Военное обозрение

"Они сделаны из железа": Из воспоминаний немцев о советских воинах и народе

50

После того как немецкие войска и их сателлиты вторглись на территорию Советского Союза, они быстро поняли, что им придётся воевать с серьёзным самоотверженным противником в лице русского народа.


Если перед началом ВОВ немецкий пропагандист, сподвижник Гитлера, Йозеф Геббельс искусственно вбрасывал дезинформацию о Красной Армии, называя её плохо оснащённой, невооружённой и "армией без командования", то в 1941 году его мнение кардинально поменялось. В дневнике «классика пропаганды» сохранились записи о том, что "русские и их командование до последнего готовы биться, действуя намного лучше, чем в самом начале войны".

Оставшиеся в живых гитлеровцы, от простых немецких солдат до офицеров и генералов, в своих дневниках, письмах, воспоминаниях очень часто упоминали о таких чертах характера русского народа, советского солдата, как бесстрашие, стойкость, безрассудство, выносливость, смелость, непредсказуемость и в то же время гуманность.

В представленном видео автор предлагает зрителям познакомиться с некоторыми воспоминаниями солдат Третьего рейха о встрече с русским народом и стойкостью его духа в разные периоды Великой Отечественной войны. Эти записи не теряют своей актуальности и сегодня, рассказывая о подвиге советского солдата, советского народа в той войне.

Использованы фотографии:
советские военные архивы
50 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 27 ноября 2019 10:52
    +11
    "Они сделаны из железа": Из воспоминаний немцев о советских воинах и народе

    Эти б воспоминания, да современным гейропейцам в уши!
    Послание дедов потомкам!!!
    1. Svarog
      Svarog 27 ноября 2019 10:58
      +12
      Цитата: rocket757
      "Они сделаны из железа": Из воспоминаний немцев о советских воинах и народе

      Эти б воспоминания, да современным гейропейцам в уши!
      Послание дедов потомкам!!!

      Да, европейцам нужно постоянно прокручивать воспоминания их дедов.. Глядишь и разума поприбавится, а агрессии поубавится, да и кто им истинный враг станет более очевидно.. Так протрут глаза то и увидят, сколько американских баз в Европе и кто им опять предлагает в ад погрузиться..
      1. rocket757
        rocket757 27 ноября 2019 11:03
        +5
        Цитата: Svarog
        Да, европейцам нужно постоянно прокручивать воспоминания их дедов..

        Мы им ЦЕЛУЮ ПОДБОРКУ можем собрать и подогнать ... полякам, французам, немцам, японцам и всем остальным прочим, разным забывчивым!
        1. 210окв
          210окв 27 ноября 2019 12:43
          +2
          Нынешнее поколение гейропейцев это не поймёт априори. Они увидят в этом только дикое варварство. Мол, почему не сдались перед сильнейшей армией в 41-42,пошли на огромные жертвы и в итоге принесли в "тихую и покорную Европу" свое варварство.
          1. rocket757
            rocket757 27 ноября 2019 13:29
            +2
            Ладно, нас они не понимают, а то, что захватчикам мы всегда хороших пинков наддаём, это до них дойти может? Или там уже колония записных мазахистов?
            1. 210окв
              210окв 27 ноября 2019 13:34
              +2
              Нет, не могут. Для них мы всегда будем отсталыми из голливудских фильмов. Они поймут только когда получат действительно от нас пинка
              1. rocket757
                rocket757 27 ноября 2019 14:14
                +2
                Оно как бы без проблем, всегда пожалуйста ... только пинок может получится критически мощный!
            2. АС Иванов.
              АС Иванов. 27 ноября 2019 14:18
              0
              Именно так: не понимают. Не дано им. О Россию много кто зубы сломал: и шведы и турки и французы и немцы. Склероз, наверное.
    2. Александр Суворов
      Александр Суворов 27 ноября 2019 11:06
      +15
      Я вчера из этой же серии воспоминания смотрел. Так там один немец возмущался варварством русских. Он видите ли "просвященный" эуропэец и во Франции Лувром любовался и в Греции древними руинами, и на Кипре был, правда умолчал о том, что помимо любования красотами они там творили. А в дикой и варварской России ему видите ли по морде, да еще и сапогом. Больше всего его возмущал тот факт, что русские настолько варвары, что ни как не хотят признавать себя побежденными.
      Цитата: "Мы их победили, но эти варвары отказываются это признавать"
      Два его брата погибли, один в 41-ом, второй в 42-ом, а он все ждал своей очереди уже в 43-ем. Надеюсь его утилизировал мой дед, этого нацистского недоноска, который мнит себя пупом земли и венцом творения. Вот послушаешь их мемуары и по новой начинаешь ненавидеть всех нацистов, а за одно и всех немцев в придачу. Хотя я к немцам отношусь ровно, для меня англосаксы гораздо худшая зараза. Немцы хоть сами воевали, а эти тварины трусливые все чужими руками норовят сделать, в том числе и руками немцев.
      В общем туда вам тваринам нацистским и дорога, в смысле в Ад, земля вам наша стекловатой!
      1. rocket757
        rocket757 27 ноября 2019 11:15
        +5
        Цитата: Александр Суворов
        Надеюсь его утилизировал мой дед, этого нацистского недоноска, который мнит себя пупом земли и венцом творения.

