались ночью пока танк стоял, а утром его с места не сдвинуть и касается это любой бронетехники имевшую шахматное расположение катков.
                1. -2
                  14 ноября 2019 22:00
                  Дайте ссылку, я такого никогда не читал. И не понимаю, как грязь, которая смернется между катками, будет мешать тронутся танку.
                  А вот если гусеницы к грунту примерзнут за ночь, танк с места тронется или нет?
                  1. +3
                    14 ноября 2019 22:08
                    Цитата: Avior
                    Дайте ссылку

                    Гугл в помощь...
                    Англичане о Пантере 6. 30 мин
                    1. -5
                      14 ноября 2019 22:30
                      Я так понимаю, дать ссылку на указанное вами вы не можете, но минуснуть не забыли.
                      А в фильме ведучий чётко говорит, что не видел подтверждения проблемы смерзания катков.
                      Вот я тоже не видел. И вы, как я понимаю, тоже не видели.
                      Более того, если даже какой-то каток вдруг смерзнется, то какая должна быть грязь чтобы двигатель на низшей передаче не тронул с места гусеницу? Он 50 тонн железа тягает вообще-то. С таким же успехом можно рассуждать, что если гусеница к земле примерзнет, то танк с места не тронется.
                      Второй нюанс. Посмотрите на гусеницу и катки в фильме.
                      Что будет, если какой-то из опорных катков примерзнет? Да гусеница просто проскользнет сначала на этом катке, вот и все.
                      Вот я и спрашиваю, есть ли фактические подтверждения этой проблемы и того, что она имела сколько нибудь существенный характер?
                      1. +3
                        14 ноября 2019 22:43
                        Ну да, вам ссылку подавай, если вы такой читаете про танки, то странно, что вы не читали мемуары того же Кариуса? Вы вообще застревали на технике в грязи?
                      2. +6
                        14 ноября 2019 23:25
                        Цитата: Avior
                        Я так понимаю, дать ссылку на указанное вами вы не можете, но минуснуть не забыли.

                        Минусую вам не я, информацию ищите сами, тот кто интересуется и в теме, об этом читали и знают. Да и дайте ссылку что это байка.
                        Цитата: Avior
                        А в фильме ведучий чётко говорит, что не видел подтверждения проблемы смерзания катков.

                        А как он мог видеть или вы думали что он участник войны, да ещё на восточном фронте?
                        Цитата: Avior
                        Более того, если даже какой-то каток вдруг смерзнется, то какая должна быть грязь чтобы двигатель на низшей передаче не тронул с места гусеницу?

                        Какой один каток? Вы по моему не понимаете что такое грязь, это тонны грунта и глины по всей ходовой, от земли до надгусеничной полки.
                        1. -4
                          14 ноября 2019 23:43
                          Я понимаю, что если так забито будет грязью, то разницы уже никакой, как там будут катки стоять- просто сплошной ком смерзшейся грязи.
                          Если он способен не дать танку тронутся, то он не даст что с шахматными катками, что без них.
                          . информацию ищите сами, тот кто интересуется и в теме, об этом читали и знают. Да и дайте ссылку что это байка.

                          Я не писал, что это байка. Я написал, что не видел подтверждения того, что проблема существовала. И я конечно читал об этом. Но прямого подтверждения не видел никогда. Более того, я допускают, что единичные случаи вроде того, что фото вы привели, теоретически могли быть. С любой подвеской. Но речь ведь не о том. Не о сомнительных теоретических рассуждениях, а о прямом доказательстве проблемы.
                          И, как вы понимаете, доказать отсутствие невозможно по определению.
                          Можно доказать факт наличия.
                          . А как он мог видеть или вы думали что он участник войны

                          Тогда зачем вы фильм привели?
                          Он говорит, что не видел подтверждения тому, что проблема существовала, для этого не обязательно лично быть на фронте, можно почитать отчёт, или мемуары. Очевидно, что когда фильм готовили, таких подтверждений не нашли.
                        2. +4
                          14 ноября 2019 23:57
                          Цитата: Avior
                          Я понимаю, что если так забито будет грязью, то разницы уже никакой

                          В обычной ходовой замерзшую грязь между катками можно выбить, в шахматной никогда.
                          Цитата: Avior
                          Но прямого подтверждения не видел никогда.

                          А где вы хотите увидеть шахматную ходовую, она закончилась в 1945 году и после ни одна страна в мире ни приняла её на вооружение из-за её недостатков.
                          Цитата: Avior
                          И, как вы понимаете, доказать отсутствие невозможно по определению.
                          Можно доказать факт наличия.

                          Читайте воспоминания немецких танкистов.
                          Цитата: Avior
                          Очевидно, что когда фильм готовили, таких подтверждений не нашли.

                          Потому что эта проблема была на восточном фронте, а немцы англичанам об этом не докладывали.
                        3. -1
                          15 ноября 2019 05:26
                          Ссылку я так понимаю не дождусь.
                          А логика говорит, что если Тигр с двигателелем в 700 лс катки смерзались так, что тронуться не мог, то вот этот

                          С двигателем в 100 лс с места тронутся не мог, когда холода начинались?
                          Но как то передвигался все же.
                        4. +3
                          15 ноября 2019 08:59
                          Это воспоминания немецкого танкиста.
                          "Ночью неожиданно ударил сильный мороз, отчего грязь, набившаяся между колесами, замерзла так, что колеса «тигров» оказалось провернуть невозможно. У двух танков при попытке стронуть их с места полетели трансмиссии, а у одного сорвало зубчатый венец ведущего колеса. Еще у двух танков лопнули торсионы. В результате только лишь четыре танка смогли двинуться дальше и то лишь после того, как грязь между колесами смыли горячей водой, которую пришлось нагревать ведрами"
                        5. -4
                          15 ноября 2019 09:15
                          Что за колёса у танка, которые нужно проворачивать?
                          Ссылку дайте почитать, что за танкист.
                          Впрочем, я нашёл уже вашего "немецкого танкиста".
                          Это
                          . Автор:
                          Вячеслав Шпаковский
                          laughing
                          https://topwar.ru/106093-tigry-idut-na-vostok-pochti-kinoscenariy.html
                          Появится, нужно будет ему написать, что вы назначили его немецким танкистом
                        6. +3
                          15 ноября 2019 20:58
                          Цитата: Avior
                          С двигателем в 100 лс с места тронутся не мог, когда холода начинались?
                          Но как то передвигался все же.

