В Канаде спущен на воду второй патрульный корабль арктической зоны

72
В Канаде спущен на воду второй патрульный корабль арктической зоны

В Канаде спустили на воду второй в серии патрульный корабль арктической зоны типа Harry DeWolf. Как передает портал navaltoday.com, церемония прошла на верфи компании Irving Shipbuilding в Галифаксе.

Спущенный на воду патрульный корабль является первым серийным после головного корабля арктической зоны HMCS Harry DeWolf, спущенного на воду в сентябре прошлого года. Корабль получил название HMCS Margaret Brooke, после его достройки и прохождения испытаний, он должен войти в состав Королевских военно-морских сил Канады в 2020 году. Еще два корабля данного проекта находятся на различных этапах стапельного строительства.



Контракт на строительство для ВМС Канады пяти (по другим данным - шести) патрульных кораблей был подписан в начале 2015 года. Прибрежные корабли AOPS (Arctic Offshore Patrol Ship) предназначены для расширения возможностей королевских ВМС по выполнению задач в Канадском арктическом архипелаге. Их основными задачами являются наблюдение и ведение разведки, защита суверенитета страны, а также контроль ситуации в исключительной экономической зоне государства. По данным производителя, корабли способны выполнять поставленные задачи в любых арктических широтах. Могут применяться в Арктике в качестве поисково-спасательных кораблей.

Патрульные корабли арктической зоны (AOPS) имеют водоизмещение 6440 т, их длина – 103 м, ширина – 19 м. Оснащены дизель-электрическими силовыми установками. Скорость до 17 узлов. Дальность хода при средней скорости в 14 узлов - 6800 морских миль. Корабль может преодолевать лед толщиной в один метр на скорости в три узла. Автономность отдельного корабля в арктических водах – четыре месяца. Экипаж – 65 человек.

Корабль вооружен автоматической пушкой BAE MK38 калибра 25 мм и двумя пулемётами M2 Browning. Предусмотрены места для размещения вертолета CH-148 и двух катеров. Согласно заявлению командования ВМС Канады, данные корабли не предназначены для ведения боевых действий, их основная задача - выполнение полицейских и пограничных функций.
  • Irving Shipbuilding
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 ноября 2019 16:40
    Красивый корабль. Действительно, красивый корабль. Создателям - "плюс".
    1. +10
      14 ноября 2019 16:44
      Красивый, но наш "Иван Папанин" лучше!
      1. -9
        14 ноября 2019 16:53
        Глядишь, ещё потолкает застрявших где-нибудь нерадивых "канадцев". И в хоккей их на Северном Полюсе нашей команде было бы неплохо разгромить.
        1. 0
          15 ноября 2019 13:15
          Вообще-то там по традиции в футбол на льду играют.. ))
      2. +1
        14 ноября 2019 17:00
        А у него уже нет ледопроходимости 1,7 м и ракет...
        1. -4
          14 ноября 2019 18:22
          Наш Папанин настоящий военный патрульный ледокол с ракетами, а он симпатичная пародия... laughing
          1. -1
            15 ноября 2019 15:44
            В недавней статье проПапанина ни про какие ракеты речи не шло
            1. 0
              16 ноября 2019 04:04
              Да об этом все телеканалы и интернет говорит уже как его спустили, вы что совсем не читаете сайты и не смотрите государственную Звезду и главное минусы что мне за правду?
        2. +7
          14 ноября 2019 18:29
          Цитата: Александр Петров1
          А у него уже нет ледопроходимости 1,7 м и ракет..


          Какой интересный термин - "ледопроходимость"...
          А вы почему сравниваете канадскую ходовую "ледопроходимость" с нашей маневровой?
          И почему официальные 1,5м - в ваших словах превратились уже в 1.7м?

          Знаете ли вы, что наша ходовая ледопроходимость так же как и у канадцев, не превышает 1м.
          Так что ничем в этом плане никто ни у кого не выигрывает - равные позиции.

          А подскажете какие ракеты и где будут базироваться на Папанине?
          Или вы как попугай будете повторять мантры про контейнерные Калибры?
          Которых на самом деле не существует?

