Военное обозрение

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" готов к ходовым испытаниям

87
Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" готов к ходовым испытаниям

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" полностью готов к началу ходовых испытаний, которые планируется начать 12 декабря этого года. Об этом сообщил гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов.


Атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" выйдет на ходовые испытания 12 декабря 2019 года. Ранее на нем провели испытания реакторной установки. Передача ледокола заказчику намечена на весну 2020 года, ранее заявлялось, что атомоход начнет эксплуатацию в мае следующего года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". В серию также вошли ледоколы "Сибирь" и "Урал", которые спущены на воду и достраиваются на плаву. Сроки сдачи ледоколов - 2021 и 2022 года соответственно.

В июле этого года было принято решение о продлении серии ледоколов проекта 22220 до пяти кораблей. Контракт на закладку четвертого и пятого ледоколов также заключен с Балтийским ССЗ. Сдача первого из новых заложенных ледоколов намечена на декабрь 2024 года, второго - не позднее декабря 2026 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. рич
    рич 27 ноября 2019 11:01 Новый
    +3
    Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

    малость,а приятно
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 27 ноября 2019 11:04 Новый
      +23
      Это не малость - самые мощные в мире. Это, как раз, крупное достижение.
      1. РУСС
        РУСС 27 ноября 2019 11:10 Новый
        -34
        Цитата: АС Иванов.
        Это не малость - самые мощные в мире. Это, как раз, крупное достижение.

        Всё, что там есть из достижений это атомные движки, тебе самые что ставят на наши подлодки, а в основном ничего нового с времён советских ледоколов.
        1. Сидор Аменподестович
          Сидор Аменподестович 27 ноября 2019 11:14 Новый
          +18
          Очевидно, что Вы специалист. Расскажите, пожалуйста, о последних тенденциях в ледоколостроении, очень интересно.
          1. Тралл
            Тралл 27 ноября 2019 11:30 Новый
            +14
            Это еще Илон Маск не добрался до создания ледоколов laughing
            1. Вождь краснокожих
              Вождь краснокожих 27 ноября 2019 11:35 Новый
              +4
              А мне корабль нравится просто визуально!))) И не заморачивайся над характеристиками!))
              1. Тралл
                Тралл 27 ноября 2019 11:38 Новый
                +8
                Цитата: Вождь краснокожих
                А мне корабль нравится просто визуально

                А как бы он понравился Ивану Дмитриевичу Папанину! smile
              2. Rzzz
                Rzzz 27 ноября 2019 13:47 Новый
                +2
                Цитата: Вождь краснокожих
                А мне корабль нравится просто визуально!)

                Покрашен нестандартно только. Практикой выработана наиболее удачная цветовая схема для арктических судов - чёрный корпус и надстройка горчичного или морковного цвета. Такие цвета отсутствуют в полярных широтах, ледокол становится более заметным, и ещё эти цвета позитивно на психику человека действуют, отвлекая от "белого безмолвия".

                Тут сине-белый.. странно. Но, может это только для показухи, следующую окраску традиционную сделают.
            2. Piramidon
              Piramidon 27 ноября 2019 12:39 Новый
              +6
              Цитата: Тралл
              Это еще Илон Маск не добрался до создания ледоколов

              На батарейках? laughing
              1. Казбек
                Казбек 27 ноября 2019 22:09 Новый
                0
                Полтора миллиарда старых пальчиковых батареек и вперёд! laughing
            3. АС Иванов.
              АС Иванов. 27 ноября 2019 12:46 Новый
              +5
              И слава Богу, что Маск не добрался. Взрыв силовой установки на испытаниях это очень неэкологично.
              1. РУСС
                РУСС 27 ноября 2019 13:52 Новый
                -5
                Цитата: АС Иванов.
                И слава Богу, что Маск не добрался. Взрыв силовой установки на испытаниях это очень неэкологично.

