В ВМФ РФ определились с параметрами закладываемых УДК

174
В ВМФ РФ определились с параметрами закладываемых УДК

Военно-морской флот наконец то определился с характеристиками первых российских универсальных десантных кораблей (УДК), закладка которых запланирована на весну следующего года. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источники в кораблестроительной отрасли, корабли получат водоизмещение в 25 тысяч тонн.

По словам одного из источников, планируется, что УДК, закладка которых пройдет весной 2020 года, будут нести 20 тяжелых вертолетов и будут способны перевозить до двух батальонов морской пехоты.



Универсальный десантный корабль (УДК) этого проекта сможет нести более 20 тяжелых вертолетов, получит доковую камеру для десантных катеров и будет способен перевозить до двух усиленных батальонов морской пехоты общей численностью около 900 человек

- приводит агентство слова источника.

Второй источник заявил, что водоизмещение УДК будет больше, чем ранее планировалось - 25 тысяч тонн, а не 15. Закладка будет произведена на судостроительном заводе "Залив" в Крыму.

ВМФ выдал тактико-техническое задание на два универсальных десантных корабля, которые собираются заложить в мае 2020 года на крымском заводе "Залив". Каждый будет иметь водоизмещение около 25 тыс. тонн и длину порядка 220 метров

- сообщил он.

Ранее сообщалось, что два УДК будут заложены на ССЗ "Залив" в мае 2020 года. Головной корабль должен будет войти в состав ВМФ РФ до 2027 года, первый серийный - до 2030 года. Изначально водоизмещение кораблей не должно было превышать 15 тысяч тонн, а количество вертолетов на борту - не более десяти.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    174 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +68
      17 ноября 2019 10:39
      И назвать "Крым" и "Донбасс"..Пусть "прыгуны" удавятся..
      1. +44
        17 ноября 2019 10:41
        Цитата: Злой 55
        И назвать "Крым" и "Донбасс"..Пусть "прыгуны" удавятся..

        Сами прыгуны не удавятся, помочь им надобно..давно уже надобно помочь..
        1. +19
          17 ноября 2019 11:48
          Я думаю шумеров жаба начнет душить уже, когда начнется строительство этих кораблей в Крыму)
          1. -21
            17 ноября 2019 12:42
            а не откладывать ли коричневую субстанцию на них? по мне лучше бы 10к БДК ввели чем один УДК.. по ресурсам то же...тем более что их не заложили даже еще- как в новости написано
            1. +9
              17 ноября 2019 13:29
              Цитата: советник 2 уровня
              лучше бы 10к БДК ввели чем один УДК..

              Это примерно как 10 газелек, вместо 1 камаза. Вопросов нет, какую мелочь по ларькам таскать ими удобнее. Зато серьёзное дело, уже не тянете.
              Пара таких корабликов, да если бы ещё и Кузю оживить, да к ним добавить... Флот получит очень неплохой инструмент.
          2. +10
            17 ноября 2019 13:08
            Цитата: krot
            Я думаю шумеров жаба начнет душить уже, когда начнется строительство этих кораблей в Крыму)

            Я согласен, что для флота было бы хорошо заполучить такие корабли. Но не рано ли все бросились уже пить шампанское, по этому поводу? Вообще же ни какой конкретики нет. Только планы. Я вот тоже планирую, начать зарабатывать по пол миллиона (для начала) в месяц, ну а чего, планы должны быть амбициозными. laughing
            Тут ведь, что бы не получилось как с.ф. Звезда. Планов и пиара на миллиарды, а реальный результат (источник ЖЖ Стрелкова И.И.):
            "Точка на "Звезде" поставлена или Всё, что надо знать о "путинском импортозамещении"
            Как мне сообщили компетентные товарищи, в нижеприведенной статье всё изложено совершенно правильно: Путинская судоверфь "Звезда" оказалась в китайских руках

            С несколькими небольшими дополнениями (статья уже несколько устарела, но более актуальной публикации я пока не нашел):

            1. "На "Звезде" НЕ БУДУТ, как предполагалось, строиться суда "законченного цикла". Будет только сборка корпусов из деталей, которые будут доставлять из Кореи. Вся электроника, все навигационные приборы, машины и т.д., и т.п. - будут доставляться из-за границы. Короче, на 星 будут только варить корпуса. И всё. При этом не совсем понятно - зачем их, в таком случае, варить именно на 星 ? Но тут уже, ясное дело, вопрос "престижа"... Типа "ну уж это-то могём"... Ну и "маржу срубить" тов.Сечин должен-же какую-то? Поэтому и будет в полтора-два раза дороже. А государство не обеднеет, нет... Чай, народишко пока налоги платит.

            2. Китайцы признали ВСЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, наработанную ранее - полностью непригодной для строительства. Вот так вот... Будут делать свою "с нуля". Без привлечения "российских партнеров". И тут я с ними полностью солидарен - таких "партнеров" надо топить, выводя в открытое море на тех судах, которые они строят. Отключив кнопку "SOS"... впрочем, с такими "технологами" даже она работать не будет.

            3. По всем ранее (за 10 лет) затраченным государством средствам (огромным) - претензий никаких. Ну, украли и "зарыли", - ну и ладно... Чай, не кто-нибудь, а сам сакральный друг президента - Игорь Иванович Сечин стройку курировал. Ему можно всё. В качестве "вишенки" - "оппозиционнейший" РБК оперативно удалил из своих интернет-публикаций всё, что было опубликовано о "Звезде" за текущий год. Понимаю... Сакральных друзей обижать нельзя."

            P.S. На минуса мне плевать. Я за реалистичный взгляд и оценку ситуации. Если на Звезде такой провал, практически утрата технологий, то почему в Крыму должно быть лучше? Требующие ремонта корабли, годами не могут закончить. А тут с нуля проект (да и есть ли хоть он).
            Вот ежели удачно сдадут, хотя бы головной, тогда и шампанское можно доставать. А пока рано, очень рано. hi
            1. +21
              17 ноября 2019 14:00
              Для начала. Сейчас мы закупаем газовозы и танкеры у Южной Кореи. Звезда нужна, чтобы перестать их закупать и начать строить у себя. Второе. Звезда - это ЕДИНСТВЕННАЯ наша полностью современная верфь. Советский союз и Россия 90-х проспали 3 революции в судостроении. Для того, чтобы превратить в современный по примеру китайских, корейских или японских наш питерский судостроительный кластер , надо сносить имеющиеся верфи и строить заново. Однако учитывая , что все крупные питерские верфи находятся в центре города, места для этого нет. Тч Звезда - это единственная пока полностью современная наша верфь уровня азиатских. Может вскоре еще Кольская верфь Новатэка станет второй. Но пока Звезда - единственная действующая .
              Далее . Интересы государственных Газпрома и Роснефти равно интересы России. Что хорошо для них - хорошо для России. Они лично вас кормят . Просто вы этого не понимаете из-за пропагандистских штампов, которыми вас подчуют. И поэтому для РФ нужно чтобы эти компании не тратили деньги на закупку судов в Азии, а строили их у себя. Это налоги, рабочие места и технологии для страны. hi Опять же на верфи уже заложен плавучий док для ВМФ проекта 23380. НО ПРИОРИТЕТ - ГАЗОВОЗЫ , СУДА СНАБЖЕНИЯ И ТАНКЕРЫ. Они важнее.
              Далее . Звезда строится несколькими очередями. Последняя очередь будет построена году в 27-28. Когда все будет построено , тогда и будет полностью свое пр-во. Пока готова только первая очередь, начинка будет идти из Китая и Южной Кореи. Плюс пока будем учиться современному судостроению у них. СССР в свое время так же как и штаты по факту отказался от крупного гражданского судостроения в пользу вассалов , тч учиться придется многому. По мере стр-ва очередей завода будет нарабатываться и навык. hi
              1. +5
                17 ноября 2019 15:16
                Цитата: g1v2
                Для начала. Сейчас мы закупаем газовозы и танкеры у Южной Кореи. Звезда нужна, чтобы перестать их закупать и начать строить у себя. Второе. Звезда - это ЕДИНСТВЕННАЯ наша полностью современная верфь. Советский союз и Россия 90-х проспали 3 революции в судостроении. Для того, чтобы превратить в современный по примеру китайских, корейских или японских наш питерский судостроительный кластер , надо сносить имеющиеся верфи и строить заново. Однако учитывая , что все крупные питерские верфи находятся в центре города, места для этого нет. Тч Звезда - это единственная пока полностью современная наша верфь уровня азиатских. Может вскоре еще Кольская верфь Новатэка станет второй. Но пока Звезда - единственная действующая .
                Далее . Интересы государственных Газпрома и Роснефти равно интересы России. Что хорошо для них - хорошо для России. Они лично вас кормят . Просто вы этого не понимаете из-за пропагандистских штампов, которыми вас подчуют. И поэтому для РФ нужно чтобы эти компании не тратили деньги на закупку судов в Азии, а строили их у себя. Это налоги, рабочие места и технологии для страны. hi Опять же на верфи уже заложен плавучий док для ВМФ проекта 23380. НО ПРИОРИТЕТ - ГАЗОВОЗЫ , СУДА СНАБЖЕНИЯ И ТАНКЕРЫ. Они важнее.
                Далее . Звезда строится несколькими очередями. Последняя очередь будет построена году в 27-28. Когда все будет построено , тогда и будет полностью свое пр-во. Пока готова только первая очередь, начинка будет идти из Китая и Южной Кореи. Плюс пока будем учиться современному судостроению у них. СССР в свое время так же как и штаты по факту отказался от крупного гражданского судостроения в пользу вассалов , тч учиться придется многому. По мере стр-ва очередей завода будет нарабатываться и навык. hi

                Наша то она наша, но вот только, что в ней нашего? Построят китайцы, даже тех. документацию нашу забраковали. Может, работать и далее также станут на ней китайцы? Ну а чего, на ДВ и в Сибири работают же китайцы, на наших землях и ресурсах. Почему здесь это исключено?
                Интересы государственных Газпрома и Роснефти равно интересы России. Что хорошо для них - хорошо для России.

