В США об инциденте 2013 года: Пилот F-22 насмехался над пилотом F-4 ВВС Ирана над Персидским заливом

58

В американской прессе появились подробности «инцидента», в котором фигурировали американские и иранские средства боевой авиации ещё в 2013 году. Ранее информация была засекречена, а в этом году её постепенно стали предавать огласке. При этом не совсем понятно, с чем была связана секретность.

Так, некоторое время назад пресс-секретарь Пентагона Джордж Литтл сообщал о том, что истребители-перехватчики McDonnell Douglas F-4 Phantom, принадлежащие ВВС Ирана, поднимались в воздух для осуществления перехвата американского многоцелевого беспилотника MQ-1 Predator.



Подробности инцидента публикует американский портал Aviationist. В материале говорится, что пара иранских F-4 Phantom в марте 2013 года пыталась перехватить БПЛА ВВС США, двигавшийся в международном воздушном пространстве близ воздушных границ Ирана над Персидским заливом.

Когда иранские истребители-перехватчики приблизились к беспилотнику на расстояние около 25 км, американские самолёты, сопровождавшие на тот момент MQ-1 Predator, передали сигнал предупреждения. Речь идёт об истребителях F-22, которые американское командование решило задействовать для сопровождения после иранской попытки сбить аналогичный беспилотник несколькими месяцами - ранее с применением штурмовика Су-25.

F-22, по некоторым данным, были приписаны к американской военной базе в Аль-Джафре (ОАЭ).

Новые подробности, как сообщает упомянутое издание, раскрыл американский генерал Марк Уэлш (начальник штаба ВВС), заявив буквально следующее:

Тогда осуществить перехват нашего беспилотника помешали стелс-истребители F-22. Наши лётчики подлетали к иранским F-4, пролетали под ними, чтобы проверить вооружения перехватчиков Ирана. И те не знали, что они F-22 рядом. Когда F-22 вышел к левому крылу (F-4) и сбросил скорость, наш лётчик сказал: «Вам пора бы возвращаться домой».

В материале после таких слов генерала Уэлша заявлено, что действия американских пилотов можно считать издёвкой или насмешкой над своими иранскими коллегами. Название материала уже говорит само за себя: "Пилот F-22 издевался (насмехался) над пилотом F-4 над Персидским заливом"

При этом американские эксперты задаются вопросом: удалось ли F-22 действительно оставаться незаметными для F-4 ВВС Ирана до подлёта на близкое расстояние?

Из материала:
Находились ли истребители под наблюдением АВАКСа? (…) Во всяком случае американский пилот добился того, чтобы отпугнуть иранских лётчиков и спасти дрон. Счастливый конец, достойный боевика.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    20 ноября 2019 14:05
    Голливуд не планирует снять из-за этого "блокбастер"?!
    Прям "переживаю"....
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      20 ноября 2019 14:11
      Блокбастер "Насмешки серой невидимки" wassat
    3. +5
      20 ноября 2019 14:14
      Цитата: Андрей Чистяков
      Голливуд не планирует снять из-за этого "блокбастер"?!
      Прям "переживаю"....

      А чем тут гордиться? Собственной над енностью? fool Что-то не слышно о подобных инцедентах с современными самолётами.... stop
    4. +14
      20 ноября 2019 14:31
      Цитата: Андрей Чистяков
      Голливуд не планирует снять из-за этого "блокбастер"?!
      Прям "переживаю"....

      Пусть лучше снимут, как югославская ПВО "не заметила" F-117.
      1. +6
        20 ноября 2019 16:07
        ну сербы реально его не заметили..если бы знали то не сбили.. а просто бы поржали.)
      2. -8
        20 ноября 2019 20:28
        Пусть лучше снимут, как югославская ПВО "не заметила" F-117.
        В чём ваша бравада? Или поговорим о том, что "героическая" Югославия теперь отсутствует как класс?! Или о том, что и фильмы то снимать там уже не могут? Или о том, что за них, теперь фильмы снимают "опущенные" США? Лечите голову!
    5. +14
      20 ноября 2019 15:01
      Цитата: Андрей Чистяков
      Голливуд не планирует снять из-за этого "блокбастер"?!
      Прям "переживаю"....