        Вот так и надо, получили то что заслужили ... а нам бы присмотреться к деятельности всяких разных фондов, с забугорным душком! Что б не росли у нас больше общечеловеки мальчики Коли!
        1. Александр Суворов
          Александр Суворов 27 ноября 2019 11:22
          +2
          rocket757 (Виктор)
          Вот так и надо, получили то что заслужили ... а нам бы присмотреться к деятельности всяких разных фондов, с забугорным душком! Что не росли у нас больше общечеловеки мальчики Коли!
          Я так понимаю это теперь только от нас самих зависит. Государство у нас самоустранилось от этого процесса, а точнее даже не самоустранилось, а наоборот поддерживает процесс воспитания кольейсуренгоя. Чего стоит наша система образования, а доски Маннергейму, а памятники Краснову и Колчаку, а драпировка Мавзолея на 9 мая, а парад 7 ноября в честь парада 7 ноября 1941-го? Да много чего еще и это все делается руками нашего правительства. Да что там правительство, если гарант принародно кается в Катыни и самолично возлагает венки предателям типа соЛЖЕницина и прочих.
          1. rocket757
            rocket757 27 ноября 2019 11:28
            +3
            Цитата: Александр Суворов
            Я так понимаю это теперь только от нас самих зависит.

            Я много, много раз уже писал РОДИТЕЛИ ПРОСНИТЕСЬ и займитесь воспитанием СВОИХ ДЕТЕЙ или вообще всех, с которыми работать\учить приходится! Они НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и НАДЕЖДА на нормальную, достойную жизнь в будущем!
            Я свою пол роты уже воспитал и буду продолжать дальше ... но этого бесконечно МАЛО!
            1. Александр Суворов
              Александр Суворов 27 ноября 2019 11:39
              +1
              rocket757 (Виктор)
              Я свою пол роты уже воспитал и буду продолжать дальше ... но этого бесконечно МАЛО!
              И за это вам СПАСИБО! hi Ибо если каждый из нас перевоспитает, переубедит хотя бы одного и это уже будет достижением ибо переубежденный вами сможет переубедить других заблудших. А их ох как много сейчас развелось. Вон внизу один из них, которому память не нужна, а подавай уровень жизни как в Германии. Ничего святого у них нет, только бы желудок набить. А потом такие как он и будут всем с пеной у рта доказывать, что не окажи мы сопротивления немцам, то сейчас бы все поголовно ездили на немецких машинах и пили бы баварское пиво, закусывая франфуртскими сосисками.
              Идиотизм и преклонение перед Западом в России практически не искореним, правда это в основном касается прослойки так называемой "интеллигенции".
              1. rocket757
                rocket757 27 ноября 2019 13:04
                +3
                Цитата: Александр Суворов
                если каждый из нас перевоспитает, переубедит хотя бы одного и это уже будет достижением ибо переубежденный вами сможет переубедить других заблудших.

                Не, не, у меня подростки, клуб "очумелые ручки". Вполне податливый материал, в котором ещё можно что то поправить, что родители и школа упустила ... ТОЛЬКО ПОПРАВИТЬ, т.е. кроме обучения прикладным умениям и наукам, некоторое ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и КУЛЬТУРНОЕ воспитание, так как НАС раньше учили в Советской Школе. Я не могу исправить всё, если родители не станут это поддерживать и принимать!
                К счастью, это ПОСЁЛОК и все друг друга знают и всем удалось объяснить, что не должно быть всем всё рано, от этого и их будущее зависит.
                Цитата: Александр Суворов
                Идиотизм и преклонение перед Западом в России практически не искореним, правда это в основном касается прослойки так называемой "интеллигенции".