                О, не-не. Вот тут совсем не согласен. Не нужно путать Россию с государством РФ и её властью. Просто напомню: Аналитик Сбербанка раскритиковал «Газпром» за контракты, отданные друзьям Путина (тем же Ротенбергам), а «Роснефть» — за долги. Его уволили.
                И ёще напомню, что Третий бизнесмен по фамилии Ротенберг, по совместительству совладелец системы «Платон», которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения, стал официальным долларовым миллиардером. Первый миллиардер-Ротенберг - это его отец, а второй - дядя.
                Так говорите, интересы России совпадают с интересами крупнейших компаний? Ну-ну, я когда бабушке деревенский дом газофицировал, замечательную сумму отвалил народному достоянию - Газпрому (за трубу, за документацию), чтобы потом у него же газ покупать.
                И когда по федеральным платным дорогам езжу, то часть платы отдаю в карман Ротенбергам. На пользу стране говорите?
                Или может Ротенберги (и им подобные) теперь и есть Россия? А мы остальные так, не пришей стране рукав?

                P.S. Так что, кого подчуют пропагандистскими штампами, это ещё вопрос. Поживём увидим. hi
                1. +1
                  17 ноября 2019 16:58
                  Если у вас в голове существуют по отдельности страна Россия и государство Россия - то у вас серьезный приступ шизофрении. Лечите , не затягивайте. belay
                  Бред про китайцев даже комментировать не стоит. Для начала за китайцев у нас принимают всех азиатов. Даже вьетнамцев . На самом деле даже корейцев у нас больше, чем китайцев. И ждать увеличения их числа не приходится. Просто потому что китайцы стремятся не в холодную Россию ехать. а в богатые приморские города Китая. Тупо посмотрите карту распределения населения по Китаю и откроется вам истина. То. что китайских СПЕЦИАЛИСТОВ привлекают для помощи в стр-ве Звезды логично. У них сейчас лучшие и самые современные верфи. КНР сейчас это 40 процентов мирового гражданского судостроения. Тч нам придется у них учиться. Это факт. request
                  Про Платон вообще редкостный бред. Сущность Платона не в деньгах - это бонус и плата за его обслуживание. Назначение ПЛАТОНА - ЭТО КОНТРОЛЬ ЗА ГРУЗОВЫМИ АВТОПЕРЕВОЗКАМИ. Гос-ву очень интересно кто , куда , откуда и сколько возит. И сколько налогов платится ? Тч лично вас никто и спрашивать не будет - все посчитают за вас. Если у вас есть в фуре коробочка, то вся история перемещений сохранится автоматически. Куда и сколько вы возили и сколько заплатили. Если коробочки нет, а вы заполнили все вручную то там все равно будут указаны начальный и конечный пункт маршрута и чего везете. Гос-во вытаскивает вас из тени за ухо, а Ротенберг лишь обслуживающий персонал в этом увлекательном занятии. hi
                  1. +7
                    17 ноября 2019 17:16
                    Цитата: g1v2
                    Если у вас в голове существуют по отдельности страна Россия и государство Россия - то у вас серьезный приступ шизофрении. Лечите , не затягивайте. belay
                    Бред про китайцев даже комментировать не стоит. Для начала за китайцев у нас принимают всех азиатов. Даже вьетнамцев . На самом деле даже корейцев у нас больше, чем китайцев. И ждать увеличения их числа не приходится. Просто потому что китайцы стремятся не в холодную Россию ехать. а в богатые приморские города Китая. Тупо посмотрите карту распределения населения по Китаю и откроется вам истина. То. что китайских СПЕЦИАЛИСТОВ привлекают для помощи в стр-ве Звезды логично. У них сейчас лучшие и самые современные верфи. КНР сейчас это 40 процентов мирового гражданского судостроения. Тч нам придется у них учиться. Это факт. request
                    Про Платон вообще редкостный бред. Сущность Платона не в деньгах - это бонус и плата за его обслуживание. Назначение ПЛАТОНА - ЭТО КОНТРОЛЬ ЗА ГРУЗОВЫМИ АВТОПЕРЕВОЗКАМИ. Гос-ву очень интересно кто , куда , откуда и сколько возит. И сколько налогов платится ? Тч лично вас никто и спрашивать не будет - все посчитают за вас. Если у вас есть в фуре коробочка, то вся история перемещений сохранится автоматически. Куда и сколько вы возили и сколько заплатили. Если коробочки нет, а вы заполнили все вручную то там все равно будут указаны начальный и конечный пункт маршрута и чего везете. Гос-во вытаскивает вас из тени за ухо, а Ротенберг лишь обслуживающий персонал в этом увлекательном занятии. hi

                    Да, да у меня просто приступ шизофрении, а вы просто дремуче невежественны, если считаете, что страна и государство это одно и то же. Но не смотря, на поставленный Вами мне диагноз, я все же готов поспособствовать Вашему просвещению, вдруг Вам пригодится в дальнейшем:
                    Понятия страна и государство часто используются как синонимичные, но между ними имеется существенная разница. Понятие «государство» обозначает политическую систему власти, установленную на определённой территории, особого рода организацию, в то время как понятие «страна» скорее относится к культурным, общегеографическим (общность территории) и другим факторам.
                    Так вот, страна Россия одна, а государства на её территории существовали разные, как к примеру РИ, СССР, а сейчас РФ.
                    а Ротенберг лишь обслуживающий персонал

                    А без него ни как? Само государство не способно собирать эту плату? Обязательно нужно делится с Ротенбергом за проезд по федеральным трассам? Или государству миллиард долларов лишний?
                    А вот в том, что нам придётся у китайцев учиться, не спорю. Потому что свои компетенции за время правления Ельцина-Путина утеряны.
                  2. +1
                    17 ноября 2019 22:13
                    Даааа......
                    Сущность Платона не в деньгах

                    Собственно, дальше можно и не продолжать.
                    То. что китайских СПЕЦИАЛИСТОВ привлекают для помощи в стр-ве Звезды логично. У них сейчас лучшие и самые современные верфи.

                    После вышесказанного - вполне логично. И также .... странно))) Лучшие верфи гражданки, по комплексу позиций, как ни странно, корейские. И именно корейцы отказались работать с Роснефтью и свалили оттуда. С этой самой Звезды. и по причине санкций, что явилось поводом, и по той же причине, по которой китайцы построили свой ....."транссиб". Поскольку подутомились иметь дело с ...... "представителями РФ и российского бизнеса". Они хотят выполнить контракт и построить, и чтоб построенное - работало.
                    На самой Звезде работают китайцы, правда, там есть еще и ....соотечественники.Получающие в 2 раза меньше оных китайцев за ту же работу. Судя по документации для проектов, которые собираются строить на Звезде, это будет шаражкина работа для диких бригад. Возможно, китайских, возможно, украинских, возможно, еще каких-то.... Ни о каких современных технологиях, шо с пафосом, шо без, речь не идет. С учетом грустной судьбы Петеньки Грузинского, или нонешних страдальцев на Звезде, ни скоростью, ни качеством там не пахнет. Как и везде, впрочем.
                  3. -7
                    18 ноября 2019 00:57
                    Если назначение Платона - это контроль за грузовыми перевозками, а государству интересно, кто, куда и откуда столько возит, то возникает логичный вопрос.
                    Почему бы в этом случае не передать функцию контроля самому ГОСУДАРСТВУ? А вместе с этой функцией и денежки, которые выгребает Платон у дальнобойщиков?
                    Почему эта функция передана в ЧАСТНЫЕ РУКИ г-на Ротенберга, близкого друга нацлидера? Вместе с денежными потоками, которые оседают в КАРМАНЕ Ротенберга, а не в государственном бюджете?
              2. +5
                17 ноября 2019 15:18
                Цитата: g1v2
                Газпрома и Роснефти равно интересы России. Что хорошо для них - хорошо для России. Они лично вас кормят

                Вот это новость! Они нас в лучшем случае не обжирают! Грустная шутка по теме:
                Бензину плевать, дорожает нефть или дешевеет или не меняется в цене, бензин круче этого бензин дорожает всегда! Будь как бензин!
                И это если ещё про возврат НДС не вспоминать!
            2. -8
              17 ноября 2019 14:16
              Цитата: Леший1975
              На минуса мне плевать. Я за реалистичный взгляд и оценку ситуации

              У вас тямы не хватает, на реалистичную оценку. Вам вот тут только что все пояснили, есть возражения?

