Военное обозрение

СМИ: Россия сняла с консервации и отправила на модернизацию Ту-22М3

151

Россия сняла с консервации и отправила на модернизацию один дальний ракетоносец Ту-22М3. Об этом сообщает американское издание Military Watch.


Соединенные Штаты и Россия, наряду с разработкой новых стратегических бомбардировщиков продолжают модернизацию уже стоящих на вооружении, в том числе снимая самолеты с консервации. По данным издания, Россия сняла с хранения на базе "Каменный Ручей" под Хабаровском один дальний ракетоносец Ту-22М3 и отправила его на Казанский авиазавод для прохождения модернизации до уровня Ту-22М3М. При этом авторы заметки отмечают, что не знают, является ли он первым, снятым с консервации и какое количество самолетов Россия готовится снять с хранения, и после проведенных работ вернуть на службу.

Авторы отмечают, что и Россия и США имеют большое количество законсервированных самолетов, находящихся на хранении, и в случае возникновения угрозы военного конфликта могут выставить несколько эскадрилий полного состава. Обе страны имеют законсервированные не только дальние бомбардировщики, но и истребители, перехватчики, военно-транспортную авиацию.

Издание отмечает, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет "Кинжал". Таким образом самолет сохранит амплуа "убийцы авианосцев" - но уже с качественно новыми возможностями.

От себя добавим, что Минобороны РФ официально не сообщало о снятии с консервации бомбардировщика Ту-22М3, но это в порядке вещей: модернизируют - сообщат.

Напомним, что КБ "Туполева" ведет работы по полной модернизации бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М. Первый полет модернизированный самолет совершил в конце декабря прошлого года.

Как ранее сообщалось, в ходе модернизации бомбардировщик Ту-22М3М получает новую цифровую бортовую радиоэлектронику на российской элементной базе, новое навигационное и прицельное оборудование, средства связи и РЭБ. На самолет устанавливается новая система управления двигателями и топливной автоматикой. Производится замена двигателей на новые НК-32-02 от самарского ПАО "Кузнецов". Значительно улучшена эргономика кабины. Многие системы самолета унифицированы с Ту-160М. Новая версия самолета может нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Летом этого года появились данные, что модернизированный Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе, увеличив боевой радиус (с дозаправкой) до 8 тысяч километров.
151 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. seregatara1969
    seregatara1969 19 ноября 2019 16:06
    +18
    экономный подход
    1. costo
      costo 19 ноября 2019 16:12
      +15
      подобное решение было принято после того, как стало известно, что США вернули со своего «кладбища самолетов» в Аризоне бомбардировщик B-52 для дальнейшего ввода в эксплуатацию.
      Пока неясно, сколько именно самолетов Россия планирует расконсервировать, однако считается, что в резерве у страны достаточно техники
      1. lwxx
        lwxx 19 ноября 2019 16:17
        +38
        В любом случаи - добрая весть. Не все пустили на разграбление. Но жаренным пахнет все сильнее и сильнее.
        1. 1976AG
          1976AG 19 ноября 2019 16:28
          +3
          Цитата: lwxx
          В любом случаи - добрая весть. Не все пустили на разграбление. Но жаренным пахне все сильнее и сильнее.

          Именно так. И рассекречивание новейшего вооружения тому подтверждение. Нет никаких предпосылок, что все само собой устаканится, где то полыхнет.
          1. Владимир16
            Владимир16 20 ноября 2019 08:45
            +2
            Цитата: рич
            подобное решение было принято после того, как стало известно, что

            О как! winked
            Вам доложили из МО, что именно это стало причиной? laughing
            1. Alex777
              Alex777 26 января 2020 18:28
              0
              ИМХО модернизируют после того, как один такой самолет аварийно приземлился. hi
        2. loki565
          loki565 19 ноября 2019 16:40
          +40
          Самолет отличный, а после модернизации послужит еще долго.
          1. Politruk-M
            Politruk-M 19 ноября 2019 16:54
            +19
            Цитата: loki565
            Самолет отличный, а после модернизации послужит еще долго.

            Спасибо за видео !!!! Такая махина ,и как резво на малой высоте ..Работы для такой птички хватит в мировом океане..А то понастроили АУГов
            1. Ил-18
              Ил-18 19 ноября 2019 22:26
              +6
              Цитата: Politruk-M
              понастроили АУГов

              Приятно видеть знакомое лицо. И знакомые интонации hi
              1. Никомед
                Никомед 20 ноября 2019 07:04
                +1
                Это, да! Хе-Хе!
            2. bulvas
              bulvas 19 ноября 2019 22:27
              +4
              Уххх!

              Класс, спасибо за видео!
            3. poquello
              poquello 19 ноября 2019 23:54
              +1
              Цитата: Politruk-M
              Цитата: loki565
              Самолет отличный, а после модернизации послужит еще долго.

              Спасибо за видео !!!! Такая махина ,и как резво на малой высоте ..Работы для такой птички хватит в мировом океане..А то понастроили АУГов

              это они на скорости визжат, а чуть по-медленнее вообще не слышно, нежный такой звук
          2. Stalllker
            Stalllker 19 ноября 2019 21:01
            +1
            Во маньяки)))
          3. militarist63
            militarist63 20 ноября 2019 00:52
            0
            У коровы в грузоотсеке уже все испражнения закончились!!! laughing laughing laughing
          4. Умник
            Умник 20 ноября 2019 05:18
            0
            А если на такой высоте птичка попадет?
            1. БЛОНДИН
              БЛОНДИН 20 ноября 2019 21:35
              +2
              Движки нормальные. Мелкие птички в пыль
      2. Ил-18
        Ил-18 19 ноября 2019 16:23
        +8
        Цитата: рич
        в резерве у страны достаточно техники

        Вопрос в качестве консервации. С учётом того, что многие самолёты прошли этот процесс в 90-е, когда было раздолбайство на фоне отсутствия финансирования с поиском любого источника выживания со стороны исполнителей.
        1. Piramidon
          Piramidon 19 ноября 2019 17:21
          +8
          Цитата: Ил-18
          Цитата: рич
          в резерве у страны достаточно техники

          Вопрос в качестве консервации. С учётом того, что многие самолёты прошли этот процесс в 90-е, когда было раздолбайство на фоне отсутствия финансирования с поиском любого источника выживания со стороны исполнителей.

