Продолжаются испытания ударного беспилотника США

37
Продолжаются испытания ударного беспилотника США

На территории авиабазы Эдвардс продолжаются летные испытания перспективного американского ударного беспилотника X-47B.

Как заявляют военные, проведение полетов было таким успешным, что руководство приняло решение о начале проведения тестирования самолета во время имитаций действий с палубы американского авианосца.

Начиная с января 2010 года, испытания X-47B проходят очень успешно. С территории авиабазы Эдвардс взлет беспилотника осуществлялся уже двадцать три раза, что привело к повышению статуса ЛА до «экспериментального».



Как рассказал подполковник Лэндон Хендерсон, один из руководителей проводимых испытаний, подготовка X-47B к полетам проходит на территории полигона в Патаксент Ривер, где располагается комплекс оборудования, предназначенный для обучения летчиков Военно-морских сил действиям с авианосца. Уже осуществлялись посадки с уходом на 2-ой круг, а также выполнялись посадки ЛА с грузом на борту. Удивительно, что даже при полной загрузке и сильном ветре беспилотнику X-47B удавалось совершить посадку очень мягко.

Сразу же после того, как у БПЛА X-47B появится новое программное обеспечение, начнется его подготовка к двум демонстрациям, где он будет выступать в качестве палубного самолета. Демонстрации запланировано провести в декабре текущего года и в апреле следующего. Во время испытаний X-47B будет совершать посадку на палубу движущегося американского авианосца и производить действия в окружающей среде, где преобладают визуальные подсказки. Помимо этого, в 2014 году запланировано проведение демонстрации автономной дозаправки.



При условии успешного завершения испытаний на территории авиабазы Эдвардс, X-47B пройдет испытания на летную годность, тем самым совершив гигантский шаг к тому, чтобы быть принятым на вооружение. Имея на вооружении палубный БПЛА X-47B и одиннадцать авианосцев, Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки смогут с палубы производить атаку любой цели на планете.
Малозаметный беспилотный ударный самолет, как «таран», будет пробивать любую систему противовоздушной обороны и наносить серьезный удар любым вооруженным силам.

БПЛА X-47B способен развивать высокую дозвуковую скорость, нести до двух тысяч килограмм бомб и ракет, иметь дальность полета – 4000 километров, если с дозаправкой, то - практически неограниченную.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Tirpitz
    +9
    17 июля 2012 09:25
    Фора у них конечно огромнейшая. 2 тонны боевой нагрузки и 4000км дальность значительно расширит сферу применения АУГ. Завидую.
    1. 0
      18 июля 2012 01:30
      Согласен, но есть одно НО у него дозвуковая скорость, а все современные ПВО сбивают цели с 1500-2500 скоростью
      1. почтальон
        0
        20 июля 2012 17:49
        Цитата: Владыка Ситх
        а все современные ПВО сбивают цели с 1500-2500 скоростью


        Теоретически....

        Да и цель еще обнаружить надо, тем паче такую.
  2. Yarbay
    +6
    17 июля 2012 09:31
    Малозаметный беспилотный ударный самолет, как «таран», будет пробивать любую систему противовоздушной обороны и наносить серьезный удар любым вооруженным силам.
    Это огорчает и настораживает!!
    1. Tirpitz
      +11
      17 июля 2012 09:56
      Это не просто настораживает - это пугает. шт -300 таких при одном налете и про пво небольшой страны можно забыть.
    2. +3
      17 июля 2012 10:25
      Только неговорите этого тем, кто использует наши ПВО! А то еще собьют, и не будут знать, что сбили невидимку! Еще пойди, докажи, что не сумасшедший, по невидимкам стрелять! Вон, американцы ж сказали, пройдет любую оборону, а вы возьми и сбили!
      1. 0
        18 июля 2012 01:31
        У него дозвуковая скорость, а все современные ПВО сбивают цели с 1,5-2,5 маха
  3. +12
    17 июля 2012 10:07
    Любая аэродинамическая цель может быть обнаружена в определенных частотных диапазонах используемых в современной радиолокации. И эта цель не исключение. Кроме того, для управления беспилотником и обмена с ним данными используются GPS и радиоканалы передачи данных, а раз так то возможна и радиопеленгация беспилотника во время работы его радиопередатчика и постановка помех каналам связи и GPS. Не было, нет и не будет систем против которых невозможно было бы продумать эффективное противодействие.
    1. White
      +7
      17 июля 2012 10:32
      О недостатках БПЛА все известно но дальнейшее развитие может часть этих недостатков компенсировать. Например отсутствие пилота снимает ограничение по перегрузкам переносимым человеческим организмом. А значит возможно создать сверх маневренный аппарат который сможет уклонится от любой угрозы.