                          А он и вмерзал, как и все, а потом отчищать с шахматных катков смерзшуюся грязь было адом, так что проблемы были у ВСЕЙ немецкой техники с "шахматной" ходовой.
                        7. -1
                          16 ноября 2019 18:02
                          С самого начала речь идёт о том, есть ли подтверждение утверждению, что катки Тигра смерзались так, что танк двинуться не мог.
                          Если вы такое знаете, дайте ссылку.
                      3. +1
                        10 декабря 2019 23:10
                        какая должна быть грязь чтобы двигатель на низшей передаче не тронул с места гусеницу?


                        По данным Н. К. Пекарской [Механические свойства мерзлых грунтов [1963 Велли...]], величина мгновенного сопротивления сдвигу τt мерзлого суглинка при температуре от - 4 до -0,5 °С и нормальном давлении 1,5-6,0 кг/см2 составила 4,8-11,1 кг/см2; при тех же данных для льда τt = 11,0 - 15,0 кг/см2 (кг/см2 - килограмм-сила на квадратный сантиметр, архаичная единица измерения). Заклинивание катков и частей подвески кусками мёрзлой породы будет незначительным, пренебрежимым, так как диски подвески совершают в основном вращательные движения а не поступательные и для движения нужно преодолеть сопротивление сдвигу.
                        1 ньютон [Н] = 0,101971621297793 килограмм-сила [кгс], тогда сопротивление льда - 150 Н/см2.
                        Катков всего 16. Мотором танка HL210 обеспечивалась мощность 650 л. с. (478 кВт), что даст на один из 16 катков момент силы не менее 277 Ньютон-метров в любой точке диска, при скорости при троганьи с места, условно, в 1 оборот в минуту. Мощности двигателя достаточно для проворота и очистки замерзшей подвески. Если бы проблема была реальной - то документарно фиксировались бы массовые отмены и переносы боевых действий в заморозки и выпускались связанные с этим явлением печатные официальные инструкции. Грунт замерзает в подвесках любого типа, поэтому замерзание подвески делает проблемой нехватка мощности а не тип подвески.
                        1. +1
                          10 декабря 2019 23:44
                          Да я и не сомневался, смерзание дисков полная чушь, намерзание на гусеницах теоретически можно рассматривать, но это проблема общая всей гусеничной техники, если бы она в реальности существовала
                        2. 0
                          10 декабря 2019 23:59
                          намерзание на гусеницах


                          725 – ширина звена в мм;
                          130 – шаг звена в мм.
                          Площадь звена крохотная. Площадь контакта резины катка с гусеницей - крохотная. А ведь каждая гусеница покоится и отрывается от грунта не целиком а позвенно..., что и скажет о том, что примерзание гусениц ещё более безобидно, чем намерзание на диски - у тех хоть площадь сдвига 18 кв. м. Кстати, мне неизвестны официальные техинструкции немцев, требующие хранить гусеничную технику на брёвнах и с предварительно вычищенными, например, тросом, междисковыми пространствами - по видимому реальные причины известных фото могли быть иными. Во всяком случае, мадам Механика склоняет своего верного рыцаря к этой точке зрения.
                        3. +1
                          11 декабря 2019 00:11
                          Я и не сомневался, но почитайте венку- Вера в смерзание подвески Тигра на грани религиозной, и логические аргументы здесь не помогут
                          hi
                  2. +4
                    14 ноября 2019 22:40
                    Ты вообще с техникой дело имел? Особенно ЗИМОЙ? Сибирской ЗИМОЙ! Когда сутками греешь движок и если проворонил, то все замерзло нахрен. А железные детали ПРИМеРЗАЮТ!!!
                    1. -2
                      14 ноября 2019 22:45
                      Имел много раз.
                      А у танка с не шахматным расположением катков детали не железные?
                      Зы приличные люди обращаются на вы.
                      1. Комментарий был удален.
                  3. +5
                    15 ноября 2019 01:44
                    Простите, что влезаю в спор. За тигры не знаю, но под Москвой немецкие танки за ночь примерзали гусеницами к земле и утром не могли стронуться с места. Поэтому немцы на ночь загоняли танки на деревянные брусья. Это читал еще в юности и фото тоже видел.
                    1. +3
                      15 ноября 2019 05:22
                      А вам не кажется, что если эта проблема была, то всех танков должна была касаться?
                    2. 0
                      16 ноября 2019 08:54
                      Это случайно не из суворова,не к ночи будь помянут.
              2. +1
                14 ноября 2019 22:46
                И что? С задубевшими катками все равно что на крепких тормазах пытаться начать движение.
                1. -3
                  14 ноября 2019 22:48
                  Это опорные катки, а не ведущие колёса. И да, на авто случается и на ручнике тронутся. Плохо, но едет.
                  1. +4
                    14 ноября 2019 22:50
                    ШТА???????
                  2. 0
                    14 ноября 2019 22:51
                    Причем тут опорные, ведущие? Ты понимаешь вообще что ты несешь?
                  3. +4
                    14 ноября 2019 23:11
                    Цитата: Avior
                    Это опорные катки, а не ведущие колёса. И да, на авто случается и на ручнике тронутся.

                    Цитата: Avior
                    Я именно об этом и пишу, тронуться можно.

                    Тронуться можно, а через 100 метров катки менять?
                    1. -6
                      14 ноября 2019 23:48
                      Скорее резиновый бандаж катков выйдет из строя.
                      Только за 100 метров проблема решится- или катки от трения нагреются, либо от вибраций намерзшее оторвется, либо и то и другое.
                      Но вообще-то утверждают, что канки так смерзались, что танк не мог двинуться с места.
                      Именно в этом я сильно сомневаюсь.
              3. +1
                14 ноября 2019 22:48
                Цитата: Avior
                Если бы между ними грязь и смерзлась, как бы это танк остановило? Это ведь опорные катки, а не колёса

                Это все же катки, а не полозья, на машине с заклинившим колесом тоже можно сотню метров проехать.
                1. -2
                  14 ноября 2019 22:53
                  Я именно об этом и пишу, тронуться можно.
                  1. +3
                    15 ноября 2019 21:00
                    Цитата: Avior
                    Я именно об этом и пишу, тронуться можно.

                    Тронуться и сжечь двигло, сломать трансмиссию, так как это не автомобиль - машина совсем другую динамику имеет...
                    1. -2
                      15 ноября 2019 21:06
                      В классической версии этого утверждения танк якобы не может тронуться с места.
                      Да и ваше утверждение вызывает сомнения.
                      Будет пробуксовка на катках и их повышенный износ.
                      Но начать нужно все же с выяснения , имел ли место такой факт.
                      Специально перечитал
                      Тигры в грязи Кариуса.
                      Он с такой проблемой не сталкивался
                      1. +3
                        15 ноября 2019 21:07
                        Цитата: Avior
                        Будет пробуксовка на катках и их повышенный износ.

