Барражирующие боеприпасы: поиск, захват, уничтожение

49
Барражирующие боеприпасы: поиск, захват, уничтожение

Семейство барражирующих боеприпасов Harpy/Наrор, разработанное компанией Israel Aerospace Industries в качестве системы подавления ПВО противника, на сегодняшний день является самым распространенным

Заглянуть за угол всегда было мечтой любого бойца, так как это позволяет ему больше узнать о потенциальной угрозе. «Угол» может быть близко или далеко, а угроза может быть самой разной природы, например, статичной или движущейся. Сегодня беспилотные летательные аппараты, также называемые дронами, являются типичным средством, позволяющим заглянуть за горизонт. Некоторые из них способны даже наносить удары благодаря вооружению, закрепленному под крыльями, например, ракетам разного типа и размеров. Интеграция боевой части в дрон для того, чтобы получить нечто напоминающее ракету, но способное достаточно долго летать над целью перед атакой, фактически ведя длительное наблюдение, привела к появлению так называемых «барражирующих боеприпасов». Эффективность их ударов по движущимся целям довольно высока, поскольку оператор может удаленно решать, когда и какую цель атаковать, тем самым достигая почти стопроцентного ее поражения.


Барражирующий боеприпас Harpy на авиасалоне в Париже

Одна из первых систем, разработанная в середине 80-х годов израильской компанией Israel Aerospace Industries, получила имя Harpy. Эта система вооружения для подавления ПВО противника (англ., SEAD — Suppression of Enemy Air Defences) позволила уменьшить количество боевых самолетов, выполняющих подобные задачи, и, как следствие, риск быть сбитыми вражескими ракетами «земля-воздух». На аппарате длиной 2,7 метра с дельтовидным крылом размахом 2,1 метра установлен двигатель Ванкеля UEL AR731 мощностью 38 л.с., вращающий толкающий винт, расположенный в задней части, в переднем отсеке размещается 32 кг взрывчатого вещества. Запускаемый из контейнера аппарат летит на круизной скорости (максимальная скорость 185 км/ч) в целевой район (максимальная дальность полета 400-500 км), где может кружить пару часов, выбирая цель. Приемники полностью автономного аппарата позволяют поймать сигналы станции управления и направить его к цели. В самонаводящуюся систему интегрированы продвинутые алгоритмы, обеспечивающие высокий уровень автономности. В конце 2000-х компания IAI, взяв за основу опыт работы по проекту Harpy, разработала аппарат Нагор, в который были интегрированы оптико-электронная целевая нагрузка и канал передачи данных, благодаря чему в контур управления был введен оператор. Основной задачей этого аппарата остается SEAD, хотя он может быть применен по целям другого типа. Размах крыла увеличился до 3 метров, а длина до 2,5 метров, масса боевой части уменьшена до 23 кг, а дальность действия увеличена до 1000 км. Новейшим членом семейства является система Harpy NG, для которой был взят корпус аппарата Нагор. Она оснащена цифровой головкой самонаведения (ГСН), закрывающая более широкую полосу частот 0,8-18 ГГц по сравнению с 2-18 ГГц предыдущих моделей. Взлетная масса составляет 160 кг, продолжительность полета около 10 часов. Семейство Harpy/Нагор стоит на вооружении армии Израиля и еще порядка 8 стран.




Летательный аппарат среднего размера с электрическим приводом Green Dragon ME оборудован радиочастотной и оптико-электронной головками самонаведения, которые позволяют ему выполнять задачи SEAD, а также атаковать цели других типов


Оснащенный только оптико-электронной ГСН боеприпас Green Dragon меньше варианта ME, но при этом доступен в морской конфигурации

В конце 2000-х годов компания IАI обратила свое внимание на тактическую сферу и разработала барражирующие боеприпасы меньшего размера с меньшим радиусом действия. Green Dragon ME (М — среднего размера, Е — электрический) способен выполнять задачи SEAD благодаря радиочастотной ГСН 1-4 ГГц, оптико-электронной ГСН и каналу связи. Планер традиционной конструкции с перевернутым V-образным хвостом; станция видовой разведки установлена в нижней хвостовой части фюзеляжа. При максимальном взлетном весе около 40 кг 7-8 кг отводится боевому снаряжению. Радиус действия Green Dragon ME составляет порядка 50 км, а время нахождения в воздухе примерно 90 минут. Боеприпас Green Dragon меньшего размера оборудован только оптико-электронной ГСН. Аппарат без пускового контейнера весит 15 кг, имеет длину 1,6 метра, при развертывании размах крыльев составляет 1,7 метра; он может развить максимальную скорость до 110 узлов, скорость патрулирования составляет 65-85 узлов, продолжительность полета 75 минут и дальность полета 40 км. Он снаряжен универсальной боевой частью массой 2,5 кг, которая эффективна против живой силы и бронетехники. Все аппараты семейства укладываются в пусковой контейнер длиной 2 метра, диаметром 0,3 метра и массой 25 кг. Аппарат покидает его благодаря импульсному двигателю, затем включается электродвигатель и он самостоятельно летит в целевой район. Наличие оператора позволяет прервать выполнение задачи или заново начать атаку, способы атаки варьируются от небольших до почти вертикальных углов. Оба варианта Green Dragon являются полностью готовыми изделиями, на которые заключены контракты.


