Нашлемные прицелы Thales TopSight для российских МиГ-29К

44
Нашлемные прицелы Thales TopSight для российских МиГ-29К

На проходящем авиасалоне в Фарнборо 11 июля 2012 года ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» и группа Thales заключили контракт на поставку 24 единиц нашлемной системы целеуказания и индикации Thales TopSight для комплектации корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, планируемых к поставке авиации ВМФ России.

«Данная система выбрана для установки на палубные истребители МиГ-29К/КУБ, предназначенные для ВМФ РФ, поскольку она успешно прошла обкатку на поставляемых Индии самолетах этого типа, а также истребителях МиГ-29UPG», – сказал представитель российской делегации.

Контракт на поставку ВМФ России в период с 2012 по 2015 годы 20 палубных истребителей МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ был подписан Министерством обороны России с РСК «МИГ» в феврале 2012 года.

Предположительно, Россия стала третьим заказчиком системы Thales TopSight после ВВС Франции (где эти системы используются на истребителях Dassault Mirage 2000-5F) и Индии.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. scrack
    +2
    16 июля 2012 11:43
    а самим не судьба разработать свой нашлемник?
    1. Tirpitz
      +9
      16 июля 2012 11:51
      Дорого очень разрабатывать систему для 20-50 самолетов да и долго очень.
      1. red 015
        +4
        16 июля 2012 12:24
        долго не долго ,но свое тоже надо разрабатывать
        1. ozs
          ozs
          -9
          16 июля 2012 14:00
          да ну, брось, какое своё, зачем мы же с НАТО друзья, нам правда по ТВ говорят, что это наш враг, но на самом то деле власть знает кто ёё хозяин.

          Грустно всё это, при ввп оборонку окончательно, если ещё в начале 2000-х был шанс на восстановление, то сейчас его уже нет.
      2. ozs
        ozs
        -9
        16 июля 2012 13:58
        С таким подходом мы директор мебельного магазина и высшие руководство придёт к выводу, что дорого содержать свою армию, лучше приплачивать иностранцам, а свои вс расформируем(реформируем).
        1. PatriotizTAT
          0
          17 июля 2012 02:22
          Да да да...бизнес,кому наши дети нужны,уж точно не Воробьёву с Е,Р.!!!!!
      3. +4
        16 июля 2012 14:43
        Цитата: Tirpitz
        Дорого очень разрабатывать систему для 20-50 самолетов да и долго очень.

        Систему можно сделать универсальной для истребительной и штурмовой авиации, в этом случае затраты будут оправданными.
    2. Дмитрий.В
      +8
      16 июля 2012 12:01
      Может изучат затем попробуют аналог сделать.
      1. ozs
        ozs
        -1
        16 июля 2012 14:02
        ага, мечтать не вредно.
        Зачем делать аналог, если можно пилить деньги на зарубежных контрактах.

        Если серьёзно, то копирующий всегда будет отставать, пример тому Китай.
        1. Дмитрий.В
          +2
          16 июля 2012 14:14
          Китай просто копирует и плюсы и минусы,а я думаю что наши ученые извлекут все хорошее обойдя недостатки.Ну как всегда у нас выходит подешевле, где то получше но хрен кто закупит, ведь пилить бюджет на закупках лучше чем обороноспособность поддерживать.
    3. Skiff
      +1
      16 июля 2012 12:18
      наверно не судьба, увы.
      1. +2
        16 июля 2012 13:14
        Зачем тратить деньги если франки нам и техпроцесс продадут.
    4. VashEstambid
      +3
      16 июля 2012 13:36
      Так немножко юмора!!
    5. DmitryDmitry
      +2
      16 июля 2012 14:14
      вот собственно и ответ на вопрос,
      Нужен ли России Фонд перспективных исследований?
      1. katarsis
        -4
        16 июля 2012 14:28
        Ответ: Нужен!
        Нужно ведь оплачивать перспективные исследования....на Западе.
      2. Teploteh - nick
        +2
        16 июля 2012 16:18
        24 штуки закупили!
        Ну чтож - ждём через месяц-другой - появление нашего отечественного варианта!
        Так оно и будет. Ибо закупают образцы в таких кол-вах - только для изучения технологий, ТХ для последующего создания отечественного варианта.
        100 раз уже про это писали. То танки колёсные 12 штук закупили, то беспилотников 5 штук, то ещё что.
        Это простительно - пока. Ведь сейчас нет СССР и нет всех тех НИИ и КБ, которые были в СССР. Нет гор проектов и идей. Пока всё восстановится - проййдёт пару лет минимум, а вооружаться надо. Да и молодёжь учить - пускай и на западных образцах. Пройдёт несколько лет - всё наладится - своё и сами - не хуже, а лучше в разы будем делать. Как и было в СССР, когда практически все разработки опережали своё время лет на 10-15 минимум.
        Слава России!!!