          Через определенные сроки производится переконсервация. Будем надеяться, что более качественная. hi
          1. niksfromru
            niksfromru 19 ноября 2019 17:30
            -16
            Цитата: Piramidon
            Через определенные сроки производится переконсервация. Будем надеяться, что более качественная

            Аутсортинговыми фирмами Сердюкова?
            1. Souchastnik
              Souchastnik 19 ноября 2019 18:00
              +6
              Аутсортинговыми фирмами Сердюкова?

              После расконсервации его все равно на завод. А там по полной проверки и доработки. Так что все нормально будет.
        2. Runoway
          Runoway 19 ноября 2019 18:11
          -2
          Больше интересно сколько действующих планируют модернизировать до М3М? Какое количество в год? А уж потом в консервы лезть
      3. Правдодел
        Правдодел 19 ноября 2019 16:37
        0
        Решение по модернизации - хорошее.
        Но расконсервация техники - плохой знак. Враг не дремлет, паровоз нужно раскочегаривать, чтобы не было 1941 г.
        1. РУСС
          РУСС 19 ноября 2019 16:49
          -15
          Цитата: Правдодел
          Решение по модернизации - хорошее.
          Но расконсервация техники - плохой знак. Враг не дремлет, паровоз нужно раскочегаривать, чтобы не было 1941 г.

          Кто вам эту хрень сказал? Откуда эта дичь? С зомбоящмка?
          1. Pytnik
            Pytnik 19 ноября 2019 17:52
            +1
            Давно понятно , что дело движется к войне , не известна только дата ...
            1. РУСС
              РУСС 19 ноября 2019 17:59
              -11
              Цитата: Pytnik
              Давно понятно , что дело движется к войне , не известна только дата ...

              К какой войне? Кто с кем воевать то собрался? На дворе 21 век, сейчас войны будут без единого выстрела. Войны будут экономические.
              1. Runoway
                Runoway 19 ноября 2019 18:06
                0
                Поддерживаю, никому выженная земля не нужна, всем нужны ресурсы чистая вода и рынок сбыта
              2. Оё Сарказми
                Оё Сарказми 19 ноября 2019 19:21
                +18
                Ираку и Ливии это скажи. Страны с выжженной экономикой. В Ливию даже экспорт мелиоративного оборудования - под санкциями.
                Американцы начинают войны для собственного удовольствия, а не от голода или нехватки ресурсов. Ну, нравиться им убивать.
              3. mso.716
                mso.716 20 ноября 2019 04:57
                +4
                Ради справедливости- войны затевается как раз что бы решить проблемы экономики
      4. Starover_Z
        Starover_Z 19 ноября 2019 20:46
        +2
        Россия сняла с консервации и отправила на модернизацию один дальний ракетоносец Ту-22М3. Об этом сообщает американское издание Military Watch

        И что ?! На себя оглянитесь ! -
        Цитата: рич
        подобное решение было принято после того, как стало известно, что США вернули со своего «кладбища самолетов» в Аризоне бомбардировщик B-52 для дальнейшего ввода в эксплуатацию.

        А то ишь, соринку они углядели ! Про своих ничего написать не хотят ?
      5. okko077
        okko077 20 ноября 2019 21:15
        +2
        Старые самолёты . которые выпускались до 1992 года , будут модернизированы в количестве 30 штук, если найдут такое количество из ещё неразвалившихся . В строю находится около 60 самолётов из 170 , которые были в России.Из 268 самолётов выпущенных вообще , часть уничтожена в Украине, белорусские переданы в Россию...Около 20 машин потеряно в катастрофах...Планировалось увеличить ресурс этих 30 бортов до 40 лет...Этого уже мало...Самолёты ранних годов выпуска модернизировать нецелесообразно...Самолёт имеет ограниченный ресурс планера из-за большой нагруженности крыла ,а точнее поворотного узла крыла..Он не будет ремонтироваться на модернизированных самолётах В этом плане Ту-95 и В-52 значительно долговечнее , у них нет такого разрушаегося узла ! Задача этих самолётов продержаться до начала серийного выпуска ПАК ДА...Приходится модернизироавть этот нересурсный самолёт от полной безнадёги...Решение сомнительное..Тем более ТТХ этого диназавра сильно преукрашенны и он почти в одном классе по радиусу и нагрузке с Су-34, тем более для последнего полно новых экономичных двигателей...
        1. АлександрI
          АлександрI 21 ноября 2019 14:58
          0
          Так то оно так, но у ТУшки скорость больше и самое главное бомбовая нагрузка на треть выше
        2. Lozovik
          Lozovik 23 ноября 2019 09:10
          0
          Цитата: okko077
          Самолёт имеет ограниченный ресурс планера из-за большой нагруженности крыла ,а точнее поворотного узла крыла..

          Поднимаю тот же вопрос: каков назначенный ресурс данного самолета?

          Цитата: okko077
          В этом плане Ту-95 и В-52 значительно долговечнее , у них нет такого разрушаегося узла !

          Проблему с АВ-60Т уже решили?

          Цитата: okko077
          Тем более ТТХ этого диназавра сильно преукрашенны и он почти в одном классе по радиусу и нагрузке с Су-34

          Сравните тактический радиус Ту-22М3 с 33 ФАБ-250 и Су-34 с той же нагрузкой.
          1. okko077
            okko077 23 ноября 2019 15:07
            0
            Назначенный ресурс около 30 лет .
            Я про двигатели и винты ничего не говорил- это отдельная тема..
            Для Ту-22М3 ________________________ Су-34
            Масса:
            пустого самолёта: 68 000 кг ______________снаряжённого (с заряженной пушкой и
            _____________________________________экипажем): 22 500 кг
            нормальная взлётная: 112 000 кг _________нормальная взлётная: 39 000 кг
            максимальная взлётная: 126 000 кг ________ максимальная взлётная: 45 000 кг
            топлива: 53 550 кг _____________________топливо: 12 100 кг
            Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг________Боевой радиус
            __________________1500-1800 км __________1100 км

            Ту-22М3 просто истребитель керосина и аэродинамические параметры никакие, маленькое нагруженное крыло и с поворотным узлом, длинный не несущий фюзеляж .
            1. Lozovik
              Lozovik 23 ноября 2019 18:09
              0
              Цитата: okko077
              Назначенный ресурс около 30 лет .