Модель Rotem 1200 появилась первой в семействе винтокрылых барражирующих боеприпасов, разработанном компанией Israel Aerospace Industries для тактического применения


Переносной боеприпас Него-30 разработки Uvision. Эта израильская компания целиком сосредоточилась на разработке систем вооружения подобного типа

Снижая и дальше вес своих изделий, компания IAI разработала модель Rotem 1200, число указывает на массу в граммах боевого заряда, который в данном случае состоит из двух ручных гранат М-67. Квадрокоптер весит 5,8 кг, оптико-электронная нагрузка на трехосевом гиростабилизированном подвесе установлена в передней части фюзеляжа. Весь комплекс состоит из двух аппаратов, наземной станции управления в виде планшета, в который встроен узел связи; масса всего комплекта составляет 16,7 кг. Вместо контейнера с боевым снаряжением в аппарат Rotem 1200 можно установить контейнер с микростанцией видовой разведки, опционально также могут устанавливаться аппаратура радиоразведки или сенсоры обнаружения огня. Дальность полета составляет 10 км, рабочая высота 300 метров, продолжительность полета 30 минут с боевым снаряжением и 45 минут с контейнером видовой разведки, точность атаки составляет менее одного метра. Меньшая система, известная под обозначением Rotem 500, может нести одну ручную гранату. Оба варианта Rotem — единственные возвращаемые аппараты в линейке барражирующих боеприпасов компании IAI. Вариант Rotem 1200 уже эксплуатируется, a Rotem 500 готов к продажам. На вопрос о "роевых возможностях" этих аппаратов представитель IAI ответил, что не комментирует это.


Воздействие боеприпаса HERO-30 на конечном участке траектории; способ атаки выбирается в соответствии с типом цели

Израильская фирма UVision возможно единственная из существующих компаний занимается исключительно барражирующими боеприпасами. Она разработала семейство систем HERO, варьирующихся от тактических, оперативных и до стратегических моделей. В ее каталоге имеется 7 систем, хотя понятно, что только часть из них действительно воплощена в серийные образцы. «На данный момент мы сосредоточились на продажах трех продуктов — HERO-30, HERO-120 и HERO-400», — отметил представитель компании, подчеркнув, что вариант HERO-900 пока существует только на бумаге. Этот вариант единственный из всей линейки не имеет крестообразной конфигурации, ставшей отличительным знаком Uvision. В компании считают его наилучшим решением с увеличенной подъемной силой, которая позволяет получить оптимальную продолжительность полета к цели и во время барражирования и при этом обеспечить хорошую маневренность для поражения с высокой точностью неподвижных и подвижных целей. После покидания пускового контейнера HERO развертывает две пары крестообразных крыльев наряду с лопастями воздушного винта. Винт и электродвигатель расположены в хвостовой части аппарата, сенсорная станция с дневной и тепловизионной камерами, установленная на трехосевом гиростабилизированном подвесе, расположена в носовой части аппарата. Также боевая часть снаряжена трехрежимным лазерным взрывателем, который может устанавливаться в следующие режимы: дистанционный, ударный и с задержкой. Компания UVision оптимизирует свои системы HERO с целью максимального увеличения боевой нагрузки в сравнении с размерами аппарата. Компания предлагает свои HERO со стандартной универсальной боевой частью собственной разработки, однако, по словам ее представителя, готова интегрировать боевую нагрузку сторонних производителей. «Мы уже запустили программу совместной разработки, заказчик выбрал другую компанию». Хотя системы HERO способны действовать в автономном, полуавтономном и ручном режимах в зависимости от требований задачи, понятно, что вариант с оператором определенно является предпочтительным выбором, по крайней мере, западных стран.


