Военное обозрение

ВВС ОАЭ получат на вооружение турбовинтовые лёгкие самолёты В-250

53
ВВС ОАЭ получат на вооружение турбовинтовые лёгкие самолёты В-250

Военно-воздушные силы Объединенных Арабских Эмиратов в скором времени пополнятся турбовинтовыми легкими боевыми самолетами. Как сообщается, группа Caldius LLC из ОАЭ получила контракт на поставку ВВС страны 24 двухместных турбовинтовых легких боевых самолетов В-250.


О сроках поставки самолетов не сообщается, известно, что этот контракт стоимостью 260 млн. долларов на истребители В-250 является первым. Под серийную сборку самолетов Calidus планирует построить производственное предприятие в городе Эль-Айн в Абу-Даби.

Сам турбовинтовой легкий самолет В-250 довольно новый, впервые он был показан на проходившем в Дубае международном авиасалоне Dubai Airshow 2017. Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором является бразильский авиаконструктор Йозеф Ковачек, ранее главный создатель турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano.

Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Может использоваться и для обучения, но это назначение не главное.

Длина самолета – 10,98 м, размах крыла – 12,08 м. Машина имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемые кресла. В-250 оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией. Шасси усиленное для эксплуатации с грунта. Самолет оснащен семью узлами внешней подвески, общая масса подвесного вооружения – до 1796 кг. На вооружении - корректирующиеся авиабомбы, управляемые ракеты, НАР и т.д.

По данным разработчиков, перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета – до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов.
53 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 21 ноября 2019 19:16
    +6
    позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий)
    Тогда почему в заголовке написано ИСТРЕБИТЕЛЬ?
    1. Наводлом
      Наводлом 21 ноября 2019 19:19
      +9
      Над термином ещё работают умы.
      Истребитель повстанцев - не толерантно.
    2. Дмитрий Донской
      Дмитрий Донской 21 ноября 2019 19:44
      -1
      У нас тоже Як-130 планируют поставить на военные рельсы yes
  2. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 21 ноября 2019 19:17
    +6
    Напряг термин ударный истребитель?
  3. Recon
    Recon 21 ноября 2019 19:20
    +4
    А зачем он нужен то такой сейчас, когда беспилотники эту работу могут делать не хуже?
    1. strannik1985
      strannik1985 21 ноября 2019 19:26
      +4
      Помнится у американцев в Афганистане стоимость летного часа OV-10 составила 1000$, а MQ-9A 4 762$. При этом оба работают управляемым вооружением.
      1. Recon
        Recon 21 ноября 2019 19:28
        +5
        И без рисков для оператора, что характерно..
        1. strannik1985
          strannik1985 21 ноября 2019 19:42
          +2
          При контрпартизанской риск практически одинаков, с цена того-с.
          1. Recon
            Recon 21 ноября 2019 21:17
            0
            Ну если этот пепелац может работать с 3+ км - тогда да. А ниже ведь можно достать, даже на дурака, с той же Зу-23-2.
    2. PSih2097
      PSih2097 21 ноября 2019 20:28
      +2
      Цитата: Recon
      когда беспилотники эту работу могут делать не хуже?

      для америкосов дешевле... тем более что сядут пилоты-туземцы -- с которых можно еще и за обучение и обслуживание с продажей вооружения бабла срубить... нежели терять БПЛА с секретами утекающими в РФ и Китай.
  4. Proton
    Proton 21 ноября 2019 19:24
    -3
    Американцы что ли музеи у себя там закрывают,решили арабам все сплавить? laughing
    Абсурд какой то,так и до еропланов скоро дело дойдет.
    1. donavi49
      donavi49 21 ноября 2019 19:35
      +17
      Ну это бразильский и новый. Разработчик СуперТукано для новой компании сделал новый самолет - конкурента своему же СуперТукано.

      Причем тут музей?

      Все определяют требования к платформе, а они:
      - минимизация цены летного часа.
      - максимизация времени нахождения в воздухе.
      - большой набор подвесного вооружения.
      - обязательный летный экипаж в 2 человека.