              А в часах?

              Цитата: okko077
              Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг________Боевой радиус
              __________________1500-1800 км __________1100 км

              Боевой радиус? Не знаю такого термина. Числа тоже мягко говоря некорректные.

              Цитата: okko077
              Ту-22М3 просто истребитель керосина и аэродинамические параметры никакие

              Аэродинамическое качество Ту-22М3 значительно выше. А уж если на Су-34 висят БДшки с грузом...
      6. Комментарий был удален.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 19 ноября 2019 22:35
      -1
      Единственно возможный. Пока нет производства тяжёлых бомберов. Нужно все , что может летать и нести КР
  2. Камчатский
    Камчатский 19 ноября 2019 16:08
    +1
    Хорошее и нужное дело!
  3. Виктория-В
    Виктория-В 19 ноября 2019 16:13
    -5
    Зачем изобретать и выпускать новые самолеты, если можно модернизировать законсервированные самолеты, находящихся на хранении. Мудрое решение.
    1. Kurare
      Kurare 19 ноября 2019 16:17
      +8
      Цитата: Виктория-В
      Зачем изобретать и выпускать новые самолеты, если можно модернизировать законсервированные самолеты...

      А затем, что бы не стоять на месте! Модернизация сама по себе, а новые машины - не менее важны! К тому же, иногда модернизация может доходить до стоимости нового, т.е. овчинка выделки не стоит. Но с Ту-22М3(М) как раз очень даже стоит.
      1. Виктория-В
        Виктория-В 19 ноября 2019 16:24
        -30
        Как отказались от авианосцев, так надо и от и новых самолетов отказаться. Лучше увеличить производство гиперзвуковых ракет "Кинжал" и подобных.
        1. Kurare
          Kurare 19 ноября 2019 16:28
          +7
          Цитата: Виктория-В
          Как отказались от авианосцев, так надо и от и новых самолетов отказаться.

          "Смешались в кучу кони, люди..." Россия, в принципе, сухопутная держава. Авианосцы ей может быть и не помешали бы (это вообще отдельная тема и очень дискуссионная), но и без них не критично. А вот отказаться от новых самолётов, значит отстать по многим позициям.
          1. Виктория-В
            Виктория-В 19 ноября 2019 16:36
            -26
            Россия, в принципе, сухопутная держава - такого бреда еще не читала !!!
            1. Kurare
              Kurare 19 ноября 2019 16:38
              +7
              Цитата: Виктория-В
              Россия, в принципе, сухопутная держава - такого бреда еще не читала !!!

              С военной точки зрения - это именно так. А хамить не надо!
              1. Виктория-В
                Виктория-В 19 ноября 2019 16:42
                -17
                Извините, я и не думала хамить. Просто Вы написали явный бред.
                1. Kurare
                  Kurare 19 ноября 2019 16:44
                  +4
                  Читайте выше, "с военной точки зрения". Это конечно же не означает, что Россия не нуждается в сильном флоте.
            2. costo
              costo 19 ноября 2019 18:11
              +8
              Kurare: Россия, в принципе, сухопутная держава

              В каком таком принципе? Есть четкие военные определения. Так вот согласно им Россия имеет следующий статус:"РФ - обладающая ЯО континентальная морская держава с центром силы не на берегу моря"

              для сравнения: протяжённость обладающейя ЯО морской державы Великобритании - 12 тысяч 429 км.
              1. Kurare
                Kurare 19 ноября 2019 18:59
                +9
                Сравнили Россиию, 1/6 суши, с островом. what
                Конечно у России большая протяженность морских границ. Но, в отличии от островных государств, как Великобритания, или со особенным расположением, как США (с обеих сторон омывается океанами), у России очень невыгодное расположение, что касается флота. Оттого, с военной точки зрения, упор делается на сухопутные силы.
          2. Zaurbek
            Zaurbek 19 ноября 2019 22:37
            +2
            Ну Крым уже занимали пару раз, в Мурманске высаживались. Да и на ДВ сил для отражения десанта не так много.....а еще могут быть морские блокады портов и т.д.
        2. Честный Гражданин
          Честный Гражданин 19 ноября 2019 16:30
          +5
          Как отказались от авианосцев, так надо и от и новых самолетов отказаться. Лучше увеличить производство гиперзвуковых ракет "Кинжал" и подобных.

          Когда-то С-75 казалась верхом совершенства. По вашей логике, не надо было разрабатывать новые системы ПВО, строить новые самолеты, а чего? Модернизирует "кукурузник" или вообще, на дирижабле.
          Не пишите не подумав. Новое вооружение, в том числе ракетоносцы просто необходимы.
        3. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 19 ноября 2019 16:45
          +2
          Как отказались от авианосцев


          Это когда Россия от авианосцев отказалась?!
          1. Виктория-В
            Виктория-В 19 ноября 2019 16:57
            -3
            На строительство нового российского авианосца потребуется не менее 10 лет, и такой корабль может появиться в России не раньше 2030-2035 годов.
            1. Ratmir_Ryazan
              Ratmir_Ryazan 19 ноября 2019 16:58
              +2
              Так, где в этом предложение что-то про то, что Россия отказалась от авианосцев?!
              1. Виктория-В
                Виктория-В 19 ноября 2019 17:21
                -6
                Нет, не отказалась оказывается ! На дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» работа идет полным ходом.
            2. Валдаев
              Валдаев 20 ноября 2019 11:19
              -2
              не будет никакого авианосца, не будет!
          2. Runoway
            Runoway 19 ноября 2019 18:09
            0
            Это когда Россия от авианосцев отказалась?!

            Когда последний ПД-50 утопили и вот уж год как не собираются поднимать
            Скоро там новость про новый супер авианосец России на ВО? laughing
            1. Ratmir_Ryazan
              Ratmir_Ryazan 19 ноября 2019 20:22
              +2
              Плохо следите за новостями.

              ПД-50 поднимать собираються и взамен его уже строят новый док.
              1. Runoway
                Runoway 19 ноября 2019 22:02
                -3
                Ключевое"Собираются" laughing
                Спустя год!!!
                1. Ratmir_Ryazan
                  Ratmir_Ryazan 20 ноября 2019 01:57
                  +1
                  Ключевое это -

                  уже строят новый док.
          3. Никомед
            Никомед 20 ноября 2019 07:05
            -1
            Всегда, и у России никогда их не было, и будут ли - большой вопрос.
        4. mso.716
          mso.716 20 ноября 2019 05:00
          -3
          Отказаться это когда можешь но не хочешь..А когда не можешь это другое немного
      2. Piramidon
        Piramidon 19 ноября 2019 17:29
        +4
        Цитата: Kurare
        Модернизация сама по себе, а новые машины - не менее важны!

