Военное обозрение

В Индии потерпел крушение палубный истребитель МиГ-29К

49
В Индии потерпел крушение палубный истребитель МиГ-29К

МиГ-29К ВМС Индии. Архивное фото


Военно-морские силы Индии потеряли очередной самолет. Как сообщил представитель индийских ВМС Вивек Мадхвал, катастрофу потерпел корабельный истребитель МиГ-29, выполнявший тренировочный полет.

Истребитель МиГ-29К индийских ВМС упал в штате Гоа при выполнении тренировочного полета. Как сообщили в ВМС, предварительной причиной падения стало возгорание двигателя после попадания в него птицы. Оба пилота истребителя катапультировались, о дальнейшей их судьбе не сообщается. Самолет взлетел с авиабазы INS Hansa в Даболиме.

Во время выполнения тренировочного полета произошло возгорание двигателя учебного самолета МиГ-29К, взлетевшего с авиабазы INS Hansa в Даболиме

- говорится в официальном сообщении.


По словам официального представителя ВМС Индии, самолет упал на "открытой и безопасной" территории, что помогло избежать разрушений и жертв на земле. Так как полет был тренировочный, самолет вылетел без боеприпасов.

По факту падения будет создана специальная комиссия, которая займется установлением всех обстоятельств инцидента.
Использованы фотографии:
Минобороны Индии
49 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ZoomLion
    ZoomLion 16 ноября 2019 12:53
    -18
    Для индусов ,арба и тук-тук, наверное самый подходящий транспорт:)
    1. Никомед
      Никомед 16 ноября 2019 12:57
      -3
      Боевой истребитель это не транспорт.
      1. Ил-18
        Ил-18 16 ноября 2019 13:26
        +4
        И вообще, как посмотреть на эти , кстати, частые авиакатастрофы и аварии? Это ж сколько они налет имеют на каждого пилота! Сдается мне, что уровень индийских ВВС очень и очень высокий. Можно ехидничать про танцы и цыган, но у них всё серьёзно, и многим ВВС до них сильно далеко.
        Это я к тому, что раз много летают, значит много запчастей и расходников им надо. Т.е. нашим продавцам вооружений надо хоть тушкой, хоть чучелом вывернуться, но МиГ-35 сделать гордостью индийских ВВС. И если пилоты живы, а очень бы хотелось, то МиГи в ситуации с птицами в воздухозаборнике, получают очень важный плюс при толковом маркетинге.
        1. cniza
          cniza 16 ноября 2019 13:44
          +4
          Я сам не знаю , но мне рассказывали , что при проведении технических работ и обслуживания у них большая проблема с соблюдением регламента и его качественного исполнения , но тут птица...
          1. Ил-18
            Ил-18 16 ноября 2019 13:58
            +4
            Цитата: cniza
            тут птица...

            Вот!
        2. URAL72
          URAL72 16 ноября 2019 13:50
          -2
          Сейчас на военном паритете евреи во главе с якутом будут плясать и поносить всё Российское.
          1. Ил-18
            Ил-18 16 ноября 2019 13:56
            +2
            Цитата: URAL72
            евреи во главе с якутом будут плясать и поносить всё Российское

            Значит, российские орнитологи научат перелетных птиц проводить зимовки вблизи израильских аэродромов yes Дабы упомянутые Вами граждане не сияли и не звездели.
            1. gmb
              gmb 16 ноября 2019 14:34
              +3
              Птицы на зимовку летят через Израиль, многие остаются в Хуле, заповедник такой, а журавли по всей стране красоту создают. Незнанием не надо гордится.
              1. Vadivak
                Vadivak 16 ноября 2019 14:52
                +1
                Цитата: gmb
                Незнанием не надо гордится.

                Бывают случаи в жизни, выпутаться из которых может помочь только глупость. Ф. Ларошфуко wink
                1. Ил-18
                  Ил-18 16 ноября 2019 15:11
                  -1
                  Цитата: Vadivak
                  Ф. Ларошфуко

                  Читали в оригинале? Или статусы из соцсетей?
                  1. Vadivak
                    Vadivak 16 ноября 2019 20:53
                    +3
                    Цитата: Ил-18
                    Читали в оригинале? Или статусы из соцсетей?

                    Давно живу
              2. Ил-18
                Ил-18 16 ноября 2019 15:06
                +2
                Цитата: gmb
                Незнанием не надо гордится.