Крестообразная конфигурация HERO-120 типична для большинства барражирующих боеприпасов компании Uvision


Рисунок атаки боеприпаса HERO-400EC основного боевого танка. Система может атаковать по отвесной траектории, нацеливаясь на менее защищенную верхнюю часть ОБТ

HERO-30 представляет собой легкое решение ближнего действия для передовых подразделений; канал связи позволяет ему удаляться на 5 или 10 км, продолжительность полета составляет 30 минут, скорость от 50 до 100 узлов. Продолжительность барражирования над целевым районом составляет 20 минут. Аппарат запускается из пусковой трубы длиной 0,95 метра с помощью малошумной пневматической системы с небольшой тепловой заметностью; весь комплект весит 7,5 кг. Сам аппарат весит 3,5 кг, имеет длину 780 мм и размах крыльев 800 мм; рабочие высоты составляют от 180 до 450 метров. Атака проводится по отвесной траектории, при этом к мощи боевой части весом 500 грамм добавляется кинетическая энергия. «HERO-30 полностью готов к эксплуатации, — заявил представитель компании. — Мы подписали соглашения с некоторыми странами НАТО и первыми пользователями этой системы станут специальные силы».



Использовав свой опыт разработки БЛА, компания Elbit Systems разработала SkyStryker; на фото аппарат установлен на своей катапульте


Боеприпас SkyStriker от Elbit Systems, изготовленный по традиционной самолетной схеме, может нести боевую нагрузку двух типоразмеров, побольше и поменьше, что сказывается на времени барражирования

Еще одно изделие, заказанное страной НАТО, впервые было показано на парижском авиашоу в 2019 году. Более крупная система HERO-120 имеет длину 1340 мм, размах крыльев 1410 мм и массу 12 кг, с боевой частью весом 4,5 кг дальность полета составляет до 40 км, а продолжительность полета 60 минут. Аппарат HERO-120 запускается с рельсовой направляющей или одноразового контейнера. Пуск из контейнера осуществляется с помощью пневматической системы высокого давления, в случае прекращения выполнения задачи аппарат возвращается на парашюте. Точно так же запускается модель HERO-400EC (ЕС — электрический крестообразный, в отличие от HERO-400 с бензиновым двигателем и плоскими крыльями). Этот аппарат длиной 2100 мм и с размахом крыльев 2400 мм весит 40 кг, продолжительность полета составляет 2 часа, тогда как дальность действия 40 или 150 км в зависимости от установленного канала данных. Боеприпас с 10 кг боевой нагрузки может барражировать над целевым районом более 70 минут. «Сегодня у нас есть два заказчика, один из НАТО, а второй — это крупная союзная держава, обе заказали ограниченное количество систем для эксплуатационной оценки». На парижском авиашоу компания UVision показала шестиконтейнерную пусковую установку на легком автомобиле, которая способна запускать аппараты HERO-30 и HERO-120; для модели HERO-400 доступен более крупный вариант, устанавливаемый на бронеавтомобили класса JLTV. Для этой модели доступно еще одно решение — запуск из стандартного пускового контейнера РСЗО MLRS, в котором размещаются два боеприпаса Него-400ЕС.

Помимо самого летательного аппарата компания UVision разработала блок управления оператора и комплект аппаратуры связи. Заказчик, принявший решение устанавливать комплекс на машину, волен решать, должна ли система управления оставаться с пусковой установкой или быть выносной. Также для заказчиков доступны учебные системы и встроенная моделирующая программа.

Компания UVision с интересом смотрит на любой прорыв в аккумуляторных технологиях, который способствовал бы увеличению продолжительности полета. «Наши системы HERO модульные, то есть любое улучшение в аккумулировании энергии можно легко интегрировать в них», — сообщил представитель компании. Разработчики также рассматривают возможность применения сенсоров других типов с целью выполнения требований некоторых заказчиков, но пока это держится в секрете.


Барражирующий боеприпас самолетного типа Alpagu; турецкая компания STM намерена представить готовую систему в конце 2019 года


Alpagu от STM и его пусковой контейнер. Вся система весит менее 3 кг, а подготовка к запуску происходит менее чем за минуту