        При ограничении средств и времени выбирают наименее затратный вариант. Если учесть, сколько времени и денег уходит сейчас на разработку и принятие на вооружение новой техники, то модернизация - это выход. Не мы одни этим занимаемся. На ВО полно статей о модернизации военной техники в разных, в том числе и богатых, странах.
        1. Kurare
          Kurare 19 ноября 2019 17:56
          0
          Цитата: Piramidon
          Не мы одни этим занимаемся.

          Так и замечательно, что Россия этим занимается. В СССР, к сожалению, толковой модернизации уделяли мало внимания.
      3. Souchastnik
        Souchastnik 19 ноября 2019 18:04
        +3
        а новые машины - не менее важны!

        Новых поа нет. А возобновлять производство Ту-22 это все равно что организовать производство новых самолетов. Поэтому на старый планер ставят новое оборудование, это по любому дешевле.
        1. seregin-s1
          seregin-s1 19 ноября 2019 18:47
          +6
          Всё что сегодня летает, имеет своё штатное вооружение. Зачем ломать бомбер или ракетоносец, чтобы переделать под "Кинжал"? Абсолютно правильное решение. Модернизировать из консервации.
          1. Dali
            Dali 20 ноября 2019 10:20
            -1
            Цитата: seregin-s1
            Модернизировать из консервации.

            100%
            Боевые, работающие Ту-22М3, пусть работают ... а к ним пусть добавляются Ту-22М3М, а вот когда консервы закончатся, тогда и за действующие можно приняться и модернизировать до типа-типа Ту-22М4М!!!
        2. Zaurbek
          Zaurbek 19 ноября 2019 22:39
          -2
          Проще с современными достижениями сделать что то большее , чем Су34. В смысле дальнее.
    2. Честный Гражданин
      Честный Гражданин 19 ноября 2019 16:19
      -3
      Зачем изобретать и выпускать новые самолеты, если можно модернизировать законсервированные самолеты, находящихся на хранении.

      Да хотя бы для того, что изобретать, выпускать - это движение вперед. Большое движение вперед.
      Это и наука, и новые материалы, и новые производства.
      Вы посмотрите сейчас внимательнее на РФ - страна превращается в сферу услуг. Оборонка не в каждом городе есть, а работать людям надо. Кто будет потребителем этих ваших услуг, если будет 1% чиновников и 5% работающих.
      Ну вам простительно....
      1. Виктория-В
        Виктория-В 19 ноября 2019 16:32
        +1
        Ну чиновников сейчас 2 млн. Как бы не 1 %.
        1. Честный Гражданин
          Честный Гражданин 19 ноября 2019 16:34
          +1
          Да какая разница 1 или 2% чиновников? Я говорю о том, что новые рабочие места в промышленности нужны, в науке, надо заниматься разработками и производством.
          А вы из всего написанного 1% чиновников увидели...
          1. Виктория-В
            Виктория-В 19 ноября 2019 16:38
            -7
            Маленькая ложь рождает большое недоверие.
            1. Честный Гражданин
              Честный Гражданин 19 ноября 2019 16:45
              +4
              Если Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете пост, в котором я упомянул чиновников, а я Вам его процитирую:
              Кто будет потребителем этих ваших услуг, если будет 1% чиновников и 5% работающих.

              На слово "будет", Вы, понятное дело, внимание не обратили.
              И скорее всего Вы просто не поняли о чем идет речь. Видимо Вы стоите и от науки и от реального производства, примерно так же далеко, как Москва от Пекина.
              Поэтому прошу Вас, не пишите больше подобного:
              Зачем изобретать и выпускать новые самолеты, если можно модернизировать законсервированные самолеты, находящихся на хранении. Мудрое решение.

              И подобное тоже писать не надо:
              Как отказались от авианосцев, так надо и от и новых самолетов отказаться.
              1. Виктория-В
                Виктория-В 19 ноября 2019 16:48
                -4
                Если все это писать нельзя или не надо, просьба конкретно написать, что мне можно писать.
        2. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 19 ноября 2019 16:50
          +8
          Чушь не несите, про 2 млн. чиновников.

          К категории госслужащих в России относиться и военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, только они не чиновники при этом.
    3. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 19 ноября 2019 16:43
      -2
      Зачем изобретать и выпускать новые самолеты, если можно модернизировать законсервированные самолеты, находящихся на хранении.


      А с чего вы решили, что новые самолёты не изобретают и не делают в России?!

      В России полным ходом идёт работа над проектом ПАК-ДА, который станет заменой и Ту-160 и Ту-95 и Ту-22.

      Не нойте, гражданин тролль.
      1. Виктория-В
        Виктория-В 19 ноября 2019 17:42
        +1
        Ну сказал же Юрий Борисов, что проект ПАК-ДА будет отложен. Следите за изделием 80, а не обзывайтесь. Заодно почитайте про причину приостановки.
        1. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 19 ноября 2019 20:25
          +2
          По проекту ПАК ДА в августе 2019 года утверждены техтребования и начаты подготовительные этапы проектировани.

          Где и когда Борисов скал, что проект отложен?
          1. Виктория-В
            Виктория-В 20 ноября 2019 01:06
            0
            Погуглите этот абзац: Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». А еще лучше почитайте статью Владимира Тучкова: https://warfiles.ru/181634-grustnaya-sudba-stratega-rossiyskiy-pak-da-zavis-mezhdu-nebom-i-zemley.html
            1. Ratmir_Ryazan
              Ratmir_Ryazan 20 ноября 2019 01:52
              0
              Ссылку мне дайте где написано, что Борисов сказал, что проект ПАК-ДА будет отложен.
              1. Валдаев
                Валдаев 20 ноября 2019 11:22
                0
                ПАК-ДА не будет, вне зависимости от того, кто и что сказал или скажет. Кишка тонка
              2. Виктория-В
                Виктория-В 20 ноября 2019 14:15
                0
                http://foto-i-mir.ru/2018/02/09/10-02-2018-2/
  4. Керенский
    Керенский 19 ноября 2019 16:13
    -5
    В кино снимать. Одного мало. К нему вагон ЗИПов надо.
  5. Яро Полк
    Яро Полк 19 ноября 2019 16:14
    +5
    Пора все что есть доставать, расконсервировать и модернизировать..пока не поздно.
    1. 1976AG
      1976AG 19 ноября 2019 16:32
      0
      Цитата: Яро Полк
      Пора все что есть доставать, расконсервировать и модернизировать..пока не поздно.

      А мощности для этого есть ? Посмотрите на темпы модернизации - слёзы...
      1. Маша
        Маша 19 ноября 2019 16:44
        +4
        Цитата: 1976AG
        Посмотрите на темпы модернизации - слёзы...

        поплачьте... меньше посикаете....
        1. 1976AG
          1976AG 19 ноября 2019 16:47
          +1
          Я был о вас лучшего мнения (
          1. Маша
            Маша 19 ноября 2019 16:59
            +3
            Цитата: 1976AG
            Я был о вас лучшего мнения (

            извините... love спишите на дамское непостоянство.... wink
            а по существу....
            будь готов! всегда готов! под лежачий камень вода не течет"
            работать, работать и работать... как завещал великий Ленин!
  6. Г.Георгиев
    Г.Георгиев 19 ноября 2019 16:18
    -2
    Отлично ! Но почему бы не,по несколькими X-101 вместо 1 шт. Кинжал.
    1. К-612-О
      К-612-О 19 ноября 2019 16:26
      +2
      Кинжала у него будет 2
      1. 1976AG
        1976AG 19 ноября 2019 16:33
        +1
        Цитата: К-612-О
        Кинжала у него будет 2

        до 4-х сказали
  7. Сергей39
    Сергей39 19 ноября 2019 16:19
    0
    ,,Россия и США имеют большое количество законсервированных самолетов, находящихся на хранении, и в случае возникновения угрозы военного конфликта могут выставить несколько эскадрилий полного состава. "
    Раз снимают с консервации - значит готовятся к войне.
    1. Pavel57
      Pavel57 19 ноября 2019 17:29
      +1
      "Хочешь мира- готовься к войне".
      1. Сергей39
        Сергей39 19 ноября 2019 18:18
        0
        Ну это выражение повседневное, к войне надо быть говым постоянно. Но когда начинают снимать технику с консервации, и у нас и у них, попахивает реальными боями, а не предполагаемыми.
        1. Pavel57
          Pavel57 19 ноября 2019 18:42
          +1
          Американцы регулярно снимают с консервации - проверяют все процессы ввода самолетов в строй.
  8. Berkut24
    Berkut24 19 ноября 2019 16:25
    0
    Одним нежданчиком больше. А больше - не меньше.
  9. faridg7
    faridg7 19 ноября 2019 16:25
    +1
    Ну вот, а в 97 году тут в Кневичах их аж 5 штук прямо на заводе порезали.
  10. av58
    av58 19 ноября 2019 16:28
    +1
    Плохой признак.
    1. Kurare
      Kurare 19 ноября 2019 16:42
      +1
      Ну почему же? Самолёт был на хранении неизвестно сколько. Если его не модернизировать, то следующий шаг - на слом или куда-нибудь на пьедестал.
      Сирийская компания, похоже, дала приличный толчёк для модернизации техники. А выход США из ДРСМ дал ещё и возможность для установки на 22-е систему дозаправки.
      1. av58
        av58 19 ноября 2019 16:47
        +4
        Вывод техники с консервации, если он не плановый, обычно говорит о растущей напряжённости, и подготовке к войне.
        1. Kurare
          Kurare 19 ноября 2019 16:56
          +3
          В том то и дело, что Ту-шку не просто сняли с консервации, а отправляют на модернизацию.
          А так, был бы с Вами абсолютно согласен: снятие с консервации - это очень тревожный сигнал!
          1. av58
            av58 19 ноября 2019 17:03
            +5
            Было бы странно, если бы вернули в строй без модернизации.
            1. Kurare
              Kurare 19 ноября 2019 17:51
              +1
              Цитата: av58
              Было бы странно, если бы вернули в строй без модернизации.

              В случае подготовки к войне, "сдули пыль", т.е. проверили все системы, облетали и всё, никакой модернизации. Какой есть, такой бы и пошла машина в бой.
              1. Военный Строитель
                Военный Строитель 20 ноября 2019 07:45
                -1
                такой расклад подойдет для ППШ или Т-34, но никак для стратегического бомбардировщика, уж больно дорогая игрушка
                1. Kurare
                  Kurare 20 ноября 2019 10:08
                  +2
                  Цитата: Военный Строитель
                  но никак для стратегического бомбардировщика, уж больно дорогая игрушка

                  Ну во-первых - Ту-22М3 не стратег, а дальний бомбардировщик. А во-вторых - во время полноценной войны дорогих игрушек не бывает. Либо это боевая единица, либо просто лом.
          2. Astra wild
            Astra wild 19 ноября 2019 22:11
            0
            А мне кажется,что это для профилактики: чтобы кое кто не захотел повторить 22 июня
          3. Zaurbek
            Zaurbek 19 ноября 2019 22:41
            0
            Ну восполнять как то надо парк ДА....новых то нет самолетов. Ту95 не молодеют.
        2. Alexey RA
          Alexey RA 19 ноября 2019 17:36
          +6
          Цитата: av58
          Вывод техники с консервации, если он не плановый, обычно говорит о растущей напряжённости, и подготовке к войне.

          В РФ вывод техники с консервации говорит лишь о том, что у МО появились деньги и дошли руки. Технику с консервации у нас снимают и отправляют на заводы со времён мебельщика - вспомните те же Т-72Б3 (расконсервированные, откапиталенные и модернизированные Т-72Б с хранения). В ВВС в те же времена начали возвращать в строй самолёты ВТА, стоявшие на приколе с 90-х.
        3. Souchastnik
          Souchastnik 19 ноября 2019 18:12
          -2
          Вывод техники с консервации, если он не плановы...

