Сухой док для "Адмирала"

122

Остаётся на дне


В 2018 году тяжёлый авианесущий крейсер проекта проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» встал на ремонт, который должен был завершиться в 2021 году. В октябре этого же года плавучий двухбашенный док ПД-50, в котором находился тяжёлый авианесущий крейсер, затонул. Крейсер был переведен буксирами к причалу 35-го судоремонтного завода, который является филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка». На сегодняшний день ПД-50 остается на дне Кольского залива на глубине 40 метров. Его масса составляет не менее 70 тыс. тонн, решение о способе его подъема не принято.

Отсутствие на Северном флоте плавучего дока, аналогичного построенному в Швеции в 1980 году плавучему двухбашенному доку ПД-50, поставило под вопрос соблюдение сроков ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».



Следует вспомнить, что в 1980-х годах проводились подготовительные работы в целях строительства сухого дока на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе. Сухой док планировали построить для тяжелого атомного авианесущего крейсера проекта 1143.7 «Ульяновск», который был необходим Военно-морскому флоту Советского Союза и не поместился бы в плавучий двухбашенный док ПД-50. По причине развала СССР и ликвидации Главного управления судоремонтных заводов ВМФ осуществлена лишь первая очередь взрывных работ.

35-й судоремонтный


35-й судоремонтный завод основан в 1938 году в устье р. Роста, впадающей в незамерзающий Кольский залив и имеет удачное месторасположение, обусловленное наличием оборудованной протяженной причальной линии с большими глубинами и достаточным отдалением от фарватера, позволяющим выполнять любые швартовые операции с кораблями и судами больших размерений, включая единственную в Северном регионе заводскую швартовку для ремонта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».


Судоремонтным заводом проводилась определенная работа по реализации программы реконструкции и технического перевооружения судоремонтных мощностей, в том числе в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011—2020 годы». Велась работа по заключению договоров и разработке проектно-сметной документации на реконструкцию производства, которой предусматривался снос устаревших сооружений и строительство комплексно-докового производства для выполнения всех видов доковых работ. Предусматривалось строительство сухого дока для ремонта крупнотоннажных надводных кораблей, атомных подводных лодок и гражданских судов.

На предприятии имеется изношенный двухкамерный сухой док. Длина северной камеры составляет 179 м, южной – 225 м. Ширина обоих камер одинаковая – 22 м.


Планировалась разборка перемычки между камерами сухого дока и строительство на его месте удлинённого и расширенного однокамерного сухого дока согласно плану технического развития производства. При этом габаритные размеры стапель-палубы должны составить 70 на 400 метров. Данные габариты необходимы для докового ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Проект по объединению камер подготовили еще в начале 2010-х годов, однако тогда на его воплощение не нашли денежных средств.

Гибель плавучего двухбашенного дока ПД-50 значительно ускорила работы по реконструкции сухого дока. Проведено водолазное обследование по осям планируемой забивки свай, зафиксированы и определены крупногабаритные предметы. Построены временные сооружения и демонтирован причал, стройплощадка ограждена, модернизированы дороги для проезда строительной техники в местах нахождения инженерно-технических коммуникаций.

Сухой док для "Адмирала"

Кредитное соглашение


В качестве опорного банка для работы с оборонно-промышленным комплексом правительство в начале 2018 года определило ПАО "Промсвязьбанк". 5 июня 2019 года ПАО «Промсвязьбанк» и АО «Центр судоремонта «Звездочка» заключили кредитное соглашение. В рамках кредитного соглашения денежные средства инвестируются в модернизацию производственных мощностей 35-го судоремонтного завода. В июле 2019 года АО «Центр судоремонта «Звездочка» заключило контракт с АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» на модернизацию сухого дока 35-го судоремонтного завода. Стоимость контракта составила около 20 млрд. руб.

