Почему в Вермахте неохотно использовали трофейные советские танки

140

Немало наших соотечественников считают, что гитлеровской армии целиком и полностью хватало военно-технического оснащения, а потому никакой нужды использовать советские военные трофеи, включая танки и иную бронетехнику, у Вермахта не было. Но это нет так. Немцы активно использовали советскую технику в самых разных целях, в том числе и как образцы, на основе характеристик которых можно было совершенствовать технику собственную.

Использовали советскую трофейную технику нацисты и в боях. Однако с этим связан один нюанс. Дело в том, что немецкие танкисты садились в танки, которые ранее принадлежали Красной Армии, неохотно.



На начальном этапе войны немцы считали советские танки безнадёжно уступающими танкам германского производства. Трофейные танки активно изучались, немцы пытались разобраться в слабых местах советской техники.

Когда советские танки попадали к гитлеровцам, то те зачастую видели в них технику, с которой крайне сложно выступать в бою. Почему? Одна из причин заключается в банальной неготовности немецких танкистов исправлять возникающие поломки в полевых условиях. Что для советского танкиста могло быть обычным делом – «править» танк своими силами и подручными средствами, то для немецких танкистов было зачастую невообразимым: нет ни соответствующей техники, ни специалистов, которые бы оказывали экипажу техническую помощь перед боем или при выходе из него.

О многих нюансах того, почему немцы не особенно желали эксплуатировать советские трофейные танки – в сюжете на YouTube-канале Diodand:
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    140 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +39
      17 ноября 2019 04:54
      Все банально до простоты. Наши танкисты тоже не любили садиться в немецкие танки. Свои же подобьют, и никакие звезды, нарисованные на бортах не помогут.
      1. +22
        17 ноября 2019 05:10
        Согласен. Силуэт записывается в подкорку и никакие звезды и кресты роли уже не играли
        1. +8
          17 ноября 2019 18:25
          В авиации та же фигня! Силуэт, профиль, анфас и усЁ!!! Пальцы давят на гашетку! laughing
      2. +13
        17 ноября 2019 06:25
        Цитата: мордвин 3
        Все банально до простоты. Наши танкисты тоже не любили садиться в немецкие танки. Свои же подобьют, и никакие звезды, нарисованные на бортах не помогут.

        И тем не менее немцы были вынуждены заниматься такой работой, по причине малой численности своих танковых войск. И большая часть трофейных танков шло в танковые дивизии СС.
        1. +7
          17 ноября 2019 06:49
          Цитата: svp67
          И большая часть трофейных танков шло в танковые дивизии СС.

          Оно так, но использовали их массово. Перед нашими у немцев было преимущество, их авиация, в отличие от нашей, была поголовно радиофицирована, и Юнкерсы знали, куда бомбы швырять. А наши и промазать могли, более того, в мемуарах Решетникова описаны случаи, как наши Ишаки нападали на наши же бомбардировщики. А как Юнкерсы наши танки долбили, хорошо описано в воспоминаниях "Железный дождь"
          — Плывут!

          — Родители мои! Опять! — простонал Вася.

          На них стремительно двигалась черная туча. Самолетов было больше, чем грачей над осенним полем.

          Экипаж спустился под машину в яму. Легли, прижавшись друг к другу. Теперь уже никто из них не надеялся остаться в живых. Единственно, чего они желали,— умереть вместе. И они судорожно цеплялись друг за друга...

          Сколько времени длилась эта бомбежка, трудно сказать. Может, минуту, может, час, а может быть, вечность. Но они уцелели, и уцелела над ними жалкая двадцатьшестерка. Наступила жуткая тишина. Вася Колюшкин шепотом спросил:

          — А что теперь будем делать?

          Сократилин выхаркнул из горла шмат грязи.

          — Не знаю.

          — Вы как хотите, а я пошел,— сказал Швыгин.

          — Куда?

          — А куда-нибудь, только отсюда. Больше не могу.

          Колюшкин молчал. Он брал в горсть песок и выпускал его сквозь пальцы тоненькой струйкой.

          — Пойду, узнаю у ротного.— И, заметив испуганный взгляд Колюшкина, Сократилин попытался улыбнуться: — Ничего, ребята. Ничего. Я вернусь... Скоренько вернусь...

          Прибрежные дома города горели. Все кругом было обезображено до неузнаваемости. Бомбы здесь так густо падали, что машина оказалась окруженной земляным валом. И танк теперь стоял на дне глубокой ямы.

          "Как мы только уцелели? — подумал Сократилин и сам же ответил: — Одному богу известно". Однако это Богдана нисколько не радовало. Он остался жить. Но надолго ли? Что-то сломалось внутри Сократилина.

          http://militera.lib.ru/prose/russian/kurochkin1/03.html
          1. +18
            17 ноября 2019 11:28
            Цитата: мордвин 3
            наши Ишаки нападали на наши же бомбардировщики.

            «Первый самолет, который я сбил 22 июня 1941 года, был нашим новым ближним бомбардировщиком Су-2.»-А. И. Покрышкин.

            Правда сбитый самолет сел и пронесло.
            "Наши летчики возмущались о том, что из-за идиотской секретности нас даже не ознакомили с нашими новыми машинами, и сетовали, что наши новые МиГи не имеют радиосвязь" hi
            1. +6
              17 ноября 2019 11:54
              Цитата: Silvestr
              Наши летчики возмущались о том, что из-за идиотской секретности нас даже не ознакомили с нашими новыми машинами, и сетовали, что наши новые МиГи не имеют радиосвязь"

              Вот и Решетников, будущий зам главкома ВВС, летал на ТБ (дальняя авиация), Берлин бомбить, а наши истребители на Ишачках и не знали как он выглядит. Причем ТБ - машина далеко не новая. Отбомбятся по Берлину, а их потом наши "встречают". А из-за отсутствия радио связь курям на смех. Жестами общались. Это на самолетах то. sad И предупредить своих не могли, если немца замечали.
              1. +9
                17 ноября 2019 11:56
                Цитата: мордвин 3
                то на самолетах то

                там не крикнешь: "Я- свой".
                Думаю, что такое было у всех и везде. Неразбериха в первые месяцы войны
                1. +5
                  17 ноября 2019 14:50
                  Цитата: Silvestr
                  там не крикнешь: "Я- свой".

                  Ну почему, кричать Вы можете все, что угодно...вот услышит ли кто Вас, вот проблема. И для этого придумывались различные способы для опознавания. Немцы, до того момента, пока наши летчики не стали эффективно воевать, возили на башнях и корме "флаги опознания", которые были хорошо видны

              2. +11
                17 ноября 2019 16:51
                А на танках-то! Гудериан ещё в тридцатые годы настоял, чтобы на КАЖДОМ танке была радиостанция! А наши бедолаги -- флажочки в лючки высовывали: типа, "делай как я". Да у немцев с передовыми частями всегда выдвигался специальный офицер связи "Люфтваффе", с каждым батальоном, и по первой заявке танкистов вызывал "Штуки". Связь, связь и связь -- это был наш кошмар от которого толком не избавились до конца войны.
                1. 0
                  17 ноября 2019 17:19
                  Спасибо! Вот уж про американцев никак подумать не мог. Хотя, есть предположение, что эта награда в т.ч. за "популяризацию" их "Аэрокобры". smile
                2. +5
                  17 ноября 2019 17:27
                  Цитата: Морской Кот
                  А наши бедолаги -- флажочки в лючки высовывали: типа, "делай как я".

                  Нет, Вы не совсем правы. Танки от командира роты и выше, а так же большая часть командиров взводов была радиофицирована. Это отлично было видно на старых кинохрониках. Поручневая антена, это как раз особенность радиофицированного танка.
                  Да и потом их очень много шло, как полностью радиофицированные, то есть с полноценной радиостанцией, так и частично, то есть с радиоприемником. Другое дело, что качество этих радиостанций было ОЧЕНЬ низким.
                  А флажки, так ими и в Советской Армии управляли танковым подразделением, в режиме радиомолчания
                  1. 0
                    17 ноября 2019 17:30
                    У нас в полку не было никаких флажков. Да и на современных хрониках я их не заметил. smile
                    1. +12
                      17 ноября 2019 19:23
                      Цитата: Морской Кот
                      У нас в полку не было никаких флажков.

