Турция столкнулась с проблемами по комплектованию авиакрыла УДК-авианосца "Anadolu"

49

На недавно завершившемся совещании командования ВМС Турции было заявлено, что авианосец «Анадолу» будет поставлен на вооружение турецких военно-морских сил в 2020 году. Речь идёт об универсальном десантном корабле TCG Anadolu с авианосной составляющей, который строится совместно турецкими и испанскими специалистами. Как отмечают производители, при строительстве используется около 68 процентов турецких комплектующих.

При этом военные эксперты в Турции отмечают, что командование старается обходить стороной тему серьёзных проблем с этим УДК.



Первоначально (когда боевой корабль только начинали строить) в турецких ВМС не скрывали, что основные надежды в плане формирования его авиакрыла возлагают на американские истребители F-35B.

Даже в первых релизах содержались такие заявления:

На палубе корабля смогут размещаться несколько самолётов типа F-35B, 4 ударных вертолёта T-129 Аtak, 8 транспортных вертолётов Seahawk и два БПЛА Anka.

Но, как известно, США вывели Турцию из программы по истребителям пятого поколения, заявив, что это «плата за покупку у России ЗРК С-400». По сути, речь идёт об антитурецких санкциях со стороны США.

Почему именно на F-35B делали ставку в Турции? Всё просто: при общей длине TCG Anadolu (L-408) в 232 м ему подходят самолёты с укороченным взлётом и вертикальной посадкой. F-35B именно такой.

Таким образом, перед турецкими ВМС проблема: УДК в строй в 2020 году войдёт, но что использовать в качестве самолётной части его авиакрыла? Сосредотачиваться на штурмовиках AV-8B «Харриер» II, как на варианте закупок (притом, что их производство свёрнуто) - это не совсем то, чего изначально хотели турецкие ВМС. Поэтому, по большому счёту, вариантов два: либо продолжать вести переговоры с американцами по F-35B, либо на данном этапе отказаться от современного самолётного крыла для «Анадолу», превратив его в первую очередь в УДК-вертолётоносец. Официальная Анкара пока этой ситуации открыто не комментирует, способов выхода из неё - тоже.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 ноября 2019 13:58
    Вот и первый "нежданчик" от матрасников.
    1. +4
      26 ноября 2019 14:09
      Да и хариер 2 им никто не продаст.
      1. +3
        26 ноября 2019 14:26
        Почему?

        Италия и Испания - причем относительно свежие и модернизированные. Они выводят из состава. Как раз Турции надо 8-12 машин. Столько и будет.



        1. +2
          26 ноября 2019 15:15
          Англосаксы дадут добро на перепродажу туркам?
          1. +1
            27 ноября 2019 01:10
            У Англии очень плохие отношения с Испанией,из за Гибролтара,так что испанцы мнение англичан могут и не спросить...С итальянцами сложнее,от них можно всякого ждать...тут может быть отказ
          2. 0
            27 ноября 2019 09:10
            Итальянцы точно будут выставлять машины на продажу.
            Испанцы под вопросом, но наверняка да. Ибо у них хозяйственная традиция, нечего добру списанному пропадать.

            Турция член НАТО (того же блока что Италия и Испания).

            Единственная препона - если Турцию включат в американскую систему жестких санкций. Но этого пока даже Трамп не планирует.
        2. +6
          26 ноября 2019 16:15
          О чем вы парни?!
          У нас появился первый спонсор программы создания СУВВП!
          Еще несколько таких - и проект пойдет. И не факт, что будет хуже F-35. hi
      2. +3
        26 ноября 2019 16:05
        Тогда бы я на месте турок, обратился бы к русским или китайцем о совместной разработке такого самолёта с вертикальным взлетом и посадкой. И турки тут поступили бы гораздо прагматичнее чем индусы и убили бы сразу трёх зайцев.
    2. +2
      26 ноября 2019 14:14
      Ну вертикальный Як-141 мы к сожалению не можем предложить на экспорт, а вот морской Ка-52 как и Египту с дальнобойной ракетой можем...
      1. +8
        26 ноября 2019 14:28
        Зачем он им? В свое время они Эрдоган прокатили в пользу Аугусты.


        Сейчас они не только производят АТАК, но и продают его на экспорт + в работе АТАК2 уже турецкая разработка с итальянской помощью, больше, тяжелее, функциональнее.
        1. 0
          26 ноября 2019 14:29
          А у них есть морская версия с дальнобойной ракетой?
          1. +5
            26 ноября 2019 15:01
            Морская есть - она же на Анадолу и будет базироваться.
            Насчет ракет - ну тут опять же, они являются крупным производителем и экспортером вооружений с огромными амбициями. И это уже делает большой имиджевый вред - любая закупка схожего вооружения.