                Starship Mk1 лопнул во время испытаний на герметичность, его верхняя часть отлетела и упала недалеко от тестовой установки. Маск заявил, что SpaceX не будет ремонтировать поврежденную Starship Mk1, так как она нужна была только для отработки некоторых технологий, а перейдет сразу к созданию более продвинутых версий ракеты.
                1. АС Иванов.
                  АС Иванов. 27 ноября 2019 13:55 Новый
                  +3
                  В 2016 году Фалкон рванул на стартовом столе, после чего пусковую восстанавливали почти год.
            4. BrTurin
              BrTurin 27 ноября 2019 17:04 Новый
              +3
              Цитата: Тралл
              Это еще Илон Маск не добрался до создания ледоколов

              И зачем нам Макс... Правда не ледокол, но для Арктики . Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов недавно предложил подводный газовоз "Пилигрим" на 180 тысяч тонн СПГ - 360 метров в длину, 70 метров в ширину, осадка 12 м., три атомных реактора "РИТМ-200 - "через ледовые районы оно будет проходить в подводном положении, что автоматически снижает требования к конструкции корпуса этого газовоза по сравнению с ледоколами".
          2. Igorpl
            Igorpl 27 ноября 2019 11:35 Новый
            -4
            Сарказм? Вроде никто не сделал пока.
          3. РУСС
            РУСС 27 ноября 2019 11:50 Новый
            -19
            Цитата: Сидор Аменподестович
            Очевидно, что Вы специалист. Расскажите, пожалуйста, о последних тенденциях в ледоколостроении, очень интересно.

            Тенденции таковы, что в ледоколостроении ничиго нового прорывного , увеличивается только их мощность.
            1. Сидор Аменподестович
              Сидор Аменподестович 27 ноября 2019 12:10 Новый
              +1
              Ни в заметке, ни в комментариях, кроме Вашего, никакая "прорывность" не упоминается. Вот я и не понял, при чём здесь времена советских ледоколов.
              1. РУСС
                РУСС 27 ноября 2019 12:30 Новый
                -4
                Цитата: Сидор Аменподестович
                Ни в заметке, ни в комментариях, кроме Вашего, никакая "прорывность" не упоминается

                Я про прорыв и не пишу, а ответил форумчанину под ником А С Иванов, что новый ледокол это не новое достижение,а продолжение советских наработок
                1. Piramidon
                  Piramidon 27 ноября 2019 12:43 Новый
                  +6
                  Цитата: РУСС
                  новый ледокол это не новое достижение,а продолжение советских наработок

                  Если так рассуждать, то по-вашему выходит, что со времен ледокола "Ермак" никаких достижений в этой области нет. Только мощность увеличивается.
                2. Сидор Аменподестович
                  Сидор Аменподестович 27 ноября 2019 13:13 Новый
                  +3
                  Тогда перефразирую.
                  Опишите, пожалуйста, ледокол, его характеристики, который Вы могли бы назвать крупным или новым достижением.
                3. АС Иванов.
                  АС Иванов. 27 ноября 2019 13:26 Новый
                  +5
                  А современный автомобиль, наверное, это продолжение наработок Карла Бенца.
              2. Казбек
                Казбек 27 ноября 2019 22:11 Новый
                -2
                Гоните, ребята, его ломами с нашей коттеджной застройки! laughing am
            2. К-36
              К-36 27 ноября 2019 12:34 Новый
              +3
              Ув. РУСС. А вот злые языки клевещут, что на некоторых наших ледоколах намереваются ставить УКСК для стрельбы "Калибрами". А на баке - арт.установку. А на юте - две вертолётные площадки ( ажноть с ангарами ). wink
              Врут наверно ( безыстыда )... lol
              hi
              1. РУСС
                РУСС 27 ноября 2019 12:37 Новый
                -3
                Цитата: К-36
                Ув. РУСС. А вот злые языки клевещут, что на некоторых наших ледоколах намереваются ставить УКСК для стрельбы "Калибрами". А на баке - арт.установку. А на юте - две вертолётные площадки ( ажноть с ангарами ). wink
                Врут наверно ( безыстыда )... lol
                hi