      Уже готов сценарий. В кабине Ф-4 сидел Ахмедини Джад и аятолла Хаммени. Ф-22 пилотировал Капитан Америка, ведомым был Железный дровосек.Руководил операцией с борта авианосца "Дональд Клинтон" лично президент Барак Обама. Со стороны Ирана операцией руководил Багдади Бен Ладен. В ходе противостояния силы добра одержали решительную победу над силами зла, и ликвидировали Осаму Багдади бен Хуссейновича. Правда иранцам удалось захватить и зверски запытать агента ФБР Хаштоги, а Ким Ир Чын сжег напалмом десяток Югославских деревень. Помимо фильма , эти события будут обыграны в новой части Колл оф Дьюти.
      1. SOF
        +1
        21 ноября 2019 06:56
        Цитата: tomket
        Уже готов сценарий.

        good laughing ....поржал от души!!!.....
      2. 0
        21 ноября 2019 15:59
        Да, уж! Вам бы в Голливуд. Такой сценарий пропадает! laughing
  2. +21
    20 ноября 2019 14:07
    Ну американскому спецназу взятому иранцами на катерах было не до смеху, иранские моряки осмотрели матрасят со всех сторон, проверили вооружения и яйца, за отсутствием второго сказали :«Вам действительно пора возвращаться домой».
    1. +5
      20 ноября 2019 14:52
      Роман, продолжу вашу фразу - «Вам действительно пора возвращаться домой»... девочки и не плачьте, все будет хорошо lol Вот реальный сценарий блокбастера "Все будет карашо"
  3. +4
    20 ноября 2019 14:10
    «Вам пора бы возвращаться домой».
    Согласен,янки гоу хом !)))
  4. -6
    20 ноября 2019 14:10
    Может быть... Один европейский летчик сказал в интервью после совместных учений, что когда Рэптор уже виден глазами, как точка в небе, то экран радара еще пустой.
    1. Комментарий был удален.
    2. +21
      20 ноября 2019 14:19
      Закусывать надо этому европейскому летчику,чтобы галлюцинаций не было.Это не с совместных украино-американских учений европейский летчик был?Его фамилия случайно не Порошенко?Он мог и сбрехать.
      1. -4
        20 ноября 2019 15:01
        Кто-то с Тайфуна Еврофайтера. У них были учения против Ф-22
        1. 0
          20 ноября 2019 17:57
          "Сорок бочек арестантов и все лесом"...
      2. 0
        22 ноября 2019 11:31
        Самое смешное, что никто не рассматривает вариант, что евролетуну просто сказали, что он должен говорить))))
    3. +6
      20 ноября 2019 14:19
      Что-то прям совсем фантастика.
    4. +22
      20 ноября 2019 14:23
      voyaka uh (Alexey), не надо писать глупости на американский фейк! Как всегда, от вас одно и тоже... Просто лепет, и "на заборе написано" или "Федя сказал".
    5. +15
      20 ноября 2019 14:32
      то когда Рэптор уже виден глазами,

      ДА ВЫ ЧТО??? Как так виден глазами? Он же невидимка. lol Вы клевещите на ваших заокеанских партнеров!
    6. +2
      20 ноября 2019 14:55
      Алексей, верить надо Йегове, а не в американский самолет am И не призывать к вере в идола других, рассказывая новые "священные писания из собственной ньюэйджбиблии"
    7. +3
      20 ноября 2019 15:04
      Цитата: voyaka uh
      Может быть... Один европейский летчик сказал в интервью после совместных учений, что когда Рэптор уже виден глазами, как точка в небе, то экран радара еще пустой.

      Ну, если бы летчик еще рассказал на каком типе самолета он летел, на каких режимах был радар)))))) А то ведь ключевое условие американцев с участием ф-22, летаем без радаров. Как то так)
    8. +1
      20 ноября 2019 15:38
      Может быть... Один европейский летчик сказал в интервью после совместных учений, что когда Рэптор уже виден глазами, как точка в небе, то экран радара еще пустой.