                        Когда у вас катки до половины, а то и больше утонули в распутице, а ночью сильно подморозило и вся эта грязь замерзла, то одной пробуксовкой не отделаешься...
                        1. -3
                          15 ноября 2019 21:11
                          Это все абстрактные рассуждения, а не факты.
                          К тому же проблема касается всех типов подвески, а не только шахматной.
                          И что такое подморозило? Если днём плюс, то сколько ночью может быть? Минус 10?
                          В любом случае если нет ссылок на факты, обсуждать нечего
                        2. +1
                          15 ноября 2019 21:50
                          Цитата: Avior
                          И что такое подморозило? Если днём плюс, то сколько ночью может быть? Минус 10?

                          Если днем ноль... Или легкий минус, грязь все еще мягкая, а вот ночью вполне может быть и -8 и -10...
                          Цитата: Avior
                          В любом случае если нет ссылок на факты, обсуждать нечего

                          Так поищите - у Исаева того же...
                        3. -2
                          16 ноября 2019 18:04
                          Я искал и не нашёл.
                          и , как вижу, никто из спорящих тоже
                        4. +1
                          16 ноября 2019 18:21
                          Цитата: Avior
                          и , как вижу, никто из спорящих тоже

                          Вроде у Мейнера было.
                          http://militera.lib.ru/memo/german/meyer_k01/index.html
                        5. -1
                          16 ноября 2019 23:37
                          Не нашёл.
                          В принципе, если бы об этом говорилось, то только в главе Сражение за Харьков, где впервые массово применялся Тигр.
                          А дальше в повествовании летние события, да и фронт на Западе
                        6. 0
                          16 ноября 2019 23:57
                          Цитата: Avior
                          Не нашёл.

                          Извините. Где то я читал, а где толком - не помню.
                        7. -1
                          17 ноября 2019 00:00
                          Я тоже читал. Как то я задумался, что первоисточника этой информации никогда не видел.
              4. 0
                16 ноября 2019 08:52
                Не знаю как "тигр",а вот 65 тонный бульдозер видел ,как его "кострили"-жгли костры вокруг,чтобы отогреть опорные катки,намертво схваченные грязью..
                1. -1
                  16 ноября 2019 18:07
                  Я тоже такое видел. Трактором решили подавить подтаявшую кучу снега, он провалился и заглох, оставили на ночь, утром пришли, морозом прихватило.
                  Выбивали вручную.
                  Но никакой шахматной подвески там не было.
                  А весь спор из-за того, что якобы это было специфической проблемой Тигров
              5. 0
                25 декабря 2019 18:28
                Нигде в мире после второй мировой войны шахматное расположение катков больше не применялось. Да и во время второй мировой войны его применяли только немцы. Комментарии излишни
        2. -5
          14 ноября 2019 21:01
          Катки зимой смерзаются

          Катки... и на тебе - смерзаются!..
          Точно катки? Или может всё-таки, что-то другое? Типа, земли-грязи, застрявшей (налипшей) между этих самых катков и в случае перехода температуры воздуха на минус, клинящей ходовую?
          1. +1
            14 ноября 2019 22:44
            Это ОДНО и ТОЖЕ. ГРЯЗЬ смерзается и клинит КАТКИ между собой, вы че тут докапываетесь?
      5. +1
        14 ноября 2019 20:43
        -"Я шевельнул РУЛЕВОЕ КОЛЕСО, дал газ, и танк сдвинулся с места и повернулся"..
        Управление танком было с помощью рулевого колеса,а не как у других -рычагами.Думаю,это плюс.
        1. +1
          15 ноября 2019 00:38
          Вы поинтересуйтесь у трактористов кто на т-150 гусеничнике работает там тоже руль.Я уверен много матов услышите.
        2. 0
          15 ноября 2019 21:02
          Цитата: knn54
          Управление танком было с помощью рулевого колеса,а не как у других -рычагами.Думаю,это плюс.

          Это было удобнее, но не сильно, зато усложняло и удорожало производство, увеличивало вероятность поломок, давало возможность ставить трансмиссию исключительно спереди, что было абсолютно ненужно, но еще больше удорожало и усложняло конструкцию, ухудшало ремонтопригодность, увеличивало силуэт машины...
      6. +1
        15 ноября 2019 02:54
        Танк без мотора мишень на поле боя, на марше кусок железа.
        1. +1
          15 ноября 2019 12:25
          Вы прям командир "Капитана Очевидность"
      7. +1
        15 ноября 2019 08:12
        Цитата: ГКС 2111
        Вот,собственно,и все минусы "Тигра" перечислены

        Да,ладно, была куча других,гораздо более весомых недостатков,чем "перегрузки"....
      8. +3
        15 ноября 2019 10:46
        Вот,собственно,и все минусы "Тигра" перечислены,дальше только плюсы

        Там минусов достаточно, видео очень поверхностно. При движении вверх по насыпи "тигры" теряли гусеницы, для передвижения вперёд на маршрут выходили разведчики, т.к. танк был склонен к проваливанию в грунт и на влажной почве был склонен проваливаться и вязнуть. Кстати, первый танк, который удалось захватить под Питером таки завяз в болотистой местности, хотя до этого там уже проходила техника.
        А что до ремонтной группы и мастерской, так это ещё та засада. Знали бы Вы, сколько танков немцы сами подрывали на поле боя, чтобы они не достались русским, потому что отремонтировать его в полевых условиях не представлялось возможным, а отбуксировать в тыл было просто нечем - машина была слишком тяжела и буксировка вторым "Тигром" часто приводила к поломке трансмиссии и этого второго.
      9. +2
        15 ноября 2019 16:13
        Цитата: ГКС 2111
        Вот,собственно,и все минусы "Тигра" перечислены,дальше только плюсы-пушка,броня..


        Необходимость переобувать Тигров в транспортные и боевые, более широкие гусиницы и проделывать это же в обратном порядке для транспортировке по железной дороге вряд ли относится к плюсам "Тигра". Одна только возня с гусеницами создавала не мало проблемм. Шахматное расположение катков из за которого ремонти замена катков оказались очень трудоемкими тоже трудно отнести к плюсам.
        1. 0
          15 ноября 2019 21:04
          Цитата: NF68
          Одна только возня с гусеницами создавала не мало проблем

          А если учесть, что одна гусеничная лента у тигра весила около трех тонн...
          1. +2
            17 ноября 2019 17:16
            Цитата: Albert1988
            Цитата: NF68
            Одна только возня с гусеницами создавала не мало проблем

            А если учесть, что одна гусеничная лента у тигра весила около трех тонн...


            И для перевозки этих гусениц каждому танку был необходим грузовик, а для погрузки/разгрузки кран. Не понятно зачем немцы сами себе создали столько проблемм.
            1. +2
              17 ноября 2019 18:21
              Цитата: NF68
              И для перевозки этих гусениц каждому танку был необходим грузовик, а для погрузки/разгрузки кран. Не понятно зачем немцы сами себе создали столько проблемм.