                Как вы там любите говорит-Вот поставят, тогда и поговорим " laughing
              2. Per se.
                Per se. 27 ноября 2019 12:55 Новый
                +5
                Цитата: К-36
                А на баке - арт.установку.
                Вооружение пробовали ставить на атомные ледоколы ещё в СССР (на фото "мобилизационный" вариант).
            3. BrTurin
              BrTurin 27 ноября 2019 16:22 Новый
              +1
              Цитата: РУСС
              в ледоколостроении ничиго нового прорывного , увеличивается только их мощность.

              Мощность можно увеличивать, но есть еще и системы электрохимической защиты корпуса, со временем часть мощности уйдет на преодоление "шероховатостей" корпуса, что еще и сокращает срок службы ледоколов.
        2. А. К.
          А. К. 27 ноября 2019 11:29 Новый
          +15
          Реактор РИТМ 2000 это новая разработка и они не ставятся на подлодки они специально разработаны для ледоколов и плавучих атомных электростанции .
          1. Тикси-3
            Тикси-3 27 ноября 2019 11:55 Новый
            +7
            Цитата: А. К.
            Реактор РИТМ 2000 это новая разработка

            можно сказать новейшая, созданная в ОКБМ имени Африкантова!
          2. РУСС
            РУСС 27 ноября 2019 11:57 Новый
            -12
            Цитата: А. К.
            Реактор РИТМ 2000 это новая разработка и они не ставятся на подлодки они специально разработаны для ледоколов и плавучих атомных электростанции .

            Как уже писал ранее он более мощный в отличии от старых реакторов
            1. Paranoid50
              Paranoid50 27 ноября 2019 23:14 Новый
              +3
              Цитата: РУСС
              он более мощный в отличии от старых реакторов

              laughing laughing laughing Отскочить почти удалось, но, всё же, прищемили. yes wink
        3. tihonmarine
          tihonmarine 27 ноября 2019 11:36 Новый
          0
          Цитата: РУСС
          а в основном ничего нового с времён советских ледоколов.

          А что можно новое технологичное поставить на ледокол или на другое транспортное судно ? Да ничего. Чем меньше автоматики, тем лучше, это простая формула. Навигационная аппаратура всё равно будет импортная. Просто стройте качественнее и побольше таких ледоколов.
          1. askort154
            askort154 27 ноября 2019 12:25 Новый
            +4
            А что можно новое технологичное поставить на ледокол или на другое транспортное судно ? Да ничего.

            Это вы зря. Я не спец, но судя по открытой инфе.
            - балластные цистерны , для "море-река" - такого не было.
            - "поворачиваемые" винты, для разворота на 360 гр. - такого не было.
            - атомные установки совершенно другие.
            Ну а система навигации ...... и так понятно !
            Спецы, наверняка, ещё много чего могут добавить. yes hi
            1. tihonmarine
              tihonmarine 27 ноября 2019 13:41 Новый
              +3
              Цитата: askort154
              Это вы зря. Я не спец, но судя по открытой инфе.

              Люблю людей, которые любят видеть море с берега. С ними легко работать, они наивны, втирай, что хочешь. Я люблю всё видеть не через инфу ( с детства дорожную инфу не читаю), а своими руками и головой обсосать, только так доходит. И зарекаюсь себе писать на профтемы, но всё равно ляпну, а потом думаю "Ну и ты Вова". Люди всё равно не поймут, сиди и молчи. Про винты не скажу что это, обычно были ВРШ, но во льдах, его просто угробишь. Мы работали на фиксированных стальных, (бронзу при работе во льдах снимали, покрошишь льдом). Река-море не знаю, но крутится во льдах около берега или в устье при длине 173 метра я бы не хотел ? Пусть попробуют другие. Кто во льдах ходил, тот знает по чём фунт лиха и с чем его едят. Дилетантов прошу садится на минуса, люблю смотреть "Ху их Ху".
              1. Казбек
                Казбек 27 ноября 2019 22:21 Новый
                -2
                но крутится во льдах около берега или в устье


                Никто и не "крутится"! В устьях рек он идет кормой вперед. Для этого и сделаны поворотные винты.
                1. tihonmarine
                  tihonmarine 28 ноября 2019 09:35 Новый
                  0
                  Цитата: Казбек
                  Никто и не "крутится"! В устьях рек он идет кормой вперед. Для этого и сделаны поворотные винты.

