В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями

67
В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями

Создаваемый совместно Украиной и Турцией ударный беспилотник Akıncı прошел первые наземные испытания, во время которых он совершал небольшие пробежки по взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщают украинские СМИ.

Согласно опубликованным данным, разработанный Турцией беспилотник Akıncı с установленными украинскими двигателями АИ-450 приступил к наземным испытаниям на аэродроме под управлением технического персонала командного центра.



Как сообщил украинский милитарный портал, украинские силовые установки на беспилотник установили в конце августа этого года после подписания соглашения о создании украино-турецкого совместного предприятия, в которое вошли "Укрспецэкспорт" и предприятие Baykar Defence. Ранее на БПЛА планировали установку турбодизельных двигателей PD-222 разработки Tusas Engine Industries (TEI), однако затем проект откорректировали под украинские силовые установки.

В сентябре 2019-го года Украина отправила в Турцию вторую партию двигателей в количестве двух единиц для этих БПЛА.

Как ранее заявили на Украине, новый БПЛА разрабатывается с учетом опыта вооруженных конфликтов 21 века и предназначен, в основном, для украинских и турецких вооруженных сил.

Akıncı относится к новому классу "тяжелых" беспилотников. Размах крыльев БПЛА составляет 20 метров, на них установлены два двигателя украинского производства АИ-450. Высота полета заявляется в 12 тысяч метров, время нахождения в полете - сутки. Дрон способен поднять в воздух до 900 кг вооружения на внешних подвесках и до 450 кг во внутренних отсеках фюзеляжа. Среди вооружения - управляемые ракеты, разнообразные обычные и высокоточные бомбы.

Демонстрация первого прототипа БПЛА Akinci состоялась в 2018 году.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    20 ноября 2019 13:56
    Нам такого пока не видать,нужно покупать
    1. -2
      20 ноября 2019 13:57
      Я считаю рой лёгких дешёвых дронов эффективнее одного тяжёлого дорогого
      1. +1
        20 ноября 2019 14:06
        Цитата: Shurik70
        Я считаю рой лёгких дешёвых дронов эффективнее одного тяжёлого дорогого

        Пересмотрел на днях,довольно жуткая преспектива нарисовывается.
        И все они в микроавтобус погрузили.
      2. +1
        20 ноября 2019 14:37
        Цитата: Shurik70
        Я считаю рой лёгких дешёвых дронов эффективнее одного тяжёлого дорогого

        Ага. Особенно если их цель находится в нескольких сотнях км и нужно доставить посылку в пару сотен кг.
        1. +4
          20 ноября 2019 15:01
          Цитата: Наводлом
          если их цель находится в нескольких сотнях км и нужно доставить посылку в пару сотен кг

          Для таких целей есть КР, хоть с фугасом, хоть бетонобойные, хоть с редькой и прочим овощем.
          1. -1
            20 ноября 2019 19:57
            Цитата: g1washntwn
            Для таких целей есть КР, хоть с фугасом, хоть бетонобойные, хоть с редькой и прочим овощем.

