How a tank will drown me. Confession of the destroyer


Greetings to all who read these lines! Allow me to introduce myself: the destroyer destroyer of the naval self-defense forces of Japan "Akizuki".

The heir, so to speak, of the "Akizuki" who valiantly fought in World War II. Well, not that valiantly, it was just unlucky for torpedoes. But only the third was sentenced, and this, you know, not every cruiser could stand it.


As expected, we monitor everything that happens in your / our territories. We cannot but follow, because this is a sore point for almost 80 years.

Interesting recently reached us news about Sakhalin. Very interesting, and so much so that I can’t pass by. The depth of the issue does not allow.

Island trapped in ships: tanks can now sink an enemy fleet.

Sensei pen, are you serious? No really?

The article is autumn gold and pink smoke at the foot of Fuji in one bottle. I would like to quote, at the same time imbued with my own powerlessness and realizing that the power of a neighbor is what should permanently push us away from the Kuril Islands.

But - only quotes on your part and discussion with mine.

"Reactive" tanks will defend the coast of Sakhalin and break up the enemy’s landing if necessary. "The fire capabilities of the upgraded T-80BVM have grown so much that they can not only destroy armored vehicles, but also sink enemy ships."


Ships ... Tanks can sink ships ... It sounds. I even want to compose a kind of hockey, but ... But let's just think about it. Ship - that sounds proud. This is not some kind of ship for you, the ship is a fighting organism. Yes, almost like a tank, only the dirt does not like and the crew is more.

Here I take myself. Hypothetically (then I will explain how it is) I’m going to cover the landing. To Sakhalin. Yes, we went over sake and went. By a formidable force, in accordance with the Bushido Code and all that.


As far as we all know, and we know, we will get up five kilometers from the coast. Why? Yes, because the guns of your tanks shoot at 3,7 km. So you can stand in 4,5 km and be calm in the sense that not a single shell will reach.

And I also have a gun. Not 125 mm, but 127 mm. 5 "/ 54 Mark 45, which can send a projectile at 35 km. Well, aiming at 15 kilometers. And there will be a little more ammunition. 680 shells against 42 from the tank. And it’s firing a little faster.


Of course, if a regiment is set against me, then by ammunition we will be equal. The rest will be sad, because I still have a fire control system, albeit not like the Atago, which was installed with the Arly Burke ... But not bad, especially since our specialists in electronics (I hope that, that we have them, you won’t doubt) dopped it a little to a high level.

So we, perhaps, will not go to such a war. Yes, an 125 mm caliber projectile is an 125 mm caliber projectile. And when hit can do things. But for this he still has to get. I don’t know, maybe you already have guidance systems set up on tanks, in the pattern and likeness, you never know, maybe our intelligence did not work?

But the funny thing is that neither I nor the same Atago, except for the cannon, have anything to support the landing. Well, the participation of our ships in such actions is not planned. Therefore, we have anti-aircraft missiles, there are anti-submarine missiles, some ships even have anti-ship, but we didn’t deliver them with what to work on onshore facilities.

Theoretically, of course, you can equip the Atago and Asigaru with the Tomahawks, but this is more likely theoretically. Since it is theoretically possible to install the anti-ship version of the Tomahawk. No one has tried.


In general, ending the topic weapons, I’ll just remind you that we have such gizmos as destroyers, aircraft carriers. Yes, Izumo with comrades. Each of which can take on deck 14 "Sea hawks."

A helicopter is the most effective weapon against a tank. And replacing anti-ship missiles with anti-tank missiles at Sea Hawke is not as difficult as it seems. Of course, if the coastline is saturated with air defense, then of course yes. The task becomes very difficult.

But we are considering a hypothetical fairy landing on the islands.

“The main task of motorized rifles on the island is to repel sea landing in the event of a military conflict. The most effective tactic for such actions is the destruction of the enemy at distant approaches. And the T-80BVM is just right for this, said military historian Dmitry Boltenkov. "


It’s good that it’s not a “military expert”. We still respect the Russian army. But here I want to note that, apparently, we have a different understanding of the term “distant approaches”.

Here we would be “from distant approaches”, that is, kilometers from 10, using the capabilities of Spy in particular and Aegis in general, we would just try to deal with tanks, since they are the most significant weapon on the island, and with the fact that they will be covered.

