Только треть американских истребителей F-35 готова к выполнению боевых задач

73

Самая дорогая военная программа Соединенных Штатов оказалась под угрозой. Об этом сообщили на недавних слушаниях в Комитете по вооруженным силам Палаты представителей. Американские законодатели вынуждены были констатировать, что только часть истребителей F-35 способна выполнять все те боевые задачи, для которых они были предназначены.

Эллен Лорд, глава департамента закупок вооружений Пентагона, признала, что информационные системы обслуживания флота новейших истребителей не в полной мере отвечают требованиям. Lockheed Martin и Пентагон всё ещё спорят о том, кому принадлежат программные коды F-35, и эти раздоры могут поставить под сомнение будущее программы.



Некоторые законодатели раскритиковали сделку корпорации с государством, говоря, что чрезмерно щедрые уступки в вопросах интеллектуальной собственности угрожают закрепить Lockheed Martin в качестве конторы по извлечению прибыли, но при этом с ограниченной ответственностью за свои ошибки.

В итоге у программы возникают проблемы с поддержанием боеспособности F-35, что выглядит необычно для совершенно новой машины, отмечают в самих США. Только треть парка этих истребителей была способна выполнять все поставленные задачи, и такое положение может поставить под сомнение способность военных реагировать на угрозы. Две трети парка истребителей F-35 испытывают проблемы то с финансированием обновления программного обеспечения, то с поставками комплектующих, то с логистикой использования в дальних операциях в связи с ремонтом авианосцев.
  • Facebook/группа F-35 Lightning II
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    18 ноября 2019 11:23
    Что то индийские программисты совсем обленились или танцуют слишком много в рабочее время
    1. 0
      18 ноября 2019 12:19
      вот сколько бы их ни было, а наших, " однотипников" только сотню сделали, а фу35 столько же в одной наглии.
      1. 0
        18 ноября 2019 12:48
        Цитата: Дедкастарый
        вот сколько бы их ни было, а наших, " однотипников" только сотню сделали

        О какой сотне Вы говорите, Дедка Старый? request
      2. +2
        18 ноября 2019 15:12
        и делают их 8 стран, а не одна Россиия wink
      3. +3
        18 ноября 2019 15:24
        вот сколько бы их ни было, а наших, " однотипников" только сотню сделали, а фу35 столько же в одной наглии.
        Чего - то вы не в оперу не в колхоз...
        Глава британского оборонного ведомства по этому поводу заявил, что Великобритания удваивает флот истребителей F-35, закупая 17 новых истребителей и таким образом доводя общее количество "самолетов-невидимок" пятого поколения до 35. При этом он добавил, что заказанные 17 самолетов поступят из США в течение 2020-2022 годов и станут дополнением к 16 уже базирующимся на базе ВВС Marham в Великобритании и в США F-35B.
        Ранее сообщалось, что всего Великобритания планирует закупить 138 самолетов семейства Lockheed Martin F-35В Lightning II. До 2021 года правительство королевства потратит на истребители более £12 млрд. На данный момент закупка сорвана, обсуждаются новые сроки и даты закупок.
      4. +3
        19 ноября 2019 01:40
        Цитата: Дедкастарый
        вот сколько бы их ни было, а наших, " однотипников" только сотню сделали, а фу35 столько же в одной наглии.

        what хоть один-то летает???!!! wassat wassat lol lol lol
  2. +6
    18 ноября 2019 11:23
    Фирме надо вынести нашу благодарность за поддержание американских истребителей в небоеспособном состоянии. wink
    1. -1
      18 ноября 2019 11:43
      Это Пентагону и Конгрессу - благодарность!
      У Локхида - все в порядке. Самолеты поставляются заказчикам по графику. И летают, воюют, не падают.
      Скоро 500 будет.
      А вот Пентагон запутался со своими же бюрократическими процедурами.
      Не достроены корпуса-системы по общей проверки ПО самолета в "сложной среде". Спорят, кому принадлежит система самоанализа систем самолета: Пентагону, Локхиду или странам-заказчикам.
      1. +2
        18 ноября 2019 11:48
        Выходит, надо бюрократов благодарить! recourse belay
        1. 0
          18 ноября 2019 11:49
          Всегда! laughing Как НАСА тормозит бюрократией Маска, так Пентагон - Локхид.
          1. +2
            18 ноября 2019 12:03
            Цитата: voyaka uh
            Как НАСА тормозит бюрократией Маска, так Пентагон - Локхид.