          Простите. А можно поподробней о "плановом" выводе с консервации? Я думал - только в крайнем случае.
  11. Бережливый
    Бережливый 19 ноября 2019 16:47
    -3
    А негде на консервации авиаполка Ту160 часом не стоит??? lol
  12. Вкд Двк
    Вкд Двк 19 ноября 2019 17:03
    0
    Вики пишет, что ТУ22М3 было произведено 268 единиц. Понятное дело, на сегодня живых и готовых к модернизации меньше. Но.....
    1. 1976AG
      1976AG 19 ноября 2019 17:17
      +1
      Цитата: Вкд Двк
      Вики пишет, что ТУ22М3 было произведено 268 единиц. Понятное дело, на сегодня живых и готовых к модернизации меньше. Но.....

      Та же вика пишет что модернизировать планируется до 30 самолетов. Другой информации я не видел. А если учесть что новое оборудование для них еще не прошло всех испытаний, то на кардинальное улучшение ситуации пока надеяться не приходится.
  13. Pavel57
    Pavel57 19 ноября 2019 17:27
    +3
    Очень разумно. хотя наше хранение - это не в Аризоне.
  14. rocket757
    rocket757 19 ноября 2019 17:33
    0
    С соответствующим морским флотом у нас туго, ладно, будет воздушный противо флот, что при должном подходе вполне эффективно.
    1. 1976AG
      1976AG 19 ноября 2019 17:38
      0
      Цитата: rocket757
      С соответствующим морским флотом у нас туго, ладно, будет воздушный противо флот, что при должном подходе вполне эффективно.

      Что же вы так ограничили сферу его применения ? Она гораздо шире.
      1. rocket757
        rocket757 19 ноября 2019 19:03
        -2
        У нас на счёт чего сплошные охи и ахи? Уж точно не на счёт нападения по слуху. Все пугают АУГ и прочим водоплавающим.
        Самолёт может "работать" и там и там, не вопрос. Соответствующим загрузить и вперёд.
  15. Lone gunman
    Lone gunman 19 ноября 2019 17:35
    -7
    Странно, какой то Military Watch знает , а просветлённые россияне ни сном, ни духом... опять кто-то продался, ну да ладно, он же не "железный" Путин...ой, Феликс, а...какая разница.
  16. vladcub
    vladcub 19 ноября 2019 19:23
    +2
    Вполне разумно. Самолет сам по себе хорош,но электроника устарела и двигателя худо-бедно, но модернизированные.
    Мне другое интересно :"новую цифровую бортовую радиоэлектронику на российской элементной базе" насколько эта база русская и насколько она современна? Очень часто в СМИ и на сайте об этом было, мелькает,что наша электроника основана на китайской базе, а китайская еще не гарантия ,что идеальная( всё таки экспортный вариант). Возможно , кто-то в курсе?
    1. Карен
      Карен 19 ноября 2019 19:32
      -1
      Цитата: vladcub
      Возможно , кто-то в курсе?

      Лет 15 назад читал у разработчиков, что для дисплеев требуют в основном упирать на малое энергопотребление... Что дальше было - не в курсе...
      1. vladcub
        vladcub 19 ноября 2019 20:54
        +2
        Вообще-то снижение энергопотребления тогда и сейчас две большие разницы. Сейчас только на одних светодиодах можно облегчить вес и уменьшить энергопотребление
    2. at84432384
      at84432384 20 ноября 2019 19:34
      0
      Когда конструировалось то поколение самолётов, вся бортовая электроника была вакуумной. Со всеми своими достоинствами и недостатками. Средства отображения информации-электромеханические. Та электроника кроме больших габаритов имеет ещё и большую массу, как собственную, так и коммутационных соединений. В бомбардировщике одних медных (и серебряных тоже) проводов несколько тонн. Если всё это тупо заменить на современную твердотельную электронику (где это возможно, конечно). то изменится развесовка самолёта. Чем это чревато понятно всем. Значит замены будут только частичные и косметические. Наверняка заменят приборную панель в кабине (чтобы показать министру обороны на что пошли колоссальные деньги) и т.д. и т.п. Но это, может быть, даже и хорошо-тогда делалось всё добротно и на совесть, а за подмену комплектующих была реальная уголовная ответственность начиная от военпреда до директора завода. Про свою элементную базу можно забыть. Кое-что просто уже не делается, а закон о госзакупках не позволяет покупать лучшее, а только самоё дешёвое и постоянно нарушается в части предпочтения отечественной продукции. Всё гробится безответственностью и коррупцией в лучших традициях пещерного капитализма. Что касается китайской элементной базы, то для военного применения бытовые серии не пригодны, а класса "милитари" они никогда не продадут.
      1. vladcub
        vladcub 20 ноября 2019 19:57
        0
        Вряд ли замена лишь приборной панели будет. Там и средства прицеливания и целая куча. А конкретно под грифом "для служебного пользования"
        1. at84432384
          at84432384 20 ноября 2019 20:20
          0
          Я вооружения не касаюсь, только самого самолёта. Замена вооружения, естественно, неизбежно повлечёт за собой установку и необходимого управляющего комплекса.
          1. vladcub
            vladcub 20 ноября 2019 20:29
            0
            Естественно планер будет прежним,а" начинка" поменяется. Даже если они решат заменить лишь РЛС то им придется и проводкой заниматься: тогда были совсем другие размеры и крепежи тоже другие
            1. at84432384
              at84432384 20 ноября 2019 21:16
              0
              Заменить РЛС, читай создать новую. Есть ли сейчас такое предприятие? Подавляющее большинство военных НИИ и заводов уже "приватизировано" и просто исчезло...
              1. vladcub
                vladcub 21 ноября 2019 07:50
                0
                Ещё есть,а иначе нечего было устанавливать на Су-30 или на " Бореях". На сайте сколько было инфы:" вместо системы такой-то установлена система" или , что-то в этом роде. Просто нам названия абсолютно ничего не говорят, а это уже совершенно новые системы и созданные после 2007г.
                1. at84432384
                  at84432384 21 ноября 2019 17:10
                  0
                  Ну это же аппаратура другого класса, это примерно как ракета воздух-воздух и МБР.
  17. Никомед
    Никомед 19 ноября 2019 19:43
    0
    Хорошо, конечно, но почему только один?
  18. Вкд Двк
    Вкд Двк 19 ноября 2019 20:07
    0
    Цитата: 1976AG
    Цитата: Вкд Двк
    Вики пишет, что ТУ22М3 было произведено 268 единиц. Понятное дело, на сегодня живых и готовых к модернизации меньше. Но.....

    Та же вика пишет что модернизировать планируется до 30 самолетов. Другой информации я не видел. А если учесть что новое оборудование для них еще не прошло всех испытаний, то на кардинальное улучшение ситуации пока надеяться не приходится.

    Вы не правы. Кардинально-не кардинально зависит от объёма изменений. Сроки- это да, время окончания испытаний и доработок по результатам испытаний оттянут сроки вправо. А с качеством новаций это не связано.
  19. Старый26
    Старый26 19 ноября 2019 20:11
    +4
    Цитата: Runoway
    Больше интересно сколько действующих планируют модернизировать до М3М? Какое количество в год? А уж потом в консервы лезть

    Ну если склероз мне не изменяет пару лет назад было озвучено модернизация до уровня ТУ-22М3М чуть более 30 самолетов. Как и примерно 30 ТУ-95МС планируют модернизировать до уровня ТУ-95МСМ

    Цитата: Виктория-В
    Зачем изобретать и выпускать новые самолеты, если можно модернизировать законсервированные самолеты, находящихся на хранении. Мудрое решение.

    Скорее вынужденное решение. Какие бы это не были хорошие самолеты, но это машины 80-х годов (по идеологии и конструкторским решениям)

    Цитата: Виктория-В
    Как отказались от авианосцев, так надо и от и новых самолетов отказаться. Лучше увеличить производство гиперзвуковых ракет "Кинжал" и подобных.

    Вообще-то, если быть абсолютно точным, то гиперзвуковых ракет "Кинжал" не существует. Хотя это название все и употребляют. Есть гиперзвуковой комплекс "Кинжал" 9-С-7760, состоящий из самолета-носителя МИГ-31К и оперативно-тактической ракеты воздушного базирования 9-А-7660.
    Если будет на ТУ-22М3М такая гиперзвуковая ракета, то комплекс уже сложно будет назвать "Кинжалом". Все же "Кинжал" - это ракета и МИГ-31Б

    Цитата: Г.Георгиев
    Отлично ! Но почему бы не,по несколькими X-101 вместо 1 шт. Кинжал.

    На ТУ-22М3М вряд ли влезет стандартная Х-101. Насколько известно, для ТУ-22М3М разрабатывается укороченная ракета , т.н. "изделие 715" или 9-А-5150 (кажется в индексах не ошибся)
    Х-101 имеет свсои плюсы (дальность полета), но и свои минусы - дозвуковая скорость.
    Комплекс с ракетой, которую все называют "Кинжал" планируют ставить на ТУ-22М3М. Но когда и сколько их будет на самолете пока неизвестно...

    Цитата: К-612-О
    Кинжала у него будет 2

    Никто не знает, сколько будет. Может 2, а может и 3. Четыре - маловероятно. Ребята служившие на этих машинах здесь на Во объясняли, почему не 4
    1. voyaka uh
      voyaka uh 20 ноября 2019 00:41
      +2
      "Какие бы это не были хорошие самолеты, но это машины 80-х годов "////
      -----
      А не 60-х разве?

      Самолет с изменяющейся стреловидностью крыла. Сложная механика.
      На консервации не пришли ли все механизмы в негодность?
      1. bober1982
        bober1982 20 ноября 2019 07:39
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Сложная механика.
        На консервации не пришли ли все механизмы в негодность?

        Не такая и сложная,как это кажется, и отказов при перестановке крыла было минимум,на любом самолете с изменяемой геометрией.
      2. bober1982
        bober1982 20 ноября 2019 08:54
        0
        Цитата: voyaka uh
        А не 60-х разве?

        Ту-22 - машина ещё 50-ых годов, далее последовательно модификации Ту-22м,Ту-22М2, и именно в 80-ых годах Ту-22М3, самолет получился очень удачным, во многом благодаря своим предшественникам.
        1. Ил-18
          Ил-18 20 ноября 2019 10:35
          0
          Цитата: bober1982
          Ту-22 - машина ещё 50-ых годов, далее последовательно модификации Ту-22м,Ту-22М2, и именно в 80-ых годах Ту-22М3

          Кроме надписи Т-22 у них общего только радиус, т.е. машины очень разные. Хотя, если законсервировали М, М2, то с них тоже можно получить хорошие носители чего-нибудь полезного для партнёров.
          1. bober1982
            bober1982 20 ноября 2019 11:23
            0
            Цитата: Ил-18
            Хотя, если законсервировали М, М2

            Кто же их будет хранить, кому они нужны,это древние самолеты,кстати Ту-22М очень сильно напоминает старый Ту-22,а вы его собрались в современный носитель приспособить.
            Цитата: Ил-18
            Кроме надписи Т-22 у них общего

            Дело не в этом, а в том,что - не было бы Ту-22, то и не получился бы Ту-22М3, "Людоед" наработал весь кровавый опыт.
            1. Ил-18
              Ил-18 20 ноября 2019 11:42
              0
              Согласен с Вами. Только для такой масштабной модернизации, если борт в хорошем состоянии, то, на мой дилетантский взгляд, какая цифра после М не сильно важно.
              1. bober1982
                bober1982 20 ноября 2019 11:47
                0
                Цитата: Ил-18
                какая цифра после М не сильно важно

                Ту-22М2 и Ту-22М3 - это разные самолеты.
                Ту-22М3 - это совершенная модификация всего модельного ряда Ту-22
  20. WhoWhy
    WhoWhy 19 ноября 2019 20:12
    +4
    Эх, было бы кому ещё на них летать.... request
  21. QweSteR
    QweSteR 19 ноября 2019 21:16
    0
    почему нельзя назвать М4?
  22. Старый26
    Старый26 19 ноября 2019 21:53
    +3
    Цитата: Lone gunman
    Странно, какой то Military Watch знает , а просветлённые россияне ни сном, ни духом... опять кто-то продался, ну да ладно, он же не "железный" Путин...ой, Феликс, а...какая разница.

