Испытания корабельного Ка-52К продолжат после определения носителя

31
Испытания корабельного Ка-52К продолжат после определения носителя

Поставка корабельных вертолетов Ка-52К "Катран" предусмотрена действующей госпрограммой вооружений, поэтому работы по ним будут продолжены. Об этом сообщил глава авиакластера "Ростеха" Анатолий Сердюков в интервью "Интерфаксу".

По словам Сердюкова, в настоящее время изготовлены четыре опытных образца корабельного вертолета Ка-52К "Катран", которые уже прошли весь цикл наземных испытаний и находятся на базе "Камова" полностью готовые к продолжению тестов. Однако продолжить испытания нет возможности, так как нет носителей под данные вертолеты.



(...) четыре опытных образца Ка-52К, которые находятся сейчас на базе "Камова" и готовы к продолжению испытаний. Но необходимы носители, которые пока не определены. Проект обсуждается с министерством обороны, планируется продолжение работ. В госпрограмме вооружений (ГПВ) до 2027 года поставка Ка-52К предусмотрена

- сообщил Сердюков.

Напомним, что в августе этого года генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский заявил, что наземная часть испытаний четырех опытных образцов Ка-52К "Катран" закончена и ведутся переговоры с Минобороны по заключению контракта на продолжение ОКР по данной тематике.

Изначально палубную версию Ка-52К проектировали под французские десантные вертолетоносцы типа "Мистраль", теперь же, по словам Богинского, необходимо привязывать данные вертолеты к другому кораблю, что будет сделано только тогда, когда Минобороны окончательно определится с концепцией применения ударных вертолетов в Военно-морском флоте.

Также гендиректор сообщил, что корабельный вариант Ка-52К сделали со складывающейся колонкой лопастей, лопасти складываются назад вдоль корпуса вертолета, что поможет разместить его в корабельных ангарах, ограниченных по площади.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    21 ноября 2019 10:58
    Ёлки - Иголки.... ну если Сердюков сказал crying crying - Всё Пропало!
    Вот же непотопляемый... точнее - не тонет! am
    1. +4
      21 ноября 2019 11:09
      необходимо привязывать данные вертолеты к другому кораблю

      Поправьте если ошибаюсь : вроде же УДК могут "Катраны" нести ? recourse
      1. +7
        21 ноября 2019 11:14
        Вот ведь дилемма , вертолеты есть а носителей нет .
        А тот же мистраль не вариант у Египта перекупить .
        1. +3
          21 ноября 2019 11:20
          Цитата: Spartanez300
          А тот же мистраль не вариант у Египта перекупить .

          Это будут самый мощный удар по престижу "самоизбранных"...Или, пользуясь связями с Макроном, можно ещё раз попробовать заказать... lol А вдруг получится?
          1. +1
            21 ноября 2019 11:36
            Может у египтян?
            Цитата: ROSS 42
            Это будут самый мощный удар по престижу
            1. +3
              21 ноября 2019 11:48
              Цитата: Silvestr
              Может у египтян?
              Цитата: ROSS 42
              Это будут самый мощный удар по престижу

              Сильвестр! Доброго здоровья!
              Я нисколько не огорчусь, если и египтяне, и россияне наполнят корзину с "подарками" для матрасников сообща...пусть даже в разное время...
              Ведь, если разобраться, Франция разорвала контракт по настоятельному требованию кого? Правильно! Пусть исправляет положение и возвращает упущенную выгоду.
              1. +2
                21 ноября 2019 11:56
                Цитата: ROSS 42
                Доброго здоровья!

                Спасибо! И вам того же! Так и ждать не надо- уже есть, строились под нашу технику, доводку делали наши и потом - зачем Египту они?
                1. +3
                  21 ноября 2019 11:59
                  Цитата: Silvestr
                  Так и ждать не надо- уже есть, строились под нашу технику, доводку делали наши и потом - зачем Египту они?

                  Правильно! Надо же договариваться - они нам Мистрали, мы им - российских туристов и регулярное авиаснабжение... good
                  Пусть оформят, как металлолом... lol
      2. +3
        21 ноября 2019 11:14
        Цитата: bouncyhunter
        необходимо привязывать данные вертолеты к другому кораблю

        Поправьте если ошибаюсь : вроде же УДК могут "Катраны" нести ? recourse

        конечно могут. только их нет
      3. +3
        21 ноября 2019 11:17
        По данным СМИ на сентябрь 2019 года — «Два УДК водоизмещением до 15 тысяч тонн впервые в истории России планируется заложить на судостроительном заводе „Залив“ в Керчи в мае 2020 года, а головной корабль планируется сдать флоту до завершения текущей госпрограммы вооружения, то есть до конца 2027 года. Корабли смогут нести на борту более 10 вертолетов различных классов, а также получат большую доковую камеру для десантных катеров». Состав авиационной группы — до 16 десантных вертолётов Ка-29, противолодочных Ка-27, либо ударных Ка-52К.
        1. +7
          21 ноября 2019 11:22
          Цитата: Spartanez300
          По данным СМИ на сентябрь 2019 года — «Два УДК водоизмещением до 15 тысяч тонн впервые в истории России планируется заложить на судостроительном заводе „Залив“ в Керчи в мае 2020 года

          Недавно была новость, что остановились на ВИ 25 тысяч тн. И, если не ошибаюсь, 20 ЛА на борту.