                  Извините за нескромный вопрос " А вы лично ходили по речке кормой вперёд ???
          2. К-36
            К-36 27 ноября 2019 12:57 Новый
            +1
            Цитата " на ледокол или на другое транспортное судно " выглядит малость криворуко. Атомное транспортное судно - это уж слишком для себестоимости и рентабельности грузоперевозок ( ИМХО ).
            1. Beby
              Beby 27 ноября 2019 13:15 Новый
              +2
              Цитата: К-36
              Атомное транспортное судно - это уж слишком для себестоимости и рентабельности грузоперевозок ( ИМХО ).
              Возможно, если выбрать какие-то уж очень специфические ниши рынка грузоперевозок (с весьма экзотическими требованиями), то может получиться и что-нибудь рентабельное и конкурентоспособное. Зачем-то же в СССР создали лихтеровоз Севморпуть:
              1. Beby
                Beby 27 ноября 2019 13:41 Новый
                +2
                В этом видео можно посмотреть на лихтеровоз Севморпуть с разных сторон (а заодно и увидеть ту самую специфическую нишу на рынке грузоперевозок):
            2. asv363
              asv363 27 ноября 2019 13:42 Новый
              +1
              Лихтеровоз "Севморпуть" - один остался, атомный. Их, по памяти, 4 было.
              1. Иезекиль
                Иезекиль 27 ноября 2019 13:59 Новый
                +2
                Прежде чем лепить горбатого, надо как то память проверять.
                Сейчас доступны интернет и Википедия.
                1. Beby
                  Beby 27 ноября 2019 14:09 Новый
                  +2
                  В том то и дело, что в этих "интернетах и Википедиях" ещё надо уметь искать, равно как и шире смотреть на нечёткие коментарии соседей (Иезекиль, это булыжник в Ваш огород):
                  Гражданских судов с ЯСУ действительно было построенно 4 шт:
                  - Муцу
                  - Отто Ган
                  - Саванна
                  - Севморпуть
                  И из них все кроме лихтеровоза 'Севморпуть' уже выведены из эксплуатации.
                  1. Иезекиль
                    Иезекиль 27 ноября 2019 14:20 Новый
                    +2
                    Атомный лихтеровоз Севморпуть построен в единственном экземпляре.
                    Булыжник возвращаю.
                    Опытные суда с атомной силовой установкой Муцу, Отто Ган и Саванна являются опытными экспериментальными а не коммерческими.
                    На сегодняшний день построено свыше нескольких сотен судов с атомной силовой установкой.
                    Слабо все перечислить?
                2. asv363
                  asv363 27 ноября 2019 14:13 Новый
                  +1
                  Спасибо за совет, вот Вам из педивикии:

                  «Севморпу́ть» — советское ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40. Крупнейшее из всего четырёх когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов. Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился. Является единственным судном проекта 10081.

                  И что я по Вашему написал неправильно по памяти?
                  1. Иезекиль
                    Иезекиль 27 ноября 2019 14:49 Новый
                    +2
                    Цитата: asv363
                    Лихтеровоз "Севморпуть" - один остался, атомный. Их, по памяти, 4 было.