Имея огромный опыт в области мини-БЛА, израильская компания Elbit Systems разработала и представила на авиашоу в Париже свой боеприпас SkyStriker, конструктивно представляющий собой традиционный планер с удлиненными крыльями. При максимальном взлетном весе 40 кг и радиусе действия 40 км он может принять боевую нагрузку 5 или 10 кг и тогда продолжительность полета составляет два или час соответственно. Взрыватель кумулятивно-осколочной боевой части работает в режиме задержки. Аэродинамические характеристики довольно сильно отличаются от характеристик БЛА Skylark, поскольку аппарату SkyStriker необходимо барражировать на небольшой скорости, а пикировать на максимальной. Тем не менее, компания Elbit Systems заимствовала от БЛА некоторые компоненты, например, канал передачи данных и катапульту. Во время полета боевая часть не взведена, оператор приводит ее в боевое положение при готовности к атаке. Впрочем, полное взведение происходит только тогда, когда аппарат при пикировании достигнет определенной скорости и высоты и только после этого он становится взрывным устройством. Это позволяет возвратить аппарат в случае отмены задания; при этом визуальный индикатор показывает поисковой группе, взведен боеприпас или нет, что дает возможность обращаться с ним соответствующим образом.

Турецкая компания STM разработала два беспилотника-убийцы: Alpagu самолетного типа и Kargu вертолетного типа. Модель Alpagu запускается из контейнера квадратного сечения благодаря пневматическому устройству. Основные крылья и хвостовое оперение аппарата развертываются после пуска, электродвигатель вращает установленный в хвостовой части толкающий винт. Оператор управляет аппаратом по видеоканалу; сам Alpagu способен обнаруживать и классифицировать неподвижные и подвижные цели, например, машины и людей, благодаря алгоритмам обработки изображений. Здесь компания STM применила свой богатый опыт в искусственном интеллекте. Аппарат оборудован дневными и ночными оптронными камерами. При размахе крыльев 1250 мм и длине фюзеляжа 700 мм Alpagu весит 1,9 кг и может нести 500-600 грамм боевой нагрузки в виде ручной гранаты производства компании МКЕК; при этом возможно снаряжение боевыми частями других производителей. Общая масса системы, которая может быть готова к запуску менее чем за 45 секунд, составляет 2,9 кг, круизная скорость достигает 50 узлов, а максимальная скорость 65 узлов. Радиус действия аппарата 5 км, продолжительность полета 10 минут, максимальная высота полета 400 метров, а оптимальная рабочая высота 150 метров. При атаке на цель боеприпас Alpagu пикирует вниз с максимальной скоростью, таким образом, добавляя кинетической энергии к взрывному воздействию на цель. По данным STM, боеприпас Alpagu, чей вес был значительно снижен по сравнению с первоначальным прототипом, пока проходит испытания и будет готов к развертыванию в конце 2019 года. Компания STM намерена разработать семейство барражирующих боеприпасов на базе Alpagu с увеличенным взлетным весом и грузоподъемностью, а также универсальной боевой частью, дающей максимальную оперативную гибкость.


Первым барражирующим боеприпасом, поступившим на вооружение ВС Турции, стал Kargu. Легкий квадрокоптер разработки турецкой компании STM развернут в армии и специальных подразделениях полиции

Боеприпас Kargu вертолетного типа эксплуатируется в турецкой армии и специальных отрядах полиции. Квадрокоптер имеет взлетный вес 7,06 кг, его электродвигатели работают от литий-полимерных аккумуляторов, обеспечивающих 25 минут нахождения в воздухе. Максимальный потолок составляет 2800 метров, а рабочая высота 500 метров над уровнем моря, дальность действия 5 км, максимальная скорость 72 км/ч, но при атаке скорость пикирования достигает 120 км/ч. Также был разработан вариант Kargu Block II, чей вес был снижен до 5 кг при сохранении грузоподъемности и продолжительности полета. Но самая отличительная его особенность состоит в том, что он может работать в рое, летать вместе с более чем 20 летательными аппаратами, следуя загруженной перед запуском программе полета и пикируя самостоятельно на цели. В компании STM считают это первым шагом на пути к реальным роевым операциям, вторым станет встраивание искусственного интеллекта с целью снижения нагрузки на оператора, третий финальный шаг — добиться работы аппарата без сигнала GPS и канала связи. STM разработала новую целевую нагрузку для Kargu, среди которой противопехотная/осколочная боевая часть весом 1,3 кг, термобарическая боевая часть такого же веса, в то время как бронебойная находится на финальном этапе квалификации.



Компания MBDA начала разработку Fire Shadow на основе потребностей британской армии, но министерство обороны позже закрыло эту программу

Европа, в общем и целом, не очень активна в сфере барражирующих боеприпасов. Компания MBDA запустила несколько программ, самым продвинутым из которых был проект Fire Shadow. Разработка аппарат началась в 2007, а первые испытания прошли в 2010 году. Дальность полета составляет 100 км, время патрулирования 6 часов. Проект предназначался для британской армии и был частью программы Indirect Fire Precision Attack (высокоточная атака непрямой наводкой), которая в середине 2018 года в конечном счете была закрыта.