          Точно, на ВО
          https://topwar.ru/164817-v-vmf-rf-okonchatelno-opredelilis-s-parametrami-zakladyvaemyh-udk.html
          1. 0
            21 ноября 2019 15:03
            Это уже почти как авианосец по масштабу. Если этот корабль заложат и построят да ещё целых два это будет реальное достижение. Ещё бы эсминцы заложили для флота,а то кто эти УДК сопровождать будет.
    2. Комментарий был удален.
  2. +2
    21 ноября 2019 11:10
    А почему нельзя испытать на корабле, на котором изначально предусмотрено наличие вертолета?
    На эсминце например или фрегате каком-нибудь...
    Или у нас такие корабли тоже закончились?
    1. NKT
      +10
      21 ноября 2019 11:16
      Их испытывали уже на Кузнецове и Горшкове. Теперь нужно их испытать непосредственно на "родном".

      Ка-52К на Горшкове.

      Ка-52К на Кузнецове
    2. +1
      21 ноября 2019 11:18
      Оби ВанКеноби, мы по многим пораметрам ещё в начале пути. Вот как начнём!
    3. +1
      21 ноября 2019 11:32
      Скорее всего нет лифтов и ангары меньше по габаритам на крейсерах и эсминцах. Адля полно цикла испытаний нужно все.
      1. +4
        21 ноября 2019 11:39
        На крейсерах и эсминцах нужен противолодочный вариант, а Катран это для поддержки десанта.
      2. +1
        22 ноября 2019 01:14
        Есть волшебный корабль 22160, который не совсем понятно куда пристроить.. А там и ангар есть, и даже лифт - испытывай - не хочу.
    4. +2
      21 ноября 2019 11:37
      Цитата: Оби Ван Кеноби

      А почему нельзя испытать на корабле, на котором изначально предусмотрено наличие вертолета?

      Возможно физические размеры новых вертолетов отличаются от размеров старых
      1. -1
        21 ноября 2019 11:41
        Конечно отличаются, но в меньшую сторону.
        Размеры Ка-32 и Ка-52 посмотрите.
    5. +1
      21 ноября 2019 12:17
      Ну - в целом и не начинались.

      Основные корабли от корвета (2038Х) до ракетного крейсера (1164) - несут 1 вертолет. Ка-52 там не нужен и вреден. Ибо нужен Ка-27ПС/ПЛ. Причем в дальний всегда идут с ПС. Ибо он нужен.

      БПК несут 2 вертолета. Но там не все хорошо с ангарным базированием именно под Ка-52.

      В итоге реальный носитель только Кузя. И возможно Петр/Нахимов - но и им он не нужен, а скорее вреден. Ибо придется выкидывать РЦ/ДРЛО или ПЛку.
      1. -1
        21 ноября 2019 12:55
        Ка-52 там не нужен и вреден.

        Да понятно, что не нужен.
        Никто и не собирается на них базировать Ка-52.
        Но испытать-то можно. Какая разница с чего взлетать (да хоть с баржи) или какой вертолет в ангаре обслуживать?
        1. 0
          21 ноября 2019 14:10
          А смысл, без полного цикла всех манипуляций, со спуском и подъёмом и прочим. Сесть и взлететь он может наверно с любого корабля где мог сесть ка-32. А тут нужно ещё многие моменты по перемещение на самом судне, и явно не на том гдеангар для одного, потому и 4 шт, что надо их разместить и обслужить в одном ангаре, а именно такого судна и нет. И подъёмников нет. (Кузю не рассматриваю он в ремонте и судя по всему надолго).
  3. +3
    21 ноября 2019 11:28
    Сообщил Сердюков, по словам Серюкова, сообщил Сердюков...вот и засветка.
  4. 0
    21 ноября 2019 11:37
    Главное концепция. А как же Египет?
  5. +2
    21 ноября 2019 11:42
    Вроде как на египетские и поставлять собирались - у них ангары специально под них делали...непонятно
    1. +2
      21 ноября 2019 11:58
      Цитата: Стирбьорн
      Вроде как на египетские и поставлять собирались - у них ангары специально под них делали.


      О чем и речь! Не продадут, так в концессию взять
  6. -1
    21 ноября 2019 12:09
    Нам нужна своя "Америка". Я про УДК.
    Там Ка-52К будут чувствовать себя хорошо, да и количество приличное будет. Но такого УДК, к сожалению, у нас не будет.
  7. 0
    21 ноября 2019 12:43
    Извините за оффтоп , но он тоже про испытания.. - Вчера у Илона Маска взорвалась на испытаниях его блестящая ракета из фантастических фильмов 60-х годов прошлого века..
  8. -1
    21 ноября 2019 13:23
    Испытания корабельного Ка-52К продолжат после определения носителя

    Смешно читать подобные заголовки.
    С мистралями обосрались так (типа , а оно нам не надо), что теперь долго не отмыться, а со сроками до 27 года, наши самоизбранные могут мечтать только во влажных мечтах.
  9. +2
    21 ноября 2019 13:30
    Об этом сообщил глава авиакластера "Ростеха" Анатолий Сердюков
    ===
    сразу хочется выругаться, как-то так