                Я в своем комментарии на зимовку птиц в Израиле не указывал. Там о перспективах.
                Невнимательность - опасна, в т.ч. для жизни.
                1. gmb
                  gmb 16 ноября 2019 17:02
                  +2
                  Какие перспективы, если многие годы уже летают и будут летать. Когда журавли слётываются,красота неописуемая. Всем желаю такую красоту созерцать и глупость всякую не думать wink
                  1. Ил-18
                    Ил-18 16 ноября 2019 19:27
                    +1
                    Я тоже романтик, поэтому, зашлем голубей из моего двора. Даже, если в воздухозаборники не залетят, то фонари кабин ф-35 ни один брандспойт не отмоет. bully
  2. Никомед
    Никомед 16 ноября 2019 12:57
    -5
    Если лётчики живы, то Слава Богу! Один вопрос: а птички сразу в два движка попали? Если нет, то в чём тогда преимущество двухдвигательных истребителей?
    1. ochakow703
      ochakow703 16 ноября 2019 13:04
      -1
      Так написано же "возгорание". Индусы не долго думая дернули катапульты... Жим-жим, однако.
      1. фигвам
        фигвам 16 ноября 2019 15:13
        +2
        Густой белый след на малой высоте - так льётся керосин, если птица большая наверняка при попадании у двигателя поотрывало лопатки, а если он летел с подфюзеляжным топливным баком то его и порезало.
    2. askort154
      askort154 16 ноября 2019 13:28
      +7
      Никомед... Один вопрос: а птички сразу в два движка попали? Если нет, то в чём тогда преимущество двухдвигательных истребителей?

      Пожар на самолёте, находящегося в воздухе - самая опасная аварийная ситуация на борту. Поэтому, не зависимо от количества исправно работающих двигателей, если противопожарная система не устранила "пожар", то ситуация переходит из аварийной в катастрофическую. Экипаж покидает самолёт, предварительно направив его в зону меньшей безопасности для "населения".
      На гражданских самолётах, сложнее - экипаж не может покинуть самолёт, а обязан предпринять все возможности для экстренной посадки , в том числе, и вне аэродрома. В таких случаях, как правило, избежать катастрофы - шанс близок к 0. yes hi
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 16 ноября 2019 13:36
        +6
        Александр hi
        По факту падения будет создана специальная комиссия, которая займется установлением всех обстоятельств инцидента

        Хорошо хоть что не стали спешить с выводами . А то ведь бывали прецеденты и сам знаешь кого обвиняли . wink
        1. cniza
          cniza 16 ноября 2019 13:46
          +4
          Не плохо было бы и наших спецов привлечь. Приветствую! hi
          1. bouncyhunter
            bouncyhunter 16 ноября 2019 13:47
            +4
            Витя , салют ! hi
            Цитата: cniza
            наших спецов привлечь

            Это может напрямую зависеть от предварительных выводов комиссии . wink
        2. askort154
          askort154 16 ноября 2019 14:05
          +3
          bouncyhunter.....Хорошо хоть что не стали спешить с выводами . А то ведь бывали прецеденты и сам знаешь кого обвиняли .

          Паша, 100%-объективных выводов комиссий авиакатастроф, в принципе не может быть. Самолёт - сгусток технологий, сотни тысяч изделий. В каждом изделии присутствует человеческий фактор. Поэтому - до 70% аварий и катастрофы, приходится на человеческий фактор. В данном случае,
          попадание птицы - явная причина. А дальнейшие действия экипажа, это
          следствие, от которых зависит порой больше, чем от причины. hi
      2. Андрей НМ
        Андрей НМ 16 ноября 2019 15:04
        +3
        Мы с моим другом одновременно поступали в военные училища. Я в военно-морское, он - в летное. Он потом летал на МИГ-29. Он говорил, что если на высоте 500-700 метров происходит отказ двигателя, то даже не раздумывая нужно "бить по ручкам", т.е. катапультироваться. Просто ничего не успеешь сделать. Есть тут летчики-истребители? Не он обманул меня?
        1. NN52
          NN52 16 ноября 2019 18:02
          +5
          Андрей НМ (Андрей)

          Какой именно отказ? Топливной автоматики? Помпаж? Пожар двигателя? Что то ещё?
          Нюансов много... и "прыгать" бездумно не надо, чревато это... Да и второй движок на борту есть>>
          Вы видимо не так друга своего поняли....
          1. Андрей НМ
            Андрей НМ 18 ноября 2019 05:32
            0
            Цитата: NN52
            Вы видимо не так друга своего поняли....