                Всё таки на деревенской почве это не так укоренилось как где то в центровых городах, среда не способствует ... кроме всего прочего приходится упорно работать, чтоб нормальную жить.
                кто не хотел ... так уже не осталось таких, почти, отмирают как класс.
        2. ROSS 42
          ROSS 42 27 ноября 2019 11:39
          +4
          Цитата: rocket757
          Что б не росли у нас больше общечеловеки мальчики Коли!

          Чего там присматриваться? Мы, здесь (на сайте) собирающиеся, бывает спорим и отстаиваем разные мнения, но не видим своего существования вне нашей Родины, вне земли предков, а в стране развелось столько "колейизуренгоя", соловьёв и чижей, имеющих виды на иностранное жительство, на жизнь вне России, но мнящие себя носителями патриотизма...Как на работу ходят...
          1. rocket757
            rocket757 27 ноября 2019 13:12
            +3
            Цитата: ROSS 42
            .Как на работу ходят...

            Всё правильно, так люди и делятся ... Кому то упорно трудится, кому то родину защищать, хотя это как раз мы все, народ работящий и созидающий, делаем!
            А кто то присосался и ... по разному, кто просто клепает разных онижедети и колейизуренгоя, другой ворует и отнимает.
            Всякие есть, надо это понимать, помнить и ОБЪЕДИНЯТСЯ с теми кто тебе близок по духу, по желанию сделать свою жизнь лучше и помочь другим, своей стране!
            Как то так, выбирать свой путь должны сами.
    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 27 ноября 2019 14:07
      +3
      Цитата: rocket757
      Эти б воспоминания, да современным гейропейцам в уши!
      Послание дедов потомкам!!!

      Вчера я скидывал такие ролики сюда...сегодня вышла статья этого же блогера...
      1. rocket757
        rocket757 27 ноября 2019 14:33
        +2
        А вот такие кадры РАЗМНОЖИТЬ и повесить во всех кабинетах немецких политиканов.
        Для всех остальных и с их дедами найдутся, в той же позе или ещё "красивше"!
    4. михаил3
      михаил3 28 ноября 2019 16:29
      0
      Таких людей, о каких пишут и говорят тогдашние немцы, в нынешней России не осталось и близко.
      1. rocket757
        rocket757 28 ноября 2019 18:44
        0
        Цитата: михаил3
        Таких людей, о каких пишут и говорят тогдашние немцы, в нынешней России не осталось и близко.

        Это вы кого, себя или забугорных успокаиваете\ вдохновляете?
        1. михаил3
          михаил3 29 ноября 2019 09:02
          0
          Я констатирую факт. Попробуйте представить себе тех людей в нынешнем положении. Практически все, что нам кажется нормальным и допустимым, вызвало бы у них реакции от полного неприятия до крайней брезгливости. И они бы тут же изменили это положение.
          А вы пытаетесь напугать "забугорных", рассказывая о подвиге людей, которым мы и в подметки не годимся? То, что было - ИХ подвиг. Не наш.
          1. rocket757
            rocket757 29 ноября 2019 09:26
            0
            У каждого поколения свой рубеж, свои герои.
            Мы их не сравниваем, просто констатируем, что не оскудела земля Российская!
            Комбайнеры
            Игорь Вячеславович Растеряев