            Вот жалость, что разработчики не в курсе. Действительно, всё очень просто.
            А за ценой не постоим.
            1. +3
              21 ноября 2019 08:18
              Если ваша задача уничтожить цель для которой нужно 200+ бетонобойных килограмм, то вы уже априори "попали на бабки". Без ПВО и РЭБ такие цели в природе встречаются очень и очень редко. А там где их нет работает уже пилотируемая авиация, справится даже беззубый транспортник который шарахнет каким-нибудь MOAB. Просто посмотрите практику применения американцами своих ударников. Скрытое наблюдение, разведка - да. Охота на единичные "легкие" цели - да. Экскаваторы и свадебные кортежи - да. Концептуально - прорыв и подавление ПВО/ПРО, но тут слишком много "если". С технологиями которые еще только-только развиваются вообще все непросто и большей частью дорого. А КР - изделие давно обкатанное и его разовое применение не так дорого как вся инфраструктура для тех же американских "хищников".
              1. 0
                21 ноября 2019 08:41
                Диапазон применения БПЛА намного более широкий.
                Можете почитать, что думает на этот счёт МО
                https://stat.mil.ru/files/morf/Sbornik-konferencii-2017.pdf&ved=2ahUKEwjKlrLRyvrlAhUF_aQKHZ5bAyQ4ChAWMAJ6BAgHEAE&usg=AOvVaw2nTpGLu3kI1Zwe_MjmFc0k
                Я же, как неспециалист, могу выложить свои соображения:
                - применение БПЛА всё же дешевле при сопоставимом уроне. Конечно, при условии благополучного возвращения аппарата
                - вариативность нагрузки по её целевому назначению просто несопоставима
                - конечно, это огромный задел на будущее. Уже сейчас отрабатывают варианты взаимодействия БПЛА с пилотируемыми ЛА
                1. +2
                  21 ноября 2019 09:26
                  Вы зацепились за стоимость применения. "БПЛА все-же дешевле" (в сравнении с КР). Чем готовы обосновать эти размышления? Ифраструктура БПЛА как у тех же самолетов + обязательна спутниковая группировка, ретрансляторы для управления, ДРЛО и в ряде случаев, как показали американцы с Ираном, полноценное воздушное прикрытие таких БПЛА. Чем все это дешевле одноразового пуска КР?
                  Про вариативность нагрузки малопонятно в чем еще отличия от многофункциональных и ударных самолетов (кроме отсутствия пилота)?
                  1. -2
                    21 ноября 2019 09:44
                    - инфраструктура используется имеющаяся.
                    - воздушное прикрытие? Да вы что! Именно тем и ценен БПЛА, что им можно в крайнем случае жертвовать.
                    - ДРЛО? Сомнительно, но могу ошибаться. Поправьте меня, если есть доводы.
                    - осмелюсь предположить, что "одноразовый пуск КР" может превратиться в неодноразовый, если цель защищена средствами ПВО. Иначе зачем вы вспомнили, про воздушное прикрытие? "Одноразовый пуск КР" требует наличия его носителя в регионе, что само по себе не гарантировано.
                    - под вариативностью, само собой разумеется, я имел в виду, что БПЛА может нести не только боеприпасы с самого различного поражающего действия, но и аппаратуру разведки, РЭБ и пр., и контейнеры для доставки тех или иных припасов и средств.

                    И ещё раз - это необходимый задел на будущее, не только с технической точки зрения, но и с точки зрения применения.
                    1. +1
                      21 ноября 2019 10:57
                      инфраструктура используется имеющаяся[/quote]
                      - Чтобы продать что-нибудь ненужное нужно сначала купить что-нибудь ненужное...а у нас денег нет. ВВП и даже техперсонал ВВС - допустим. Цифру и обязательный космос не считаете?

                      [quote=Наводлом]- воздушное прикрытие? Да вы что! Именно тем и ценен БПЛА, что им можно в крайнем случае жертвовать.[/quote]
                      Американцы тоже так думали. Потом иранцы угнали у них стратегический развед-беспилотник и следующий геройский рассказ от США был (совсем недавно на ВО тоже) о том как F-22 был вынужден отгонять иранские самолеты от БПЛА.

                      [quote=Наводлом]- ДРЛО? Сомнительно, но могу ошибаться. Поправьте меня, если есть доводы.[/quote]
                      Полеты над Европой глобак хоков без ДРЛО. Источник флайтрадар вам в помощь. Полеты около других горячих точек под наблюдением авианосной ДРЛО поддержки. Пока что БПЛА нужно водить за ручку везде и всюду, как ИИ подрастет, возможно и будут отпускать подальше и самостоятельно.

                      [quote=Наводлом]- осмелюсь предположить, что "одноразовый пуск КР" может превратиться в неодноразовый, если цель защищена средствами ПВО. Иначе зачем вы вспомнили, про воздушное прикрытие? "Одноразовый пуск КР" требует наличия его носителя в регионе, что само по себе не гарантировано. [/quote]
                      Ровно то же самое касается БПЛА который как ни крути - кастрированный на пилота самолет. КР - боеприпас а не носитель, уходить в расход его жизненное кредо. Плюсом идет сверхнизкий профиль полета, высокая оперативная готовность, разнообразие носителей и внезапный для цели кирдык.

                      [quote=Наводлом]- под вариативностью, само собой разумеется, я имел в виду, что БПЛА может нести не только боеприпасы с самого различного поражающего действия, но и аппаратуру разведки, РЭБ и пр., и контейнеры для доставки тех или иных припасов и средств.[/quote]
                      МФИ могут и применяют все то же самое и даже шире. Никаких примуществ по средствам, оборудованию и вооружению у БПЛА нет. Более того, чтобы все то же самое утащить ему нужно быть в габаритах хотя бы легкого истребителя. Зачем создавать новые БПЛА если проще пересадить цифру в существующие самолеты?
                      Задачи БПЛА пока что сводятся к использованию их как удаленных разведывательных и легких оружейных платформ управляемых дистанционно. Утяжеление нагрузки сразу приводит к удорожанию всей платформы и соответственно рискам и стоимости применения.
                      Про заделы в будущем я с вами не спорю. Но сегодня тяжелые ударные БПЛА - просто распухшие дорогие дроны с Алиэкспресса. А вот будет день - будет и пища.
                      1. -1
                        21 ноября 2019 13:55
                        Цитата: g1washntwn
                        Цифру и обязательный космос не считаете?

