ВВС Франции намерены летать на "Рафалях" еще полвека

65
ВВС Франции намерены летать на "Рафалях" еще полвека

Военно-воздушные силы Франции намерены использовать истребители Dassualt Rafale, как минимум еще полвека. Как передает "Warspot" со ссылкой на портал janes.com, командование ВВС планирует четыре этапа модернизации истребителя.

Французские истребители четвертого поколения прослужат до 2070 года, пройдя несколько модернизаций, а заменят их уже истребители шестого поколения, разрабатываемого совместно Францией, Германией и Испанией в рамках программы по созданию перспективной авиационной боевой системы Future Combat Air System (FCAS), основой которой станет новый боевой самолет Next Generation Weapon System (NGWS).



По словам заместителя начальника штаба, планов и программ ВВС Франции генерал-майора Фредерика Паризо, запланировано ещё четыре этапа модернизации Rafale.

В настоящее время в ВВС Франции эксплуатируются истребители стандарта F3-R, который является дальнейшей модернизацией истребителя Rafale F3. Разработка стандарта F3-R стартовала ещё в 2013 году и сейчас получила официальное одобрение к использованию в ВВС и ВМС Франции.

Ключевой особенностью F3-R является поддержка ракет MBDA Meteor, лазерного целеуказателя Thales Talios, а также усовершенствованной системы спутникового наведения для бомб Safran AASM. Кроме того, самолёты, модернизированные по новому стандарту, получат обновлённые датчики и компьютерную систему.

В январе этого года было объявлено о разработке следующей модификации истребителя - стандарта F4. Контракт на внедрение стандарта F4 подписан гендиректором компании Dassault Aviation Эриком Траппье и министром обороны Франции Флоранс Парли.

По данным специалистов предприятия, стандарт F4 включает доработку радара RBE2 с активной ФАР, модуля дальнего радиолокационного наведения TALIOS и разведывательного модуля Reco NG (всё оборудование произведено компанией Thales). Модернизация затронет также комплекс связи, дисплеи на шлемах пилотов. Машину оснастят новым блоком управления двигателем. Кроме того, истребители смогут нести новые ракеты и высокоточные бомбы до 1 тыс. кг. Палубная версия ("Рафаль-М") получит обновленную, всепогодную и более точную систему посадки на авианосцы.

О разработке следующих стандартов станет известно по мере устаревания самолета.

Напомним, Rafale – многоцелевой истребитель 4 поколения. Его первый полет состоялся в 1986 году. На вооружение ВМС Франции принят в 2004 году, в ВВС начал поступать в 2006 году. Разработан французскими конструкторами. На сегодняшний день это последний самолет, созданный европейской страной без иностранной помощи. Впервые применялся в бою в 2007 году в Афганистане.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    65 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      15 ноября 2019 16:36
      Повторить судьбу "Миража"? Дай то бог...
      1. -9
        15 ноября 2019 17:18
        Успех "Миражей" он вряд ли повторит, но тем не менее. Когда французы вели разработки "Рафаля", выходило что-то несуразное. Перетяжелённое, со слабыми движками и РЛС. Проведённая работа над ошибками, новые двигатели и радар позволили вписаться в требования ВВС и ВМС.
        Но и тут злоключения не покинули самолёт, т.к. не было экспортных поставок, а Саудовская Аравия предпочла "Еврофайтеры". Планировалось даже закрытие производственной линии с сокращением закупок французскими операторами. Дело спас египетский заказ на саудовские деньги.
        На сегодня есть катарский заказ и индийский, хоть и урезанный. Тем не менее, наряду с модернизацией ранее поставленных машин, производство загружено на пять лет. Порядка 20 машин ежегодно. Немного, но...
        Проект выплыл, а дальше будет видно. Уж больно дорогой.
        1. +4
          15 ноября 2019 18:25
          ПО УРОВНЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ФРАНЦУЗЫ В ДЕСЯТКЕ ЛИДЕРОВ
          1. +1
            15 ноября 2019 23:55
            Согласен французы не плохой самолет создали , последнии модификации на уровне су 35 . Но отказ от разработки 5 поколения и популисткие заявления про 6 это не серьезно. Если брать параметры 6 поколения то таких технологий пока в помине нет , будут дай бог лет через20 , что значит они очень отстанут
        2. +2
          15 ноября 2019 19:17
          Интересно, как этот аэроплан будет воевать против машин 5 - го поколения? "Мираж" был в 3 - ьем и 4 - ом - особой разницы между поколениями не было, но тут качественный скачек. Совсем другой коленкор.
          1. -8
            15 ноября 2019 19:25
            Я думаю в роли истребителя ему появится замена, а он свой век будет доживать больше в бомбардировочной ипостаси. 9,5 тонн максимальной нагрузки - даже для Су-30 неподъёмно. Это против серьёзного противника. Для тех, против кого французы привыкли воевать за последние 70 лет, и "Рафаля" будет за глаза.
            1. -1
              15 ноября 2019 19:40
              Если каждый раз подвешивать по 9,5 тонн - на сколько хватит ресурса планера?
              1. -5
                15 ноября 2019 20:01
                Так то ж максималка. Расчётная. Тонн 6 легко и не напрягаясь. Три стандартных подвесных бака, 4 УАБ и 4 УРВВБ. Вместо УАБ может SCALPы взять или ядерную ASMP (не все). Разрабатывают "Персея". Зубастый и неприятный тактический бомбер может получиться.
          2. nks
            0
            16 ноября 2019 11:56
            Если реально воевать в небе, то кроме мастерства пилотов имеют значения реальные ТТХ, а вовсе не виртуальные шильдики поколений
        3. 0
          15 ноября 2019 22:53
          Рассчитывать на Саудов, в плане покупки "Рафалей", изначально было бы неоправданным. Там Бритты прочно сидели и сидят.("Хантер", "Лайтнинг", "Торнадо", "Тайфун"), а вот в плане других монархий ПЗ, пока - вопрос. С Катаром уже, вроде бы, всё "на мазИ", возможно и ОАЭ подтянутся. И, да, не забываем про Индийский контракт и Египет. А, дорогой - не дорогой, это же всё обсуждаемо... feel
          1. nks
            0
            16 ноября 2019 11:53
            Цитата: Никомед
            Рассчитывать на Саудов, в плане покупки "Рафалей", изначально было бы неоправданным

