Военное обозрение

В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями

61
В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями

Создаваемый совместно Украиной и Турцией ударный беспилотник Akıncı прошел первые наземные испытания, во время которых он совершал небольшие пробежки по взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщают украинские СМИ.


Согласно опубликованным данным, разработанный Турцией беспилотник Akıncı с установленными украинскими двигателями АИ-450 приступил к наземным испытаниям на аэродроме под управлением технического персонала командного центра.

Как сообщил украинский милитарный портал, украинские силовые установки на беспилотник установили в конце августа этого года после подписания соглашения о создании украино-турецкого совместного предприятия, в которое вошли "Укрспецэкспорт" и предприятие Baykar Defence. Ранее на БПЛА планировали установку турбодизельных двигателей PD-222 разработки Tusas Engine Industries (TEI), однако затем проект откорректировали под украинские силовые установки.

В сентябре 2019-го года Украина отправила в Турцию вторую партию двигателей в количестве двух единиц для этих БПЛА.

Как ранее заявили на Украине, новый БПЛА разрабатывается с учетом опыта вооруженных конфликтов 21 века и предназначен, в основном, для украинских и турецких вооруженных сил.

Akıncı относится к новому классу "тяжелых" беспилотников. Размах крыльев БПЛА составляет 20 метров, на них установлены два двигателя украинского производства АИ-450. Высота полета заявляется в 12 тысяч метров, время нахождения в полете - сутки. Дрон способен поднять в воздух до 900 кг вооружения на внешних подвесках и до 450 кг во внутренних отсеках фюзеляжа. Среди вооружения - управляемые ракеты, разнообразные обычные и высокоточные бомбы.

Демонстрация первого прототипа БПЛА Akinci состоялась в 2018 году.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Диверсант Холуай
    Диверсант Холуай 20 ноября 2019 13:56 Новый
    -5
    Нам такого пока не видать,нужно покупать
    1. Shurik70
      Shurik70 20 ноября 2019 13:57 Новый
      -2
      Я считаю рой лёгких дешёвых дронов эффективнее одного тяжёлого дорогого
      1. болот
        болот 20 ноября 2019 14:06 Новый
        +1
        Цитата: Shurik70
        Я считаю рой лёгких дешёвых дронов эффективнее одного тяжёлого дорогого

        Пересмотрел на днях,довольно жуткая преспектива нарисовывается.
        И все они в микроавтобус погрузили.
      2. Наводлом
        Наводлом 20 ноября 2019 14:37 Новый
        +1
        Цитата: Shurik70
        Я считаю рой лёгких дешёвых дронов эффективнее одного тяжёлого дорогого

        Ага. Особенно если их цель находится в нескольких сотнях км и нужно доставить посылку в пару сотен кг.
        1. g1washntwn
          g1washntwn 20 ноября 2019 15:01 Новый
          +4
          Цитата: Наводлом
          если их цель находится в нескольких сотнях км и нужно доставить посылку в пару сотен кг

          Для таких целей есть КР, хоть с фугасом, хоть бетонобойные, хоть с редькой и прочим овощем.
          1. Наводлом
            Наводлом 20 ноября 2019 19:57 Новый
            -1
            Цитата: g1washntwn
            Для таких целей есть КР, хоть с фугасом, хоть бетонобойные, хоть с редькой и прочим овощем.