          А вот то, что у канадца вдвое больше автономность - 120 суток против наших 60 - это не есть хорошо...
          1. -10
            14 ноября 2019 18:47
            Повторять "мантры" за кем за министром обороны? Слушайте это вы купленный попугай западными спецслужбами, да вас надо в ФСБ отправить,походу так и сделаю...
            1. +9
              14 ноября 2019 18:57
              Цитата: Александр Петров1
              Повторять "мантры" за кем за министром обороны? Слушайте это вы купленный попугай западными спецслужбами, да вас надо в ФСБ отправить,походу так и сделаю...


              А факт наличия контейнерного Калибра дадите?
              именно факт - а не пустозвонство нашего МО...

              В ФСБ он меня отправит - отправьтесь в рюмочную... Там все ваши друзья-отправляльщики...

              P.S. Неужели эти люди - пишут в ФСБ? Или звонят? И как?
              Меня обидели на форуме Топвара - срочно покарайте обидчика иначе не усну...
              Смешные.. и нелепые.
              1. -10
                14 ноября 2019 19:00
                Да это только вы засланный казачок и не знаете, да наберите в поисковике гениальный вы мой.
                1. +1
                  14 ноября 2019 19:02
                  Цитата: Александр Петров1
                  Да это только вы засланный казачок и не знаете, да наберите в поисковике гениальный вы мой.

                  я то сотни и тысячи статей читаю. и на множестве ресурсов.
                  В том чмсле и на 5-8 страниц поиска, а то и до 12 дохожу.
                  И умею не только бравурные песни пропаганды слушать, но и нахожу реальные обсуждения реальных предметов...
                  Всего вооружения на данном корабле будет: Пушка, вертолет и 2 катера. Все.
                  1. -1
                    14 ноября 2019 19:06
                    Держите начитанный вы мой - https://tass.ru/armiya-i-opk/4191985
                  2. -5
                    14 ноября 2019 19:10
                    Только что зашёл на сайт сегодня новость опять будете спорить с фактами https://news.rambler.ru/army/43162093-dlya-vmf-rossii-sozdayutsya-vooruzhennye-ledokoly/
                    1. +2
                      14 ноября 2019 19:18
                      Цитата: Александр Петров1
                      Только что зашёл на сайт сегодня новость опять будете спорить с фактами https://news.rambler.ru/army/43162093-dlya-vmf-rossii-sozdayutsya-vooruzhennye-ledokoly/


                      Лучше прочтите вот здесь - более доверенные источники, чем тасс и рамблер...
                      https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/proekt-23550/

                      Цитаты из статьи:
                      В одной из версий проекта на корме корабля предусматривали небольшую площадку с пусковой ракетной установкой. - вот откуда пошел миф про ракеты калибр - но увы, проект который пошел в металл - не есть та версия проекта с ракетами.

                      Скоростной режим кораблей будет до 18 узлов, с дальностью хода до шести тысяч миль, а автономность предполагается до двух месяцев. Конструктивные особенности корпуса позволят им справляться с толщиной льдов до полутора метров, в то время как в состоянии постоянного движения толщина преодолеваемых льдов не может быть выше одного метра. - думаю, что понятно написано...

                      1. -4
                        14 ноября 2019 19:22
                        А телеканал Звезда и МО вас устроит? Почитайте там - вопрос исчерпан.
                      2. +1
                        14 ноября 2019 19:23
                        Цитата: Александр Петров1
                        А телеканал Звезда и МО вас устроит? Почитайте там - вопрос исчерпан.


                        Большего вранья чем на Звезде - нет нигде...
                        Особенно про оружие...
                      3. -9
                        14 ноября 2019 19:30
                        Вы точно засланный казачок, идите на западные или на украинские сайты и поливайте там за лайки и соответственно бабло наши Российские вооружённые силы.
                      4. +2
                        14 ноября 2019 19:35
                        Цитата: Александр Петров1
                        Вы точно засланный казачок, идите на западные или на украинские сайты и поливайте там за лайки и соответственно бабло наши Российские вооружённые силы.


                        А вы просто неумный человек...

                        я например не вижу повода гордиться абсолютно средним результатом.
                        И не вижу повода смотреть со стороны на таких чепчиконосцев, как вы..