13 ноября 2019 года на электронной торговой площадке автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа появился протокол заседания закупочной комиссии по результатам проведения закупочной процедуры способом открытого запроса предложений на осуществление строительного и финансового контроля по строительству объекта «Реконструкция и техническое перевооружение 2-камерного сухого дока на 35-м судоремонтном заводе». На основании ранжирования заявок участников предложено признать победителем закупочной процедуры участника, предложившего заключить договор на осуществление строительного и финансового контроля по строительству вышеуказанного объекта на сумму 124,9 млн. руб. Как следует из текста проекта договора, исполнитель начнёт оказание услуг с момента заключения договора и завершит до 15 декабря 2022 года, но не ранее получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, только после гибели плавучего двухбашенного дока ПД-50 началась реализация проекта по строительству сухого дока для ремонта крупнотоннажных надводных кораблей на Северном флоте.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    29 ноября 2019 15:13
    Главное дело сдвинулось с мертвой точки. Для таких целей думаю деньги найти давно можно было. Для себя же не для чужого дяди.
    1. +25
      29 ноября 2019 15:15
      Пока ПД-50 был в строю, всех все устраивало. А сейчас нужно решать проблему с докованием тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Перемычку почти демонтировали.
      1. +2
        29 ноября 2019 15:18
        Хорошие фото. Свои?
        1. +21
          29 ноября 2019 15:20
          Нет, по социальным сетям и с сайта завода. Вот это фото демонтажа причала с заводской группы в социальной сети. На фотографии виден БПК «Адмирал Чабаненко».
          1. +18
            29 ноября 2019 15:22
            В ГУГЛе можно тоже посмотреть, там как раз видно и камеры дока и разбираемый причал. И корму БПК «Адмирал Чабаненко».
            1. +4
              30 ноября 2019 18:54
              Фото от 22.11.2019. Продолжаются работы по демонтажу причалов и межкамерной перемычки, изготовлению и погружению трубошпутнов.
          2. +13
            29 ноября 2019 15:31
            Насколько я помню на Чабаненко работа наконец-то закипела недавно. Значит завод получил проект модернизации и финансирование
            Надеюсь следующим будет Левченко. Его пора реанимировать.
            1. +12
              29 ноября 2019 17:53
              Цитата: Artemiy_2
              Насколько я помню на Чабаненко работа наконец-то закипела недавно. Значит завод получил проект модернизации и финансирование

              Как летит время, помню как достраивали, как выводили из "Янтаря", как будто вчера, а прошло 20 лет. Служи дальше старый друг. Удачи !
              1. +2
                7 декабря 2019 10:15
                Большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" пр.1155.1 на 35-м судоремонтном заводе. Просто красивая фотография.
          3. +5
            30 ноября 2019 02:42
            Интересно. Из бревен еще построен!
            1. +5
              30 ноября 2019 18:19
              Цитата: Geo⁣
              Из бревен еще построен!

              Наверное при Сталине строили.
              1. -3
                7 декабря 2019 10:46
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Наверное при Сталине строили.

                Архангельск тоже на брёвнах построен, и ещё при царях. Старые пни до сих пор из асфальта лезут.
                1. +5
                  7 декабря 2019 10:51
                  Цитата: tihonmarine
                  Старые пни до сих пор из асфальта лезут

                  Как по мне, так оно так не только в Архангельске. Строго ИМХО и ничего личного laughing
          4. +6
            30 ноября 2019 06:24
            Ура! Ещё одна статья от Аристарха, я дождался. Понимаю, что тема весьма утилитарная, но, на мой взгляд, немного образности в виде саспенса или доли трагичности в описание добавить бы не помешало бы. Причем не просто ради "красного словца", а для того чтобы обыватель "проникнулся" происходящим, чтоб это затронуло его. Современный мир перегружен информацией, потому чтобы она не терялась в информационном потоке, текст должен вызывать какие-то эмоции, причем лучше всего когда реципиент воспринимает тематику поднимаемую в репортаже наравне с вопросами личного существования, грубо говоря на уровне шекспировского: быть или не быть. Это так... советы на будущее. В плане фактов - все безупречно.
            1. +9
              30 ноября 2019 09:58
              Кирилл hi Добрый день. Краски можно было бы добавить в статью, но мне больше по душе обычная аналитика. Эти две статьи про доки просто мое хобби, развиваю свой кругозор.
              1. +5
                30 ноября 2019 12:53
                Цитата: Аристарх Людвигович
                развиваю свой кругозор.