                        Обязательный космос обязателен для России в любом случае.
                        Не считаете же вы, что дальний БПЛА нужно "вести" через выделенный спутник?
                        Цифра также обязательный атрибут современной армии и тем более армии будущего.
                        Этих расходов не избежать даже откажись армия от использования беспилотного.
                        Или запуски КР в этом смысле не имеют издержки???
                      2. -1
                        21 ноября 2019 14:24
                        Цитата: g1washntwn
                        МФИ могут и применяют все то же самое и даже шире. Никаких примуществ по средствам, оборудованию и вооружению у БПЛА нет.

                        Разве сравнение шло не с КР?
                      3. +1
                        22 ноября 2019 08:06
                        Сравнение шло способа доставки "100-200 кг взрывчатки за сотни километров".
                        Еще раз: КР - боеприпас; БПЛА - носитель боеприпасов. Что дешевле: снаряд или танк? КР запущенная МФИ вне зон ПВО или БПЛА стоимостью почти с современный истребитель которому нужно это ПВО еще преодолеть?
                      4. -1
                        22 ноября 2019 08:11
                        Опять на ту же граблю.
                        Вы ведь написали, что именно МФИ имеет большой выбор средств.
                        И тут же ограничиваете его крылатой ракетой.
                      5. -1
                        21 ноября 2019 14:25
                        Цитата: g1washntwn
                        Американцы тоже так думали. Потом иранцы угнали у них стратегический развед-беспилотник

                        Это вовсе не означает, что американцы начнут прикрывать свои БПЛА истребителями. Нонсенс.
                        Это означает только принятие дополнительных технических и программных мер контроля и защиты от принудительного приземления.
                      6. 0
                        31 августа 2021 04:29
                        Цитата: g1washntwn
                        Про заделы в будущем я с вами не спорю. Но сегодня тяжелые ударные БПЛА - просто распухшие дорогие дроны с Алиэкспресса. А вот будет день - будет и пища.

                        Ну, если бы не казались очевидными преимущества дронов, то и занимались бы все крылатыми ракетами, а не дронами. Но нет, дронами занимаются. И я думаю, хоть и не специалист, что ракета - разовое средство. Правильно запустил или неправильно, назад не вернёшь, и повторить или перенаправить на другое дело не получится. А этот дрон можно "вертеть" как хочешь, очень удобно... К тому же, сутки летает... Можно запустить и потом манипулировать им как хочешь.. Однозначно лучше десяти крылатых ракет задачи решишь... И ещё вполне себе целым останется... Не то что крылатые ракеты.
      3. +5
        20 ноября 2019 16:17
        У "роя" отдельная задача, у тяжеловеса совсем иная. Этот пепелац не для пехоты и джипов предназначен.
        1. 0
          20 ноября 2019 19:06
          согласен...у каждого своё предназначение, дроны бывают и морские-подводные и сухопутные-подземные-двух-трёхсредные .
    2. +3
      20 ноября 2019 14:17
      И вид у него какой-то футуристически-агрессивный.
    3. +1
      20 ноября 2019 15:20
      беспилотник Akıncı с установленными украинскими двигателями АИ-450

      У нас аналог ВК-800 уже выпускается? Интересно какой из них лучше и почему турки у нас не заказали?
  2. -4
    20 ноября 2019 13:59
    Два, довольно прожорливых движка АИ-450 на БПЛА... К тому же, стоимость такого БПЛА будет нехилая.
    1. +13
      20 ноября 2019 14:07
      настолько прожорливых, что в воздухе БПЛА может находиться сутки
      1. -2
        20 ноября 2019 18:49
        Цитата: dirk182
        настолько прожорливых, что в воздухе БПЛА может находиться сутки

        Вы лично протестировали? Или откуда знаете, с учетом того, что он еще не поднимался в воздух.
    2. 0
      20 ноября 2019 14:17
      А мы мучаемся с RED на большом БПЛА и не умеем делать такие ТВД.
      1. +1
        20 ноября 2019 15:25
        Цитата: Zaurbek
        А мы мучаемся с RED на большом БПЛА и не умеем делать такие ТВД.

