Индия может обзавестись британским авианосцем

50

Британия рассчитывает на индийский заказ, предполагающий строительство авианосца. Шансы на заключение данной сделки существенно возросли после того, как главный адмирал ВМС Карамбир Сингх указал на необходимость наличия во флоте трех кораблей этого типа.

На этом фоне Британия предложила Индии обзавестись авианосцем, аналогичным HMS Queen Elizabeth, причем построить его на любой собственной верфи. В целях демонстрации возможностей «Королевы Елизаветы» ее в скором времени планируется направить в Индийский океан. По всей видимости, примет она участие и в совместных учениях, которые, возможно, будут отличаться грандиозным масштабом.

Источники указывают, что индийская делегация уже посетила верфь Rosyth Dockyard в Шотландии, где в настоящее время собирается второй корабль класса Queen Elizabeth – HMS Prince of Wales.

В настоящее время ВМС Индии имеют один авианосец российского происхождения "Викрамадитья", второй предполагается ввести в строй в ближайшие 24 месяца. Адмирал Сингх пояснил, что наряду с ними необходим вымпел водоизмещением 65 000 тонн, возможно, с электрическим двигателем и системой CATOBAR (самолет взлетает с помощью катапульты, а посадка осуществляется с использованием аэрофинишера).
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 ноября 2019 08:37
    Такой заказ... Жирный кусок!
    А в общем, всем читателям ДОБРОГО УТРА И ХОРОШЕГО УИКЭНДА! wink
    1. +6
      16 ноября 2019 09:39
      ... И ХОРОШЕГО УИКЭНДА!
      А не проще и правильнее было пожелать хороших выходных?
      1. +2
        16 ноября 2019 17:15
        Цитата: rotmistr60
        А не проще и правильнее было пожелать хороших выходных?

        Про выходные народ забывает ибо это старое исконно русское, а вот "уикенд" это уже приобщение к западной цивилизации. И только слышишь "бирдей",  "бизнесланч" "уикенд" и "бизнесбаба".
    2. -2
      16 ноября 2019 09:51
      Англия веками грабила и терзала Индию ,оставила умышленно нерешённый конфликт из за кусочка территории с Пакистаном,что бы они враждовали друг с другом,торговать с Англией -это соглашаться с её же неоколониальной политикой .Надо вместе дружить вместе с Пакистаном против Англии.
      1. +2
        16 ноября 2019 17:16
        Цитата: Бар2
        Надо вместе дружить вместе с Пакистаном против Англии.
        Пфф, да индусы на бытовом уровне до сих пор пресмыкаются перед англосаксами. Вроде уже столько десятилетий независимости прошло, а привычка осталась.
    3. +1
      16 ноября 2019 11:47
      Не спорю - для бриттов, очень хорошо. Они загрузят работой свои заводы еще на три, четыре года. Но для индейцев - в чем интерес? У них будет три разных авианосца, трех разных стран изготовителей, со всеми вытекающими отсюда проблемами в снабжении, ремонте, логистике. Тактические характеристики разные. Им не на что деньги потратить?
      1. +1
        16 ноября 2019 13:50
        Можно будет устроит дэнс-баттл, и пусть победит красивейший!
        1. 0
          16 ноября 2019 16:02
          , сильно дорогое корыто для дискотеки. Можно найти вариант подешевле - каждый год в Индию, для разборки пригоняют сотни старых корыт.
        2. -1
          16 ноября 2019 19:11
          Цитата: Владимир_2У
          дэнс-баттл,

          Еще один эуропеец нарисовался.
          1. 0
            16 ноября 2019 19:13
            Ой ну хорошо, танцевальное состязание, на случай если вы в иронию не умеете.
            1. 0
              16 ноября 2019 19:15
              Цитата: Владимир_2У
              Ой ну хорошо, танцевальное состязание, на случай если вы в иронию не умеете.

              Спасибо. Танцевальное состязание, - хорошо звучит.
    4. -2
      16 ноября 2019 19:08
      Цитата: Вождь краснокожих
      УИКЭНДА!