                      У командиров танков НЕ БЫЛО ФЛАЖКОВ????? И фонариков????? Очень странно. Эти сигналы изучали и постоянно повторяли на всех занятиях по тактике, огневой и вождению
                      1. +2
                        17 ноября 2019 19:45
                        Правда, ни флажков, ни фонариков, мне по моей просьбе фонарик из дома прислали, вместе с сигаретами и зажигалкой. )))
                        1. +4
                          17 ноября 2019 23:13
                          Во лепят laughing хоть бы объяснили чему минус поставили: флажку, фонарю или сигаретам. fool
                        2. +1
                          20 ноября 2019 16:21

                          Это по трофеям германцев.

                          Это по нашим трофеям!
                  2. 0
                    17 ноября 2019 21:00
                    Откуда такая инфа. Не радиофицировались танки РККА массово, не чем было. Это главный фактор поражений первых месяцев войны.
                    1. +8
                      18 ноября 2019 03:44
                      Цитата: Essex62
                      Откуда такая инфа. Не радиофицировались танки РККА массово, не чем было. Это главный фактор поражений первых месяцев войны.

                      В танковых войсках Красной армии, например, на 1 апреля 1941 года на 100 % были укомплектованы радиостанциями только танки Т-35, Т-28 и КВ. Все остальные делились на "радийные" и "линейные". На "радийных" танках устанавливались приемопередающие радиостанции, а на "линейных" вообще ничего не устанавливалось. Место под радиостанцию в нише башни БТ-7 или Т-26 занималось стеллажом для 45-мм выстрелов или дисков к пулемету ДТ. Кроме того, в нишах именно части "линейных" танков были установлены кормовые "ворошиловские" пулемёты.
                      На 1 апреля 1941 года в войсках имелось 311 танков Т-34 "линейных", то есть без радиостанции, и 130 "радийных", 2452 БТ-7 "линейных" и 1883 "радийных", 510 БТ-7М "линейных" и 181 "радийный", 1270 БТ-5 "линейных" и 402 "радийных", наконец, 3950 Т-26 "линейных" и 3345 "радийных" (в отношении Т-26 речь идет только об однобашенных танках). Таким образом, из 15 317 танков упомянутых типов были оснащены радиостанциями 6824 машины , то есть 44 %.

                      Вот данные из
                      Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
                      Приложение 2.
                      КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ БРОНЕТАНКОВОГО ПАРКА КРАСНОЙ АРМИИ К НАЧАЛУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг.




                      1. +4
                        18 ноября 2019 05:18
                        Кстати очень достоверный отчёт о количестве танков в СССР, и который опровергает утверждение что танков в 1941 году было свыше двадцати тысяч...
                        1. +5
                          18 ноября 2019 06:07
                          Цитата: Parvis Rasulov
                          Кстати очень достоверный отчёт

                          Ну вообще то, это данные ГенШтаба РККА и ранее, эта таблица имела гриф "Сов.секретно", там врать смысла не было.
                        2. +2
                          18 ноября 2019 10:09
                          20,000 это пропагандоны из МИ-6 под псевдонимом "суворов"..
                        3. +2
                          18 ноября 2019 10:21
                          Ну вообще-то не опровергает. Судя по этой таблице, танков было порядка 34 000. Итог в нижней части (19864) - это только легкие. Там после каждой группы танков такой итог есть
                        4. 0
                          18 ноября 2019 20:53
                          Не 34000, считайте внимательнее. Округленно на 22.06.41 имелось в стране 22000 легких танков, 1200 средних и 600 тяжелых танков 1 и 2 категории. 4000 танков 3 и 4 категории это металлолом на списание и запчасти. Округляю боеспособные в сторону увеличения, а небоеспособные наоборот. Новых танков 1 категории было округленно 2000 из всех округленно 24000 якобы боеспособных. Это на все военные округа СССР, включая восточные и южные, которые тоже прикрывали опасные направления. Из них на западные округа приходилось округленно 17000 на фронты от Мурманска до Одессы. Из которых минимум 2000 требовали ремонта для выхода из парка, 2000 требовали ремонта на первых 100 км марша, 2000 на первые 200 км, 2000 на первых 300 км, 2000 на первых 300 км, 2000 на 400 км и 2000 на 500 км. После пробега 500 км без ремонта оставшиеся 5000 превращались в небоеспособные. Моторесурс всех танков западных округов был выработан уже в июне, а до осени смогли чудом дожить не более 2000 на фронтах от Мурманска до Ростова. По техничнским причинам, не считая боевых потерь. Немцы за это время потеряли порядка 3000 танков. Соотношение потерь в танках 1 к 5 в условиях лета 1941 следует считать удачей, добытой в жестоком и упорном бою.
                        5. 0
                          19 ноября 2019 01:04
                          Это таблица из фальсифицированного отчет от 1994 года с которого якобы в тот момент сняли гриф секретности, и где приведена цифра в 23-25 тысяча танков и эта таблица выскакивает по всему инету если в строке поиска набрать Про количество танков в СССР...http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BiChSostavVS/BiChSostavVS_4_01.html
                          Реально в СССР к 1941 было танков не больше 16 тысяч и это с танками которые были поставлены в экспорт в Китай, Афганистан, Турция, Испания, Монголия и Иран..
                          И еще один момент из 16 тысяч танков 35 процентов танков было 3 и 4 категории это танки которые нуждались в капитальном ремонте, тут также учесть что на вооружение были 1458 танков типа БТ-5 и Т-26 образца 1933 года, которые были сняты с производства и они ремонту не подлежали так как на них не было запчастей
                      2. +3
                        18 ноября 2019 10:13
                        44% радийных, а по факту меньше, из-за неисправности. Больше половины подразделения( условно) глухое и немое. В траншее ,в пехотной походной колоне, можно по цепочке приказ отдать, в танке- же "глухо". Управления подразделением , растянутым по фронту на пару км , почти ни какого. Не говоря уже об отсутствии качественного обучения л/с. Рычаги ворочать и пушку заряжать научили и ладно. Огромный процент в РККА малограмотен был, какие- уж тут рации. Вот и лупила нас немчура, у которой каждый фельдфебель был обучен связи ,тактическому взаимодействию и маневру.
                      3. 0
                        18 ноября 2019 20:07
                        Да уж
                        а теперь давайте подумаем сколько этих радиостанций нормально раьотало