        Вообще непонятно зачем немецкий РЕД (дизель на котором немцы не летают), если ВК-800 собрались выпускать. Зачем два двигателя в одной нише. Неэкономно.
  3. 0
    20 ноября 2019 14:00
    Интересный летательный аппарат. Беспилотный бомбардировщик-разведчик? Первый шажок в будущее беспилотных войн?
    1. 0
      20 ноября 2019 14:21

      Как-то так наверное
    2. +2
      20 ноября 2019 17:17
      Я ниже перевел характеристики и цели этого аппарата.
  4. -9
    20 ноября 2019 14:00
    Интересно, а насколько хорошо они будут сбиваться!? what feel
    1. +1
      20 ноября 2019 16:20
      У штурмовика и истрибителя вероятность быть сбитым больше.
  5. +7
    20 ноября 2019 14:00
    Турки хитрые: со всеми дружат и от всех имеют все. что им нужно
    1. 0
      20 ноября 2019 14:07
      Цитата: Silvestr
      Турки хитрые: со всеми дружат и от всех имеют все. что им нужно

      На то они турки.
  6. +1
    20 ноября 2019 14:04
    Любой беспилотник с винтами, даже в кевларе, имеет большую ИПР чем с турбореактивными движками. Поэтому такой агрегат в принципе не имеет перспектив в плане незаметности и применения против более менее нормальной ПВО!
    1. +1
      20 ноября 2019 14:19
      И тем, не менее это самый большой класс бпла. Размерность Рипер ....и далеко не у всех есть.
      1. 0
        21 ноября 2019 08:36
        И тем, не менее это самый большой класс бпла. Размерность Рипер
        А в Индии есть слоны, они не летают, но размерность у них еще больше. laughing Когда вы летите в аэробусе на автопилоте, чисто технически в этот момент вы летите в БПЛА. Размер имеет значение для выполняемых задач а вот для ПВО размер не важен, важна ЭПР, ИК-видимость и пр.
        1. 0
          21 ноября 2019 11:04
          Так эти "БПЛА" делат теже монополисты
          1. 0
            21 ноября 2019 11:25
            Турки делают под те авиационные боеприпасы которые у них есть. Аналог американских SDB всегда можно успеть. Сегодня БПЛА как вид вооружений скорее экспериментален а не утилитарен.
            1. 0
              21 ноября 2019 12:25
              Как это рабочие лошадки...при определённых военных действиях, которые и РФ уже ведёт лет 30 и 20 в ДРА
        2. 0
          31 августа 2021 04:34
          Цитата: g1washntwn
          А в Индии есть слоны, они не летают, но размерность у них еще больше. laughing Когда вы летите в аэробусе на автопилоте, чисто технически в этот момент вы летите в БПЛА. Размер имеет значение для выполняемых задач а вот для ПВО размер не важен, важна ЭПР, ИК-видимость и пр.

          Ну, они будут решать задачи там, где ПВО нет или оно не такое сильное. Полно и таких объектов. Всё не защитишь силами ПВО, пупок развяжется.
  7. 0
    20 ноября 2019 14:33
    Когда у нас СВОИ будут, тогда будем обсуждать ... а пока, просто посмотреть и некоторые противомеры предусмотреть.
  8. -4
    20 ноября 2019 14:45
    Рискуют турки... О "надежности" поставщика уже легенды ходят.
  9. 0
    20 ноября 2019 14:45
    Походу и Украина оказалось в потенциальных противниках
    1. 0
      20 ноября 2019 19:03
      Украина оказалось в потенциальных противниках

      К сожалению это свершившийся факт. И свершился он не вчера...
    2. 0
      31 августа 2021 04:37
      Цитата: Иван Горинич
      Походу и Украина оказалось в потенциальных противниках

      Ну, не спрося, запросто, отобрать Крым, а потом чтоб "противниками" не были? Хорошие "хотелки"...
  10. +2
    20 ноября 2019 15:06
    В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями

    Думается в Украине они то же появятся, если денег хватит на дастточно интересный "агрегат"! )
    1. 0
      20 ноября 2019 15:35
      Цитата: Lesorub
      Думается в Украине они то же появятся, если денег хватит на дастточно интересный "агрегат"! )