“For the Far Eastern units, combat vehicles are undergoing a major upgrade to the level of T-80BVM.
In addition, the machine can now fire missiles. It was specially installed on it a complex of guided weapons "Reflex", which allows you to hit sea targets at long distances. The system uses a laser beam to target supersonic missiles launched from the barrel of a gun.
The range of their flight is about 5 km, which is 2 km longer than conventional tank shells. "


This, of course, is scary. The expert scared. It’s a pity, I forgot to mention that the Reflex ATGM has a mass of combat charge of about 4,5 kg. Danger for the helicopter, dangerous for the tank. To the warship ... So, tickle the nerves.

Of course, now many can say that all this horror is intended for those means on which the landing will be landed.

I agree that we have 6 air cushion landing boats, 2 just landing boats, three Osumi-type dock ships. For a normal landing operation with counteraction by a more or less decently organized defense line, this is nothing.

So, we have to tear ourselves. That is, destroyers. Hypothetically, 33 of our destroyers will not be able to do this. Virtually nothing. There are no missiles that can effectively work on coastal targets.

No, if the American partners throw the “Toporov” - not a question, but ... Laughter and tears come out.

Of course, given the fact that the Japanese fleet in the future will be cooler than the Russian one, any buildup of forces in the region will be useful. Especially if you build up wisely. Not as written in the article.

I was frightened by the Ball from the slipway. White comes out this dance, that is - one-time. And the tanks ...



No, a tank is a useful thing to fight against a landing. Especially if it is really fast and modern.

It's not that doubt, but ...

“Instead of the usual diesels, gas turbine engines (GTEs), which sound like helicopter engines, were installed on military vehicles.”


Habitual? Most of the tanks just skated their service on gasoline engines. What is more familiar is hard to say. Yes, in 1976, the GTD was something so supernatural. Today, it can be seen as a kind of eccentricity, because diesel is both simpler and more familiar.

Moreover, Ukrainians in the 1987 year nevertheless slapped a diesel into the T-80. And nothing, everything worked decently like that.

“The gas turbine engine provides the T-80BVM with unique speed and maneuverability. Thanks to their high mobility, tanks can patrol the entire coastline. This will allow you to quickly transfer firearms to dangerous areas. "


And with a diesel tank stands still? If you look at the performance characteristics, the difference between the gas turbine engine and the diesel in 10 km / h. If such an advantage is “unique” - not a question.

But all this is doubtful. Tank - he is good when his head does not hurt. For the air first.

So, you know, neighbors, we, perhaps, will not come to war. Not that a tank is a stumbling block for a destroyer, no. Just these tanks will be difficult to pick out. Not impossible, but difficult.

And if without too much fuss, then I think that the answer to such an original move lies in these words:

“At the time of adoption, the T-80 was the best in the world,” said the expert. “Today, its upgraded version fully meets all modern requirements.”


As stated at the time when the T-80 was adopted, "more good experts!". To be the best in the world in 1976 is, of course, good, but today it’s 2019 in the yard, that is, it was “just something” 40 years ago.

It’s clear that the electronics have added, but ...

But I think that the main thing here is another phrase.

"At the storage bases of the Ministry of Defense there are about 3 thousand who have not passed the modernization of the T-80."


Here is the answer to all the questions.

Indeed, why bother with modern weapons, when there are so many tanks in storage ... Now we’ll upgrade to the level of T-80ABVGD, and everything will be fine.

What lately touches in our bigwigs from the army, is the principle of approach itself.


For comparison.

That shunned the Americans to change the caliber of small arms. They announced this. Everyone who wished to earn such money came together, chose the best.

Here, by the way, knowing that “Heckler-Koch” flew with his NK416 like plywood over Paris, and realizing that it was 416 I, I just don’t understand what they got in the end. This is generally some kind of space was supposed to be.

And we have?

And we say that “here’s an excellent T-80 tank, with which you can kick any landing party.” Why are there any rockets, radars, all that is needed is the T-80! The best tank of the 1976 of the year!

It looks strange, to be honest.

Yes, a tank on the defending side of the islands is a topic. With tanks it is always easier to defend than without them.

But the phrase sounded about distant approaches - it somehow somehow does not fit well with tanks. According to marine concepts, the tank in front of it spits out of the cannon, and missiles from the gun barrel will also scare a few at sea. And not all vessels will be afraid of the “insane” rate of fire of a tank gun.

For some, the speed and accuracy of a tank gun is simply not scary, since speed decides a lot at sea.

If someone is concerned about the defense of Sakhalin and the Kuril Islands, this should be done as if not relying on tanks. Tanks - this is the last argument, the landing code is already splashing towards the shore. But to send this landing to the bottom, while it is somewhere on the way — this is more or less a task.

But not for tanks.

In general, you can say a lot of clever words about how to organize the defense of the islands, but ... It must be done in a complex!

And early detection tools, and artillery (especially long-range), and missile systems, and aviation. And of course, if all of the above are suddenly screwed up, then the brave infantry, coupled with tanks and support artillery.

In general, we must start by understanding the following figures: in which case the 38 destroyers of the “self-defense forces” and 4 of these strange hybrid destroyer-helicopter carriers are serious. And our Pacific Fleet, to put it mildly, is too tough for the teeth.

Yes, with the landing ships, the Japanese are about the same as ours. That is shitty. But you know, if it suddenly lights up, they will sail to the Kuril Islands on bamboo rafts.

Then, of course, the T-80 will come in handy, I guess.

On the whole, I would like to wish my colleagues before loudly beginning to be enthusiastic about the next “wise” decision of the military department: it’s probably worth watching and thinking how real it is wise.

So it’s clear that to re-preserve the tanks, maintain, upgrade, redeploy ... Everyone will get a penny. But whether it will become a ruble in wartime, that is the question.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

130 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Как меня утопит танк. Исповедь эскадренного миноносца


Приветствую всех, читающих эти строки! Разрешите представиться: эскадренный миноносец морских сил самообороны Японии «Акидзуки».

Наследник, так сказать, того «Акидзуки», который доблестно воевал во Вторую мировую войну. Ну не то чтобы доблестно, просто на торпеды не везло. Зато только с третьей приговорили, а это, знаете ли, не всякий крейсер мог выдержать.


Как и положено, мы следим за всем, что происходит на ваших/наших территориях. Не можем не следить, потому как это больной вопрос уже почти 80 лет.

Недавно дошла до нас интересная новость насчет Сахалина. Очень интересная, причем настолько, что не смогу пройти мимо. Глубина вопроса не позволяет.

Остров попавших в корабли: танки теперь могут топить флот противника.

Сэнсеи пера, вы серьезно? Нет, правда?

Статья – золото осени и розовый дым у подножия Фудзи в одном флаконе. Хочется цитировать, одновременно проникаясь собственным бессилием и понимая, что мощь соседа – это то, что должно нас навсегда отвадить от Курил.

Но – только цитаты с вашей стороны и обсуждение с моей.

«Реактивные» танки защитят берега Сахалина и разобьют в случае необходимости десант противника. Огневые возможности модернизированных Т-80БВМ возросли настолько, что они могут не только уничтожать бронетехнику, но и топить вражеские корабли».


Корабли… Танки смогут топить корабли… Это звучит. Хочется даже сочинить этакое хокку, но… Но давайте просто подумаем. Корабль – это звучит гордо. Это вам не судно какое-то, корабль – это боевой организм. Да, почти как танк, только грязь не любит и экипаж поболее.

Вот беру себя. Гипотетически (потом объясню, как это) иду прикрывать высадку десанта. На Сахалин. Да, мы там перебрали саке и пошли. Силою грозной, в соответствии с кодексом бусидо и все такое.


Насколько нам всем известно, а нам известно, мы встанем в пяти километрах от берега. Почему? Да потому, что пушки ваших танков стреляют на 3,7 км. Так что можно встать в 4,5 км и быть спокойным в том плане, что ни один снаряд не долетит.

А у меня тоже орудие есть. Не 125-мм, а 127-мм. 5"/54 Mark 45, которое может послать снаряд на 35 км. Ну а прицельно на 15 километров. И боекомплект немножко побольше будет. 680 снарядов против 42 у танка. И палит слегка побыстрее.


Конечно, если против меня выставить полк, то по боекомплекту мы сравняемся. В остальном же будет печаль, потому что у меня есть еще система управления огнем, пусть и не как у «Атаго», которому вообще с «Арли Берка» систему поставили… Но неплохая, тем более что наши спецы по электронике (надеюсь, то, что они у нас есть, вы под сомнение не будете ставить) допилили ее немного до высокого уровня.

Так что мы, пожалуй, на такую войну не пойдем. Да, снаряд калибром 125 мм – это снаряд калибром 125 мм. И при попадании может наделать дел. Но для этого он еще должен попасть. Не знаю, может, у вас на танках уже ставят системы наведения, по образцу и подобию, мало ли, может, у нас разведка не сработала?

