На авиасалоне в Дубае представлен первый электрический "гоночный" самолёт

53
На авиасалоне в Дубае представлен первый электрический "гоночный" самолёт

На авиасалоне в Дубае продолжается представление различного рода авиационных новинок. Одна из тех, которая обратила на себя особое внимание – первый электрический «гоночный» самолёт.

Речь идёт об электрическом летательном аппарате, предназначенном в первую очередь для скоростного пилотажа на малых высотах в рамках специальных соревнований в классе легкомоторной авиации. Часто эти соревнования называют авиационной «Формулой-1».

Электрический самолёт E-Racer, представленный публике на авиационном салоне в ОАЭ, создан специалистами британской компании Team Condor. Создатели электросамолёта говорят о том, что за основу выбирался класс авиации Cassutt (это одноместные легкомоторные самолёты, разработанные в США ещё в начале 50-х годов).

В электрическом самолёте E-Racer используется сдвоенная силовая установка Contra Electric, приводящее в движение винт с так называемым противоположным вращением.

Электродвигатель позволяет самолёту развивать скорость до 483 км/ч (300 миль/час). Максимальная мощность, устанавливаемая для гонок, на E-Racer составит 150 кВт. Под фюзеляжем самолёта устанавливается 100-килограммовая литиевая батарея, которая обеспечит выполнение 10-минутного скоростного полёта при пониженной мощности двигателя.

Модель электрического самолёта получила рабочее название «Белая молния». Общая стоимость британского проекта по созданию такого самолёта составила около 13 млн фунтов стерлингов (это примерно 1,07 млрд рублей). Руководителем проекта является научный сотрудник Ноттингемского университета Ричард Глассок.

Сообщается, что впервые «Белая молния» примет участие в авиагонках уже завтра – 19 ноября.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    18 ноября 2019 08:02
    Главное чтоб батарейки хватило на полет. А так задумка неплохая.
    1. -5
      18 ноября 2019 08:16
      Снова пропеллер, а может быть электрический аналог реактивного двигателя есть?
      1. +8
        18 ноября 2019 08:24
        Есть, но в земных условиях текущие модели слабоприменимы.
        1. +4
          18 ноября 2019 23:49
          Общая стоимость британского проекта по созданию такого самолёта составила около 13 млн фунтов стерлингов (это примерно 1,07 млрд рублей).

          За миллиард рублей? Такая унылая шляпа?
          Цитата: Mastrer
          Есть, но в земных условиях текущие модели слабоприменимы

          Один чёрт, чтоб добыть электричество и зарядить эту шляпу, нужно сжечь углеводород, испохабить ландшафт плотиной или использовать ядерный реактор. Аккумулятор - на то и аккумулятор, что является передаточным звеном от сожженного топлива к устройству. Причем с потерями. И допустройствами, всякими гарсонами и пр. И нужны эти посредники? wassat Сжигайте смело углеводород в своем двигателе внутреннего сгорания, крутите им пропеллер и летайте на здоровье, а самое главное ... никакого миллиарда wassat
      2. +3
        18 ноября 2019 08:36
        10-минутного скоростного полёта
        В воздухе розетки для подзаряда нет!
        1. +2
          18 ноября 2019 10:11
          Сделают не танкер, а летающий пауэрбанк. Какая разница ???
        2. +4
          18 ноября 2019 12:26
          Поставьте плюс, у кого есть розетка ! feel
          1. +1
            18 ноября 2019 14:31
            Розеток по дому штук десять, но плюс смог поставить только одиню smile
            1. +2
              18 ноября 2019 14:36
              Костя hi Розетки дома есть у всех. Я спрашивал, у кого в небе есть..... what
              1. +2
                18 ноября 2019 14:39
                Володя hi , насчёт неба ничего сказать не могу, не моя епархия... пока... А насчёт плюса, -- уважаю людей с чувством юмора. drinks
                1. +3
                  18 ноября 2019 14:59
                  Как говорил Джон Сильвер - Пираты любят хорошую шутку и умеют позабавиться.... laughing
                  1. +1
                    18 ноября 2019 15:48
                    Сильвер сам был неглупый мужик и обладал этим самым чувством, оч. хорошо это удалось передать Олегу Борисову. smile
                    1. +2
                      19 ноября 2019 02:08
                      Мне больше нравится Борис Андреев !
              2. 0
                18 ноября 2019 17:18
                Плюс как положено, заземлил, минус бросил вверх, лови!
              3. 0
                18 ноября 2019 17:44
                Зачем розетка? Надо в грозовое облако лететь, авось подзарядит.))
        3. +3
          18 ноября 2019 12:43
          В воздухе розетки для подзаряда нет!
          Сделать спускаемый токоприемник, как на трамвае и летать вдоль электролиний. wassat
          1. +2
            18 ноября 2019 13:44
            Цитата: abrakadabre
            вдоль электролиний.

