Индийский генерал: Неужели кто-то верит, что Индия создаст истребитель 5-го поколения сама

66

В индийских средствах массовой информации вышел материал, автором которого является ветеран спецназа армии Индии генерал-лейтенант П.Катош (P.C. Katoch). Индийский генерал выступил с резкой критикой постоянных заявлений представителей командования ВВС страны о том, что Индия «в одиночку создаст истребитель пятого поколения».

По словам отставного генерала, его раздражают репортажи индийских СМИ, в которых говорится, что Индия создаст новейший истребитель с использованием собственных технологий к 2030 или 2032 году.



Ветеран индийского спецназа:

Лучше бы эти СМИ осветили неэффективное функционирование нашего министерства обороны с его плохим планированием. Помните, ВВС Индии ранее выступили против совместной с Россией разработки истребителя 5-го поколения. Это же был, по сути, преднамеренный отказ нашего Минобороны от совместной реализации крупного проекта с использованием зарубежных технологий. Неужели после этого кто-то верит в то, что Индия разработает истребитель нового поколения сама, без кооперации с иностранными компаниями? Почему не стали развивать проект с Россией, не стали его дорабатывать, корректировать под собственные запросы?

Генерал-лейтенант в отставке замечает, что если у министерства обороны были вопросы к России по поводу характеристик FGFA (совместная программа по созданию истребителя 5-го поколения), то почему нужно было сразу выходить из проекта.

Как отмечает индийский генерал, в России с момента выхода Индии из совместной программы внесено уже несколько десятков изменений в конструкцию самолёта Су-57, что говорит о совершенствовании этой боевой техники перед постановкой на вооружение.

П.Катош критикует руководство министерства обороны за то, что оно зачастую меняет планы, не поясняя таких радикальных ходов, а также за то, что все последние индийские проекты в военно-технической отрасли без кооперации с другими странами, оказывались провальными, включая разработку собственного стрелкового оружия.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    66 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +15
      25 ноября 2019 08:10
      Главное, что бы сами индусы верили!
      Помните анекдот про мужика, которому приспичило в центре города по нужде, а уборной нет,? И решил он аутотренингом заняться:
      - Я не хочу в туалет....
      - Я не хочу в туалет....
      - Я совершенно не хочу в туалет...
      - Я УЖЕ не хочу в туалет...
      laughing
      1. +3
        25 ноября 2019 08:36
        О наконец то дошло!!! Наверно Многоуважаемый Индийский генерал прочитал наши комментарии по поводу создания собственного Индийского самолёта всего за каких то 12 лет до 2032 года!!!???
        1. +9
          25 ноября 2019 09:32
          Цитата: Александр Петров1
          О наконец то дошло!!! Наверно Многоуважаемый Индийский генерал прочитал наши комментарии по поводу создания собственного Индийского самолёта всего за каких то 12 лет до 2032 года!!!???

          статья мне напомнила вот этот отрывок wink

          индусы уже всему научились:)) можно и за 5-е поколение взяться, но некоторые сомневаются ещё:))
          1. +5
            25 ноября 2019 09:44
            Они не научились, а они намучились и уже 30 лет мучаются, особенно со своим истребителем и своим танком...
          2. +1
            25 ноября 2019 13:49
            Индусы сами ничему не научились, всё что у них есть на вооружении создано либо в России, либо в тесной кооперации с Россией (проект БРАМОС), даже современные танки они не в состоянии сами создавать и выпускать, что тогда можно говорить о современных самолётах, кораблях и подводных лодках, ничего они сами не смогут создать и до 2030 - 2035 года.
        2. -5
          25 ноября 2019 10:44
          Цитата: Александр Петров1
          О наконец то дошло!!!