            Ну я не летчик, поэтому рассуждать на эту тему могу только поверхностно. Разговор наш состоялся в июне 91-го года, у нас отпуск совпал. У меня тогда отпуск был длиннющий после двух подряд автономок, набежало за держание корабля, прикомандировывался к другим экипажам, да и санаторные мне "прицепили" к отпуску, в общей сложности 117 суток. СССР еще не распался. Товарищ мой служил в районе Мукачево. Во время отпуска ему позвонили, сказали, что у них спарка разбилась из-за отказа двигателя (или двигателей), оба пилота погибли. А у нас в дивизии тогда были свежи события по первому "Бегемоту", это первая неудачная попытка стрельбы полным боекомплектом с ПЛ проекта 667БДРМ. Короче, делились впечатлениями.
            После распада СССР их полк начали склонять к присяге Украине, фактически шантажируя тем, что если не примут присягу - останутся без жилья. Кто-то принял, а кто-то пытался перевестись в Россию. Большинство в результате уволилось, в России тоже оказались не нужны. Те, кто остался, все равно остались без жилья, их полк перекинули под Киев. Товарищ мой ушел в МВД, на пенсию ушел подполковником.
            А по поводу отказа двигателя мне дед (летчик-истребитель, летал с 1936 года, начинал в аэроклубе, до 1961 года, закончил на МИГ-17) рассказывал, что у них в полку на МИГ-15 летчик смог с высоты 10 км дотянуть до аэродрома больше 80 км и благополучно сел. Как-то его даже наградили за это.
      3. loki565
        loki565 16 ноября 2019 15:07
        +2
        Возможно от диспетчера поступил приказ катапультироваться. Если сразу потушить двиатель не смогли решили перестраховатся и катапультировались как в этом видео.
  3. Atlant-1164
    Atlant-1164 16 ноября 2019 13:00
    -8
    отобрать у индусов весь авиа парк и все(читай 1) авианосцы!! пусть пересадят на гжевой транспорт.. боевые слоны и буйволы!
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 16 ноября 2019 13:12
    +3
    Будем надеятся, что пилоты остались живы.
    1. faridg7
      faridg7 16 ноября 2019 15:22
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Будем надеятся, что пилоты остались живы.

      Так написано же - потерпел катастрофу. Ждем нового возрождения последователей учения сана́тана-дха́рма( по крайней мере другой информации в статье нет)
  5. Librero
    Librero 16 ноября 2019 13:54
    -1
    Вообще - странная проблема с птицами для военных самолётов. Неужели нельзя сделать активное отбрасывающее устройство для воздухозаборника? Или нечто, что будет при обычной эксплуатации прикрывать от попадания птиц, но несколько уменьшать эффективность тяги. А при военных действиях - можно будет открывать полностью.
    1. Piramidon
      Piramidon 16 ноября 2019 14:16
      +3
      Цитата: Librero
      Вообще - странная проблема с птицами для военных самолётов. Неужели нельзя сделать активное отбрасывающее устройство для воздухозаборника?

      Почему только для военных? Гражданские не меньше от этого страдают, а жертв намного больше. Пока не придумали ничего эффективного, как пе5рнатых над ВПП разгонять. Если сможете что то конкретное предложить, вам Нобелевская премия обеспечена. hi
      1. Librero
        Librero 16 ноября 2019 15:39
        0
        Она из возможностей - внутренняя активная заслонка. При опасном приближении к воздухозаборнику постороннего объекта - на короткое время перепустить воздушный поток по другому, менее эффективному, но безопасному пути, закрыв основное отверстие. Затем - вернуть в прежнее положение.
        С гражданскими самолётами - всё сложнее. Они большие и тяжёлые. Поэтому с тягой - могут быть проблемы.
        1. Piramidon
          Piramidon 16 ноября 2019 15:59
          0
          Цитата: Librero
          внутренняя активная заслонка. При опасном приближении к воздухозаборнику постороннего объекта- на короткое время перепустить воздушный поток по другому, менее эффективному, но безопасному пути, закрыв основное отверстие. Затем - вернуть в прежнее положение.