Но самое-то смешное, что ни мне, ни тому же «Атаго», кроме пушки, поддерживать высадку десанта нечем. Ну не запланировано участие наших кораблей в таких действиях. Поэтому зенитные ракеты у нас есть, противолодочные есть, на некоторых кораблях даже противокорабельные, а вот чем работать по береговым объектам… не завезли.

Теоретически, конечно, можно «Атаго» и «Асигару» вооружить «Томагавками», но это скорее теоретически. Поскольку теоретически можно установить противокорабельную версию «Томагавка». Никто не пробовал.


А вообще, заканчивая тему оружия, я просто напомню, что у нас есть такие штуковины, как миноносцы-авианосцы. Да, «Идзумо» со товарищи. Каждый из которых может взять на палубу по 14 «Морских ястребов».

Вертолет – это самое эффективное оружие против танка. И заменить на «Си Хоуке» противокорабельные ракеты на противотанковые не так сложно, как кажется. Конечно, если береговая линия насыщена средствами ПВО, то конечно, да. Задача становится очень сложной.

Но мы же рассматриваем гипотетический сказочный десант на острова.

«Главная задача мотострелков на острове — отражение морского десанта в случае военного конфликта. Наиболее эффективная тактика при таких действиях — уничтожение противника на дальних подступах. И Т-80БВМ как раз для этого подходит, отметил военный историк Дмитрий Болтенков».


Хорошо, что не «военный эксперт». Мы к российской армии относимся все еще с уважением. Но тут хочу заметить, что, видимо, у нас разное понимание термина «дальние подступы».

Вот мы бы «с дальних подступов», то есть километров с 10, используя возможности «Спай» в частности и «Иджис» в целом, просто попробовали бы расправиться и с танками, коль они самое весомое оружие на острове, и с тем, что их будет прикрывать.

«Для дальневосточных частей боевые машины проходят серьезную модернизацию до уровня Т-80БВМ.
Кроме того, машина теперь может вести огонь ракетами. На ней специально установили комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», который позволяет поражать морские цели на больших дистанциях. Система с помощью лазерного луча наводит на цель сверхзвуковые ракеты, запускаемые из ствола пушки.
Дальность их полета составляет около 5 км, что на 2 км больше, чем у обычных танковых снарядов».


Это, конечно, страшно. Напугал эксперт. Жаль, забыл еще упомянуть, что у ПТУР «Рефлекс» масса боевого заряда около 4,5 кг. Опасно для вертолета, опасно для танка. Боевому кораблю… Так, пощекотать нервы.

Конечно, сейчас многие могут сказать, что вся эта ужасть предназначена тем средствам, на которых будет высаживаться десант.

Согласен, есть у нас 6 десантных катеров на воздушной подушке, 2 просто десантных катера, три корабля-дока типа «Осуми». Для нормальной десантной операции с противодействием более-менее прилично организованной линией обороны это ни о чем.

А значит, придется надрываться нам. То есть эсминцам. Гипотетически, 33 наших эсминца смогут и не такое сделать. Практически – нечем. Нет ракет, которые эффективно могут отработать по береговым целям.

Нет, если американские партнеры подкинут «Топоров» — не вопрос, а так… Смех и слезы получаются.

Конечно, учитывая тот факт, что японский флот в перспективе будет круче российского, то любое наращивание сил в регионе будет полезным. Особенно если наращивать с умом. Не так, как написано в статье.

Меня вот со стапеля пугали «Балом». Белый выходит танец этот, то есть – одноразовый. А танки…



Нет, для борьбы с десантом танк – это дело полезное. Особенно если он реально быстрый и современный.

Тут не то чтобы сомнения, но…

«На боевые машины вместо привычных дизелей установили газотурбинные двигатели (ГТД), которые по звуку похожи на вертолетные».


Привычный? Большая часть танков как раз откатала свою службу на бензиновых моторах. Что привычнее, сказать сложно. Да, в 1976 году ГТД было чем-то таким, сверхъестественным. Сегодня на нее можно посмотреть как на некое чудачество, потому как дизель и проще, и привычнее.

Тем более что украинцы в 1987 году все-таки влепили в Т-80 дизель. И ничего, все заработало прилично так.