              Ну это же немцы! В данном случае немецкий конструктора! Им главное замутить убервундервафлю, чтобы смотрелась грозно, громко бабахала, технологические решения были навороченные, а дальше хоть трава не расти! Как там эта вундервафля себя "в поле" ощущевать будет со всеми этими прелестями - их как-то не волнует)))
              И это хорошо еще, что Порше вовремя осадили и не дали ему выпустить то уродство с электромеханической трансмиссией, которое было первым вариантом тигра, а потом для элефантов шасси стало))))
              1. +1
                18 ноября 2019 15:53
                Цитата: Albert1988
                И это хорошо еще, что Порше вовремя осадили и не дали ему выпустить то уродство с электромеханической трансмиссией, которое было первым вариантом тигра, а потом для элефантов шасси стало))))


                Возможно это решение и не было бы неудачным если бы у Германии было достаточно меди. Так меди и без этого было слишком мало.
                1. 0
                  18 ноября 2019 22:02
                  Цитата: NF68
                  Возможно это решение и не было бы неудачным если бы у Германии было достаточно меди. Так меди и без этого было слишком мало.

                  Проблема не в ресурсах, а в их обработке - машина получается лишком сложная, а значит и ненадежная, мало ремонтопригодная и очень дорогая.
                  1. 0
                    19 ноября 2019 16:44
                    Цитата: Albert1988
                    Цитата: NF68
                    Возможно это решение и не было бы неудачным если бы у Германии было достаточно меди. Так меди и без этого было слишком мало.

                    Проблема не в ресурсах, а в их обработке - машина получается лишком сложная, а значит и ненадежная, мало ремонтопригодная и очень дорогая.


                    Кто знает как бы оно на самом деле вышло. Трансмиссия обычного "Тигра" тоже была с бзиками. Возможно электродвигатели позволили бы избавиться от этой проблеммы.
                    1. 0
                      19 ноября 2019 18:44
                      Цитата: NF68
                      Кто знает как бы оно на самом деле вышло.

                      Почему - эксплуотация 90 элефантов как-то известна. Намучились с этими машинами знатно. Ко всем имеющимся проблемам добавились еще и новые.
                      1. 0
                        20 ноября 2019 17:04
                        Цитата: Albert1988
                        Цитата: NF68
                        Кто знает как бы оно на самом деле вышло.

                        Почему - эксплуотация 90 элефантов как-то известна. Намучились с этими машинами знатно. Ко всем имеющимся проблемам добавились еще и новые.


                        С Элефанами Порше перегнул палку. Слишком уж увеличил вес. При более разумном подходе результаты могли бы быть лучшими.
                        1. 0
                          20 ноября 2019 20:25
                          Цитата: NF68
                          С Элефанами Порше перегнул палку. Слишком уж увеличил вес. При более разумном подходе результаты могли бы быть лучшими.

                          Проблемы были не только с весом, слишком капризные агрегаты стояли.
                        2. -1
                          21 ноября 2019 17:02
                          Цитата: Albert1988
                          Цитата: NF68
                          С Элефанами Порше перегнул палку. Слишком уж увеличил вес. При более разумном подходе результаты могли бы быть лучшими.

                          Проблемы были не только с весом, слишком капризные агрегаты стояли.


                          Когда сильно торопишься, чаще всего такой результат и получается.
                        3. 0
                          22 ноября 2019 18:27
                          Цитата: NF68
                          Когда сильно торопишься, чаще всего такой результат и получается.

                          Но этого можно избежать, если не переусложнять машину, а немцы явно тяготели к ненужному переусложнению. Им стоило сделать свой "Т-34" - простой, надежный и сбалансированный. А вместо этого они ударились в пантеры - уродливые странные машины, не выполнявшие в итоге роль массового среднего танка, к которой их и предназначали. То же самое со всей "звериной" линейкой.
      10. -1
        16 ноября 2019 13:41
        Да вы что, вот и все минусы? Ещё:
        - Шахматная подвеска очень трудная и сложная в ремонте. Поздней осенью грязь может набиться между такими катками и замёрзнуть, после чего танк ехать не может.
        - Большой вес, далеко не каждый мост выдержит
        - Бензиновый двигатель. Легковоспламеняемый.

        Как любая машина, имеет свои недостатки и свои достоинства. Да, хорош. Очень хорош. Но делать миф о "неуязвимом супертанке, подбивающий 34-ки сотнями" - не стоит.
        1. 0
          17 ноября 2019 18:22
          Цитата: rJIiOK
          Как любая машина, имеет свои недостатки и свои достоинства. Да, хорош. Очень хорош. Но делать миф о "неуязвимом супертанке, подбивающий 34-ки сотнями" - не стоит.

          Ну так ясное дело - тяж будет бить середняков. Точно так же для Pz-IV ИС-2 был почти неуязвимым противником!
      11. +2
        16 ноября 2019 19:51
        При таком "подходе" скорее броня и пушка - "вОт и ВСЕ плюсы", а дАдьше - "сплошные минусы".
        Если бы автор "статьи" лучше "рыл", но нашёл бы переведённые рекомендации экипажам "Тигров".
        Техобслуживание - каждые км 15, НЕ рекомендованро передвижение по дорогам с твёрдым покрытием - ввиду быстрого износа ходовой части, а при "сомнениях" в проходимости командиру танка рекомендовалось в "пешем порядке" проверять "возможность НЕ застрять"...
        Так что с "мобильностиью" бЫли проблемы и это НЕ могло НЕ ограничивать "область применения".

        НЕ знаю на счёт адекватности оценки стоимости, но "бродят в инете" суммы, по которым "Тигр-1", в среднем, в 2 раза дороже ИС-2, что тОже в "плюс" НЕ запишешь
    2. -1
      14 ноября 2019 18:59
      Да то, что жили они недолго и несчастливо и померли в один день
    3. +3
      14 ноября 2019 19:04
      Перегрев вёл к разрушению прокладок во втулках цилиндров.
      Что такое "прокладки во втулках цилиндра"?
      1. +5
        14 ноября 2019 19:50
        По всей видимости прокладки головок в плохом переводе.
      2. +1
        14 ноября 2019 19:53
        Те самые, только без крылишек, потому и разрушались при перегреве smile
      3. +1
        14 ноября 2019 19:59
        Ну имеется ввиду гильза цилиндра, что за прокладки не понятно, либо на головке цилиндров либо уплотнительные кольца на гильзе.
        1. +3
          14 ноября 2019 21:06
          Цитата: Alex_You
          Ну имеется ввиду гильза цилиндра, что за прокладки не понятно, либо на головке цилиндров либо уплотнительные кольца на гильзе.