            ПКР им не нужны. В том виде, что эти задачи у них на других средствах. Это уже сам подход к построению флота и морской авиации.

            Ракеты у них свои, а именно:
            70мм корректируемые по лучу лазера ракеты Cirit до 6км эффективное поражение.

            UMAS с поражением целей на 8км в ходе учений

            Более легкая и дешевая версия OMTAS на 4 км. Тоже выстрелил-забыл.

            Karaok - пока в активной разработке, но тоже будет на АТАК, АТАК2 и ударных БПЛА. Данных немного.


            Плюс опять же они делают и более интересные ракеты (сейчас Roketsan загружен полностью и активно расширяется по направлениям). То есть сотрудничество скорее возможно по передаче технологий или совместных разработок.

            Ну и адский огонь у них есть в большом количестве. Это проверенное средство всеми войнами последних двух десятилетий.
            1. 0
              26 ноября 2019 15:08
              Но ведь у Турции нет полностью как у нас независимой промышленности и тем более независимого ВПК, а как если как завтра сша и их шестёрки из нато перекроют им например движки для вертолётов или авионику или комплектующие для ракет и что вы мой глубокоуважаемый собеседник на это скажете в защиту как бы независимой промышленности Турецкой "независимой" республики !?
              1. 0
                26 ноября 2019 18:01
                А ну как завтра снова с Россией горшки побьют? Риски то аналогичные.

                В штатах скоро будет новая администрация. Турция (Эрдоган) однозначно не сработается с Трампом. Но с новой, кто знает.

                У них там сложная многоходовочка. Где в итоге Турция должна стать региональным лидером с глобальным влиянием.
                1. +1
                  26 ноября 2019 18:04
                  Дак я и написал что у Турции нет выхода и она всегда будет от кого то зависеть, потому что у неё нет независимой Военной и даже Гражданской промышленности...
        2. 0
          26 ноября 2019 15:30
          А то, что на фото, хоть когда-то летало?
    3. +3
      26 ноября 2019 14:14
      Не думаю, что это "нежданчик". Турки не , прекрасно знали от чего отказываются и для чего. Значит будет просто УДК, или есть другие варианты, зная турок. Есть смысл заняться с нами СВВП_нам легче и им хорошо.
      1. +2
        26 ноября 2019 14:22
        Цитата: новичок
        Есть смысл заняться с нами СВВП_нам легче и им хорошо.

        И это скорее всего будет исключительно за счет РФ. Турки четко уловили главное что нужно России, а именно антиамериканская направленность Турции, и за это Россия тем или иным способом готова платить (кредиты, технологии и тд). В общем как это ни странно, но Турции "отказалась" от тех же ф35 за в конечном итоге наш счет. Это просто мои мысли, рассуждения не более того.
        1. +2
          26 ноября 2019 15:01
          Ваша мысль понятна. Но это всего лишь кредит. Кто его знает, может вернут деньгами, может чем иным, изначально оговоренным. А вот в СВВП придется вложиться, уж лучше двоим, чем нам самим. Для примера: Як130, Су57.
    4. 0
      26 ноября 2019 14:22
      Где? В чём "Нежданчик" ? Ами поедупреждали о последствиях и это одно из них.
    5. Комментарий был удален.
  2. 0
    26 ноября 2019 14:02
    Можно продать России за Атомную станцию Акую, я слышал она же в кредит строиться для Турции, а тут и УДК будет, и за станцию расчетаються :))))
  3. +3
    26 ноября 2019 14:12
    Издержки, возможно, будут. Альтернативы и правда нет.
    Быстро такой самолёт не сваяешь, да и опыта реального мало у кого есть!
    1. 0
      26 ноября 2019 14:31
      Говорят у китайцев сейчас в активной разработке СВВП 5 поколения. Через 2-3-4 года возможно уже покажут.
      1. +1
        26 ноября 2019 15:12
        Ну так и в РФ оный заложен в госпрограмму. Кстати, читал где_то на авиасайтах, что изначально Су57 задумывался в трёх вариантах, с незначительными изменениями фюзеляжа: обычного взлета, укороченного ВП и морского варианта. Ну, с нормальным/обычным ВП на крыло поставили, ждём продолжения. Да и наши наработки по Як140 нам в помощь.
      2. 0
        26 ноября 2019 15:23
        Это интересно. Это был почти единственный "уголок" в авиации, где у китайцев был провал. Если они сделают толковую вертикалку, то монополия Ф-35Б закончится.
        1. -1
          26 ноября 2019 15:29
          Что ж вы так скромненько обошли российский авиапрои? Думаю у китайцев будет лучшая копия Як140, нежели у янки. Посмотрим. Интересно было б глянуть на российский вариант_совершенствование проекта Яковлева, или что новое.
          1. +3
            26 ноября 2019 15:37
            Як был первым, но он не в производстве. Серийной вертикалкой был Харриер ( он снят с производства) и есть Ф-35Б.
            1. -2
              26 ноября 2019 17:05
              Не в производстве. Но та же эфка производная от Яка. У китайцев производная МИГа рассекает. Поэтому посмотрим: будет ли наш СВВП продолжением 140го, иль что новое.
              1. +2
                26 ноября 2019 17:13
                Ф-35 - производная от Яка, и от самолета братьев Райт тоже. laughing
                И он выпускается серийно. И широко продается. Единственная вертикалка.
                Кто сделает раньше второй серийный СВВП - русские или китайцы - не знаю.
                Посмотрим... fellow
                1. +1
                  26 ноября 2019 17:15
                  Вы ещё назабвенного Да Винчи б вспомнили. Инженера от Райт на Локхиде не клепали 35й.
                  1. 0
                    26 ноября 2019 21:36
                    Инженеры от Ролс- Ройс клепали.
                    Конкретно- систему вертикальной посадки.
                    1. 0
                      26 ноября 2019 23:07
                      Не спорю. Они выбирали между двиглом за кабиной и валом забора мощности для вентилятора воздушной тяги. Да и вытащили все что могли из инженеров Яковлева и выдворили. Дальше можно и самим.
                      1. 0
                        27 ноября 2019 00:54
                        Они выбирали между двиглом за кабиной и валом забора мощности для вентилятора воздушной тяги.

