Military Review

New air-to-air missile for the Su-57?

19

The delegation in the shop GosMKB "Vympel". A new rocket is on the stand at the top. Photo by Thedrive.com


Russian industry has shown a new guided air-to-air missile designed to arm modern and promising fighters. In this case, it is only a show - any information about this product has not yet been published. Despite the lack of information, the new weapon already attracted the attention of foreign media.

Premiere in Moscow


The promising air-to-air missile was shown to the public on November 18. On this day in Moscow, the opening ceremony of the reconstructed production building of GosMKB "Vympel" them. I.I. Toropova. The events were attended by the leaders of Moscow, including Mayor Sergei Sobyanin. The guests of the enterprise were shown modernized production sites, as well as some products of the enterprise.

As part of the impromptu exhibition, along with other products, several aviation air-to-air missiles. If the bulk of such products are already familiar to specialists and the public, then one of them was shown openly for the first time.

Unfortunately, so far only the appearance of the rocket is known, on the basis of which some assumptions and conclusions can be made. Product name and performance characteristics remain unknown. All this leaves room for estimates and forecasts, including the most daring. So, the foreign press has already linked the new missile with the fifth generation of fighters.

Technical features


At the booth, a rocket was laid in the workshop, with one or another feature significantly different from other products. Together with her showed rockets R-73 (probably its latest modification) and R-77. A joint demonstration of several products allows us to evaluate the dimensions of the new rocket.

The promising missile received a cylindrical body of large elongation with a lateral garrot for cables. A pointed fairing is used, but its shape is unknown - the rocket was demonstrated with a protective cover. Four folding planes are placed in the rear of the hull. Probably, these are lattice rudders with resettable flat covers. Apparently, the rocket has only one set of planes.

An unknown missile has a reduced length - it is shorter than the presented P-77 and P-73. Its length can be estimated at approximately 2,5 m. By the diameter of the hull and the range of the rudders it is comparable to P-77 - 200 and 700 mm, respectively. Product weights are unknown.

What is inside?


The appearance of the rocket allows you to determine some of the features of its design. However, it will not be possible to establish complete tactical and technical characteristics - until the developer organization opens them.


Missiles at the exhibition from a different angle. Photo by the press service of the mayor and the government of Moscow / mos.ru

The head fairing of the product is closed with a protective cover of considerable size and characteristic shape. Devices of this kind are commonly used on air-to-air missiles with a radar homing head and a radio-transparent fairing. Thus, a new missile may have a radar seeker, although its exact type is unknown. Both active and semi-active or passive systems can be used. GOS and related equipment occupy the entire head of the hull.

Directly behind the GOS is the warhead. Probably, the "traditional" high-explosive fragmentation charge is used. There are small windows around the circumference of the case - apparently, a non-contact laser target sensor is used that monitors all directions.

The central and tail parts of the body are given over to the propulsion system. Domestic air-to-air missiles are equipped with solid-fuel engines, and the new product is hardly an exception. However, the technical characteristics of the engine from the photo can not be determined.

Possible characteristics


The appearance and assumptions about the internal equipment of the rocket can be used for new assessments. In particular, one can try to determine the purpose of the rocket, and therefore other aspects of aspects.

In terms of size, the new missile is inferior to the well-known P-73 and P-77. The smaller dimensions of the product as a whole and its engine allow us to consider that it belongs to the class of guided missiles of short or medium range. The maximum range of the P-77 missile reaches 110 km, but the parameters of the promising missile should be more modest.

The new missile is hardly intended for close combat. Domestic weapons for such tasks are equipped with infrared seekers, while radar systems are used on missiles of other classes.

Thus, most likely we are talking about a medium-range missile, capable of hitting targets at distances of tens of kilometers. The exact type of GOS is unknown, and therefore it is unclear whether the rocket can operate on the basis of the "launched-forgotten" principle.