      Но даже сейчас Х-47В наверняка станет скачком вперед - посадка на авианосец и дозаправка в воздухе многого стоит.
      1. +1
        17 июля 2012 10:49
        А значит возможно создать сверх маневренный аппарат который сможет уклонится от любой угрозы.
        Только опыт по беспилотным самолетам у США, а по маневренным самолетам у России, так что догоним еще.
        1. PatriotizTAT
          +2
          17 июля 2012 11:08
          только не с политикой ого,кто у тебя на фото...60 штук т-50...это для чего,.а почему не 15 вопрос?!
          1. 0
            17 июля 2012 12:20
            Пожалуй вы поставили рекорд по количеству вопросов в одном предложении, а что на 2020 конец света наступает, как ни странно ответ один;))
        2. spdm
          +2
          17 июля 2012 12:36
          Цитата: urzul
          Только опыт по беспилотным самолетам у США, а по маневренным самолетам у России, так что догоним еще.

          Без надёжно работающей ГЛОНАСС- это не реально
          1. 0
            17 июля 2012 12:47
            НУ блин пару лет назад он вообще никак не работал.
        3. 0
          17 июля 2012 14:24
          Цитата: urzul
          Только опыт по беспилотным самолетам у США, а по маневренным самолетам у России, так что догоним еще.


          наверное догоним..осталось узнать через сколько десятилетий...российское руководство настолько долго и неторопливо ковыряет пальцем в носу, будто у них для этого есть времени вагон и маленькая тележка...а ведь эти аппараты нужны УЖЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!!...прогресс в развитии тех же американских БПЛА развивается настолько стремительно, что в случае возникновения кризиса Россия просто ничего не сможет им противопоставить...
          1. 0
            17 июля 2012 14:39
            Ну так щелкните пальцем и их начнут штамповать тысячами, в чем проблема ТО? Или для их создания что то еще надо и я это пропустил?
      2. 0
        18 июля 2012 01:32
        У него скрость не превышает скорость звука. ПВО сбивают цели и в два раза быстрее этой.
      3. lotus04
        0
        18 июля 2012 02:59
        Цитата: White
        Например отсутствие пилота снимает ограничение по перегрузкам переносимым человеческим организмом. А значит возможно создать сверх маневренный аппарат который сможет уклонится от любой угрозы.


        Да! Но не летающее крыло. У которого всегда была проблема с маневренностью.
    2. spdm
      +6
      17 июля 2012 12:34
      Цитата: gregor6549
      Не было, нет и не будет систем против которых невозможно было бы продумать эффективное противодействие.

      Возможность применения БПЛА , без боязни их потерять, колоссально повышает возможности. Первая волна беспилотников сделает своё дело. Ну позбивают половину ? И что ? Его цена не многом отличается от цены Томогавка. Если его сбивают , никто особенно не заплачет, но возможности и бомбовая нагрузка - огромный шаг вперёд. Поэто му я бы не стал смеяться .
      Многие операции отменяются только изза боязни потерь.Об этом знает нападающий и обороняющийся. Теперь удары могут наносить безнаказанно.
      1. White
        0
        17 июля 2012 13:38
        Ну на счет цены я очень сильно сомневаюсь что он будет дешевым . А в остальном можно согласится
      2. 0
        17 июля 2012 15:03
        Никто и не смеется. Просто это одна из многих систем вооружения и и как она себя поведет в реальной боевой обстановке против серьезного противника еще неизвестно. Летать красиво когда тебе никто не мешает еще полдела. А насчет стоимости, то тут еще бабка надвое сказала насколько такой аппарат дешев. Он же сам по себе не летает. Ему еще и тех обслуживание подавай, и ангары, и человечка оператора с наземной системой управления и АСУ управления подразделением таких летунов.
    3. +2
      17 июля 2012 16:59
      Слишком уж много у них на этот GPS поставлено... и беспилотники, и ракеты, и тот же Иджис... даже пехоту по GPS наводят.
      Получается, что в случае серьезного конфликта, первым делом нам надо взорвать на орбите несколько тактических ядерных зарядов, чтобы э/м импульс вывел из строя часть спутников.
      И вся эта армия "имперских дроидов" станет бесполезной!
      А вот тогда, "Броня крепка и танки наши быстры!" :)
      1. Космонавт
        0
        18 июля 2012 02:48
        Согласен))
  4. Oleg Rosskiyy
    +2
    17 июля 2012 11:19
    Интересно в воздушном бою с истребителем он также эффективен?Хотя и о его малозаметности во многом преувеличили,если видишь визуально ,значит обычное инновационное "ведро".Вот когда на глазах будет исчезать,вот тогда и посмотрим,а так -это всего лишь очередная страшилка, и то для Катара.
    1. spdm
      +3
      17 июля 2012 12:38
      Цитата: Oleg Rosskiyy
      Хотя и о его малозаметности во многом преувеличили,если видишь визуально ,значит обычное инновационное "ведро"