Беспилотник Warmate может легко запустить один оператор. Более крупная модель Warmate 2 запускается с машины

В Центральной Европе дела обстоят получше. Польская компания WB Group разработала боеприпас Warmate массой 5,1 кг. Традиционный планер с высокорасположенными крыльями и V-образным хвостом оборудован толкающим винтом, вращающимся от электродвигателя; бортовой аккумулятор обеспечивает 50 минут нахождения в воздухе. Размах крыльев аппарата составляет 1590 мм и длина 1170 мм, он запускается с пневматической катапульты и летает на рабочих высотах 100-500 метров, максимальная высота полета составляет 3000 метров, скорость варьируется от 50 до 150 км/ч. Зона охвата шифрованного двустороннего канала связи составляет 12 км. Аппарат может работать в нескольких режимах, например, после идентификации цели Warmate переключается в режим автоматической атаки, боеприпас направляется на нее, неся боевую нагрузку 1,4 кг, и поражает цель с круговым вероятным отклонением 1,5 метра. Доступны три боевые части: противотанковая GO-1-HEAT, способная пробить 120 мм катаной брони, термобарическая GO-1-FAE и осколочно-фугасная GO-1-HE с радиусом поражения 10 метров. Вариант Warmate разработан для специальных сил и поэтому может переноситься одним человеком, тогда как гораздо более крупная система Warmate 2 с максимальным взлетным весом 30 кг, запускается с катапульты; продолжительность полета составляет 120 минут и радиус действия 20 км. Аппарат может снаряжаться различными боевыми частями: термобарическая и осколочно-фугасная боевые части имеют радиус поражения 40 метров, кумулятивная способна пробить 400 мм катаной брони, круговое отклонение для всех составляет 2 метра. Аппарат Warmate 2 был разработан совместно с эмиратской компанией Tawazun. Эта система устанавливается на машину вместе с наземной станцией управления. Польша заказала 1000 боеприпасов Warmate, первый из которых был поставлен специальным силам в ноябре 2017 года.

Компания WB Group также разработал систему Swarm, в которую интегрирован мини-БЛА Flyeye ручного запуска, используемый для наблюдения и идентификации, и боеприпас Warmate в качестве исполнительного компонента. Первая партия дронов Flyeye была поставлена польской полиции в декабре 2018 года.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 ноября 2019 18:28
    Добротный обзор. Одно удручает
    переднем отсеке размещается 32 кг взрывчатого вещества.

    Доколе? Когда уже авторы ВО перестанут путать вес боевой части с весом ВВ?
    1. Комментарий был удален.
  2. 0
    21 ноября 2019 18:44
    Вертокрыл с гранатой.
  3. 0
    21 ноября 2019 19:12
    Спасибо. Хоть обзор и не полный, но читать было интересно)
  4. 0
    21 ноября 2019 19:53
    ВЕЧНАЯ тема-соревнование меча и щита.
  5. -3
    21 ноября 2019 20:03
    Беспилотники, роботы, барражирующие боеприпасы....
    Опять всё для войны с папуасами.
    Неотвратимый ядерный удар и все эти сверхмодные примочки, что мёртвому припарки...
    Вот это агрессор должен знать точно.
    1. +1
      21 ноября 2019 20:20
      Цитата: prior
      Беспилотники, роботы, барражирующие боеприпасы....
      Опять всё для войны с папуасами.
      Неотвратимый ядерный удар и все эти сверхмодные примочки, что мёртвому припарки...
      Вот это агрессор должен знать точно.

      Ну почему с "папуасами"? В любой локальной войне это очень приминимо.
    2. 0
      21 ноября 2019 20:52
      А много было ядерных войн в истории СССР?
      1. 0
        22 ноября 2019 08:34
        Первая - будет последней.
        1. +1
          22 ноября 2019 08:37
          Не факт что первая ядерная война будет последней. Далеко не факт.
  6. 0
    21 ноября 2019 20:54
    А были ли дроны в 80-х разработаны в СССР?
    1. +7
      21 ноября 2019 21:08
      Цитата: Славутич
      А были ли дроны в 80-х разработаны в СССР?

      Строго говоря, советский БПЛА был принят на вооружение в середине 60-х
      1. 0
        22 ноября 2019 08:16
        Очень интересно,
        спасибо
      2. 0
        22 ноября 2019 08:39
        А какой советский БПЛА был принят на вооружение в середине 1960-ых?
        1. +3
          22 ноября 2019 10:07
          Цитата: Zeev Zeev
          А какой советский БПЛА был принят на вооружение в середине 1960-ых?