            А на них никто особо и не рассчитывал -- товарисч просто фантазер

            Цитата: Никомед
            С Катаром уже, вроде бы, всё "на мазИ"

            Катару уже поставки идут
            Цитата: Никомед
            , возможно и ОАЭ подтянутся

            А вот на ОАЭ Дассо рассчитывал и давно ведет переговоры, но они все никак.
        4. nks
          0
          16 ноября 2019 11:48
          Цитата: Лексус
          Успех "Миражей" он вряд ли повторит, но тем не менее.

          Каких именно миражей?



          Цитата: Лексус
          Когда французы вели разработки "Рафаля", выходило что-то несуразное. Перетяжелённое, со слабыми движками и РЛС.

          Откуда вы это все выдумываете?

          Цитата: Лексус
          Порядка 20 машин ежегодно. Немного, но...

          К слову, это больше, чем, например, су-35


          Цитата: Лексус
          Уж больно дорогой.

          Rafale аналогичен по цене су-35 (экспортному), SuperHornet и F-35 (на самом деле F-35 сейчас дороже).
          А F-15E, F-22, тайфун дороже рафаля.
          1. 0
            16 ноября 2019 11:58
            Давеча читал, что один "рафаль" обходится индейцам - 120 млн. $. По какой цене предлагают "сушку"?
            1. nks
              0
              16 ноября 2019 12:49
              Сами борта для Индии стоили ~3,2 ярда евро за 28 одноместных и 8 спарок. Итого средняя цена (спарки дороже одноместных) в евро ~89 млн евро или по текущему курсу ~$98млн. В Китай 24 су-35 продали за ~$2,5 ярдя -- считайте сами
              1. 0
                16 ноября 2019 16:08
                Так, у России, как и раньше у СССР, в комплект поставки входит ЗИП, боекомплект и т. д. А что идет вместе "рафалями"?
                1. nks
                  0
                  16 ноября 2019 16:37
                  Не придумывайте насчет "боекомплект и т. д." В китайский контракт входит по запасному комплекту двигателей на каждый борт и наземное оборудование. Они примерно в "лишние" $150млн и попадают. +- (точных цифр контрактов все-равно нет) получается аналогичная цена
                  1. 0
                    16 ноября 2019 16:42
                    По 12 млн. $ за движок? Не сильно дешево? Зайдите в википедию посмотрите скоко стоит мериканский или французский аналог.
                    1. nks
                      0
                      16 ноября 2019 17:05
                      Во-первых, вы что-то не так посчитали, во-вторых, я не знаю, что вы считаете французским аналогом ал-41Ф1С, но M88 рафаля стоит примерно 4млн eur (пара соответственно 8 с копейками)
                      1. 0
                        16 ноября 2019 17:27
                        Включаем логику... Если два движка стоят 10 млн. $, то за что же платятся остальные 80 млн. $?
                        1. nks
                          0
                          16 ноября 2019 17:54
                          Это вы про что? Какие два движка стоят 10 млн. $?
                        2. 0
                          16 ноября 2019 18:01
                          Это вы, а не я. Вы говорите, что двигателя "рафаля" стоят 10 млн. $. Вот мне интересно, почему остальное так дорого?
                        3. nks
                          0
                          16 ноября 2019 18:09
                          Что-то у вас совсем плохо со всем -- и со счетом и с чтением .:)