            Вот жалость, что разработчики не в курсе. Действительно, всё очень просто.
            А за ценой не постоим.
            1. g1washntwn
              g1washntwn 21 ноября 2019 08:18 Новый
              +3
              Если ваша задача уничтожить цель для которой нужно 200+ бетонобойных килограмм, то вы уже априори "попали на бабки". Без ПВО и РЭБ такие цели в природе встречаются очень и очень редко. А там где их нет работает уже пилотируемая авиация, справится даже беззубый транспортник который шарахнет каким-нибудь MOAB. Просто посмотрите практику применения американцами своих ударников. Скрытое наблюдение, разведка - да. Охота на единичные "легкие" цели - да. Экскаваторы и свадебные кортежи - да. Концептуально - прорыв и подавление ПВО/ПРО, но тут слишком много "если". С технологиями которые еще только-только развиваются вообще все непросто и большей частью дорого. А КР - изделие давно обкатанное и его разовое применение не так дорого как вся инфраструктура для тех же американских "хищников".
              1. Наводлом
                Наводлом 21 ноября 2019 08:41 Новый
                0
                Диапазон применения БПЛА намного более широкий.
                Можете почитать, что думает на этот счёт МО
                https://stat.mil.ru/files/morf/Sbornik-konferencii-2017.pdf&ved=2ahUKEwjKlrLRyvrlAhUF_aQKHZ5bAyQ4ChAWMAJ6BAgHEAE&usg=AOvVaw2nTpGLu3kI1Zwe_MjmFc0k
                Я же, как неспециалист, могу выложить свои соображения:
                - применение БПЛА всё же дешевле при сопоставимом уроне. Конечно, при условии благополучного возвращения аппарата
                - вариативность нагрузки по её целевому назначению просто несопоставима
                - конечно, это огромный задел на будущее. Уже сейчас отрабатывают варианты взаимодействия БПЛА с пилотируемыми ЛА
                1. g1washntwn
                  g1washntwn 21 ноября 2019 09:26 Новый
                  +2
                  Вы зацепились за стоимость применения. "БПЛА все-же дешевле" (в сравнении с КР). Чем готовы обосновать эти размышления? Ифраструктура БПЛА как у тех же самолетов + обязательна спутниковая группировка, ретрансляторы для управления, ДРЛО и в ряде случаев, как показали американцы с Ираном, полноценное воздушное прикрытие таких БПЛА. Чем все это дешевле одноразового пуска КР?
                  Про вариативность нагрузки малопонятно в чем еще отличия от многофункциональных и ударных самолетов (кроме отсутствия пилота)?
                  1. Наводлом
                    Наводлом 21 ноября 2019 09:44 Новый
                    -2
                    - инфраструктура используется имеющаяся.
                    - воздушное прикрытие? Да вы что! Именно тем и ценен БПЛА, что им можно в крайнем случае жертвовать.
                    - ДРЛО? Сомнительно, но могу ошибаться. Поправьте меня, если есть доводы.
                    - осмелюсь предположить, что "одноразовый пуск КР" может превратиться в неодноразовый, если цель защищена средствами ПВО. Иначе зачем вы вспомнили, про воздушное прикрытие? "Одноразовый пуск КР" требует наличия его носителя в регионе, что само по себе не гарантировано.
                    - под вариативностью, само собой разумеется, я имел в виду, что БПЛА может нести не только боеприпасы с самого различного поражающего действия, но и аппаратуру разведки, РЭБ и пр., и контейнеры для доставки тех или иных припасов и средств.

                    И ещё раз - это необходимый задел на будущее, не только с технической точки зрения, но и с точки зрения применения.
                    1. g1washntwn
                      g1washntwn 21 ноября 2019 10:57 Новый
                      +1
                      инфраструктура используется имеющаяся[/quote]
                      - Чтобы продать что-нибудь ненужное нужно сначала купить что-нибудь ненужное...а у нас денег нет. ВВП и даже техперсонал ВВС - допустим. Цифру и обязательный космос не считаете?

                      [quote=Наводлом]- воздушное прикрытие? Да вы что! Именно тем и ценен БПЛА, что им можно в крайнем случае жертвовать.[/quote]
                      Американцы тоже так думали. Потом иранцы угнали у них стратегический развед-беспилотник и следующий геройский рассказ от США был (совсем недавно на ВО тоже) о том как F-22 был вынужден отгонять иранские самолеты от БПЛА.

                      [quote=Наводлом]- ДРЛО? Сомнительно, но могу ошибаться. Поправьте меня, если есть доводы.[/quote]
                      Полеты над Европой глобак хоков без ДРЛО. Источник флайтрадар вам в помощь. Полеты около других горячих точек под наблюдением авианосной ДРЛО поддержки. Пока что БПЛА нужно водить за ручку везде и всюду, как ИИ подрастет, возможно и будут отпускать подальше и самостоятельно.

                      [quote=Наводлом]- осмелюсь предположить, что "одноразовый пуск КР" может превратиться в неодноразовый, если цель защищена средствами ПВО. Иначе зачем вы вспомнили, про воздушное прикрытие? "Одноразовый пуск КР" требует наличия его носителя в регионе, что само по себе не гарантировано. [/quote]
                      Ровно то же самое касается БПЛА который как ни крути - кастрированный на пилота самолет. КР - боеприпас а не носитель, уходить в расход его жизненное кредо. Плюсом идет сверхнизкий профиль полета, высокая оперативная готовность, разнообразие носителей и внезапный для цели кирдык.

                      [quote=Наводлом]- под вариативностью, само собой разумеется, я имел в виду, что БПЛА может нести не только боеприпасы с самого различного поражающего действия, но и аппаратуру разведки, РЭБ и пр., и контейнеры для доставки тех или иных припасов и средств.[/quote]
                      МФИ могут и применяют все то же самое и даже шире. Никаких примуществ по средствам, оборудованию и вооружению у БПЛА нет. Более того, чтобы все то же самое утащить ему нужно быть в габаритах хотя бы легкого истребителя. Зачем создавать новые БПЛА если проще пересадить цифру в существующие самолеты?
                      Задачи БПЛА пока что сводятся к использованию их как удаленных разведывательных и легких оружейных платформ управляемых дистанционно. Утяжеление нагрузки сразу приводит к удорожанию всей платформы и соответственно рискам и стоимости применения.
                      Про заделы в будущем я с вами не спорю. Но сегодня тяжелые ударные БПЛА - просто распухшие дорогие дроны с Алиэкспресса. А вот будет день - будет и пища.
                      1. Наводлом
                        Наводлом 21 ноября 2019 13:55 Новый
                        -1
                        Цитата: g1washntwn
                        Цифру и обязательный космос не считаете?

                        Обязательный космос обязателен для России в любом случае.
                        Не считаете же вы, что дальний БПЛА нужно "вести" через выделенный спутник?
                        Цифра также обязательный атрибут современной армии и тем более армии будущего.
                        Этих расходов не избежать даже откажись армия от использования беспилотного.
                        Или запуски КР в этом смысле не имеют издержки???
                      2. Наводлом
                        Наводлом 21 ноября 2019 14:24 Новый
                        -1
                        Цитата: g1washntwn
                        МФИ могут и применяют все то же самое и даже шире. Никаких примуществ по средствам, оборудованию и вооружению у БПЛА нет.

                        Разве сравнение шло не с КР?
                      3. g1washntwn
                        g1washntwn 22 ноября 2019 08:06 Новый
                        +1
                        Сравнение шло способа доставки "100-200 кг взрывчатки за сотни километров".
                        Еще раз: КР - боеприпас; БПЛА - носитель боеприпасов. Что дешевле: снаряд или танк? КР запущенная МФИ вне зон ПВО или БПЛА стоимостью почти с современный истребитель которому нужно это ПВО еще преодолеть?
                      4. Наводлом
                        Наводлом 22 ноября 2019 08:11 Новый
                        -1
                        Опять на ту же граблю.
                        Вы ведь написали, что именно МФИ имеет большой выбор средств.
                        И тут же ограничиваете его крылатой ракетой.
                  2. Наводлом
                    Наводлом 21 ноября 2019 14:25 Новый
                    -1
                    Цитата: g1washntwn
                    Американцы тоже так думали. Потом иранцы угнали у них стратегический развед-беспилотник

                    Это вовсе не означает, что американцы начнут прикрывать свои БПЛА истребителями. Нонсенс.
                    Это означает только принятие дополнительных технических и программных мер контроля и защиты от принудительного приземления.
  2. Алтай72
    Алтай72 20 ноября 2019 16:17 Новый
    +5
    У "роя" отдельная задача, у тяжеловеса совсем иная. Этот пепелац не для пехоты и джипов предназначен.
    1. Lone gunman
      Lone gunman 20 ноября 2019 19:06 Новый
      0
      согласен...у каждого своё предназначение, дроны бывают и морские-подводные и сухопутные-подземные-двух-трёхсредные .
  • Оби Ван Кеноби
    Оби Ван Кеноби 20 ноября 2019 14:17 Новый
    +3
    И вид у него какой-то футуристически-агрессивный.
  • Stas157
    Stas157 20 ноября 2019 15:20 Новый
    +1
    беспилотник Akıncı с установленными украинскими двигателями АИ-450

    У нас аналог ВК-800 уже выпускается? Интересно какой из них лучше и почему турки у нас не заказали?
  • Kurare
    Kurare 20 ноября 2019 13:59 Новый
    -4
    Два, довольно прожорливых движка АИ-450 на БПЛА... К тому же, стоимость такого БПЛА будет нехилая.
    1. dirk182
      dirk182 20 ноября 2019 14:07 Новый
      +13
      настолько прожорливых, что в воздухе БПЛА может находиться сутки
      1. Muvka
        Muvka 20 ноября 2019 18:49 Новый
        -2
        Цитата: dirk182
        настолько прожорливых, что в воздухе БПЛА может находиться сутки

        Вы лично протестировали? Или откуда знаете, с учетом того, что он еще не поднимался в воздух.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 20 ноября 2019 14:17 Новый
      0
      А мы мучаемся с RED на большом БПЛА и не умеем делать такие ТВД.
      1. Stas157
        Stas157 20 ноября 2019 15:25 Новый
        +1
        Цитата: Zaurbek
        А мы мучаемся с RED на большом БПЛА и не умеем делать такие ТВД.

        Вообще непонятно зачем немецкий РЕД (дизель на котором немцы не летают), если ВК-800 собрались выпускать. Зачем два двигателя в одной нише. Неэкономно.
  • Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 20 ноября 2019 14:00 Новый
    0
    Интересный летательный аппарат. Беспилотный бомбардировщик-разведчик? Первый шажок в будущее беспилотных войн?
    1. Честный Гражданин
      Честный Гражданин 20 ноября 2019 14:21 Новый
      0

      Как-то так наверное
    2. Oquzyurd
      Oquzyurd 20 ноября 2019 17:17 Новый
      +2
      Я ниже перевел характеристики и цели этого аппарата.
  • bessmertniy
    bessmertniy 20 ноября 2019 14:00 Новый
    -9
    Интересно, а насколько хорошо они будут сбиваться!? what feel
    1. Алтай72
      Алтай72 20 ноября 2019 16:20 Новый
      +1
      У штурмовика и истрибителя вероятность быть сбитым больше.
  • Silvestr
    Silvestr 20 ноября 2019 14:00 Новый
    +7
    Турки хитрые: со всеми дружат и от всех имеют все. что им нужно
    1. болот
      болот 20 ноября 2019 14:07 Новый
      0
      Цитата: Silvestr
      Турки хитрые: со всеми дружат и от всех имеют все. что им нужно

      На то они турки.
  • dgonni
    dgonni 20 ноября 2019 14:04 Новый
    +1
    Любой беспилотник с винтами, даже в кевларе, имеет большую ИПР чем с турбореактивными движками. Поэтому такой агрегат в принципе не имеет перспектив в плане незаметности и применения против более менее нормальной ПВО!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 20 ноября 2019 14:19 Новый
      +1
      И тем, не менее это самый большой класс бпла. Размерность Рипер ....и далеко не у всех есть.
      1. g1washntwn
        g1washntwn 21 ноября 2019 08:36 Новый
        0
        И тем, не менее это самый большой класс бпла. Размерность Рипер
        А в Индии есть слоны, они не летают, но размерность у них еще больше. laughing Когда вы летите в аэробусе на автопилоте, чисто технически в этот момент вы летите в БПЛА. Размер имеет значение для выполняемых задач а вот для ПВО размер не важен, важна ЭПР, ИК-видимость и пр.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 21 ноября 2019 11:04 Новый
          0
          Так эти "БПЛА" делат теже монополисты
          1. g1washntwn
            g1washntwn 21 ноября 2019 11:25 Новый
            0
            Турки делают под те авиационные боеприпасы которые у них есть. Аналог американских SDB всегда можно успеть. Сегодня БПЛА как вид вооружений скорее экспериментален а не утилитарен.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 21 ноября 2019 12:25 Новый
              0
              Как это рабочие лошадки...при определённых военных действиях, которые и РФ уже ведёт лет 30 и 20 в ДРА
  • rocket757
    rocket757 20 ноября 2019 14:33 Новый
    0
    Когда у нас СВОИ будут, тогда будем обсуждать ... а пока, просто посмотреть и некоторые противомеры предусмотреть.
  • usr01
    usr01 20 ноября 2019 14:45 Новый
    -4
    Рискуют турки... О "надежности" поставщика уже легенды ходят.
  • Иван Горинич
    Иван Горинич 20 ноября 2019 14:45 Новый
    0
    Походу и Украина оказалось в потенциальных противниках
    1. Souchastnik
      Souchastnik 20 ноября 2019 19:03 Новый
      0
      Украина оказалось в потенциальных противниках

      К сожалению это свершившийся факт. И свершился он не вчера...
  • Lesorub
    Lesorub 20 ноября 2019 15:06 Новый
    +2
    В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями

    Думается в Украине они то же появятся, если денег хватит на дастточно интересный "агрегат"! )
    1. Антарес
      Антарес 20 ноября 2019 15:35 Новый
      0
      Цитата: Lesorub
      Думается в Украине они то же появятся, если денег хватит на дастточно интересный "агрегат"! )