New rocket for a new plane


The foreign press primarily drew attention to the reduced size of the rocket. This peculiarity is associated with the development of Russian aviation, namely, the need to use the fifth generation Su-57 fighter. In order to reduce visibility for radars, this aircraft can carry weapons in the internal cargo bay. They have a limited volume and impose certain requirements on the dimensions of weapons.


General view of the product. Twitter.com/RupprechtDeino

Judging by the available data, the new missile will be able to be transported in all Su-57 cargo bays. It will freely enter both the main compartments placed on the axis of the aircraft, and the side, differing in smaller sizes. Thus, the promising fighter will receive new weapons combining high combat qualities and ease of operation.

In favor of the version of the application on the Su-57 speaks the very logic of the development of weapons and equipment for the aerospace forces. The fifth generation fighter has already gone into series, and therefore all new weapons must be created taking into account the use on it. At the same time, one should not forget compatibility with other aviation equipment.

In the context of armaments, the Su-57 needs to be remembered news recent years. At different times and at different levels, it was argued that in the framework of the PAK FA program, almost a dozen new aviation weapons of all classes are being created for a promising aircraft. Apparently, one of them is the recently shown rocket from the Vympel GosMKB.

Conclusions from the photograph


Thus, a few days ago by chance (?) Very interesting news about the development of promising weapons became known. For the first time they showed a promising air-to-air missile. Its characteristics and capabilities can be represented, but official data of this kind has not yet been published.

However, it is clear that the new missile will be able to supplement the existing nomenclature of weapons of the aerospace forces and give certain advantages. In addition, it should become the most important tool for fighters of the last generation - as well as for older equipment.

Since the new model has already been shown to representatives of the authorities, and at the same time to the public, it can be expected that they will soon be told more about it. However, the timing of the official disclosure of data remains unknown. The characteristics of the rocket can be published the other day or postpone these events to future military-technical exhibitions.

In general, the latest news recalls that domestic industry continues to develop promising aviation weapons of all classes. The positive consequences of this are obvious - in parallel with the technology of the new generation of VKS, they will receive the most modern means of destruction.
Author:
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Ross xnumx
    Ross xnumx 27 November 2019 05: 33
    0
    New air-to-air missile for the Su-57?

    He says that the Su-57 is not a mirage. But to know everything about the latest Russian military equipment is not necessary, especially to a potential enemy.
    1. Shopping Mall
      Shopping Mall 27 November 2019 08: 20
      +4
      Is it possible that this is a missile such as the US-developed CUDA missile defense? Those. missile in-in with ARLGSN, which can be placed in the amount of 2 pcs., taking at the same time as one RVV-SD (R-77). The main task is to intercept the enemy’s missiles with a direct hit, but can also work for other air targets.

      Against this version, the apparent lack of gas-dynamic lateral control, ensuring the super-maneuverability of the rocket, works.
      1. opus
        opus 27 November 2019 16: 01
        -5
        Quote: AVM
        Is it possible that this is a missile of the type being developed by the American missile defense in-in CUDA?

        no, see

        we have no implementation yet

        and three-mode seeker for this class of RVV
        Quote: AVM
        the lack of gas-dynamic lateral control, providing super-maneuverability of the rocket.

        means not hit-to-kill
        The missile must be capable of effectively destroying enemy air targets in the 360º range and beyond the pilots' visibility (which is especially important for pilots of F-22 Raptor aircraft that went into operation about ten years ago), have the highest possible maneuverability at high overloads
    2. venik
      venik 27 November 2019 16: 36
      0
      Quote: ROSS 42
      He says that the Su-57 is not a mirage.

      =============
      Well, if you passed (and more than once!) At the parade over Red Square ..... then EXACTLY "not a mirage" !!!
      ----------
      Quote: ROSS 42
      But to know everything about the latest Russian military equipment is not necessary, especially to a potential enemy.