          Генералы в Индии очень подвержены подкупу от всех и вся, а уж тем боле те, кто давно в отставке. Я не особо доверяю искренности его слов.
          1. +7
            25 ноября 2019 11:04
            Генералы любой армии подвержены этому недугу, особливо если от них зависит подписание какого нибудь контракта.
        3. -33
          25 ноября 2019 10:57
          Индийскому генералу следовало бы быть более в теме.
          Он что, не знает, почему Индия вышла из проекта FGFA? Индия не делала из этого тайну.
          Вышла потому, что Су-57 не отвечает характеристикам истребителя 5-го поколения по стелс-параметрам и двигателям. И об этом было прямо сказано. Генерал не в курсе?
          Оставим в покое стелс-технологии, хотя по ним было тоже много вопросов.
          Но зачем индусам самолет с двигателем АЛ-41Ф1?
          Индусов заманили в проект рассказами о двигателях второго этапа.
          Потом оказалось, что "Изделия-30" в природе пока не существует. Проскочила какая-то инфа, что Су-57 якобы уже летал с этими движками в 2017 году. Однако, в июле 2019 года Борисов расставил все точки над i. По его словам "Изделие-30" в настоящий момент находится на этапе заводских испытаний. После которых силовую установку установят на Су-57 и уже потом, наконец, приступят к государственным испытаниям. Оборудование самолетов этой версией движков планируется начать не ранее 2023-2025 года. Не доверять словам вице-премьера Российской Федерации оснований нет. Хотя здесь ключевое слово "планируется". От запланированного до сделанного дистанция огромного размера.
          Поэтому индусы и не стали развивать проект с Россией.
          При этом индусы отрытым текстом сказали России: доводите двигатели до параметров 5-го поколения. После этого Индия готова вернуться в программу.
          Что непонятно генералу?
          1. +15
            25 ноября 2019 11:18
            А почему вы решили что со "старыми" движками Су-57 не отвечает 5 поколению? Ведь у америкосов тоже "старые" движки (4 поколения) и на Ф-22 и на Ф-35 и они так же как и наш Су-57 летают на сверхзвуке без форсажа и прекрасно покупаются во всём мире и считаются самолётами 5 поколения...
            1. -20
              25 ноября 2019 11:55
              Не надо уводить разговор в сторону по принципу "а вот у них там негров линчуют".
              В статье не шла речь об американских самолётах.
              Речь шла об исключительно Су-57. О том, почему Индия вышла из проекта. Я дал ответ.
              1. +5
                25 ноября 2019 11:59
                Но вы же написали что Индии не нравятся двигателя 4 поколения и в том числе поэтому они и вышли из совместного проекта, разве не так?
          2. +7
            25 ноября 2019 11:29
            Цитата: Chit
            Он что, не знает, почему Индия вышла из проекта FGFA? Индия не делала из этого тайну.

            Вы наверное статью не читали. А если бы читали, бросилось в глаза следующее высказывание генерала:
            Почему не стали развивать проект с Россией, не стали его дорабатывать, корректировать под собственные запросы?...

            Генерал-лейтенант в отставке замечает, что если у министерства обороны были вопросы к России по поводу характеристик FGFA (совместная программа по созданию истребителя 5-го поколения), то почему нужно было сразу выходить из проекта.

            Генерал прекрасно понимает претензии к прокту FGFA.
            Цитата: Chit
            Что непонятно генералу?

            Непонятно, зачем надо было ВЫХОДИТЬ из проекта, когда можно было совместно доработать. Генералу виднее, он знает, сколько более "простых" проектов было провалено, а тут, на "пятое" поколение замахнулись. По принципу: "Что нам стоит, дом построить"
            1. -22
              25 ноября 2019 11:50
              Могу только повторить.
              Индия вышла из проекта потому, что параметры российских двигателей оказались ниже, чем ранее задекларированные самой Россией.
              Это самая мягкая формулировка. Есть и другие.
              1. +10
                25 ноября 2019 12:04
                Цитата: Chit
                Индия вышла из проекта потому, что параметры российских двигателей оказались ниже, чем ранее задекларированные самой Россией.

                Это не так. Двигател АЛ-41 - это двигатель, по своей структуре, т.н. 4-го поколения. Любители плюсов ему еще парочку добавят, но суть не меняется. А вот параметры, как раз, были абсолютно соответствующими, никто индийцев даже не пытался вводить в заблуждение. К тому же, как уже было выше написано Александр Петров1 (Александр), он вполне способен вывести Су-57 на крейсерский сверхзвуковой режим, что и требуется самолёту "пятого поколени". И это - двигатель первого этапа. Никто от индийцев не требовал покупать FGFA с АЛ-41, могли бы и дождаться "изделие 30".