        Цитата: DmitryDmitry
        Нужен ли России Фонд перспективных исследований?

        ВОт затем и нужен! Чтобы не тырить идеи и технологии у западных аналогов.
        НО - фонд то мы создадим, но учиться-то на первых порах - как ни крути - придётся опять-же на западных образцах!!! Их разбирать по полочкам, и улучшать. Так постепенно переходя к созданию Российских образцов - уже с ноля. Вопрос времени - ибо молодые специалисты и учёные - уже гениями не рождаются - ими становятся - их учить на чём-то надо. Вот когда начатся, вникнут - тогда и попрут уже свои идеи и задумки. Иначе - никак.
        Слава Богу - что ещё много живых учёных, работавших при СССР. Смогут многое передать из своего опыта и знаний.
        1. +2
          16 июля 2012 17:39
          Скопировать технологию - дело очень непростое, уважаемый. Например, вы нарисуете - нет, даже не нарисуете, напечатает сто долларов. Станет ли от этого нарисованая вами бумажка платежным средством. Она будет просто бумажкой, с нарисованым на ней Франклиным. Для того, чтобы у вас была сотня, вам нужна технология производства бумаги, специальные краски, материалы, оригинальные лекалы, станки и т.д. Купили потому, что дешевле и быстрее было купить, чем убить еще несколько лет на разработку современного шлема специально под малую партию Мигов.
          1. katarsis
            +3
            16 июля 2012 19:27
            Поддерживаю полностью.
            Для того, чтобы у вас была сотня, вам нужна технология производства бумаги, специальные краски, материалы, оригинальные лекалы, станки и т.д.

            Палишь контору smile
    6. +2
      17 июля 2012 11:10
      да можно и в этом покопаться - 1шт разобрать и получить технологии...
  2. +6
    16 июля 2012 11:50
    Я помню ещё в советском фильме про К-50 , у пилота был интересный девайс на шлеме. Только теперь для корпораций выгодно во Франции покупать приборы а не самим разрабатывать...
    1. +1
      16 июля 2012 13:04
      "Предположительно, Россия стала третьим заказчиком системы Thales TopSight после ВВС Франции (где эти системы используются на истребителях Dassault Mirage 2000-5F) и Индии..." Вроде недавно индусы уже падали, да и Миражи частенько валятся с небес. Неужели и нас хотят в этот список удачи добавить?
      1. +3
        16 июля 2012 17:41
        Падают все. У индусов падают преимущественно советские миг-21 - их до фига. Французы падают не чаще россиян или американцев.
  3. 0
    16 июля 2012 11:54
    Свой есть давно, но устаревшей конструкции.
    Как я понимаю, учитывая, к сожалению, умирание платформы 29го, решили взять то, что есть и не ломать копья. Хотя такое использование для своих ВВС это хрень с точки зрения безопасности и независимости от потенциального противника. Эти системы требуют постоянного обслуживания и гарантированной поставки запчастей для обслуживания. А будем в реальных контрах с НАТО, хрен нам, а не запчасти. И про палубники можно забыть, без этих систем боевая эффективность падает в разы.
    1. +1
      16 июля 2012 12:26
      У индусов такой же на МИГах стоит ЕМНИП, смысл возиться ради нескольких десятков?
      Интересно, как же себя будет при конфликте с НАТО Краснополь-М2?
  4. +2
    16 июля 2012 11:56
    Вроде Айр-форс говорил старье покупаем,а он в этих вопросах шурупит. Свое надо делать ! Лучше и дешевле.
    1. 0
      16 июля 2012 12:03
      Ну так партию возьмут , а там глядишь пока на этих летать будут - свои забацаем. Что время то тянуть. Ведь действительно если что то нужно то сейчас проще купить и ......... по себя.
      1. +6
        16 июля 2012 12:13
        Максим,а сколково не в состоянии сделать ,проектов много -толку нет. В хабаре местный кулибин изобрел бензин вроде чище всего существуещего. Китайцы предложили ему 100 000 зелеными-отказался,а он простой мужик не из обеспеченных. Наши ,даже не заитересовались request
        1. Злой Татарин
          0
          16 июля 2012 12:51
          Цитата: Александр романов
          В хабаре местный кулибин изобрел бензин

          В Хабаровске мужик-местный "кулибин", изобрёл гусеницу, которая в одиночку сможет управлять, например на тягачь или МТЛБ, или ГТС, или ещё куда. За счет интересного замка в звеньях осуществляется управление транспортным средством... Давление на грунт очень и очень малое.
          Представим, что гусеница надежно спрятана за бронёй и повредить её может только мина...
          Патент никому не нужен... Странно.
    2. +1
      16 июля 2012 12:22
      Они не то что совсем старые. Просто - не новые. Если сравнить особенно с тем, что у тех же французов на Рафале стоит...
    3. +2
      16 июля 2012 12:42
      На "своем" откаты меньше, поэтому и производят закупки зарубежного.
  5. Eugene
    +3
    16 июля 2012 12:01
    Ндааа дожили, насколько я помню нашлемные прицелы наших МиГ-29 копировал Запад, когда они к ним попали в руки (наведение ракеты поворотом головы итд), а теперь мы сами закупаем прицельное оборудование fool
    Если не прав, Сергей поправьте.