      на это и был расчет. Ведь под него даже сначала просто купили БПЛА со всем нужным а потому уже организовали совместную разработку(под свои двигатели) с этой же компанией.
      Стоить это будет дешевле и украинцам и туркам.
  • Zaurbek
    Zaurbek 20 ноября 2019 15:44 Новый
    +4
    Характеристики не знаю, но дизайнеры у турок лучше, чем наши...
    1. Александр Галактионов
      Александр Галактионов 20 ноября 2019 15:53 Новый
      0
      Главное не дизайн. а сам планер его возможности , ЭПР, вооружение и продолжительность полета
      1. Zaurbek
        Zaurbek 20 ноября 2019 16:07 Новый
        +1
        Думаю, у Альтаира эти характеристики не лучше...а дизайн дрянь!
        1. Александр Галактионов
          Александр Галактионов 20 ноября 2019 16:10 Новый
          +2
          Про Альтаира помолчу тут хоть -бы Орион доделали -бы и вооружили а то прям позор у Ирана даже есть ударные бпла а у нас нет recourse
      2. Oquzyurd
        Oquzyurd 20 ноября 2019 17:28 Новый
        +4
        У беспилотника Akinci будет еще одна интересная функция.Будет нести на своем "животе" рой ударных беспилотников "Alpagu" и в нужный момент запустит их против противника.Как на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=DmFuilszjq4
  • Александр Галактионов
    Александр Галактионов 20 ноября 2019 15:45 Новый
    +1
    У Турков есть ударные бпла даже у Ирана у России где ударные бпла?
  • Oquzyurd
    Oquzyurd 20 ноября 2019 16:56 Новый
    +5
    Исследования по укреплению вооруженных и невооруженный БЛА флот Турции продолжается. Наиболее выдающимся из них является проект беспилотного летательного аппарата Akıncı Strike, который представляет собой высотный класс длительного пребывания (HALE). В рамках проекта БПЛА Akıncı внедряется БПЛА весом 5 тонн, способный выдерживать 900 кг полезной нагрузки и 450 кг внутренней полезной нагрузки. Akıncı, который будет производиться на отечественных объектах, сможет нести более эффективные ракеты и умные бомбы.

    Ожидается, что наступательный беспилотный летательный аппарат Akıncı, который будет содержать много новых технологий, встретит небо в первом квартале 2019 года.

    Система Assault Raid, которая может достигать высоты до 40 000 футов, может оставаться в воздухе в течение 24 часов и имеет полезную нагрузку до 1350 кг. Благодаря этим функциям он может выполнять некоторые задачи, которые выполняют наши военные самолеты. Блок электронной поддержки, который он несет, сможет обслуживать более сложные нагрузки, такие как спутниковые системы связи, воздушно-погодные радары, радар для обнаружения препятствий, радар с синтезированной апертурой смогут обслуживать гораздо более сложные нагрузки. Akıncı - это система, которая может нести эти системы вместе, обладает силой воздушного нападения и может быть быстро поражена целью. Это уменьшит бремя наших военных самолетов и сможет выполнять их миссии и обстрелы с воздуха. Беспилотный летательный аппарат Akıncı, который может быть оснащен ракетами класса воздух-воздух, разработанными в нашей стране, может использоваться в воздушно-воздушных операциях. Akıncı станет самой передовой технологической системой в мире в своем классе через 3 года.

    Сможете обслуживать разными местными боеприпасами

    Разработанные Baykar Akıncı, электронные системы в оборонной промышленности, радары, интеллектуальные боеприпасы, турбинные двигатели, такие как ряд областей отечественных компаний, работающих в этой области, будут содержать самые передовые продукты и возможности.

    Взлетная масса платформы составит 4,5 тонны, а размах крыльев - 20 метров. Akıncı будет работать с двигателем с двойным турбинным двигателем и может нести 900 кг внешней и 450 кг внутренней полезной нагрузки. Платформой можно управлять с помощью национальных спутников.
    1. Oquzyurd
      Oquzyurd 20 ноября 2019 17:01 Новый
      +3
      Akıncı будет оснащен Национальной системой видения и спутниковой связи, Национальным модулем электронной поддержки, Национальным радиолокационным метеорологическим радиолокатором AESA, радиолокатором с синтезированной апертурой и метеорологическим радиолокатором.

      Akıncı сможет обслуживать различные конфигурации боеприпасов, особенно отечественные боеприпасы.