            hi Тут Вы сравнили кислое с деревянным. НАСА тормозит Маска не (только) из-за того, что у них бюракратии больше, а из-за того, что Space-X для НАСА прямой конкурент и на их фоне госкомпания начинает выглядеть очень блекло.
            1. +1
              18 ноября 2019 12:08
              НАСА лоббируется ULA ( Боингом), и это Боинг на фоне SpaceX выглядит бледно: все делают медленно и дорого.
              1. +4
                18 ноября 2019 12:10
                На НАСА многие подвязаны, да и в госструктурах достаточно лоббистов. И таки да, всё делается медленно и дорого, как привыкли. Столько десятилетий (начиная с распада СССР) практически никакой конкуренции, только лишь прежние заслуги "перед отечеством".
          2. +3
            18 ноября 2019 12:47
            Всегда! laughing Как НАСА тормозит бюрократией Маска, так Пентагон - Локхид

            она не тормозит. А обеспечивает выполнение требований, необходимость которых заложена безопасностью полетов. Такие программы всегда были описаны таким количеством регламентов, что понятно некоторым скорохватам покажутся излишними. Но все регламенты писались катастрофами, жизнями и миллиардами, сгоравшими за секунды
      2. -4
        18 ноября 2019 11:53
        Построено то 500, а боеготово 135.. И? Толку то от построенных.
        1. -1
          18 ноября 2019 11:58
          Боеготово почти все. Есть, которые ждут запчастей в эскадрилиях. Большинство тех, что числятся "небоеготовными" , могут летать, брать бомбы, ракеты и воевать.
          Но на бумаге, по "техникам безопасности" они числятся "непроверенными после апгрейда ПО" и т.д.
          ----
          Поясню: в израильских ВВС 18 самолетов Ф-35. Все они летают на задания, учавствуют в учениях. Но в американских ВВС они бы числились в "небоеготовных", потому что не прошли всякие бюрократические проверки по их регламентам.
          1. +1
            18 ноября 2019 13:42
            Цитата: voyaka uh
            Поясню: в израильских ВВС 18 самолетов Ф-35. Все они летают на задания

            Вот и отвечайте за свои 18 самолётов...Или вы отвечаете здесь, как глава американской фирмы Локхид-Мартин? Сказано - 1/3, значит одна треть и есть. А что там зависло: краска, ПО или просто лётчик повесился не так интересно.
            Цитата: voyaka uh
            Боеготово почти все. Есть, которые ждут запчастей в эскадрилиях.

            Яркий и весомый аргумент в вашу пользу.
            hi
            1. +1
              18 ноября 2019 13:47
              "Вот и отвечайте за свои 18 самолётов...Или вы отвечаете здесь, как глава американской фирмы Локхид-Мартин?"///
              ----
              В таком случае Вам разрешено отвечать только за Су-35 и другие российские самолеты laughing
              Чего Вы отвечаете за Ф-35 ? Их же нет на вооружение России. Что Вы о них знаете? Базарьте о своих Су-...
              Я пошутил smile
              Давайте не будем ссориться drinks
              1. +4
                18 ноября 2019 13:55
                Цитата: voyaka uh
                Давайте не будем ссориться

                Да и незачем. Просто иногда среди пользователей всплывают посты, "как будто" говорящие о наличии у автора секретного доклада перед глазами.
                Что касается F-35, то иногда сдаётся впечатление, что эта "сверхдорогая" невидимость с лихвой покрывается создателями С-400, чтобы успокоить неких лиц в США. А по настоящему специалисты перестали учитывать навыки и мастерство лётчика.
                1. +1
                  18 ноября 2019 19:17
                  эта "сверхдорогая" невидимость с лихвой покрывается создателями С-400

                  А зачем тогда делают С-500 ?
                  Не мирно летящий F35 со своей малой ЭОП на большом расстоянии в пассивном режиме раньше обнаружит излучение станции ! А дальше дело выбора : разворачиваться назад, либо попытаться уничтожить! Одному не получиться, хотя можно пустить противолокационную ракету с низкой вероятностью на успех...А можно использовать подготовленные тактические приёмы...Использовать несколько самолётов, БПЛА и ложные цели , а также средства РЭБ...А теперь уже дело за нашей стороной: а есть у нас ответы на их заготовки...Думаю, не совсем.А вы как думаете? Так что не так всё просто...Но преймущество за нападающей стороной, а нивелировать это только можно грамотными, заранее подготовленными и отработанными действиями и подготовкой...
          2. 0
            18 ноября 2019 15:13
            Вы а авиации служите? Или служили? Я служил, и что такое боеготовность- помню. А так же помню, как пилоты писали замечание ( если на полетах ПНК в отказ уходил) и не летели. Хотя маршрут до полигона знали наизусть. Ии не надо мне лапши, что ваши "геройские" летуны согласятся лететь без работающего комплекса ( да без любого работающего оборудования). Я уж про амеров молчу. Боеготовый- это полностью исправный, заправленный самолет , готовый к выполнению любого боевого задания, предназначенного для этого типа
            1. +2
              18 ноября 2019 18:05
              Вы видно забыли многое, даже если знали, хотя в последнее мало верится !
              Системы ПНК обеспечивают информацией ПрНК, и последний без этой информации или вообще не стреляет, либо переходит на упрощённые алгоритмы, которые обеспечивают более низкую точность. А маршрут здесь во вторую очередь..
              Лётчики не пишут отказов прицельных систем, это влияет на боеготовность...Все эти отказы скрываются и не учитываются, хотя устраняются и как можно быстрее...Военные никогда не покажут, что самолёт не совсем боеготов...
        2. +4
          18 ноября 2019 12:15
          даже если боеготово 135 учитывать нужно все 500 если не больше. может их конгрессмены дезинформацией занимаются, как Жириновский в свое время.
      3. +2
        18 ноября 2019 12:12
        Цитата: voyaka uh
        Это Пентагону и Конгрессу - благодарность!
        У Локхида - все в порядке. Самолеты поставляются заказчикам по графику. И летают, воюют, не падают.
        Скоро 500 будет.
        А вот Пентагон запутался со своими же бюрократическими процедурами.
        Не достроены корпуса-системы по общей проверки ПО самолета в "сложной среде". Спорят, кому принадлежит система самоанализа систем самолета: Пентагону, Локхиду или странам-заказчикам.

        "Поверим" на слово.

        В округе Бофорт в штате Южная Каролина недалеко от станции авиации Корпуса морской пехоты США разбился американский многоцелевой истребитель пятого поколения F-35B. Об этом со ссылкой на неназванного военного чиновника сообщает телеканал CNN. CBS News уточняет, что это было первое крушение «новейшего и самого дорогого самолета США».

        https://www.rbc.ru/society/28/09/2018/5bae6ace9a7947679f3e7562

        Вечером 9 апреля 2019 года над Тихим океаном потерпел катастрофу истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи (302 Hikotai) 3-го крыла (3 Koukuudan) Военно-воздушных Сил самообороны Японии.

        https://bmpd.livejournal.com/3603739.html

        Накануне, 8 сентября, пресс-служба авиабазы «Неллис» ВВС США в штате Невада сообщила, что в авиакатастрофе погиб подполковник Эрик Шульц. При этом в пресс-релизе не указывалось, каким именно самолётом управлял пилот в своём последнем полёте. Этот нюанс нарушает определённые правила, которых должны придерживаться все американские военные при освещении чрезвычайных происшествий. Такая лаконичность характерна для случаев, когда испытываются засекреченные образцы техники.
        Однако в случае с базой «Неллис» говорить о секретности не приходится. Она известна тем, что именно там проходят обучение все иностранные пилоты, которым предстоит летать на американских истребителях. В определённом смысле, база напоминает проходной двор и слабо походит для испытания секретных самолётов. В настоящее время на ней преимущественно обучают пилотов F-35, которые Пентагон активно продаёт своим союзникам по всему миру. С высокой долей вероятности можно сказать, что истребитель именно этого типа потерпел крушение в пустынных районах Невады. В пользу этой версии говорит и тот факт, что подполковник Шульц являлся одним из первых лётчиков, освоивших F-35 и имел огромный опыт в управлении данным самолётом, в связи с чем в его задачи входило обучение новых пилотов для новейшей машины.

        http://m.globalwarnews.ru/pervoe-krushenie-f-35-pentagon-zasekretil-podrobnosti-aviakatastrofy-na-baze-nellis-9119.html
        А в остальном прекрасная маркиза все хорошо ,все хорошо.
        1. +1
          18 ноября 2019 12:17
          Ну и? Когда разбиваются 2 из 450 летающих самолетов с 250,000 налетанных часов с одним погибшим летчиком, то это называется:
          мировой рекорд по низкой аварийности.
          1. +2
            18 ноября 2019 13:08
            Цитата: voyaka uh
            Ну и? Когда разбиваются 2 из 450 летающих самолетов с 250,000 налетанных часов с одним погибшим летчиком, то это называется:
            мировой рекорд по низкой аварийности.

            Какие два самолета?Только я вам привел ссылки на 3 аварии F-35.И это только первое что попалось на глаза. Это при том ,что США по понятным причинам при возможности скрывает аварии и умалчивает о них.
            1. +1
              18 ноября 2019 13:15
              Вся программа Ф-35 абсолютно открыта. Поэтому и такой поток информации о ней. Разбились два самолета:
              1) морпехов Ф-35Б на учениях на военной базе США.
              Пожар движка из-за перетершейся трубки подачи топлива.
              2) японский Ф-35А на учениях над морем.
              Версия: летчик потерял сознание при резкой смене высоты вниз.
              И вообще: ВСЕ аварии в ВВС США и НАТО сразу публикуются . И сразу попадают на ВО.
              1. +1
                18 ноября 2019 16:51
                Цитата: voyaka uh
                Разбились два самолета:

                Невыпуск шасси при посадке не считаем...
                Ну и вылет с полосы в конце разбега - тоже. Жаль, картинки от меня не прикрепляются.
            2. -3
              18 ноября 2019 13:17
              я вам привел ссылки на 3 аварии F-35
              А в это время упал очередной миг 29 Индийских ВВС. Какой по счету?
              1. +6
                18 ноября 2019 14:52
                Какой по счету?

                А уж сколько f-16 разбилось целые дивизии, только это к теме отношения не имеет.... Как и тридцатилетний миг-29
            3. 0
              18 ноября 2019 23:50
              привели ссылки на 2 аварии.
              Специализированные сми заполнены сообщениями, что Шульц пилотировал советский или российский истребитель, поэтому все засекретили.
              Точно известно, что это был не Ф-35
              «Могу вам точно сказать, что это был не истребитель F-35», — сообщил журналисту издания Military Times начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфэйн.

              https://www.popmech.ru/weapon/news-387152-podpolkovnik-vvs-ssha-pogib-v-zasekrechennoy-aviakatastrofe/
          2. +3
            19 ноября 2019 02:16
            Цитата: voyaka uh
            Ну и? Когда разбиваются 2 из 450 летающих самолетов с 250,000 налетанных часов с одним погибшим летчиком, то это называется:
            мировой рекорд по низкой аварийности.

            вот прям интересно...если бы у вас не было этих ф35, вы бы все равно так топили за это корыто??? what wassat lol lol lol
        2. +1
          18 ноября 2019 14:56
          что именно там проходят обучение все иностранные пилоты, которым предстоит летать на американских истребителях.


          Это мягко говоря не правда. На авиабазе Люк, которая в Аризоне также учатся управлять F-35. Турки до недавнего времени и австралийцы.
      4. 0
        18 ноября 2019 15:14
        эммм... но ваши же с вашим ПО, не? what вот ваши и летают... а американские приносят прибыль! good
      5. Комментарий был удален.
      6. +2
        18 ноября 2019 17:05
        Цитата: voyaka uh
        И летают, воюют, не падают.

        Воюют? Боюсь спросить с кем? Где это чудо американской инженерии летает,где есть хоть какое то ПВО или истребители,которые им могли бы противопоставить? ГДЕ,уважаемый?
        Воюют они...хоть бы не смешили народ.
        1. +2
          18 ноября 2019 17:14
          Скорее всего имеются в виду авианалеты на Ирак и Сирию.
        2. -3
          18 ноября 2019 17:17
          Цитата: НЕКСУС
          Воюют? Боюсь спросить с кем? Где это чудо американской инженерии летает,где есть хоть какое то ПВО

          в сирии летает
          Цитата: НЕКСУС
          Воюют они...хоть бы не смешили народ

          интересно , а что су-35 в Сирии делают и зачем калибрами стреляют ?
          У барбосов есть пво или про ?
          1. +1
            18 ноября 2019 17:43
            Цитата: atalef
            в сирии летает

            Так этих пернатых ПОКА там никто не трогает...а летает ,извините,и экскремент,если запулить.
            Цитата: atalef
            интересно , а что су-35 в Сирии делают и зачем калибрами стреляют ?

            Они прикрывают штурмовики и вертолеты наши от таких шибко нарванных,как израильтяне и коалиция,во главе с матрассами.
            Цитата: atalef
            У барбосов есть пво или про ?

            Я много раз говорил,что СУ-35,СУ-30 там не на боевых вылетах...на боевых вылетах там наши штурмовики и вертолетчики,так как летают низко.
            1. -7
              18 ноября 2019 17:57
              Цитата: НЕКСУС
              Так этих пернатых ПОКА там никто не трогает.

              или не могут , потому что не видят . Кстати в Ираке они тоже не раз отбомбились
              Цитата: НЕКСУС
              .а летает ,извините,и экскремент,если запулить.

              а трогают - машку за ляшку.
              Цитата: НЕКСУС
              Они прикрывают штурмовики и вертолеты наши от таких шибко нарванных,как израильтяне и коалиция,во главе с матрассами.

              ну да , именно от них - а бомбят папуасов .
              сказочник
              Цитата: НЕКСУС
              Я много раз говорил,что СУ-35,СУ-30 там не на боевых вылетах.

              понятно , ящики с пивом разбрасывают
              Для этого кстати кузя приплывал и калибры летают
              Цитата: НЕКСУС
              на боевых вылетах там наши штурмовики и вертолетчики,так как летают низко.

              кто калибры ?
  3. +6
    18 ноября 2019 11:23
    Как можно вечно смотреть на горящий огонь и на текущую воду.
    Точно так же можно вечно обсуждать проблемы Фу-35 и проблемы Украины. Пока все это будет существовать, темы на ВО не иссякнут.
    1. -3
      18 ноября 2019 11:27
      Цитата: Александр Суворов
      Как можно вечно смотреть на горящий огонь и на текущую воду.
      Точно так же можно вечно обсуждать проблемы Фу-35 и проблемы Украины. Пока все это будет существовать, темы на ВО не иссякнут.

      Напишите Вы что-нибудь. Обсудим. Есть тема?
      1. +4
        18 ноября 2019 11:30
        Андрей Чистяков (Андрей Чистяков)
        Напишите Вы что-нибудь. Обсудим. Есть тема?
        Да тем море, вот только писать лень.
        1. +3
          18 ноября 2019 11:31
          Цитата: Александр Суворов
          Андрей Чистяков (Андрей Чистяков)
          Напишите Вы что-нибудь. Обсудим. Есть тема?
          Да тем море, вот только писать лень.

          Ну да. Брюзжать не лень. Согласен.
          1. +3
            18 ноября 2019 11:37
            Да я и не брюзжу, просто констатировал факт. Я и сам люблю пройтись по теме проблем Фу-35. Просто количество публикаций на эту тему уже начинает переваливать разумные пределы.

            П.С. Минус не мой, если что.
            1. -2
              18 ноября 2019 11:38
              Цитата: Александр Суворов
              Да я и не брюзжу, просто констатировал факт. Я и сам люблю пройтись по теме проблем Фу-35. Просто количество публикаций на эту тему уже начинает переваливать разумные пределы.

              П.С. Минус не мой, если что.

              Модераторам напишите.
          2. -2
            18 ноября 2019 11:46
            Цитата: Андрей Чистяков
            Цитата: Александр Суворов
            Андрей Чистяков (Андрей Чистяков)
            Напишите Вы что-нибудь. Обсудим. Есть тема?
            Да тем море, вот только писать лень.

            Ну да. Брюзжать не лень. Согласен.

            Ну вот к примеру:
            Военно-морской флот США планирует утроить часы обучения вождению судов к 2021 году.
            https://www.gao.gov/mobile/products/GAO-20-154
    2. +5
      18 ноября 2019 11:27
      Цитата: Александр Суворов
      Как можно вечно смотреть на горящий огонь и на текущую воду.
      Точно так же можно вечно обсуждать проблемы Фу-35 и проблемы Украины. Пока все это будет существовать, темы на ВО не иссякнут.

      А как же проблема Израиля? Она останется даже когда ВО не станет smile
    3. +2
      18 ноября 2019 11:39
      Действительно, какого фига военный самолёт обсуждают на военном портале?!)
  4. +4
    18 ноября 2019 11:24
    Цитата: Александр Суворов
    Как можно вечно смотреть на горящий огонь и на текущую воду.
    Точно так же можно вечно обсуждать проблемы Фу-35 и проблемы Украины. Пока все это будет существовать, темы на ВО не иссякнут.

    laughing laughing good
  5. 0
    18 ноября 2019 11:36
    Самая дорогая военная программа Соединенных Штатов оказалась под угрозой

    Спрашивается, какая нам разница? Пусть у партнёров полосатиков голова болит....
    У янки достаточно всего остального прочего! пусть даже часть из того не на взводе.
    Занимаемся своими делами, у нас самих проблем выше крыши!
    1. +3
      18 ноября 2019 12:05
      Повторю мысль Черного_Ватника
      "Действительно, какого фига военный самолёт обсуждают на военном портале?!)" (с) tongue
      1. +3
        18 ноября 2019 12:24
        Цитата: Сибирь 75
        "Действительно, какого фига военный самолёт обсуждают на военном портале?!)" (с)

        Эту "псису" по косточкам разбирали уже не раз! Вы что то новое надеетесь услышать\прочитать?
        Кстати, тема не за самолёт, а проблемы тех обслуживания, модернизации, апгрейда, т.е. всего сопутствующего, СЕРВИСА. Тоже ничего принципиально нового никто не предложит ... тем более всё это субъективно.
        1. +4
          18 ноября 2019 12:45
          Цитата: rocket757
          Эту "псису" по косточкам разбирали уже не раз! Вы что то новое надеетесь услышать\прочитать?
          Кстати, тема не за самолёт, а проблемы тех обслуживания, модернизации, апгрейда, т.е.

          В том то и дело, что американцы попытались создать первый, полностью интегрированный, универсальный, сетецентрический самолет. Поэтому все что его касается, вызывает такой интерес. Что бы нам потом, на тех же граблях не танцевать.
          1. +5
            18 ноября 2019 12:55
            Цитата: Сибирь 75
            В том то и дело, что американцы попытались создать первый, полностью интегрированный, универсальный, сетецентрический самолет. Поэтому все что его касается, вызывает такой интерес. Что бы нам потом, на тех же граблях не танцевать.

            Это верно, потому не обсуждаю самолёт как таковой, рассматриваю его как продвинутый эксперимент для проверки\ отработки концепции будущих "сетевых войн". Только пока смотреть особо нечего, потому что необходимая инфраструктура не создана!
            Пока, отрабатываются отдельные элементы ... нечего особо обсуждать.
            Самим такой же путь проходить придётся ... начинать надо было, вчера. Путь не близкий, никем особо не опробованный.
            1. +1
              18 ноября 2019 18:28
              Не надо бравировать дремучим незнанием и глупыми суждениями. Только у нас задание на создание подобных систем было получено в 2000 году , программа была рассчитана до конца 2020 года. Цель президентской программы - оснастить армию подобными системами. Успешно провалена. ЕСУ ТЗ гниёт на армейских помойках от полной бесполезности и несоответствию поставленным задачам.. И ещё таких систем было и есть несколько,с таким же итогом...Всё они трансформировались в бесполезные АСУ управления войсками аля Герасимов...Мы в глубокой заднице по способности вести современную войну, опять будут все дыры людьми затыкать, и затыкают уже ,как в Сирии... Есть неплохие результаты в ПВО, но они традиционны и заложены давно... и наземных операций не касаются, а только ими ,как известно , выигрываются неядерные войны и решаются конфликты ...успешно !!!
              1. +1
                18 ноября 2019 18:50
                Цитата: okko077
                Есть неплохие результаты в ПВО, но они традиционны и заложены давно...

                А давно, оно тоже не сразу получилось ... плавали, знаем.
                Задача есть, она будет решена ... время, лучший рассудитель по всем спорам.
          2. +2
            18 ноября 2019 16:57
            Цитата: Сибирь 75
            В том то и дело, что американцы попытались создать первый, полностью интегрированный, универсальный, сетецентрический самолет

            А по моему - в маленький фюзеляж напихать горы современной электроники, что подороже. И чуть ли не основная проблема Ф-35 - система охлаждения бортового оборудования, которая, оказывается, тоже требует мощности и места. И чем дальше, тем больше.
        2. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    18 ноября 2019 11:42
    https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6381499
    В США из всего флота F-35 в полной боеготовности находится лишь четверть

    Апрель 19 го года.
  8. 0
    18 ноября 2019 11:48
    Здесь есть смысл обсудить тему вообще наличия программного обеспечения на современных образцах боевой техники, его стоимость и лицензионные права, необходимость обновления, а также уязвимость для хакерских атак и РЭБ. Еще лет 30 назад никто не заморачивался по этому поводу, а теперь надо учитывать, что без софта самолет - груда нелетающего железа. Опыт ВОВ показывает правильность тактики упрощения образцов в пользу количества.
    Не вернемся ли мы к массовому выпуску техники образца 70-х годов в случае большой войны, вот в чем вопрос.
    1. +1
      18 ноября 2019 17:00
      Для этого и стоят в пустыне сотни Фантомов, начиная с Сейбра на тёплых лампах.
  9. 0
    18 ноября 2019 11:54
    В общем то не удивительно. Реклама джета как пыль в глаза, а на деле этот пшик ещё долго допиливать придется.
    И при этом всех всё устраивает))
  10. -2
    18 ноября 2019 12:10
    Я столько минусов по теме ещё не видел.
    Видимо тролятиной запахло?!
    Модератором горячий привет!
    1. +5
      18 ноября 2019 12:22
      А вы, пардон, сюда только за плюсами или минусами приходите?
      1. Комментарий был удален.
  11. +2
    18 ноября 2019 12:59
    С другой стороны у них все открыто, а сколько у нас самолётов готово к выполнению задач?
    1. +1
      18 ноября 2019 13:34
      А действительно,."про треть готовых самолетов" в этом году вторая или третья статья.Очередной опус из серии "не у нас хорошо,а у них плохо".А когда будут готовы стелс -покрытие и необходимый двигатель для СУ-57 ,то это "военная тайна".
      Советское наследие ведь не резиновое.
  12. +1
    18 ноября 2019 13:52
    что выглядит необычно для совершенно новой машины

    Ври, ври, да не завирайся. Когда-то было иначе? Кого из всех этих Локхидов-Боингов и т.п. расстреляли за косяки в принятой серии? laughing
  13. +2
    18 ноября 2019 15:07
    Цитата: knn54
    А когда будут готовы стелс -покрытие

    Пожалуйста поподробнее про не готовое стелс -покрытие Су-57.
  14. +5
    18 ноября 2019 16:17
    керосин кончился?
  15. -4
    18 ноября 2019 16:25
    Государство Израиль всегда готово предоставить своим союзникам базу для ремонта и модернизации F-35. Да и базирование обеспечим.
    1. +1
      18 ноября 2019 17:02
      Землянично-банановым компотом заправлять будете? lol
      1. -2
        18 ноября 2019 18:00
        Биодизелем.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    19 ноября 2019 07:33
    Самая дорогая военная программа Соединенных Штатов оказалась под угрозой.

    Парадокс в том, что самая дорогая военная программа США не снижает уровень жизни населения, достаточно сравнить расходы на здравоохранение на душу населения:
    Россия - 524 доллара
    США - 9 536 долларов
    https://nonews.co/directory/lists/countries/health-expenditure-capita
  18. 0
    19 ноября 2019 13:14
    Туфта.
    Раньше расчитывали сколько самолётов потребуется для уничтожения комплекса ПВО, с появлением стелс расчитывают сколько комплексов ПВО потребуется для уничтожения самолёта.
    Сколько бы ни писали про небоеготовные F35 на ВО, а японцы раз - и закупились сотней F35.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»