      на это и был расчет. Ведь под него даже сначала просто купили БПЛА со всем нужным а потому уже организовали совместную разработку(под свои двигатели) с этой же компанией.
      Стоить это будет дешевле и украинцам и туркам.
  11. +4
    20 ноября 2019 15:44
    Характеристики не знаю, но дизайнеры у турок лучше, чем наши...
    1. 0
      20 ноября 2019 15:53
      Главное не дизайн. а сам планер его возможности , ЭПР, вооружение и продолжительность полета
      1. +1
        20 ноября 2019 16:07
        Думаю, у Альтаира эти характеристики не лучше...а дизайн дрянь!
        1. +2
          20 ноября 2019 16:10
          Про Альтаира помолчу тут хоть -бы Орион доделали -бы и вооружили а то прям позор у Ирана даже есть ударные бпла а у нас нет recourse
      2. +4
        20 ноября 2019 17:28
        У беспилотника Akinci будет еще одна интересная функция.Будет нести на своем "животе" рой ударных беспилотников "Alpagu" и в нужный момент запустит их против противника.Как на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=DmFuilszjq4
  12. +1
    20 ноября 2019 15:45
    У Турков есть ударные бпла даже у Ирана у России где ударные бпла?
    1. 0
      28 ноября 2021 20:04
      А где у Турции(и её сутенера - США) гиперзвуковые ракеты?

      Просто радиоуправляемое всё более для колоний(а колонии нынче тока у США и Запада остались) щемить папуасов, или нападать толпой радиоуравляемой саранчи.
      У нас всё более к крупному готовятся, а там и от взрывов помехи, и командные пункты запеленговать и снести могут, и РЭБ.

      Вот если бы включил задал программу и оно само, ой, так этож крылатые ракеты и МБР.
  13. +5
    20 ноября 2019 16:56
    Исследования по укреплению вооруженных и невооруженный БЛА флот Турции продолжается. Наиболее выдающимся из них является проект беспилотного летательного аппарата Akıncı Strike, который представляет собой высотный класс длительного пребывания (HALE). В рамках проекта БПЛА Akıncı внедряется БПЛА весом 5 тонн, способный выдерживать 900 кг полезной нагрузки и 450 кг внутренней полезной нагрузки. Akıncı, который будет производиться на отечественных объектах, сможет нести более эффективные ракеты и умные бомбы.

    Ожидается, что наступательный беспилотный летательный аппарат Akıncı, который будет содержать много новых технологий, встретит небо в первом квартале 2019 года.

    Система Assault Raid, которая может достигать высоты до 40 000 футов, может оставаться в воздухе в течение 24 часов и имеет полезную нагрузку до 1350 кг. Благодаря этим функциям он может выполнять некоторые задачи, которые выполняют наши военные самолеты. Блок электронной поддержки, который он несет, сможет обслуживать более сложные нагрузки, такие как спутниковые системы связи, воздушно-погодные радары, радар для обнаружения препятствий, радар с синтезированной апертурой смогут обслуживать гораздо более сложные нагрузки. Akıncı - это система, которая может нести эти системы вместе, обладает силой воздушного нападения и может быть быстро поражена целью. Это уменьшит бремя наших военных самолетов и сможет выполнять их миссии и обстрелы с воздуха. Беспилотный летательный аппарат Akıncı, который может быть оснащен ракетами класса воздух-воздух, разработанными в нашей стране, может использоваться в воздушно-воздушных операциях. Akıncı станет самой передовой технологической системой в мире в своем классе через 3 года.

    Сможете обслуживать разными местными боеприпасами

    Разработанные Baykar Akıncı, электронные системы в оборонной промышленности, радары, интеллектуальные боеприпасы, турбинные двигатели, такие как ряд областей отечественных компаний, работающих в этой области, будут содержать самые передовые продукты и возможности.

    Взлетная масса платформы составит 4,5 тонны, а размах крыльев - 20 метров. Akıncı будет работать с двигателем с двойным турбинным двигателем и может нести 900 кг внешней и 450 кг внутренней полезной нагрузки. Платформой можно управлять с помощью национальных спутников.
    1. +3
      20 ноября 2019 17:01
      Akıncı будет оснащен Национальной системой видения и спутниковой связи, Национальным модулем электронной поддержки, Национальным радиолокационным метеорологическим радиолокатором AESA, радиолокатором с синтезированной апертурой и метеорологическим радиолокатором.

      Akıncı сможет обслуживать различные конфигурации боеприпасов, особенно отечественные боеприпасы.