                          Цитата: ТермиНахТер
                          Вы говорите, что двигателя "рафаля" стоят 10 млн. $

                          Я такого не писал. И почему вы считаете что "По 12 млн. $ за движок." ..."сильно дешево", а за собственно весь остальной самолет "80 млн. $" -- дорого?
                        4. 0
                          16 ноября 2019 18:23
                          Вы немного выше написали что М - 88, для "рафаля" стоит 4 млн. евро, соответственно два движка стоят 10 млн. $. Вот я и спрашиваю, остальные 80 млн.$ за что платят?
                        5. nks
                          0
                          16 ноября 2019 18:29
                          8 млн евро это никак не $10млн . Ладно, я уж не буду спрашивать почему $80млн, но представьте себе -- платят за сам самолет (то есть планер, куча агрегатов в нем и БРЭО и прочего оборудования).
                        6. 0
                          16 ноября 2019 18:54
                          Обычно стоимость двигателей, где - то 25 - 40 % стоимости самолета. У вас просто шикарный аэроплан - стоимость двух двигателей - около 10%. Займитесь продажей самолетов - у вас получится.)))
                        7. nks
                          0
                          16 ноября 2019 19:47
                          Обычно люди должны немного разбираться в вопросе, который обсуждают. Впрочем, на этом сайте это не особо принято. Зачем вы своей "логикой" и странной арифметикой спорите с цифрами из парламентского отчета -- непонятно (хотя в 2019 году m88 для Индии пусть и немного дороже стоят), но поинтересуйтесь хотя бы реальными ценами на российские РД-33 АЛ-31/41 и их доли в стоимости самолета, притом что БРЭО рафаля гораздо функциональнее (судя по вашим комментариям ниже о проектировании планера самолета и его постройки вы также имеете слабое представление)

                          PS: Спасибо за совет, может как-нибудь потом и займусь, но чистым продажником мне неинтересно -- я все-таки инженер
                        8. 0
                          16 ноября 2019 20:29
                          Ну я таки, на авиамоторостроительном заводе работаю, хотя и не инженером, но это не суть важно. Правда, завод двигатели делает не для боевых самолетов, а для транспортных, УБС и вертолетов. Но насколько я понимаю, это тоже не сильно важно.
                          Потому, сколько реально стоит современный ТРДД я знаю. Потому и не верю, что радиоэлектронная начинка стоит 80% стоимости самолета.
                        9. nks
                          0
                          16 ноября 2019 21:12
                          Вы там где-то в руководстве/финансовом департаменте работаете? Я так с ваших более ранних слов понял, что у вас есть какие-то двигатели стоимостью >$10млн. Если да, то какие -- можно узнать?
                          Цитата: ТермиНахТер
                          Потому и не верю, что радиоэлектронная начинка стоит 80% стоимости самолета.

                          Во-первых я не говорил, что БРЭО стоит 80%. Просто стоимость материалов и изготовления и сборки планера оценить сходу трудно (к примеру трудозатраты на производство F-16A и F-16C отличались в 1,5 раза), а функциональность БРЭО легче.
                          А во-вторых, как вам ваша работа на авиамоторостроительном может что-то дать в понимании этого вопроса?
                        10. 0
                          16 ноября 2019 21:49
                          Моя работа позволяет меня понимать реальную стоимость сегодняшнего ТРДД. Не может М - 88, стоить 4 млн. евро, по одной простой причине - так не бывает. Если в России или США, аналогичный двигатель, стоит 12 - 20 млн. $ и более, а тут бумс, как "чертик из табакерки" - французы. Новый двигатель за 5 млн. $. Официально - стоимость разработки 1,5 млрд. евро. Сколько надо произвести движков, чтобы "отбить" деньги вложенные в разработку.
                        11. nks
                          0
                          17 ноября 2019 01:04
                          Цитата: ТермиНахТер
                          Если в России или США, аналогичный двигатель, стоит 12 - 20 млн. $ и более

                          Так Вы так и не рассказали, какой двигатель (даже не аналогичный) стоит у вас >$10млн?