            ТРАМВАЙлёт получается ! good
      3. +5
        18 ноября 2019 09:24
        Цитата: Гражданский
        Снова пропеллер, а может быть электрический аналог реактивного двигателя есть?

        Электросамолёт E-FAN. Разработан компанией Airbus. Его электровентиляторы имитируют, дают схожую струю, как на турбовентиляторных.
      4. +1
        18 ноября 2019 09:40
        Цитата: Гражданский
        а может быть электрический аналог реактивного двигателя есть?

        Только такой:
      5. +2
        18 ноября 2019 09:42
        а может быть электрический аналог реактивного двигателя есть?

        Есть. Импеллер называется. Но он больше имитатор реактивного двигателя, чем аналог. И у него КПД ниже.
    2. +6
      18 ноября 2019 08:17
      Пока супер лёгкие и одновременно супер мощные батареи не изобретут, электросамолёты не будут развиваться.
      1. 0
        18 ноября 2019 11:10
        Поставить ветрогенератор и от него запитывать электродвигатель. wink
        Практически "вечный двигатель". wink
    3. +4
      18 ноября 2019 08:21
      Попытка не пытка. Для разнообразия летных гонок модель вполне приличная.
    4. +5
      18 ноября 2019 08:41
      Все когда-то случается. Раньше фонарик на свежей батарейке полчаса светил и все. Сейчас появились компактные аккумуляторы на которых фонарь сутки непрерывно работать может.
      1. +9
        18 ноября 2019 09:11
        Цитата: ВАШ
        . Раньше фонарик на свежей батарейке полчаса светил и все

        Только революция произошла в излучателям,а не источниках питания. Удалось резко снизить потребление,а ёмкость батарей сильно не изменилась.
        1. +5
          18 ноября 2019 09:42
          Вы не совсем правы. Ёмкость батарей (элементов) тоже изменилась в разы. Сравните ёмкость элемента "373" советских времён и ёмкость элемента, например, "Дюрасел" D. Аккумуляторы - тоже. Сравните массогабариты свинцово-кислотников и литий-полимерок одинаковой ёмкости. Разница тоже - в разы.
        2. -1
          18 ноября 2019 09:44
          Цитата: dvina71
          Удалось резко снизить потребление,а ёмкость батарей сильно не изменилась.

          =========
          Ой ли? Т.е. хотите сказать, что литий-ионные аккумуляторы имеют такую же удельную емкость, что и добрые старые никель-кадмиевые??? Как бы не так!! В РАЗЫ выше!!!
          1. +2
            18 ноября 2019 10:46
            Цитата: venik
            Цитата: dvina71
            Удалось резко снизить потребление,а ёмкость батарей сильно не изменилась.

            =========
            Ой ли? Т.е. хотите сказать, что литий-ионные аккумуляторы имеют такую же удельную емкость, что и добрые старые никель-кадмиевые??? Как бы не так!! В РАЗЫ выше!!!

            Панасоник выпустил свой первый литий-ионный аккумулятор более 20 лет назад. С тех пор в его ёмкости кардинально ничего не поменялось.
            1. 0
              18 ноября 2019 15:18
              Цитата: CheeRock
              Панасоник выпустил свой первый литий-ионный аккумулятор более 20 лет назад. С тех пор в его ёмкости кардинально ничего не поменялось.

              ========
              Вы знаете, вообще-то "Li-ion" аккумуляторы были изобретены еще в конце 70-х американским ученым (фамилию - забыл), но первый серийный промышленный литий-ионный аккумулятор представил не Panasonic, а Toshiba - ещё в 1991 году!!! Правда широкое распространение они получили лишь в конце 90-х - начале 2000-х!
              По сравнению с "старыми добрыми" никель-кадмиевыми они имели МНОГОКРАТНО более высокую удельную мощность: до 240 Втч/кг против 45–65 Втч/кг!!!
              Разработаны и более "ёмкие" аккумуляторы: серебряно-цинковые (до 425 Втч/кг и литий-серные (ок. 480 Втч/кг), но в связи с "врожденными пороками", которые до сих пор не удалось преодолеть, до сих пор имеют крайне ОГРАНИЧЕННУЮ область применения!
              Поэтому Ваш "комментарий на комментарий" ВАШ (Владимир) , как бы НЕ ИМЕЕТ смысла - он ПРАВ! Не только прогресс в источниках излучения, но и в источниках питания (!) привел к тому, что китайский [/i]фонарик, который был у меня в детстве (кстати - очень качественный!) - работал 1 - 1.5 часа, а китайский же фонарик (кстати - не самый качественный!) который лежит у меня в кармане сегодня - работает [i]почти сутки!!! request
              1. 0
                21 ноября 2019 11:38
                Поэтому Ваш "комментарий на комментарий" ВАШ (Владимир) , как бы НЕ ИМЕЕТ смысла

                Смысл очень простой. Самый распространенный литиевый аккумулятор - панасоник. За 20 лет его ёмкость кардинально не поменялась. Никакого прорыва в устройствах хранения энергии пока тоже нет. В своей спортивной машине я использую Li-Fe-Po, например. Да,ток отдачи впечатляет, да размеры впечатляют, да цена впечатляет: ые 40 ампер часов стоят почти 100 тыр. При этом в мороз не запускай, не перегревай, в ноль не разряжай и ещё много разных "не".
                Дорого, неудобно, небезопасно. И прогресса нет.
        3. +2
          18 ноября 2019 09:46
          Цитата: dvina71
          Только революция произошла в излучателям,а не источниках питания.

          Не скажите! Ёмкость батарей повысилась и существенно, но тут ведь закон сохранения энергии никуда не денешь - нельзя просто так взять и снизить мощность потребления не меняя мощности самого двигателя. Иное дело, если появится источник энергии, имеющий иные принципы аккумуляции.
          1. 0
            18 ноября 2019 10:29
            А тем временем в Испании местная Graphenano с китайцами строят завод по выпуску графеновых аккумуляторов.
          2. 0
            18 ноября 2019 17:01
            Цитата: ROSS 42
            Ёмкость батарей повысилась

            Щелочных,кислотных и прочих других химических -нет. Просто у каждой химреакции есть зависимость от компанентов. Скажем щелочные аккумуляторы могут устойчиво и достаточно продолжительно выдавать сильный ток,у кислотного есть фишка стартового тока,который в разы больше чем текущий разряд..внимательно этикетку посмотрите на своем..там есть ёмкость и ток ..литиевых аккумуляторов для авто все ещё нет и этому есть причины...,но есть такие аккумуляторы для элекроавто.. Так что никакой революции в химреакциях немпроизошло....и ещё долго кислотные будут основными на авто...,а на самолётах турбины..
      2. 0
        18 ноября 2019 17:09
        У отца был фонарик с плоской батарейкой, даже сейчас помню название КБСЛ, а потом он купил аккумуляторный польский. У соседей был советский, они работал на больших , как 5 рублей , батареях.
        1. 0
          18 ноября 2019 18:48
          Цитата: Astra wild
          У отца был фонарик с плоской батарейкой, даже сейчас помню название КБСЛ, а потом он купил аккумуляторный польский. У соседей был советский, они работал на больших , как 5 рублей , батареях.

          =======
          Вау! good А у моего бати был еще армейский (ВОВ) авиационный фонарик - так он вообще БЕЗ всяких БАТАРЕЕК работал!!!
          Думаете - "фуфло"? Как бы не так! НА САМОМ ДЕЛЕ!!! Там была "педалька"(сбросил зажим - и работай рукой! Жужжит и светит!). Просто там была встроенная миниатюрная "динамо-машинка"! Прикольная штуковина (только ладонь быстро уставала)!.
          1. +1
            18 ноября 2019 21:46
            Фи " америку открыли". Я хорошо знаю такой фонарик: свекровь его называла"жучек"-маленький и чёрный. У меня ещё лет 5 назад такой был,а где сейчас? Уже давно не видела. 2 года назад на рынке видела современные электро-динамические фонари, но они меня оставили равнодушной: ничего общего с моим детством
  2. +1
    18 ноября 2019 08:33
    Визуально чем то напоминает гоночные самолёты на которых ещё Дулитл летал))))
    1. +1
      18 ноября 2019 18:49
      Цитата: Вождь краснокожих
      Визуально чем то напоминает гоночные самолёты на которых ещё Дулитл летал))))

      ========
      Ха, Назарий! А Вы думаете они с тех времен СИЛЬНО изменились?
  3. +2
    18 ноября 2019 08:44
    Написали бы просто, винт соосного вращения. А то Гуглом перевели laughing
    Батарея на час полета, получается полтонны минимум? Для такого маленького самолёта вес чрезмерный.
    Ну, что делать. Несмотря на все чрезвычайно быстрое совершенствование аккумуляторов, удельную ёмкость ещё минимум вдвое повышать надо...
    1. +2
      18 ноября 2019 09:01
      Цитата: Горный стрелок
      Батарея на час полета, получается полтонны минимум? Для такого маленького самолёта вес чрезмерный.
      Под фюзеляжем самолёта устанавливается 100-килограммовая литиевая батарея, которая обеспечит выполнение 10-минутного скоростного полёта при пониженной мощности двигателя.
      На 10 минут, однако. Взлететь и сесть хватит. yes Ну и пролететь чуток, как фанера над Парижем.
      1. +1
        18 ноября 2019 17:11
        Только бы не в один конец полёт.
    2. +1
      18 ноября 2019 09:46
      Цитата: Горный стрелок
      Батарея на час полета, получается полтонны минимум? Для такого маленького самолёта вес чрезмерный.

      Это специализированный самолёт, по сути, спортивный снаряд. Ему час полёта не нужен, длительность выступления меньше десяти минут.
    3. 0
      18 ноября 2019 18:58
      Цитата: Горный стрелок
      Несмотря на все чрезвычайно быстрое совершенствование аккумуляторов, удельную ёмкость ещё минимум вдвое повышать надо...

      ========
      Евгений! Уже появились аккумуляторы которые по удельной мощности превосходят литий-ионные (и литий-полимерные - тоже) - как минимум ВДВОЕ! Увы! В связи с чисто эксплуатационными проблемами (и фантастической стоимостью) - широкое распространение так и не получили!
      Может на этом самолётике именно такие (серебро-цинковые или литий-серные) и стоят??
      То что пишут "литий-ионные" - может и "дезой" оказаться! request
  4. 0
    18 ноября 2019 09:47
    Цитата: dvina71
    Цитата: ВАШ
    . Раньше фонарик на свежей батарейке полчаса светил и все

    Только революция произошла в излучателям,а не источниках питания. Удалось резко снизить потребление,а ёмкость батарей сильно не изменилась.

    Тогда сравните габариты аналогичной ёмкости свинцового и литиевого аккумуляторов
  5. +1
    18 ноября 2019 10:29
    10 минут вполне достаточно, чай не лайнер. Для более длительных полётов лучше подойдут топливные элементы.
  6. +3
    18 ноября 2019 11:23
    Купил детятям электросамокат. Месяц покатались и бац- умер. Ни с того ни с сего просто выключился. Вот я и думаю с десяток соединительных точек,где просто за счёт контурных процессов проскакивает на ВКЛ и Выкл микропробой и происходит изменение проводимости. Каждое отдельное устройство влияет на работу контроллера и блок управления.Но самокат взял и слез с него , а самолетик - то летит и падает. Поэтому все это бахвальство не от ума и решения должны быть другими.Гарантирующими полную безопасность от отключений и непреднамеренных падений
    1. +3
      18 ноября 2019 12:15
      Цитата: gridasov
      а самолетик - то летит и падает.

      И розетки нет, для подзаряда ! belay Я об этом написал выше, а народ обиделся... fellow
      1. +1
        18 ноября 2019 14:19
        Как учил меня брат ,что народ это стадо чему учат и кормят тем и живёт. Поэтому уж как на меня тут обижаются за то ,что им говорят по делу. Не обращайте внимания.
        1. +1
          18 ноября 2019 14:25
          Цитата: gridasov
          по делу

          А вот неадекватов развелось, не по делу....Вот это меня смущает. hi
          1. 0
            18 ноября 2019 14:28
            Ничего не должно смущать - это реальность которая не всегда нам нравится. Я уже годы говорю о новых видах движителя и как не странно иногда спрашивают ,что за зверь .Но ведь на контакт не идут и просят в открытом доступе дать описание. Это нормально?
            1. +1
              18 ноября 2019 14:38
              Не знаю...У людей разные интересы и потребности.
  7. 0
    18 ноября 2019 12:13
    Полёт в никуда. Интересно наши миллиардеры заинтересуются?
  8. +1
    18 ноября 2019 16:58
    Представляю картинку летит такой самолёт,а пилот кричит:где розетка!!!
    Мимо моего дома очень электросамокатов ездит, а один приладился,что в квартиру не тащить заряжать, он удлинитель с собой возит. Теперь электросамолеты появились, что следующее на очереди: электростулья?