      Да, это когда учения с Рафалями были.
    9. +6
      20 ноября 2019 16:11
      Цитата: voyaka uh
      Может быть... Один европейский летчик сказал в интервью после совместных учений, что когда Рэптор уже виден глазами, как точка в небе, то экран радара еще пустой.

      Ну это уже перебор. Визуально как точку его можно увидеть с расстояния 15-20 км в зависимости от ракурса и состояния атмосферы. Даже для старых ПФАР это практически "в упор", тут даже при ЭПР 0,001 м отметка засветится. Не говоря уже про то, что малозаметность не всеракурсная. И кстати, как тогда голова AIM-120 захватывает малозаметный истребитель с 5-7 км, многократно уступая в энергетике самолетному радару, "слепому" на 15 км ?

      В очень специальных условиях, когда истребитель на фоне заходящего солнца виден за 70-90 км- таки да, возможно.
      1. -2
        20 ноября 2019 16:19
        Эти вопросы задавайте не мне, а тому летчику, участвовавшему в учебных воздушных боях. Там летали европейские Тайфуны, Рафали и американцы.
        1. +6
          20 ноября 2019 17:32
          Цитата: voyaka uh
          Эти вопросы задавайте не мне, а тому летчику, участвовавшему в учебных воздушных боях. Там летали европейские Тайфуны, Рафали и американцы.

          А был ли лётчик? (с)
        2. 0
          21 ноября 2019 18:24
          Найдите это интервью и выложите здесь,мы посмотрим что лётчик имел ввиду.
    10. +5
      20 ноября 2019 16:26
      Забыл включить радар? Или европейская техника так плоха, что не может разглядеть радаром металлический шар величиной с футбольный мяч на удалении всего лишь 10 км? Тогда как они смогу разглядеть объект величиной с железнодорожный вагон на расстоянии километров с 120? Где-то всё же врут!
    11. +3
      20 ноября 2019 18:56
      точка в небе-это сколько километров...? и точки разные бывают, в ясную ночь подними глаза в небо, там стока забавных точек........................
  5. +3
    20 ноября 2019 14:12
    Обидеть слабого может всякий. Не всякий понимает, что слабый может позже пойти в секцию по боксу и накачать мышцы....
    1. +3
      20 ноября 2019 14:29
      Слабого?Иран на днях показал новейшую бортовую РЛС Iranian Air Force F4E собственной разработки. К тому же Ирану выпускает ракеты воздух-воздух Fakour-90 предельная дальность которых 150-200 км.
      1. +3
        20 ноября 2019 14:38
        А что он показал в 2013?...Вот и я о том. Иран, пока в секцию ходит....
  6. +9
    20 ноября 2019 14:24
    Они бы еще ИЛ 2 на ф22 отгоняли. Да и вообще зачем отправлять Б. П. Л. А если его нужно сопровождать истребителем что сам самолет сопровождения не может выполнить те функции что Б. П. Л. А зачем такие траты где логика. Или все-таки побаиваются что собьют.
    1. +2
      20 ноября 2019 14:53
      Дык, смахивает на провокацию, они сбивают дрон, а потом сбивают их.
      1. +1
        20 ноября 2019 15:29
        Ну если только так да согласен на них похоже.
    2. -4
      20 ноября 2019 20:40
      Они бы еще ИЛ 2 на ф22 отгоняли.
      Ну ни кто не мешает же мешать с авном самолёт который уже давно не производится, с самолётом, который ещё не производится! Двойные стандарты?! Нет! Урапатриотизм!
  7. +5
    20 ноября 2019 14:35
    Да это повод гордости для матрасов: поиздеваться над самолетом СОБСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ но на 2 поколения старше чем издевающийся.....
  8. +6
    20 ноября 2019 14:37
    Сильно сомневаюсь что F-4 летели именно сбивать. Как рядовое событие - на опознание цели. Как вариант - угнать на свою территорию контейнерами РЭБ. Раз американцы секретили и вынуждены были БПЛА сопровождать пилотируемой авиацией, то второе не так уж и фантастично звучит. Сказки про неслышно подкравшиеся стэлсы оставим Голливуду и американским обывателям.
    1. 0
      21 ноября 2019 18:40
      Может они летели чтобы внимание ф22 привлечь,посветить на него радаром маленечко.
      1. +1
        22 ноября 2019 07:57
        То, что американцам нужно было подгонять F-22 вплотную к иранским самолетам для опознания их вооружения говорит в пользу версии с угоном. Допускаю даже спецоперацию - намеренно провоцировали иранцев чтобы узнать чем они перехватывают БПЛА.
        1. 0
          22 ноября 2019 12:22
          Сильно сомневаюсь что у Ирана есть какие-то контейнеры для самолётов,которые могли бы перехватывать управление безпилотником. Может у наземных служб что-то подобное есть.
          1. +1
            22 ноября 2019 12:37
            Наземная РЭБ вряд ли "перешибет" разом все спутниковые каналы, уже сто раз прикидывали. А вот РЭБ поверх БПЛА может создать тот зонтик который даст БПЛА нужный сигнал позиционирования и закроет шумом обратную связь с оператором. Такое ИРИ сможет. Именно такие контейнерные РЭБ и ожидал подглядеть F-22. Увидел бы - сбил F-4, а водолазы скорее всего уже сидели в ластах и ждали. Если это была спланированная охота по голливудскому сценарию.
            1. 0
              22 ноября 2019 14:54
              Прям боевик какой-то. Почему наземная станция не может перешебить сигнал со спутника? Она ближе чем спутник и её сигнал изначально может быть сильнее чем у спутника или самолёта. Может оно конечно так и есть. Но контейнеров РЭБ нет даже у нас,откуда они у Ирана?
              1. 0
                25 ноября 2019 06:48
                Цитата: Герман 4223
                Почему наземная станция не может перешебить сигнал со спутника?