          Тогда причём тут втулки? Я три года в ПТУ грыз ДВС...... wink
          1. +1
            15 ноября 2019 00:36
            Ну как бы втулка цилиндра и гильза это одно и тоже.
      4. +4
        15 ноября 2019 08:27
        Цитата: sabakina
        прокладки во втулках цилиндра"

        Это технически неграмотное выражение,по первых "цилиндр" никаких "втулок" не имеет, в цилиндре двигается поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами,здесь ,вероятно, имеется в виду т.н. "вкладыши",которые ставятся во втулках шатунов на коленчатом валу.Вот они и имеют свойство выходить из строя при перегреве.Суть состоит в том,что при перегреве из-за теплового расширения они замедляют или блокируют вращение коленчатого вала, в двигателе появляются характерные стуки,при блокировке может вообще произойти обрыв шатуна,он даже иногда пробивает блок цилиндров.
    4. -4
      14 ноября 2019 19:15
      Немцы использовали синтетический бензин, с высокооктановыми присадками, по той причине что в виду большой линии фронта они не могли обеспечить армию в дизельном топливе, весь флот того времени использовал дизель как надводный так и подводный, на бедные танки ни чего не оставалось. Солярку же они тогда не умели синтезировать, а нефтяные ресурсы в Европе далеко не роскошь как у нас.

      Так что нехватка соляры это основная причина, вторая же по важности заключается в том, что вся техника использовала одинаковый бензин, что мотоцикл что танк, снабжению проще всех из одной бочки заправил и не мучаешься.
      Технику на бензине проще поджечь, это нам в плюс.
      1. +7
        14 ноября 2019 19:29
        А немецкие дизельные грузовики не были в курсе дефицита соляры. Пары дизельного топлива детонируют не менее феерично, чем бензиновые. По большому счету, когда у тебя в бронированной консервной банке тонна топлива и полтонны пороха и снарядов особо не важно, дизель или бензин...
        А вот тяговые характеристики дизеля будут намного выше. Экономия солярки тоже слабый фактор - у Т-34 образца и качества 1942 года запас хода ограничивался запасом масла, а не топлива...
        Очень интересно "Тигр" описывал Отто Кариус в книге "Тигры" в грязи". Там есть как личные наблюдения, так и сведения из официальных источников - ремонтных служб.
        "Тигр", пожалуй, самый сбалансированный танк Вермахта после Pz. IV.
        1. 0
          14 ноября 2019 19:41
          Грузовики были в основном мобилизованными из граждански(а потом выпускали что есть), до войны никто сильно не задумывался, что соляра в Рейхе будет в дефиците.
          1. +5
            14 ноября 2019 21:50
            Да не было никакого дефицита дизеля в Рейхе, а были амбиции и махинации Майбаха с его бензиновыми двигателями. Кстати, синтетический дизель тоже там же выпускался.
        2. +2
          14 ноября 2019 20:55
          У дизеля того времени ресурс заметно ниже бензинового.
          Правда, у американцев с этим было заметно лучше.
          1. 0
            14 ноября 2019 21:11
            У немцев тогда не было танкового дизеля, а у нас был В-2. Хвала нашим конструкторам! А по поводу моторесурса...Ну как то наши доехали на дизелях того времени до Берлина...Хотя ресурсы у нас были не ахти, учитывая, что на часть Т-34 ставили бензиновые двигатели...
            1. +1
              14 ноября 2019 21:15
              Ресурс В-2 на начало войны-50 часов.
              Маневр сил вдоль линии фронта не организуешь, как немцы делали- перебрасывались танки внезапно на другой участок.
              И я сомневаюсь, что до Берлина дошли те танки, которые были в 1941.
              Зы Историю создания В-2 обсуждали с неделю назад.
              1. +1
                14 ноября 2019 21:25
                Да, а не подскажите, для чего рвали рельсы партизаны?. Только для уничтожения живой силы? А Тигры по ж/д не перебрасывались от слова "совсем"?
                1. +2
                  14 ноября 2019 21:41
                  Партизаны рельсы в тылу взрывали, а не возле линии фронта. Железной дорогой так быстро на 200 км вдоль линии фронта танки не перебросить, они должны своим ходом идти.
                  И ресурс должен это позволять.
                  1. +2
                    14 ноября 2019 22:59
                    Цитата: Avior
                    на 200 км

                    Цитата: Avior
                    они должны своим ходом идти.

                    Тигры? Вы смеётесь?
                2. 0
                  15 ноября 2019 05:07
                  Цитата: sabakina
                  Да, а не подскажите, для чего рвали рельсы партизаны?.

                  Рельсовая война. Неоднозначно, некоторые были против, считая что надо подрывать паровозы, а не тупо рельсы.
              2. +3
                14 ноября 2019 21:32
                ПыСы. Не подскажите, сколько вёз с собой запасных двигателей в Москву из Харькова М.И.Кошкин?
                1. +4
                  14 ноября 2019 21:45
                  У Кошкина на пробеге танки были не серийные, а штучной сборки, тщательно проверенные.
                  При этом их сопровождал тягач, битком набитый запчастями.
                  И даже при этом через 200 км, под Белгородом, один из двух танков сломался, так что пришлось бригаду с запчастями и ремонтниками с завода вызывать
                2. 0
                  15 ноября 2019 17:40
                  Прежде чем умничать, изучите материал по теме. Хотя бы Википедию. Не поможет...

                  Перегон из Харькова в Москву был вынужденным, так как танк на тот момент НЕ ДО КОНЦА ПРОШЁЛ ИСПЫТАНИЯ. Т. е. это не серийные машины, а "сырые" опытные, собранные вручную на коленке. Техпроцесс производства был совершенно не отработан. Тем более, что. большую часть пути танки прошли зимой по бездорожью, минуя крупные города.
                  Советую прокатиться по полям зимой на УАЗе от Харькова до Москвы. Так, для примера.
                  Фактически, история Т-34 образца 40 года должна была закончиться в конце лета 41-го, когда в серию должен был пойти Т-34М. По своим параметрам - совершенно другая машина. Но - не успели.
              3. 0
                14 ноября 2019 22:55
                Цитата: Avior
                как немцы делали- перебрасывались танки внезапно на другой участок.