      Боеприпасы, такие как транспортное средство, МАМ-Л, МАМ-С, Джавелин, Л-УМТАС, Бозок, МК-81, МК-82, МК-83, Комплект для наведения домашней птицы (КГК) -МК-82, Гокдоган, Боздоган, СОМ-А может быть оснащен ракетами и бомбами.

      Akıncı сможет нести 2 KGK-MK-82, 2 Teber-82 и 2 MAM-L одновременно в рамках предполагаемых конфигураций боеприпасов.

      Akıncı может быть оснащено 2 блоками UPS-MK-82, 2 блоками Teber-81, 8 MAM-C в соответствии с требованиями задачи и 2 блоками Teber-81, одной из первых национальных воздушных ракет, разработанных TÜBİTAK SAGE одновременно в другой конфигурации.

      Байкар также фокусируется на ряде конфигураций боеприпасов.
      Технические характеристики беспилотного летательного аппарата AKINCI:

      Пребывание в воздухе: 24 часа
      Высота над уровнем моря: 40000 футов
      Полезная нагрузка: 1,350 кг (900 кг снаружи - 450 кг внутри)
      Взлетный вес: 4,5 тонны
      Размах крыльев: 20 м
      Двигатель: 2 × 900 л.с. Турбовинтовой
      Сеть передачи данных: LOS \ SATCOM
      Радар: Национальный AESA (Погода / SAR)
      Электронная война: электронный блок поддержки
      Оружие: MAM-L, MAM-C, Javelin, L-UMTAS, UMTAS, Bozok, MK-81, MK-82, MK-83, Набор для точного наведения (HGK), Набор для наведения птицы (UPS) -MK-82, Тебер-82, Ракета Гокдогана, Ракета Боздогана, СОМ-А,
      Возможности AKINCI SİHA:

      Электронная война
      SAR Discovery
      Сигнальная разведка
      EO \ IR Discovery
      Широкое наблюдение
      1. +3
        20 ноября 2019 17:02
        Переведено из турецких источников.
        1. 0
          20 ноября 2019 19:18
          неплохой беспилотник, был бы он и ещё с искуственным интелектом (ИИ), точно иммигрировал бы страну где много нефти )))
          1. +3
            20 ноября 2019 19:28
            Не знаю что имеете ввиду под искусственным интеллектом,но турецкие беспилотники имеют функцию автоматического взлета,полета по заданной карте,обратную посадку,даже парковку на первоначальное место.)
            1. +1
              20 ноября 2019 23:53
              я имею ввиду ИИ - фильм типа "Стелс" какого то дремучего года, а в общем это был юмор...
  14. +2
    20 ноября 2019 19:19
    Неплохо выглядит. Поместить радар (или дать возможность целеуказания), навесить ракет, и готова платформа для отражения первой волны.
  15. 0
    21 ноября 2019 08:59
    Прогресс турецкого ВПК налицо! good
  16. 0
    21 ноября 2019 14:00
    Цитата: g1washntwn
    Американцы тоже так думали. Потом иранцы угнали у них стратегический развед-беспилотник

    Это вовсе не означает, что американцы начнут прикрывать свои БПЛА истребителями. Нонсенс.
    Это означает только принятие дополнительных технических и программных мер контроля и защиты от принудительного приземления.
    1. 0
      21 ноября 2019 15:02
      Гладко было на бумаге... помните дальше? Так же и со стэлсом, также и с концепцией БПЛА. Все приходится дорисовывать от руки и на коленке уже в окопе. Как сунулись в реально негостеприимное воздушное пространство так сразу для БПЛА потребовалась ровно столько же как и для обычной тактической и разведывательной авиации. "Пилоты" только зад притирают вдали от летящих ракет. По большому счету в случае глобального противостояния - это те же стратегические крылатые ракеты в один конец. Опасны они только тем что давно и до сих пор вне СНВ и мы только кинулись их создавать.
      1. 0
        21 ноября 2019 15:10
        Конечно, в случае интенсивного конфликта с большим насыщением средствами ПВО вернуть БПЛА превращается в нетривиальную задачу.
        Но это никак не умаляет его плюсов. На войне нет неубиваемой техники.
        1. 0
          28 ноября 2021 19:57
          Врубить глушилки(там же как с радарами, включать на полный рабочий диапазон нельзя - враг запалит как работает, по этому сейчас врятли наши РЭБ полностью хоть раз отрабатывали) или ЭМИ бомбы опробовать - 99% радиоуправляемых моделек отвалится.
  17. 0
    28 ноября 2021 19:54
    вторую партию двигателей в количестве двух единиц

    Два двигателя - ПАРИЯ?

    Солидные поставки.