      Детский лепет , ну увидел ? И что ? Радар не засёк. не собьёш. А если видеш и сбить не можеш , в двойне обидно crying
      1. Oleg Rosskiyy
        0
        17 июля 2012 20:31
        Смотря какой радар,выключенный да,потом читайте внимательнее,у этого "ведра" дозвуковая скорость,хорошая учебная мишень для истребителя.
  5. Тов. Курчатов
    -2
    17 июля 2012 11:27
    Какой нелепый фотошоп на фотографиях. laughing laughing
  6. +1
    17 июля 2012 11:40
    Опять нам их догонять?!!
    Ну уже и матерных слов просто не хватает!
    Были же у нас передовые достижения по автоматизированной посадке "Бурана". Почему программу закрыли? Может быть тогда американцы были бы в качестве догоняющих? А сколько подобных программ было у нас закрыто под различными предлогами.... Сейчас мы носимся с оперативно - тактическим ракетным комплексом "Искандер" будто бы это предел достижения современной науки и техники.... А ведь "Ока", 714 комплекс, была лучше....
    Почему так получается можно объяснить, но согласиться с этим, НЕВОЗМОЖНО!
    1. spdm
      0
      17 июля 2012 12:40
      Цитата: piston.k
      Были же у нас передовые достижения по автоматизированной посадке "Бурана".

      Как можно сравнивать посадку на стационарный аэродром и на движущийся авианосец. Да и вообще эти вещи сравнивать нельзя.
    2. White
      +2
      17 июля 2012 13:40
      Технологии Бурана сейчас страшный анахронизм.
  7. DUTCH
    +1
    17 июля 2012 12:31
    piston.k (1) Сегодня, 11:40 новый 1
    Опять нам их догонять?!!-Звучит смешно, как-будто мы были наравне с ними))))
  8. НикНик
    0
    17 июля 2012 12:33
    А кто разъяснит предназначение ниши в носу? Может туда все же кого то засовывают?
    И ветеран ВВС куда то пропал...
    1. Tirpitz
      +1
      17 июля 2012 14:18
      это двигатель.
    2. 0
      17 июля 2012 14:41
      У Сергея какие то проблемы с компьютером ,будет позже.
      1. 0
        18 июля 2012 09:50
        urzul спасибо что про Сергея информацию дал, уже забеспокоились... вчера стока его тем и тишина.
    3. laurbalaur
      0
      17 июля 2012 19:10
      Там сидит Омон Ра , читай Пелевина , шучу конечно! На самом деле , как мне кажется , воздухозаборник там , пока что еще экспериментируют со срывом потока и минимизацией радиолокационной заметности
  9. М.Пётр
    +1
    17 июля 2012 13:03
    Не думаю, что этот БПЛА даст таки полное превосходство ВВС США над нами.
    Я всецело разделяю все печальные думы по поводу перспективности нашего авиастроения и его состояния на данный момент. Печально наблюдать, как твой конкурент- потенциальный враг, делает такие успехи на фоне нашей "удачи" .
    Но что такое этот БПЛА? НЛО, летающая тарелка из "Туманности Андромеды"? Нет! Тот же самолёт, только пилота там нет.
    Во время войны, тьфу, тьфу через левое плечо, как такого совсем уж полного превосходства в воздухе для США над нами он не даст. И с такими штуками вполне можно боротся и думаю что вполне успешно.
    Да и лично мне думается, что и у нас рано или поздно появится подобный класс машин, беспилотник. И не только ударный или там разведчик, может и истребитель. Работы ведутся.
    1. Tirpitz
      +4
      17 июля 2012 14:17
      Цитата: М.Пётр
      Не думаю, что этот БПЛА даст таки полное превосходство ВВС США над нами

      Им над нами не надо полное превосходство. Достаточно иметь его на большей частью планеты.
      Цитата: М.Пётр
      что и у нас рано или поздно появится подобный класс машин, беспилотник

      Рано или поздно он появится и у племен Науру.
      1. Oleg Rosskiyy
        0
        17 июля 2012 20:52
        Но к этому времени США уже не будет.
    2. +7
      17 июля 2012 14:32
      Цитата: М.Пётр
      Во время войны, тьфу, тьфу через левое плечо, как такого совсем уж полного превосходства в воздухе для США над нами он не даст. И с такими штуками вполне можно боротся и думаю что вполне успешно.


      эта штука практически идеально подходит для вскрытия и уничтожения системы ПВО и разведки без какого либо риска для пилота...если бы идиоты из российского МО озаботились в своё время проблемой БПЛА, то например во время 08.08.08 можно было бы послать такую штуку в тыл грузинам и спасти жизни экипажа Ту-22..а также пилотов сбитых штурмовиков...да и в чечне много жизней военнослужащих можно было бы спасти...
      1. М.Пётр
        +1
        17 июля 2012 17:50
        Цитата: Krilion
        эта штука практически идеально подходит для вскрытия и уничтожения системы ПВО и разведки без какого либо риска для пилота...

        Эти штуки не китайский ширпотреб вообще то. И кой каких денежек тоже стоят.
        Не думаю, что даже США сможет ими бросатся налево и направо.
      2. Oleg Rosskiyy
        +1
        17 июля 2012 20:58
        Цитата: Krilion
        эта штука практически идеально подходит для вскрытия и уничтожения системы ПВО и разведки без какого либо риска для пилота

        Одно из таких "вёдер" вскрыло систему ПВО Ирана,причём не самую совершенную ,там и осталось.
        1. Ottofonfenhel
          0
          17 июля 2012 23:50
          Согласен,думаю второй Ирану явно не помешает.
  10. КАЗАХСТАНЕЦ
    +1
    17 июля 2012 17:44
    Всем привет! Дело не втом что это невидимка а в том что робот безпилотник в стае из 300 машин например как волна цунами способна накрыть позиционный район ПВВсем привет! Дело не втом что это невидимка а в том что робот безпилотник в стае из 300 машин например как волна цунами способна накрыть позиционный район ПВО
  11. Axel
    0
    17 июля 2012 23:08
    Фора у Американцев лет 25 догонять и догонять
    1. 0
      18 июля 2012 10:40
      Как там? Не догоню, так хоть погреюсь.
  12. mind1954
    0
    18 июля 2012 00:03
    Самое главное, что там нет пилота с ограничениями по перегрузкам !
    Теперь ничего не мешает борьбе "снаряда и брони",
    то есть самолёта и ракеты ПВО !!!???
    Вот о чём должна головка-то "БО-БО"!!!
    А эта борьба развернётся на базе электроники !!!
  13. +1
    18 июля 2012 01:47
    При потенциально высокой маневренности данного беспилотника реализовать ее при дистанционном управлении не имея такого обзора какой имеет пилот на пилотируемом аппарате и бокового зрения этого самого пилота не так то просто. т.к.. на земле надо получить данные от сенсоров БПЛА которые имеют довольно ограниченное поле зрения, обработать и отобразить эти данные, оценить обстановку и положение БПЛА сформировать команду управления, передать ее взад на БПЛА, отработать эту команду и т д. Т.е. реакция всего контура управления даже при наличии быстродействующих линий передачи данных и бортовых ЭВМ может оказаться и не такой быстрой как нужно для маневренного боя. Добавьте к этому помехи GPS, сенсорам и линиям передачи данных и картинка с маневренностью БПЛА получается не такой уж и радостной. Одно дело лихо крутить петли на авиамодельке у себя над головой в Сокольниках при ясном и мирном небе и совсем другое когда БПЛА за сотни км от тебя и нет уверенности что данные которые он передает соответствуют действительности. Если он вообще сможет что то передать..

    И о помехах GPS. Кроме спутниковых систем навигации имеются и другие, радионавигационные например, использовавшиеся задолго до появления спутников. И вряд ли их на свалку выкинули.
    1. М.Пётр
      0
      18 июля 2012 07:57
      +1. Тем более это никакой то истребитель. Всё таки задачи у него как у штурмовика, да формы самолёта больно на американский B-2 смахивают, а они насколько мне помнится не особо то отличались манёвренностью. Да и про полной загрузки, не думаю, что будет позволительно вести кувырки в воздухе.
      А как эта штука будет вести себя при полномасштабном РЭБ, тоже не ясно. Одно дело изгалятся над противником у которого ПВО, мужик с ружьём, другое дело... Ведь чем собственно этот БПЛА отличается от крылатой ракеты? Да ничем собственно, разве что одноразовым использованием. А так для оператора на экране, что КР, что этот БПЛА цель которую надо будет сбить.
      Так что вундервафлем эту фигню вряд ли можно будет назвать.
      Тут больше престижа, чем реальной пользы.
  14. 0
    18 июля 2012 04:58
    Парни, если из вас есть технари, подскажите, небо можно заминировать? Ну там хоть на аэростатах понавесить мин, к-рые будут от звука самолета взрываться?
    1. 0
      18 июля 2012 10:38
      Небо можно только в крупную клетку сделать. А из аэростатов уже пытались строить забор над Москвой в ВОВ. Забор то построили, а толку с него было как с козла молока. Были еще проекты заборов из всяческих лазерных лучей. Скончались проекты, не начавшись.
  15. Джон из США
    0
    18 июля 2012 07:37
    О, своровали из российских секретных институтов belay
  16. 0
    18 июля 2012 08:33
    Извините, что оффтоп, не нашел куда вставить. У нас опять самолет упал, на сей раз беспилотный lol
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


    В Карелии гражданский беспилотный летательный аппарат рухнул на территорию авиачасти ВВС под Петрозаводском - по некоторым данным, той самой, которой принадлежал разбившийся ранее Су-27. Инцидент произошел еще на прошлой неделе, но объявили о нем военные только сейчас.

    "В результате его падения разрушений и пострадавших нет. Представители следственных органов и ФСБ изъяли упавший аппарат", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель пресс-службы Западного военного округа Владимир Дробышевский.

    По его словам, беспилотник принадлежит одной из гражданских организаций, которая проводила с его помощью аэрофотосъемку вблизи территории воинской части, не предупредив об этом военных.

    Беспилотник рухнул на авиачасть №23326-2, указывает Life News: ту самую, которой принадлежал истребитель Су-27, разбившийся под Петрозаводском в конце июня при заходе на посадку. Оба пилота тогда катапультировались и остались живы.

    А прошлым летом буквально в 300 метрах от места падения Су-27 разбился пассажирский Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". Тогда погибли 47 человек.

    По сведениям издания, ФСБ уже установила, что разбившийся беспилотник принадлежит ОАО "Азимут" из Нижнего Новгорода и по заказу госкорпорации "Организация воздушного движения" должен был вести аэрофотосъемку в другом месте, но сбился с курса.
  17. ZLU
    ZLU
    0
    21 июля 2012 14:51
    На фотках в начале статьи, - фотошоп в самом дешовом оформлении! fellow
  18. fkv
    fkv
    0
    29 июля 2012 21:23
    Мдааа нашли чем пугать. Пусть терь думают как его защитить от Эми ( Электро Магнитные Импульсы) Ведь Электро магнитный излучатель можно собрать даже в полевых условиях

    Наштампуют они этих БПЛА, наши натыкают Эми вышек по границам. ( ток назовут их по красивее )
    А понт в чем?
  19. Vlados
    0
    12 августа 2012 16:32
    Великолепное Птицо.Что не самолет то Прогресс.Спасибо Америка за конкуренцию.Будем строить свой.
  20. arslan1339
    0
    14 августа 2012 14:05
    Самолет не особо эффективен сейчас. Так как у него дозвуковая скорость .Его ПВО легко вычислит .Тем более можно создавать радиопомехи . А строительство в больших количествах слишком дорого.
    Но в дальнейшем, я думаю все самолеты будут беспилотными.
  21. +1
    4 ноября 2012 12:02
    Цитата: ZLU

    На фотках в начале статьи, - фотошоп в самом дешовом оформлении!

    особенно повеселило различное положение теней )))