                На тройках и четвёрках да, на кошках
                Цитата: Avior
                я сомневаюсь
          2. 0
            15 ноября 2019 17:32
            Назовите мне дизельные моторы для американских танков того времени. Аааа? Тяжко? И почему же Шерман такой непропорционально высокий, рассказать? Не потому ли, что в нем стояла авиационная бензиновая "звезда", как на БТ5/7 или на Т-28.
            1. +1
              15 ноября 2019 19:05
              Какая еще звезда на БТ и Т-28...закусывать надо...
              1. 0
                16 ноября 2019 16:27
                Да, шикельгрубер меня попутал. V-образник. Но тоже не танковый, а модифицированный авиационный.
                1. +1
                  17 ноября 2019 08:41
                  Да алоизыч он ,такой да же из приисподней достать может.
    5. +5
      14 ноября 2019 19:32
      Главный недостаток танка Тигр - это его цена . Цена и ещё раз цена.
      Вместо мобильной "кавалерии " (Pz.3/Pz.4 ) немцы получили передвижной дот, неспособный к глубоким маневрам.
      1. +1
        14 ноября 2019 21:15
        Согласно сериалу "Броня России", немцы получили этакий "стальной таран", дома разрушать. Какие тут нафиг манёвры...Ну и шпилить в лоб, надеясь на броню...
        1. +7
          15 ноября 2019 15:46
          Вячеслав hi Чего то никто не вспоминает как на "Тигре" КПП менялась? Тот ещё аврал, сначала снять башню предстояло. В принципе у всех немецких танков КПП стояла спереди.
    6. +3
      14 ноября 2019 19:35
      Цитата: Вояджер
      Башню сносила только так! В буквальном смысле hi

      Ну да,калибр устрашающий,НО-это гаубица в девичестве.О скорострельности я из вежливости промолчу,но попасть и гаубицы в маневрирующий танк-проблема.Какой у нее прямой выстрел?Тигр из своей длинностволки мог бить на 2 км.
      Обычно такие САУ использовались как штурмовые орудия,или мобильная артиллерия.А по Тигру можно из засады,в упор! hi
      1. +5
        14 ноября 2019 19:56
        МЛ-20 в девичестве как раз пушка. 1909 или 11 года, надо в книжке смотреть. Потом ее модернизировали и только потом, увеличив угол возвышения, сделали пушку-гаубицу.
        Все таки начальная скорость +650 м/с для гаубицы ВМВ многовато. Так что с настильностью у МЛ-20 было немногим хуже чем у той же Ф-34 и ЗиС-3 (640-680 м/с).
        Гаубица стояла в башне КВ-2, М-10т (500 м/с).
      2. +4
        14 ноября 2019 19:59
        Сдаётся мне что в условиях глобальной войны... Важна не цена а часы...нужные на производство
        1. +1
          14 ноября 2019 20:51
          Цена- это интегральный фактор комплексной оценки.
          Может быть, например, сам механизм собрать можно быстро, а материалы или клмплектующие- медленно и потому дорого
    7. +1
      14 ноября 2019 20:54
      Здоровый больно! Нормальная без подвыперда ходовая, ширина корпуса по диаметру погона башни, чуть меньшая толщина бортовой и верхней брони уменьшили бы вес тонн так восемь.
      Слава Богу, комолость у немцев была ну просто злокачественная. В смысле: болтливой корове Бог рогов не даёт.
      А вообще то у Тигра соотношение толщины лобовой брони и ТТД пушки близкое к идеальному.
      Если поставить КПП попроще, да не упираться в Королевича, немцы могли бы выпустить не полторы, а три - четыре тысячи Тигров. Вот тогда все бы взвыли.
      1. 0
        14 ноября 2019 21:25
        Если поставить КПП попроще, да не упираться в Королевича, немцы могли бы выпустить не полторы, а три - четыре тысячи Тигров. Вот тогда все бы взвыли.

        Да ладно . Лобовую броню ИС-2 его 88мм орудие не брало (кроме нлд - но ты попади туда ещё ) .
        1. +2
          14 ноября 2019 22:06
          Которую лобовую и которого ИС2? Литую, "с дыркой во лбу" легко. "Без дырки во лбу" да, не брал. Но и пошли такие ИСы, если ничего не путаю, только в 45-м. Башню же ИС2, KWK36 пробивала без проблем.
          1. +2
            14 ноября 2019 22:16
            Которую лобовую и которого ИС2? Литую, "с дыркой во лбу" легко

            Не надо путать с Пантерой , та да , в лоб ИСа брала легко .
            Но не Тигр , его 88мм орудие имело только 150мм пробития , а у ИСа во лбу везде 120мм , да с углами наклона .....
            1. +3
              14 ноября 2019 23:09
              М. Барятинский, "Все танки СССР", М. Яуза, Экспо, 2012. Страница 294.
              "При обстреле на полигоне танка ИС выпуска марта 1944 года из 76 мм пушки ЗиС-3, с дистанции 500-600 м его броня проламывалась со всех сторон...
              Страницу 295.
              "Что касается башни, то существенно усилить е бронезащиту не удалось..."
              Танки "без дырки во лбу" начали выпускать только с мая - июня 1944 года. Там же написано.
              Теперь страница 301.
              "Существующая броня пробивается 88 м снарядом на расстоянии 800-1000 метров, так как качество литой брони низкое ( имеет незначительную плотность, пузыри). Это из отчёта о боевых действиях 71-го ОГТП. Сентябрь 1944 года.
              Простите, коллега, можно было и самому прочитать, не заставляя старика топтать клаву.
              Так что пушка Тигра оставалась чрезвычайно эффективным оружием до конца ВМВ.
              1. +1
                15 ноября 2019 12:45
                Простите, коллега, можно было и самому прочитать, не заставляя старика топтать клаву

                В том то и дело , что качество брони плавало..... Так и у немцев качество снарядов тоже плавало :
                " Цитата из немецкого артиллерийского руководства:

                "Прежде всего следует заметить, что все приведенные здесь данные относятся к боеприпасам высокого качества. Оценить характеристики "низкосортных" боеприпасов можно лишь предположительно. Их реальная бронепробивающая способность может оказаться гораздо хуже приведенных цифр. Во время приемки партии боеприпасов производится испытание определенного количества выстрелов (0,5%). Партия считается качественной, если не менее двух третей всех выпущенных снарядов отвечают предъявляемым требованиям. Как свидетельствует опыт, такое испытание достаточно характеризует всю партию боеприпасов. Полной гарантии дать нельзя, всегда есть вероятность того, что несколько выстрелов не будут обладать должной бронепробивающей способностью или разрушаться раньше времени. У разрушенных боеприпасов не произойдет детонация разрывного заряда. Действие снаряда внутри танка и вероятность поражения цели здесь не рассматриваются. Таким образом, мы предполагаем, что снаряд, пробивший броню, выводит танк из строя. В этом отношении особенно эффективны снаряды с разрывным зарядом. Бронебойные снаряды с разного рода сердечником или кумулятивные снаряды не всегда с первого попадания могут вывести танк из строя, поскольку эти снаряды не всегда могут поразить сразу весь экипаж танка. Довольно часто снаряды, даже не пробившие броню, могут частично снизить боеспособность танка (в результате откола внутренних слоев брони или образования сквозных отверстий). "