    По проводу современности этих систем, то, что они ставятся на модифицированный мираж, а не на Рафаль как бы намекает.
    1. 0
      16 июля 2012 19:59
      я помню в конце 80-х ещё, когда наши МиГ-29 впервые по авиасалонам стали таскать, то на них уже нашлемные прицелы были и говорилось что на западных самолётах такого нет. получается что западные фирмы идею подхватили переняли спиз..ли (нужное подчеркнуть) и успешно развивают а наши на том же уровне в этом плане и остались, раз за рубежом эти системы стали закупать. печально.
  6. +1
    16 июля 2012 12:06
    Ну слов нет. Ну все уже развалили! Позорище! И самое обидное что НИКТО за это не ответит..
  7. Oleg Rosskiyy
    0
    16 июля 2012 12:06
    Пусть будут,надо же знать,какие средства наведения использует потенциальный противник,причём первый нашлемный прицел сделали мы,а это уже модернизированные клоны.
    1. gor
      gor
      -1
      16 июля 2012 13:35
      причём нашлёмный прицел сделали американцы на апачах
    2. -1
      16 июля 2012 13:37
      какая разница кто что сделал первым?факт то,что мы в этой отрасли сильно отстали и попали в зависимость.да и как поможет это "знание"?
  8. +2
    16 июля 2012 12:09
    По моему как раз таки Франция всегда продавала что хочет и кому хочет. Несмотря на членство в НАТО.
    1. +2
      16 июля 2012 12:26
      Это точно. Она то в НАТО входит, то выходит, и все время пытается играть свою партию
  9. 0
    16 июля 2012 12:59
    Для ударных вертолетов такие прицелы были разработаны в СССР еще в начале 80-х годов, испытывались в Афгане. Про самолеты - врать не буду, не знаю...
    Погодите. Такими темпами научно-технического прогресса пойдем - скоро будем патроны и порох в Китае закупать. Кажется мне, что целое поколение ученых и конструкторов потеряли по время перестроек, приватизаций, демократизаций и т.д.
    1. ozs
      ozs
      -5
      16 июля 2012 14:06
      так и будет. а аргументы будут приблизительно такие, что дорого и долго делать своё, лучше купить у потенциального врага, ой не врага партнёра мы то с НАТО партнёры, правда они наверное до сих пор по старинке нас врагами считают.
      Ну руководство уверенно трындит, о партнёрстве.
  10. kPoJluK2008
    +2
    16 июля 2012 13:12
    Система очень хорошая! Работает прекрасно, но далеко не факт что наши лётчики будут с ней летать, есть некоторые трудности в адаптации данного нашлемника под наших лётчиков. Я про отображение самой информации, у наших лётчиков нет опыта работы с зарубежной электроникой. Вывод информации, шрифт да и много чего будут очень непривычны, все таки европейская рука чувствуется. Решили ставить его только потому что в Индии себя хорошо зарекомендовал, зачем изобретать колесо, когда на этом самолёте оно уже есть. Еще не до конца известно о составе бортового оборудования для ВВС РФ, все таки у Индусов БРЭО на половину не наша...
    1. 0
      16 июля 2012 14:31
      Цитата: kPoJluK2008
      Работает прекрасно, но далеко не факт что наши лётчики будут с ней летать, есть некоторые трудности в адаптации данного нашлемника под наших лётчиков.

      Ну да, я тоже где-то читал, что у наших лётчиков 3 глаза, ушки на макушке и восприятие цветовой гаммы от инфракрсного до ультрафиолетового. Трудности в адаптации действительно будут wink
    2. +1
      16 июля 2012 17:42
      Опыт работы достигается тренировками, уважаемый. Если бы люди не умели осваивать новое, они прыгали бы с обезьянами по веткам.
  11. +2
    16 июля 2012 14:18
    В СССР разработчиком было. Центральное конструкторское бюро "Арсенал" (г. Киев) И сейчас оно разрабатывает новые модели. Основная проблема и недостатки всех шлемов целеуказателей в том, что они сложны по конструкции, размещению на борту и шлеме, а также в регулировке и контролю взаимного положения их составных частей.