                В Индии очень сильно лобби англосаксов. Участие с Россией в совместной программе FGFA поставило бы крест на покупке самолётов у кого-либо другого. Вот, основная причина выхода из программы, а не "параметры российских двигателей".
              2. +4
                25 ноября 2019 12:43
                Цитата: Chit
                Индия вышла из проекта потому, что параметры российских двигателей оказались ниже, чем ранее задекларированные самой Россией

                Даже со старыми двигателями проект содержал гораздо больше интересных Индии технологий, чем тот "0", который содержит их нынешний проект.
                В итоге Индия вбухала кучу бабла, а от результатов отказалась потому, что один из этих результатов был ниже ее ожиданий)). Мы можем только поблагодарить индусов и пожелать им не прекращать заниматься благотворительностью
              3. +1
                25 ноября 2019 15:41
                Цитата: Chit
                Индия вышла из проекта потому, что параметры российских двигателей оказались ниже, чем ранее задекларированные самой Россией

                Вот их формулировка
                В конце апреля 2018 года Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA. Индийские военные посчитали, что создаваемый российский истребитель не отвечает заявленным требованиям скрытности. Также индийская сторона полагает, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам боевого самолёта пятого поколения[69][70].
                По что льёте воду мимо мельницы?
              4. +4
                25 ноября 2019 17:06
                Зачем ходить вокруг да около, можно прямо сказать , занесли кое кому в Индии. Думали без индийского финансирования вся прграмма раком встанет вот и все. Двигатель рано или поздно сделают, ну так самолет не только из двигателя состоит. Вот только раньше у индусов был шанс что они могут у себя его делать, то теперь только покупать готовое изделие без передачи технологии.
              5. +3
                25 ноября 2019 23:59
                Цитата: Chit
                Индия вышла из проекта потому, что

                Но суть не в этом.
                Неужели кто-то верит, что Индия создаст истребитель 5-го поколения сама?!
          3. +1
            25 ноября 2019 14:04
            В случае возвращения Индии в этот проект для неё будут уже совсем другие условия, с новым двигателем Су - 57 будет практически готовым самолётом и в этом случае Индия теряет преференции и возможность получить наиболее выгодные для себя условия, глупо и нелепо выйти из проекта на самой сложной и затратной его стадии, а потом как ни в чём не бывало в него вернуться и делать вид что ничего не произошло, и что Индия претендует на все те условия, которые были прописаны до её выхода из этого проекта, раз уж изменились обстоятельства, то должны обязательно измениться и условия.
          4. +3
            25 ноября 2019 14:07
            вокруг проекта ПАК ФА и изделий 30 масса спекуляций.
            достаточно только сказать, что официальные сроки завершения работ по двигателю переносили в сумме на 7 лет, как минимум раз откатывались к началу.
            однако, сами индусы тоже явились крупным дестабилизирующим фактором, т.к. по плану финансировали около трети разработок.
            И второе. Армия отказалась закупать значительные партии самолетов без изделия 30, но в 2021(была инфа и про 20) году поставки требуемого начнутся. 2023 год - год завершения поставок первой партии с новыми двигателями.
            это то, что я в СМИ сам прочитал. И все это написано к тому, чтобы вы не передергивали.
          5. +2
            25 ноября 2019 15:34
            Цитата: Chit
            Он что, не знает, почему Индия вышла из проекта FGFA? Индия не делала из этого тайну.
            Вышла потому, что Су-57 не отвечает характеристикам истребителя 5-го поколения по стелс-параметрам и двигателям. И об этом было прямо сказано. Генерал не в курсе?

            Давайте так: он знает почему Индия вышла из проекта и наверняка больше вашего, потому и говорит. Не просто так вы здесь, сразу видно специалиста в своём деле, вроде бы всё верно, но передёрнуто практически всё. Начнём с того что Су-57 истребитель проекта ПАКФА Т-50, который развивался независимо от Индии и за долго до того как она вошла в проект, а 29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 поднялся в воздух, в том же году этот самолёт был продемонстрирован Индии и тогда же был заключен контракт на разработку экспортного совместно с Индией проекта - FGFA, то есть принципиально самолёт уже был готов и Индия прекрасно знала на что идёт и каковы характеристики данного прототипа, а проект FGFA должен был учесть и адаптировать эти характеристики под их нужды. Всё что вы говорите дальше это пропагандистская лабуда, потому что согласно проекту индийская компания должна была заняться разработкой бортового компьютера, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты, всё остальное уже было в принципе готово. Далее выход из проекта, вот здесь речь как раз о том о чем не сказал этот генерал. О чем? Спрашивайте у него. Мотивировали они свой выход вот этим: "Индийские военные посчитали, что создаваемый российский истребитель не отвечает заявленным требованиям скрытности. Также индийская сторона полагает, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам боевого самолёта пятого поколения". А теперь вы ответьте на такой вопрос - откуда индийские (особенно индийские) летчики знают стандарты боевого самолёта пятого поколения и есть ли эти стандарты вообще? Откуда взяты стандарты боевой авионики, радаров и датчиков самолётов пятого поколения и есть ли они вообще? То есть они поняли, что тупо не тянут проект, ни в разработке потому что часть его они должны были реализовать, ни в производстве потому, что для этого нужна база, технологии (для Индии эти технологии - это технологии завтрашнего дня) и кадры и по этому вышли из проекта. Ну а Су-57 вы даже не представляете, что это за машина и её возможности, там есть вещи практически фантастические и уже реализованные.
          6. Kaw
            +4
            25 ноября 2019 16:18
            Проскочила какая-то инфа, что Су-57 якобы уже летал с этими движками в 2017 году.