                А так , при прочих равных условиях (качество брони/снарядов) ИС2 имел хорошую защиту против Тигра.
                И Тигр2 не просто так начал разрабатываться ...
            2. 0
              15 ноября 2019 07:04
              Ступенчатая броня корпуса ИС-2 обр. 43 года, пробивалась как тигром так и пантерой с дистанции примерно +/-1 км..
              ИС-2 обр. 44 года со спрямленной лобовой деталью при везении держал даже королевского тигра. Но как пишет товарищ Grossvater качество брони плавало...
              Башня со своими 100 мм естественно пробивалась всем, хотя вроде у танков с 44 года броня маски орудия накрывала основную броню башни и получалось 100+100, но это не точно.
      2. 0
        14 ноября 2019 22:14
        Цитата: Grossvater
        Нормальная без подвыперда ходовая
        -не могли,вес не позволял сделать без него....
        1. 0
          14 ноября 2019 23:11
          Да ладно! ИС-7 при весе 68 тонн бегал на обычной ходовой только в путь и всяко быстрее Тигры.
      3. +1
        15 ноября 2019 09:53
        В смысле: болтливой корове Бог рогов не даёт.

        Болтливая корова?! laughing Может бодливая?
        Слава Богу, комолость у немцев была ну просто злокачественная

        Что такое "комолость"?
        1. +1
          15 ноября 2019 12:59
          Классный каламбур получился! Иногда и Андроид демонстрирует чувство юмора:)!
          Комолая, значит безрогая, если про корову.
      4. +1
        15 ноября 2019 09:56
        Цитата: Grossvater
        болтливой корове Бог рогов не даёт

        Т9 - зло yes
    8. +1
      14 ноября 2019 21:52
      Цитата: Окорок
      если бы немцы т-4 на клепали бы на эти силы и средства что были потрачены на производство "тигров" это бы принесло бы им гораздо больше пользы

      Нк и слава богу, что было не так
    9. +1
      15 ноября 2019 07:58
      Сидя на диване легко обсасывать чьи-то недостатки.
      А вы сядьте в 34 и проедьте по полю на котором просто стоит тигр, в штанах уже мокро?
      Поэтому, коммент, по поводу низкого поклона нашим Танкистам - это единственное что необходимо писать сегодня.
      Кстати, а когда вы ходили на братское кладбище последний раз?
      Сходите и пофилософствуйте там, глядя на тысячи имен на плитах....
      А по сути, моего дядю списали после Курска, из экипажа в живых остался один. Про тигры всегда молчал, а на танке мехводом с 37 года был...
      Медником у меня работал мехвод с 34: который всегда говорил так - на 34 весь в саже, а на пантере хоть в белой рубашке (довелось воевать на трофейной машине).
      Подходы разные, конструкторские школы достижение одного и того же результата строили с учетом противоположных факторов...
      1. 0
        15 ноября 2019 18:15
        Ничего не хочу сказать плохого, но японцы достигали выдающихся характеристик линкоров за счёт совершенно невыносимых условий жизни матросов. И может быть, это правильно. А то у нас выдающиеся педагогические методики, а каждое следующее поколение тупее и неуправляемее предыдущего.
    10. 0
      15 ноября 2019 10:15
      Перечень недостатков Тигра, как это не удивительно, достаточно велик, тут и слабая на удары система охлаждения и двигатель и самый большой недостаток - ходовая, не приспособленная к русской зиме, впрочем и не только к русской.
      Тут еще и масса танка не в его пользу и габарит (ширина) не позволявший перевозить его со штатными гусеницами по железной дороге и прочее, прочее ....
      Однако, несмотря на все эти недостатки, танк вызывал страх и уважение у противника на всех фронтах.
      Недавно читал обзор 50-х годов по боевой технике Германии времен второй Мировой войны и там также разгромно характеризуют Ме-109, как показывает анализ машины, истребитель, в сравнении с оппонентами был неплох, но "не блистал" и главная заслуга его успеха, массовость, технологичность и мастерство пилотов.
      С Тигром то же самое, хорошо подготовленные экипажи умело использовали преимущества танка и так же умело обходили его недостатки, конечно по мере возможности.
      Вообще, обсуждать технику можно до бесконечности, создать идеальное оружие еще не удалось никому, как всегда главное в любом оружии - это его хозяин, будь то просто пехотинец с винтовкой, танкист или летчик.
    11. +1
      15 ноября 2019 10:38
      Самого главного никто не сказал: оптический прицел. У Тигров была болезнь - при попадании снаряда любого калибра в маску пушки у Тигра отваливалось крепление замечательного цейсовского прицела. А дальше можно додумать самому, на что то Тигр годился. И эту болезнь немцы не излечили до конца войны
      1. 0
        15 ноября 2019 13:12
        Не слышал. А откуда это? Но учитывая спешность разработки вполне возможно. Хотя у Су85 например в подобной ситуации отваливался по сварке привод ВН.
        Все таки, основная беда полосатого: неоправданно высокий вес. Для середины сороковых, реальный предел 45, ну 50 тонн. Тяжелее делать надёжно не получалось.
        Следует признать, немецкие сумрачные гениусы обосрались. Можно сравнить хотя бы с М26. Броня та же, пушка мощнее, вес на 15 тонн меньше.
        Но машинка все равно серьезнейшая.
      2. 0
        15 ноября 2019 18:10
        А чего именно в маску? Прицел был спарен с пушкой? Почему не решили? Сварки в трофейном МТС не было?
    12. +1
      15 ноября 2019 12:27
      Так что Резун прав?
      1. 0
        15 ноября 2019 13:03
        Ну вот, и до Резуна добрались!
        Смотря в чем, у него чрезвычайно искусно намешана правда, ее много и легко проверить и лож. Причем лож хитро спрятана, что называется на ответственных поворотах. Из-за этой мааленькой но очень подленькой лжи вся правда начинает работать в лживую сторону.
        1. -1
          15 ноября 2019 13:14
          Прокомментируйте пожалуйста?
        2. +1
          15 ноября 2019 15:49
          Вы пишете
          чрезвычайно искусно намешана правда, ее много
          Последнее время всё больше публикаций подтверждающих правоту Резуна (к сожалению я не могу привести ссылку потому как наши телеканалы не выкладывают свои фильмы в сеть, и даже в архивах телепрограмм не указывают их, видать не хотят комментариев, а я запись телепередач не веду). Еще вы говорите что есть и ложь - единственная его ложь, а вернее ошибка, это его точка зрения на коммунизм в целом. Ибо он рассмотрел только действия СССР совершенно опустив шаги предпринимаемые другими государствами.
          Я считаю что СССР хотел исправить ситуацию по всему миру и установить диктатуру пролетариата и освободить человечество от капитализма. Не допустили бы ошибку в оценке подготовки к войне Германии и не прозевали бы их нападение сейчас мир был бы другим. История вообще полна тайн, прими общество современные альтернативные точки зрения на образование человечества оно бы ужаснулось тому с кем имеет дело.
          И война с этим злом единственное правильное решение. Вы сейчас можете видеть что несмотря на устранение коммунистического строя в СССР война всё равно неизбежна.
          И не факт что Россия после этой войны останется Россией.
          1. 0
            17 ноября 2019 00:36
            Где вы нашли такие публикации?У его сторонников и поклонников?Даже у деятелей утверждающих что Земля плоская есть свои почитатели,но быть абсурдом это утверждение от этого не перестало. А что касается Резуна то в свете событий последних десятилетий его опусы имеют поддержку у определённых сил и сливаются с общим хором об вечной угрозе с Востока со стороны России,будь она царской,большевистской или как нынешняя,уж не знаю куда отнести,главное-угроза.Это ещё от "завещания" Петра 1 идёт,а может и раньше.Так что прав товарищ про ложь с вкраплениями правды в трудах этого господина.