                        вы очень похожи на воробьев, которым надо лететь на конюшню, что бы без горячего не остаться...
                      5. -1
                        14 ноября 2019 19:38
                        А чего среднего, а вы чего хотите, вам сколько лет вы жили при СССР?
                      6. -3
                        14 ноября 2019 20:11
                        Я тоже хочу чтобы мы строили корабли за 3 года в 10 тыс тонн при кубышке (золотовалютный фонд 440 млрд и фонд поколений 125 млрд) в России 665 млрд и ведь это не от нас зависит, а от правительства и если бы выделяли больше денег то строили бы быстро как в Китае и не 2 патрульных ледокола за 6 лет, а больше и толку что вы не согласны и я, пока не будут новые выборы ничего не изменится...
                      7. +1
                        14 ноября 2019 21:17
                        Цитата: Александр Петров1
                        А чего среднего, а вы чего хотите, вам сколько лет вы жили при СССР?


                        мне почти 50... 71 года рождения...
                      8. -2
                        14 ноября 2019 21:24
                        Ну вот я вам и написал что я тоже бы хотел чтобы строили как при СССР или современном Китае, но к сожалению это не возможно потому что при СССР курс доллара был 80 коп а сейчас 65 руб вот вам и конечная цена корабля.
                      9. +2
                        14 ноября 2019 19:33
                        Надо кстати подчеркнуть, что скорость до 18 узлов. Именно "до". Потому что дури у него хватит до такой скорости разогнаться, несмотря на крайне неэффективные обводы ледокольного корпуса. Но если долго давить на газ, то все запасы солярки улетят в трубу за несколько дней, никакой двухмесячной автономности.
                      10. Комментарий был удален.
                      11. +1
                        14 ноября 2019 22:48
                        Лучше прочтите вот здесь - более доверенные источники, чем тасс и рамблер...
                        https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/proekt-23550/

                        Цитаты из статьи:
                        В одной из версий проекта на корме корабля предусматривали небольшую площадку с пусковой ракетной установкой. - вот откуда пошел миф про ракеты калибр - но увы, проект который пошел в металл - не есть та версия проекта с ракетами.

                        Скоростной режим кораблей будет до 18 узлов, с дальностью хода до шести тысяч миль, а автономность предполагается до двух месяцев. Конструктивные особенности корпуса позволят им справляться с толщиной льдов до полутора метров, в то время как в состоянии постоянного движения толщина преодолеваемых льдов не может быть выше одного метра. - думаю, что понятно написано...
                        это ваш источник, а теперь сравните с тем что написано на официальной странице адмиралтейских верфей вконтакте, сравните для объективности
                        АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛИ НА ВОДУ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН»
                        25.10.2019

                        На АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» для Военно-морского флота России. В церемонии приняли участие начальник Технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич, председатель Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко и генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
                        Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия.
                        – Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик, – подчеркнул Александр Бузаков. – Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.
                        – Новый корабль, который мы сегодня спускаем на воду на Адмиралтейских верфях, предназначен для выполнения задач в суровых условиях Арктики, – отметил начальник Технического управления Военно-морского флота России Игорь Зварич. – Для этого на нем предусмотрен сверхпрочный корпус, мощная главная энергетическая установка и современное вооружение. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени!
                        – Это уникальный и универсальный корабль: по сути своей военный, но созданный для мирной работы. Он совмещает в себе функции буксира, патруля, ледокола и научного судна. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно, – сказал председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко. – Уверен, что у этого корабля, как и у российской Арктики – большое будущее!
                        Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.
                        Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн; район плавания – неограниченный, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность - около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7. Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года.
                        Ранее, в 2017 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.
          2. -1
            16 ноября 2019 04:06
            Даже если и 1,5 метра всё равно больше всех в мире для патрулей.
    2. -1
      14 ноября 2019 16:45
      С языка как говорится "сняли"!
    3. 0
      14 ноября 2019 16:46
      До "Ивана Папанина" ему очень далеко
      1. 0
        14 ноября 2019 18:30
        Цитата: Тралл
        До "Ивана Папанина" ему очень далеко


        доказательства будут?
        Или просто привычка чепчики кидать без повода ?
    4. +13
      14 ноября 2019 17:16
      выкладываю несколько фото с канадских сайтов




      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        14 ноября 2019 23:05
        а вот наш красавец.
  2. +1
    14 ноября 2019 16:48
    А Калибров у него нет...
  3. +5
    14 ноября 2019 16:54
    Не могут использоваться для расчистки пути другим кораблям.
    А как патрульное судно( судя по заявленным возможностям) впечатляет.
  4. -8
    14 ноября 2019 16:56