          Ту-123.
          С крейсерской скоростью в 2.5 М, дальностью применения в 3600 км и высотой полёта до 22800 км

          Тот самый, который так напугал НАТО, что они заставили принять ДРМСД со следующей формулировкой
          "Термин "крылатая ракета" означает беспилотное, оснащенное собственной двигательной установкой средство, полет которого на большей части его траектории обеспечивается за счет использования аэродинамической подъемной силы. "
          Потому что он был создан на базе ударного Ту-121

          Ну а потом американцы начали делать вид что "мы не при чём, и эта формулировка не относится к БПЛА"
          1. -3
            22 ноября 2019 10:23
            Ту-123? Не знал про это чудо-юдо. Наверное из за его редкости и быстрого снятия с вооружения (задолго до 1987 года, когда был подписан договор о РСМД). Я тут погуглил, и на БПЛА он теоретически тянет, но практически это одноразовый аппарат для фоторазведки, в отличии от того же AQM-34 Firebee 1958 года, который летал ниже, медленнее, но зато был дешевле, многоразовым и с передачей картинки в реальном времени.
            1. +4
              22 ноября 2019 10:35
              Цитата: Zeev Zeev
              Наверное из за его редкости

              52 штуки. На два десятка больше, чем SR-71

              Цитата: Zeev Zeev
              но практически это одноразовый аппарат для фоторазведки

              Практически это шанс для Пауэрсов.

              Видите, какая разница. Одни делаюь дорогущий беспилотный самолёт-разведчик. Другие- дешёвое взрывное устройство, не позволяющее лётчику катапультироваться над территорией противника.

              Цитата: Zeev Zeev
              задолго до 1987 года, когда был подписан договор о РСМД

              Его потомки эксплуатируются до сих пор.
              Украиной.
              1. 0
                22 ноября 2019 11:17
                Эти 52 штуки за 8 лет списали в утиль, заменив на МиГ-25Р. Видать дороговато было посылать на разведывательные миссии дорогущий одноразовый аппарат. U-2 использовался до 2000-ых.
                1. +1
                  22 ноября 2019 11:28
                  Цитата: Zeev Zeev
                  Эти 52 штуки за 8 лет списали в утиль, заменив на МиГ-25Р.

                  Просто на Миг-25 на тот момент летать было вполне безопасно. Израиль в курсе 8)))))))))))))

                  Цитата: Zeev Zeev
                  Видать дороговато было посылать на разведывательные миссии дорогущий одноразовый аппарат.

                  Точно. Дешевле отправить лётчика с зарядом под катапультируемым креслом и монетой с отравленной иглой
                  1. 0
                    22 ноября 2019 12:52
                    Насчёт МиГ-25 Израиль подтвердит. После нескольких полетов советским агентам слили инфу о возможной закупке в США ЗРК "Найк Геркулес" и полеты резко прекратились.
                    Насчёт U-2. Заряд был за креслом пилота, для подрыва фотоаппаратуры. Хотели бы гарантированно убить пилота, просто подрезали бы стропы парашюта.
                    1. 0
                      22 ноября 2019 12:58
                      Цитата: Zeev Zeev
                      После нескольких полетов

                      Что и следовало доказать

                      Цитата: Zeev Zeev
                      советским агентам слили инфу о возможной закупке в США ЗРК "Найк Геркулес" и полеты резко прекратились.

                      Враньё.
                      Полёты прекратились из-за египтян. Которые настаивали на нанесении ударов. Что было легко осуществить, однако Москва сочла это неприемлемым.

                      Цитата: Zeev Zeev
                      Хотели бы гарантированно убить пилота, просто подрезали бы стропы парашюта.

                      А вдруг проверит?
                      Да и здесь не особо удалось, пилот узнал об этом и обошёлся без катапультирования.
                      1. 0
                        22 ноября 2019 15:08
                        Ага. Сильно египтян советские спрашивали )))
                        Можно рассказать, как проверить парашют (который сам НЕ складываешь) без открытия?
                      2. 0
                        22 ноября 2019 15:29
                        Цитата: Zeev Zeev
                        Ага. Сильно египтян советские спрашивали )))

                        Столько же, сколько израильтян спрашивали американцы

                        Цитата: Zeev Zeev
                        Можно рассказать, как проверить парашют (который сам НЕ складываешь) без открытия?