          Точно на нобелевку тянет. Уже у вас есть конкретные разработки, или просто фантазируете? Подробнее опишите в заявке на премию. lol
          1. Librero
            Librero 16 ноября 2019 16:12
            +2
            Так всё - начинается с фантазий. Только вот одни получают премии, а другие ...... :-)
          2. Vadivak
            Vadivak 16 ноября 2019 20:54
            +2
            Цитата: Piramidon
            Уже у вас есть конкретные разработки, или просто фантазируете?

            Дорого, отказались
    2. Vadivak
      Vadivak 16 ноября 2019 15:02
      +4
      Цитата: Librero
      отбрасывающее устройство для воздухозаборника

      защитное устройство(сетка) ВЗ самолет Су-27,
      1. Librero
        Librero 16 ноября 2019 15:48
        +1
        Любые препятствия воздушному потоку - уменьшают эффективность работы двигателя. Конечно - можно сделать наиболее выгодную форму при помощи соответствующих формул. Но в любом случае - это простое, но не лучшее решение.
      2. Piramidon
        Piramidon 16 ноября 2019 19:08
        0
        Цитата: Vadivak
        Цитата: Librero
        отбрасывающее устройство для воздухозаборника

        защитное устройство(сетка) ВЗ самолет Су-27,

        Эта сетка используется только для руления по земле, чтобы всякая хрень с рулежки в воздухозаборники не попадала. В воздухе она сожрет половину мощности двигателя.
        1. Vadivak
          Vadivak 16 ноября 2019 20:55
          +2
          Цитата: Piramidon
          Эта сетка используется только для руления по земле, чтобы всякая хрень с рулежки в воздухозаборники не попадала. В воздухе она сожрет половину мощности двигателя.

          Ни фига, убирается при уборке шасси
  6. Piramidon
    Piramidon 16 ноября 2019 14:12
    +1
    Оба пилота истребителя катапультировались, о дальнейшей их судьбе не сообщается.

    Будем надеяться, что спаслись и их найдут.
  7. knn54
    knn54 16 ноября 2019 14:27
    +1
    Народ.сколько описывается аналогичных случаев. а птаху НИКОМУ не жалко.
    Очерствели мы однако.
    1. Piramidon
      Piramidon 16 ноября 2019 14:51
      +2
      Надеюсь, что это "шутка юмора" такая
    2. Vadivak
      Vadivak 16 ноября 2019 20:56
      +3
      Цитата: knn54
      Народ.сколько описывается аналогичных случаев. а птаху НИКОМУ не жалко.

      Да ладно. Жалко...птичку. Еще Шурик к говорил
  8. янек
    янек 16 ноября 2019 14:36
    +6
    будет и на индийской улице праздник. как говорится " тяжело в учении,легко в бою"
  9. parkello
    parkello 16 ноября 2019 17:54
    +1
    вообще-то на Мигах стоят сетки на воздухозаборниках. при взлете они поднимаются и никакая птица не сможет пролезть сквозь них..даже если вся в жидком мыле искупается...мутят индусы что-то . no эти проблемы с птицами в СССР столько кровушки выпили пилотам и конструкторам,что первое что сделали ,это оснастили воздухозаборники сетками..именно из-за птиц ,во избежание попадания уток-крякв в двигатель.именно кряквы летают так низко,что могут попасть в двигатель на взлете ...мне кажется,что их техники своими кривыми ручками намудрили ...и сваливают на птиц . почему-то вспомнилась обезьяна с гранатой winked
  10. Дмитрий Донской
    Дмитрий Донской 16 ноября 2019 17:57
    0
    Цитата: Ил-18
    Цитата: URAL72
    евреи во главе с якутом будут плясать и поносить всё Российское

    Значит, российские орнитологи научат перелетных птиц проводить зимовки вблизи израильских аэродромов yes Дабы упомянутые Вами граждане не сияли и не звездели.

    Так сюда же можно отнести и косяки мигрирующих рыб для борьбы ПЛ fellow
  11. rocket757
    rocket757 16 ноября 2019 18:12
    +3
    Хорошо что коровы не летают .... а то б они совсем без авиации остались.
  12. Zeev Zeev
    Zeev Zeev 16 ноября 2019 23:45
    0
    Я не большой спец в двигателях, но вроде при попадании птицы реактивный движок клинит, а не загорается. Да и система пожаротушения должна быть.
    1. Avior
      Avior 17 ноября 2019 00:11
      0
      Лопатки отрываются и летят куда ни попадя