              А минуса у вас будут. Всепропальщиков не любят почему-то... ну, кроме как такие же свароги laughing
            3. -4
              17 ноября 2019 16:53
              осталось только гиркину верить и "компетентным" товарисчам
            4. 0
              17 ноября 2019 21:01
              Цитата: Леший1975
              На минуса мне плевать. Я за реалистичный взгляд и оценку ситуации. Если на Звезде такой провал, практически утрата технологий, то почему в Крыму должно быть лучше? Требующие ремонта корабли, годами не могут закончить. А тут с нуля проект (да и есть ли хоть он).
              hi drinks подписываюсь под каждым словом good
            5. kig
              0
              19 ноября 2019 03:26
              Цитата: Леший1975
              Будет только сборка корпусов из деталей, которые будут доставлять из Кореи.

              Не согласен, корпуса смогут выгнуть, собрать и сварить именно на Звезде. Возить "кубики" из Кореи или Китая нет никакого смысла.

              Вся электроника, все навигационные приборы, машины и т.д., и т.п. - будут доставляться из-за границы.


              Вот тут согласен, но так делают очень многие. Возьмите судостроительный завод Hyundai во Вьетнаме или Hanjin на Филиппинах - вы думаете, там все от начала до конца делают на месте? Главные двигатели, дизель-генераторы, навигационную аппаратуру? Если да, то сильно заблуждаетесь. Корея и Китай, которые сейчас строят чуть ли не весь мировой торговый флот, когда-то начинали с таких же заводов как Звезда. Правда, у них были планы стать мировыми лидерами в этой области, и они их успешно выполнили.
        2. +3
          17 ноября 2019 13:23
          Сами прыгуны не удавятся, помочь им надобно..давно уже надобно помочь..

          ....а "Крым" и "Донбасс" как раз таки в этом и помогут.
          На побережье Малороссии много русских городов. Работа для морской пехоты. Мой дядя их освобождал. И служил как раз в морской пехоте.
        3. 0
          12 февраля 2020 12:06
          Чтобы оказать"помощь", нужен серьёзный Casus belli.
      2. +2
        17 ноября 2019 10:49
        Цитата: Злой 55
        И назвать "Крым" и "Донбасс"..Пусть "прыгуны" удавятся..

        Назвать "Де Голь "этот вертолетоносец !!! Похож очень хе хе
        собираются заложить в мае 2020 года на крымском заводе "Залив"

        Керчинский ж\д мост заработал на полную мощьность Удачи вам корабелостроители ! fellow drinks
        1. +14
          17 ноября 2019 11:05
          Зачем российский корабль именем француза, пусть и достойного. Да и мост ещё на всю катушку не запущен-грузовое пойдёт к лету. А то что крымские верфи загружены-это очень хорошо.
          1. +1
            17 ноября 2019 13:51
            А Вам параметры вертолетоносца Мистраль не напоминают?
            Слава Богу немного подшаманили готовый проект.
            Ну и ИМХО конечно, СВВП на нем будет.
            Султан то такие строит. hi
      3. -25
        17 ноября 2019 11:18
        Уважаемый! А вы уверены что УДК построят? Проектировать будут лет 20! Снова украдут, невыплаты зарплат и так далее? Может назовете УДК "Беда"
        1. +4
          17 ноября 2019 11:59
          Ну да. То что выпущено в последнее время на укроверфи-действително "Беда".
          1. +1
            17 ноября 2019 12:22
            Цитата: 210окв
            Ну да. То что выпущено в последнее время на укроверфи-действително "Беда".

            Дима, давай будем видеть во всём позитив. Ибо, как сказал в одном фильме капитан Врунгель:
            - Лом, это не беда, это полбеды... wink
            (с) Новые приключения капитана Врунгеля.
          2. -16
            17 ноября 2019 12:51
            Вы случайно не на пропагандистских каналах не работаете? РТР, ОРТ, НТВ? Там ведь тоже других проблем на Руси нет кроме как на Украине!
            1. +2
              17 ноября 2019 12:56
              Ага, на ютуб-канале.. Крымский мост. lol
              1. Комментарий был удален.
        2. +2
          17 ноября 2019 16:07
          Смотрю вас ура патриоты заминусовали по полной. Хотя меня тоже как то озадачило что только с водоизмещением определились, а весной уже строить. А проект? Или в Зеленодольске так на буянах наловчились, что теперь уже УДК за полгода проектируют. Может и построят за полгода. Видимо что то серьезное в нашем судостроении произошло за последний месяц. Не иначе расстрелять кого пообещали.
          1. -1
            17 ноября 2019 18:27
            Половину Мистраля в СПБ строили, проект передней части есть. ))) Пока ее будут строить, татары вторую половину запроектируют)
            1. Комментарий был удален.
          2. +3
            17 ноября 2019 22:01
            Цитата: illi
            Не иначе расстрелять кого пообещали.

            Сторожа Иваныча и кладовщицу Машку. laughing
      4. +3
        17 ноября 2019 12:15
        Дружище идея на миллион!!!!! good Предлагаю поддержать Евгения и по возможности распространять эту идею в интернет сетях !!! УДК "Крым" и "Донбас"

        1. -18
          17 ноября 2019 13:14
          Предлагаю в место УДК построить плавучий храм! Уж его то обязательно достроят и освятят! Он то нужнее чем УДК будет! Вона мобильные храмы уже приняты в ВДВ
          1. 0
            17 ноября 2019 13:49
            Цитата: Manas Manas
            Предлагаю в место УДК построить плавучий храм! Уж его то обязательно достроят и освятят! Он то нужнее чем УДК будет! Вона мобильные храмы уже приняты в ВДВ

            Жене своей( если есть ! ) предлагать и храм и всякое такое ... Надеюсь несколько ударов по голове скалкой вам будет обеспеченно !
            1. -16
              17 ноября 2019 13:54
              Вы безбожник? Нельзя воинам без веры! Лучше один храм чем десять УДК!
              1. +5
                17 ноября 2019 14:27
                Цитата: Manas Manas
                Вы безбожник? Нельзя воинам без веры! Лучше один храм чем десять УДК!

                Вам для начала кастрюлю с головы снять, да чуб укоротить, мозгов то и так нету, сало с чесноком вам чубоносцы мозги заменяет. laughing
              2. +5
                17 ноября 2019 14:37
                Вы правы . Воинам без ВЕРЫ нельзя ! Веры в справедливость своего дела . ВЕРЫ в Родину ,
                1. +2
                  17 ноября 2019 22:02
                  Цитата: 30 вис
                  Вы правы . Воинам без ВЕРЫ нельзя ! Веры в справедливость своего дела . ВЕРЫ в Родину ,

                  К вере хорошо бы еще много оружия и современного. Да и стальные яйца руководства не помешали бы.
                  1. +3
                    17 ноября 2019 22:12
                    Всё это есть .. Нет у тех кто в этом сомневается !
                    1. 0
                      17 ноября 2019 22:20
                      Цитата: 30 вис
                      Всё это есть .. Нет у тех кто в этом сомневается !

                      С оружием по большому счету согласен, а вот насчет яиц большие сомнения... Анекдот о бомбежке Воронежа появился не на пустом месте.
                      1. +2
                        17 ноября 2019 23:03
                        Цитата: Альф
                        а вот насчет яиц большие сомнения... Анекдот о бомбежке Воронежа появился не на пустом месте.

                        Может Вы и правы .. Не надеялись на Россию .. Не верили , что Россия не струсит . Не признает Севастополь и Крым , думали промолчит ,утрётся , молча сопли проглотит .. Не струсили .. Помогли . Спасибо Вам !
                        1. +1
                          17 ноября 2019 23:48
                          Вы из Крыма ? hi
                        2. +1
                          18 ноября 2019 15:15
                          Да , из Севастополя !

      5. +2
        17 ноября 2019 12:18
        Цитата: Злой 55
        И назвать "Крым" и "Донбасс".

        Были такие первые советские супертанкера построенные на ССЗ "Залив" "Кузбас", "Донбас", "Крым". Нужно восстановить традицию. И слава Богу, что наконец то запустили после оккупации ССЗ"Залив".
      6. 0
        17 ноября 2019 22:15
        Цитата: Злой 55
        И назвать "Крым" и "Донбасс"..Пусть "прыгуны" удавятся..