    Корабль может преодолевать лед толщиной в один метр на скорости в три узла

    "Не верю!" (К.С.Станиславский) Нос - не "ледокольный"
    1. 0
      14 ноября 2019 17:13
      А какой по вашему должен быть ледокольный нос?
      1. -3
        14 ноября 2019 17:19

        Вот примерно такой. Под 45 градусов
        1. +2
          14 ноября 2019 18:12
          И у него такой же. И у папанина. Ленин не в грузу стоит - посмотрите на ватерлинию и представьте его в нормальной осадке
        2. +1
          14 ноября 2019 18:32
          Цитата: Дилетант

          Вот примерно такой. Под 45 градусов


          Вы сейчас вот правду написали?
          Вы действительно считаете что ледоколы "острыми носами режут лед" ?
          1. +6
            14 ноября 2019 19:07
            Цитата: SovAr238A
            Вы действительно считаете что ледоколы "острыми носами режут лед" ?

            Они лёд не режут, они на него взбираются и своей массой крушат. С "тупым" носом это сделать очень непросто.
            1. -1
              14 ноября 2019 19:17
              Цитата: Kurare
              Цитата: SovAr238A
              Вы действительно считаете что ледоколы "острыми носами режут лед" ?

              Они лёд не режут, они на него взбираются и своей массой крушат. С "тупым" носом это сделать очень непросто.

              Он не тупой, и не под 45...
              Ну и острым форштевнем его все равно не назовешь...
    2. +1
      14 ноября 2019 20:15
      Вполне себе ледокольный, с лыжей.
  5. -3
    14 ноября 2019 17:01
    А что им там патрулировать? Там аналога Севморпути нет, да и не будет
    1. +4
      14 ноября 2019 17:08
      Северо-Западный проход. На который тоже претендует США.
    2. +5
      14 ноября 2019 17:09
      "Там" имеется Северо-Западный проход.)
      1. +3
        14 ноября 2019 17:21
        У нас путь, у них проход.
        1. +1
          14 ноября 2019 17:28
          Да, такой вот пассаж. Вернее сказать - The Northwest Passage.)))
      2. -1
        14 ноября 2019 17:27
        Что возят? Груз с востока на запад США, а Панамский канал на ремонте? laughing
        1. +2
          14 ноября 2019 18:08
          Преимущества Северо-Западного прохода очевидны, а именно: судовые маршруты из Европы в восточную Азию могут стать на 4000 км короче (маршрут Шанхай – Нью-Йорк). К тому же наличие прохода является привлекательной чертой для потенциальной добычи минеральных ресурсов Канадского Севера, а также данный морской путь можно использовать для транспортировки углеводородных ресурсов Аляски.
          По мнению М. Байерза, СЗП достаточно глубок и сможет принимать супертанкеры и контейнеровозы (сухогрузы), класса Panamax (длинной 294 метра, шириной 32 метра, осадкой 12 метров и водоизмещением более 65 тыс. тонн) и даже более высокого класса, которые слишком большие для прохода через Панамский канал, самый кратчайший путь из Атлантического океана в Тихий океан в настоящее время.
          В 1969 году супертанкер Манхеттен («SS Manhattan» компании «Exxon») с сопровождающим его ледоколом «Северный Ветер» («Northwind») Береговой охраны США в качестве альтернативы строительству аляскинского трубопровода прошёл по маршруту Северо-западного прохода. Танкер США проверял жизнеспособность водного пути как пути доставки нефти от северного склона Аляски до восточного побережья.
          Если Вас интересуют подробности, можете прочесть данную статью всю целиком по адресу:
          https://goarctic.ru/work/severo-zapadnyy-prokhod/
          1. -2
            15 ноября 2019 06:35
            судовые маршруты из Европы в восточную Азию могут стать на 4000 км короче (маршрут Шанхай – Нью-Йорк)
            КТО тут из ЕВРОПЫ? Из ЕВРОПЫ как раз короче Севморпутем - мимо вы. Причем строго наоборот!
            Все, что вы сказали - транспорт с востока на запад США - причем только до Аляски - с востока на Западное побережье - дешевле, ибо ближе - через Панаму!!!
  6. -15
    14 ноября 2019 17:04
    Где Канада и где Арктика?
    Где это эти клоуны собрались патрулировать?
    Или ждут ледникового периода?
  7. -1
    14 ноября 2019 17:05
    Ну что это! Толщина льда метровая. Они что их на Великих Озёрах использовать будут? "Папанин" круче, однозначно!
    1. +1
      14 ноября 2019 18:33
      Цитата: Никомед
      Ну что это! Толщина льда метровая. Они что их на Великих Озёрах использовать будут? "Папанин" круче, однозначно!