      =============
      Well, THEY DO NOT KNOW !!!!! soldier
    3. 3danimal
      3danimal 6 December 2019 19: 42
      0
      As well as Russian subjects? (
  2. Thrifty
    Thrifty 27 November 2019 05: 52
    -5
    Cyril, why are you so worried? Was the rocket made for your money, or without your written permission? ?? Done, then it’s necessary, they haven’t shown the characteristics, well done, they observe the secrecy regime! !!
    1. Aerodrome
      Aerodrome 27 November 2019 06: 56
      -12
      General view of the product. Twitter.com/RupprechtDeino
      what's on the last photo, masking tape attached to a rocket? jeepies navigators? belay
      1. Air force
        Air force 27 November 2019 07: 30
        +1
        Ha Ha, this must be kind of "funny", kind of mocking. Logically compare the photo, the tail unit on the first rocket is attached with tape, the same as on the third. That is, they are in a folded state.
      2. The leader of the Redskins
        The leader of the Redskins 27 November 2019 07: 49
        0
        I also did not understand the "device" you specified. Most likely a dimensional layout. But the model will be followed by the product?
        1. Vladimir_2U
          Vladimir_2U 27 November 2019 08: 25
          +3
          Judging by the elements of the steering machines (possibly) this is already a product.
  3. rocket757
    rocket757 27 November 2019 07: 56
    +3
    A new combat unit, new equipment, weapons and tactics for him. This is a normal, natural process.
  4. voyaka uh
    voyaka uh 27 November 2019 11: 37
    +4
    The GOS of an explosive missile with only a radar is insufficient in our time.
    All modern aircraft are equipped with jammers, knocking down such a GOS with a target.
    On a modern GOS, there must be an IR video camera in addition to a radar.
    You cannot fool the camera with EW or heat traps. Only a defensive laser can dazzle her.
  5. Incvizitor
    Incvizitor 27 November 2019 11: 38
    +1
    I would like to see in the series a long-range missile ks 172, this would be suitable. Although p 37 is already doing everything.
    1. 3danimal
      3danimal 6 December 2019 19: 45
      0
      The R-37 will not cope with the tasks of the R-77 and R-73, namely, air combat at long / medium-close range with maneuverable targets (NOT by AWACS).
      K-172 is essentially a larger and more modern version of the R-37.
  6. Herman 4223
    Herman 4223 27 November 2019 12: 32
    0
    Rocket to replace p73. Vryatli having one and a half times less length, it will have the same characteristics as p77.
  7. Operator
    Operator 27 November 2019 16: 06
    +9
    Quote: AVM
    is it a missile such as the US-developed CUDA missile defense?

    The Americans so far have no anti-missiles, and CUDA models and not the fact that they will bring them to the series (painfully digging for a long time), since the technical solution with many single-mode solid propellant rocket engines is clearly less energy-efficient than with one multi-mode.
  8. ydjin
    ydjin 28 November 2019 14: 40
    0
    Let the adversary puzzle, for this our gunsmiths work.
  9. bars1
    bars1 28 November 2019 22: 13
    0
    On paralay, they joke that this is a R-77 rocket with a cut out engine compartment, exhibited for showing Sobyanin. Cool version, although that does not happen in Russia!
  10. Pavel57
    Pavel57 28 January 2020 16: 32
    0
    It looks like a fake.

Новая ракета «воздух-воздух» для Су-57?


Делегация в цеху ГосМКБ "Вымпел". Новая ракета - на стенде вверху. Фото Thedrive.com


Российская промышленность показала новую управляемую ракету «воздух-воздух», предназначенную для вооружения современных и перспективных истребителей. При этом речь идет только о показе – какие-либо сведения об этом изделии еще не публиковались. Несмотря на отсутствие информации, новое оружие уже привлекло внимание зарубежных СМИ.

Первый показ


Перспективную ракету «воздух-воздух» показали общественности 18 ноября. В этот день в Москве состоялась церемония открытия реконструированного производственного корпуса ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова. В мероприятиях приняли участие руководители г. Москва, в т.ч. мэр Сергей Собянин. Гостям предприятия показали модернизированные производственные площадки, а также некоторые изделия предприятия.