        Да выдумывать уже не будут. "Севастополь" и "Владивосток" как изначально и планировалось.
        Один в Крым другой на Дальний Восток. Очень надеюсь, что так оно и будет.
      7. 0
        18 ноября 2019 07:19
        Уж понятно что надо делать на 25 тыс тонн, не меньше чем у конкурентов - франции, сша, японии и Китая.
        1. -2
          18 ноября 2019 08:23
          А давайте на 45 тысяч сразу? Ну чтобы догнать и перегнать ? А то как-то не солидно.. Мировая держава..
          1. 0
            18 ноября 2019 10:22
            Ну да!, ведь атомный Лидер за 1,5 млрд долларов хотим сделать, только на сколько штук денег хватит, может на один и постройку лет за 15?, а сша клепают по 2 штуки эсминцев в год с 96 Тамагавками, а мы всё модельки показываем на всех салонах !
    2. Комментарий был удален.
      1. +4
        17 ноября 2019 12:23
        шоумены, спортсмены востребованы

        Все в кучу собрал! ЕР, депутаты, журналисты, научные руководители, отрезанные головы... Заголовок статьи читай всепропальщик, перед нытьем!((( recourse recourse recourse
        А в МО и без тебя разберутся каких и сколько надо УДК на флот. hi
        P.S.А вот ник у тебя правильный -"диверсант холуай"!!!
        1. 0
          17 ноября 2019 13:07
          Цитата: freejack
          P.S.А вот ник у тебя правильный -"диверсант холуай"!!!

          https://primamedia.ru/news/522062/
        2. +4
          17 ноября 2019 15:41
          Бухта Холуай на острове Русском.База разведчиков-диверсантов ТОФа.Однако этот типаж к действительно достойной службе не имеет никакого отношения.
    3. +5
      17 ноября 2019 10:50
      Заявленные характеристики не плохи. Будем надеяться, что первый блин комом не выйдет.
      1. +4
        17 ноября 2019 11:22
        Действительно, характеристики хорошие. Вот только вот это: "тяжёлые вертолёты" вызывает какие-то сомнения. Типы базирующихся вертолётов надо бы указать.
        1. +4
          17 ноября 2019 11:42
          Ка-29, Ка-52, тяжелые корабельные вертолеты. Минога легче и пойдет на замену Ка-27. Так что или тот или другой, а может и оба.
        2. +7
          17 ноября 2019 11:45
          Учитывая, сколько типов и каких вертолетов производит Россия, назвать их будет не сложно. Это будут Ка - 52 в качестве огневой поддержки и Ка - 29, 32 или их аналоги в качестве транспортных, спасательных, возможно ПЛО.
    4. +2
      17 ноября 2019 10:51
      В терминологии что то я плыву! Головной корабль должен вступить в строй до 2027, первый серийный до 2030! ГОЛОВНОЙ корабль, разве не является ПЕРВЫМ серийным? recourse
      Долго как то строить собираются, аш 7-10 лет! Очень долго…
      1. +6
        17 ноября 2019 10:54
        Это еще оптимистичные сроки, хорошо если в них уложатся.
      2. +15
        17 ноября 2019 11:06
        Все правильно. Головной это не первый серийный корабль. На головном обкатываются иногда даже технологии производства и исправляются мелкие и крупные ошибки проекта. Первый серийный - уже улучшенный проект и отлаженная производственная технология производства. Поэтом первый серийный и последующие корабли строят гораздо быстрее.
      3. +13
        17 ноября 2019 12:09
        Дело в том, что серия считается со второго корабля. То есть второй УДК и будет первым серийным
      4. 0
        17 ноября 2019 12:25
        Цитата: Eroma
        Долго как то строить собираются, аш 7-10 лет! Очень долго…

        "Жабодав" можно и за полгода построить на наших ёмкостях, а УДК это очень серьёзная техника.
      5. +2
        17 ноября 2019 13:28
        Головной не является серийным, первый серийный это второй корабль проекта.
      6. +2
        17 ноября 2019 15:41
        Цитата: Eroma
        В терминологии что то я плыву! Головной корабль должен вступить в строй до 2027, первый серийный до 2030! ГОЛОВНОЙ корабль, разве не является ПЕРВЫМ серийным? recourse
        Долго как то строить собираются, аш 7-10 лет! Очень долг

        Если готовится к строительству серия кораблей, то самый первый корабль называют ГОЛОВНЫМ. Потому как на нем еще обязательно будет обкатываться технология, вноситься какие то изменения, улучшения, дополнения. Поэтому второй корабль будет уже не похож на первый. И именно он уже пойдет как отработанный СЕРИЙНЫЙ.
    5. +3
      17 ноября 2019 10:54
      ... два УДК будут заложены на ССЗ "Залив" в мае 2020 года...

      Вот это Класс! fellow
      1. +3
        17 ноября 2019 11:49
        Цитата: Silvestr
        ... два УДК будут заложены на ССЗ "Залив" в мае 2020 года...

        Вот это Класс! fellow

        Вот именно, что "класс"! За это время ребёнок вырастает и идёт в первый класс!!!!
        1. +3
          17 ноября 2019 11:58
          Цитата: sabakina
          Вот именно, что "класс"! За это время ребёнок вырастает и идёт в первый класс!!!!

          Слава,

          так что придется ждать
          1. +3
            17 ноября 2019 12:01
            Сильвеструшка, родной, УДК это не стратегическая АПЛ! Сколько лет нам лягушатники строили 2 (!) Мистраля?
            1. +8
              17 ноября 2019 12:09
              Цитата: sabakina
              Сколько лет нам лягушатники строили 2 (!) Мистраля?

              в 2010 году соглашение, в 2014 первый. "Владивосток", был уже на воде.
              Слав, ты ж не сравнивай возможности лягушатников и Керчи- по факту завод с времен Союза таких громадин не строил. Рабочие разбежались. А ведь еще есть смежники!
              1. +6
                17 ноября 2019 12:14
                Да Сильвестр, согласен. Их в 90-е не дербанили на английский флаг....
                1. +1
                  17 ноября 2019 12:16
                  Цитата: sabakina
                  Их в 90-е не дербанили на английский флаг....

                  я по Керчи когда проезжал просто шалел от вида города, домов, улиц. Ямы по всей поверхности. Так что завод был не лучше
                  1. +7
                    17 ноября 2019 12:32
                    Сильвестр, даже ответить нечего. Остаётся только выпить за здравие! drinks
                    1. +1
                      17 ноября 2019 12:32
                      Цитата: sabakina
                      Остаётся только выпить за здравие!

                      Именно! как говаривал мой приятель: господи, прими за лекарство, а не за яд! laughing
                    2. +2
                      17 ноября 2019 12:39
                      наш диалог заинтересовал "минусовщиков" laughing
                      Цитата: sabakina
                      даже ответить нечего.
                      laughing laughing
                  2. +3
                    17 ноября 2019 13:31
                    Меня тревожила мысль что с обновлением станков, агрегатов и оборудованием на Заливе будут проблемы (увы, без импортного оборудования пока не обойдемся), особенно после газотурбинного скандала с Сименс. Надеюсь проблемы обошли.
        2. +5
          17 ноября 2019 12:41
          Цитата: sabakina
          Вот именно, что "класс"! За это время ребёнок вырастает и идёт в первый класс!!!!

          Так "Залив" после развала был небратьями разбит, как после немецко-фашистского нашествия. Завод серьёзный с времён СССР, строил супертанкера, да и сейчас строит уже в составе России много судов. Военный корабль это серьёзное сооружение, которое зависит не только от мощности ССЗ, но в большой степени от смежников выполняющих комплектующие. Хочу сказать "Три фута под килём тебе "Залив"
    6. +8
      17 ноября 2019 11:02
      Цитата: GRIGORIY76
      Это еще оптимистичные сроки, хорошо если в них уложатся.

      Это более чем оптимистичные сроки.
    7. +6
      17 ноября 2019 11:07
      Заявка серьезная. Хорошо бы, чтоб получилось... Дорогая программа.
      1. +5
        17 ноября 2019 11:12
        Цитата: Горный стрелок
        Хорошо бы, чтоб получилось...

        получится. "Залив" серьезные пароходы строил.
        1. +3
          17 ноября 2019 12:47
          Цитата: Оверлок
          "Залив" серьезные пароходы строил.

          Супертанкера первые в СССР.
          1. +4
            17 ноября 2019 13:38
            И атомный лихтеровоз "Севморпуть", который сейчас снова в строю!
      2. +1
        17 ноября 2019 11:19
        Я вижу, вас, как и меня за реализм взглядов и хорошее знание истории тоже активно минусуют... laughing
        1. +1
          17 ноября 2019 17:56
          Цитата: Вождь краснокожих
          Я вижу, вас, как и меня за реализм взглядов и хорошее знание истории тоже активно минусуют.

          От 20 до 25 % либералы, демократы и представители недружественных народов. Так что всё в порядке.
    8. +4
      17 ноября 2019 11:07
      ССЗ "Залив" снова в строю.
    9. 0
      17 ноября 2019 11:11
      Главное, чтобы не попытались впихнуть как можно больше нового и не факт, что работающего. Все оборудование должно быть серийным.
      1. +4
        17 ноября 2019 15:50
        Цитата: Dart2027
        Главное, чтобы не попытались впихнуть как можно больше нового и не факт, что работающего. Все оборудование должно быть серийны

        Вот тут сомневаюсь том, что наши военные удержатся от соблазна что то менять в процессе строительства. Ибо есть у них такой грешок. Ударит какому нибудь адмиралу в башку какая блажь - и начнут перестраивать. Со сдвигом на несколько месяцев.
        1. +2
          17 ноября 2019 16:44
          Ну может хоть раз здравый смысл возабладает и кроме панциря в количестве 2-4 единицы и рбу на него ничего ставить не будут, ну может ещё пакет поставят, а больше то и нафиг ему не надо, а то опять кречет на выходе получим.
    10. +5
      17 ноября 2019 11:28
      Цитата: Eroma
      В терминологии что то я плыву! Головной корабль должен вступить в строй до 2027, первый серийный до 2030! ГОЛОВНОЙ корабль, разве не является ПЕРВЫМ серийным? recourse
      Долго как то строить собираются, аш 7-10 лет! Очень долго…

      Головной и первый серийный - это два разных. Первый серийный - это №2 из строящихся.
      Пример: АПЛ "Северодвинск" - головная, а "Казань" - первая серийная
    11. exo
      +3
      17 ноября 2019 11:42
      Новость,неплохая.Интересно,что вкладывают в термин "тяжелые вертолёты"? В ВВС, к ним относили МИ-6 и МИ-26. В ВМФ, кроме Ка-27 всех модификаций и Ка-29,ничего нет. Да и перспективная "Минога", к тяжёлым-не относится.
      1. 0
        17 ноября 2019 12:27
        "Тяжелые вертолёты" это военно-транспортные вертолёты предназначенные для перевозки наземной движущейся техники в первую очередь бронеавтомобилей. "Средние вертолёты" тоже могут перевозить наземную технику но в облегчённом исполнении, например ми-8 и багги.
        1. +1
          17 ноября 2019 22:06
          Цитата: ProkletyiPirat
          "Тяжелые вертолёты" это военно-транспортные вертолёты предназначенные для перевозки наземной движущейся техники в первую очередь бронеавтомобилей.