                        А кто сказал, что "без открытия и "сам не складываешь"?
                        Во-первых, их регулярно переукладывают, во-вторых, при этом может присутствовать лётчик.
                      3. -2
                        22 ноября 2019 15:38
                        Можно поподробнее про "американских" в Израиле? Где базировались, когда, какие боевые задачи выполняли?
                      4. +2
                        22 ноября 2019 16:24
                        Цитата: Zeev Zeev
                        Можно поподробнее про "американских" в Израиле?

                        А это здесь с какого боку?

                        Мы имеем факты. Советский самолёт над Израилем.Израильская попаболь.Легенда о "суперумных разветчиках" которые обманули тупых русских. Созданная для того, чтобы эту попаболь приглушить.

                        В реале просто решили не осложнять и так непростые отношения с Египтом, руководство которого считало, что СССР недостаточно их поддерживает. Но давняя попаболь не позволяет это признать.

                        Вот и приходится придумывать, что полёты были прекращены из-за вранья, в которое поверили легковерные дурачки . А не из-за нежелания идти на поводу Насера и заниматься эскалацией конфликта во время переговоров с находящимся в Москве Киссинджером
                      5. 0
                        22 ноября 2019 18:45
                        Суперумных разведчиках? Да нет, просто слили инфу во все колодцы, вплоть до газет. И полеты как по волшебству прекратились. Совпадение? Не думаю. А потом истребители вывели вовсе. А через два года полеты возобновились, потому что в Москве поняли, что новых ЗРК Израиль не купит. И прервались уже по причинам напрочь политическим.
                      6. 0
                        22 ноября 2019 19:00
                        Цитата: Zeev Zeev
                        Суперумных разведчиках? Да нет, просто слили инфу во все колодцы, вплоть до газет. И полеты как по волшебству прекратились. Совпадение? Не думаю.

                        Ну естественно. Конечно же Генри Киссинджер в Москве не при чём. Кто он вообще такой? Слухи в газете намного, намного важнее laughing laughing laughing
                        Ну а про тупых русских, два года проверяющих наличие ЗРК на территории Израиля- просто шЫдевр laughing laughing laughing

                        Давно замечал, что израильский агитпроп не особо уважает свою целевую аудиторию. Это, блин, даже не лубок... Это расчёт на полное отсутствие разума
          2. 0
            23 ноября 2019 14:02
            Кажется его применяли украинцы на Донбассе: ополченцы сбили
    2. 0
      22 ноября 2019 08:41
      То, что называется дроном, в СССР было принято на вооружение в 1990 году. Называлось "Пчела-1"
  7. 0
    21 ноября 2019 23:01
    Не пойму, а причем здесь использование в "качестве системы подавления ПВО противника" ?
    Против джихадмобилей и может быть даже против танков вполне возможно использовать, а как эта система воевать с ПВО будет, такой тихоход сбивается из стрелкового оружия ?
    1. +4
      21 ноября 2019 23:59
      Цитата: Астронавт
      а как эта система воевать с ПВО будет, такой тихоход сбивается из стрелкового оружия

      Чёт нифига их не посбивали когда Карабах азерботы прессовали - а у армян там и ПВО, и РЭБ было, всё без толку. Жужжали постоянно над позициями, и падали на голову.
      1. +1
        22 ноября 2019 12:58
        Цитата: psiho117
        а у армян там и ПВО, и РЭБ было

        laughing laughing laughing
  8. +1
    21 ноября 2019 23:25
    Блокируем передачу информации оператору, глушится gps по средством РЭБ и 95 % навороченной техники становиться неупровляемым слепым снарядом в несколько сот тыщ $. А еще и может ответка прилететь обратно оператору.
    1. +2
      21 ноября 2019 23:56
      Цитата: Azimut
      Блокируем передачу информации оператору, глушится gps по средством РЭБ и 95 % навороченной техники становиться неупровляемым слепым снарядом

      Ставим на дрон пассивную систему наведения и он уже сам, без всяких операторов, найдет и глушилку, и РЭБ ну и радары ПВО тоже. :)
      1. 0
        22 ноября 2019 13:10
        Ага, и искусственный интеллект туда засунем, инерциальную систему наведения, систему распознавания по рельефу с тепловизионной системой и ГСН . И такую ДУРУ как жахнем в небо за 250000 зеленых.
        1. 0
          22 ноября 2019 15:10
          Инерциалка и головка самонаведения сейчас обойдутся тысяч в десять баксов. Все остальное примерно в такую же сумму. В итого на порядок меньше заявленной суммы в четверть миллиона.
    2. +1
      22 ноября 2019 06:42
      //Одна из первых систем, разработанная в середине 80-х годов //