            Войну не отменяет никакой строй и никакие времена,увы.
    13. 0
      15 ноября 2019 18:07
      Гитлер капут.
    14. -2
      15 ноября 2019 19:18
      Считать Тигр выдающейся машиной может только кретин.Инженерное и концепткальное совершенство конструкции,можно оценить по кол-ву удачных решений которые находят массовое применение в будущем.Ни двойные гусеницы,ни шахматы в ходовке,ни башня с гнутой боковой деталью,ни конфигурация корпуса и даже маска пушки-ничего из этого не нашло применения-дураков то кроме немцев не оказалось...Другое с Т-34-рациональные углы наклона,литая башня,мощный дизель,длиноствольная универсальная(фугас +броня) пушка,двигатель сблокированныйй с трансмиссией в одном отсеке-все эти конструктивные элементы применяються или применялись на большинстве танков созданых после войны.
      1. +2
        17 ноября 2019 18:41
        Да, достаточно сравнить Тигру с ровесником, Т-44. Тот имеет по равном вооружении более мощное бронирование и весит на 25 тон меньше.
        Чисто немецкие дела, искусство ради искусства.
        1. +1
          17 ноября 2019 20:49
          Это не исскусство-бизнес-сложнее в изотовлении и обслуживание больше денег производителю-по этому пути счас автопроизводители идут...
    15. +2
      15 ноября 2019 19:35
      Цитата: sabakina
      У немцев тогда не было танкового дизеля, а у нас был В-2. Хвала нашим конструкторам! А по поводу моторесурса...Ну как то наши доехали на дизелях того времени до Берлина...Хотя ресурсы у нас были не ахти, учитывая, что на часть Т-34 ставили бензиновые двигатели...

      Так немцы до Москвы на бензиновых "слабых и смешных" танках почти доехали. При этом многие были уже с "пробегом по Европе"
      1. +1
        16 ноября 2019 09:14
        Гудериан двигатели с "европробегом "заменил ещё при "смоленской паузе"..
        1. 0
          17 ноября 2019 21:15
          Я условно говорил. Мы тоже не банках 41го года приехали в Берлин
      2. 0
        17 ноября 2019 21:14
        Писал, писал, куда то все подевалось.
        По немецким танковым двигателям. Скажите пожалуйста, на фига танковому двигателю военного, хочу заметить времени, туннельный картер и игольчатые шатунные подшипники? Один хрен ведь сгорит если не в пятой (советский танк), так в одиннадцатой (немецкий) атаке.
        Кроме того, до окраин Москвы доехали тройки да четверки, с их отработанными и вылизаными движками и коробками. Вот как жаренный петух клюнул, так пошли Тигры с Пантерами, почти любая поломка которых требовала заводского ремонта.
    16. 0
      16 ноября 2019 22:33
      Не я придумал. Из воспоминаний Советского танкиста. "В каком танке вы бы хотели находится?- В "Тигре", конечно - ну, это понятно, а из наших? - в "Шермане".
      1. +1
        16 ноября 2019 22:39
        Цитата: Никомед
        В "Тигре", конечно - ну, это понятно, а из наших? - в "Шермане".

        Врете ведь. Не было такого у Драбкина. Сможете цитату найти?
        1. 0
          17 ноября 2019 00:31
          Да не вру я! Просто сейчас найти не могу. Подтёрли, может быть. Но не из своей головы я же это вытащил?
          1. 0
            17 ноября 2019 00:37
            Цитата: Никомед
            Да не вру я! Просто сейчас найти не могу. Подтёрли, может быть. Но не из своей головы я же это вытащил?

            А вот я помню, что танкист, воевавший и на Т-34 и на Шермане, говорил, что оба танка хороши. Мой дед был инструктором-мехводом на БТ, так он эту машину любил. Разгонял до 80 км. в час.
          2. -1
            17 ноября 2019 20:50
            да какая тут голова -из дупы,да еще и повилом своим намазал.Брехать тоже надо уметь...
      2. 0
        17 ноября 2019 00:44
        Советские танкисты были людьми,а люди разные,с разным опытом и разным мнением.Кому-то нравится то,кому-то это.Хотя по человечески понятно оказаться в более защищённой машине,но вот "Шерман",разве что более удобен.
        1. +2
          17 ноября 2019 00:50
          Цитата: бухач
          "Шерман",разве что более удобен.

          Комфортнее. laughing Сидушки мягкие, белой краской покрашены изнутри, пузырь виски в орудии... feel
          1. +1
            17 ноября 2019 21:19
            Даже если представить, что Шерман такой весь хороший, хотя в Корее он слил тридцатьчетверке полностью, то достаточно взглянуть на его лобовую часть, что бы понять: СССР во время войны никак не мог производить такие танки. Величайшая заслуга Кошкина со товарищи атом, что не имея надёжной агрегатной базы они сумели сделать великолепную машину. Настоятельно советую в этом смысле почитать Коломийца, он как раз много больше других авторов пишет именно о производственных аспектах машин.
    17. 0
      19 ноября 2019 20:02
      "Встретить советского Зверобоя."

      СУ-152 и ИСУ-152 в качестве противотанковых себя никак практически не зарекомендовали - ввиду крайне низкой скорострельности и малой дистанции прямого выстрела по танку и малого боекомплекта . Единичные эпизоды были удачными , но погоды они не делали

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»