                          Конкретно аналогичный (в том числе по размеру и тяге) российский двигатель рд-33 Индии продали вообще чуть большее, чем за $1млн штука.
                          http://www.finmarket.ru/news/522000
                          Аналогичный американский (чуть более крупный, но более крупносерийный, хотя и пред поколения)
                          https://www.defensenews.com/air/2017/03/30/us-navy-awards-114m-order-for-new-hornet-engines/
                          ~$4млн
                          да, ej200 тайфуновский (опять же он побольше ) дороже ~$6 млн фунтов, но это все-равно существенно меньше $10млн

                          Вы, видно с f135 сравниваете, но он существенно больше и то он никаких "20 млн. $ и более" не стоит
                        12. 0
                          17 ноября 2019 11:13
                          Жонглировать цифирьками люди научились уже давно. Затраты на создание М - 88, 1,5 млрд. евро - это официальный отчет. Стоимость двигателя 4 млн. евро. Сколько нужно продать двигателей, чтобы просто "отбить" вложения в разработку и изготовление, не говоря уже о зарплате рабочим и прибыли капиталиста?
                        13. nks
                          0
                          17 ноября 2019 16:14
                          Жонглировать можно научиться , но у вас плохо получается и при этом вы говорите о 10 предметах, а показываете только один, да и тот постоянно падает. Так где ваш двигатель за >$10млн? Зачем тут ТВ3 - 117?

                          Цитата: ТермиНахТер
                          1,5 млрд. евро - это официальный отчет

                          Серьезно? ай-ай-ай. am
                          Вообще стоимость разработки имеет очень косвенное отношение к нашей теме. Цены продажи различных двигателей -- это просто факт (ссылки на новости, которые я приводил выше, легко гугляться, найти на эти данные на оф госсайтах потребуется немного больше времени). Как они формируются, какова себестоимость производства, доля инвестиций в разработку и норма прибыли -- это другой вопрос. Но в принципе можно немного и про стоимость разработки . Тут все просто -- в целом разработку оплатило государство. Это же ГОЗ
                        14. 0
                          17 ноября 2019 11:15
                          P.S. 1 млн. $ стоит двигатель 3 ТВ - 117 завода "Мотор Сич", но это двигатель совсем другого класса и тех. возможностей.
                        15. 0
                          17 ноября 2019 11:55
                          И еще раз P.S. только что в ленте новостей выложили инфу - стоимость заказа - 7,87 млрд. евро, т.е. стоимость каждого борта - 218 млн. евро, а если в баксах, то вообще МРАК. Или я опять неправильно посчитал?
                        16. nks
                          0
                          17 ноября 2019 16:17
                          Ну я же написал, что это стоимость именно самих бортов в контракте. А так там много чего. Собственно и общую цену контракта и детализацию официально, конечно, никто не оглашал -- она появилась от инсайдера на форуме indiandefence в день подписания контракта . Эта же инфа и тиражировалась в индийской прессе, откуда ее в той или иной мере периодически тут публикуют
                          .
                          PS: Есть оф данные в бюджетных отчетах французского парламента -- там рафали несколько дешевле. А вот для катара (так же неофициально) опцион на 12 бортов стоил 1,1 млрд евро (чуть дороже получилось)
                        17. 0
                          17 ноября 2019 16:38
                          Последний раз объясняю, что не может новейший двигатель для истребителя стоить так мало. Двигатель Д - 486, для пассажирских и транспортных самолетов - стоит около 4 млн. $, в зависимости от объема заказа, чуть больше или чуть меньше. Двигатель для истребителя не может стоить столько же, потому что он сложнее по конструкции, и рассчитан на более тяжелые режимы работы.
    2. 0
      15 ноября 2019 16:40
      А планер выдержит, хватит ли ему ресурса? Ведь самолеты будут не а в ангарах как музейные экспонаты стоять, они будут возможно, и в боевых действиях участвовать. ..
      1. +4
        15 ноября 2019 16:45
        Возможно речь идет о дальнейшем производстве этого самолета.
      2. +5
        15 ноября 2019 17:17
        ТУ-95 тоже древний как гуано мамонта. Но ему ещё летать и летать.
        1. 0
          16 ноября 2019 12:00
          С какими перегрузками летает тяжелый бомбардировщик и истребитель? Разницы не улавливаете?
          1. +1
            16 ноября 2019 16:30
            Ну так и ресурс конструкции рассчитан с учётом специфики применения.
            1. +1
              16 ноября 2019 16:32
              Вы хотите сказать, что у "рафаля" толщина металла из которого изготовлены лонжероны или нервюры в восемь раз толще, чем у Ту? Однако усталость металла одинаково действует на разную толщину металла.
              1. 0
                18 ноября 2019 18:46
                Сравнили автобус и Камаз "Дакар". А чо, рама, металл, даже дизель почти такой же))
      3. nks
        0
        16 ноября 2019 11:50
        Хватит ресурса для чего? Вообще, тут речь сроках о программе, а не о конкретных бортах. Ну и, конечно, в новости достаточно ошибок
    3. -1
      15 ноября 2019 16:51
      Старый "Шквал",похоже борозду не будет портить. Но и...
    4. +2
      15 ноября 2019 17:04
      А вы вспомните сколько прослужили у французов наши Як-3 из Нормандии-Неман, причем они на них воевали. Учтите уровень технологий тех времен и нынешний. Так что вполне может быть.
      1. +1
        15 ноября 2019 23:15
        "Качество сварки соответствует уровню деревенского кузнеца. Однако внешняя отделка прекрасна". Это мнение Французов о Як-3. А передача им этих самолётов просто был идеологический шажок Сталина. У Французов, в действующих ВВС они прослужили очень не долго, хотя там очень ценят эту память.
        1. +1
          16 ноября 2019 09:13
          Не забывайте, что самолеты делались во время войны, когда век истребителя был очень короток. Истребителю наплевать на внутренний, да и по большому счету на внешний вид, ему главное пилотажные свойства, скорость и мощность вооружения. Все остальное вторично. Вполне естественно что их сняли с боевых операций после войны, пошла реактивная техника, но в качестве учебных машин они служили до середины пятидесятых.
    5. -9
      15 ноября 2019 17:11
      А будет ли Франция существовать к тому времени?
      1. +5
        15 ноября 2019 17:16
        А чо, есть предпосылки к исчезновению Франции?
        1. +1
          17 ноября 2019 12:02
          Учитывая количество жителей североафриканского, арабского и т. д. происхождения, вопрос сохранения французов как нации стоит достаточно остро. Некоторые утверждают, что уже 40 % имеют цвет кожи более темный, чем положено европейцу. И ситуация только ухудшается - потому что у арабов в семье по 3 -4 и больше детей, а у французов 1, редко 2. И миграция продолжается. Так что почитайте Вадима Панова - "Анклавы"
          1. nks
            0
            17 ноября 2019 16:35
            Цитата: ТермиНахТер
            цвет кожи более темный, чем положено европейцу