                На ВО по похожим темам полистайте, обсуждений было много и все расписано по буквам. Я не буду повторяться.
  9. +1
    20 ноября 2019 14:56
    А когда были Су-25 Ф-22 не подлетал...
  10. +1
    20 ноября 2019 15:03
    Иранцы уже им официально заявляли,что не хотят нагнетания обстановки, поэтому и не сбивают их, как недавно с беспилотником, который сбили ,а людей демонстративно пощадили.
  11. +3
    20 ноября 2019 15:17
    "....Во всяком случае американский пилот добился того, чтобы отпугнуть иранских лётчиков и спасти дрон. Счастливый конец, достойный боевика."

    А слабо, снять боевик, как Иран сбивает ваши БЛА ?
    А он "нащёлкал" их уже не мало.
    - в 2011 г. RQ-170, - Посадил в Иране ,практически целый.
    - в 2018 г. MQ-9 (в Йемене),
    Последний 21.06.2019 г. RQ-4А над Ормузским заливом. Предположительно,российским ЗРК "Куб" или Бук - М12.
    Трамп аж взвизгнул в твиттере , грозно: - " Иран допустил очень большую ошибку", позже, смягчился : - "Мне трудно поверить, что это было сделано намеренно".
    Всего было сбито 4 шт. Каждый стоит 220 млн. длр.
    К стате, чего раскукарекались, самолёт то F-16, тоже из ваших будет, а не иранского производства.
    Так над кем смеётесь, господа ?... Над собой, смеетесь ! yes
  12. +2
    20 ноября 2019 15:58
    думаю за штурвалом сидел.. Брюс Уиллис) ну или Чак Норис))
  13. +3
    20 ноября 2019 17:21
    Но в следующие разы иранцы сделали правильные выводы и безнаказанно таки сбили несколько американских беспилотников на десятки миллионов долларов. А обломки передали в Россию, прихватив себе почти целый экземпляр. И тоже славно посмеялись. В том числе и над F-22, которые на этот раз "не шмогли".
  14. 0
    20 ноября 2019 17:53
    Цитата: voyaka uh
    Может быть... Один европейский летчик сказал в интервью после совместных учений, что когда Рэптор уже виден глазами, как точка в небе, то экран радара еще пустой.