            И не только инфа.
          7. 0
            26 ноября 2019 10:30
            Тут скорее основной посыл, что сейчас миром правят те, кто имеет развитые технологии. У индийцев с этим туго. В этом проекте им дали доступ к технологиям, которых у них нет, либо нет спецов в этой области. А они собственноручно обрубили канал причем без какой-либо альтернативы. Было бы логичнее, если бы они после этого с китайцами что-то "замутили" с их J-20 или J-31.
            Скорее всего изначальный договор был составлен в режиме максимального благоприятствования для Индии. А вот при повторном входе в проект условия могут оказаться жестче.
      2. +2
        25 ноября 2019 08:47
        Дорогое это удовольствие. И нужны мощные наработки, как нам от СССР досталось.
        1. +2
          26 ноября 2019 00:05
          Цитата: Гражданский
          И нужны мощные наработки, как нам от СССР досталось.

          СССР тоже повезло, ему достался задел Российской империи. Чего не хватало от империи покупали на золото империи.
      3. +9
        25 ноября 2019 08:57
        это политика такая у Индии стала с некоторых пор ,отказываться от сотрудничества с Россией и закупать западное и другое вооружение.Но политика эта провальная ,у самих мозгов не хватает для созидания,а запад может только продавать свой оружие за дорого без передачи технологий или ,как сша передают ,старьё типа ф16.
        1. +5
          25 ноября 2019 09:42
          У Индии есть левитирующие йоги. В них вообще не надо вкладываться деньгами. Остается совсем немного - придать им характеристики истребителей пятого поколения. wassat
        2. -10
          25 ноября 2019 10:46
          Цитата: Бар2
          передают ,старьё типа ф16

          США не передают им старые ф16, они предлагают им абсолютно новые, самой последней модернизации да еще со сборкой в самой Индии.
          1. +3
            25 ноября 2019 14:08
            Это по сути одно и тоже, платформа F - 16 устарела и изжила себя, как не крути, но это уже вчерашний день даже в самых современных модификациях и глупо это отрицать!!!
          2. +5
            25 ноября 2019 14:11
            Цитата: Терентичь
            абсолютно новые, самой последней модернизации

            вы серьезно?

            вот это по вашему современная машина с современной аэродинамикой???
            то, что авионику поновее поставили и другую начинку, это конечно хорошо, но емае, этому истребители уже почти пол-века!
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        25 ноября 2019 20:07
        А у меня простой вопрос
        А сам этот генерал-лейтенант - ветеран спецназа более квалифицирован в технологиях, которые заложены в Су-57, чем профильные генералы, принимавшие решение?
        Я что то не думаю, что в компании Сухой поскупились бы на откаты
        Это если они вообще фигурируют в столь большом и находящемся у всех на виду проекте.
        Никто не знает реальных возможностей Су 57 кроме людей вовлечённых в его разработку.
        И индийцев, которым его предлагали.
        Первые заинтересованы продать и занимаются агрессивной рекламой.
        Могут и характеристики завышать.
        Вторые - клиенты.
        Пощупали, оценили.
        И отказались.
        Почему?
        А черт их знает.
        Их право
    2. +6
      25 ноября 2019 08:13
      Генералу по шапке настучат, чтобы контору не палил. Начальство цену сбивает, а этот вредительствует.....
      1. +6
        25 ноября 2019 09:25
        По всей видимости у индийцев коррупция в армии серьёзней чем у нас. А генерал от спецназа, какой-то не индус вообще. Рубит правду матку без "предварительных танцев".
        1. +2
          25 ноября 2019 09:47
          В принципе очень даже вероятно, что индийское руководство, от которого зависит военное сотрудничество с Россией, вполне подкупаемо, и за определенные суммы чиновники сорвали совместную работу над истребителем, и лоббируют контракты на закупку военной техники у других поставщиков. .
          1. +2
            25 ноября 2019 10:20
            Подкуп при продвижении контрактов по оружию - это обычная практика.
    3. +1
      25 ноября 2019 08:18
      Индийский генерал выступил с резкой критикой постоянных заявлений представителей командования ВВС страны о том, что Индия «в одиночку создаст истребитель пятого поколения».

      Интересно, он ещё цел?
      1. +10
        25 ноября 2019 08:29
        А у них нет «одиночек» ибо клановое построение общества. Сделай «секир башка» одному, подучится большая резня. Собственно это и не заявление гордого генерала-одиночки, а пощипывание перьев тем, кто у кормушки сейчас.
        1. +1
          25 ноября 2019 08:53
          Цитата: Gnefredov
          А у них нет «одиночек» ибо клановое построение общества. Сделай «секир башка» одному, подучится большая резня. Собственно это и не заявление гордого генерала-одиночки, а пощипывание перьев тем, кто у кормушки сейчас.

          Усё может быть ... не вникал так глыбоко, не в курсах потому.
          Впрочем, ВСЁ как и везде!
    4. +7
      25 ноября 2019 08:30
      Самым правильным решением для Индии было бы совместно производить FGFA с Россией и, параллельно, вести разработку своего AMCA. Ведь смогли же индусы полностью локализовать производство ракет Брахмос у себя. Теперь на ее основе они разрабатывают гиперзвуковую ракету. Еще индусам нужно поучиться у китайцев. Даже после разработки своего истребителя пятого поколения Китай закупил у России небольшую партию Су-35. Нет сомнений, что сделано это для того, чтобы скопировать некоторые системы нашего самолета для усовершенствования своего черного орла. Это очень показательно. Зато это позволит китайцам довольно быстро получить доступ к тем технологиям или системам, в которых они отставали. В первую очередь это относится к двигателю Ал-41Ф1С.
      1. +6
        25 ноября 2019 11:26
        Китайцы более организованный народ, чем индийцы. Китайцы "запрягают быстро и едут быстро". В Индии есть хорошие инженеры, но "запрягают медленно и едут медленно".
        Хотя, в ракетной технике: и военной, и космической - индийцы добились устойчивых успехов.
        1. +1
          26 ноября 2019 03:18
          Возможно был такой вопрос, но все таки задам, а почему Израиль не построит свои истребитель? Технологии есть, инженеры тоже. Что мешает этому? На ваш взгляд
          1. -1
            26 ноября 2019 11:13
            Нет рынка. Пример шведского Грипена очень показателен. Они создали хороший истребитель.
            (Если бы еще отдали израильтянам "отполировать" авионику, был бы вообще отличный самолет четвертого поколения).
            Но продажи не идут.
            А делать только для себя - чистый убыток. Поэтому Израиль влез в дырку беспилотников. И они отлично продаются (пока).
            1. 0
              26 ноября 2019 19:35
              Благодарю за ответ. Но танки же делаете свои, а не покупаете абрамсы. Беспилотники у вас конечно топы. В этом плане Израиль лидер(пока)
    5. +6
      25 ноября 2019 08:36
      Индийский генерал: Неужели кто-то верит, что Индия создаст истребитель 5-го поколения сама


      Бывшие , как всегда рубят правду...
      1. +3
        25 ноября 2019 09:52
        Бывшие , как всегда рубят правду...
        Бывшие во всех странах склонны к гинекологии и топорам: что не правда - то матка... И ее обязательно надо рубить.
    6. +4
      25 ноября 2019 08:45
      Индия страдает РЕГУЛЯРНЫМ обострением беспричинной самоуверенности.
      1. +1
        25 ноября 2019 14:16
        Это ещё называется выдавать желаемое за действительное!!!
    7. +4
      25 ноября 2019 08:48
      Да уж, с одними песнями и плясками истребок 5-го поколения не построить laughing
    8. +2
      25 ноября 2019 08:48
      Так о том и речь, что им еще лет 20 так дурака повалять - и их даже не Китай, а Пакистан завоюет
    9. 3vs
      +1
      25 ноября 2019 08:49
      то почему нужно было сразу выходить из проекта.

      Ветеран спецназа, а не понимает, что решают деньги, кому и скока дать, чтобы закрыть!
    10. +1
      25 ноября 2019 08:51
      Цитата: Распил Самшитов
      Генералу по шапке настучат, чтобы контору не палил. Начальство цену сбивает, а этот вредительствует.....

      Свои либералы есть в каждой стране.Как по мне так надо верить в свою страну и в тех кого выбрали ей управлять yes
    11. +5
      25 ноября 2019 08:56
      Одно не понятно,а зачем России с индусами технологиями делится,да ещё так настойчиво навязывались,хорошо что у индусов упёртых дурней тоже хватает. Хотя что не понятного,у нас сейчас национальный вирус,при виде блеска монет мозг отключается и руки начинают гребсти к себе.
      1. +2
        25 ноября 2019 09:17
        Верно. Нам надо сберегать и увеличивать свой технологический перевес, но не раздавать технологии направо и налево. А кооперация – только если способствует этому. Распродажа передовых технологий – измена, нужны деньги – неверный аргумент в условиях разграбления страны.
    12. 0
      25 ноября 2019 09:00
      Рождённый ползать, летать не может
    13. +2
      25 ноября 2019 09:08
      "Неужели кто-то верит, что Индия создаст истребитель 5-го поколения сама"
      Нет, никто не верит
    14. +1
      25 ноября 2019 09:17
      Странный какой-то индийский военный.
      Выбивается из строя.
      И даже до него, судя по запоздалой реакции, дошло не сразу.
    15. 0
      25 ноября 2019 09:31
      Добрый день, написали же, что он в отставке.
    16. +1
      25 ноября 2019 10:36
      Среди пепопадающих в такт бубнов неожиданно прорезался голос профессионального оперного певца.
    17. 0
      25 ноября 2019 11:00
      Не в бровь а в глаз! Сейчас запоют индийские распильщики бобла о маразмотическом состоянии отставного генерала hi
    18. +1
      25 ноября 2019 11:15
      ветеран спецназа армии Индии генерал-лейтенант П.Катош (P.C. Katoch)


      Наш человек ))).

      А если серьезно, то он в общем прав. Самой Индии которая истребитель 4 поколения делает с большим трудом и не сильно выдающимися характеристиками делать тяжело, а вот с 5 поколением будет еще сложнее и денег эта разработка потребует огромных.

      Но хозяин барит как говориться, если не получиться они знают к кому обратиться.
    19. +2
      25 ноября 2019 11:30
      Почему никто не верит, я верю, а фантастику-так вообще уважаю!
    20. Комментарий был удален.
    21. +1
      25 ноября 2019 12:28
      Всему виной бабки. Зачем Индии тратить 5 млд $ на совместный проект, если за эти деньги они могут купить 50 готовых самолетов у США или России? Свой долгострой Тежас уже проектируют сорок лет и никак не запустят его в серийное производство. Может Индия к 2030 и сможет создать какой-то опытный летающий демонстратор 5 поколения, но мне слабо в это верится.
    22. +2
      25 ноября 2019 16:15
      чтобы был истребитель к 2032 году уже сейчас они должны конструировать двигатель. при их уровне технологий, при всем уважении к Индии, чот не очень и верится. Китай со всеми своими суперкомпьютерами до сих пор вменяемого движка не родил... даже на 4 поколение...а уж Индия...
    23. +2
      25 ноября 2019 16:43
      Индия, конечно, весьма противоречивая и непростая страна, как и с высокоразвитой инфраструктурой, так и трущобами с нищими... вообще в принципе у них всё " идёт в гору", они за последние 30 лет очень продвинулись а технологическом плане.
      Наукоёмкие отрасли также прогрессируют, через ошибки конечно, но кто же их не делает))
      Индия и Китай- молодцы смогли направить экономику на реальное улучшение, сейчас их уже колониями, которые интересны остальному миру только сырьевыми ресурсами, не назвать.
      Молодцы!
    24. 0
      26 ноября 2019 19:59
      Зато как они могут танцевать.
    25. 0
      26 ноября 2019 20:18
      а пусть Индийцы у РФ-технологии-цап-царап

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»