                        Роллс- Ройс с яковлевцами не работал.
                        "Двигло за кабиной" было давно опробовано на разных моделях , например на Мираже, и новизны не составляло.
                        Вентилятор - другое дело. Но на Як-141 его не было.
                      2. 0
                        27 ноября 2019 17:46
                        Я не говорил, что Рольсовцы работали с Яковлевцами. Да и про новизну двигателя за кабиной тоже не утверждал. Вопрос совершенно в другом: вы изначально не уловили тонкого умора в моем диалоге с Воякой. Да разговор о самой концепции: ведь янки отказались от системы двигла Хантера, да взяли с патрохами чертежи Яка за пол гроша. Ведь как шутили потом наши конструкторы, янки так намудрили с 140м, что полностью испортили проект.
                      3. 0
                        28 ноября 2019 00:26
                        Почему же, уловил. Тема не новая, сто раз обсуждалась.
                        Просто у Яка не было ничего такого, что не было раньше в других проектах или реализованных конструкциях на Западе.
                        А вот вентилятор- впервые.
                        И он на самом деле намного ближе к Харриеру, чем видится на первый взгляд- передняя часть поднималась воздухом, а не реактивной струей из двигателя- которая могла попасть в воздухозаборники- что и было характерной чертой именно Харриера. Да и двигатель один. Так что установка вертикальной посадки Ф-35- это вполне логическое продолжение работы Роллс- Ройса по Пегасусу, при всей значительной разнице этих двигателей.
                        То есть ключевую для СВВП самолета технологию- установки вертикальной посадки- обеспечивал не Локхид Мартин, который с яковлевцами контактировал, а двигателисты с Роллс - Ройса (они же, кстати, и по Харриеру то же самое делали).
                        Поэтому на мой взгляд правильнее всего отсылка не к яковлевцам или братьям Райт, и вообще не к "лётчикам"- а к двигателистам, в данном случае из Роллс- Ройс.
                        hi
                        зы. не существенно, но Як-141, а не 140
                      4. 0
                        28 ноября 2019 09:40
                        Ещё точнее будет Як41. Он должен был в серию пойти под индексом Як141 полубный, Як 140 аэродромного базирования( не путать с эксперементальным истребителем 50/60гг.). А по поводу движка Ф35Б, то трёх секционное выдвижное поворотное сопло Рольсовцы точно "слизали" у нашего.
                      5. 0
                        28 ноября 2019 11:10
                        Нет, именно як141
                        Под индексом як-41 изначально шёл однодвигательный проект, трехдвигательный получил индекс як-41м, вот его позже и назвали як-141
                        Про версию як-140 в проекте никогда не слышал
                        А про трехсекционное сопло - оно розработано ещё в 60 х годах, вначале для дженерал данемикс для проекта модель 200, а реально воплощено именно Роллс Ройсом тоже ещё в 60 е годы на двигателе Роллс-Ройс RB. 153-61, им ничего не нужно было ниоткуда лизать, они его давно и первыми сделали
            2. +1
              26 ноября 2019 21:40
              Первым скорее был Dassault Mirage IIIV
      3. 0
        26 ноября 2019 17:28
        Цитата: donavi49
        Говорят у китайцев сейчас в активной разработке СВВП 5 поколения. Через 2-3-4 года возможно уже покажут.