В рамках импровизированной выставки вместе с другой продукцией демонстрировались несколько авиационных ракет «воздух-воздух». Если основная масса таких изделий уже знакома специалистам и общественности, то одно из них впервые показывалось открыто.

К сожалению, пока известен только внешний вид ракеты, на основании которого можно сделать некоторые предположения и выводы. Название изделия и тактико-технические характеристики остаются неизвестными. Все это оставляет простор для оценок и прогнозов, в т.ч. самых смелых. Так, зарубежная пресса уже связала новую ракету с пятым поколением истребителей.

Технические особенности


На стенде в цеху уложили ракету, теми или иными особенностями заметно отличающуюся от других изделий. Вместе с ней показали ракеты Р-73 (вероятно, ее последнюю модификацию) и Р-77. Совместная демонстрация нескольких изделий позволяет оценить габариты новой ракеты.

Перспективная ракета получила цилиндрический корпус большого удлинения с боковым гаргротом для кабелей. Используется заостренный обтекатель, но его форма неизвестна – ракета демонстрировалась с защитной крышкой. В хвостовой части корпуса помещены четыре раскладываемые плоскости. Вероятно, это решетчатые рули со сбрасываемыми плоскими крышками. По всей видимости, ракета имеет только один набор плоскостей.

Неизвестная ракета отличается уменьшенной длиной – она короче представленных Р-77 и Р-73. Ее длину можно оценить примерно в 2,5 м. По диаметру корпуса и размаху рулей она сопоставима с Р-77 – 200 и 700 мм соответственно. Весовые показатели изделия неизвестны.

Что внутри?


Внешний вид ракеты позволяет определить некоторые особенности ее конструкции. Впрочем, полные тактико-технические характеристики установить не удастся – пока их не раскроет организация-разработчик.


Ракеты на выставке с другого ракурса. Фото пресс-службы мэра и правительства Москвы / mos.ru

Головной обтекатель изделия закрыт защитной крышкой значительных размеров и характерной формы. Устройства такого рода обычно используются на ракетах «воздух-воздух» с радиолокационной головкой самонаведения и радиопрозрачным обтекателем. Таким образом, новая ракета может иметь именно радиолокационную ГСН, хотя точный ее тип неизвестен. Может использоваться как активная, так и полуактивная или пассивная система. ГСН и соответствующая аппаратура занимают всю головную часть корпуса.

Непосредственно за ГСН располагается боевая часть. Вероятно, применяется «традиционный» осколочно-фугасный заряд. По окружности корпуса имеются небольшие окна – по-видимому, применен неконтактный лазерный датчик цели, следящий за всеми направлениями.

Центральная и хвостовая части корпуса отданы под двигательную установку. Отечественные ракеты «воздух-воздух» комплектуются твердотопливными двигателями, и новое изделие вряд ли является исключением. Впрочем, технические характеристики двигателя по фото определить не удастся.

Возможные характеристики


Внешний вид и предположения о внутреннем оснащении ракеты можно использовать для новых оценок. В частности, можно попытаться определить предназначение ракеты, а следовательно и другие особенности аспекты.

По своим размерам новая ракета уступает известным Р-73 и Р-77. Меньшие размеры изделия в целом и его двигателя позволяют считать, что оно относится к классу управляемых ракет малой или средней дальности. Максимальная дальность ракеты Р-77 достигает 110 км, но параметры перспективной ракеты должны быть скромнее.

Новая ракета вряд ли предназначается для ближнего боя. Отечественное оружие для таких задач оснащается инфракрасными ГСН, тогда как радиолокационные применяются на ракетах других классов.

Таким образом, скорее всего речь идет о ракете средней дальности, способной поражать цели на расстояниях в десятки километров. Точный тип ГСН неизвестен, и потому неясно, может ли ракета работать по принципу «запустил-забыл».