      Внезапно - БПЛА на турбовинтах вас же не удивляют, и не вызывают ассоциации с 30-ми годами прошлого века?

      Этот самолет - способен заменить ударный БПЛА, с большей гибкостью применения, за меньшую цену. ибо:
      - он несет значительно больше вооружения и разнообразнее.
      - люди на месте могут принимать вариативные решения.
      - очень дешевый летный час, да и стоимость самого самолета меньше, чем топовых ударных БПЛА.

      Его работа следующая:
      - барражировать в районе.
      - использовать стабилизированную многорежимную оптику (шарик вон), силами оператора выявлять противника/хуситов/бабахов/еще кого.
      - принимать решение на уничтожение, подходящими поражающими средствами.

      Наличие управляемого вооружения, позволяет наносить удары вне зоны уверенного действия МЗА и ПЗРК. Причем, они таскают вполне взрослые МК82 (включая и в обвесе GBU12), как какой Ф-16.
      1. Avior
        Avior 21 ноября 2019 20:12
        +2
        Не совсем конкурента- у этого другая ниша, он именно под управляемое оружие, в отличии от супертукано, у которого скорее основным вооружением было не управляемое.
        1. donavi49
          donavi49 21 ноября 2019 20:18
          +4
          Ну, это больше тренды текущие + унификация с ударными средствами для БПЛА + ориентация на богатого клиента (деньги то платила за разработку Caldius LLC из ОАЭ).

          Он может таскать и обычное. Просто в базе гораздо более приспособлен под управляемое, в отличии от Тукано.
          1. Avior
            Avior 21 ноября 2019 20:44
            +1
            Именно это я и имел в виду- для него основное оружие - управляемое, в отличии от супертукано
    2. Оё Сарказми
      Оё Сарказми 21 ноября 2019 19:39
      +1
      Не-а. Просто наелись дороговизны. Гонять "стелсы" по лярду за десяток, только для патрулирования территории - когда-то было круто. Сейчас всё возвращается на круги своя - дешёвый ероплан с ограниченным числом функций.
  5. knn54
    knn54 21 ноября 2019 19:32
    +6
    Турбовинтовой самолет арабов разработан бразильцами,где главный конструктор чех/словак.
    1. Avior
      Avior 21 ноября 2019 20:17
      +7
      На котором стоит американский двигатель, выпускаемый в Канаде, корейские ракеты и эмиратские бомбы.
      Глобализация, сэр....
  6. Бережливый
    Бережливый 21 ноября 2019 19:50
    +1
    Он хоть имеет какую-то бронезащиту, к примеру, от огня из стрелкового оружия?
    1. Avior
      Avior 21 ноября 2019 20:09
      +4
      Похоже, ему это не очень нужно.
      Он позиционируется именно как лёгкий ударный самолёт с управляемым оружием , которое применяется из за пределов действия стрелкового оружия и даже ПЗРК

      "-Прототип PR-ZNU демонстрировался на Dubai Airshow 2017 с управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16.

      C четырьмя 250-фунтовыми УАБ с лазерным наведением GBU-58 Paveway II, двумя ракетами Sidewinder класса "воздух-воздух" ..."
  7. Avior
    Avior 21 ноября 2019 20:04
    +1
    . корректирующиеся авиабомбы,

    Еще очепятка
  8. Zeev Zeev
    Zeev Zeev 21 ноября 2019 21:05
    +3
    Прикольный такой штурмовичок. Дешёвый, простой в эксплуатации, малозаметный за счёт цельнокомпозитной конструкции, обзор неплохой, боеприпасов много берет и дальность вполне себе ничего. Единственный минус - брони нет, хотя в лобовой проекции двигатель пилота малость прикрывает.
    1. Izotovp
      Izotovp 21 ноября 2019 21:56
      +2
      Надо будет-поставят и полиэтиленовую броню. Ему хватит.
    2. bbtcs
      bbtcs 21 ноября 2019 22:31
      +2
      Движок слабый. 1600 - ИЛ-2 сорок первого года. А за счёт прогресса в аэродинамике вытянул данные "Скайрейдера" или В-26.
      1. Zeev Zeev
        Zeev Zeev 22 ноября 2019 00:24
        +2
        Ил-2 брал в четыре раза меньше бомб. При том же движке
        1. Piramidon
          Piramidon 22 ноября 2019 15:20
          0
          Цитата: Zeev Zeev
          Ил-2 брал в четыре раза меньше бомб. При том же движке

