Головной "Грачонок" для Росгвардии отправился охранять Керченский мост

26
Головной "Грачонок" для Росгвардии отправился охранять Керченский мост

Головной катер специального назначения (противодиверсионный) проекта 21980

Катер специального назначения проекта 21980 (шифр "Грачонок") в противодиверсионном исполнении передан в состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) для службы в Крыму. Об этом сообщает портал "Калашников Media".

Как сообщается, данный "Грачонок" является головным в серии из четырех катеров, построенных на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" в интересах Федеральной службы войск Росгвардии согласно контракту на поставку четырех катеров для Керченской бригады, несущей охрану Крымского моста. Контракт был заключен в конце 2017 года со сроком поставки катеров к 1 ноября 2019 года.



Катер успешно прошёл заводские ходовые испытания и полностью выполнил программу государственных испытаний, в ходе которых подтвердил все заявленные тактико-технические характеристики. Все остальные катера серии уже спущены на воду и находятся на различных этапах испытаний. Передача всей партии должна состояться до конца этого года.

Специальная бригада Росгвардии, созданная для охраны Крымского моста, дислоцируется в Керчи и обладает большим арсеналом средств, предназначенных для предотвращения диверсий как с воды, так и с суши.

Противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Способен автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль. Экипаж - 8 человек.

Водоизмещение - около 140 т, длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м
Скорость полного хода - 23 узла
Дальность плавания - 200 миль
Автономность - 5 суток
Экипаж - 8 человек
Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ, один противодиверсионный гранатомет ДП-64, один противодиверсионный гранатомет ДП-65, четыре ПЗРК типа "Игла".

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС "Кальмар", ОГАС "Анапа".
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 ноября 2019 16:46
    Везде говорят: "первая ласточка!".
    А у нас - первый грачонок!
    Семь футов под килем!
  2. +4
    19 ноября 2019 16:57
    Это хорошо, потому что у нас обозначилась большая проблема -корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования, ибо были де факто заперты в бухте дислокации. Из за сильного ветра воду выдуло, и, патрульные корабли не смогли покинуть порт дислокации Таганрог, что очень плохо.Теперь, рыбачьи суда в непогоду с нашей стороны остаются практически беззащитны. Проблему решить просто но денег на чистку дна бухты нету не у Таганрогской, не у Облостной администрации.
    1. -3
      19 ноября 2019 18:15
      Цитата: Бережливый
      корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования,

      Ну да, ну да. Из-за обмеления. Моря.
      КАК МОРЕ МОЖЕТ ОБМЕЛЕТЬ??????
      1. +3
        19 ноября 2019 18:19
        Цитата: Rzzz
        Цитата: Бережливый
        корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования,

        Ну да, ну да. Из-за обмеления. Моря.
        КАК МОРЕ МОЖЕТ ОБМЕЛЕТЬ??????

        Например так
        1. +3
          19 ноября 2019 18:19
          Это не море, это озеро.
          1. +5
            19 ноября 2019 18:35
            Цитата: Rzzz
            Это не море, это озеро.

            Ну тогда вот ответ по азовскому
            "Еще в 1973 году Владимир Борисов и его соавторы в книге «Азовское море», изданной в 1973 году, писал, что водоем заметно мелеет. Наибольшая глубина его составляла уже не 16 метров, а 13,5 метра. Ученые объяснили обмеление Азовского моря большим количеством наносов, выносимых Доном и Кубанью, вырубкой лесов, которая усиливала эрозию почвы и увеличивала число отложений в море. Осадки накапливались в Азовском море за счет материала, которые образовывались при разрушении берегов, осаждения раковин организмов планктона и бентоса, а также за счет пыльных бурь.
            Сейчас ученые говорят, что Азовское море заметно мелеет, когда слишком долго дуют северо-восточные ветры, из-за чего много поверхностной воды уносится в Черное море через Керченский пролив." (с)
          2. +6
            19 ноября 2019 18:45
            Ради интереса посмотрите глубины Азовского моря!
            К слову, с этой проблемой сталкивались мореплаватели ещё в «петровские времена». Эксплуатация Таганрогской бухты послужила причиной разработки так называемых «новоизобретённых» военных кораблей с плоским днищем! Перестраивались как из старых фрегатов и бомбардирских кораблей, так и строились новые например пармы! И это напомню в 18 веке!
            Более того, даже Готе-Предестанция (один из первых линейных кораблей по одной классификации или - галиотов по другой) имела составной киль из лиственницы. Некоторые данное изобретение приписываю самому Пётру I. Так что если в Азовском море ещё три века назад вызывала затруднение эксплуатация деревянных судов, что говорить про дни сегодняшние!
            1. +2
              20 ноября 2019 00:35
              Цитата: Коте пане Коханка
              Ради интереса посмотрите глубины Азовского моря!

              Я их и так знаю, что там смотреть. Работа обязывает.
              Цитата: Коте пане Коханка
              Более того, даже Готе-Предестанция (один из первых линейных кораблей по одной классификации или - галиотов по другой) имела составной киль из лиственницы.

              А у других какой киль был? За неимением хорошего дуба, который сушили полвека, приходилось пользоваться чем есть. Лиственница - лучшая замена, но по прочности до дуба малость не дотягивала.

              Цитата: Vol4ara
              Сейчас ученые говорят, что Азовское море заметно мелеет, когда слишком долго дуют северо-восточные ветры, из-за чего много поверхностной воды уносится в Черное море через Керченский пролив." (с)

              Сгоны-нагоны характерны не только для Азовского моря, но и для других мелководных заливов воронкообразной формы. Посмотрите, что в Венеции просходит сейчас. В Ростове они всегда были. У меня вот на прошлой неделе три парохода пройти не могли, согнало до 3 метров на АДМК. Стояли, ждали неделю. К этому относятся все спокойно, но для кого-то это внезапно сюрпризом и катастрофой стало.

              Цитата: Vol4ara
              Еще в 1973 году Владимир Борисов и его соавторы в книге «Азовское море», изданной в 1973 году, писал, что водоем заметно мелеет. Наибольшая глубина его составляла уже не 16 метров, а 13,5 метра.

              Я больше читаю не какие-то незнакомые книги, а официальные пособия, типа лоций, и глубины на картах смотрю.
              Кстати, для больших пароходов что-то проблем нет выходить ни из Ростова, ни из Таганрога, с осадкой 4 с лишним метра. Только "верховой" ветер сгоняет воду и приходится стоять. Какие пограничные корабли-то выйти не смогли?
      2. 0
        20 ноября 2019 16:09
        Цитата: Rzzz
        Цитата: Бережливый
        корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования,

        Ну да, ну да. Из-за обмеления. Моря.
        КАК МОРЕ МОЖЕТ ОБМЕЛЕТЬ??????


        Украинские кастрюлеголовые насыпали грунт. Вот море и обмелело. Потомкам великих укров это как высморкаться.
  3. -1
    19 ноября 2019 16:58
    Не знаю кем и чем , но он в смысле мост ,и так охраняется, даже если с моста прыгнуть, тебя трупом подберут. soldier И довольно давно такое действо.
    1. +1
      19 ноября 2019 19:22
      федоров (Валерий): :Не знаю кем и чем , но он в смысле мост ,и так охраняется,....И довольно давно такое действо
      .
      Вы абсолютно правы! Кем то он охранялся. В смысле мост....И довольно давно. Об этом неопровержимо говорит древние предание - "Сегодня ночью под мостом поймали гитлера с хвостом" laughing
  4. +1
    19 ноября 2019 17:29
    А теперь тренироваться, тренироваться и .... бдительности не терять.
    Оно конечно сомнительно, но перебдеть никогда лишним не будет!
  5. 0
    19 ноября 2019 17:48
    Цель оправдывает средства! " Граченку" свободного хода!!!
  6. +1
    19 ноября 2019 17:51
    "Крымчонок".
  7. +5
    19 ноября 2019 19:25
    Щас наши ещё "Сарганов" накидают. Этим уж точно все мели нипочём. И пулемёт там тоже имеется. Первый чуть, не в пятницу скидывать на воду собрались. Скорость у них- невыносимая.
    В номер проекта не вникал, точные ТТХ- тоже, бо не мой заказ (нас временно перекинули в "усиление") дабы удалась "штурмовщина". И надеюсь- уходящее руководство завода, кому-то там, что-то доказало...
    1. +2
      19 ноября 2019 19:38
      По словам участника испытаний капитана первого ранга Слободчука, «Сарган» соответствует всем стандартам в области судостроения.

      Он выразил уверенность, что катера данного проекта усилят морские подразделения и позволят личному составу эффективно решать задачи обеспечения безопасности водных объектов.