      А по русски говорить не умеем?
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    16 ноября 2019 08:39
    Для британцев самое то!
    Хороший заказ, хорошие прибыли!
    Есть особенность, конечно, "индийские танцы с бубном! Но кому как не британцам о том знать.
    1. +6
      16 ноября 2019 08:51
      Привет , Витя ! soldier
      Бриты раскатали губу на такой лакомый кусок . Ещё дядя Сэм не сказал своего веского слова . wink
      1. 0
        16 ноября 2019 09:16
        Доброе утро Паша soldier
        Желающих исполнить подобный заказ нашлось бы не мало ... но сейчас совсем очевидно, что полосатые, за такой лакомый кусок, будут давить ВСЕХ!
        Правда Индия, заказчик спесфисский! Семь пятниц на неделе у них ...
        Короче, посмотрим. Сказка долго сказывается, а уж когда до дела может дойти???
        1. +4
          16 ноября 2019 09:19
          Цитата: rocket757
          полосатые, за такой лакомый кусок, будут давить ВСЕХ!

          Несомненно .
          Цитата: rocket757
          Правда Индия, заказчик спесфисский! Семь пятниц на неделе у них ...

          Это точно . Прям как у барышни с ПМС . lol
          Цитата: rocket757
          Короче, посмотрим.

          Чую , увидим те ещё танцы ...
    2. 0
      16 ноября 2019 17:24
      Цитата: rocket757
      Хороший заказ, хорошие прибыли!

      Сейчас строительство судов и особенно кораблей обходится очень дорого, заказов становится меньше. А тут такая халява для бритов подвалит, верфи на плаву останутся и детишкам на молочишко хватит.
  4. +1
    16 ноября 2019 08:51
    Если так,то авиагруппа авианосца должна быть американская. Иначе нет смысла огород городить.
  5. +1
    16 ноября 2019 08:54
    Даже жалкой Индии по карману как минимум два авианосца... А у нас один по остаточному принципу и на полном серьёзе говорят, что носцы России вообще не нужны.
  6. +2
    16 ноября 2019 09:02
    Авианосец м.б и сделают,а как быть с сопровождением АУГ.
    ВНИМАНИЕ "подлянка"-авианосец предусматривает базирование Ф-35.
    Получается дилемма-купить С-400,тогда оставить авианосец без самолетов из за санкций.
    1. 0
      16 ноября 2019 09:54
      F-35 им в любом случае не продадут, но с трамплина взлетать могут не только они, но и хорнеты, миг29к, и рафали.
      Тут все больше вопрос целесообразности, нафига индусам вообще 3 авианосца, да еще и по трем разным проектам...
  7. +1
    16 ноября 2019 09:35
    Индия может обзавестись британским авианосцем
    Есть желание и возможности, пусть обзаводится. Это их внутреннее дело.
  8. Eug
    +1
    16 ноября 2019 09:46
    Хотят не дать сжать китайско-пакистанские клещи?
  9. -1
    16 ноября 2019 09:48
    Я не спец в строительстве флота, но у меня- вопрос: Они не надорвутся от собирания металлолома со всего мира?
    1. 0
      16 ноября 2019 12:03
      Цитата: Андрей Николаевич
      Они не надорвутся от собирания металлолома со всего мира?

      Вот, кстати, хотелось бы узнать, как там у них продвигается дело с бразильским «Сан-Паулу»?
    2. 0
      16 ноября 2019 17:30
      Цитата: Андрей Николаевич
      Они не надорвутся от собирания металлолома со всего мира?

      Они то новые у бритов возьмут, заменят старьё. Тут и спецом не надо быть. Бриты строят хорошо, качественно. Здесь всё зависит от толщины кошелька.
  10. +5
    16 ноября 2019 09:48
    Цитата: Эскадрон
    Цитата: Вождь краснокожих
    Такой заказ... Жирный кусок!

    Чую индусам ,скоро все АУГи сплавят, по "дешевки" хе хе
    Русские сверзвуковые "убийцы авианосцев" баланс сил и приорететов в мире изменили кардинально.. hi

    Ага. Уже полвека как кардинально изменяют и не изменили. Михан! Урякать не надоело?
    1. +3
      16 ноября 2019 10:34
      Михан без уря, это как бассейн без воды - бессмысленное существование laughing
  11. 0
    16 ноября 2019 10:00
    главный адмирал ВМС Карамбир Сингх указал на необходимость наличия во флоте трех кораблей этого типа
    Мне вот даже интересно, он хоть как-то пытался аргументировать свои решения, или просто выдал номер “хочу быть владычицей морскою”(с) и топнул ножкой по полу??
    1. +1
      16 ноября 2019 11:07
      Они приняли новую национальную морскую стратегию / nvoein.ru/analitika/vms-indii-novaya-morskaya-strategiya/ /.
      И в ней на первом месте стоит авианосец "....который, при американской поддержке получит, электромагнитную катапульту, что даст возможность увеличивать как взлетный вес, так и стартовую скорость самолетов".
      А аргумент один --- заметное усиление Китая. В противовес этому Индия усиливает флот и нацеливается на альянс со средними державами и с Индо-Тихоокеанским командованием ВМС США.
    2. +4
      16 ноября 2019 11:09
      Цитата: Кукуруза
      Мне вот даже интересно, он хоть как-то пытался аргументировать свои решения

      Карл, в Индии отлично понимают необходимость авианосцев для флота, что-то кому-то доказывать там не надо. Это только у нас фантомные боли - подсознательно, что авианосец - страшное оружие понимают все, но своих иметь не получается, и начинаются отмазки по типу "да не больно-то и хотелось".
      В СССР в свое время заклеймили их оружием агрессии и говорили, что они нам не нужны и это в народной памяти осталось. Что потом, несмотря на массу Ту-22, НК и АПЛ со сверхзвуковыми ракетами (а в 80-х они были также непоражаемы, как сейчас гиперзвук) СССР в конце-концов начал строить свои - увы, нет
      1. 0
        16 ноября 2019 11:32
        Карл, в Индии отлично понимают необходимость авианосцев для флота,
        Мне происходящее в Индии больше напоминает “сон разума”, чем прагматичный и рациональный подход здравомыслящих людей. Авианосцы “страшным оружием агрессии” вовсе не считаю, более того, не раз тут на форуме отстаивал точку зрения об их необходимости в нашем тихоокеанском флоте. НО всему же есть свой предел, и зачем 3 авианосца разных проектов нужны Индии мне совершенно не понятно.
        1. +2
          16 ноября 2019 19:05
          Цитата: Кукуруза
          НО всему же есть свой предел, и зачем 3 авианосца разных проектов нужны Индии мне совершенно не понятно.

          Тут, увы, все просто. "Викрамадитью" хапнули потому что не хотели оставаться без АВ, а ничего другого в общем не было. Собственный авианосец (малотоннажный) стал долгостроем и скорее всего уже не кажется оптимальным решением, после того как флот поработал с "Викрамадитьей".
          Суть в том, что водоизмещение сильно сказывается на эффективности АВ, и, возможно, индусы созрели до чего-то более менее крупного, и не хотят больше делать ставку на малые АВ
  12. -2
    16 ноября 2019 10:01
    Индийцам есть куда езди...плавать на авианосцах.....Моря там тёплые всегда......Зачем Россия у францзузии вертолётоносцы заказывала ?
  13. 0
    16 ноября 2019 10:39
    С учетом того, что многие страны усиленно ведут работы по разработке систем вооружения против авианосцев и АУГ в целом, сам по себе авианосец становится скорее неким статусом, а не ключевым игроком на море. Т.е. индусы, с их странным отношением к технике, сомнительной подготовкой специалистов и опытом ведения боевых действий на воде просто решили купить "немножко статуса", чтобы померяться кое-каким местом с китайцами.
    Остаётся только дождаться, какие дополнительные "бубны" придумают индусы при определении комплектации судна, с учётом их вечных пожеланий поставить дополнительно "вот это, это, это, и повесить сбоку и вот это" из различных стран и от различных производителей. Не говоря про стандарты.
    1. +2
      16 ноября 2019 11:03
      Цитата: Berkut24
      Т.е. индусы, с их странным отношением к технике, сомнительной подготовкой специалистов и опытом ведения боевых действий на воде просто решили купить "немножко статуса", чтобы померяться кое-каким местом с китайцами.

      Но так, для справки: Индия имеет опыт боевого применения авианосцев и индусы занимались авианосцами намного раньше, чем к ним приступили китайцы
      1. 0
        16 ноября 2019 11:08
        Маленький вопросик - они имеют боевой опыт применения авианосного соединения в каком-либо конфликте? Или это был ещё один "статус", ранее списанный англичанами из-за бесполезности, проявившейся на Фолклендах?
        1. +1
          16 ноября 2019 11:10
          Цитата: Berkut24
          Маленький вопросик - они имеют боевой опыт применения авианосного соединения в каком-либо конфликте?

          Да, с Пакистаном
          Цитата: Berkut24
          Или это был ещё один "статус", ранее списанный англичанами из-за бесполезности, проявившейся на Фолклендах?

          ???:))) Без авианосцев не было бы и Фолклендов, читайте англичан:)))
          1. +1
            16 ноября 2019 11:32
            Спасибо, мы это конфликт по деталям разбирали в военном училище сразу после завершения конфликта. Там сыграли многие факторы, и "Гермес" там был далеко не главным аргументом. Скорее, он доказал ущербность идеи использования корабля, заложенного в 1944 году в радиусе действия авиации противника при отсутствии вменяемых маловысотных систем ПВО.
            Суть нынешней ситуации в том, что на море Индия имеет достаточно тесный театр военных действий. Наличие многочисленных китайских военных баз под боком как в Пакистане, так и на пути к Китаю не позволит авианосцу дойти до зоны, откуда он сможет нанести удар по объектам КНР. Т.е. это экспедиционный корабль, отправлять его, по сути, некуда. В Южнокитайском море КНР всегда будет иметь подавляющее преимущество как во флоте, так и в береговых ударных комплексах.
            Если рассматривать в качестве врага Пакистан, то глупо гнать в море плавучий аэродром в ситуации наличия протяжённой сухопутной границы и большого количества наземных аэродромов.
            Для Британии экспедиционные силы имеют значение, т.к. до сих пор много удалённых колоний, на которые претендуют достаточно слабые государства, но у Индии совсем другая ситуация. Их авианосцы всегда будут в зоне быстрого поражения противником.
            1. 0
              16 ноября 2019 15:31
              Искренне недоумеваю, как Вы умудрились сделать ошибку буквально в каждом утверждении. Отвечу чуть позже - роутер накрылся со смартфона неудобно
            2. +3
              16 ноября 2019 19:02
              Цитата: Berkut24
              Спасибо, мы это конфликт по деталям разбирали в военном училище сразу после завершения конфликта.

              Видимо, по горячим следам было много неточностей, а может просто преподаватели решили выдержать "правильную линию Партии".
              Цитата: Berkut24
              Там сыграли многие факторы, и "Гермес" там был далеко не главным аргументом.

              Палубная авиация стала главным средством ПВО британского соединения.
              Цитата: Berkut24
              Скорее, он доказал ущербность идеи использования корабля, заложенного в 1944 году в радиусе действия авиации противника при отсутствии вменяемых маловысотных систем ПВО.

              Во-первых, там был еще Инвинсибл, заложенный в 1973 г и вошедший в строй в 1980 г, новейший корабль. Во-вторых, британские авианосцы себя действительно показали неважно, но причина заключалась в заведомо порочной ставке на СВВП. При всем уважении - в 80-х годах Вам такого объяснять не могли. Иначе преподавателям пришлось бы отвечать на массу неудобных вопросов о "КИевах" и Яках.
              В третьих, ЗРК, способные поражать низковысотные цели у англичан были - "Си Вулф". Новейшие ЗРК, на испытаниях сбивавшие 114-мм снаряд в полете. На практике - 2 атаки проспали вообще, в остальном - 40% эффективность против самолетов со свободнопадающими бомбами.
              Кстати, на тот момент единственным вменяемым низковысотным средством ВМФ СССР был Ак-630.
              Цитата: Berkut24
              Суть нынешней ситуации в том, что на море Индия имеет достаточно тесный театр военных действий.

              Мне очень трудно назвать Аравийское море "тесным театром". Побережье Пакистана - чуть более 1000 км.
              Цитата: Berkut24
              Наличие многочисленных китайских военных баз под боком как в Пакистане, так и на пути к Китаю не позволит авианосцу дойти до зоны, откуда он сможет нанести удар по объектам КНР.

              Китайские базы в Таиланде? Вьетнаме? Но на самом деле смысл в том, что индийские авианосцы - не ударные, и отправлять их тиранить берег Китая никто не будет.
              Цитата: Berkut24
              Т.е. это экспедиционный корабль, отправлять его, по сути, некуда.

              Авианосец в виде "ВИкрамадитьи" и аналогичного - это не экспедиционный корабль а средство придания устойчивости надводных и подводных сил. То есть его задачи очень близки отечественным ТАВКР типа "Кузнецов" и "Ульяновск".
              Цитата: Berkut24
              Если рассматривать в качестве врага Пакистан, то глупо гнать в море плавучий аэродром в ситуации наличия протяжённой сухопутной границы и большого количества наземных аэродромов.