          Неужели МИ-26 оморячат ?
          1. 0
            18 ноября 2019 11:02
            Цитата: Альф
            Неужели МИ-26 оморячат ?

            Вот конкретно в этом я сомневаюсь, вот морячный штурмовой ми-8 с рампой под пикап\джип должен быть точно, а вот ми-26 СЛИШКОМ огромен, более вероятно появление аналога "Sikorsky CH-53 Sea Stallion".
            Вообще однозначно должен быть транспортник под некий наземный транспорт суммарной массой(с людьми, вооружением и боеприпасами) от 5т, ориентировочно 10-15т. Причина банальна, это демаскирующий эффект и невозможность высадки в пешем радиусе от театра боевых действий(непутать ТБД и ТВД!), решение этой проблемы это высадка за десяток км от ТБД и сухопутное перемещение на технике до ТБД. На данный момент есть два варианта, это средние вертолёты и сверхоблегчённая техника(багги, джипы, пикапы и т.п.) или тяжелые вертолёты и лёгкие ББМ массой до 15т.
    12. +1
      17 ноября 2019 11:45
      Головной корабль должен будет войти в состав ВМФ РФ до 2027 года,
      Семь лет. Подскажите, сколько лет поедатели лягушатины нам строили два Мистраля?
      1. +6
        17 ноября 2019 11:51
        Так это серийные. А тут, похоже, даже ещё проекта толком нет. И завод давно ничего такого не строил.
        1. +3
          17 ноября 2019 11:58
          Если проекта толком нет, чё они весной закладывать собираются?
          Царь
          Исхитрись-ка мне добыть
          То-Чаво-Не-Может-Быть!
          Запиши себе названье,
          Чтобы в спешке не забыть!
          А не выполнишь к утру -
          В порошок тебя сотру,
          Потому как твой карахтер
          Мне давно не по нутру!
          Так что неча губы дуть,
          А давай скорее в путь!
          Государственное дело -
          Ты ухватываешь суть?
          1. +1
            17 ноября 2019 11:58
            Номер проекта и его описание, плз?
            1. +2
              17 ноября 2019 22:08
              Цитата: CheeRock
              Номер проекта и его описание, плз?

              Военная тайна. Закон о Гостайне напомнить ? laughing
              Если б этот проект еще был бы..
              1. 0
                18 ноября 2019 00:50
                Цитата: Альф
                Цитата: CheeRock
                Номер проекта и его описание, плз?

                Военная тайна. Закон о Гостайне напомнить ? laughing
                Если б этот проект еще был бы..

                Так и я - о том же))
      2. +2
        17 ноября 2019 11:59
        Вы ещё про китайские темпы судостроения вспомните тут..)) 25000 тонн водоизмещения.. чем толкать собираются, мазутными котлами из середины прошлого века? Статья тоже красивая : ничего , кроме того, что принято решение .. построить к 30 году.. Определились с ТТХ.. автор, а где, собственно, ТТХ корабля? Вооружение, СУ, численность экипажа, автономность ? В общем , принято решение , что нам всё таки нужен вертолётоносец.
        1. 0
          17 ноября 2019 12:11
          Цитата: Dikson
          Вы ещё про китайские темпы судостроения вспомните тут..)).
          А как тут не вспомнить? Если они весной собираются закладывать НЛО )) Помнится, тут ранее писали, что в той России половина мальчиков не доживала до 10-ти лет...Если это так, то один УДК будут строить три поколения? belay
          1. +1
            17 ноября 2019 12:19
            Ну а как иначе-то? Надо, чтобы получилось "не имеющее аналогов в мире".. Мне вот интересно, - силовых машин нет, турбин нет, дизелей судовых мощных нет... - а проекты сыпятся один грандиозней другого.. правда заканчивается всё спуском на воду очередного МРК...
        2. +1
          17 ноября 2019 16:51
          Ну как чем врк с ледоколов до 9мВт вроде производим.
          Специалисты северодвинской «Звездочки» завершили испытания нового комплекса для ледоколов, которые будут работать в Арктике.

          Центр судоремонта «Звездочка», расположенный в городе Северодвинск, завершил испытания самой большой в России винто-рулевой колонки проекта ДРК9000. Об этом сообщает портал «Поморье».

          Известно, что новый винто-рулевой комплекс российского производства предназначен для ледоколов, которые будут работать в Арктике и на Северном морском пути.

          В «Звездочке» отмечают, что ДРК9000 на сегодняшний день является настоящим прорывом в сфере судостроения. По данным судостроителей, винто-рулевая колонка мощностью 9 Мегаватт или 12 тысяч лошадиных сил превосходит своих конкурентов практически по всем показателям. В конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали, которые делают изделие устойчивым к воздействию низких температур и экстремальных арктических режимов эксплуатации.
          Ну и классические коломенские дизель генераторы в помощь.
          Узлов 20 выдавать на 3 шт. Сможет и ладно.
        3. +1
          18 ноября 2019 00:50
          Определились с ТТХ.. автор, а где, собственно, ТТХ корабля? Вооружение, СУ, численность экипажа, автономность ? В общем , принято решение , что нам всё таки нужен вертолётоносец.

          Может вам еще всю документацию передать?
      3. +3
        17 ноября 2019 15:52
        Цитата: sabakina
        Семь лет. Подскажите, сколько лет поедатели лягушатины нам строили два Мис

        4 года. Те, гады, умеют...
    13. -9
      17 ноября 2019 12:02
      Опять гигантомания... ЯСУ они там не хотят присобачить? Или артиллерию калибром 400мм?
      Ещё один Лидер получится.
      1. +2
        17 ноября 2019 13:28
        Само железо недорогое. Экономить водоизмещение имеет смысл для достижения высоких скоростных характеристик. Зато в дальнейшем будут широкие возможности для модернизации. А если палубу заставить контейнерными или наклонными ПУ УДК превращается в ракетный крейсер. Всяко лучше, чем вкладываться в модернизацию эсминцев 956
        1. -2
          17 ноября 2019 15:32
          Да какая разница? Мы фрегаты (в 5 раз легче водоизмещением) лет по 10 делаем. Корабль в 25 тысяч тонн такими темпами не сделают никогда. А вот деньги на него освоят вполне быстро.
          1. 0
            17 ноября 2019 16:57
            Ну те-же сухогруз класса река море клепают у нас очен быстро а там дейдвет до 7500 тонн(быстро это год полтара.
            Да и Арктика в этом году на испытания пойдёт а там 33000 тонн но правда её уже лет 7 строят но она и атомная.
    14. +3
      17 ноября 2019 12:09
      Я дико извиняюсь. Но все таки а по какому проэкту будут их закладывать то? Если по тому же Лидеру видели уже макеты и была предварительная какая никакая проработка в водоизмещении 19000 тонн. То по удк в таких водоизмещениях по факту ничего нету.
      П.с. А да! А двигатели какие будут стоять то?
      1. +1
        17 ноября 2019 13:07
        Но все таки а по какому проэкту будут их закладывать то?

        Возможно по проекту Прибой там 24000т или вариация на тему проекта 11780 (25000т). А двигатели, ну как вариант 4 ГТД М90ФР, удвоенная силовая установка от 22350, других вариантов кроме атомного пока все равно нет. А может и реактор поставят.
        1. +1
          17 ноября 2019 16:59
          Да зачем ему турбины и дизелей хватит с врк, там скорость в 30 узлов не нужна
          1. 0
            17 ноября 2019 19:25
            Да Вы что? Смотрим на скоростя движения всех сопровождающих в економ варианте и прозреваем. Те же удк францев не вписывались никаким боком.
            А да! Какие дизеля обеспечат движение 25000 тонн в економе пои 18ти узлах?
            1. 0
              18 ноября 2019 09:40
              А у нас все бдк не особо быстрые кажись и 20 узлов не один не делает.
              Обычные дизель генераторы по 3000 лс. Штука. На базе д49.
              Если конечно делать электродвижение.
              Да в принципе можно такие же как на черномырдине стоят
      2. 0
        18 ноября 2019 00:51
        У китайцев можно купить ГЭУ
    15. +3
      17 ноября 2019 12:14
      Это интересно, когда всё начинается, будет все супер интересно, когда/ если все хорошо, успешно заканчивается.
      Посмотрим, короче.
    16. +6
      17 ноября 2019 12:17
      Когда провалилось наше "обнимание" с французами под кликухой "Мистраль", я ждал, где же всплывёт его "продолжение". Ведь мы заполучили их технологию "блоковой" постройки такой субмарины. К тому же, сами построили одну "заднюю" часть. И вот наконец-то, лёд тронулся. А самое главное, где ?!
      В КРЫМУ !!! good yes
    17. +3
      17 ноября 2019 12:19
      предлагаю назвать именами героев Донбасса.. "Моторолла" .и "Гиви"
      1. 0
        17 ноября 2019 22:26
        Служившие в Сомали и Спарте будут против. На годовщину Гиви его бойцы решили его не поминать. Легенды, они знаете ли бывают всего лишь легендами. А как на самом деле, мне с окопов ДНР виднее.
    18. 0
      17 ноября 2019 12:45
      Ка-29, все-таки, средний вертолёт. Вопрос - когда это у нас появились тяжёлые вертолёты корабельного базирования?
    19. -3
      17 ноября 2019 12:49
      В Китае от закладки до спуска на воду вертолетоносца менее года проходит если не ошибаюсь... А у нас на 2027 планируют первый передать флоту, и скорее всего сроки потом опять в лево перенесут...
      1. 0
        17 ноября 2019 19:55
        В Китае от закладки до спуска на воду вертолетоносца менее года проходит если не ошибаюсь...


        В Китае корабли вооружены в разы слабее российских кораблей и в плане ПВО и в плане ракетного вооружения.

        Сделать много - это вовсе не значит сделать хорошо.
      2. +2
        17 ноября 2019 22:13
        Цитата: 89625588851
        В Китае от закладки до спуска на воду вертолетоносца менее года проходит если не ошибаюсь...

        Напоним, что универсальный десантный корабль (УДК) проекта 075 строится для ВМС НОАК на предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard с 2016 года, ввод в строй ожидается в 2021 году.
    20. +5
      17 ноября 2019 12:51
      Второй источник заявил, что водоизмещение УДК будет больше, чем ранее планировалось - 25 тысяч тонн, а не 15.
      Здравый смысл возобладал! Это действительно будут УДК, от слова универсальный, а не нечто ни на что не способное в одиночку. 20 вертолетов это и десантные Ка-29 и ударные Ка-52 и пара Ка-27ПС на всякий случай. Надеюсь эти корабли будут применять и в противолодочном варианте с Миногой или Ка-27, а заодно и Ка-31 в интересах кораблей сопровождения. Ну и для будущих СВВП, если их когда-нибудь сделают.
      1. -2
        17 ноября 2019 19:31
        Без проэкта энто просто слова. Нету проэкта нету закладки! Так сотрясение воздуха и не больше!
        В таких водоизмещениях и теоретических возможностях даже союз не раскидывался словами.
        А это? Прострй пшик!
        1. +1
          18 ноября 2019 00:54
          С чего вы решили, что проекта нету? У нас есть документация на мистрали. Наработки по советским УДК. Да и КБ вели инициативные разработки
    21. +5
      17 ноября 2019 12:57
      Цитата: 89625588851
      и скорее всего сроки потом опять в лево перенесут...

      Если бы влево сроки переносили - цены бы таким переносам не было бы. А ведь могут перенести ВПРАВО, вот что плохо
      1. 0
        17 ноября 2019 13:04
        Точно) это и имел ввиду.
    22. +6
      17 ноября 2019 13:08
      Крым -не нахлебник, как поют нам либералы-компрадоры. Он сильно запущен и ограблен, но ... его геостратегическое положение уже само по себе плюс огромный, дорогого стоит - по крайней мере в регионе "Юг России- Закавказье- Ближний Восток-Восточная Европа" обладание Крымом просто обнуляет все 13+2 авианосных групп НАТО - им там не то что нечего ловить, им там смертельно опасно находиться. Стоимость их постройки и содержания - не одна сотня лярдов. И такой вот конфуз.
      Ну и экономика при нормальном подходе способна вывести его в регион -донор, я бы еще с особым цинизмом тот же сбер обязал не только открыть филиалы в Крыму, но и вкладывать туда все дивиденды по линии государства. А буде Герман воспротивится - посадить за саботаж российской экономики. Лет на 8 для начала.
      1. -7
        17 ноября 2019 16:59
        1. Вывести Крым в регион донор нельзя от слова савсэм !!! При Украине он был дотационным на 64%, сейчас при России около 80%. И таким и останется.
        2. Крым обнулить авианосные группы тоже не может, потому, что авианосцев США не может пройти под мостами. Ну если только взорвать. Вы сперва сравните мощь и способности хотя бы одной АУГ и Крыма, а потом пишите.
        3. Если обязать Сбербанк России открыть филиалы в Крыму, то придётся ему закрыть филиалы в Европе, США и т.д. Санкции знаете ли...
        1. +1
          17 ноября 2019 19:52
          Вывести Крым в регион донор нельзя от слова савсэм !!!


          Крым - это курорт, Крым - это запасы углеводородов на шельфе, Крым - это судостроение, Крым - это сельское хозяйство.

          Не вижу ни одной причины по которой Крым не сможет стать регионом донором.

          То, что сейчас Россия активно вкладывает в этот регион это вполне нормально и объяснимо, зато потом это окупится многократно и будет регулярно приносить доход и людям живущим в Крыму и бюджетам всех уровней.

          Кроме Сбербанка в России более 600 банков и часть из них представлена в Крыму. В Крыму нет проблем с банковским обслуживанием.
      2. -1
        17 ноября 2019 22:15
        Цитата: faterdom
        А буде Герман воспротивится - посадить за саботаж российской экономики.

        Кто ж его посадит ? "Своих не сдаем".
    23. +3
      17 ноября 2019 13:10
      Цитата: askort154
      Когда провалилось наше "обнимание" с французами под кликухой "Мистраль", я ждал, где же всплывёт его "продолжение". Ведь мы заполучили их технологию "блоковой" постройки такой субмарины. К тому же, сами построили одну "заднюю" часть. И вот наконец-то, лёд тронулся. А самое главное, где ?!
      В КРЫМУ !!! good yes

      Александр! Поставил вам плюс за этот пост и за поднятое настроение. Как же все же иногда бывает. Одно слово - и настроение поднялось. и это выделенное слово в вашем посте laughing good

      Цитата: dgonni
      Я дико извиняюсь. Но все таки а по какому проэкту будут их закладывать то? Если по тому же Лидеру видели уже макеты и была предварительная какая никакая проработка в водоизмещении 19000 тонн. То по удк в таких водоизмещениях по факту ничего нету.
      П.с. А да! А двигатели какие будут стоять то?

      Вы уверены, что по факту ничего нет. Или НАМ ПРОСТО НЕ ПОКАЗАЛИ макет такого проекта и не сказали о нем ничего. То, что показывают на выставках и что может быть на самом деле - две большие разницы.
      В качестве примера. Один мой товарищ живет в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Тесть его работает (или работал, точно сейчас не знаю) в Крыловском Центре.Со слов моего товарища ему приходилось бывать в комнатах, где на стендах стоят модели, которые проходили испытания в бассейне Крыловского Центра. Пара или тройка таких моделей очень напоминают американский "Зумволт". В основном внешним видом. Вы что-то о таком проекте слышали и проработке такого проекта? Я - нет. Думаю, что и подавляющее большинство тоже. Мы узнаем дай бог если об 1-2 проектов из двух десятков, разрабатываемый в КБ. И это касается всего:кораблей, самолетов, ракет, стрелковки
      1. -1
        18 ноября 2019 07:19
        Старый26.....Александр! Поставил вам плюс за этот пост и за поднятое настроение. Как же все же иногда бывает. Одно слово - и настроение поднялось. и это выделенное слово в вашем посте

        Владимир good ! Спохватился, когда "паровоз уже ушел" crying Но не печалюсь, а рад что поднял вам настроение ! wink hi
    24. +1
      17 ноября 2019 14:19
      УДК на 25 килотонн это 200 -250 метров длины. НА ССЗ Залив один сухой док 360 метров который с 2015 года занимает недвижимость в виде проекта 15310 Свияги и Вятки, которые занимают половину дока. Места для УДК в доке нет, неужто Свиягу с Вяткой к маю 2020 сдадут?
      ПЫ. СЫ.
      В сроки не верится. Выше упомянутый проект 15310 на 10 килотонн строят пятый год, а тут УДК на 25 килотонн за семь лет)
      1. +3
        17 ноября 2019 14:33
        Их строят 5ый года из-за задержек с поставкой импортного оборудования. Это не проблемы завода. Скорее всего эти кабельные суда до мая спустят на воду. Сдадут не раньше 21 года
        Вероятно для стр-ва УДК привлекут специалистов с балтийского завода, которые принимали участие в постройки мистралей
        1. 0
          17 ноября 2019 19:23
          Было бы неплохо, будем посмотреть. А то что-то много недостроев у Залива, еще две Олимпии на достроечной набережной какой год стоят.
        2. 0
          17 ноября 2019 22:17
          Цитата: Artemiy_2
          Их строят 5ый года из-за задержек с поставкой импортного оборудования.

          А на УДК импортного железа не будет ? Или как в случае с Суперджетом-"внезапно выяснилось, что крыло нам отрезали".
          1. +1
            17 ноября 2019 23:32
            а что в суперджете отрезали? Он что не выпускается?
            1. 0
              17 ноября 2019 23:49
              Цитата: Artemiy_2
              а что в суперджете отрезали? Он что не выпускается?

              Крылышко из чьего материала сейчас делают ?
              1. +1
                18 ноября 2019 00:45
                В суперджете?
          2. -1
            18 ноября 2019 08:36
            Китайского железа там будет я думаю, достаточно много.. И не совсем железа тоже..И жаль, что нельзя заказать в Китае пустые корпуса ( проект ведь получается есть?), перегнать их в Крым и тут уже поставить в них, все что нужно.. Реально сроки бы сократили ввода в строй.. Но понятно, что китайцы могут и закладок напихать столько, что корабль сам в Китай без экипажа уйти при случае сможет..))
    25. +1
      17 ноября 2019 14:37
      Я думаю, что при строительстве нашего флота самая большая проблема - понять ВМФ что им нужно. Потому как оно само не знает что ему нужно и для чего. Крыловцы, уже наверное, устали играть в угадайку со своим моделизмом на выставках.
      Поэтому если МО наконец определилось, то можно сказать что сделано 50% работы над кораблём.
    26. 0
      17 ноября 2019 16:28
      Эх к ним бы ещё СВВП, вообще бы песня была
      1. +1
        17 ноября 2019 19:44
        Эх к ним бы ещё СВВП, вообще бы песня была


        СВВП и потом можно поставить на УДК, сначала нужен корабль сделать и желательно больше чем 2 штуки.
        1. +2
          18 ноября 2019 09:54
          Да это понятно что сначала нужны корабли, но вертикалку сделать намного сложнее чем корабль сделать.
          Удк клепает десяток стран, а СВВП только одна страна во всем мире.
    27. -3
      17 ноября 2019 16:28
      опять проклятый распил на ненужные посудины, а тральщиков не хватает
      1. -1
        17 ноября 2019 17:02
        И Украине тоже расходы дополнительные. Придётся дополнительно Нептуны делать.
        1. +2
          17 ноября 2019 19:43
          И Украине тоже расходы дополнительные. Придётся дополнительно Нептуны делать.


          Украина может сделать хоть 100 ПКР "Нептун" и все их запустить по кораблям РФ, но все они будут сбиты или отведены от кораблей системами постановки помех, а после наземные пусковые установки ПКР "Нептун" тут же будут уничтожены ВКС России, причем вместе с РЛС, объектами ПВО и всеми остальными военными объектами Украины.

          Через 5 дней, тот кто отдаст приказ на атаку российских кораблей сожрет не только свой галстук, но и все остальное, что ему засунут в глотку.
          1. -1
            18 ноября 2019 10:24
            Пойду посмотрю фильм "Если завтра война".
      2. +2
        17 ноября 2019 19:38
        опять проклятый распил на ненужные посудины, а тральщиков не хватает


        С чего это вы решили, что УДК не нужны России?! А морскую пехоту высаживать и прикрывать с воздуха вы тоже на тральщике будите?

        Ну и на счет тральщиков пр.12700:
        - 2 в строю;
        - 1 на ЗХИ;
        - 4 строятся;
        - на 1 уже подписан контракт на строительство;
        - и еще 4 планируется.
        И вероятно серия будут продолжена.

        Не ной Владимир.
        1. -2
          17 ноября 2019 22:17
          на поход сухогруза Марина Раскова в Баренцевом море выделили три тральщика , оказалось мало все погибли..... сколько тральщиков нужно флоту исходя из пары тральщиков на каждый корабль первого второго ранга? и по одному на каждый корабль третьего ранга? а сколько для сухогрузов останется? теперь про морскую пехоту, ...куда вы собрались оправлять пехоту и зачем? если не отвечаете значит нет у морской пехоты задач вне пределов досягаемости МДК типа Дюгонь и Серна!!!!
          1. 0
            18 ноября 2019 21:00
            Так может дело не в количестве тральшиков или любой другой техники, а в её качестве?!

            на поход сухогруза Марина Раскова в Баренцевом море выделили три тральщика , оказалось мало все погибли.....


            А с чего вы решили, что будь их 10 штук ситуация была бы другой?!

            А морскую пехоту с техникой возить будем туда где она будет нужна. Для этого УДК и строим.

            И тральщики тоже строим и чем дальше, тем лучше и быстрее.

            На чем основонно ваше нытье мне вообще не понятно.
            1. 0
              19 ноября 2019 11:31
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Так может дело не в количестве тральшиков или любой другой техники, а в её качестве?!
              ах......... да...... тогда в РФ есть их всего три потому что остальные тотально устарели
              1. +1
                19 ноября 2019 16:52
                Пока новых 3, но тральшики строят и закладывает новые.

                Чего ноете?!
                1. 0
                  19 ноября 2019 22:47
                  вы считаете достаточным для России три тральщика на два океана и три моря? мне кажется вы бредите , вы пытаетесь непрерывными повторениями по нытье , скрыть слабость своей позиции и хоть как то прикинуться умным?.....лучше вам больше учиться и тогда вы сможете на равных участвовать в спорах
                  1. 0
                    20 ноября 2019 01:56
                    Я пишу, про то, что вы ноете, потомучто вы действительно ноете.

                    Я где-то сказал, что 3 тральщика это достаточно для флота?!

                    Я сказал, что тральшики строятся и выше нытье по этому поводу безосновательно.

                    А вертолетоносцы нам нужны, особенно на Чёрном море. И морской десант нам есть куда перевозить и куда его высаживать.
                    1. -1
                      20 ноября 2019 07:24
                      ну тогда вам нужно пояснить 1 как скоро количество тральщиков станет достаточным для безопасного выхода в море кораблей, с учетом скорости их строительства? 2 поясните кого куда и зачем вы хотите перевозить и высаживать с удк? (которые как мы знаем в море не смогут вообще выходить, потому что в ближайшие 20 лет количество тральщиков не достигнет нужного значения, с учетом весьма оптимистичного предположения о строительстве двух в год)
        2. -2
          18 ноября 2019 00:33
          каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны, но все нельзя же снижаться до уровня школьника из стрелялки, выход в море корабля в военное время сопряжен со многими опасностями, в том числе минами, то есть то количество тральщиков, что есть сейчас, с учетом строящихся, помножает на ноль всякую возможность кораблю вмф просто выйти в море в случае войны, мы это уже походили в Порт Артуре! о чем можно дальше рассуждать? Если нет должного обеспечения операций, то и флот БЕСПОЛЕЗЕН, тогда его можно просто весь сдать в утиль без потерь для обороны.....снимите розовые очки......... . Теперь про десант вам нечего сказать оказывается............, согласно военной доктрине РФ, Россия может вести сухопутными и морским средствами не более одной локальной войны. Сухопутные войска Российской Федерации на 2019 год имели численность около 300 тысяч человек, включая тылы, автомобильные , трубопроводные инженерные войска, артиллерию и войсковую ПВО. При этом следует учесть, что только в лучшем случае каждый десятый собственно боец непосредственного боя (мотопехота или танкист), то есть боевая часть это 30 тыс чел, примерно, на всю территорию РФ. .......Ошибочно считать что десантные войска предназначены для заброса в тыл врага, первая их задача оперативная переброска по своей контролируемой территории (очень большой), это резерв ставки, и высаживается под существующую инфраструктуру тылов и артиллерийскую , ракетную и иную , именно поэтому ВДВ так многочисленны на 2015 год, численность ВДВ России составляла 45 000 военнослужащих. то есть больше чем мотопехота и танкисты вместе взятые и логично, что для перемещения десантников используются Ил76 и БДК.....и только как дополнительная маловероятная задача собственно высадка в тыл противника. Главная слабость десанта отсутствие тыла, поэтому он высаживается ТОЛЬКО вблизи линии фронта для тактических ударов и поддержки основного удара сухопутных войск с последующим соединением с основными войсками......... и наконец про ваши бессмысленные УДК. Россия имеет такую численность сухопутных войск и десанта, что (с учетом подтягивания тылов, доставки всего и вся морем, а также необходимости постоянной обороны своей территории) РФ НЕСПОСОБНА физически осуществить военную агрессию против любой страны удаленной от границ РФ более чем на 300 -500 км, а значит УДК и Авианосец России не нужны.
          1. +3
            18 ноября 2019 09:15
            Нет. Вернее все не совсем так.

            1) Самый популярный конфликт современности = забивать ногами инвалидов.
            ВМФ готов к такой задачи, но только вот экспедиционная составляющая нулевая. Если ВТА обрежут - а ее могут обрезать, ибо это право каждой страны, разрешать или не разрешать пролет самолетов. То вся экспедиция и навернется.

            2) Реальная демонстрация угрозы - ограниченная операция против более-менее сильной страны. Ну не уровень Италии. Ну, а Тайланда. Где есть какая-никакая авиация и флот. С ограниченными целями, как у на Фолклендских островах. К 25-м года собрать жесткий КУГ будет реально (да и сейчас):
            Нахимов+Устинов
            2-3 фрегата 22350
            2 фрегата 11356
            Мудрый
            3-4 корвета
            подводная ударная составляющая

            Но вот экспедиционной составляющей не будет вообще.

            3) Самая популярная нагрузка на УДК/ДКВД сегодня - бегать по миру. Что-то возить. Демонстрировать флаг. Оказывать поддержку в разных внутренних конфликтах и революциях. Участвовать в учениях. Переконфигурироваться под задачу. Возить гуманитарку. Помогать в стихийных бедствиях. Все это на неограниченной автономности и 180-240 днях в году.
            1. -1
              19 ноября 2019 11:34
              Цитата: donavi49
              Самая популярная нагрузка на УДК/ДКВД сегодня - бегать по миру. Что-то возить. Демонстрировать флаг. Оказывать поддержку в разных внутренних конфликтах и революциях. Участвовать в учениях. Переконфигурироваться под задачу. Возить гуманитарку. Помогать в стихийных бедствиях. Все это на неограниченной автономности и 180-240 днях в году.

              все это способен сделать БДК 775, с усилением буксиром и танкером
    28. +1
      17 ноября 2019 17:33
      Наконец-то "Залив" получит достойный заказ! drinks
    29. +4
      17 ноября 2019 17:54
      Цитата: Nashorn
      1. Вывести Крым в регион донор нельзя от слова савсэм !!! При Украине он был дотационным на 64%, сейчас при России около 80%. И таким и останется.
      2. Крым обнулить авианосные группы тоже не может, потому, что авианосцев США не может пройти под мостами. Ну если только взорвать. Вы сперва сравните мощь и способности хотя бы одной АУГ и Крыма, а потом пишите.
      3. Если обязать Сбербанк России открыть филиалы в Крыму, то придётся ему закрыть филиалы в Европе, США и т.д. Санкции знаете ли...

      А вот и повылазили... бойцы виртуального фронта.
    30. 0
      17 ноября 2019 18:02
      Цитата: Ланнан Ши
      Это примерно как 10 газелек, вместо 1 камаза.

      Камаз это вещь хорошая,но такие корабли одни не ходят.Для них,как и для авианосцев ,нужна группа сопровождения.Причем,океанская,а не прибрежного плавания. recourse hi
    31. +1
      17 ноября 2019 19:29
      Цитата: Злой 55
      И назвать "Крым" и "Донбасс"..Пусть "прыгуны" удавятся..

      Да и наши либерасты тоже yes
    32. +2
      17 ноября 2019 19:33
      Каждый будет иметь водоизмещение около 25 тыс. тонн и длину порядка 220 метров


      Наш аналог "Мистралей". Ну что же, это просто отлично!
    33. -2
      17 ноября 2019 20:51
      весной 2020 года, будут нести 20 тяжелых вертолетов и будут способны перевозить до двух батальонов морской пехоты

      Интересно, а уже выяснили, куда в 2027 году надо будет перевозить 4 батальона МП? Над кем довлеть?
    34. +1
      18 ноября 2019 02:16
      Цитата: Durman_54
      Опять гигантомания... ЯСУ они там не хотят присобачить? Или артиллерию калибром 400мм?
      Ещё один Лидер получится.

      А чем ясу на такой посудине плоха ? загрузил на весь срок эксплуатации, как в Колумбиях, и жми на газ )) Вопрос к икспердам сведущим, зачем строить дорогой плавдок , если дешевле вырыть просто сухой док ? Какая разница ?
    35. +1
      18 ноября 2019 02:35
      Цитата: владимир1155
      каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны, но все нельзя же снижаться до уровня школьника из стрелялки, выход в море корабля в военное время сопряжен со многими опасностями, в том числе минами, то есть то количество тральщиков, что есть сейчас, с учетом строящихся, помножает на ноль всякую возможность кораблю вмф просто выйти в море в случае войны, мы это уже походили в Порт Артуре! о чем можно дальше рассуждать? Если нет должного обеспечения операций, то и флот БЕСПОЛЕЗЕН, тогда его можно просто весь сдать в утиль без потерь для обороны.....снимите розовые очки......... . Теперь про десант вам нечего сказать оказывается............, согласно военной доктрине РФ, Россия может вести сухопутными и морским средствами не более одной локальной войны. Сухопутные войска Российской Федерации на 2019 год имели численность около 300 тысяч человек, включая тылы, автомобильные , трубопроводные инженерные войска, артиллерию и войсковую ПВО. При этом следует учесть, что только в лучшем случае каждый десятый собственно боец непосредственного боя (мотопехота или танкист), то есть боевая часть это 30 тыс чел, примерно, на всю территорию РФ. .......Ошибочно считать что десантные войска предназначены для заброса в тыл врага, первая их задача оперативная переброска по своей контролируемой территории (очень большой), это резерв ставки, и высаживается под существующую инфраструктуру тылов и артиллерийскую , ракетную и иную , именно поэтому ВДВ так многочисленны на 2015 год, численность ВДВ России составляла 45 000 военнослужащих. то есть больше чем мотопехота и танкисты вместе взятые и логично, что для перемещения десантников используются Ил76 и БДК.....и только как дополнительная маловероятная задача собственно высадка в тыл противника. Главная слабость десанта отсутствие тыла, поэтому он высаживается ТОЛЬКО вблизи линии фронта для тактических ударов и поддержки основного удара сухопутных войск с последующим соединением с основными войсками......... и наконец про ваши бессмысленные УДК. Россия имеет такую численность сухопутных войск и десанта, что (с учетом подтягивания тылов, доставки всего и вся морем, а также необходимости постоянной обороны своей территории) РФ НЕСПОСОБНА физически осуществить военную агрессию против любой страны удаленной от границ РФ более чем на 300 -500 км, а значит УДК и Авианосец России не нужны.

      Вам не кажется, что вы живете устаревшими стереотипами ? Мне, как обывателю с дивана, видятся УДК только для боевых действий с "папуасами" ( террористами) и прочими оппозициями и Гуайдами. А когда вам начнут мины ставить на выходе из баз РПКСН то это уже не будет локальная война со всеми вытекающими отсюда Тополями и Ярсами. И никаких порт-артуров не предвидится с плавающими туда-сюда сухогрузами, так как этих портов по идее не должно будет остаться после ядерной бомбардировки , причем у обоих сторон противоборствующих.
    36. -2
      18 ноября 2019 07:38
      Куда десантироваться собрались? Или потом опять Китаю по цене металлолома продадут?
      1. 0
        18 ноября 2019 08:47
        Ну как это куда? У нас в Сирии базы на 100 лет.. У нас дружба и любовь с Африкой вспыхнула с новой силой.. А в Африку без десанта никак нельзя.. Да ещё и Венесуэла барахтается и просит кинуть ей спасательный круг.. Одними праздничными визитами на Ту-160 тут не отделаться.. - Вот бы на Северный флот из старого атомохода сочинить УДК.. Чтоб мог к любому арктическому берегу "подбросить " вертолёты с десантом..
    37. +1
      18 ноября 2019 13:19
      Ну, по моей инсайдерской информации, параметры УДК будут понятны wink В 2015 году разговаривал с одним из представителей российской военной делегации (попросту - военнослужащими), которых обучали и ознакамливали во Франции с работой "Мистралей", ведь 2 корабля этого типа должны были быть поставлены в РФ. Так вот, с его слов, российская сторона не сильно огорчилась расторжением контракта, так как сумела (!) получить полную техническую документацию на "Мистрали", необходимую для производства аналогичиных или подобных плавающих средств у себя на верфях. Поэтому, параметры УДК будут весьма предсказуемы. Зачем же изобретать велосипед, если китайцы это делают миллион раз hi Поживём увидим
    38. 0
      18 ноября 2019 13:23
      Будет а-ля "Мистраль-Rus" laughing
    39. +1
      18 ноября 2019 14:13
      Цитата: g1v2
      Если у вас в голове существуют по отдельности страна Россия и государство Россия

      Уважаемый, откройте учебник географии за 6 класс, там все про это написано, и русским по белому объяснено, что государство и страна - это далеко разные понятия.
    40. 0
      18 ноября 2019 23:24
      Все бы хорошо,но таким кораблям нужен хороший эскорт из новых фрегатов ,как минимум,а с их постройкой в РФ дела,увы,не блещут...Без приличного эскорта и УДК и БДК просто мишени...
    41. 0
      19 ноября 2019 10:59
      2 батальона + 20 тяжелых вертушек, - многовато для одного вымпела УДК, видится неразумным. Куда столько на 1 корабль? Лучше иметь 4 штуки "1-батальонных" УДК, чем 2 штуки таких "ветролетоносцев". 1. Поражение или уничтожение УДК вероятным противником никто не отменял. Частичное дублирование в виде пары "1-батальонных" УДК крайне уместно. Утопить сразу 2 батальона в одном корыте, - хреновая перспектива. 2. Снижение потребности в мощности совокупной силовой установки. 3. Повышение экстренной ремонтопригодности - можно на край из 4-х УДК быстро отремонтировать и ввести обратно в строй ,минимум 3. 4. Возможно, осадка судов потребуется меньше, а иногда полметра осадки решает всё. В общем, вопрос по оптимуму в габаритах и несущей способности УДК. "2 батальона" на оптимум не похоже. Много.
    42. 0
      19 ноября 2019 11:02
      Разве что ядреную силовую на "2-батальонный" УДК впендюрить. - Ну тогда да, можно снимать шляпу. Но что-то подсказывает, что это не так.
    43. exo
      0
      19 ноября 2019 22:59
      Цитата: ProkletyiPirat
      "Тяжелые вертолёты" это военно-транспортные вертолёты предназначенные для перевозки наземной движущейся техники в первую очередь бронеавтомобилей. "Средние вертолёты" тоже могут перевозить наземную технику но в облегчённом исполнении, например ми-8 и багги.

      Так вопрос, в принципе и возник: где такие вертолёты,взять? У американцев есть CH-53 и CH-46.Плюс конвертопланы. Оморячивать, пробовали Ми-6.Фото видел. А вот о попытке оморячить МИ-26,не слышал.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»