      Водоизмещение катера – 12 тонн, скорость – до 44 узлов, автономность плавания – 2 суток, дальность хода без дозаправки – 413 миль.https://topwar.ru/142475-zavod-more-ispytal-svoy-pervyy-skorostnoy-kater.html
      1. +3
        19 ноября 2019 20:16
        Да я, только- за! Хотя дальность хода 400 миль!... Завтра посмотрю- что там заявлено на самом деле.
        Скорость, да! Это одна из версий (причем реальных и ходовых на сегодняшний день) наших заводских экспериментов с "Калканами" и прочей дребеденью (которые я вообще за корабли никогда не считал). Прородитель его жив и весьма бодро носится по морской глади. Лично наблюдал.
        А так- один на неделе должен оказаться на воде (с моторами причем) , второй (на который нас перебросили должен быть на воде через десять дней (если я правильно понял), но это нереально, третий- в стапеле. hi
  8. 0
    19 ноября 2019 20:20
    Скорость для противодиверсионного катера мала.
    1. 0
      19 ноября 2019 20:40
      Скорость- да. Не впечатляет. Ну как минимум узлов тридцать без особого напряга и достаточно долго он обязан поддерживать.
      Хотя... Поддержка боевых пловцов, водолазов... Там особые скорости и без нужды. На самом деле. Вот если догнать до кучи кого понадобится, вот тогда это-"фиаско".
  9. +2
    19 ноября 2019 20:49
    Rzzz, уважаемый, мелеет не только Азовское море, но и Белое. Проблема была ещё в Великую Отечественную - порт Архангельска на участке Бакарица не мог принимать, особенно в отлив, суда типа "Либерти"союзников. Часть груза, 2000-2500т с судов снимали в Молотовске (Северодвинске), затем суда шли на Бакарицу, там их разгружали и загружали рудой на экспорт, особенно в 1944-45 годах. Хотя проблему эту решали - в лето 1943 года целых 4 земснаряда работали на Берёзовом баре и на канале в Молотовск. В 1944 году при максимальном отливе в Молотовск (Северодвинск) смогли заходить суда с осадкой до 8,05 метра. Но Северная Двина каждую минуту десятки тонны песка несёт...А с 90-ых годов и по настоящее время пустоголовые чёрные и серые лесорубы лес сводят до самых берегов рек и речушек. Что такое водоохранная зона при лесосеке не хотят знать. Северная Двина и Онега обмелели страшно. Земснаряды практически круглый год каналы к Северодвинску и Архангельску чистят. "Севмаш" и "Звёздочка" корабли и суда делают совсем не маленькие, да и "Гремящий", что пришёл на испытания, совсем не плоскодонный.
    1. +1
      19 ноября 2019 21:36
      Так, даже у нас казалось бы море Чёрное. Имеются ж гидросооружения на СЗ"Море". В виде мола, стенки и т.д. Кинулись спускать, вытаскивать МРК... Выясняется вопрос- а глубины хватит?!.
      А глубины не хватит. И ну давай чистить, разгребать. Тут дело даже не в мелении моря, но в том, что тут же песком, илом обратно заносит фарватер после каждого шторма.
      Чистили-чистили пароход вывели, опять шторм. Опять занесло. И давай заново...
  10. 0
    19 ноября 2019 22:05
    Как сообщается, данный "Грачонок" является головным в серии из четырех катеров, построенных на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" в интересах Федеральной службы войск Росгвардии

    Вообще-то, это он только для Росгвардии головной (как у Винокура -"исполняется впервые.....мною") . А всего их у нас 20 штук по разным флотам. Только у ЧФ их 6 единиц. Какой уж тут "первый грачонок"? Журналисты опять допустили двусмысленную трактовку или сами не поняли, что им сказали. Проект оценили как хороший и с 2008 года запустили в серию, разумеется, с некоторыми доработками из опыта эксплуатации.
  11. 0
    19 ноября 2019 23:36
    Цитата: Den717
    Как сообщается, данный "Грачонок" является головным в серии из четырех катеров, построенных на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" в интересах Федеральной службы войск Росгвардии

    Вообще-то, это он только для Росгвардии головной (как у Винокура -"исполняется впервые.....мною") . А всего их у нас 20 штук по разным флотам. Только у ЧФ их 6 единиц. Какой уж тут "первый грачонок"? Журналисты опять допустили двусмысленную трактовку или сами не поняли, что им сказали. Проект оценили как хороший и с 2008 года запустили в серию, разумеется, с некоторыми доработками из опыта эксплуатации.

    Полностью поддерживаю. По КЧФ три в Севастополе, три в Новороссийске. Именно этими силами ППДС обеспечили строительство моста. Ребята по месяцу крутились в Керченском проливе. Так что это не головные точно. Журналисты о нормативных документах представления не имеют. Хотя чего проще, открыл документ, прочёл термины и определения, тогда пиши.
  12. -1
    20 ноября 2019 03:37
    ...четыре ПЗРК типа "Игла".

    ПЗРК один. К нему четыре ЗУР.
  13. -1
    21 ноября 2019 01:10
    Цитата: maidan.izrailovich
    ...четыре ПЗРК типа "Игла".

    ПЗРК один. К нему четыре ЗУР.

    Вообще-то она в ТПК laughing
    1. 0
      21 ноября 2019 06:03
      Вообще-то она в ТПК

      Кто она? Если вы о ракете, то она в ПТК.
      ПТК - пусковая труба контейнер. ПТК это всего лишь часть ПЗРК. Без пускового механизма запуск ракеты невозможен.