      И вообще за скобками остался вопрос:
      А какова эффективность барражирующего боеприпаса?
      А ведь такие системы разрабатываются около 35 лет. И где статистика?
      По моему ударный беспилотник на порядок эффективнее барражирующего боеприпаса.
      Беспилотник может выполнить абсолютно всё функции барражирующего боеприпаса и даже гораздо лучше.
      В отличие от дорогущего барражирующего боеприпаса, беспилотник поражает цель относительно дешевой ракетой с лазерным наведением. А дорогая опто-электронная начинка, находиться на беспилотнике и возвращается на базу (ну и не израсходованные боеприпасы, тоже экономия!).
      Моё мнение:
      Если у тебя есть ударные беспилотники, то барражирующие боеприпасы тебе нафиг не нужны.
      1. 0
        22 ноября 2019 14:02
        Ударные беспилотники действуют все-таки в интересах достаточно крупных подразделений или поддерживают спецназ в особо важных миссиях. А в обзоре есть модели легких барражирующих боеприпасов, которые можно использовать на уровне роты или взвода.
      2. 0
        22 ноября 2019 23:38
        Цитата: Serg4545
        И где статистика?

        А у нас была хоть одна мировая война за эти 35 лет? Тьфу тьфу тьфу конечно.. Системы призванные для подавления мощных систем ПВО конечно же не используют в войнах против мелких бармалеев.

        Однако непосредственные предки у этих систем были (и есть). Это например Шрайки и тому подобные противорадарные ракеты. Свою эффективность Шрайки более чем подтвердили, и радары научились включаться на очень короткое время и тут же и выключаться. В ответ и родились барражирующие боеприпасы, часами способные патрулировать заданный район в ожидании когда кто нибудь с дуру вдруг включится. laughing
  9. +3
    21 ноября 2019 23:30
    Цитата: Астронавт
    Не пойму, а причем здесь использование в "качестве системы подавления ПВО противника" ?


    Еще раз прочитайте внимательнее и увидете ответ: "Одна из первых систем, разработанная в середине 80-х годов израильской компанией Israel Aerospace Industries, получила имя Harpy. Эта система вооружения для подавления ПВО противника "

    Не было в середине восьмидесятых современной техники обнаружения и уничтожения низколетящих дронов. А из калаша попасть в такой дрон легко только теоретически.
    1. +1
      21 ноября 2019 23:59
      Цитата: Светлан
      А из калаша попасть в такой дрон легко только теоретически.

      Сирийский Панцирь как раз с помощью Harpy был уничтожен. В эту заразу не только из калаша попасть трудно.
  10. 0
    21 ноября 2019 23:59
    Отличный и весьма актуальный обзор. Автору спасибо!
  11. +1
    22 ноября 2019 00:44
    там на картинке боеприпас Hero подлeтает к танку...ну а так если на танке стоит КАЗ? он же по нему отработает как и по какому нибудь ПТУРу если я не ошибаюсь. РЛС КАЗа засечет подлетающую Хрестовину и отстрелит картридж с поражающими элементами
    1. sen
      +2
      23 ноября 2019 07:39
      Это если не поражает танк сверху. Большинство КАЗ работают по горизонтали.
  12. +4
    22 ноября 2019 00:47
    Цитата: Saxahorse
    Цитата: Светлан
    А из калаша попасть в такой дрон легко только теоретически.

    Сирийский Панцирь как раз с помощью Harpy был уничтожен. В эту заразу не только из калаша попасть трудно.

    вы видели видео атаки на Панцирь? там Панцирь просто стоял с опущенными стволами и оператора даже машине не было. Он тупо НЕ работал, либо из за того что стоял уже порожняком, отстреляв весь БК, либо чуваки вышли на моление , преступно оставив боевой пост
  13. 0
    22 ноября 2019 02:21
    Отличный обзор! Автору спасибо! А где же наши летающие боеприпасы?
    1. 0
      22 ноября 2019 03:58
      Цитата: Шептун
      где же наши летающие боеприпасы?

      Будут ! "Ланцет"...
      1. 0
        22 ноября 2019 16:10
        Будут !

        на картинках
  14. 0
    23 ноября 2019 10:37
    Цитата: sen
    Это если не поражает танк сверху. Большинство КАЗ работают по горизонтали.

    ну там на картинке он подлетает как раз под небольшим углом к горизонту. Но вроде как Афганит работает не только по горизонтали или я ошибпюсь?
  15. 0
    29 октября 2020 00:53
    Военное обозрение стало рупором азербайджанской армии.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»