          А во сколько раз больше брони он брал, вы не учитываете?
          1. Zeev Zeev
            Zeev Zeev 22 ноября 2019 15:25
            +1
            Брони брал в два раза больше, чем бомб. Но все равно потери были ужасающие, не даром в 1943 году звание Героя давали за 30 вылетов.
            1. Piramidon
              Piramidon 22 ноября 2019 15:36
              -1
              Цитата: Zeev Zeev
              Но все равно потери были ужасающие

              Еще не известно, какие потери будут в аналогичных условиях у всех этих легких псевдоштурмовиков. Я думаю, что на несколько порядков больше. И количество подвешенных бомб, тут особой роли не сыграет. Бросьте эти всякие "СуперТукано" на штурмовку какого нибудь укрепленного пункта гитлеровского вермахта времен второй мировой и тогда говорите о том, какие наши Ил-2 хреновые, по сравнению с этими "штурмовиками".hi
              1. Zeev Zeev
                Zeev Zeev 22 ноября 2019 15:43
                0
                Я думаю потери будут на порядок меньше за счёт более продвинутой тактики и вооружения.
  9. Adimius38
    Adimius38 21 ноября 2019 22:18
    +3
    отличный самолетик ,дешевый и несет весьма приличное вооружение. Это вам не Су-34 гонять за двумя бармалеями и пускать ракету в миллион долларов. Этот самолетик всегда найдет свою нишу
    1. Igorpl
      Igorpl 22 ноября 2019 03:12
      -1
      Замена ударных вертолетов
      1. Piramidon
        Piramidon 22 ноября 2019 15:44
        0
        Цитата: Igorpl
        Замена ударных вертолетов

        Альтернатива для бедных
    2. Piramidon
      Piramidon 22 ноября 2019 15:46
      -1
      Цитата: Adimius38
      отличный самолетик ,дешевый ...

      Есть вариант еще дешевле
  10. котик-русич
    котик-русич 21 ноября 2019 22:29
    +5
    Когда украина хочет купить СуперТукано - все комментаторы смеются. Когда ОАЭ заказывает изготовление 24 "аналогов" "Тукано" "все" комментаторы хвалят такое решение. Моё мнение "обычные" металлические большие и дорогие самолёты начинают ставить на "прикол" (вот начнётся 3 мировая и "в бой пойдут старики" F-35 и Су-57), для "горячих точек местного значения" рачительный хозяин будет применять лёгкие поршневые самолёты. Развитие РЭБ ставит под сомнение господство БПЛА в воздухе.
    1. NordOst16
      NordOst16 21 ноября 2019 22:53
      +3
      Насчёт экономии - полностью согласен.
      Насчёт ухода со сцены БПЛА - не совсем ибо с каждым годом алгоритмы улучшаются, а электроника при тех же габаритах становится всё мощнее и мощнее (это я про вычислительные мощности). Так что, скорее всего, всё же будущее за автономными системами
    2. garri-lin
      garri-lin 22 ноября 2019 09:23
      +2
      Над украиной и Супертукано смеются по одной простой причине. Было время когда подоьный самолёт на украине пьяные студенты наспор за вечер "изобретали". (Ну это гипербола если что). А нынче пороху уже не осталось. Только закупать. И это при том что украинцы не под санкциями. Оборудование вполне могли бы купить и в подходящий планер установить. Но увы. Перегорели мозги.
  11. мотострелок
    мотострелок 21 ноября 2019 23:45
    0
    По ЛТХ, добротный аппарат второй половины ВМВ. Похоже история развивается по спирали. Кто знает, может в этом, что то есть. Аргументов как "за" так и "против" можно привести кучу. А самолётик внешне не дурён.
    1. Добрый_Анонимус
      Добрый_Анонимус 22 ноября 2019 01:25
      0
      Цитата: мотострелок
      По ЛТХ, добротный аппарат второй половины ВМВ.