Новая ракета для нового самолета


Зарубежная пресса в первую очередь обратила внимание на уменьшенные размеры ракеты. Эту ее особенность связывают с развитием российской авиации, а именно с необходимостью применения на истребителе пятого поколения Су-57. С целью снижения заметности для радиолокаторов этот самолет может нести оружие во внутренних грузоотсеках. Они имеют ограниченный объем и предъявляют определенные требования к габаритам оружия.


Общий вид изделия. Twitter.com/RupprechtDeino

Судя по доступным данным, новая ракета сможет перевозиться во всех грузоотсеках Су-57. Она свободно войдет как в основные отсеки, помещенные на оси самолета, так и в боковые, отличающиеся меньшими размерами. Таким образом, перспективный истребитель получит новое оружие, сочетающее высокие боевые качества и удобство эксплуатации.

В пользу версии о применении на Су-57 говорит сама логика развития вооружений и техники для ВКС. Истребитель пятого поколения уже пошел в серию, и потому все новые образцы оружия должны создаваться с учетом использования на нем. При этом не следует забывать и совместимость с другой авиационной техникой.

В контексте вооружений для Су-57 необходимо вспомнить новости последних лет. В разное время и на разных уровнях утверждалось, что в рамках программы ПАК ФА для перспективного самолета создается почти полтора десятка новых авиационных средств поражения всех классов. По всей видимости, одним из них является недавно показанная ракета от ГосМКБ «Вымпел».

Выводы по фотографии


Таким образом, несколько дней назад случайно (?) стали известны весьма интересные новости о разработке перспективных вооружений. Впервые показали перспективную ракету «воздух-воздух». Ее характеристики и возможности можно представить, но официальные данные такого рода пока не публиковались.

Однако ясно, что новая ракета сможет дополнить существующую номенклатуру вооружений ВКС и дать определенные преимущества. Кроме того, она должна стать важнейшим инструментом для истребителей последнего поколения – равно как и для более старой техники.

Поскольку новый образец уже показали представителям власти, а вместе с тем и общественности, можно ожидать, что вскоре о нем расскажут подробнее. Впрочем, сроки официального раскрытия данных остаются неизвестными. Характеристики ракеты могут опубликовать на днях или отложить эти события на будущие военно-технические выставки.

В целом последние новости напоминают, что отечественная промышленность продолжает разработку перспективных авиационных вооружений всех классов. Положительные последствия этого очевидны – параллельно с техникой нового поколения ВКС будут получать самые современные средства поражения.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ROSS 42 27 ноября 2019 05:33 Новый
    • 4
    • 4
    0
    Новая ракета «воздух-воздух» для Су-57?

    Говорит, что Су-57 - это не мираж. А знать всего о новейшей российской военной технике не обязательно, особенно потенциальному противнику.
    1. AVM
      AVM 27 ноября 2019 08:20 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Возможно, что это ракета типа разрабатываемой американской противоракеты в-в CUDA? Т.е. ракета в-в с АРЛГСН, которая может размещаться в количестве 2 шт., занимая при этом место как одна РВВ-СД (Р-77). Основная задача - перехват ракет в-в противника прямым попаданием, но может работать и по другим воздушным целям.

      Против этой версии работает видимое отсутствие газодинамического поперечного управления, обеспечивающего сверхманевренность ракеты.
      1. opus 27 ноября 2019 16:01 Новый
        • 5
        • 10
        -5
        Цитата: AVM
        Возможно, что это ракета типа разрабатываемой американской противоракеты в-в CUDA?

        нет, видно же

        пока нет у нас реализации

        и трехрежимной ГСН для такого класса РВВ
        Цитата: AVM
        отсутствие газодинамического поперечного управления, обеспечивающего сверхманевренность ракеты.

        значит не hit-to-kill
        Ракета должна быть способна эффективно уничтожать воздушные объекты противника в диапазоне 360º и за пределами видимости летчиков (что особенно важно для пилотов самолетов F-22 Raptor, вошедших в строй около десяти лет назад), обладать максимально высокой маневренностью при больших перегрузках
    2. venik 27 ноября 2019 16:36 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: ROSS 42
      Говорит, что Су-57 - это не мираж.