    Например, типовой аналог новой разработке украинских специалистов – оптическая английская нашлемная система целеуказания имеет шесть светоизлучателей, что само по себе создает дополнительную нагрузку на голову наблюдателя, а кроме того, создает трудности в размещении светоизлучателей на шлеме и обеспечении их взаиморасположения между собой с высокой точностью. Это также вызывает увеличение объема и массы вычислительного устройства из-за необходимости обработки информации от шести источников излучения. Размещение оптико-локационных блоков по разные стороны борта объекта вызывает трудности их установки, регулировки взаимоположения и контроля в процессе эксплуатации, а также требует достаточной жесткости борта объекта для обеспечения необходимой точности системы целеуказания.

    Новый шлем конструкторов украинского предприятия "Центральное конструкторское бюро "Арсенал" значительно более прост по конструкции, размещению на шлеме и объекте, а также по контролю в эксплуатации. В этом его главные отличительные преимущества по сравнению со всеми зарубежными аналогами. киевляне выпускают нашлемную систему целеуказания «Сура-1», которая устанавливается на российские истребители Су-27 и Су-30.
    1. +1
      16 июля 2012 17:45
      А разрешите поинтересоваться - какую модель британского летного шлема сравнивают, и какой фирмы?
    2. +3
      16 июля 2012 20:16
      За громкими успехами российских истребителей семейства МиГ-29 и Су-27 как бы незамеченным остается вклад украинских предприятий. А он существенный. Радар Н-019 для МиГ-29, как и основные блоки для Н001 на Су-27, изготавливает ГП "Новатор" (г. Хмельницкий), а ракеты средней дальности "воздух - воздух" Р-27 - ГАХК "Артем" (г. Киев).

      И в последнее время совместные украинско-российские изделия берут верх в конкурентной борьбе с западными и "национальными". Так, нашлемная система целеуказания "Сура-М" российской разработки и украинского производства обошла французский нашлемный прицел Thales TopSight при комплектации малазийского варианта Су-30МК. А Як-130 с российско-украинскими моторами АИ-222 и полностью отечественным комплексом победил в тендере ВВС России "МиГ-АТ" с французским комплектом авионики Thales TopFlight и моторами Larzac.

      Эти примеры из новейшей истории убедительно показывают преимущества кооперации между Украиной и Россией в высокотехнологичной авиационной сфере. Продолжение списка успешных совместных проектов двух стран - в руках политиков.

      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/896
  12. katarsis
    -3
    16 июля 2012 14:35
    Ничего-ничего, ещё пару авианосцев для кого-нибудь модернизируем (не для себя, боже упаси) глядишь и наберёмся всяких штучек новомодных ,да современых. Что для индийца хорошо, то и для нас сгодится. А то, что французское, так это ничего, пока своего нет, так и такое сойдёт.
  13. tverskoi77
    0
    16 июля 2012 15:47
    Не мог СССР уметь и делать все, Россия подавно. Но и не одна другая страна мира в т.ч. США не занимаются "натуральным хозяйством", везде большая кооперация.
    Если требуется оснастить пару десятков бортов специфической системой, то конечно проще ее купить и сделать сервисный задел. Речь ведь не идет о закупке патронов 5.45 к стрелковому оружию.
    P.S. Между прочим, например наши ночные охотники, в большинстве своем, имеют в системе оптико - прицельного комплекса тепловизоры французского производства. И только недавно Д. Рогозин заявил, что наши сделали свою матрицу.
  14. 0
    16 июля 2012 17:06
    У покойного Саддама Хуссейна, как помнится, радары были французские, а истребители - все советские. Началась заварушка - франки отспавили СМСку на радары, мол "покурите некоторое время, отдохните, а то ить работа у вас тонкая, можно сказать деликатная. Подматрасники ведь и "Шрайками" (или их более продвинутыми аналогами) могут по вам садануть. Доброго вам сна и здоровья..." И усё! Самолёты без радаров - щенки слепые, это и козе понятно. А в пределах видимости своего радара много не навоюешь, иногда и с выключенным радаром надо красться.. Да что я тут распинаюсь! Где гарантия, что не будет подобного и с нашлемными целеуказателями? Разве что использовать эти закупки для тщательного ознакомления и сварганить что-нибудь на этой основе своё, тогда - да, но только не использовать эти готовые изделия по назначению длительное время - себе станет на-а-амного дороже.
    1. +1
      16 июля 2012 17:46
      Знаете - это хорошие сказки, про закладки. Удивительно, что реально они как-то не подтверждаются.
  15. 0
    16 июля 2012 20:47
    Стыдно стране, которая пытается позиционировать себя великой державой приобретать что то у потенциального противника. Или это скорей всего не противник нашему руководству, а партнёр? С уважением.
  16. Diesel
    0
    16 июля 2012 21:52
    А какой толк от этих шлемов??? Зачем нужно банальное дублирование илс, спецы расскажите...