      Боеприпасы, такие как транспортное средство, МАМ-Л, МАМ-С, Джавелин, Л-УМТАС, Бозок, МК-81, МК-82, МК-83, Комплект для наведения домашней птицы (КГК) -МК-82, Гокдоган, Боздоган, СОМ-А может быть оснащен ракетами и бомбами.

      Akıncı сможет нести 2 KGK-MK-82, 2 Teber-82 и 2 MAM-L одновременно в рамках предполагаемых конфигураций боеприпасов.

      Akıncı может быть оснащено 2 блоками UPS-MK-82, 2 блоками Teber-81, 8 MAM-C в соответствии с требованиями задачи и 2 блоками Teber-81, одной из первых национальных воздушных ракет, разработанных TÜBİTAK SAGE одновременно в другой конфигурации.

      Байкар также фокусируется на ряде конфигураций боеприпасов.
      Технические характеристики беспилотного летательного аппарата AKINCI:

      Пребывание в воздухе: 24 часа
      Высота над уровнем моря: 40000 футов
      Полезная нагрузка: 1,350 кг (900 кг снаружи - 450 кг внутри)
      Взлетный вес: 4,5 тонны
      Размах крыльев: 20 м
      Двигатель: 2 × 900 л.с. Турбовинтовой
      Сеть передачи данных: LOS \ SATCOM
      Радар: Национальный AESA (Погода / SAR)
      Электронная война: электронный блок поддержки
      Оружие: MAM-L, MAM-C, Javelin, L-UMTAS, UMTAS, Bozok, MK-81, MK-82, MK-83, Набор для точного наведения (HGK), Набор для наведения птицы (UPS) -MK-82, Тебер-82, Ракета Гокдогана, Ракета Боздогана, СОМ-А,
      Возможности AKINCI SİHA:

      Электронная война
      SAR Discovery
      Сигнальная разведка
      EO \ IR Discovery
      Широкое наблюдение
      1. Oquzyurd
        Oquzyurd 20 ноября 2019 17:02 Новый
        +3
        Переведено из турецких источников.
        1. Lone gunman
          Lone gunman 20 ноября 2019 19:18 Новый
          0
          неплохой беспилотник, был бы он и ещё с искуственным интелектом (ИИ), точно иммигрировал бы страну где много нефти )))
          1. Oquzyurd
            Oquzyurd 20 ноября 2019 19:28 Новый
            +3
            Не знаю что имеете ввиду под искусственным интеллектом,но турецкие беспилотники имеют функцию автоматического взлета,полета по заданной карте,обратную посадку,даже парковку на первоначальное место.)
            1. Lone gunman
              Lone gunman 20 ноября 2019 23:53 Новый
              +1
              я имею ввиду ИИ - фильм типа "Стелс" какого то дремучего года, а в общем это был юмор...
  • mvmptzna
    mvmptzna 20 ноября 2019 19:19 Новый
    +2
    Неплохо выглядит. Поместить радар (или дать возможность целеуказания), навесить ракет, и готова платформа для отражения первой волны.
  • romb
    romb 21 ноября 2019 08:59 Новый
    0
    Прогресс турецкого ВПК налицо! good
  • Наводлом
    Наводлом 21 ноября 2019 14:00 Новый
    0
    Цитата: g1washntwn
    Американцы тоже так думали. Потом иранцы угнали у них стратегический развед-беспилотник

    Это вовсе не означает, что американцы начнут прикрывать свои БПЛА истребителями. Нонсенс.
    Это означает только принятие дополнительных технических и программных мер контроля и защиты от принудительного приземления.
    1. g1washntwn
      g1washntwn 21 ноября 2019 15:02 Новый
      0
      Гладко было на бумаге... помните дальше? Так же и со стэлсом, также и с концепцией БПЛА. Все приходится дорисовывать от руки и на коленке уже в окопе. Как сунулись в реально негостеприимное воздушное пространство так сразу для БПЛА потребовалась ровно столько же как и для обычной тактической и разведывательной авиации. "Пилоты" только зад притирают вдали от летящих ракет. По большому счету в случае глобального противостояния - это те же стратегические крылатые ракеты в один конец. Опасны они только тем что давно и до сих пор вне СНВ и мы только кинулись их создавать.
      1. Наводлом
        Наводлом 21 ноября 2019 15:10 Новый
        0
        Конечно, в случае интенсивного конфликта с большим насыщением средствами ПВО вернуть БПЛА превращается в нетривиальную задачу.
        Но это никак не умаляет его плюсов. На войне нет неубиваемой техники.