            Каждый из них был в армии родной
            Не отмазался никто, что у него там гем - - -й.
            Комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур-
            Эти парни не являются мечтой гламурных дур.
            И пускай там пид - д - д беснуются в Москве,
            Но пока такие пацаны есть у нас в стране,
            Знают пусть враги, все знают, су - у - у Кондолиза Райс:
            Никогда отребье НАТОвское не возьмёте нас.
            1. михаил3
              михаил3 29 ноября 2019 14:56
              0
              Самообман. Для обычного человека это смешно. Для руководителя - убийственно. Надеюсь, что вы ничего существенного в стране не решаете.
  2. Маша
    Маша 27 ноября 2019 10:57
    +10
    Николай Тихонов — Баллада о гвоздях.
    Спокойно трубку докурил до конца,
    Спокойно улыбку стер с лица.
    "Команда, во фронт! Офицеры, вперед!"
    Сухими шагами командир идет.
    И слова равняются в полный рост:
    "С якоря в восемь. Курс - ост.
    У кого жена, брат -
    Пишите, мы не придем назад.
    Зато будет знатный кегельбан".
    И старший в ответ: "Есть, капитан!"
    А самый дерзкий и молодой
    Смотрел на солнце над водой.
    "Не все ли равно,- сказал он,- где?
    Еще спокойней лежать в воде".
    Адмиральским ушам простукал рассвет:
    "Приказ исполнен. Спасенных нет".
    Гвозди б делать из этих людей:
    Крепче б не было в мире гвоздей!
  3. АС Иванов.
    АС Иванов. 27 ноября 2019 11:02
    +2
    Немцы, как всегда: на одни и те же грабли. А ведь еще Фридрих 2 говорил: «Русского солдата мало убить — его надо ещё и повалить на землю!»
  4. Лесс
    Лесс 27 ноября 2019 11:09
    +2
    то в 1941 году его мнение кардинально поменялось
    Проблема в том, что умные мысли, относительно России, в голову европейцам приходят исключительно после того, как эти самые европейцы начинают получать по морде лица от России.
    1. rocket757
      rocket757 27 ноября 2019 11:18
      +1
      Цитата: Лесс
      то в 1941 году его мнение кардинально поменялось
      Проблема в том, что умные мысли, относительно России, в голову европейцам приходят исключительно после того, как эти самые европейцы начинают получать по морде лица от России.

      Так тем общечеловекам и свехлюдинам, никакие уроки видать не в прок! Там ведь даже не повторение, мать ученья, там как на ... на конвейер поставлено, жадность и дурость плюс беспамятство?
  5. prodd
    prodd 27 ноября 2019 11:13
    -11
    Сколько можно эту тему ностальгически пережёвывать, это 80 лет назад было, немцам кстати совсем не интересна эта тема и вообще война, они одна из ведущих стран мира, с отличным уровнем жизни.
    1. Камчатский
      Камчатский 27 ноября 2019 11:28
      +4
      Чтобы не забыли!
    2. Александр Суворов
      Александр Суворов 27 ноября 2019 11:30
      +5
      prodd (prodd)
      Сколько можно эту тему ностальгически пережёвывать
      Ровно столько, сколько будет нужно, чтобы у таких как вы мозги на место встали и память вернулась!
    3. АС Иванов.
      АС Иванов. 27 ноября 2019 11:43
      +2
      Народ, не помнящий прошлого, не имеет будущего.
    4. ROSS 42
      ROSS 42 27 ноября 2019 11:44
      +4
      Цитата: prodd
      Сколько можно эту тему ностальгически пережёвывать, это 80 лет назад было, немцам кстати совсем не интересна эта тема и вообще война

      А нам не важно, интересно это немцам или ещё кому, для нас главное, чтобы помнили:
    5. Петроградец
      Петроградец 27 ноября 2019 13:27
      +4
      Цитата: prodd
      Сколько можно эту тему ностальгически пережёвывать, это 80 лет назад было, немцам кстати совсем не интересна эта тема и вообще война, они одна из ведущих стран мира, с отличным уровнем жизни.

      Уровень жизни-это хорошо, да в России мы похуже живем, но живём. И живём-благодаря Подвигу и Победе в той войне. Вы, видимо, забыли какая "роль"отводилась именно Русским(сейчас не буду касаться других национальностей-которым тоже с лихвой досталось от "просвещенных ценителей рассовой чистоты"), тотальное физическое УНИЧТОЖЕНИЕ, русский-смерть... Да допускалось оставить какую-то часть населения в качестве рабов, для обслуживания немецких господ, но полностью бесправных, стерилизованных, чьё положение и существование было бы гораздо хуже скота. Вас "не удивляет", что в современной Германии об этом стараются забыть (да и не совсем забыли, в 15 был там, хорошо помнят и "ностальгируют" о тех временах)? Не дай Бог это повторится, когда и к вам в дом придут "просвещённые рассово чистые" и разобьют прикладами головы ваших детей или выкачают всё кровь, для переливания, когда обесчестят жену, мать, сестер, а потом по "весёлую музыку" заживо сожгут в сарае (что и происходило в ту войну)-оправдываясь тем, что национальность у вас не та и череп не правильной формы. По-чему мы, потомки Победивших в той войне, должны это забыть ???
      Рекомендовал бы вам посмотреть фильмы: "Обыкновенный фашизм" и "Иди и смотри", может (надеюсь) "дойдёт и проймёт", а так "-"...
    6. Сибирский цирюльник
      Сибирский цирюльник 27 ноября 2019 17:24
      +1
      Заткнись упырь,со своим " уровнем жизни "! am
      . ностальгически пережёвывать
      жуёшь ты,жвачное!
      Может, а скорее и не жевал бы, если бы отцы и деды, головы,за тебя безмозглого не положили!!!
      Сгинь нечистый
    7. НЕКСУС
      НЕКСУС 27 ноября 2019 19:09
      +1
      Цитата: prodd
      Сколько можно эту тему ностальгически пережёвывать, это 80 лет назад было, немцам кстати совсем не интересна эта тема и вообще война, они одна из ведущих стран мира, с отличным уровнем жизни.