      Только меньше, летает выше, быстрее, и берет больше груза. А так да, вторая половина ВМВ smile
      1. abc_alex
        abc_alex 22 ноября 2019 09:25
        0
        Цитата: Добрый_Анонимус
        Только меньше, летает выше, быстрее, и берет больше груза...

        Чем что? Сравните, например, с Ла-7.
        1. Добрый_Анонимус
          Добрый_Анонимус 22 ноября 2019 11:07
          -1
          Цитата: abc_alex
          Чем что?


          Ил-10.

          Цитата: abc_alex
          Сравните, например, с Ла-7.


          Ла-7 лучше во всем, кроме нагрузки (смешные 200кг против 1.8т). Но Ла-7 - истребитель, а B-250 - штурмовик (хотя и назван в истребителем в статье).
          1. abc_alex
            abc_alex 23 ноября 2019 01:28
            0
            Цитата: Добрый_Анонимус
            Ла-7 лучше во всем, кроме нагрузки (смешные 200кг против 1.8т). Но Ла-7 - истребитель, а B-250 - штурмовик (хотя и назван в истребителем в статье).

            Ну не совсем 200 кг. У него же 2 45-килограммовые пушки и по 200 200-граммовых снарядов на ствол. Итого по прежнему смешные 390 кг. Но не даром же прошли 75 лет развития авиации. Хоть я и не очень то понимаю откуда такая грузоподъёмность. Если это правда, то у него масса сухого будет практически равна массе боевой нагрузки. Вы сами то в такое верите?
            1. Добрый_Анонимус
              Добрый_Анонимус 23 ноября 2019 02:30
              -1
              Цитата: abc_alex
              Если это правда, то у него масса сухого будет практически равна массе боевой нагрузки. Вы сами то в такое верите?


              Ну, у меня нет причин считать это невозможным. Они же не зря упирают на корпус из композитов. У Tucano сухой вес 1800кг и полезная нагрузка 1000 кг (и двигатель в 2 раза слабее).
              1. abc_alex
                abc_alex 23 ноября 2019 09:56
                0
                Цитата: Добрый_Анонимус
                У Tucano сухой вес 1800кг и полезная нагрузка 1000 кг

                Вот именно. От 1,8 до 2, отношение массы пустого к полезной нагрузке -- это понятно. Но не 1:1. Впрочем я пока вообще не смог найти сухой массы самолёта. Так что ждём подробностей.
                1. Добрый_Анонимус
                  Добрый_Анонимус 23 ноября 2019 12:05
                  -1
                  Пишут, что масса - около тонны.
                  1. abc_alex
                    abc_alex 23 ноября 2019 12:51
                    0
                    Цитата: Добрый_Анонимус
                    Пишут, что масса - около тонны.

                    Думаю, это фантастика. Композиты дают выигрыш в массе 10-20%. Супертукано весит три тонны с лихом. Тонный самолет с такой боевой нагрузкой это вообще невероятно.
  12. iouris
    iouris 22 ноября 2019 00:16
    0
    А какая военная доктрина у ОАЭ?
  13. rocket757
    rocket757 22 ноября 2019 04:44
    0
    А с какого момента повстанцы перестают быть таковыми?
    Когда у них появляется ПВО и другое убойно убедительное?
    А так понятно, военные действия становятся всё дороже и даже крутые денежные мешки начинают думать об экономии! Тем более, забивать гвоздь бластером не обязательно, молоток для этого вполне подходит!
  14. Ros 56
    Ros 56 22 ноября 2019 07:49
    -1
    Хорошая мишень для ДШК или ЗСУшки, да и Шилка с Панцирем могут поучаствовать. Ведь кто знает этих повстанцев, у них и танки бывают.
    1. Добрый_Анонимус
      Добрый_Анонимус 22 ноября 2019 13:48
      -1
      Цитата: Ros 56
      Хорошая мишень для ДШК или ЗСУшки, да и Шилка с Панцирем могут поучаствовать.