                    ??? И что же тут неясного?
            3. tihonmarine
              tihonmarine 27 ноября 2019 13:53 Новый
              +1
              Цитата: К-36
              на ледокол или на другое транспортное судно

              Кроме ледоколов это специальные суда, как и спасатели , а остальные суда если выглядит криворуко, это и транспорта ( проще торгаши) и рыбаки. Ну как в МППСС написано судно с механическим двигателем. Я же Вам не говорил про атомные суда, а только про транспортные суда. И говорил что ледоколы и суда , чем меньше автоматики тем лучше ( ледоколы бывают не только атомные и их больше).
        4. АС Иванов.
          АС Иванов. 27 ноября 2019 11:42 Новый
          +2
          Колеса тоже круглые, причем с доисторических времен.
        5. 210окв
          210окв 27 ноября 2019 13:30 Новый
          +2
          Я не соглашусь. Новые системы управления, да много там чего. Люди заняты работой. Тысячи людей.
        6. Aлександр Чкалов
          Aлександр Чкалов 27 ноября 2019 13:48 Новый
          +2
          Нет, любезнейший. Такие "движки" на 4-м поколении не ставят.
        7. НЕКСУС
          НЕКСУС 27 ноября 2019 14:10 Новый
          +3
          Цитата: РУСС
          тебе самые что ставят на наши подлодки,

          РИТМ-200 никогда на АПЛ не ставили.
        8. Иезекиль
          Иезекиль 27 ноября 2019 14:11 Новый
          -1
          Проект фактически является эволюционным развитием предыдущего проекта АЛ типа «Арктика» (проекты 10520, 1052). Принципиального революционного ничего нет. Мелкие улучшения.
          Ледоколы проекта 22220 "Арктика" должны заменить предыдущую серию, некоторые из которых не отработали и 25 лет и списываются до срока.
          АЛ такого класса должен работать лет 50 - 60 не менее. Почему списывают АЛ проекта 10520, 1052, которые не выработали свой ресурс? Были же планы по их использованию, в частности о перегоне на Д. Восток, Охотское море с базированием на П.Камчатский.
          А этот проект АЛ, 22220, имеет те же недостатки что и предыдущий, ширина корпуса и следовательно ширина прохода во льдах для каравана недостаточны для проводки современных крупнотонажных судов, в частности газовозов.
          1. asv363
            asv363 27 ноября 2019 15:35 Новый
            +4
            Какой ледокол списывают после 25 лет, Вы о чём? Новые газовозы будут ледового класса Arc6 или Arc7, кроме того уже в разработке и проект нового ледокола Лидер, как и ЯППУ для него - РИТМ-400. Года 2-3 тому назад стало известно об успешной разработке активной зоны со сроком службы в 50 лет - на весь срок службы ледокола, военного корабля или подводной лодки. Не там негатив ищете.
            1. Иезекиль
              Иезекиль 27 ноября 2019 19:48 Новый
              +2
              Цитата: asv363
              Какой ледокол списывают после 25 лет, Вы о чём?

              Вам бы Википедию читать внимательней.
              АЛ "Советский Союз" - ввод в строй 1989, вывод из состава флота 2010. Срок службы 21 год.
              АЛ "Сибирь" - ввод в строй 1977, вывод из состава флота 1992. Срок службы 15 лет.
              АЛ типа "Арктика" имеют срок службы 25 лет, с возможностью 2-3 кратного продления по условиям износа корпуса.
              С учетом, того что АЛ типа "Арктика" в период 90 и 00 х годов большую часть простояли на банке, износ корпуса и основных механизмов минимален.
              АЛ такого класса, по опыту эксплуатации, может быть продлён до 60 - 70 лет. Состояние корпуса и основных механизмов на момент списания удовлетворительное, требующее текущего или кап. ремонта. Ремонта! А не списания.
              Почитайте что пишут в интернетах специалисты, прежде чем делать заявления. АЛ с невыработанным ресурсом списаны, взамен по тому же модифицированному проекту строится почти то же самое с такими же характеристиками.
              Цитата: asv363
              Новые газовозы будут ледового класса Arc6 или Arc7

              Правильно. Для проводки "новым" АЛ проекта 22220 "Арктика" (хотя это модификация проекта начала 70-х годов 20 века) в караван требуются суда ледового класса специальной постройки. Так как ширина фарватера освобождаемого от льда АЛ "нового проекта" недостаточна для проводки каравана обычных судов. Постройка судна ледового класса в 2 -3 раза обходится дороже чем обычного балкеровоза или газовоза! И таких судов кроме РФ никто не эксплуатирует. Вон, Новатэк придумал даже специальный тип судна ледового класса для перевозки СПГ.
              Если зарабатывать на строительстве судов, то да, это правильный путь, целая куча денег. А если на проводке караванов, то неправильный, т.к. судов ледового класса мало, они дороги и никто их специально кроме Новатэка и Роснефти строить не будет. Так СМП и останется неосвоеным, если идти таким кривым путём.
              Цитата: asv363
              кроме того уже в разработке и проект нового ледокола Лидер, как и ЯППУ для него - РИТМ-400

              Разработке Лидера уже лет 20. Да, надо было строить АЛ нового типа, а старые не списывать, а сохранять. АЛ типа Лидер имеет продвинутые характеристики и способен водить во льдах суда не ледового класса.
              Цитата: asv363
              Года 2-3 тому назад стало известно об успешной разработке активной зоны со сроком службы в 50 лет - на весь срок службы ледокола, военного корабля или подводной лодки.

              Разработка идет полным ходом с 80-х годов.
              Цитата: asv363
              Не там негатив ищете.

              Строительства и эксплуатация ледокольного флота для Арктики это просто слёзы. Опять же, почитайте что пишут на форумах специалисты. Слёзы.
              1. asv363
                asv363 27 ноября 2019 20:54 Новый
                +2
                Цитата: Иезекиль
                Строительства и эксплуатация ледокольного флота для Арктики это просто слёзы. Опять же, почитайте что пишут на форумах специалисты. Слёзы.

                Моё вчерашнее сообщение на форуме для специалистов атомной отрасли:
                http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=712&view=findpost&p=108382
              2. Комментарий был удален.
        9. asv363
          asv363 27 ноября 2019 15:05 Новый
          +2
          С сайта Генерального Конструктора ЯППУ - ОКБМ им. Африкантова:
          http://www.okbm.nnov.ru/upload/iblock/6da/6dabf8892db07efc406e50d130e51011.pdf
          Стр. №№6,7,8. Интегральная компоновка РУ РИТМ-200 - новая разработка для ледоколов.
        10. К-612-О
          К-612-О 27 ноября 2019 17:48 Новый
          +2
          Это как раз не так. РИТМ, абсолютно концептуально новый реактор, ничего общего не имеющий с КТЛ
        11. К-612-О
          К-612-О 27 ноября 2019 17:59 Новый
          +3
          Вы же не погружены в тему, в Росатоме не работаете, как вы строите свои суждения. Это абсолютно новый во всех смыслах корабль.
    2. Igorpl
      Igorpl 27 ноября 2019 11:31 Новый
      +2
      Пять атомных ледоколов это не малость.
      1. РУСС
        РУСС 27 ноября 2019 12:08 Новый
        -3
        Цитата: Igorpl
        Пять атомных ледоколов это не малость.

        Странно почему вас минусуют, хотя бы изходя из того ,что кроме России атомных ледоколов нет ни у кого , возможно минусуют ура-патриоты им всегда всего мало, -подовай целый флот атомоходов!!!
        1. 210окв
          210окв 27 ноября 2019 13:31 Новый
          +1
          А он и нужен. Целый флот.
          1. РУСС
            РУСС 27 ноября 2019 13:55 Новый
            -2
            Цитата: 210окв
            А он и нужен. Целый флот.

            Зачем?
            1. Казбек
              Казбек 27 ноября 2019 22:29 Новый
              -2
              Зачем?


              У вас забыли спросить. Как вспомнят, обязательно спросят!
          2. BrTurin
            BrTurin 27 ноября 2019 16:51 Новый
            +2
            Цитата: 210окв
            А он и нужен. Целый флот.

            09.19 - "Сооружение сухого дока, который не имеет аналогов в мире, идет с опережением графика – его мы сдадим в эксплуатацию уже в следующем году, на три года раньше проектного срока" - врио генерального директора АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Константин Лаптев. На днях на Звезде получили насосы - 600 тысяч куб.м. воды не более, чем за 8 часов. Док запустят, а там и "Лидер"....
      2. Igorpl
        Igorpl 27 ноября 2019 12:16 Новый
        +2
        У нас действующих пять. Видимо это замена по сроку службы. После подумают, может и добавят. Ну а минусы так минусы. Аргументы не приводят.
    3. баклан
      баклан 27 ноября 2019 12:29 Новый
      +2
      Нифига себе малость...Вы в курсе, что в мире просто нет стран имеющих такие ледоколы. Даже в перспективе не видно конкурентов. С их вводом мы сможем перебрасывать корабли Северного флота в Тихий океан и обратно практически круглый год. Огромный шаг вперёд!
  2. Картошка
    Картошка 27 ноября 2019 11:03 Новый
    +2
    Скоро товары с алика пойдут по севморпути в Европу good
  3. Владимир_2У
    Владимир_2У 27 ноября 2019 11:08 Новый
    +3
    Малость в 33 килотонны, но всё равно приятно.
  4. rocket757
    rocket757 27 ноября 2019 11:09 Новый
    +5
    Такие Ледоколы это как первозданная мощь.
    Будут работать во благо и во славу нашей страны.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 27 ноября 2019 11:51 Новый
      +1
      Цитата: rocket757

      Такие Ледоколы это как первозданная мощь.
      Будут работать во благо и во славу нашей страны.

      "Тягло" конечно мощное, 81 000 кобыл, это силища. По "линейке" ходить хорош, маневрировать со 173 метрами тяжко конечно, зато в любое время то Берингова пролива с ветерков до Шпица. Машинка не плохая, но компановка мостика мне больше нравится финских ледоколов (более удобная для работы мастера и офицеров).
      1. Uncle Lee
        Uncle Lee 27 ноября 2019 12:18 Новый
        0
        Цитата: tihonmarine
        компановка мостика

        Я думаю на мостике во льдах будет большая вибрация.....А радар на баке зачем ?
        1. seregin-s1
          seregin-s1 27 ноября 2019 12:38 Новый
          +1
          Чтобы уменьшить мёртвую зону. Это навигационная РЛС.
          1. Uncle Lee
            Uncle Lee 27 ноября 2019 13:15 Новый
            +1
            Согласен ! hi Мы к штатным радарам еще ставим "ледовую приставку".
        2. tihonmarine
          tihonmarine 27 ноября 2019 13:23 Новый
          +3
          Цитата: Uncle Lee
          Я думаю на мостике во льдах будет большая вибрация.....А радар на баке зачем ?

          Да по всему ледоколу, ниже надстройки и в МКО сильнее, но привыкаешь. Радар на баке во первых хорошо промоины и льды видит, чем выше "мёртвая зона" больше, второе, если штевнем подходить к судну. На там ветер, пурга, снег, дождь. Вообщем жизнь будет получше и обзор, мастер или чиф сидят или на правом или левом крыле "на педалях" управления, а тут обзор через РЛС.
          1. Uncle Lee
            Uncle Lee 27 ноября 2019 13:27 Новый
            0
            Ясно ! hi На ледоколах я не работал....
      2. vprnik
        vprnik 27 ноября 2019 13:06 Новый
        0
        Изначально пр.22220 предназначался для круглогодичной работы в западной арктике и в летнее время в восточной. Заявленная ледопроходимость 3.0м. Посмотрим. Пр. 10521 (50 лет Победы) должен был 2.8м. преодолевать, а по факту 2.25м. Средняя толщина льда в арктике 2.35м (2014 год). Но это средняя тепература по больнице.)))
      3. rocket757
        rocket757 27 ноября 2019 13:17 Новый
        +1
        Цитата: tihonmarine
        Машинка не плохая, но компановка мостика мне больше нравится финских ледоколов (более удобная для работы мастера и офицеров).

        Не есть с чем особо сравнивать. Только на "Сибири" работать приходилось.
    2. РУСС
      РУСС 27 ноября 2019 12:10 Новый
      -14
      Цитата: rocket757
      Такие Ледоколы это как первозданная мощь.
      Будут работать во благо и во славу нашей страны.

      Во благо Росатома и Кириенко
      1. bessmertniy
        bessmertniy 27 ноября 2019 12:17 Новый
        -5
        Наши олигархи смогут зарабатывать новые миллиарды! wassat А наш народ будет распирать гордость за наших олигархов и горечь за свои пустые карманы. request
        1. kjhg
          kjhg 27 ноября 2019 12:40 Новый
          +1
          Что поделать, в страшно несправедливое время живем. Одни имеют все, качая народную нефть и газ, могут нарушать любые законы, а другие пол зарплаты в банк относят из-за бешеных процентов на ипотеку и легко могут присесть за оскорбление первых в интернете. Темные, былые времена вернулись на русскую землю . Как не старался дедушка Ленин, сколько не написал книжек, чтобы люди больше никогда не допустили возврата в прошлое, но колесо истории снова закинуло русский народ в смутное время произвола бояр-олигархов. Сможет ли народ снова освободиться от этого гнета и как скоро это произойдет? Вот главные вопросы.
          1. Казбек
            Казбек 27 ноября 2019 22:33 Новый
            -2
            Может хватит ныть уже? Хуже баб, чесслово! stop am В любую тему свои сопли размазываете! В советское время жили в халупах, носили хрень всякую, жрали скромненько, но всей страной гордились, и за космос, и за ледоколы, и за ракеты, и за спорт! Теперь, что ни тема, то всюду кто-то вам виноват! Статья о самом мощном ледоколе в мире, который спроектирован и построен в нашей стране, нашими людьми! И построен далеко не последний! А у вас какой-то бред про "темные времена", про бояр, про гнёт! Кто тебя гнетет, @#%^&?????????
      2. Aлександр Чкалов
        Aлександр Чкалов 27 ноября 2019 13:50 Новый
        +3
        Кириенко давно в Росатоме нет.
  5. Бережливый
    Бережливый 27 ноября 2019 11:24 Новый
    +5
    Семь футов под килем! good
    1. Alien From
      Alien From 27 ноября 2019 11:47 Новый
      +3
      Абордажный лом с хреном им во все дыры!!! (Цитата из Особенностей национальной рыбалки) Новость отличная! Пора открывать Северный путь по нашим правилам!!!!
      1. maidan.izrailovich
        maidan.izrailovich 27 ноября 2019 12:14 Новый
        +2
        Пора открывать Северный путь по нашим правилам!!!!

        Так он в общем-то и не закрыт. И правила там наши.
        1. Alien From
          Alien From 27 ноября 2019 12:29 Новый
          0
          Имеются ввиду потуги наших заклятых друзей, хоть в чем нибудь нам там поднасрать....то лёд толстый....,то ледокол не экологичный.....
  6. turishev
    turishev 27 ноября 2019 12:45 Новый
    0
    По 175Мвт мощность ЯЭУ в лошадях 480000 - сила
    1. Вадим237
      Вадим237 27 ноября 2019 19:24 Новый
      +1
      Ожидаем закладку первого ледокола Лидер.
  7. Avior
    Avior 27 ноября 2019 15:24 Новый
    +2
    смотрю на надстройку и рулевую рубку - размеры поражают.
    Для передвижения по рулевой рубке велосипеды вахте впору выдавать или сигвеи с гиробордами smile