«ГТД обеспечивает Т-80БВМ уникальные скоростные и маневренные характеристики. Благодаря высокой подвижности танки могут патрулировать всю береговую линию. Это позволит оперативно перебрасывать огневые средства на опасные направления».


А с дизелем танк на месте стоит? Если посмотреть на ТТХ, то разница между ГТД и дизелем в 10 км/ч. Если такое преимущество «уникальное» — не вопрос.

Но сомнительно все это так. Танк – он хорош тогда, когда у него голова не болит. За воздух в первую очередь.

Так что, знаете, соседи, мы, пожалуй, на войну не придем. Не то чтобы для эсминца танк – это камень преткновения, нет. Просто танки эти выковыривать сложно будет. Не невозможно, но сложно.

А если без лишнего ерничания, то думаю, что разгадка столь оригинального хода кроется вот в этих словах:

«В момент принятия на вооружение Т-80 был лучшим в мире, — рассказал эксперт. — Сегодня его модернизированная версия полностью отвечает всем современным требованиям».


Как говорилось в те времена, когда Т-80 принимали на вооружение, «больше хороших экспертов!». Быть лучшим в мире в 1976 году – это, конечно, хорошо, но сегодня на дворе 2019-й, то есть дело было «всего-то» 40 лет назад.

Понятно, что электроники добавили, но…

Но думаю, что главной тут идет другая фраза.

«На базах хранения Минобороны находится около 3 тыс. не прошедших модернизацию Т-80».


Вот и ответ на все вопросы.

Действительно, чего заморачиваться с современным вооружением, когда вон сколько танков на хранении… Сейчас модернизируем до уровня Т-80АБВГД, и все будет прекрасно.

Что последнее время умиляет в наших воротилах от армии, так это сам принцип подхода.


Для сравнения.

Вот шарахнуло американцам сменить калибр стрелкового оружия. Объявили они об этом. Сбежались все желающие заработать такие деньжищи, выбрали лучшего.

Вот, кстати, зная, что «Хеклер-Кох» со свей НК416 пролетел, как фанера над Парижем, и понимая, что из себя 416-я представляет, просто не понимаю, что там приняли в итоге. Это вообще какой-то космос должен был быть.

А у нас?

А у нас говорят, что «вот вам отличный танк Т-80, с помощью которого вы сможете надрать любому десанту». Зачем какие-то там ракеты, радары, все, что нужно – это Т-80! Лучший танк 1976 года!

Странно выглядит, если честно.

Да, танк у обороняющейся стороны на островах – это тема. С танками обороняться всегда проще, чем без них.

Но прозвучавшая фраза о дальних подступах – это как-то с танками не очень хорошо увязывается. По морским понятиям, танк перед собой плюет из пушки, и ракеты из орудийного ствола тоже немногих в море напугают. Да и не все суда испугаются «безумной» скорострельности танковой пушки.

Некоторым оперативность и точность танкового орудия просто не страшна, поскольку скорость решает многое на море.

Если кто-то озаботился обороной Сахалина и Курил, это делать надо как бы не опираясь на танки. Танки – это уже последний довод, кода десант уже к берегу плюхает. А вот отправить этот десант на дно, пока он где-то на подходе – вот это уже более-менее задачка.

Но не для танков.

Вообще, можно сказать много умных слов насчет того, как надо организовывать оборону островов, но… Ее надо творить в комплексе!

И средства раннего обнаружения, и артиллерия (особенно дальнобойная), и ракетные комплексы, и авиация. И конечно, если вдруг облажаются все перечисленные, то бравая пехота вкупе с танками и артиллерией поддержки.

А вообще, начинать надо с того, что осознать следующие цифры: в случае чего 38 эсминцев «сил самообороны» и 4 этих странных гибрида эсминце-вертолетоносца – это серьезно. И нашему ТОФу, мягко говоря, не по зубам совершенно.

Да, с десантными кораблями у японцев примерно как у нас. То есть хреново. Но знаете, если вдруг загорится, они на бамбуковых плотах поплывут на Курилы.

Тогда, конечно, и Т-80 пригодятся, наверное.

В целом же хочется пожелать коллегам перед тем, как громко начинать восторгаться очередным «мудрым» решением военного ведомства: стоит, наверное, посмотреть и подумать, насколько оно реально мудрое.

Так-то понятно, что расконсервировать танки, обслужить, модернизировать, перебросить… Всем копеечка достанется. Но станет ли она рублем в военное время, вот в чем вопрос.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти