Важнейшая система двигателя SABRE космолета Skylon успешно прошла испытания

Британская компания Reaction Engines, являющаяся разработчиком двигателя SABRE, заявила о том, что устройство предварительного охлаждения воздуха, поступающего в SABRE, прошло успешные испытания. Данное устройство является самым «тонким местом» конструкции, важным компонентом всей системы.

Напомним, что именно от SABRE, гиперзвукового комбинированного воздушно-реактивного/ракетного двигателя с предварительным охлаждением, зависит работа сверхамбициозного космолёта Skylon, о котором ранее много писали.

Важнейшая система двигателя SABRE космолета Skylon успешно прошла испытания
После успешных испытаний чрезвычайно продвинутой системы предварительного охлаждения воздуха у Skylon не остаётся технических препятствий для реализации. А как быть с финансовой стороной дела? (Здесь и ниже иллюстрации Reaction Engines.)



Реализовать схему предварительного охлаждения подаваемого в двигатель воздуха достаточно сложно, поскольку главная задача, которая стоит перед двухступенчатой системой, заключается в понижении температуры атмосферного воздуха за 0,01 секунды с 1 000 ˚C до -140 ˚C. Без такого охлаждения у двигателя не будет той самой необычайно высокой степени сжатия, благодаря которой ГВРД Skylon сможет получать мощность, которая необходима для осуществления полетов со скоростью до М5,5.

Завершившиеся с успехом испытания важного компонента не могли не привлечь широкое внимание. Так, вчера на авиашоу, проходившем в Фарнборо, Дэвид Уиллетс, являющийся министром по делам университетов и науки Объединенного королевства, выступил по этому поводу с речью. В частности, он сказал, что данный двигатель, разработчиком которого является компания Reaction Engines, реально может повлиять на условия игры, действующие в космической отрасли. Успешно завершившиеся испытания системы предварительного охлаждения являются подтверждением высокой оценки концепции двигателя, которую сделало Космическое агентство Великобритании в 2010 году. Министр также добавил, что если однажды им удастся использовать данную технологию для осуществления собственных полетов коммерческого назначения, то это, несомненно, будет фантастическим по своему масштабу достижением.

Говоря это, Уиллетс не преувеличивает: как говорят разработчики космолета Skylon, стоимость вывода на орбиту груза весом один килограмм будут составлять примерно $1 000. Если удастся реализовать все, что запланировано, то это действительно будет «фантастическим достижением» как для аэрокосмической отрасли Великобритании, так и для всего человечества.

Важнейшая система двигателя SABRE космолета Skylon успешно прошла испытания
Система предварительного охлаждения занимает едва ли не такой же объём, как вообще все системы двигателя SABRE.


Министр также отметил, что существует маленькая вероятность того, что Европейское космическое агентство согласится финансировать Skylon, поэтому Великобритания должна быть готова заниматься строительством космолета по большей части на свои средства.

Однако британский двигатель SABRE, даже вне проекта Skylon, вызывает огромный интерес: если разработчики смогут довести его, то возможно, данная разработка будет подхвачена британскими двигателестроителями. Ведь изначально гиперзвуковой двигатель SABRE планировался как для космического, так и атмосферного использования.

Подготовлено по материалам Wired UK и www.computerra.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. spdm 16 июля 2012 08:46
    Фантастическое достижение . Охлаждение таких объёмов воздуха на 1200 градусов за 0.01 секунды. Если это правда ( разница температур и скорость ), вообще нге понятно каким образом это достигается . Вывод на орбиту с ценой 1000 баксов за килограмм и многоразовость самолёта. Это конечно прорыв . (+)
    spdm
    1. Nuar 16 июля 2012 09:12
      Ну, судя по картинке - "предварительное охлаждение" - это пропускание воздуха через 4 радиатора (куда отводится тепло - большая комерческая тайна)

      гораздо интерестней последняя фраза:
      Ведь изначально гиперзвуковой двигатель SABRE планировался как для космического, так и атмосферного использования

      - а как они собираются использовать в космосе двигатель с внешним забором окислителя? belay
      1. slas 16 июля 2012 09:47
        Цитата: Nuar
        - а как они собираются использовать в космосе двигатель с внешним забором окислителя?

        ХА-ХА-ХА молодец + Ну аморококосы придумают что нибудь например кислородный балон перед двигателем вот вам и окислитель в космосе )))
        slas
        1. Denzel13 16 июля 2012 10:24
          Нет, они посадят с баллоном окислителя негра по принципу заряжающего в американских танках.
          Denzel13
  2. itr 16 июля 2012 09:30
    чрезвычайно продвинутой системы - сильное изречение Высококлассного специалиста
    itr
  3. snek 16 июля 2012 09:36
    Отличная новость - давно слежу и очень надеюсь на успех этого проекта. Может хоть чуть подтолкнет человечество в изучении и освоении космоса.
    snek
    1. lotus04 17 июля 2012 02:57
      Цитата: snek
      Может хоть чуть подтолкнет человечество в изучении и освоении космоса.


      Да нет. Скорее уж создание нового "бомбовоза".
      lotus04
  4. kotdavin4i 16 июля 2012 09:38
    Простите может я что-то недогнал -а где они собираються брать воздух температурой 1000 градусов ? насколько я понимаю воздух поступает обычный атмосферный, пусть оболочка аппарата разогревается за счет трения об воздух но ведь этот воздух находиться в движении а не в статике - то есть он проходит мимо корпуса и заходит в двигатель, сам воздух имеет относительно малую теплопроводность поэтому достичь температуры в 1000 градусов на входе воздухозаборника - это какая температура должна быть вокруг?
    1. slas 16 июля 2012 09:51
      Вы должны верить и доверять партнерам по PEREGRUZKE Сказали чугуний знать чугуний ))) Может кто-то доходчиво пояснит как он работает но я что-то верить отказываюсь по поводу понижении температуры атмосферного воздуха за 0,01 секунды с 1 000 ˚C до -140 ˚C. да на скорости М5,5.
      slas
      1. Tirpitz 16 июля 2012 10:10
        Цитата: slas
        я что-то верить отказываюсь по поводу понижении температуры атмосферного воздуха за 0,01 секунды с 1 000 ˚C до -140 ˚C. да на скорости М5,5.

        Так то оно так, разве могли в 1930хх годах люди понимать как может пл три месяца находиться под водой не всплывая ни разу, как облететь вокруг Земли и вернуться благополучно, как можно запустить ракету с ядерной боеголовкой на другой континент?
        Время не стоит на месте. некоторые племена в Африке тоже до сих пор не верят что есть мобильные телефоны.
        Tirpitz
        1. slas 16 июля 2012 10:41
          Цитата: Tirpitz
          Время не стоит на месте

          Ну так поясните на пальцах пжлст как?Все таки интересно как за 0,01 секунды с 1 000 ˚C до -140 ˚C.За 0,01 секунды да на ЛА
          slas
          1. Scracheder 16 июля 2012 12:05
            Особенно интересно как в таких условиях, и таком временном интервале осуществляется сброс излишка тепла?! Похоже информация из области"британские ученные установили...."
            Scracheder
          2. Tirpitz 16 июля 2012 13:01
            Цитата: slas
            Ну так поясните на пальцах пжлст как?

            Не знаю как, но верю что возможно. В 89м про мобильники, флешки и сенсорные дисплеи тоже не верили и никто не мог обьяснить КАК это работает.
            если вы чего то не знаете, то это не значит что этого не бывает.
            Tirpitz
            1. bambu 16 июля 2012 17:02
              Досих пор неизвесто всё про обычное электричество,кстати,а ведь работает)))) wassat
              bambu
          3. lotus04 17 июля 2012 03:06
            Цитата: slas
            Ну так поясните на пальцах пжлст как?


            Да не задавайте Вы здесь таких вопросов. Если бы кто здесь и знал ответ, то он бы работал в Reaction Engines. А возможно, они просто пошутить хотели. Кто станет, разрабатывая "прорывную" технику, схемы печатать в журналах.
            lotus04
            1. slas 20 июля 2012 21:45
              Цитата: lotus04
              Да не задавайте Вы здесь таких вопросов. Если бы кто здесь и знал ответ, то он бы работал в Reaction Engines

              По-о-о-о-о-нятьненько laughing
              slas
        2. slas 20 июля 2012 21:48
          Цитата: Tirpitz
          Так то оно так, разве могли в 1930хх годах люди понимать

          Сейчас не 30-е года
          slas
  5. alps 16 июля 2012 23:59
    Из вики: Скайлон будет способен подниматься в воздух как обычный самолет и, достигнув гиперзвуковой скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров, переходить на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту. Садиться он будет тоже как самолет. Таким образом, британский космолёт не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь этот полёт, используя одни и те же двигатели (в количестве двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.
    Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка - многорежимный реактивный двигатель (англ. hypersonic precooled hybrid air breathing rocket engine - гиперзвуковой комбинированный воздушно-реактивный/ракетный двигатель с предварительным охлаждением).
    alps
    1. USNik 17 июля 2012 09:23
      Эээ, наконец-то "британские ученые" изобрели что-то стоящее. Но, вопрос, каким макаром этот "космоплан" будет снижаться из космоса в атмосферу? Где тепловая защита (она ведь тяжелая!)? Да и форма самого ЛА не соответствует заявленой скорости 5.5 маха, скорее всего максимум 2.5-3М...
      USNik
  6. alps 17 июля 2012 00:03
    А вобще хотелось чтобы это было правдой, в случае успеха это прорыв, а пожить(дожить) во время когда космолет станет такой же штукой как и самолет ... я бы хотел feel
    alps
  7. arslan1339 14 августа 2012 14:49
    Самолет(космолет) Skylon много затратный. Потому что, для преодоления земной атмосферы требуется большое количество топлива. Еще, в космическом
    пространстве двигатели Sabre станут бесполезными, так как в космосе нет воздуха. Если они разместят на самолете контейнеры с воздухом смогут ли они охлаждать двигатели( в понижении температуры атмосферного воздуха за 0,01 секунды с 1 000 ˚C до -140 ˚C. ).Самолет в виде пассажирского много не соберет.
    ( стоимость вывода на орбиту груза весом одинкилограмм будут составлять примерно $1 000 ).
    arslan1339

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня