Астронавтам США впервые не нашлось места на российских "Союзах"

137
Астронавтам США впервые не нашлось места на российских "Союзах"

Несмотря на просьбы американской стороны, Россия до сих пор не включила астронавтов США в экипажи пилотируемых космических кораблей "Союз" на осень 2020 и весну 2021 года. Последний полет зарубежного астронавта совместно с россиянами запланирован на весну следующего года. Об этом следует из данных, опубликованных на сайте Центра подготовки космонавтов.

Последний полет на российском "Союзе" к МКС американского астронавта пройдет весной следующего года, два следующих экипажа пилотируемых кораблей полностью российские. Согласно утвержденным спискам, осенью 2020 и весной 2021 года на МКС отправятся экипажи, целиком состоящие из российских космонавтов. В последний раз полностью российский экипаж стартовал в 2000 году к станции "Мир", после этого все полеты совершались с участием одного или двух иностранных астронавтов.



В конце октября этого года глава NASA Джим Брайденстайн направил письмо главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину с просьбой предоставить по одному месту в экипажах кораблей, старт которых запланирован на 2020-2021 года. Эта просьба связана с задержкой в программе американских пилотируемых кораблей.

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в ответ заявил, что это нарушает планы "Роскосмоса" в отношении комплекса испытаний и экспериментов на борту МКС, поэтому принято решение о выделении средств на строительство двух дополнительных кораблей "Союз".

В начале октября глава Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джеймс Брайденстайн заявил, что США не намерены отказываться от сотрудничества с "Роскосмосом" для доставки астронавтов на МКС, несмотря на то, что за "каждое место приходится платить".
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    19 ноября 2019 09:36
    Несмотря на просьбы американской стороны, Россия до сих пор не включила астронавтов США в экипажи пилотируемых космических кораблей "Союз" на осень 2020 и весну 2021 года.

    Даже не удивлен. Им лунатики визы не дают, говорят, мол документы поздно подали и не по форме заполнили
    1. -37
      19 ноября 2019 09:58
      Ошеломительный успех Рогозина, вот это мощно выступил, зашел сразу с последних козырей. Красава, за Рогозиным будущее космонавтики. Успех за успехом следует за решениями Роскосмоса.
      1. -19
        19 ноября 2019 10:06
        Цитата: Гражданский
        Красава, за Рогозиным будущее космонавтики.

        Правильно. Конструкторы космических кораблей нам не нужны, космосом будут править "манагеры". Вперёд к очередным победам в освоении космоса !
        1. +7
          19 ноября 2019 10:09
          Российские космонавты и американские астронавты, априори, не могут совершать полеты на одном корабле smile
          1. +12
            19 ноября 2019 11:28
            Цитата: Тралл
            Российские космонавты и американские астронавты

            Потому, что наши космонавты летают в космос, а их "астронавты", по определению, должны летать к звёздам. Но что то там у Маска не задача. Да и в "Боинге" никак. Ау, члены секты Маска, может таки батут? laughing Что, съели? Смеётся тот, кто смеётся последним. Кушайте с булочкой, и американской "космической пилотированной программой"! laughing А сколько было разговоров, америка всех задавит, Маск рулит. А на деле, пшик. Великая америка, почти что, на коленях приползла, дайте место.
            1. -40
              19 ноября 2019 12:03
              Еще не вечер! Посмотрим кто будет смеяться последним, тупые манагеры кремля или гении в США
              1. +25
                19 ноября 2019 12:57
                Цитата: Перун Хорьх
                гении в США

                Ты откель, родимый?
                Тупой, откровенный вброс дерьма на вентилятор. Проблема в том, что вентилятор дует в твою сторону. laughing
                Хотел вызвать на гнев? laughing
                Кроме смеха подобная галиматья не заслуживает ни чего.

                До чего вы опустились. Даже подковырнуть уже не можете.
                1. -4
                  19 ноября 2019 19:05
                  Ой извините! Не углядел гениальность Рогозина и роспилкосмоса
              2. -6
                19 ноября 2019 17:14
                Да ... и не только Маск космическими кораблями "балуется", но и Боинг & KO этим занимаются, L. Martin-про "голливудский" проект Астра тутошние посидельцы вряд ли слышали, да и англы со своим двигателем умы поражают, но Рогозин и др. хвастуны-красавцы впереди планеты всей.
                1. -3
                  19 ноября 2019 21:32
                  Вы правы! Жаль до уряклов не доходит то что Россия отстает с каждым днем! Если ранее Роскосмос работал в качестве таксиста то теперь и эту опцию потеряет! А жаль утратили величайшее наследие СССР в Космосе!
                  1. 0
                    19 ноября 2019 22:07
                    У русских, вернее-россиян время есть...до 25 года, пожелаем доброго здравия господину Путину, а что дальше...каждый сам за себя, как 90-е ? думаю времена уже не те, но некоторая смута будет.
            2. 0
              19 ноября 2019 15:55
              Термин «космонавтика» впервые появился в названии научного труда «Введение в космонавтику» о межпланетных путешествиях. Благодаря автору Ари Штернфельду в русский язык вошли слова «космонавт» и «космодром». Термин «космонавтика» тогда считался экзотическим, автора даже упрекали в применении термина «космонавтика» вместо устоявшегося в русском языке термина «звездоплавание».

              Почему в России космонавты, а в Америке астронавты?
              MyRussia.life
              Могли и у нас быть "звездоплаватели"!
          2. +2
            19 ноября 2019 15:15
            Про тэйкунавтов забыли...
      2. +34
        19 ноября 2019 10:24
        Я так понимаю сарказм? Мне вот Рогозин тоже не шибко нравиться,позёрство и всё такое, но тут то он что не так сделал? "Америкосы" сами весь это год твердили что отказываются от полётов, и в сенате ихнем тоже утвердили отказ мы типа больше не нуждаемся и т.д. Союзы под них не стали делать, потому что всё это было заранее оговорено. Потом у "америкосов" не срослось и они подумали что русские подвинутся и получили отказ. А по вашей логике нужно было Рогозину пойти на поводу у "америкосов"? Или вы думаете что вот когда америкосы доделают свои корабли, то они припомнят нам это, поэтому нужно было войти в положение и др. бла бла бла. Как по мне вообще побоку. Для америкосов партнёрство, это когда партнёр в колено локтевой позе, вот поэтому они так самонадеянно себя повели в данном случае, бравады в сенате на потеху публики, а получили дырку от бублика.
        1. +9
          19 ноября 2019 10:36
          Т.е возникает интересная ситуация. МКС - международный проект, а летать туда будут россияне?
          Батут наконец американцам предоставили!
        2. -32
          19 ноября 2019 10:42
          Кто себя в данном случае самонадеянно повел, мы узнаем через год-два.
          Тогда выяснится, кто на деле получил дырку от бублика.
          И про батуты ещё раз вспомним.
          1. +1
            19 ноября 2019 10:59
            Ну, покатали амеров - надо и меру знать. В конце концов, так и не разобрались кто там из них борт буравил.
            1. +12
              19 ноября 2019 11:16
              Цитата: bessmertniy
              так и не разобрались кто там из них борт буравил.

              Может быть так и было?

              Хронология событий:

              20.08.2018. Около полудня по Гринвичу бортинженер Серена Ауньон на полчаса закрывается в высокотехнологичном туалете «Waste and Hygiene Compartments», являющимся гордостью американской астронавтики, после чего он (астротуалет) выходит из строя и, как выясняется позже, ремонту уже не подлежит.

              21.08.2018. Командир экипажа Эндрю Фьюстел ведёт долгие переговоры с российскими космонавтами, в нецензурных выражениях характеризует памперсы и «эту чёртову бабу», и настоятельно просит разрешения ходить в туалет в российский модуль.
              После этого, российские космонавты докладывают руководству о возникшей проблеме, но Центр управления полётами (ЦУП) это решение не согласовывает, так как наш санузел и его резервуары рассчитаны только на двух человек. и «дополнительную нагрузку он просто не выдержит». К тому же санкции, сами понимаете.

              22.08.2018. Американские астронавты и примкнувший к ним немец ведут бурное, с переходом на личность Серены Ауньон обсуждение вопроса «Куда теперь, после заполнения всех штатных контейнеров для мусора, девать использованные памперсы?».

              Принимают решение временно складировать памперсы в скафандры А7L, предназначенные для выхода в открытый космос. Серена Ауньон постоянно плачет, говорит, что на «МКС теперь отвратительно пахнет» и требует к себе особого отношения, ведь она женщина.

              23.08.2018. Командир экипажа Эндрю Фьюстел докладывает в Хьюстон о возникшей на американском сегменте критической ситуации и излагает просьбу прислать корабль для эвакуации Серены Ауньон «по состоянию здоровья», но Хьюстон отказывает ему в связи с тем, что «денег на русское космотакси в бюджете экспедиции NASA не заложено», «налаживайте там отношения как хотите».
              Серена Ауньон плачет.

              24.08.2018. На американском сегменте МКС возникает серьёзный конфликт, вызванный тем, что Серена Ауньон возмущена антисанитарными условиями пребывания в космосе, и что она «больше не намерена постоянно таскать памперсы, нюхать и наблюдать всё это дерьмо, которое летает по всему сегменту», пытается бить космические тарелки об пол и вцепляется в волосы попавшему под горячую руку немцу.

              25.08.2018. Российские космонавты выходят в открытый космос для выполнения работ по выведению на орбиту четырёх наноспутников, установке антенны российско-немецкого эксперимента «ICARUS» и утилизации двух отработанных электронных блоков, которые потом должны будут сгореть в атмосфере. Утилизировать контейнеры с памперсами космонавты категорически отказываются, так как это не входит в их полётное задание. Да и санкции, сами понимаете.

              В это же самое время бортинженер Серена Ауньон, незаметно для других проникает-таки в туалет российского сегмента (замки на туалетах, как известно, регламентом МКС не предусмотрены), достаёт из широких штанин портативную электродрель и с криком отчаянья «Так не доставайся же ты никому!» сверлит отверстие в стене туалета/корпусе станции.

              Российские космонавты по возвращении на станцию обнаруживают сигнал системы безопасности о разгерметизации и сразу же компенсируют потерю давления наддувом воздуха на 10 мм ртутного столба из баков пристыкованного к МКС космического грузовика «Прогресс МС-09».

              26.08.2018. На американском сегменте идёт жёсткий разбор полётов. Серена Ауньон, плача, сознаётся в том, что отверстие в корпусе станции проделала она, и что "другого варианта вызова корабля просто не видела", и к тому же она «хотела вызвать космотакси за счёт русских и попутно этим отверстием дискредитировала отсталые российские технологии». Командир экипажа призывает её успокоиться и хвалит за проявленную смекалку. Война санкций, сами понимаете.

              Тем временем российские космонавты сантиметр за сантиметром обследуют корпус МКС с помощью специального электронного видеоэндоскопа «jProbe NT» и в итоге обнаруживают в туалете идеально круглое отверстие диаметром 2 мм, через которое посвистывает себе воздух.
              1. -2
                19 ноября 2019 13:29
                Цитата: aleks26
                Хронология событий:


                Забыли только пометить как "Юмор"а то патриоты начитаются, этих версии и начнут потом за правду выдавать. А если серьёзно, то что-то наши темнят, и дело тут не в американцах, вон Рогозин не очень давно заявлял что мол мы знаем причину но никому не скажем, а когда к NASA обратились журналисты с этим вопросом, то там они заявили, что причины так до сих и не знают, но сделают запрос к Роскосмосу по этой ситуации. Потом в СМИ мелькала инфа, что агенства договорились все сохранить в тайне..... и думается, что это косяк с нашей стороны, на производстве (возможно, этап сборки) допустили брак, потом пытались заделать отверстие герметиком и к сожалению, это всё нам и аукнулось (но это имхо конечно).
                1. +4
                  19 ноября 2019 14:13
                  Цитата: Aleksandr21
                  Забыли только пометить как "Юмор"

                  Ну так в каждой шутке, есть доля правды.
            2. +9
              19 ноября 2019 11:21
              Цитата: bessmertniy
              так и не разобрались кто там из них борт буравил.

              Приказ директора НАСА от 19 сентября 2018 года NPD 2540.1Н об объявлении астронавту Серене Ауньон дисциплинарного взыскания.
              Приказ имеет специальную отметку «Для служебного пользования».
              Как следует из приказа, взыскание наложено на неё за систематическое нарушение правил поведения на МКС и порчу государственного имущества, о чём сделана соответствующая запись в учётной карточке астронавта.
              В соответствии с условиями заключённого контракта из вознаграждения Серены Ауньон удержаны расходы на ремонт туалета в американском модуле и восстановление корпуса МКС в российском сегменте.
              Серена Ауньон лишена права ношения серебряного значка «Ready for Work and Defense (RWD)».
              Приказ доведён до всех структурных подразделений организации и взят на особый контроль директором НАСА.
            3. +3
              19 ноября 2019 11:33
              Цитата: bessmertniy
              так и не разобрались кто там из них борт буравил.

              https://ic.pics.livejournal.com/marafonec/72034450/3739268/3739268_900.png
              1. +4
                19 ноября 2019 12:31
                скан приказа
                1. +2
                  19 ноября 2019 19:22
                  скан приказа


                  Специально потратил время и немного поискал информацию. Итак... Ваш первый комментарий и красочное описание поломки туалета всплывало впервые в жж непонятных субъектов называющих себя журналистами. Гамбит чего-то там. Все их выводы произошли до выхода в открытый космос и вскрытия покрытия Союза, которое ясно дало понять что отверстие еще на Земле пытались замазать герметиком. Так что эта якобы байка которая тут периодически гуляет даже до уровня "юмор" не дотягивает.

                  Приказ же еще лучше. Во-первых, как документ с пометкой только для служебного пользования оказался в интернете? Причем только в русском сегменте интернета и на всяких желтушных сайтах вроде drive.by?
                  И второе. Вы его хоть читали сами? Пункт D. Дословно. Донести этот приказ до всех сотрудников и структур НАСА. То есть с дисциплинарным документом нужно ознакомить каждую уборщицу и вахтера в НАСА?
                  И да в библиотеке NODIS под номером NPD 2540 который указан на документе скрывается вот это:

                  Acceptable Use of Government Office Property Including Information Technology


                  Т.е. Возможное использование государственной собственности включая информационные технологии... В библиотеке NODIS публикуются директивы НАСА и никто через нее не пропускает приказы.

                  https://nodis3.gsfc.nasa.gov/displayDir.cfm?t=NPD&c=2540&s=1I

                  Настолько тупой фальшивки сложно найти. Более грустно что находятся люди которые даже и не пытаются думать. А еще более грустно что когда-то серьезный ресурс превратился в помойку. У меня все.
                  1. -1
                    19 ноября 2019 21:18
                    Серьезный ресурс превратился в помойку уже давно. Почитайте статьи и комментарии к ним за 2010-11 годы и сравните их с сегодняшними. Когда-то обосновался на этом сайте именно из-за грамотных комментариев к серьезным статьям. Сейчас тут аналог вконтактика. Гы-гы, гу-гу, односложные комментарии и пляски навальнят. Произошла смена поколений. На смену советским "старослужащим" пришли жертвы ЕГЭ - дети 90-х.
                    1. 0
                      20 ноября 2019 00:13
                      Даа..это точно...
                    2. Комментарий был удален.
                      1. -2
                        20 ноября 2019 17:44
                        Цитата: Перун Хорьх
                        Россия впереди всех и баста!


                        Ты Васю Вакуленко не трожь! laughing
          2. +16
            19 ноября 2019 11:06
            А что тут узнавать то, вы о чём? Америкосы сказали что мы не будем летать на ваших кораблях, у нас к этому времени будут свои. Самонадеянно сказано? Им сказали хорошо мы не будем строить тогда под вас Союзы, так как они строятся 2 года. Америкосы сказали хорошо не стройте мы полетим на своих. Потом обломались и сказали мы передумали, полетим на ваших подвиньтесь. Самонадеянность? Им ответили что нет, так как всё уже занято. Где тут самонадеянность Роскосмоса. Я что то не пойму. Вы местами в данном конкретном случае РФ и США поменяйте что бы америкосы ответили в данном случае? Но на данный момент дырка от бублика у них. А через год-два кто вам сказал что не будет второй дырки?
            1. +2
              19 ноября 2019 11:28
              Главное, чтобы не сдулись через год-два, нету местов и все тут, ждите, построим еще и вот тода может быть, но не точно.
          3. +2
            19 ноября 2019 11:20
            Вспоминайте- вспоминайте. Заодно и фразу выучите - "У вас лишнего билетика не будет?". laughing
        3. +6
          19 ноября 2019 11:04
          Цитата: ВВСs
          Америкосы" сами весь это год твердили что отказываются от полётов, и в сенате ихнем тоже утвердили отказ мы типа больше не нуждаемся и т.д.

          Только ПОЗАВЧЕРА Марк Помпео заявил на весь мир, что Союзы больше не нужны. yes
          Облжся, да...
        4. +2
          19 ноября 2019 11:58
          "Америкосы" сами весь это год твердили что отказываются от полётов, и в сенате ихнем тоже утвердили отказ мы типа больше не нуждаемся и т.д. Союзы под них не стали делать, потому что всё это было заранее оговорено. Потом у "америкосов" не срослось и они подумали что русские подвинутся и получили отказ.
          Получается ситуация как с Прибалтикой с ее выходом из БРЭЛ: грозились что отключатся от наших электросетей, а наши взяли и ускорили этот момент... слегка.
          Так и тут, похоже.
          Такой элегантный посыл на три буквы...
      3. +10
        19 ноября 2019 10:56
        Сарказм ваш немного непонятен в данной конкретной теме.Рогозин все же выкатил американцам свой знаменитый батут
      4. -22
        19 ноября 2019 12:02
        Этим отказом Рогозин ускорит запуск американских ракет с астронавтами на борту!
        1. +8
          19 ноября 2019 12:19
          Ну и прекрасно. Это всё ведёт к технологическому разнообразию и в целом развитию цивилизации.
          Тем более, Союзы никуда не делись, а значит нашим космонавтам не нужно покупать билеты на американских кораблях даже если они появятся.
        2. +7
          19 ноября 2019 13:16
          Цитата: Перун Хорьх
          Этим отказом Рогозин ускорит запуск американских ракет с астронавтами на борту!

          Вот и хорошо.Поможем "партнёрам" в развитии ракетостроения, по братски! wink laughing
      5. 0
        19 ноября 2019 21:04
        А что не так в его выступлении? Нет мест и всё. Больше он ничего не сказал. Какие козыря? О чем бредите, товарищ?
      6. -1
        24 ноября 2019 23:25
        я думаю все разобрато по поводу работы Рогозина на "компромат ру" (космические богатства Рогозина) за одно и по поводу качества его работы можно сразу все понять. Если конечно модераторы не заругаются, дам сылочку на немного подумать. http://www.compromat.ru/page_40807.htm
  2. +4
    19 ноября 2019 09:39
    Как там в фильме "Золушка"..
    "Ваше время истекло"....
  3. +10
    19 ноября 2019 09:43
    Согласно утвержденным спискам, осенью 2020 и весной 2021 года на МКС отправятся экипажи, целиком состоящие из российских космонавтов.
    Зловещий призрак батута замаячил перед NASA?
    1. +2
      19 ноября 2019 10:47
      Цитата: Лесс
      Согласно утвержденным спискам, осенью 2020 и весной 2021 года на МКС отправятся экипажи, целиком состоящие из российских космонавтов.
      Зловещий призрак батута замаячил перед NASA?

      А как же Ылон Маск на тесле?
      1. -29
        19 ноября 2019 12:08
        Илон Маск работает и работает успешно!



        1. +11
          19 ноября 2019 12:20
          Шёл бы ты отсюда, малолетний тролль.
  4. -7
    19 ноября 2019 09:43
    Довыделовалачь америкосня. Теперь космос для них закрыт.
    1. -21
      19 ноября 2019 12:08
      Вы в этом уверены? Скоро космос закроется для России из за манагеров типа Рогозина
    2. 0
      19 ноября 2019 14:13
      Цитата: ОлежкаКравченко
      Довыделовалачь америкосня. Теперь космос для них закрыт.

      Это точно. Довыпендривались! Вот же недоумки.
  5. +2
    19 ноября 2019 09:45
    Качели какие-то. То летят, то не летят, то подвинемся, то нет, то корабли не будем строить, то выделили деньги.
    1. +5
      19 ноября 2019 09:52
      Морочат нам голову, чтобы в конечном счете извлечь для себя финансовую выгоду.
      1. 0
        19 ноября 2019 14:51
        Ясен перец. Цену набивают. Ну и правильно. А как иначе? Надо пользоваться моментом. Цена доставки увеличилась с 20 млн. до 86, а теперь можно ещё в 2 раза поднять. Отомстим за золотой лендлиз.
  6. +2
    19 ноября 2019 09:46
    Точнее не
    Астронавтам США впервые на нашлось места на российских "Союзах"

    а не купили билеты на Союзы.
    Видимо не свои ракеты уже надеются.
  7. +3
    19 ноября 2019 09:46
    Короче ...Задел СССР "исче не умер. Слава тем, кто остался у дел , и воспитывает молодежь.
  8. -30
    19 ноября 2019 09:50
    Жаль, что российская космонавтика, даже 35 тонн, не может поднять, на орбиту. Новые китайские и американские разработки заставят российских консервативных инженеров сожалеть о потерянном статусе великого космического государства
    1. +8
      19 ноября 2019 10:07
      " Ты из Америки приехал , иналид по уму ? учи матчасть. Олух царя небестного.
    2. -10
      19 ноября 2019 10:10
      Цитата: Г.Георгиев
      Новые китайские и американские разработки

      Ну и за, что парня так бездарно миносовать ?
    3. +9
      19 ноября 2019 10:19
      Цитата: Г.Георгиев
      Новые китайские и американские разработки заставят российских консервативных инженеров сожалеть о потерянном статусе великого космического государства

      Когда заставят тогда и будете писать. А пока это только нытье.
  9. -16
    19 ноября 2019 09:51
    Рогозин луДший, наконец заставит НАСА шевелится, чтоб без него родимого и без его сынка только делали! Спаситель! laughing
    1. +3
      19 ноября 2019 10:27
      Дело не в фигуре Рогозина. Американцы начали работу по своим новым ракетам до его назначения на должность. Поставьте на его место хоть Королёва, на их планы это бы не повлияло.
  10. +4
    19 ноября 2019 09:52
    А мне понравился ответ Рогозина, не надо им знать что будут испытывать и над чем экспериментиррвать на МКС наши космонавты. Да и дырку никто не просверлит)))
    1. -6
      19 ноября 2019 10:01
      Дырку уже просверлили.
      А том, кто это на Земле сделал- молчок, как отрезало.
    2. 0
      19 ноября 2019 10:13
      Цитата: Саян
      А мне понравился ответ Рогозина

      Мне то же ответ нравится. Отдать должное Рогозину, как "манагер" он неплохой, и в карман за словом не лезет. Но в остальном ...... лучше скажу, не знаю. (чтобы либералы не обиделись)
      1. -2
        19 ноября 2019 11:40
        Цитата: tihonmarine
        Отдать должное Рогозину, как "манагер" он неплохой,

        Манагер или менеджер - это управленец. А управленец он плохой. Вы очевидно имели ввиду что Рогозин не плохой журналист. Вот тут с Вами согласен, болтать умеет.. и в карман за словом действительно не лезет.. hi
        1. -3
          19 ноября 2019 11:43
          Цитата: Svarog
          А управленец он плохой. Вы очевидно имели ввиду что Рогозин не плохой журналист.

          Что манагер, что журналист - одно и тоже "Мели Емеля, твоя неделя".
          1. -2
            19 ноября 2019 11:51
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Svarog
            А управленец он плохой. Вы очевидно имели ввиду что Рогозин не плохой журналист.

            Что манагер, что журналист - одно и тоже "Мели Емеля, твоя неделя".

            Не согласен, управленцы разными бывают.. были в истории и такие, которые не многословны были)) Взгляда или пару слов было достаточно, что бы министерства в обделанных портках круглосуточно работать начинали.. и результаты были другие. По этой причине, управленец сильно от журналиста отличается..
        2. 0
          19 ноября 2019 11:47
          Цитата: Svarog
          Манагер или менеджер - это управленец.

          И здесь всё одно и то же. Управлять, руководить, а проще "Следить за движением руки" поэтому и отдачи никакой нет.
          1. -6
            19 ноября 2019 11:52
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Svarog
            Манагер или менеджер - это управленец.

            И здесь всё одно и то же. Управлять, руководить, а проще "Следить за движением руки" поэтому и отдачи никакой нет.

            В случае с Рогозиным это точно..
            1. -2
              19 ноября 2019 12:05
              Цитата: Svarog
              В случае с Рогозиным это точно..

              И с его сынком, и с руководителями двигательной, самолёто строительной и других корпораций то же самое, сдвигов вперёд не наблюдается. Как в народе говорят "кривой тормоз".
  11. -1
    19 ноября 2019 09:53
    Цэ добре) наконец-то рогоза показал мужика, а не продажную тряпку.

    Если и весной американец не полетит к Мкс, то это было бы вообще славно!

    Пусть станция пару лет побудет american-free. А пока их там не будет - переделать стыковочные модули. Маску разрешить стыковаться только за деньги.

    Или пусть свою новую станцию строят и летят на....
    1. -6
      19 ноября 2019 10:05
      Цитата: Картошка
      Если и весной американец не полетит к Мкс, то это было бы вообще славно!


      Кому и почему от этого будет лучше?

      Цитата: Картошка
      переделать стыковочные модули. Маску разрешить стыковаться только за деньги.


      Ну да, переделать американский сегмент, к которому Dragon стыковался. Отчего бы просто не пройтись по нему кувалдой? Пусть знают.
      1. -3
        19 ноября 2019 10:12
        Пусть)))

        Потому, что глава наса не раз и не два делал недружественные заявления в сторону Роскосмоса и РФ. Поэтому пора дать ответ. И без американцев желающие полететь к Мкс найдутся.
        1. -1
          19 ноября 2019 10:16
          Цитата: Картошка
          глава наса не раз и не два делал недружественные заявления в сторону Роскосмоса и РФ


          Процитировать их, вы, конечно, можете? Чтоб вот именно от главы НАСА.
        2. +2
          19 ноября 2019 13:09
          Цитата: Картошка
          Потому, что глава наса не раз и не два делал недружественные заявления в сторону Роскосмоса и РФ.


          Никогда не прошлый ни текущий глава НАСА никаких "недружественных" заявлений не делал.
      2. -2
        19 ноября 2019 12:03
        Ну да, переделать американский сегмент, к которому Dragon стыковался. Отчего бы просто не пройтись по нему кувалдой? Пусть знают.
        Зачем так грубо?! Пусть себе стыкуется. Люки просто не открывать. И вся недолга. Можно даже поверещать на публику о неисправности уплотнения. И неоткрывать. Главное, заранее об этом не предупреждать. Чтобы взлетел и долетел. То есть, выражаясь экономическим языком, деньги на старт и полет потратил.
        1. -1
          19 ноября 2019 12:06
          Цитата: abrakadabre
          Пусть себе стыкуется. Люки просто не открывать. И вся недолга.


          Для 12-летнего подростка - прекрасная идея.
      3. 0
        19 ноября 2019 12:21
        Цитата: Добрый_Анонимус
        Кому и почему от этого будет лучше?

        Мы же не бесплатно их "возим" в Космос. Извоз это бизнес, за одно место приходится выкладывать около 80 млн. долл. Туриста РОСКОСМОС предлагает за 50 млн.долларов. Больше "туристов" больше долларов.
        1. -1
          19 ноября 2019 12:34
          Об этом и речь - лучше никому не будет. США не отвезет космонавтов, Россия не получит денег.
      4. -3
        19 ноября 2019 12:26
        А если учесть, что другой стыковочный узел можно привести только на драконе, то вообще смешно
    2. -1
      19 ноября 2019 10:31
      Цитата: Картошка
      Или пусть свою новую станцию строят и летят на....
      Сегодня МКС - самый дорогой проект в истории человечества, в поддержании которого участвуют десятки стран, реальная стоимость проекта оказалось 150 млрд. долларов и тяжким грузом легла не только на Роскосмос и NASA, но и на космические агентства государств-партнеров программы. Суммарные же расходы на полетную программу, включая стоимость кораблей, продажу мест для экипажей американской стороны и многочисленные запуски, давно превысили 50 миллиардов долларов.Совсем скоро ( 2024 или 2028 год ) МКС завершит срок эксплуатации и будет затоплена на кладбище космических кораблей. И не нам одним решать кто, что когда, но доставка грузов и экипажей была пока наше прерогатива. Но время идёт вперёд, всё меняется, прогресс не остановить. И кто в 2030 году будет первым в космосе будет зависеть от нас самих.
      1. +2
        19 ноября 2019 12:05
        самый дорогой проект в истории человечества
        Тут вы несколько преувеличиваете. Тот же проект по перевооружению армии США на Ф-35 оценивается сильно дороже. Практически на порядок. И это в текущих ценах.
        1. -3
          19 ноября 2019 12:36
          Цитата: abrakadabre
          Тот же проект по перевооружению армии США на Ф-35 оценивается сильно дороже. Практически на порядок.


          На порядок - это все расходы на всю программу за 40 лет. Но МКС - самое дорогое сооружение.
          1. 0
            21 ноября 2019 12:04
            Но МКС - самое дорогое сооружение.
            Безусловно оно очень дорогое. Но не уверен, что самое.
    3. -3
      19 ноября 2019 10:49
      Американцы просто отключат на МКС электроснабжение или еще парочку систем перегрузят.. если сами туда не смогут летать.. И будет болтаться в космосе консервная банка мёртвая.. Не дадут они нам одним на МКС хозяйничать..
      1. 0
        19 ноября 2019 11:03
        В таком случае можно наши сегменты отстыковать от американских вообще и к имеющимся добавить необходимые новые сегменты и получить свою национальную станцию.МИР-2
        1. 0
          19 ноября 2019 11:11
          Нет нельзя. Там уже столько всего закоммутировано и соединено , что проще всё вместе уронить. К тому же, если мне не изменяет память электроснабжение всей МКС -это американский модуль.
          1. 0
            19 ноября 2019 11:18
            Нет ничего невозможного.Станция по определению модульного типа.Любой модуль можно отстыковать и перестыковать.И я в своём коменте писал что к недостающим сегментам добавить новые.Это конечно крайний случай и затратный,но если отношения будут и дальше ухудшатся рано или поздно так и произойдет
          2. -1
            19 ноября 2019 12:26
            Цитата: Dikson
            К тому же, если мне не изменяет память электроснабжение всей МКС -это американский модуль.

            Ихний, да и станция то общая. Тут уже не поймёшь, кто больше, или меньше и чего вложил. Раз вместе сели, так и ехать нужно до конца вместе.
            1. -2
              19 ноября 2019 13:06
              Я вас понял что ихний сразу же,а вот вы не поняли,я писал что ихний в случае чего можно заменить нашим,построенным и запущенным.
              1. 0
                19 ноября 2019 13:38
                Цитата: axiles100682
                я писал что ихний в случае чего можно заменить нашим,построенным и запущенным

                Я на даче у себя это уже пару раз проделывал, а вот в космосе не приходилось.
                1. -1
                  19 ноября 2019 13:54
                  Все же я думаю если такую махину собрали в космосе то и разобрать сумеют и пересобрать.Это конечно же вариант последний когда РФ и США прекратят всякие контакты друг с другом.Но как говорится надеятся надо на лучшее а готовится к худшему.И о энергонезависимости нашего сегмента надо обеспокоится уже сейчас
                  1. 0
                    19 ноября 2019 14:07
                    Цитата: axiles100682
                    Все же я думаю если такую махину собрали в космосе то и разобрать сумеют и пересобрать.

                    Зачем что то делать, через пять лет всё равно затопят ( в 2011 году решать будут).
            2. 0
              19 ноября 2019 13:21
              Посмотрите расположение модулей.Российские расположены компактно в одном сегменте.Отстыковать и перевести на другую орбиту вполне возможно.С энергоснабжением тут вы правы нехватка будет критической,но вывести на орбиту энергетический модуль с солнечными панелями не проблема.Гораздо больше будет проблем у МКС без российского сегмента.Стыковочных шлюзов практически не останется,выходить в космос будет не через что.
              1. -3
                19 ноября 2019 17:08
                а куда они денутся? там у них два стыковочных узла для пилотируемых кораблей и 3 свободных для грузовиков, и шлюз для выхода в японском модуле, да и зарю придется американцам оставить,
        2. -10
          19 ноября 2019 12:11
          Там из российского только один сегмент! Если его теоретически удалить то на работу МКС не повлияет
          1. 0
            19 ноября 2019 13:22
            Там у всех по сегменту.Вы лучше посмотрите какие модули в этот сегмент входят.
            1. 0
              19 ноября 2019 13:56
              Цитата: axiles100682
              Там у всех по сегменту.Вы лучше посмотрите какие модули в этот сегмент входят.

              Люблю я наших русских доморощенных экспертов и конструкторов. Они во всём знатоки "И швец и жнец и на дуде игрец". Ну сейчас обиды посыпятся, я это уже сказал по авиадвигателям, сколько было разгневанных "гениев"
        3. -7
          19 ноября 2019 12:31
          Это к сожелению, тоже не возможно 2.5 росстйских блокоа не смогут работать самостоятельно, им не хватит электроэнергии и теплообмена, а ожидаемые новые блоки все еще на земле, и дай бог, чтобы через год полтора полетели
          1. +1
            19 ноября 2019 13:21
            Цитата: zlinn
            2.5 росстйских блокоа не смогут работать самостоятельно, им не хватит электроэнергии и теплообмена

            Всё там возможно. На фото сверху-вниз: Юнити, Заря, Звезда, Прогресс.
            Американский Юнити питался от российского сегмента.

            Это фото начального этапа МКС.
            1. -2
              19 ноября 2019 13:52
              ну да сначала так и было, и станцичне потребляла не много ресурсов, но изначально была спроэктирована и ирасчитана на наличие ферменных конструкций, да и заря хоть и входит в РС но юридически является американским модулем, и просто так без серьезных последствий его не отстыковать, да и не нужно это ни кому
  12. 0
    19 ноября 2019 09:55
    Несмотря на просьбы американской стороны, Россия до сих пор не включила астронавтов США в экипажи пилотируемых космических кораблей "Союз" на осень 2020 и весну 2021 года.

    А за базаром следить надо было... wink
  13. +4
    19 ноября 2019 09:55
    Заголовок такой пафосный.. а в конце статьи : Принято решение о выделении средств на постройку ещё двух "Союзов"..)) Если в имеющихся кораблях для американцев мест не оказалось, то мы построим им ещё два корабля! Ну и себя надеюсь не обидим..))
  14. +1
    19 ноября 2019 09:58
    Цитата: Картошка
    Пусть станция пару лет побудет american-free.

    Оно конечно здорово, но - а кто будет тогда поддерживать амерский сегмент МКС в рабочем состоянии? Станция-то типа общая! Это ж не квартира, где одну комнату можно тупо закрыть..
    1. +1
      19 ноября 2019 10:04
      Цитата: paul3390
      Цитата: Картошка
      Пусть станция пару лет побудет american-free.

      Оно конечно здорово, но - а кто будет тогда поддерживать амерский сегмент МКС в рабочем состоянии? Станция-то типа общая! Это ж не квартира, где одну комнату можно тупо закрыть..

      Ответ выше у skay...
    2. 0
      19 ноября 2019 10:34
      Пару лет сомнительно. Меньше месяца осталось - если 17 декабря полет ок = то Боинг выполнит все чеки НАСА, получит разрешение на первый пилотируемый полет.

      Если в декабре у Маска не бахнет на MaxQ - то и он выполнит все пункты и получит допуск к пилотируемому полету.

      Плюс минус пара-тройка месяцев еще задержек наверняка будет. Опять же - если Робот федор не перекрутит там проводку на производстве, не забьет пару датчиков кувалдой. То скорей всего у Боинга выйдет слетать - месяц пробыть на МКС и вернутся. Тогда плановый пилотируемый (Boeing Crewed Flight Test) c 3 астронавтами на весну-лето.

      Союзы им нужны чтобы еще годик-полтора перебиться. На случай проблем, задержек и в целом нагрузку по доводке уменьшить с подрядчиков. Без ущерба для их программы исследований на МКС. Так как прилетающие на Boe-CFT и USCV-1 (Маск) - будут загружены работой с кораблем/1005000 проверками и прочим. Никакой исследовательской программы на них физически не выйдет повесить. USCV-2 и USCV-3 - будут уже с научной программой, но скорей всего уедут в зиму или 21 год.
      1. +2
        19 ноября 2019 13:18
        Цитата: donavi49
        Если в декабре у Маска не бахнет на MaxQ - то и он выполнит все пункты и получит допуск к пилотируемому полету.


        пущай полетает laughing

        Цитата: donavi49
        Плюс минус пара-тройка месяцев еще задержек наверняка будет.


        конечно и уже об этом осторожненько так сказали laughing

        Цитата: donavi49
        Опять же - если Робот федор не перекрутит там проводку на производстве, не забьет пару датчиков кувалдой.


        остаётся только ёрничать и набрасывать

        Цитата: donavi49
        То скорей всего у Боинга выйдет слетать - месяц пробыть на МКС и вернутся.


        в беспилотном варианте, пилотируемый - не более недели в составе станции

        Цитата: donavi49
        Тогда плановый пилотируемый (Boeing Crewed Flight Test) c 3 астронавтами на весну-лето.


        или осень

        Цитата: donavi49
        Союзы им нужны чтобы еще годик-полтора перебиться.


        Союзы нужны для экипажа станции. laughing
        1. -3
          19 ноября 2019 15:33
          1) Ну Маск в этом году не полетел, из-за взрыва корабля на проверке в ходе подготовки к MaxQ. Если бы ЧП не было, скорей всего он полетел бы под елочку.

          2) Боинг. Частично из-за проблем в начале года с финансированием (не забываем про национальную забаву США - войны за бюджет, это сказалось на финансировании программы, хотя больше это легитимный повод еще перенести на 3 месяца). Частично из-за различных доработок и прочих задержек.

          3) Союзы нужны как страховка на перспективу, если возникнут новые проблемы с кораблями. И на первые 2 миссии - экипажи которых будут выполнять напряженную программу тестирования и проверок корабля. Следовательно времени и возможностей на загрузку по остальной программе не будет. То есть - по факту будет просадка целевой нагрузке по международному сегменту МКС.

          4) Ну, вы же понимаете, что это вопрос ближайшего времени. Когда они введут в строй свои корабли, более прогрессивные чем Союз?
          1. 0
            19 ноября 2019 22:48
            Цитата: donavi49
            1) Ну Маск в этом году не полетел, из-за взрыва корабля на проверке в ходе подготовки к MaxQ. Если бы ЧП не было, скорей всего он полетел бы под елочку.


            Ах да, гидроудар при мгновенном впрыске жидкого топлива. Кто бы мог подумать! lol А ведь ранее система спасения прошлых кораблей была на твердотопливных элементах, кроме как у шаттлов, там вообще её не было, не считая введенного посже эрзаца с шестом. laughing А красивый оранжевый дымок у Старлайнера - просто песня.



            Кстати и на "Союзе МС" и у ПТК НП их САС и даже посадочные системы - твердотопливные.

            Цитата: donavi49
            2) Боинг. Частично из-за проблем в начале года с финансированием (не забываем про национальную забаву США - войны за бюджет, это сказалось на финансировании программы, хотя больше это легитимный повод еще перенести на 3 месяца). Частично из-за различных доработок и прочих задержек.


            Бывает. Джейм Уэбб вот снова могут перенести.

            Цитата: donavi49
            3) Союзы нужны как страховка на перспективу, если возникнут новые проблемы с кораблями. И на первые 2 миссии - экипажи которых будут выполнять напряженную программу тестирования и проверок корабля. Следовательно времени и возможностей на загрузку по остальной программе не будет. То есть - по факту будет просадка целевой нагрузке по международному сегменту МКС.


            "Союзы МС" - они всегда страховка. laughing И для Шаттла и для новых аппаратов НАСА. Вот только в последнее годы все очень этой страховкой пользуются. laughing "Просадка", как вы говорите, если и будет то только на АС МКС.

            Цитата: donavi49
            4) Ну, вы же понимаете, что это вопрос ближайшего времени. Когда они введут в строй свои корабли, более прогрессивные чем Союз?


            Во первых - эти корабли (Дракон и Старлайнер) не "прогрессивней" чем ТПК "Союз МС" - функционально они, в деталях, слабее. Во вторых - читайте мануал по станции, там все написано, что там будет и как.
    3. -1
      19 ноября 2019 12:28
      Цитата: paul3390
      Это ж не квартира, где одну комнату можно тупо закрыть..

      Да и квартире проходную комнату не закроешь.
  15. -1
    19 ноября 2019 10:01
    А вот мне думается, что по убедительной просьбе " американских трудящихся", батутовод/вед выделит им плацкарту)) Бо,как же бизнес/ прибыль???))
  16. 0
    19 ноября 2019 10:06
    Цитата: Андрей Чистяков
    Цитата: paul3390
    Цитата: Картошка
    Пусть станция пару лет побудет american-free.

    Оно конечно здорово, но - а кто будет тогда поддерживать амерский сегмент МКС в рабочем состоянии? Станция-то типа общая! Это ж не квартира, где одну комнату можно тупо закрыть..

    Ответ выше у skay...

    Ответ замечательный, но увы - не отвечает на вопрос, может ли российский сегмент МКС полноценно функционировать при законсервированном американском?
    1. 0
      19 ноября 2019 10:10
      "Ответ замечательный, но увы - не отвечает на вопрос, может ли российский сегмент МКС полноценно функционировать при законсервированном американском?"
      Вопрос к США. Они долго думали.
      1. +1
        19 ноября 2019 10:26
        ну а почему бы и нет? На росс. стороне космический гальюн работает, так что всё нормально будет ;)
    2. -2
      19 ноября 2019 12:36
      Не может, как вобщем и наоборот, эта глупость среди спецов даже не обсуждается, что бы не заявляли политики, а специалисты всех космических агенств, сотрудничают, и дурацких заявлений не делают
    3. +1
      19 ноября 2019 13:23
      Цитата: paul3390
      Ответ замечательный, но увы - не отвечает на вопрос, может ли российский сегмент МКС полноценно функционировать при законсервированном американском?


      Ответ - Да, может. Слово "законсервированный" не означает, что АС МКС будет залит солидолом. laughing Все автоматические системы по прежнему будут работать.
  17. 0
    19 ноября 2019 10:13
    вот теперь как раз самое время предложить полосатым Космический Батут по договорной цене wassat
  18. +3
    19 ноября 2019 10:24
    буквально на днях американцы кинули очередное громкое заявление, что уже весной 2020 года не будут нуждаться в рос. "Союзах" и т.д. (лень искать ссылку).
    И это правильно. Лучше своих космонавтов запускать и решать свои текущие задачи. В текущей перспективе - это упущенные миллионы за доставку на орбиту. В среднесрочной и далее перспективах - хорошее подспорье за место в космосе. А там совсем уже другой порядок цифр...
    ПыСы: а то вдруг опять какая баба с ПМС и дрелью чудить начнёт ;))
  19. +2
    19 ноября 2019 10:29
    США не намерены отказываться от сотрудничества с "Роскосмосом" для доставки астронавтов на МКС, несмотря на то, что за "каждое место приходится платить".

    За всё надо платить ... это хорошая сделка, чего б там не болтают, всякие разные, "исключительные"!
  20. +2
    19 ноября 2019 11:09
    я так понял чуваки из наса до последнего тянули резину,надеясь что им до конца года сделают работоспособный пилотируемый корабль - не выгорело и пришлось звонить Диме...
    однако Дима со словами "раньше надо было думать" выдал им давно обещаный батут...
    красава
    1. -6
      19 ноября 2019 12:42
      Что бы там не говорил рогозин, а если амерские корабли готовы не будут, то россияне подвинуться( как собстаенно и обещал рогозин, готов прспорить, россияне и американцы не могут там друг без друга, максимум подвинут, японцев европейцев и разных других канадцев, а все остальное- слова
      1. 0
        19 ноября 2019 17:12
        Цитата: zlinn
        если амерские корабли готовы не будут, то россияне подвинуться

        Подвинуться, только за срочность потребуют х-кратной доплаты.
        1. -4
          19 ноября 2019 17:18
          сокрее всего так и будет, и заплатят, но осадочек останется, и когда у Росскосмоса возникнут очередные проблеммы( а они обязательно возникнут, без них не бывает), то тоже начнут цены ломить, или не начнут?
          1. +1
            19 ноября 2019 17:23
            Цитата: zlinn
            и когда у Росскосмоса возникнут очередные проблеммы( а они обязательно возникнут, без них не бывает), то тоже начнут цены ломить

            Вот только Росскосмос полностью самодостаточен - всё сами могут.
            1. -4
              19 ноября 2019 18:40
              все кроме денег
  21. DPN
    0
    19 ноября 2019 11:26
    Что значит не нашлось и кто в это поверит? Для этого надо полностью отказаться от $ если даже Россияне им пользуются для путешествий,а государство тем более. В фильмах правильно говорят : надо просто больше предложить ,что бы не могли ОТКАЗАТЬСЯ только и всего, а уж этой бумаги США напечатает сколько хочет .
  22. 0
    19 ноября 2019 11:44
    Роскосмос берет с НАСА 87 млн. долларов за доставку одного астронавта на станцию.
    НАСА ждет, как получится у Боинга и Спейс-Х.
    Боинг заряжает 90 млн за человека. Маск - 55 млн.
    Посмотрим...
    1. -1
      19 ноября 2019 12:49
      А Китайцы всех смогут подбросить до МКС за полцены.. ))
      1. +1
        19 ноября 2019 13:30
        Цитата: Dikson
        А Китайцы всех смогут подбросить до МКС за полцены.. ))


        Не могут. Их не пускают на МКС американцы. Да и желания у них особого нет - летать на МКС. Потому-что если бы было, то они полетели бы к РС МКС, наши бы их к себе пустили, вот только для этого нужно сделать специальный стыковочный отсек и войти в срач с американцами, куда как сильнее, чем при начале полёта космических туристов. Поэтому китайцы делают свою станцию "Тяньхэ".
    2. 0
      19 ноября 2019 13:19
      Цитата: voyaka uh
      Роскосмос берет с НАСА 87 млн. долларов за доставку одного астронавта на станцию.

      Надо брать золотом... feel
    3. -1
      19 ноября 2019 13:25
      Цитата: voyaka uh
      Роскосмос берет с НАСА 87 млн. долларов за доставку одного астронавта на станцию.
      НАСА ждет, как получится у Боинга и Спейс-Х.
      Боинг заряжает 90 млн за человека. Маск - 55 млн.
      Посмотрим...


      Роскосмос берёт за недельный полёт - 40млн$ и этим окупает запуск.
  23. +1
    19 ноября 2019 13:18
    Вот и ладушки!.. good
  24. -1
    19 ноября 2019 13:48
    пенс им ракеты отстроит ведь так возбуждённо об этом говорил в последний раз
  25. +3
    19 ноября 2019 14:15
    А тем временем грузовой корабль «Прогресс МС-13», запуск которого намечен на 1-е декабря, допущен к заправке.



    Перед отправкой изделия на заправку были проведены балансировка и взвешивание ТГК. Операции по заправке корабля компонентами топлива намечены на 20-21 ноября.
  26. Комментарий был удален.
  27. -3
    19 ноября 2019 18:52
    Закономерный финал, когда кухарки и прочие рулят наукоёмкими направлениями...это не мы им не дали места в наших Союзах, а просто у Американцев финиш в создании собственных пилотируемых кораблей ( от нескольких СВОИХ поставщиков) . Рогозин обещал в начале года закидать всех и вся многомиллиардными разноплановыми запусками, и это должно было потрясть все устои мирового освоения космоса ... БОЛТОВНЯ на госуровне - не меньше. А в тон этому ешо одна сказка про выпуск в год до 100 лайнеров С-21 в Иркутске - высокопоставленный говорун напел что типа могём. bully И как у них так легко получается болтать и ни за что не отвечать - загадка природы.
    1. +1
      19 ноября 2019 23:09
      Цитата: viktor_ui
      это не мы им не дали места в наших Союзах, а просто у Американцев финиш в создании собственных пилотируемых кораблей ( от нескольких СВОИХ поставщиков).


      Ага. Чтож тогда, по вашей милости, Кэсседи на полтора года на станции застрянет. laughing

      Цитата: viktor_ui
      Рогозин обещал в начале года закидать всех и вся многомиллиардными разноплановыми запусками, и это должно было потрясть все устои мирового освоения космоса


      Ну дык, вы же не удосужились просто посмотреть банальную статистику запусков. laughing В 2019 году улетело 28 ракет, произведённых на предприятиях Роскосмоса: 19 ракет космического назначения (до конца года будут запущены еще минимум шесть), 4 межконтинентальных баллистических ракеты и 5 баллистических ракет с подводных лодок.
      1. -3
        20 ноября 2019 05:57
        При всем вам уважении и к Рогозину...для меня основополагающим показателем на данный момент является ПОЛЕЗНАЯ нагрузка отправленного на орбиту ракетоносителя (что, куда, зачем , время активного цикла, спектр решаемых задач и кол-во участников для осмысления технологического уровня запущенного изделия) . Запуск первых ступеней уже на столько обыденно что только ЛЕНИВЫЙ их час не запускает. В 1000 раз интереснее , что и куда с орбит уводят разгонные блоки - одиссея Хаябуса2 вам в пример, возвращение которого мы все ждём - ВОТ ПОДОБНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ действительно интересны. Надеюсь , вам понятен мой скепсис в плане кучи запусков... Да и давайте не будем в одну корзину валить испытания МБР и запуски в плане космических программ. Посмотрел статистику всех запусков за 2019 год - бледно, впереди китайцы по кол-ву, ну а по выведенной полезной нагрузке на орбиту и дальше америкосы вне конкуренции - ВСЁ ЗАБИТО ИХ ФЛАГОМ
        Список космических запусков в 2019 году и вики вам для созерцания и не будем гнуть что это не авторитет . winked
        1. +2
          20 ноября 2019 12:58
          Цитата: viktor_ui
          При всем вам уважении и к Рогозину...для меня основополагающим показателем на данный момент является ПОЛЕЗНАЯ нагрузка отправленного на орбиту ракетоносителя (что, куда, зачем , время активного цикла, спектр решаемых задач и кол-во участников для осмысления технологического уровня запущенного изделия) .


          Ну ясно как прижали, сразу побежали lol Речь у вас ранее шла о количестве запусков.

          Цитата: viktor_ui
          Запуск первых ступеней уже на столько обыденно что только ЛЕНИВЫЙ их час не запускает. В 1000 раз интереснее , что и куда с орбит уводят разгонные блоки - одиссея Хаябуса2 вам в пример, возвращение которого мы все ждём - ВОТ ПОДОБНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ действительно интересны.


          Так то вам laughing , а научному сообществу, к примеру, интересен новый мощный астрофизический инструмент, запущенный летом и который уже передает интереснейшие данные по звездам и черным дырам. А американцам интересно - полетят ли их астронавты в конце следующего года на станцию или год будут сидеть и ждать оказии от Роскосмоса. laughing

          Цитата: viktor_ui
          Надеюсь , вам понятен мой скепсис в плане кучи запусков... Да и давайте не будем в одну корзину валить испытания МБР и запуски в плане космических программ.


          Вообще непонятен. Рогозин озвучивал количество всех запусков ракет Роскосмоса, включая МБР. Именно это у вас ранее и вызвало некие вопросы. laughing Часть полезной нагрузки ракет космического назначения, запланированной на этот год перешло на следующий по неготовности аппаратов у заказчиков. Например британцы решили повторно проверить свои 32 спутника и потом их везти на запуск. Т.е. у Роскосмоса в этом году ~25 пусков ракет космического назначения из ранее запланированных ~30-ти.

          Цитата: viktor_ui
          Посмотрел статистику всех запусков за 2019 год - бледно, впереди китайцы по кол-ву, ну а по выведенной полезной нагрузке на орбиту и дальше америкосы вне конкуренции - ВСЁ ЗАБИТО ИХ ФЛАГОМ


          Китайцы в этом году ТРИ аппарата потеряли, из них один только большой связной спутник был застрахован на 250млн$... А большое количество американцев связано со всякой мелочью типа кубсатов и прочих старлинков. У нас подобные только начинают делать и запускать, поэтому количество пока меньше. Но работа по созданию своих кубсатов идет в том числе и частниками.
          1. -4
            20 ноября 2019 13:43
            Да буду только рад без сарказма , если у нас дела реально попрут в гору. Посмотрим, что итогово и у кого будет...поживём, увидим. Рогозин мог ещё и ракетницы ручные примотать до кучи, ибо так среднеарифметический выведенный цифирь будет ешо более привлекательна в плане показухи. Совместый , с немцами рентгеновский телескоп эт конечно хорошо, но он далеко не технологический венец в обойме подобных космических платформ - дополняет уже действующее созвездие... для начала можем вспомнить Чандру из 1999 года winked телескоп NuStar winked китайцы с рентген-телескопом Insight winked ...Fermi - космический гамма-телескоп ну и далее по нарастающей. Что китайца три потеряли...дорогу осилит идущий, а они точно осилят, ибо у них рукоблудов в ключевых государственных корпорациях нет и не предвидится - быстро лоб зеленью намажут. Да и напоследок, вывод монстров-платформ на орбиту ,в текущей технологической реальности, есть показатель отставания в технологическом плане. Час рой спутников создает на орбите нейросеть с заданными свойствами , которая будет в сотни раз более устойчива к внешнему воздействию и будет более гибка в плане приданного функционала и его апдейта. Сегодня ехал и слушал, как по радио пели, что 45 км объездной дороги будет построено в течении 7 лет... 7 лет КАРЛ - потрясающая скорость строительства, причем автобаном там и не пахнет, причем ваять начнут этой зимой - кучу ледяных линз и снега в подложку закатают fellow
            1. +1
              20 ноября 2019 14:16
              Цитата: viktor_ui
              Рогозин мог ещё и ракетницы ручные примотать до кучи, ибо так среднеарифметический выведенный цифирь будет ешо более привлекательна в плане показухи.


              Вас реальные цифры ранят в самое сердце? laughing Наверное сложно принять, что Роскосмос - это не только производство и запуски космических аппаратов, но и производство и запуск МБР? Что именно в этой компании создают щит нашей Родины и очень успешно? laughing Конечно, если для вас выпуск МБР и выпуск ручной ракетницы, по малолетству, это одно и тоже, то я вынужден вам напомнить, что многие ракеты космического назначения в девичестве были как раз МБР. laughing

              Цитата: viktor_ui
              Совместый , с немцами рентгеновский телескоп эт конечно хорошо, но он далеко не технологический венец в обойме подобных космических платформ - дополняет уже действующее созвездие... для начала можем вспомнить Чандру из 1999 года winked телескоп NuStar winked китайцы с рентген-телескопом Insight winked ...Fermi - космический гамма-телескоп ну и далее по нарастающей.


              Во первых там два телескопа - один немецкий (25% времени на нем наше) и наш, во вторых - это именно "технологический венец". laughing Обратимся к Википедии, цитирую :

              "По угловому разрешению ничто не сможет конкурировать с «Чандрой», однако ART-XC начинает работать там, где и XMM, и «Чандра» уже перестают: «Чандра» эффективна до 7—8 килоэлектронвольт, ХММ — до 10 килоэлектронвольт. ART-XC работает до 30 килоэлектронвольт, при этом на 10 килоэлектронвольтах у него почти вдвое больше эффективная площадь, чем ХММ. Обзоры неба в жёстком рентгене делались и ранее, например аппаратами RXTE, INTEGRAL и Swift, однако ART-XC превосходит предшествующие телескопы по чувствительности и, кроме того, ни один из прежних телескопов не содержал семи зеркальных модулей. На сайте ИКИ РАН для сравнения приведены снимки двух ярких маломассивных рентгеновских двойных систем — SLX 1744-299 и SLX 1744-300 — снятых ART-P (советский предшественник ART-XC в составе обсерватории «Гранат» с угловым разрешением в 5 угловых минут в диапазоне 3—20 кэВ), ART-XC (разрешение: около 30 угловых секунд) и американской NuSTAR (разрешение: около 18 угловых секунд). Другой пример: для построения карты галактического центра Млечного пути у ART-XC ушло порядка трех недель, в то время как NuSTAR на построение такой же карты потребовался бы один год.
              Благодаря широкому полю зрения телескопа eROSITA (около квадратного градуса), он способен за сутки покрыть обзором ту же площадь, на которую у «Чандры» ушло бы миллионы секунд (десятки дней). По эффективной площади eROSITA примерно в 5 или 6 раз больше «Чандры». В энергетическом разрешении eROSITA не уступает ни «Чандре», ни XMM-Newton, за исключением дифракционных решёток, которые нужны для совсем мягкого диапазона."

              Ближайший похожий аппарат появится лет через 10 не раньше. laughing

              Цитата: viktor_ui
              Что китайца три потеряли...дорогу осилит идущий, а они точно осилят, ибо у них рукоблудов в ключевых государственных корпорациях нет и не предвидится - быстро лоб зеленью намажут. Да и напоследок, вывод монстров-платформ на орбиту ,в текущей технологической реальности, есть показатель отставания в технологическом плане.


              Ух ты. Вы еще и спец в "монстрах-платформах"? lol А вы в курсе что всякая мелочь на низких орбитах УЖЕ мешает астрофизикам проводить научные исследования с поверхности Земли? Например новая партия спутников связи Starlink на днях помешала работе телескопа DECam, который предназначен для поисков следов темной энергии:



              Уже и Международный астрономический союз и Национальная радиоастрономическая обсерватория США (NRAO) почти одновременно заявили, что такие аппараты будут мешать ведению наблюдений и усиливать световое загрязнение неба. Ниче так? да? laughing Так что не все так однозначно.
              1. -2
                20 ноября 2019 16:38
                хороший ответ, принято drinks Я не спец , конечно по платформа, но общую тенденцию развития уловить могу, ибо слежу за периодикой общедоступных космотехнологий и что этому сопутствует . А желание у меня только одно, чтоб дело делалось и на местах были люди-спецы в своем деле, а не назначенные проходимцы . Со школы хотел и готовился заниматься астро-физикой...но занимаюсь IT - технологиями...некоторыми направлениями. Всего хорошего.