    А такое всегда было. И во времена Союза. Тогда в библиотеках можно было встретить швейцарский журнал "Интеравиа" и британский "Спейс флайт/Космические полеты". И у них там всегда было что-то о советской технике, чего нам было недоступно. Можете себе представить шок от журнала Интеравиа за 1980 год, когда в нем на нескольких страницах количественный состав авиации мира. И в том числе и авиации СССР.
    И такие публикации совсем не значит, что кто-то продался. Те же справочники "Джейн" выпускаемые с конца 19 - начала 20 века всегда опирались на открытые источники. Но зато публиковали то, чего нам, "просветленным" никогда и никто не говорил. Например списочный соста кораблей определенного типа. Мы только слышали такие названия - а у них все разложено по полочкам. А ведь никто не продавался.
    Да что там швейцарские, британские или шататовские издания. Наши "братья" по соцлагерю публиковали то, чего мы не знали и у нас никогда не публиковалось. Те же ГДРовцы, поляки или чехи

    Цитата: Kurare
    А выход США из ДРСМ дал ещё и возможность для установки на 22-е систему дозаправки.

    Запрет систем дозаправки был не по договору РСМД, а по договору ОСВ-2. Фактически мы сейчас "забиваем" на основные положения договоров, составлявших фундамент сокращения.
    1. Sergej1972
      Sergej1972 20 ноября 2019 00:57
      +1
      Самое смешное, что зачастую болгарские , восточногерманские, польские и чехословацкие журналы с информацией, которой не было в наших СМИ, свободно продавались в киосках. И был ещё журнал "на русском языке "Социалистическая Румыния сегодня", в котором иногда помещалась критика ряда внешнеполитических действий СССР. И он тоже был вполне доступен.
    2. Lozovik
      Lozovik 23 ноября 2019 09:16
      0
      Цитата: Старый26
      Запрет систем дозаправки был не по договору РСМД, а по договору ОСВ-2. Фактически мы сейчас "забиваем" на основные положения договоров, составлявших фундамент сокращения.

      Наши иностранные товарищи в свое время немного неправильно (возможно специально) оценили дальность Ту-22М2 в 10000-12000 км вместо реальных 5000. Другое дело, что танкеров под штанги с ГПТ-1 у нас больше не осталось.
  23. pv1005
    pv1005 19 ноября 2019 22:41
    0
    Цитата: Виктория-В
    Как отказались от авианосцев, так надо и от и новых самолетов отказаться. Лучше увеличить производство гиперзвуковых ракет "Кинжал" и подобных.

    Один раз уже отказывались. Ничего хорошего это не дало.
  24. Alexander VOZOVIK
    Alexander VOZOVIK 20 ноября 2019 01:26
    0
    Не знал что у нас много самолётов на консервации это хорошо!
  25. glasha3032
    glasha3032 20 ноября 2019 01:59
    0
    Этот снятый с консервации самолёт скорее всего будет доработан до М3М как образец ( ну не брать же из частей ! ), и уже отталкиваясь от результатов - начнётся доработка и других машин ....
  26. Region-25.rus
    Region-25.rus 20 ноября 2019 08:57
    +1
    "Каменный ручей"...как много в этом звуке для сердца моего сплелось)))) Суровый край.
    Только в мою бытность М2 модификация были на вооружении
  27. abc_alex
    abc_alex 20 ноября 2019 09:35
    +1


    Производится замена двигателей на новые НК-32-02 от самарского ПАО "Кузнецов".


    Вот это точно? Или автору статьи пригрезилось? Если точно, то это событие.
  28. Старый26
    Старый26 20 ноября 2019 16:01
    +2
    Цитата: voyaka uh
    А не 60-х разве?

    ТУ-22М3 - они все же ЕМНИП 80--х годов. Ведь ТУ-22М0, ТУ-22М1 и ТУ-22М2 уже давно нет...

    Цитата: Sergej1972
    Самое смешное, что зачастую болгарские , восточногерманские, польские и чехословацкие журналы с информацией, которой не было в наших СМИ, свободно продавались в киосках. И был ещё журнал "на русском языке "Социалистическая Румыния сегодня", в котором иногда помещалась критика ряда внешнеполитических действий СССР. И он тоже был вполне доступен.

    В киосках не помню (кроме "Социалистическая Румыния сегодня" и "Корея"). А вот в книжных магазинах (почти во всех) были отделы иностранной литературы. Там да, многое можно было найти. Да и в библиотеках порой тоже
    1. vladcub
      vladcub 21 ноября 2019 07:32
      0
      В киосках видел:"Корея", её никто не брал,а польский"Урода"мигом женщины разбирали. ГДРовских журналов не видел ни разу,а болгарские издания видел в книжном магазине
  29. Юрий Малышко
    Юрий Малышко 20 ноября 2019 19:16
    -1
    Ту-22М3 станут дальними, когда на них вернут системы дозаправки в воздухе. А пока по современным меркам он ни то, ни се.
  30. БЛОНДИН
    БЛОНДИН 20 ноября 2019 22:11
    0
    Однако, очень любопытная ситуация происходит в стане наших "партнеров", где в конце мая 2019 года, властями США было принято решение восстановить с базы хранения авиационной техники Boneyard, авиабаза Дэвис Монтан, штат Аризона, стратегический бомбардировщик B-52H, в количестве одной единицы в качестве замены вышедшему из строя аналогичному бомбардировщику!

    Казалось бы, что тут такого - ну поменяли ну и все - а нет, тут не все так просто!

    Дело в том, что согласно условия договора СНВ ( договор о сокращение наступательного вооружения), США обязаны были полностью вывести из строя обговоренную технику, среди которых были обозначены данные бомбардировщики - без возможности восстановления его ударного потенциала в качестве носителя ЯО.
  31. nnz226
    nnz226 20 ноября 2019 22:37
    +1
    А чего только ОДИН самолёт??? На бОльшее денег нет?! Один в поле не воин! Время напряжённое и модернизированные Ту-22 ой, как нужны!
  32. поневолебрат
    поневолебрат 21 ноября 2019 08:23
    0
    ТК "Звезда" сегодня утром в новостях устами Алексея Самолетова опровергла. Говорят, нету ничего на хранении, порезали под руководством американцев в свое время. Прям так и сказал.
  33. Алекс1973
    Алекс1973 21 ноября 2019 08:32
    0
    Цитата: поневолебрат
    ТК "Звезда" сегодня утром в новостях устами Алексея Самолетова опровергла. Говорят, нету ничего на хранении, порезали под руководством американцев в свое время. Прям так и сказал.

    Бред сивой кобылы.... На хранении более 70 Ту-22м3... Вы видно с украинцами спутали, мы под руководством америкосов самолёты не резали!