      Если у вас есть дед воевавший или был,думаю он бы мозолистым кулаком за такой тупой вопрос прошелся по вашей физиономии и объяснил вам, куда внучок его может идти с такими вопросами.
      Вот один из недобитков СС-овских рассказывает про свою тяжелую жизнь. Обидели его советские солдаты,несчастного выродка.
      Он и не понимал,чего так наши солдаты зверствовали ,вырезая СС-цев как баранов. Делает вид,что не знает чего СС-цы творили в Белоруссии,Украине и тд...кто охранял концлагеря...и не сном и не духом,совсем этот огрызок,не понимает,чего так русские не любили их,СС-цев.
      Он нас зверями называет, и объясняет,что они к нам пришли чтоб очеловечить нас бедных и темных. Про 30 миллионов жизней наших людей ни гу гу. Он не животное,животные не убивают бессмысленно ради убийства.Он -НЕЛЮДЬ,которому гореть в аду ,если у СС-ца вообще есть душонка.
      1. Петроградец
        Петроградец 27 ноября 2019 20:21
        +1
        Андрей, честно пытался досмотреть ваше видео, не смог-противно. Противно слушать этого "у(мат)ка". Вот с(мат)а недобитая. И не подыхает мразь, живёт и дерьмо своё пускает.
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 27 ноября 2019 20:58
          +1
          Цитата: Петроградец
          Андрей, честно пытался досмотреть ваше видео, не смог-противно. Противно слушать этого "у(мат)ка". Вот с(мат)а недобитая. И не подыхает мразь, живёт и дерьмо своё пускает.

          Вот ролик, кем считали наши солдаты фашистов...НЕ СОЛДАТАМИ!
  6. Alien From
    Alien From 27 ноября 2019 11:31
    +5
    Подмяв играючи всю Европу, эти мерзкие твари, наткнулись на настоящих, героических, советских ЛЮДЕЙ!!!! Для которых слово Родина, семья, домашний очаг, не просто слова!!! Слава нашим воинам и труженика тыла!!! Особенно в трилогии Симонова хорошо написано, в моменте когда окруженцы в районе московской области встретили арт расчёт с орудием и несколькими снарядами, которые они тащили из Бреста!!!
  7. Ныробский
    Ныробский 27 ноября 2019 13:46
    +6
    Мне одному показалось так, что фриц сидящий с овчаркой в коляске подозрительно похож на госсекретаря США Майка Помпео?
    1. Петроградец
      Петроградец 27 ноября 2019 14:03
      +2
      Блин, а ведь правда ?!..
      1. rocket757
        rocket757 27 ноября 2019 14:36
        +2
        Цитата: Ныробский
        Мне одному показалось так, что фриц сидящий с овчаркой в коляске подозрительно похож на госсекретаря США Майка Помпео?

        Цитата: Петроградец
        Онлайн
        Петроградец (Александр) Сегодня, 14:03
        +1
        Блин, а ведь правда ?!..

        Вот бы фотку этого фрица найти, когда от туда драпал, куда завоёвывать направлялся!!! И послать комплект тому ж госс секрет-тарю!
  8. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 27 ноября 2019 14:02
    +3
    Мне очень понравились мемуары Отто Кариуса, немецкого танкиста который повоевал и на западном и на восточном фронте. Сравнивая советских и американских солдат, он отмечал что пятеро русских были куда опаснее трёх десятков американцев...
    Вспоминаются также послесловие Меллентина к его же мемуарам. Где он объявил советский танковый корпус обр 1944 г величайшей ударной силой в истории человечества, а советскую пехоту - одним из столпов существующего миропорядка....
    1. VeteranVSSSR
      VeteranVSSSR 27 ноября 2019 14:28
      +2
      Ребята,какие к черту мемуары.У Вас,что не было родителей,бабушек-дедушек,кто мог Вам правду рассказать о той Войне...
      Давно это было...Было мне лет 5-7 и нашёл я коробку с наградными фашистскими крестами.И вот духарем подхожу к старшим пацанам похвалиться своей находкой...Короче-они мне об'яснили,что эту гадость не то,что в руки брать нельзя,смотреть не стоит,а если и смотреть то на мертвом фрице...
      Смешно-,,...мне нравятся мемуары фон-барона...'',а мне обидно,что этого фон-барона мой отец на перегной не отправил...
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 27 ноября 2019 14:57
        +3
        У меня один дед всю войну сапером, на Бранденбург ских воротах расписывался. Но он умер, мне и года не было. А второй - мастер ЧТЗ, ему задолго до войны три пальца на руке оторвало (полез спасать пьяного дурака...спас, но пальцы а станке оставил), так что он на войну не попал.
        А вообще - мемуары читать всегда интересно, рекомендую:)
        А что на перегной не отправили... Ну, кто-то же должен был рассказать по о кам, как это - воевать с СССР
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 29 ноября 2019 04:37
          0
          Цитата: Андрей из Челябинска
          У меня один дед всю войну сапером, на Бранденбург ских воротах расписывался.

          Одна из моих бабушек была снайпером в Сталинграде...более ста фашистов положила там. Даже по НТВ была передача о ней. Ну а дед по линии мамы в 24 года был гвардии подполковником,награжденным орденом Ленина. О бабушке-снайперше мало знаю,так как умерла она в 58 году.А вот дед много рассказывал о войне.
          Те люди были не просто люди,а СВЕРХЧЕЛОВЕКИ. Пройти войну,победить,потом голод,разруха,бандитизм и нищета...а через 16 лет Гагарин,и вторая экономика в мире.И детей вырастили образованных,умных,за которых не стыдно было.
  9. VeteranVSSSR
    VeteranVSSSR 27 ноября 2019 14:17
    -3
    Цитата: Лесс
    то в 1941 году его мнение кардинально поменялось
    Проблема в том, что умные мысли, относительно России, в голову европейцам приходят исключительно после того, как эти самые европейцы начинают получать по морде лица от России.


    Понятно,Россия это все,а мы в стороне стояли...
    1. xax
      xax 30 ноября 2019 00:26
      +2
      Цитата: VeteranVSSSR
      а мы

      Вы тогда еще не родились.
      А если вы о белорусах - так они тоже русские. Нас, русских, вообще много разных - житель Владимирской области немного отличается от жителя Ростовской. Белорус - тоже немного отличается. И т.д. Вы просто давно живете под гнетом пропаганды и в отрыве от ощущения озвученных мною моментов - вот и позабыли кто есть кто.
  10. VeteranVSSSR
    VeteranVSSSR 27 ноября 2019 15:06
    -2
    Цитата: Андрей из Челябинска
    У меня один дед всю войну сапером, на Бранденбург ских воротах расписывался. Но он умер, мне и года не было. А второй - мастер ЧТЗ, ему задолго до войны три пальца на руке оторвало (полез спасать пьяного дурака...спас, но пальцы а станке оставил), так что он на войну не попал.
    А вообще - мемуары читать всегда интересно, рекомендую:)
    А что на перегной не отправили... Ну, кто-то же должен был рассказать по о кам, как это - воевать с СССР

    Я с Вами согласен,что читать полезно и познавательно,но это просто буквы...
    Приведу Вам пример-все мы слышали и читали о бомбежках Дрездана,но...
    моя мама и дед в это время там и были,т.е. были непосредственными участниками...Как Вы думаете,им было,что рассказать?
  11. dimasik-nl
    dimasik-nl 27 ноября 2019 16:59
    0
    Какого русского народа????? Я наполовину русский и еврей, жена белоруска, родственники живут в России. СОВЕТСКОГО. ЗАПИШИТЕ ЭТО У СЕБЯ НА ЛБУ!!!
    1. VeteranVSSSR
      VeteranVSSSR 27 ноября 2019 17:04
      -1
      Цитата: dimasik-nl
      Какого русского народа????? Я наполовину русский и еврей, жена белоруска, родственники живут в России. СОВЕТСКОГО. ЗАПИШИТЕ ЭТО У СЕБЯ НА ЛБУ!!!

      Я за-СОВЕТСКОГО НАРОДА !!!
      В интересное время живём: войну выиграли союзники,а победу одержала Россия.
      Куда катится Мир???...