      =============
      Ну уж если проходили (и не раз!) на параде над Красной площадью..... То ТОЧНО уж "не мираж"!!!
      ----------
      Цитата: ROSS 42
      А знать всего о новейшей российской военной технике не обязательно, особенно потенциальному противнику.

      =============
      Ну так ОНИ и НЕ ЗНАЮТ!!!!! soldier
    3. 3danimal 6 декабря 2019 19:42 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Равно как и российским подданным ?(
  2. Бережливый 27 ноября 2019 05:52 Новый
    • 3
    • 8
    -5
    Кирилл, вы чего так волнуетесь? Ракету делали за ваши деньги, или без вашего письменного разрешения? ??Сделали -значит нужно, не показали характеристики -молодцы, соблюдают режим секретности! !!
    1. Аэродромный 27 ноября 2019 06:56 Новый
      • 3
      • 15
      -12
      Общий вид изделия. Twitter.com/RupprechtDeino
      что там на последней фотке, скотчем малярным к ракете примотано ?джипиэс навигаторы ? belay
      1. ВВСs 27 ноября 2019 07:30 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Ха Ха, это типа "смешно" должно быть, типа ёрничаем. Логически сопоставь фото, скотчем примотано хвостовое оперение на первой ракете, такое же как на третей. То есть они в сложённом состояние.
      2. Вождь краснокожих 27 ноября 2019 07:49 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Я тоже не понял указанного вами "дивайса". Скорее всего размерный макет. Но ведь за макетом последует и изделии?
        1. Владимир_2У 27 ноября 2019 08:25 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Судя по элементам рулевых машинок (возможно) это уже изделие.
  3. rocket757 27 ноября 2019 07:56 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Новая боевая единица, новое оснащение, оружие и тактика применения для него. Это нормально, естественный процесс.
  4. voyaka uh 27 ноября 2019 11:37 Новый
    • 7
    • 3
    +4
    ГСН ракеты ВВ только с радиолокатором - недостаточна в наше время.
    Все современные самолеты оснащаются постановщиками помех, сбивающих такую ГСН с цели.
    На современной ГСН обязана быть ИК видеокамера в дополнение к радиолокатору.
    Камеру не обманешь ни РЭБ, ни тепловыми ловушками. Только оборонительным лазером можно ее ослепить.
  5. Incvizitor 27 ноября 2019 11:38 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Хотелось бы увидеть ещё в серии дальнюю ракету кс 172-вот это было бы годно. Хотя и р 37 уже всех уделывает.
    1. 3danimal 6 декабря 2019 19:45 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Р-37 не справится с задачами Р-77 и Р-73, а именно воздушный бой на дальней/средней-ближней дистанции с маневренными целями (НЕ самолетами ДРЛО).
      К-172 по сути, более крупная и современная версия Р-37.
  6. Герман 4223 27 ноября 2019 12:32 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ракета на смену р73 . Врятли имея в полтора раза меньше длинну она будет иметь такие же харрактеристики как р77.
  7. Оператор 27 ноября 2019 16:06 Новый
    • 10
    • 1
    +9
    Цитата: AVM
    то ракета типа разрабатываемой американской противоракеты в-в CUDA?

    У американцев пока что не противоракеты, а макеты CUDA и не факт, что они доведут их до серии (больно долго копаются), поскольку техническое решение с множеством однорежимных РДТТ явно проигрышнее по энергетике, чем с одним многорежимным.
  8. ydjin 28 ноября 2019 14:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Пусть супостат ломает голову, для этого и работают наши оружейники.
  9. bars1 28 ноября 2019 22:13 Новый
    • 0
    • 0
    0
    На paralay, шутят что это ракета Р-77 с вырезанным двигательным отсеком, выставленная для показали Собянину. Прикольная версия, хотя чего в России не бывает!
  10. Pavel57 28 января 2020 16:32 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Похоже на фейк.