              Совершенно неглупо, учитывая, что одна только угроза атаки с моря уже приведет к изменению распределения пакистанского ПВО. А уж игнорировать преимущества, которые обеспечивает наличие АВ в боевых действиях против флота Пакистана было бы просто странно.
              Цитата: Berkut24
              у Индии совсем другая ситуация. Их авианосцы всегда будут в зоне быстрого поражения противником.

              С точностью до наоборот:))) Это пакистанский или там китайский флот, вздумай они заявиться к Индии поближе, окажутся в зоне быстрого поражения средствами, чья боевая устойчивость (а заодно и разведка противника) обеспечена палубной авиацией
  14. 0
    16 ноября 2019 10:51
    А что будет с самолетами - Рафали или Ф-18?
  15. -1
    16 ноября 2019 11:49
    На этом фоне Британия предложила Индии обзавестись авианосцем, аналогичным HMS Queen Elizabeth, причем построить его на любой собственной верфи. В целях демонстрации возможностей «Королевы Елизаветы» ее в скором времени планируется направить в Индийский океан.

    Возможности "Королевы Елизаветы" - уже давно "сдулись".
    Хватит раздувать щёки старушки, которую ещё при СССР, уже называли не "Великобританией, а "Англией" !
    И даже Черчилль не противился этому. А сегодня, "Королева Елизавета" - вся по уши в "брекзите", и только старческий склероз, мешает ей вспомнить, что нынешняя Индия, уже давно не её колония. crying yes
  16. 0
    16 ноября 2019 12:18
    Так этот HMS Prince of Wales уже готов , сам видел )))))) если конечно это был он !?))
  17. -3
    16 ноября 2019 12:59
    Авианоски-для чего,для каких стран,государств? Приехали американы к Северной Корее-в зад поплыли ...Атомная бомба,ракета ли-уравняла СЕВЕРНУЮ КОРЕЮ СО ВСЕМ МИРОМ !!!!!!
  18. 0
    16 ноября 2019 14:11
    Несколько непонятно почему индийцы обратили внимание на английский авианосец. Этот авианосец изначально проектировался под использования палубной версии F35 и катапультами не оборудовался. Вместо катапульт у него рампа.
    Изменять готовый и освоенный проiзводством проект под размещение катапульт(ы) для единсtвенного индийского авианосца накладно будет. Да и нет у англичан своей катапульты. Значит придеться идти им на поклон к США и не факт, что те им свои катапульты дадут. А без катапульты размещать на авианосцы самолеты ДРЛО и У не получится. И если англичане рассчитывают на то, что в случае чего за спиной у их АУГ будет американскя АУГ со своими палубными самолетами ДРЛОиУ, то на что ррассчитывают индусы тоже не понятно. А без таких самолетов АУГ по сути слепа.
    И последнее. Миф о "великих" индусских программистах возник только благодаря тому, что многие западные компании в свое время делали аутсорсинг своих разработок ПО в Индию, т.к. платить за труд индийцев можно было в несколько раз меньше, чем своим. Вслед за разработкой ПО в Индию стали передавать и некоторые инженерные работы, например тех обслуживание самолетов гражданской авиации. Потом наступило отрезвление, т.к. ПО сделанное в Индии не отличалось высоким качеством, значительная часть денег, выделенных на такие работы проваливалась в "черные дыры" коих в Индии более, чем достаточно, а самолеты после тамошнего ТО стали попадать в различные летные происшествия. И процесс пошел в обратную сторону.
    В то же время программисты советской школы ни в чем не уступали по своим знаниям западным программистам и после развала СССР их даже стали привлекать к работе весьма известные западные фирмы. Например программистов нашей фирмы пыталась привлечь к работе на системами управления воздушным движением известная итальянская фирма Alenia (ныне часть фирмы Thales) . Попытка оказалась неудачной, но не из за способностей наших программистов, а из за хитромудрых чиновников, которые пытались урвать свой гран- кусок хлеба с маслом от договорных сумм.
    1. -2
      16 ноября 2019 20:52
      "Миф о "великих" индусских программистах возник только благодаря
      тому, что многие западные компании..////
      ----
      Тем не менее, CEO и/или CTO нескольких крупнейших фирм по IT в Кремниевой долине -
      именно индийцы. smile Это не может быть случайным совпадением.
      1. 0
        17 ноября 2019 11:53