      Чушь...
      Ходовая "ледопроходимость" (как написал тут один чепчиконосец - у них абсолютно одинаковая - не более 1 метра.
  8. +8
    14 ноября 2019 17:20
    "Папанин", военный ледокол. Патрульное судно с ним сравнивать не корректно.
    Их устраивает такой вариант и ладно.
    А так, судно смотрится нормально.
    1. +8
      14 ноября 2019 17:44
      Цитата: rocket757
      "Папанин", военный ледокол. Патрульное судно с ним сравнивать не корректно.

      За неимением альтернатив - приходиться сравнивать!
      Согласно заявлению командования ВМС Канады, данные корабли не предназначены для ведения боевых действий, их основная задача - выполнение полицейских и пограничных функций.

      А так, Вы абсолютно правы. Этот скорее судно ФСБ или Coast Guard.
      1. +7
        14 ноября 2019 18:43
        Цитата: Kurare
        Этот скорее судно ФСБ или Coast Guard.

        Военный ледокол, судов такого класса раньше не было, патрульное/пограничное судно ледового класса, ничего необычного для Канады. Для их территориальных вод судно необходимое .... не на юге находятся, как ни как.
    2. +2
      14 ноября 2019 18:13
      Цитата: rocket757
      "Папанин", военный ледокол. Патрульное судно с ним сравнивать не корректно.
      Их устраивает такой вариант и ладно.
      А так, судно смотрится нормально.

      Папанин патрульный корабль
      1. +4
        14 ноября 2019 18:52
        Цитата: тлауикол

        Папанин патрульный корабль

        Есть такое дело, по разному называют, запутали.
        Патрульный корабль, но с функциями ледокола - спасателя - буксира .... про предполагаемую вооружение даж говорить страшно!!! Нэ крЭйсер, но очень опасен!
        Кстати, а какая толщина льда ему доступна для нормального хода? Не нашел где написано.
        1. -1
          14 ноября 2019 19:01
          Где-то про полтора метра писали, емнип
          1. +1
            14 ноября 2019 19:13
            Полтора метра, по ходу, это лёгкий ледокол всё ж.
        2. +3
          14 ноября 2019 19:32
          Цитата: rocket757

          Кстати, а какая толщина льда ему доступна для нормального хода? Не нашел где написано.

          на ходу - не более 1 метра
          1. 0
            15 ноября 2019 08:00
            Цитата: SovAr238A
            на ходу - не более 1 метра

            Похоже СМИ "развлекаются" по полной ... развлечение для обывателя.
        3. +2
          14 ноября 2019 20:19
          Цитата: rocket757
          с функциями ледокола - спасателя - буксира

          Кринолина в корме нет, буксировать ему крайне неудобно. Во льду когда берут на буксир - то под корму или впритык, или на минимально коротком тросе.
          1. 0
            15 ноября 2019 07:54
            Цитата: Rzzz
            Кринолина в корме нет, буксировать ему крайне неудобно. Во льду когда берут на буксир - то под корму или впритык, или на минимально коротком тросе.

            В общем то, показать, рассказать, наобещать больше чм есть\ возможно .... это не есть что то необычное. Реклама, маркетинг однако.
            Для не специалиста, картинку рисуют "фантастическую".
            Специалист всё понимает правильно.
        4. +4
          15 ноября 2019 02:10
          Ни DeWolf, ни "Папанин" - не ледоколы.
          Как иногда в последнее время бывает, слегка приукрашенные официальными лицами и СМИ данные; такой... обывательский, популистский подход вместо четких определений. Хотя это, в принципе, мелочь... С гиперзвуком, вон, вообще многих запутали до каши в головах.
          Они - патрульные суда ледового класса. И для работы ледокола - движения по сплошному многолетнему льду и проводки судов во льдах - не предназначены.