        Китайцам один шаг до своей конструкторской школы.
        Может шедевра не создадут, но по наводке что то сваяют! А там, как пойдёт.
  4. +1
    26 ноября 2019 14:29
    Пока итальянских да испанских "хорьков" поэксплуатируют, а там, глядишь, и УДК кому в аренду завалят..
  5. 0
    26 ноября 2019 14:43
    УДК мало-подавай авианосец. А не рановато ли???
  6. +2
    26 ноября 2019 15:02
    Что-то фото к статье весьма невнятное, о чём речь
  7. 0
    26 ноября 2019 15:19
    Ну тут монополия...что Харриер, что Ф35В. Разве, что китайцы снесутся. Но это лет 10 ждать
  8. +1
    26 ноября 2019 16:38
    Ну, тут два варианта: либо мы покупаем у Турции их авианосец, либо продаем туркам Ка-52К
  9. +1
    26 ноября 2019 16:43
    А зачем им эта бандура? Акватория Средиземного это их ринг. Против Греции или кипра не надо, они и так близко. Мы? Так потопим до того как. Египет? Тоже далеко и этого не хватит. Такие бандуры подходят крупным державам с большим и широким карманом. Они еле танк тянут, пусть Россия заберёт ибо бабла за поставки С400 врядли увидит, хоть польза будет.
    1. 0
      27 ноября 2019 09:18
      У них планы на глобальное общемировое влияние. Если что - то сейчас у них активная экспансия в Азию. Опорная точка Индонезия. Куда хорошо пошло ВТС. Плюс друг Пакистан. Плюс Катар - который надо защищать от отступников Саудитов. Плюс Африку в этот раз поделить надеются успеть.
      1. 0
        27 ноября 2019 10:21
        В полне реальная версия. Ну и в Ливии мутят против маршала Хафтара. Впрочем 12 самолётов сравнительно мало, Россия может позволить себе держать несколько самолётов и крошить всех и вся. А Турция даже не "огрызок" России. Время покажет, что за хотелки у "султана".
  10. -2
    26 ноября 2019 17:03
    Как вариант, они могут для своего УДК закупить Ка-52К.
    Конечно, вертушка ни разу не истребитель-бомбардировщик, но и Си-Харриер не особо то и варик.
    А нам и денюшки, и рабочие места. Главное турков убедить, что Ка-52К им нужен.
    Впрочем, это не так уж и сложно будет, если подойти с умом.
  11. +1
    26 ноября 2019 18:02
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Вес с полной нагрузкой составляет примерно 28 тыс. тон. Длина корабля составляет 232 метра, ширина - 38 метров, а высота - 58 метров. Площадь палубы корабля составляет 5440 кв.

    Корабль, скорость которого в море должна достигать примерно 20 узлов,может плыть 16 тыс.км без дозаправки, имеет 6 зон с вертикальной посадкой и взлётом в зоне ВПП. Для коротких вылетов есть также трамплин. Он построен с уклоном 12% для облегчения взлета самолета. Судно способно одновременно перевозить 1400 человек и насчитывает около 350 членов экипажа. На борту также находится полноценная больница.

    TCG Anadolu может взять 6 истребителей F-35B ?, 4 вертолета ATAK морской версии, 8 вертолетов общего назначения (вероятно, T-625) 2 Seahawk, 2 беспилотных летательных аппарата, 8 десантных машин, 13 танков, 27 ZAHA ( Бронированная десантная машина) 6 бронетранспортеров, 33 легковые машины могут перевозить.

    TCG ANATOLIAN СТОИМОСТЬ

    Хотя нет четкой информации о стоимости TCG Anadolu, которая производиться на месте, в общей сложности ожидается, что она достигнет 1 миллиарда 250 миллионов евро.
    Добавлю,что по турецкой ТВ говорили о намерениях,что вместо 5-6 шт F-35B хотят разместит 10 ударных БПЛА.Сейчас компания Baykar усиленно работает над созданием морской версии ударного БПЛА,для УДК Anadolu.