                        Да да
                        Я про ту самую показуху
                      4. +1
                        27 января 2020 19:17
                        Фактически, в 41-м каждая вторая машина была радиофицирована. Либералы же утверждают, что и в 45-м советские танкисты валенками ловили радиоволны.
                        Тот же Кариус писал, что и в немецких машинах далеко не во всех стояли полноценные радиостанции. Были машины и только с приемниками.
                        А вот с материально-техническим обслуживанием до начала 43-го творился бардак.
                3. +4
                  17 ноября 2019 21:56
                  Со времен войны дела со связью не наладились . Вспомните задержание украинских катеров около Крымского моста Открытой связью пользовались . потом украинцы выложили весь этот позор в открытый доступ
                  1. +2
                    18 ноября 2019 10:13
                    причем "позор"-убивать украинцев не собирались,отсюда "открытая связь и вообще кт нибудь понимающий обьясните "казаку"бандерлогу,что "закрытая связь"потому так и называется,что её тяжело перехватить..
                4. +5
                  18 ноября 2019 08:15
                  Танкисты и сами любили стрелять по своим!
                  На Курской дуге минимум один "Тигр" был подбит "Пантерой". Командир танка погиб!
                  А водитель трофейной "Штуг" описывал -
                  шли с десантом на броне и были обстреляны своим же Т-70!
                  Машина была в нашей зелёной окраске и с большими красными звёздами! К счастью потерь не было. машина получила незначительные повреждения! Танкистов из Т-70 потом "приласкали" кулаками...
              3. +1
                17 ноября 2019 22:25
                Первый налет, как известно, был на ДБ-3, он же Ил-4. ТБ - они разные бывают. ТБ-1, ТБ-3... (туполевские). Они были не новые, но на них до Берлина было явно не долететь. Имеется в виду ТБ-7 (Пе-8). Прошел гос. испытания в конце 1938 года, был выпущен очень малой серией. Могли и не довести до сведения.
                1. +3
                  17 ноября 2019 22:43
                  Вот, нашел, как по своим долбили.
                  Полные боевого возбуждения, мы уже возвращались с бомбардировки Дорогобужского моста (который, кстати, отлично накрыли), как вдруг в разрывах облаков нас прихватил одиночный «Мессершмитт-109» и успел, собака, прежде чем мы скрылись в облаках, обстрелять, не причинив, однако, какой-либо порчи. На этом дуэль закончилась, поскольку найти нас он больше не мог. Вскоре опять обозначилось чистое небо, но это была уже своя территория, а заметив сбоку звено наших барражирующих истребителей «И-16», мы вообще почувствовали себя в полной безопасности. Тройка плавно приблизилась к нам и еще издали стала пристраиваться — видимо, ребята решили немного пройтись этаким сопровождающим эскортом рядом с возвращающимся с боевого задания кровным братом-бомбардировщиком. Но на всякий случай, для сердечного знакомства на полном доверии мы все-таки дали условный сигнал «я свой» — покачали крыльями и пустили ракеты. И вслед за этим по самолету градом посыпались пули: брызнули стекла с моего лобового козырька, пробоины горохом рассыпались по крыльям и верхней обшивке штурманской кабины. [86] Ввязываться в дурацкую драку было бессмысленно. Я крикнул стрелкам: «Давайте по ним очередь!» — а сам, влипнув спиной в бронеспинку, резко перевел машину в глубокое пикирование до самых верхушек леса. От нашей пулеметной очереди «ишаки» враз рассыпались, затем, опомнившись, бросились, как дворовые шавки, в погоню, стреляя с дальних дистанций, но все мимо. А на нашем бреющем совсем отстали.

                  Ребята мои не пострадали, но машину после посадки пришлось заруливать к ремонтной мастерской — залатывать дырки.

                  Командир дивизии полковник Логинов, встречавший нас на аэродроме, пришел в ярость, бросился к телефонам, кого-то разыскивал, распекал, ругался. Куда там! Никаких следов. Небось все звено уже записывало в свой счет сбитого в группе, «на троих», «Хейнкеля» или «Юнкерса».

                  Что ж, такое бывало не раз. Наши машины мало кто в глаза видел, да и плакатных изображений своих самолетов, по причине их «секретности», в полках, не было. Ну, а если в воздухе попадалась незнакомая конфигурация — огонь открывали без раздумий. Вероятно, по принципу: лучше уж по ошибке сбить своего, чем пропустить фашиста.

                  В грех впадали не только истребители, но еще чаще зенитчики. С ними, правда, если идешь на большой высоте, было проще. После первых залпов, как правило неудачных, а точнее, «запросных», мы успевали «обнюхаться» с помощью сигналов «я свой», но иногда идущего на малой высоте снимали первой очередью. Русоволосый красавец майор Калинин еле довел на одном моторе свой «Ер-2», подбитый в бою немецкими истребителями, до нашего аэродрома. Когда же его машина с очень уж непривычными формами — двухкилевая, с «обратной чайкой», — вся как на ладони проходила над Кратовом вдоль стоянок, метрах на пятистах, девушки-зенитчицы с ближайшей батареи срезали ее первым залпом. Как они убивались потом на кладбище!

                  http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/01.html
              4. -1
                18 ноября 2019 11:18
                Заканчивать брехать уже.Не летал Решетников боевые на ТБ,только пассажиром,да и то в тыл.Решетников летал всю войну на ИЛ-4.
                1. Комментарий был удален.
            2. 0
              17 ноября 2019 16:55
              Коллега Сильвестр hi , Вы, случаем не в курсе, что за медаль внизу на левом кармане А.И. Покрышкина ? Похоже на французскую, но не уверен.
              1. +8
                17 ноября 2019 17:04
                ,,,вики говорит: Медаль «За выдающуюся службу» (Армия США)
            3. 0
              19 ноября 2019 16:13
              Летчик, Иван Пстыго остался жив, а вот штурман погиб
        2. +9
          17 ноября 2019 08:09
          Наши тоже использовали трофейные танки.

          Причём до самого конца войны, когда с количеством танков у нас проблем не было.
          http://wio.ru/tank/capt/capt-ru.htm
          Это логично- чего добру пропадать, если его можно в бой отправить
          1. mvg
            -11
            17 ноября 2019 11:28
            Да потому что танков класса Пантера и Тигр у нас не было. Ни по броне, ни по оптике, ни по орудию.
            1. +9
              17 ноября 2019 12:27
              Сейчас от этих слов смеется одна Д-25Т с ИС-2.
              1. mvg
                -11
                17 ноября 2019 12:44
                Просто угорает от Тигр II. В какое место она могла его поразить? Кроме крыши? А ИС пробивался и Т-IV c длинноствольной 75 мм пушкой. В лоб.
                1. +6
                  17 ноября 2019 13:23
                  Про пробитие в крышу поподробнее.
                  1. 0
                    18 ноября 2019 18:55
                    Есть отличная юмористическая статья на сайте Василия Чобитка про историю создания танка "Тигр". Хорошо бы её увидеть на ВО.
                2. +9
                  17 ноября 2019 14:11
                  Цитата: mvg
                  Просто угорает от Тигр II.

                  Он не просто "угорал", а сгорал полностью...
                  Вы слишком идеализируете этот танк. Может быть появись он в году 1942 или 1943 он бы действительно был бы "королем поля боя", но не в 1944 году, когда Германия потеряла возможность получать марганец и стала использовать для легирования никель.
                  Испытания обстрелом были проведены осенью 1944 года в Кубинке, и в ходе их были получены следующие результаты:

                  "1. Качество брони танка "Тигр-Б" по сравнению с качеством брони танков: "Тигр-Н", "Пантера" и СУ "Фердинанд" первых выпусков, резко ухудшилось. В броне танка "Тигр-Б" от первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3-4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величины.
                  2. Для всех узлов корпуса и башни танка характерным является слабость сварных швов. Несмотря на тщательное выполнение, швы при обстреле ведут себя значительно хуже, чем это имело место в аналогичных конструкциях танков "Тигр-Н", "Пантера" и СУ "Фердинанд".
                  3. В броне лобовых листов танка толщиной от 100 до 190 мм, при попадании в них 3-4 бронебойных или осколочно-фугасных снарядов артсистем калибра 152, 122 и 100 мм, с дистанции 500-1000 м, образуются трещины, отколы и разрушения сварных швов, влекущие за собой нарушение работы трансмиссии и выход танка из строя как безвозвратные потери.
                  4. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие при попадании в кромки или стыки лобовых листов корпуса танка "Тигр-Б" на дистанциях 500-600 м.
                  5. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие в лобовом листе башни танка "Тигр-Б" на дистанциях 1000-1500м.
                  6. Бронебойные 85-мм снаряды пушек Д-5 и С-53 лобовые листы корпуса танка не пробивают и не производят каких-либо разрушений конструкции с дистанции 300 м.
                  7. Бортовые броневые листы танка отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми листами и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка.
                  8. Бортовые листы корпуса и башни танка пробиваются бронебойными снарядами 85-мм отечественной и 76-мм американской пушкой с дистанции 800-2000 м.
                  9. Бортовые листы корпуса и башни танка не пробивается бронебойными снарядами 76-мм отечественной пушки (ЗИС-3 и Ф-34).
                  10. Американские 76-мм бронебойные снаряды пробивают бортовые листы танка "Тигр-Б" с дистанции в 1,5-2 раза больших, чем отечественные 85-мм бронебойные снаряды".

                  А это результаты того обстрела




                3. -1
                  18 ноября 2019 18:53
                  Это Вы на собственном лбу испытали? Не рекомендую биться им об трубу диаметром 75-мм, можно сотрясение мозга получить. Хотя... В Вашем случае это не страшно.
            2. +9
              17 ноября 2019 13:51
              Цитата: mvg
              Да потому что танков класса Пантера и Тигр у нас не было. Ни по броне, ни по оптике, ни по орудию

              ?????? Как это не было? По броне. Те же КВ-85, ИС-1, ИС-2. По оптике, да, наши прицелы были хуже, но хуже по качеству использованных комплектующих, а не по конструкции. За годы войны наши танковые прицелы сделали сильный рывок в своем развитии, именно тогда у нас появились "ломающиеся" прицелы, которых, к слову не было у тех же американцев. Они у нас учились
              По орудию, опять же 57-мм ТП, 85-мм ТП, 100-мм ТП были того же класса, что и немецкие
          2. +7
            17 ноября 2019 13:46
            Цитата: Avior
            Наши тоже использовали трофейные танки

            Да использовали и не только так, но и в первые годы войны как базовое шасси, при создании самоходных арт.орудий...
            СУ-76И


            Су-122И
        3. +4
          17 ноября 2019 15:03
          Да и наши не брезговали немецкими танками. Если воевать не с чем (особенно в 41-ом), то любому оружию рад будешь. Читал в сети, как наши танкисты, оставшись "безлошадными" нашли немецкий Т-3, отремонтировали его и прибыли на нем в свою часть. На Курской наши танковые подразделения были укомплектованы, кроме своей, и ленд-лизовской техникой и трофейной немецкой. А известные фото в сети - наша танковая рота на "Пантерах"...
        4. -1
          17 ноября 2019 18:27
          Как не странно, но танковые дивизии СС были самыми отстойными среди танкачей вермахта. what
          1. 0
            18 ноября 2019 10:22
            Других не было..В вермахте были механизированные дивизии..
      3. +6
        17 ноября 2019 07:57
        В мемуарах наших танкистов можно прочитать, что та же проблема частично была и с ленд-лизовскими
        1. +2
          17 ноября 2019 08:04
          Цитата: Avior
          В мемуарах наших танкистов можно прочитать, что та же проблема частично была и с ленд-лизовскими

          Ну, да. У Драбкина описан случай, когда наши 34-ки по незнанию матчасти схлестнулись с Шерманами.
          1. +2
            17 ноября 2019 14:43
            Цитата: мордвин 3
            Ну, да. У Драбкина описан случай, когда наши 34-ки по незнанию матчасти схлестнулись с Шерманами.

            Так у Лозы в его "Танкист на иномарке" такой случай описывается. А он воевал на "Шерманах"
            1. +3
              17 ноября 2019 14:45
              Цитата: svp67
              Так у Лозы в его "Танкист на иномарке" такой случай описывается. А он воевал на "Шерманах"

              Да, точно, я авторов попутал. yes
        2. +3
          17 ноября 2019 18:34
          Да уж какая "частичная!?! Горели як свечки!!! Хотя за студебеккеры и подправленные по цетровке "аэрокобры", гранд мерси!
      4. +1
        17 ноября 2019 12:36
        Теснота,неудобство.шумность наших танков.-слова командира танкового батальона,участника ВОВ с первых дней войны Он сравнивал Pz.III и Т-34
        1. +7
          17 ноября 2019 12:54
          Цитата: knn54
          Теснота,неудобство.шумность наших танков.-слова командира танкового батальона,участника ВОВ с первых дней войны Он сравнивал Pz.III и Т-34

          Мой дед в годы ВОВ, с 1939 -ого и до лета 42-ого года, был инструктором-мехводом. Потом на фронт отправили. Он не считал наши танки плохими.
          1. +6
            17 ноября 2019 18:38
            Это новоделы придумывают. У меня военрук с Ульяновска до Берлина в броне прошел. О Т-34 рассказывал, чуть перед детишками- комсомольцами крестное знамение не ложил.
        2. -13
          17 ноября 2019 13:14
          То слова, на самом деле этим воспоминаниям нельзя верить, это заинтересованная персона, у него могут быть мотивы так говорить.
        3. +7
          17 ноября 2019 14:25
          Цитата: knn54
          Теснота,неудобство.шумность наших танков.-слова командира танкового батальона,участника ВОВ с первых дней войны Он сравнивал Pz.III и Т-34

          Особенно первый пункт претензий смешон...
      5. +1
        17 ноября 2019 21:29
        У Барятинского написано примерно следующее. Трофейные пантеры выдавались командирам и лучшим экипажам. Вот Вам не любили.
        1. +1
          17 ноября 2019 21:49
          Цитата: Дмитрий Николаевич 69
          У Барятинского написано примерно следующее. Трофейные пантеры выдавались командирам и лучшим экипажам. Вот Вам не любили.

          А эти экипажи были довольны таким "подарком"? Их кто то спрашивал? К тому же мехводы, например, почти всегда были постарше лейтенантов-выпускников и в бой особо не рвались. А от пантер ожидали побольше, чем от 34-ки.
        2. +1
          18 ноября 2019 10:25
          А кому ещё давать сложную в лобслуживании трофейную технику..Головой верхней подумай прежде чем дерьмо на вентилятор набрасывать..
    2. +4
      17 ноября 2019 05:11
      Немало наших соотечественников считают, что гитлеровской армии целиком и полностью хватало военно-технического оснащения, а потому никакой нужды использовать советские военные трофеи, включая танки и иную бронетехнику, у Вермахта не было.
      Проблемы снабжения ГСМ, запчасти на поле боя. Наши войска сталкивались с проблемой снабжения, ачто говорить о немцах? Легче бросить, чем что-то снимать с подбитых и сгоревших машин.
      1. +6
        17 ноября 2019 05:25
        Цитата: амурец
        Наши войска сталкивались с проблемой снабжения, ачто говорить о немцах?

        И у наших и у немцев были трофейные команды, которые подбитую технику собирали. Дядька мой работал в Нижнем Тагиле, так туда подбитая техника и оружие эшелонами перла. По домам стволы растаскивали. Винтовки, пулеметы, пистолеты...
        1. +5
          17 ноября 2019 06:47
          Цитата: мордвин 3
          И у наших и у немцев были трофейные команды, которые подбитую технику собирали. Дядька мой работал в Нижнем Тагиле,

          Согласен,но трофейные команды не занимались разбором трофеев на запчасти, у них других забот хватало.
          1. +6
            17 ноября 2019 14:26
            Цитата: амурец
            Согласен,но трофейные команды не занимались разбором трофеев на запчасти, у них других забот хватало.

            И вот тем не менее у немцев был такой момент
            30 июля 1943 года (когда потери немецких танков стали особенно велики) появилась оригинальная программа, эффективно стимулирующая сбор и ремонт трофейных танков на Восточном фронте. Командованием вермахта было установлен алкогольный стимул для личного состава, за каждый захваченный исправный танк Т-34 (40 бутылок "шнапса"), за исправный двигатель, трансмиссию, прицел орудия или радиостанцию (шесть бутылок) и за каждое исправное орудие, радиатор, стартер и т.д. (от одной до трех бутылок).
            Кроме индивидуального поощрения, подразделение, захватившее трофей могло получить дополнительное вооружение или технику. Например, за Т-34, командование вермахта выделяло танковой части две самоходных артиллерийских установки либо три полугусеничных автомобиля Маultiere, а пехотным, горным или подразделениям истребителей танков два орудия Рак 40 с тягачами.
            1. +3
              17 ноября 2019 14:33
              Цитата: svp67
              30 июля 1943 года (когда потери немецких танков стали особенно велики) появилась оригинальная программа, эффективно стимулирующая сбор и ремонт трофейных танков на Восточном фронте. Командованием вермахта было установлен алкогольный стимул для личного состава, за каждый захваченный исправный танк Т-34 (40 бутылок "шнапса"), за исправный двигатель, трансмиссию, прицел орудия или радиостанцию (шесть бутылок) и за каждое исправное орудие, радиатор, стартер и т.д. (от одной до трех бутылок).

              Спасибо! Очень интересно. Прочитал впервые.
              1. +5
                17 ноября 2019 14:37
                Цитата: амурец
                Очень интересно.

                Мне вот то же. Когда первый раз с этим столкнулся был сильно удивлен. Похоже, что у немцев "жидкая валюта" то же была в ходу...Вот интересно это у них свое или уже у нас научились?
                1. +3
                  17 ноября 2019 16:00
                  Цитата: svp67
                  Вот интересно это у них свое или уже у нас научились?

                  Даже не знаю, не скажу. Наиболее интересная на эту тему книга Максима Кустова Цена победы в рублях на эту тему ничего не говорит. "Глава шестая " Сто грамм на день физкультурника" подробно разбирает тему водки на фронте. И даже нормы по фронтам были.
                  Приложение к приказу НКО № 0883
                  Наименование фронтов и отдельных армий
                  Лимит расхода водки (в литрах)
                  Карельский фронт 364 000
                  7-я армия 99 000
                  Ленинградский фронт 533 000
                  Волховский фронт 407 000
                  Сев. — Западный фронт 394 000
                  Калининский фронт 690 000
                  Западный фронт 980 000
                  Брянский фронт 414 000
                  Воронежский фронт 381 000
                  Юго-Западный фронт 478 000
                  Донской фронт 544 000
                  Сталинградский фронт 407 000
                  Итого: 5 691 000

                  Закавказский фронт 1 200 000 (вино)"

                  Зам. Народного комиссара обороны Хрулев».[123]
                  Ссылки на книгу
                  https://ru.b-ok.cc/dl/2439009/d4af49
                  https://ru.b-ok.cc/book/2439009/1c8836
                  1. +1
                    17 ноября 2019 17:29
                    Цитата: амурец
                    Даже не знаю, не скажу.

                    Да я в том, плане, что кто ж им искал эти танки, как бы "шнапс" не шел на оплату труда "добровольных помощников" из местных.
                    1. +4
                      17 ноября 2019 22:34
                      Цитата: svp67
                      Да я в том, плане, что кто ж им искал эти танки, как бы "шнапс" не шел на оплату труда "добровольных помощников" из местных.

                      В середине 80-х я работал техником по электроснабжению в одной из воинских частей. В ней было несколько прапорщиков из Восточной Украины, не помню откуда,кажется из Харьковской и Днепропетровской областей, подростками переживших оккупацию. По их словам: "Немцы если расчитывались за работы и услуги, то исключительно "Оккупационными марками", за которые ничего нельзя было купить". О том, как жили в оккупации, вспоминать не любили.Если только под "Рюмку чая".
    3. +8
      17 ноября 2019 06:15
      Дело в том, что немецкие танкисты садились в танки, которые ранее принадлежали Красной Армии, неохотно
      ,,,очень активно использовали. Пример Эмиль Сейболд танковый ас,сначала июля по середину декабря 27 побед, из которых свыше 24 на Т-34.
      1. +10
        17 ноября 2019 06:25
        ,,,в начальный период войны немцы захватили в рабочем состоянии от 900 до 1100 танков Т-26, 300-500 танков БТ, более 40 танков Т-28 и более 45 танков Т-34 и КВ. Захваченные в рабочем состоянии танки использовались взятыми им подразделениями и обычно служили до полного отказа. Тем не менее, в 1941 году использование захваченных советских трофеев в вермахте носило весьма ограниченный характер, что было вызвано, с одной стороны, еще более достаточным укомплектованием штатов регулярной техникой немецких частей и уверенностью в скором завершении войны.В дополнение к этому значительную роль сыграло нежелание командиров многих немецких подразделений столкнуться с рутиной составления и учета захваченных танков, что в настоящее время не позволяет точно определить количество использованных.Потери в 1941 году и в начале 1942 года из-за неспособности немецких заводов компенсировать потери привлекают больше внимания к восстановлению и использованию захваченных танков. С конца 1941 года захваченные Т-34 стали отправлять на ремонтный завод в Риге для реставрации и модернизации.
        1. 0
          17 ноября 2019 14:42
          Цитата: bubalik
          в начальный период войны немцы захватили в рабочем состоянии от 900 до 1100 танков Т-26, 300-500 танков БТ, более 40 танков Т-28 и более 45 танков Т-34 и КВ.

          Прямо в ИСПРАВНОМ? Позвольте НЕ ПОВЕРИТЬ...Просто НЕ ПОВЕРИТЬ.
          1. +5
            17 ноября 2019 21:55
            https://coollib.com/a/10554-ivan-makarovich-golushko
            Цитата: svp67
            Цитата: bubalik
            в начальный период войны немцы захватили в рабочем состоянии от 900 до 1100 танков Т-26, 300-500 танков БТ, более 40 танков Т-28 и более 45 танков Т-34 и КВ.

            Прямо в ИСПРАВНОМ? Позвольте НЕ ПОВЕРИТЬ...Просто НЕ ПОВЕРИТЬ.

            Вот подтверждения вашего неверия: Галушко Иван Марарович:" Танки оживали вновь."В Пскове мы быстро разыскали нужный нам танковый городок. Кроме старшины, представившегося начальником танкового парка, здесь никого уже не было. 1-я танковая дивизия, оказывается, уже с 19 июня начала передислокацию. Оставшиеся танки - 20 единиц БТ-5 и БТ-7 - считались на консервации. Осмотрел их и только ахнул: одни без коробок передач, другие без аккумуляторов, у некоторых сняты пулеметы!...
            На вопрос, что все это значит, старшина ответил,что полк, поднятый по тревоге, забрал все, что можно было поставить на ход. К тому же аккумуляторы с большинства танков сняли и вывезли в другой военный городок для подзарядки, а обратно не привезли." https://www.litmir.me/bd/?b=55867
      2. +4
        17 ноября 2019 07:58
        Обратили внимание, какой крест огромный, чтобы издалека было видно?
        1. +6
          17 ноября 2019 08:00
          ,,скорее всего,практически на всех трофейных советских танках такие огромные кресты,со всех сторон и сверху на башне.
          1. +5
            17 ноября 2019 08:10
            На фото трофейных немецких у нас тоже со всех сторон звезды и серпы с молотом
        2. +9
          17 ноября 2019 10:26
          чтобы издалека было видно?
          практически на всех трофейных советских танках такие огромные знаки со всех сторон



      3. +8
        17 ноября 2019 09:05
        ,,так же советские танки использовали РОНА

        1. +7
          17 ноября 2019 09:14
          ,,,румыны

          ,,,итальянцы

          ,,словаки

          ,,,венгры
          1. +8
            17 ноября 2019 09:25
            ,,,ряд предприятий были заняты ремонтом трофеев, увеличенными с 1943 года, к работам были привлечены заводы Mercedes-Benz (Мриенфельд), Daimler-Benz (Берлин) и Wumag (Гёрлиц).

            После боев весной 1943 года за Харьков и его повторного захвата более 50 полностью исправных Т-34/76 попали в руки немцев (2 ТК СС) в основном выпуска 1942/1943 года, из которых 25 танков было передано 2 Pz.Gr.Div. SS "Das Reich" (некоторые источники сообщают, что 22 танка было передано в 3 Pz.Gr.Div SS "Totenkopf").
            Харьковский завод "Локомотив" (завод № 183) оказался под контролем J-Staffel 2 SS Pz.Gr.Div "Das Reich", где был организован ремонт советских танков Т-34 и КВ.




            1. +9
              17 ноября 2019 09:38
              Определенное количество захваченных Т-34 прибыло также во Францию, где они использовались в учебных целях. В 1944 г. захваченные Т-34 и СУ-85 воевали в Румынии в составе Jg. Abt 128 23 Pz. Div. Официально в течение декабря 1944 года в немецких частях было размещено 39 захваченных Т-34, из которых 28 машин входили в 1 Ski Jager Division.
              В конце 1944 года было создано специальное подразделение «Ягуар», первоначально действовавшее в краковском регионе.Штат этого подразделения неизвестен, но в его составе появилась так называемая средняя рота, оснащенная танками Т-34/76 и Т-34/85. Подразделение было сформировано в Восточной Пруссии (Браунеберг). Некоторое количество тяжелых танков КВ-2 было отправлено в Германию для исследований и демонстраций в начальный период войны, где минимум один из них оставался до последнего этапа войны. В апреле 1945 года этот танк защищал завод Круппа от наступления американских танков,один КВ-1 был захвачен американскими войсками в 1945 году.

              Танк КВ использовавшийся в апреле 1945 года для защиты завода от наступающих американских танков

              ,,,захваченные ИС-2


              1. +9
                17 ноября 2019 09:51
                ,,,советские КВ на службе немцев.








                1. +10
                  17 ноября 2019 10:00
                  ,,,а также самоходки СУ-76, СУ-85,СУ-100,СУ-122,СУ-152.










                  ,,,иногда складывается ощущение,что немцы на половине советской бронетехнике воевали, только в учет потерянных машин они не шли.
                  1. +8
                    17 ноября 2019 10:08
                    ,,,а так же бронеавтомобили








                    1. +9
                      17 ноября 2019 10:13
                      ,,трактора и тягачи








                      1. +8
                        17 ноября 2019 11:40
                        Цитата: bubalik
                        ,...трактора и тягачи..

                        и самолеты...

                        Истребитель Me.109F-2 в НИИ ВВС
                  2. +5
                    17 ноября 2019 14:56
                    Цитата: bubalik
                    ,,,иногда складывается ощущение,что немцы на половине советской бронетехнике воевали, только в учет потерянных машин они не шли.

                    Ощущение ложное. Просто количество фотоаппаратов, в личном пользовании, у немцев было большое и сфотографировать трофейную технику была для них не проблема.
                    1. +6
                      17 ноября 2019 14:58
                      ,,,может и так request
            2. +6
              17 ноября 2019 13:08
              ,,,ремонт на заводах немцами.








      4. +9
        17 ноября 2019 11:31
        Цитата: bubalik
        Эмиль Сейболд танковый ас...

        хитрил гаденыш! Уверен, что красную звезду не закрашивал, потому и..
        Цитата: bubalik
        ...27 побед, из которых свыше 24 на Т-34.

        Исподтишка наших расстреливал, гад
        1. +5
          17 ноября 2019 11:48
          Уверен, что красную звезду не
          ,,,на фото танк, на котором он воевал.
          1. +7
            17 ноября 2019 11:51
            Цитата: bubalik
            ,,,на фото танк, на котором он воевал.

            ничто не мешало ему свои кресты перед боем закамуфлировать
        2. +2
          17 ноября 2019 14:58
          Цитата: Silvestr
          Исподтишка наших расстреливал, гад

          Это называется "тактика" и в бою ничего плохого тут нет.
          1. +7
            17 ноября 2019 15:05
            Цитата: svp67
            Это называется "тактика" и в бою ничего плохого тут нет.

            это конечно так, но когда два деда там остались - то только гад
            1. +4
              17 ноября 2019 15:10
              Цитата: Silvestr
              то только гад

              Тут даже ни каких сомнений...
    4. +6
      17 ноября 2019 10:42
      Почему в Вермахте неохотно использовали трофейные советские танки
      ,,,так что использовали и ещё как.
    5. +4
      17 ноября 2019 11:45
      Цитата: Avior
      была и с ленд-лизовскими

      В мемуарах встретил такую характеристику шерману: "комфортабельное говно".[b][/b]
      1. +3
        17 ноября 2019 15:00
        Цитата: Товарищ Ким
        В мемуарах встретил такую характеристику шерману: "комфортабельное говно".

        На вкус и цвет товарища нет. Но вообще наши танкисты "Шерманы" уважали и любили. Не зря же их любовно называли "эмчи"... так читая их название "М4"
    6. +5
      17 ноября 2019 12:09
      КВ с пушкой KwK 40 L / 43 и командирской башенкой от PzKpfw IV
      1. +8
        17 ноября 2019 12:23
        В сентябре 2000 года в Йыхви на северо-востоке Эстонии из озера был вытащен полностью и практически нетронутый советский танк Т-34/76. Заметили знаки на броне?
        1. +7
          17 ноября 2019 12:56
          ,,,некоторые подразделения были укомплектованы практически полностью из советской техники.








          1. +6
            17 ноября 2019 13:02
            ,,ремонт в полевых условиях.


          2. +2
            17 ноября 2019 15:01
            Цитата: bubalik
            ,,некоторые подразделения были укомплектованы практически полностью из советской техники.

            В основном учебные или "тыловые-полицейские" "войск СС"
        2. +1
          18 ноября 2019 20:44
          Так то там каждый год что-то вытаскивают.
          эти ребята не торопятся
          Даа
    7. -1
      17 ноября 2019 12:26
      Разумеется, раскрутка канала за мой счет не прокатит, так что смотреть я не стану. Ну а так... Во первых, наши дизеля использовали игольчатые форсунки. До зонтичных тогда никто еще не додумался. Даже прочистка рабочего отверстия такой форсунки не так уж и проста, а уж ее изготовление в массовом масштабе вермахт так и не наладил за всю войну, а ведь эта запчасть - остро необходимый расходник!
      Во вторых, органы управления наших танков не имели никаких усилителей, и были рассчитаны на большую мышечную силу. Разумеется, такой подход многократно увеличивал наши потери, по той простой причине,
      что усталый мехвод выполнял маневры все медленнее, подставляя танк под удар на все большее и большее время. Немецкие танкисты не приходили от такого решения в восторг.
      В третьих, "жизнеобеспечение" экипажа, в советской традиции, было сделано не для помощи людям, а для борьбы с ними, так сказать на уничтожение. Инженеры, проектирующие танк, видимо каждое утро начинали с молитвы, обращенной к экипажу будущей машины. Та молитва содержала немного слов - чтоб ты сдох!! Адова жара во внутреннем обьеме летом. Адский холод зимой. Но в любое время года - газы выхлопа и испарения горелого масла один к одному с воздухом. Немцы всего этого просто не выдерживали...
      1. +7
        17 ноября 2019 15:05
        Цитата: михаил3
        Инженеры, проектирующие танк, видимо каждое утро начинали с молитвы, обращенной к экипажу будущей машины. Та молитва содержала немного слов - чтоб ты сдох!!

        У Вас явно какое то предубеждение. А Вы не ответите каков был средний возраст тех "инженеров-кровопийц" и сколько времени они занимались проектированием танков?
        Цитата: михаил3
        Адова жара во внутреннем обьеме летом. Адский холод зимой.

        Вот читаю и смеюсь...Вы считаете, что в немецких танках всего этого не было? Ну, ну... Наивный Вы наш.
        Цитата: михаил3
        Но в любое время года - газы выхлопа и испарения горелого масла один к одному с воздухом.

        Ой, ну и глупость же Вы несете... Все же это уже были не танки периода первой мировой...
        Цитата: михаил3
        Немцы всего этого просто не выдерживали...
        Ну, да, ну да... "Сказка рассказанная на ночь..." Вы даже себе представит не можете ЧТО им приходилось выдерживать...Вот немецкие танкисты в Африке, нашим условиям, по жаре, до этих далеко было...
        1. -7
          17 ноября 2019 16:25
          Как то, знаете ли, плевать, сколько лет было этим ребятам. Не можешь - не берись! Взялся - делай.
          Я был в боевом отделении Т 34, причем уже послевоенной постройки. Ох и вонь там! Перегородку то между моторным и боевым герметизировать никому в голову не пришло. Конечно, полкило резины - этого для наших танкистов жалко было, верно? И вентилятор поставить, с воздухообменником, и парой вентканалов, чтобы греть воздух зимой и гнать наружный ненагретый летом, это тоже излишество. Правда, угореть и погибнуть как нефиг делать, но это же пустяки, правда? Небольшой подпор - и в боевом отделении вонь кое какая останется, но угара не будет. Не стали делать.
          Молодцы, чо...
          1. +4
            17 ноября 2019 17:04
            Цитата: михаил3
            Как то, знаете ли, плевать, сколько лет было этим ребятам. Не можешь - не берись!

            У Вас в голове БАРДАК.
            Во первых, других просто не было
            Во вторых, а кто Вам сказал, что они, что то НЕ ПЛАНИРОВАЛИ? Тут же еще вопрос МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА. Требование военных было - масса танков, большая масса, из-за этого и шли на упрощение конструкции. Уверяю Вас, что все страны шли на это, в том числе и немцы
            Цитата: михаил3
            Перегородку то между моторным и боевым герметизировать никому в голову не пришло.

            Она там ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ, а вот если ее там нет, то это уже вопрос к экипажу, а куда ж она делась? Она ведь съемная была, для удобства работы с элементами двигателя и трансмиссии.
            Цитата: михаил3
            И вентилятор поставить, с воздухообменником, и парой вентканалов, чтобы греть воздух зимой и гнать наружный ненагретый летом, это тоже излишество.

            В любой модификации они были, достаточно заглянуть в конструкции танка и в его тех.описание.
            Сам имел счастье общаться с Т-34/85 простоявшие в течении 40-лет на хранении, и как то я остался значительно лучшего мнения об этих машинах, они были очень просты, доступны для экипажей без большого опыта общения с техникой и ОЧЕНЬ РЕМОНТНОПРИГОДНЫ.
            Так, что у меня возникает вопрос, а какое отношение Вы имеете к танковым войскам и к танкам вообще
            1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. +1
              18 ноября 2019 12:53
              Мне нравится ваша утонченная вежливость. Видите ли, для того, в том числе, чтобы
              .Через вент каналы в случаи пожара в двигателе все в БО будет знаток хренов...
              вот этого не было, и устанавливается пластинчатый воздухообменник. Пакет из нескольких пластин. Через него наружу идет из моторного отделения горячий воздух (а можно пустить и выхлопные газы, для тепла), по пути отдавая тепло холодному наружному воздуху. Потоки не смешиваются, на то и вентканалы, и воздухообменник. Всех расходов - жесть весом в пару кг максимально, и немного резины.
              Ну я еще понимаю вашего единомышленника выше, который капсом меня вопрошает, откуда я знаю, НЕ ДУМАЛИ ли конструкторы об этом. Я не экстрасенс-темпоролог, не могу в мысли конструкторов прошлого забраться. Да и плевать как то, чего они там думали. Вопрос не в этом, а в том, чего они сделали. И кто ему наврал, что уплотнения должны быть? Под них не было гнезд креплений.
              Но вы то! Выучили словосочетание "танкобоевая машина"! А еще чего нибудь? Ну там подумать немножко, узнать что то....
      2. +1
        17 ноября 2019 17:35
        Цитата: михаил3
        Инженеры, проектирующие танк, видимо каждое утро начинали с молитвы, обращенной к экипажу будущей машины. Та молитва содержала немного слов - чтоб ты сдох!! Адова жара во внутреннем обьеме летом. Адский холод зимой. Но в любое время года - газы выхлопа и испарения горелого масла один к одному с воздухом. Немцы всего этого просто не выдерживали...

        За новыми танками на заводы отправлялись боевые экипажи. И они постоянно выступали перед рабочими и помогали в сборке танков. Их мнения слушали и принимали во внимание. Танки постоянно усовершенствовали. Например два люка, заместо одного, неподъемного, командирская башенка... Собирали их пацаны да бабы, и пацаны рвались на фронт, настолько эта тяжелая работа. Ночевали прямо в цехах, около рабочих мест. И вентиляторы на танках были, насколько помню.
        1. +1
          18 ноября 2019 12:55
          Боевые экипажи не в курсе, что можно лучше сделать. Работа у них другая. Что касается самого боя, они добились улучшений. Вентиляторы были, верно. Ума к ним приложено не было никакого. А зачем? Ванька стерпит...
    8. +3
      17 ноября 2019 13:24
      Одна из причин заключается в банальной неготовности немецких танкистов исправлять возникающие поломки в полевых условиях.

      Это вообще принцип западных армий по сей день. Считается, что тяжело поврежденную технику в полевых условиях не исправить, а легко поврежденная - уж как-нибудь до реммастерской дошкандыбает, потому солдат должен уметь только кнопки давить. Ну надысь слышал байку, как в Сирии полосаки в поле своему Хамви колесо поменять не смогли. Блондинки за рулем...
    9. +9
      17 ноября 2019 13:24
      ,,,так что использовали по максимому, учет только их не велся и в потери они не включались.






      1. +8
        17 ноября 2019 13:29
        ,,легкие танки.








        1. +8
          17 ноября 2019 13:43
          ,,,ну и машинами тоже не брезговали.








          1. +3
            17 ноября 2019 17:16
            Ну, Серёга! good От души спасибо за все комментарии! Просто великолепно! Практически ты тут написал самостоятельную статью. Нужно было раньше самому выкладывать -- вон как всем интересно. smile drinks
            1. +5
              17 ноября 2019 17:22
              Спасибо fellow Константин,а вы как считаете, немцы в большом объёме использовали советскую технику? Вот
              svp67
              Сегодня, 18:04
              имя не вижу request ,говорит что мол и считать то нечего, просто фоток много таких. no
              1. 0
                17 ноября 2019 17:27
                Да чего тут считать. Ведь и так уже достаточно хорошо известно сколько и чего немцы захватили в начале войны. Я могу допустить, что две-три фотографии дублированы разными фотографами, но не все же. Так что я разделяю Ваще мнение, дружище. hi
                1. +8
                  17 ноября 2019 18:08
                  Морской Кот (Константин) Сегодня, 18:27
                  ,,,советскими трофеями не ограничивались,были и такие.




                  1. +3
                    17 ноября 2019 18:23
                    Ну... на безрыбье... Воевать-то чем-нибудь надо. request
              2. 0
                17 ноября 2019 20:39
                Спасибо за комментарии и фото.
              3. +3
                18 ноября 2019 08:30
                Наши БА-10 и в Швеции были!
                В 1942 году командование шведской армии обратилось к финнам с просьбой о продаже нескольких трофейных советских пушечных бронемашин для использования их в качестве учебных. 26 октября был подписан контракт на поставку трех корпусов БА-10 по цене 5000 крон за каждый. Фактически шведы получили только бронекорпуса с башней – двигатели, трансмиссии, вооружение и колеса отсутствовали. Однако шведы довели эти машины до ходового состояния, и под обозначением «pansarbil m/31 F» они поступили на оснащение пехотной школы в Розерсберге, недалеко от Стокгольма. Здесь эти броневики эксплуатировались в качестве учебных до конца 1950-х годов.

                Максим Коломиец
                Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925–1945 гг
    10. +2
      17 ноября 2019 13:49
      Почему неохотно использовали...? Однако использовали. Пришлось от нужды. А почему не использовать танк, который на момент своего появления имел "уникальность боевых свойств, высокую технологичность конструкции и неисчерпаемый модернизациионный ресурс"? Это из оценок английского военного историка Дугласа Орджилла и американского - М. Кэйдина.
      Боевые свойства преходящи, даже в период одной войны. Технологичность конструкции немцы не могли использовать - парадокс высокотехнологичности производства. А, использование модернизационного ресурса? Возможно они о нём и не догадывались до конца 1943.
      Появление данной темы, а об этом можно судить и по комментариям, это отголоски споров в плане информационного противодействия тому, что мы ничего путного кроме галош создать не могли, это и какой танк лучше, какой пистолет...? Пора бы уже понять, что при всех своих недостатках Т-34 был лучшим, и ТТ был лучшим пистолетом... Но они были лучшими именно для нас - нашего народа, нашей страны. И если бы мы создавали оружие на других принципах, то войну бы не выиграли, просто не вытянули бы экономически в тех условиях.
    11. +5
      17 ноября 2019 13:51
      Цитата из статьи:
      Почему? Одна из причин заключается в банальной неготовности немецких танкистов исправлять возникающие поломки в полевых условиях.


      Что значить "в банальной неготовности"
      Немецкие слесаря-ремонтники не хуже советских. А ремонтная служба в вермахте в начальный период войны была поставлена даже лучше, чем в РККА.
      В то же время вермахту очень не хватало танков. Использовали любые, трофейные в том числе. Основная причина ограничения использования советских танков — это отсутствие запчастей.
      Если для чешских танков, заводы-изготовители были под контролем у немцев, и чехи исправно поставляли на фронт для них запчасти, то для советских танков это было проблемой. Немцам оставался только сбор запчастей на поле боя, а это весьма ненадёжный источник поставок.
      Тем не менее из-за большой нужды в танках трофейные советские танки принимались немцами на вооружение, так танк Т 34/76 был принят под маркой Panzerkampfwagen T-34-747(r). Аналогично и другие советские танки.
      Для более сложного ремонта уже в конце 1941 года в Риге немцами была организована ремонтная база для Т 34/76, а позже в 1943 году к ремонту танков привлекли фирму Merzedes-Benz (завод в Mrienfelde) и фирму Wumag (завод в Goerlitz).
      Немецкие же танки особенно Тигры были сложны, неудобны и капризны в эксплуатации. Так мощный бензиновый двигатель Тигра требовал большого объёма качественного высокооктанового, по тем временам бензина, с числом 75. Несколько сортов высококачественных масел. Почти любой ремонт должен был производиться только на заводе.
      Естественно, использовать Тигр в качестве трофейного не имело смысла. Разве для мишени на полигонах при испытаниях орудий, снарядов, мин.
      1. +2
        17 ноября 2019 23:31
        Рижский танкоремонтный завод существовал до развала Союза.
    12. Комментарий был удален.
    13. +2
      17 ноября 2019 15:11
      Даже кв-2 перекрашивали. Но скорее всего не немцы, а фины. Они в основном на трофейных танках воевали
      1. 0
        19 ноября 2019 16:51
        КВ-1 и КВ-2 собирались использовать для захвата о. Мальта.
        Операция «Геркулес»
        Дополнительно для операции «Геркулес» привлекался 2-й полк из батальона VZ66 (2.Kompanie/Panzerabteilung zbV66), вооружённый частично трофейными русскими танками (в составе полка находилось 10 КВ-1 и КВ-2). Для них были специально подготовлены для перевозки по меньшей мере 10 итальянских десантных судов (motozattere), на которых были усилены пол и внутренние рампы для перевозки и разгрузки этих тяжёлых танков.

        ВикиВики
        У финнов не было КВ-2!
    14. +3
      17 ноября 2019 16:11
      У обеих сторон быстро начинались проблеммы вызванные недостатком необходимых запчастей. Одно это уже значительно снижало эффективность трофейной техники. К тому же та из воюющих сторон, которая в тот или иной перод войны отступала, оказывалась в еще худшем положении по скольку шансы прихватить трофейную технику и снять с нее необходимые для себя запчасти, были минимальны.
    15. Комментарий был удален.
    16. +1
      18 ноября 2019 07:35
      Тяма не хватало,ни в эксплуатации, ни в ремонте..Боялись слишком простой конструкции и сложностей в управлении, потому и не использовали.Там же всё держится на силе механика, "такой-то матери" и счастливой звезде экипажа..Прицелы и триплексы- никакие, обзорность нулевая, плюс только в броне и орудии, да и то нивелируется хрупкостью брони и слабостью снарядов..
    17. +1
      18 ноября 2019 10:12
      Трофеев было много, немцы пушки переделывали ( Ф-22), самолеты продавали финам. Танки по указанным причинам использовали мало. Красная армия использовала самоходки, что -то штук 200, переделанных их Т-III.
    18. 0
      18 ноября 2019 17:16
      Немцы существенно модифицировали, довели до ума, наш Т 34 на Харьковсеом заводе. Наварили командирскую башенку. Пушку Ф 22 усилили под свой более мощный снаряд 76 мм. Отладили коробку. Фрикционы и прочую механику и электрику, оптику. Но прожорливый двигун остался прожорливым. Еще более неэкономными были бензиновые двигатели более ранних советских танков. Они работали на бакинском АВИАЦИОННОМ бензине. Авиационного бензина в Германии был острый дефицит всегда. Броня и вообще металлы немецкие были лучше наших и их танки были эффеетивнее наших от начала до конца войны. Поэтому все резоны были производить и ремонтировать в основном свою, а не советскую трофейную технику, за исключением нескольких десяткоа или сотен трофейных танков в местах их массовой добычи под Харьковом, вблизи их родного завода. В
      1. +1
        19 ноября 2019 17:12
        Ф-22 было простым дивизионным орудием На танках Т-34-76 стояли Л-11 и Ф-34!
        И никакого усиления танковых орудий не было!
        На счёт "хвалёного качества" немецкой брони -
        WASPOT.RU
        Теория бронетанковых заблуждений
        Юрий Пашолок 21 октября '19
        Немецкая чудо-броня и плохие снаряды
        Танк действительно обстреляли — в борт, но не совсем. На Ижорском заводе, где как раз в это время находился НИИ-48, для обстрела взяли крышку эвакуационного люка, заменив её такой же деталью, которую сделали на заводе. Крышку испытали обстрелом, и первый же 45-мм снаряд её расколол. Больше обстрела из 45-мм пушки не производилось — несомненно, все читатели умеют считать, и разница между цифрами 1 и 5 очевидна. Естественно возникли подозрения, что дело в термическом воздействии на деталь (её разрезало пополам перед обстрелом). Поэтому была изготовлена такая же деталь из советской стали ФД 5634, которую точно так же сначала разрезали пополам, а затем произвели два выстрела на пределе пробития (скорости снаряда — 525,4 и 564,2 м/с). Пробития детали не произошло, на люке появились две вмятины. Итого имеем одно пробитие немецкой брони толщиной 30 мм и два непробития советской брони той же толщины, при этом использовались одинаковые снаряды. То есть всё в точности наоборот.
        1. +1
          30 ноября 2019 22:20
          Л 11 забраковали как худшую из воззможных еще до войны. За нее сменили маршала Кулика, эту сволочь, забраковавшую 57 мм ГРАБИНА. Если бы ее, а не Ф 34 поставили бы изначально на КВ, немца бы дальше Двинска не пустили и Киев бы не сдали. Фронт был бы не в Клину и Туле, а по линии Западной Двины и Днепра. И поставить 57мм на Т 34 вместо дрянной полковушки было элементарно. Не угорали бы экипажи после 20 мин стрельбы из пушки. Эту полковушку немцы и модифицировали в Харькове, вместе с танком в целом, под свой снаряд и дульный тормоз. Читайте Широкорада. Они ее ставили потом на свои самоходки. Порядка 600 штук использовали.
          1. 0
            24 января 2020 12:33
            Я понимаю, что занимаюсь гробокопством, но тут такая чушь...
        2. 0
          30 ноября 2019 22:26
          Броню мне трудно сравнивать, особенно на люках, которые могли и ковкой упрочнить. Испытание на отдельной детали в единичном экземпляре не доказательно.
    19. 0
      27 декабря 2019 14:08
      Одна из причин заключается в банальной неготовности немецких танкистов исправлять возникающие поломки в полевых условиях. Что для советского танкиста могло быть обычным делом – «править» танк своими силами и подручными средствами, то для немецких танкистов было зачастую невообразимым: нет ни соответствующей техники, ни специалистов, которые бы оказывали экипажу техническую помощь перед боем или при выходе из него.


      И что тут такого, чем можно было гордится?
      Машина должна ездить, танк должен воевать, а не ремонтироваться регулярно.
      Да мелкие поломки, экипаж должен сам устранять, или участвовать в эвакуации подбитого танка, но ремонтировать - на это есть рембаты.

      А покуда на танках первого этапа войны, скорости кувалдой приходилось вбивать...
    20. 0
      29 января 2020 23:34
      Бред сивой кобылы.. Немцы широко использовали технику всей Европы, а на советских танках вдруг споткнулись? Не могли ремонтировать, а модернизацию внезапно осилили?
      Автору не мешало бы поднабраться знаний, прежде чем начинать строчить низкопробные статейки.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»