    Да ладно. Сидя в каюте корабля, абсолютно спокойно определял, кто мимо пролетает -Ф-16, Торнадо, Гриппен или Мираж......
  15. -2
    20 ноября 2019 17:54
    У Ирана, до аятОлл, были вполне себе приличные ВВС, которые в регионе, количественно, но не качественно, уступали, разве что ВВС Израиля. А сейчас, на уровне задницы... АятОллы... Что с них взять... recourse
  16. 0
    20 ноября 2019 19:23
    Цитата: voyaka uh
    Может быть... Один европейский летчик сказал в интервью после совместных учений, что когда Рэптор уже виден глазами, как точка в небе, то экран радара еще пустой.

    Бобэ майсэс?
  17. +3
    20 ноября 2019 22:55
    Самолет американского производства пятого поколения зашел сзади снизу самолету своего же производства, но младшего поколения, вне зоны действия радара... И при этом хвалятся своей уникальностью?
    А почему не вспоминают, как F22 аналогичным образом попал "на мушку" СУ-35?
  18. 0
    21 ноября 2019 01:50
    Пишу свой коммент вдогонку 45и предыдущим.
    Ещё раз убеждаюсь, что правы российские СМИ пишущие об ухудшении образования в России. Никто не удосужился найти оригинал статьи и убедиться, что эта инфа с 6-летней бородой, опубликована 19 сент.2013 года.
    https://theaviationist.com/2013/09/19/f-22-f-4-intercept/
    А не пытались найти потому, что не выполнили заветы Ленина.
    Ленин сказал: “Учите английский, источник знания”. И после паузы добавил “и денег тоже”.
    Господа, без поиска оригинала и его прочтения, вам в большом кол-ве будут навешивать лапшу на уши, как фразой (из статьи)
    “...В американской прессе появились подробности «инцидента», в котором фигурировали американские и иранские средства боевой авиации ещё в 2013 году. ”
    Появились подробности в 2013 году, а эпизод произошёл в том же 2013 году.
    Или
    “...Ранее информация была засекречена, а в этом году её постепенно стали предавать огласке. При этом не совсем понятно, с чем была связана секретность.”
    Никакого секрета не было, как вы сами убедились, опубликовали вскоре после инциндента.
    Кстати, сайт The Aviationist очень интересный своими новостями по авиации, рекомендую.
    Вот его старые статьи:
    2016
    “F-15E Strike Eagles не смог сбить F-35 в 8 воздушных боях во время имитации развертывания”
    https://theaviationist.com/2016/06/27/f-15e-strike-eagles-unable-to-shoot-down-the-f-35s-in-8-dogfights-during-simulated-deployment/
    или
    2013 «Ни при каких условиях F-35 не сможет сравниться с истребителем« Тайфун »в воздушном бою», - говорит летчик-испытатель Eurofighter.
    https://theaviationist.com/2013/02/11/typhoon-aerial-combat/
  19. 0
    21 ноября 2019 22:44
    Такую рассказку и даже лучьше и я могу придумать...Вопрос в другом-зачем подняли сейчас,если это вообще правда...
  20. 0
    21 ноября 2019 23:11
    Помниться: Мимо с рёвом и грохотом пронёсся самолёт невидимка...
  21. 0
    22 ноября 2019 12:35
    США прилагают все силы, чтобы Россия не продала Ирану новейшие истребители и другое оружие. Когда это оружие будет у Ирана, то американцам надо будет проводить тренировки по быстрой замене памперсов!
  22. 0
    23 ноября 2019 13:58
    Цитата: янек
    ну сербы реально его не заметили..если бы знали то не сбили.. а просто бы поржали.)

    нет не так, они просто не знали что он невидимка, вот и сбили, тут уж извиняйте, обознались lol
  23. -1
    20 декабря 2019 08:55
    Американские средства обнаружения не видят более современный американский самолёт. Значит никто его не увидит. Вся американская интрига.