      Если B-250 не будут снижаться (а они не будут) - только Панцирь, только ракеты.
  15. MaxWRX
    MaxWRX 22 ноября 2019 20:59
    0
    Летает на высоте 10км
    Несет 1,8т корректируемых боеприпасов
    Стоимость часа 1200$
    12 часов в воздухе, большой радиус
    10млн $
    Слушайте, да с такими характеристиками он просто супер. Как замена вертолету, который значительно дороже, медленнее, меньше часов в патрулировании, невозможность высоко подняться(читайте сбить).
  16. bbtcs
    bbtcs 23 ноября 2019 08:11
    0
    Цитата: Zeev Zeev
    Ил-2 брал в четыре раза меньше бомб. При том же движке

    Я про В-250 говорил. Другая весовая отдача. И аэродинамика. Интересно, что у него со скороподъёмностью.
  17. bbtcs
    bbtcs 23 ноября 2019 08:17
    0
    Цитата: Piramidon
    Есть вариант еще дешевле

    Впечатляет. Для Вьетнама. А вот для Афганистана такую идею почему то отвергли. "Горы стреляют"?...
  18. rusboris
    rusboris 24 ноября 2019 17:57
    0
    В российских ВКС около двух сотен малоприспособленных штурмовиков Су-25 и все. Для сомневающихся подробнее. В боевом столкновении взвода ВДВ или спецназа с боевиками дистанция до противника около 150 метров. Разброс на местности поражающих огневых средств (бомбы, ракеты, снаряды) у штурмовика Су-25 около двухсот метров. Авиа - наводчика во взводе нет. Естественно, где их столько найдёшь? Объективно, снижаться для повышения точности Су-25 нельзя. Слишком дорогая машина и пилот. На высоте около 1000 метров штурмовика собьют с большой вероятностью.
    С вертолетами еще хуже. Так как их сбивают штурмовки из ручного противотанкового гранатомета или крупнокалиберного пулемета на любой приемлемой высоте. Не стоит 900 млн. рублей убытков за сбитую технику наш взвод. Для тех умников, кто уповает на высокоточное оружие, например, управляемые ракеты и планирующие бомбы, полезно ознакомится с их ценой. И главное это оружие в экономических и техногенных условиях войны имеет свойство быстро заканчиваться. В больше половины случаев ущерб бармалеям не стоит и керосина, потраченного на боевой вылет самолета.
    В России стоимость Су-25 примерно 1 миллиард рублей. Плюс стоимость эксплуатации и стоимость подготовки пилота. Что хорошо для уничтожения «Леопарда» и «Абрамса», плохо для уничтожения «джихад-мобиля».
    Достаточность огневой мощи для воздушного штурмовика в войне низкой интенсивности давно обсуждается. Но приниматься решение в ближайшей перспективе, по оценочному мнению автора, не будет.
    Во-первых, хватает Су-25 и он модернизируется. Альтернативные самолеты, например Ил-10, советский штурмовик 1945 года, даже в проекте не рассматривается.
    Вооружение ИЛ-10. 2Х23-мм пушки, 2Х7,62-мм пулемета, 1Х12,7-мм пулемёт, боевая нагрузка 600 кг, неуправляемые ракеты, бомбы. Полностью бронированный центроплан и остекление кабины. Вес пустого самолета 4650 кг. Толщина брони от 4 мм до 16 мм. Стоимость 300 млн. рублей. Такая машина бармалеям не по зубам, даже "стингер" бесполезен, реактивного сопла то нет, тем более пулеметы. А взлетать садиться может на любое поле.
    Super Tucano лёгкий турбовинтовой штурмовик, выпускаемый бразильской компанией Embraer.
    Вооружение: 2Х12,7-мм пулемёта, 1Х20-мм пушка, боевая нагрузка 1500 кг, управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы свободнопадающие и корректируемые. Бронированное кресло пилота. Вес пустого самолета 3020 кг. Стоимость 600 млн. рублей.
    Super Tucano активно закупают 15 стран Африки и Азии. Двести машин заказали в США.
    Для ОПК России более миллиарда рублей за один Су-25 несравненно весомее, чем 300 млн. рублей за условный штурмовик Ил-10. «Не корысти ради», а только о Родине печемся.