        Среди индусов немало очень богатых людей, которые вкладывали и вкладывают свои денежки в самые разнообразные компании и проекты, в том числе и в hi-tech индустрию западных стран (США, Великобритании, Австралии и т д.)
        Кроме того и в США, и в ряде других развитых стран имеется весьма большое количество индусов мигрантов, дети которых получили вполне приличное образование в университетах этих стран.
        Так что наличие в руководстве ряда калифорнийских ИТ компаний СЕО (Chief Executive Officer) и СТО (Chief Technology Officer) индийского происхождения ни для кого там сюрпризом не является.
        Я же говорил о тех IT-шниках, которые получили образование и живут в Индии и рады любому заработку, что делало и до сих пор делает привлекательным использование их дешевого труда западными компаниями. Риск при этом компенсируется тем что индийские программные продукты в любом случае весьма интенсивно тестируются заказчиками.
  19. -2
    16 ноября 2019 19:17
    нужно им предложить Кузнецова, все равно он не нужен для оборонительной войны, и негде его ремонтировать уже
  20. -1
    16 ноября 2019 20:25
    Признаем, что ВМФ России переживает сложные времена. Посмотрим, как с существующими ресурсами флот среагирует на ведение межгосударственной войны и ведение войны низкой интенсивности например в 2019 году.
    Обращаясь к здоровому флотскому юмору, можно сказать, что сегодня придется морякам героически погибать. Имея в виду будущую нашу неизбежную победу над врагом. Хорошо в эту тему ложится речь начальника штаба ВМС (военно-морские силы) США адмирала Д. Ричардсона. Он откровенно угрожает нанести по ВМФ России упреждающий удар в 2019 году. С грамотным, боевым адмиралом трудно не соглашаться. Момент для нападения на ВМФ России он выбрал удачный. Потери больше 20-30 кораблей океанской зоны адмирал не планирует. Это для флота США, как слону дробинка.
    Только один прогноз предлагаю сделать. После любого боестолкновения с ВМФ России адмиралу и его патрону в Белом доме Конгресс США укажет на дверь. Поэтому флот России до 2021 года удержит свои позиции. После 2021 года ВМС США при межгосударственной войне с Россией понесут неприемлемые потери в виде не менее четырех авианосцев и до 50 кораблей океанской зоны. Стратегию ядерной войны с США мы не рассматриваем.
    Переходя к войне низкой интенсивности, вполне уместно утверждать, что материальная часть флота ее выдержит на высоком уровне. Театром войны малой интенсивности для Российского флота в 2019 году являются Средиземное и Черное море. Прилегающие к России, Японии и Китаю, моря Тихого океана, Индийский океан, особенно, Аравийское море. Тихоокеанская эскадра в полном составе, вместе с приданными флоту ВКС, в прилегающих дальневосточных морях может рассчитывать на максимальный успех.
    Индийский океан для операций ВМФ России малодоступен. Средиземноморской эскадры пока нет, придется обходиться командировками.
    В Черном море сил Российского флота хватает с избытком. Имеется в виду крейсер «Москва». В этой оценке с автором вполне могут согласиться разумные адмиралы ВМС Турции, Румынии и Болгарии. В российской истории Черноморский флот почти всегда был избыточно сильным. Наверное, погода благоприятствует размножению кораблей. Это достаточно горькая шутка.
    Наполеон говорил: «Бог всегда на стороне больших батальонов». Однако Черноморский флот в 1941-1945 годах этот постулат опроверг. Например, «большие батальоны» Черноморского флота СССР, в виде корабельных орудий калибром до 300 мм, расположенных на крейсерах и линкорах, в войне 1941-1945 года понесли неприемлемый ущерб. Причем флота противника в Черном море не было.
    В противоположность этому можно сказать, что Северный флот под командованием адмирала А.Г. Головко устроил немцам достойную морскую войну. Располагая ничтожными силами, Северный флот утопил более 1 млн. тонн тоннажа кораблей и уничтожил 1300 самолетов врага, обеспечил охраной прибытие на фронт Великой Отечественной войны миллионов тонн стратегических грузов на трех тысячах кораблях.
    Балтийский флот в межгосударственной войне 2019 года смотрится уверенно. Особенно впечатляют его возможности в применении ракетного оружии по базам противника. Этому флоты Польши, Норвегии и Швеции в условиях близости береговой структуры ВКС и Северного флота воспрепятствовать не в состоянии.