          Писал уже:
          Ни разу не моряк, но если посмотреть нашу классификацию ледовых классов, то там четкие определения для каждого из них.
          Ice1...Ice3 - самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (я так понимаю, отдельные небольшие льдины).
          Arc4...Arc6 - в разрежённых арктических льдах (наверное, крупные, но еще отдельные льдины).
          Arc7 (как раз "Папанин", в буклетах производителя, "Пеллы", указано даже Arc6)...Arc9 - в сплочённых льдах (ледяные поля, дрейфующие, но уже цепляющиеся друг за друга) и преодоление ледяных перемычек набегами.
          И все это - самостоятельное плавание, т.е. "в личных целях".
          А вот потом идут ледоколы,
          Icebreaker6...Icebreaker9 - они уже для сплошного льда и для "общественной", ледокольной работы - проведения других судов во всяком льду - от разреженного до сплошного.

          На Западе другая классификация, с немного другими критериями.
          DeWolf - судно 5 полярного класса. Судя по определениям и по тому, что у них этих классов 7, а самый крутой - 1-ый, то "Папанин", похоже, действительно лучше в этом самом ледокольном смысле.
          1. +2
            15 ноября 2019 05:01
            Такой же.
            У них просто классификация совершенно другая и такие тонкости как возможность движения в мелкобитом льду при ледокольный проводке просто не оговариваются. И не оговаривается отдельно самостоятельное плавание и ледоколы для проводки.

            . PC5 — Круглогодичная эксплуатация в однолетних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда.

            А 4 класс у них- это уже льды значительной толщины
            . PC4 — Круглогодичная работа в однолетних льдах значительной толщины с включениями многолетнего льда.
          2. 0
            15 ноября 2019 07:57
            Цитата: Чайник
            Ни DeWolf, ни "Папанин" - не ледоколы.

            ПЛЮС, все понятно.
            Рекламу, презентацию для обывателя написали ... тоже молодцы, специалисты, заказчик, читает совсем "другую литературу" .....
  9. -4
    14 ноября 2019 17:33
    Да, только что они будут делать, если попадут в ледовые торосы?Или, пойдут в рейс, и, сразу нарвуться на лед толщиной метра под три -наш ледокол позовут?
    1. 0
      15 ноября 2019 06:47
      А там наших ледоколов кстати хватает - они по фрахтам по Американско-Канадской Арктике учёных катают в экспедиции.. Уже много лет, кстати .. Потому что сравнивать что наших Папанина и Муромца, этого вот канадца с тем же "Адмиралом Макаровым" или "Драницыным" просто глупо.. Про атомоходы я вообще молчу..
  10. -7
    14 ноября 2019 17:53
    В принципе наш Палпатин утопит всю эту флотилию один. Просто тупо расстреляв из автоматической 76 мм пушки. laughing
    1. +2
      14 ноября 2019 18:34
      Цитата: IS-80_RVGK2
      В принципе наш Палпатин утопит всю эту флотилию один. Просто тупо расстреляв из автоматической 76 мм пушки. laughing


      А противокорабельную ракету выпущенную с дистанции в 50км с борта вертолета - он чем собьет? Шапкой или чепчиком?
  11. -1
    15 ноября 2019 06:41
    Кораблик не плох канадский.. Но вот клюзы якорные низковато .. - обледенеют на раз-два .. Про вооружение - ПВО на нём в виде переносных ЗРК будет что-ли? Непонятно.. Прочитал ветку - Тут Папанина хвалят нашего..
    Собственно - недобуксир и недоледокол .. - системы проводки на усах у него нет, судя по фото и эскизам.. Патрульный корабль береговой охраны ледового класса.. Про Контейнерные Калибры - возможно на стадии проектирования и закладывали такую модульную идею.. Так же как и модуль для проведения водолазных и спасательных работ.. Есть ведь серия похожая у нас.. Но размещение такого модуля автоматически лишает корабль функции буксира.. - ничего там не должно на корме находиться по правилам.. Вертолёт нужен не простой на такие корабли.. Мало что ледовый разведчик, так ещё и с противолодочным и противокорабельным вооружением.. Вот тогда серьёзный защитник Арктики будет.. А то не больно -то порядок там наведёшь на жестяных корветах и пластиковых фрегатах... - помнёт их там льдами, как бумагу..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»