            Кем, извините, положено?



            Цитата: ТермиНахТер
            Так что почитайте Вадима Панова - "Анклавы"

            Вы любитель фантастики -- это да :))
            1. 0
              17 ноября 2019 17:01
              Положено природой. Истинные французы - европеоиды и никак не негроиды laughing
            2. 0
              17 ноября 2019 19:10
              Французы они вообще - то европеоиды, а то что сейчас 40 % Франции населяет, к Европе отношение имеет только в том смысле, что проживают на территории Европы. По поводу Панова - 20 лет назад, это была фантастика, а сейчас все больше и больше похоже на правду. Вон в Кельне отгрохали мечеть, больше кельнского собора.
      2. +3
        15 ноября 2019 17:18
        Будет. Правда столица слегка изменит название на Аль-Париж.
    6. +3
      15 ноября 2019 17:21
      Вот и у нас ,,Сухие" 10-го семейства будут служить приблизительно столько. Только надо их модернизировать постоянно.
    7. +1
      15 ноября 2019 17:45
      Ключевое в статье: "Французские истребители четвертого поколения прослужат до 2070 года, а заменят их уже истребители шестого поколения"
      В 2070 году заменят истребители шестого поколения! Через 50 лет!
    8. +5
      15 ноября 2019 18:02
      Ага и будет он называться истребитель поколения 4+++++ laughing По плюсу за каждые 10 лет.
    9. +6
      15 ноября 2019 20:47
      У Франции нет выбора.
      5-ое поколение они прошляпили. Вместе с Германией-Англией с их Еврофайтером.
      Теперь приходится Рафаль обвешивать и обвешивать все новой электроникой (добавлять
      "глаза и уши"), чтобы компенсировать высокую радиозаметность.
      Как Израиль обвешивает свои "ишаки" Ф-16.
      У них из-за бесчисленных подвесных контейнеров уже фюзеляжа
      и крыльев не видно. laughing
      1. -3
        15 ноября 2019 23:16
        Да, действительно, Вы правы...
    10. +4
      15 ноября 2019 22:19
      ВВС Франции намерены летать на "Рафалях" еще полвека

      Да, кто же тут спорит winked . Вот если бы заменить слово "летать" на "воевать", то тогда - это, Да! Сила! belay

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»