                Дык, дело полезное. Ну, и попутно инфа в массы заходит, ибо нефиг слухами и домыслами пробавляться. Да, спасибо. hi
      2. +5
        29 ноября 2019 16:37
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Перемычку почти демонтировали.

        полагаю, что осталось теперь его удлинить?
        1. -1
          29 ноября 2019 17:54
          Цитата: Оверлок
          полагаю, что осталось теперь его удлинить?

          Это тяжелейшая доковая работа. Но модернизация нужна основательная.
          1. -1
            29 ноября 2019 20:26
            А не проще было бы купить за рубежом ПД размером побольше?
            1. +17
              29 ноября 2019 21:12
              В Европе плавучий док для нужд ВМФ могут не продать ввиду санкций. Да и сухой док можно быстрее построить.
              1. +2
                29 ноября 2019 21:19
                Спасибо за информацию, а то я не дока в плавучих доках
              2. +1
                29 ноября 2019 21:20
                Но ведь СССР умудрялся обходить санкции, наверное стоило бы разработать схему покупки через третьи стороны?
                1. +12
                  29 ноября 2019 21:38
                  Цитата: Avel
                  разработать схему покупки через третьи стороны?

                  Можно было бы попробовать купить через Белоруссию, но у них нет моря. Придется строить самим.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. +4
                    30 ноября 2019 02:12
                    Так не все американцы знают об этом. Можно было пробовать laughing
                  3. +1
                    30 ноября 2019 21:50
                    Как это нет моря? А в своё время несравненная Псаки грозилась отправить к берегам Белоруссии целый флот!!
                    1. +1
                      5 декабря 2019 23:25
                      Она пошутила, в ответ на " набережную Симферополя"....
                2. +2
                  29 ноября 2019 22:13
                  Цитата: Avel
                  Но ведь СССР умудрялся обходить санкции, наверное стоило бы разработать схему покупки через третьи стороны?

                  Это вам только так хочется думать, но на самом деле всё не так. Сколько матырств прошли закупая старый док, и почему у нас в стране так мало плавдоков. Санкций как таковых не было, но не продавали, а если продавали то с трудом, и никакие "тртьи лица и страны не помогут. Запрещали продажу, пассажирских судов, судов со скоростью более 15 узлов, мощные дизеля, навигационную аппаратуры как то системы "ЛОРАН2 и "ДЕККА", современные радары, да и много чего, что они считали может использоваться в ВМФ. Кое что ещё продавали в МРХ и ММФ. Скоростные банановозы мы брали подержанные у немецкой фирмы Вилли Брумса. Это только, что я знаю по флоту. Сухие доки долго строить. В Кронштадте три дока работают и один самый большой "Петровский" построенный в 1752 году, это уникальнейшее сооружение не только в России но и в мире, при правлении демократов просто раздербанили в 2008 году. Нет его больше. 250 лет служил верой и правдой России, а сейчас брошен и забыт, как будто нет нашей истории.
                  1. +2
                    30 ноября 2019 01:00
                    Из этого дока музей хотели сделать вроде.
                    Кому он вообще принадлежит сейчас?
                    1. -1
                      30 ноября 2019 10:28
                      Цитата: Artemiy_2
                      Из этого дока музей хотели сделать вроде.
                      Кому он вообще принадлежит сейчас?

                      Наберите н интернете, там несколько парней проникли в док, но еле ноги унесли от очень серьёзной охраны ( воровать там нечего). Батапорт закрыт и снаружи не видно, что в доке. Сделали много фото. Смотреть на это, что на умирающего близкого человека. А я стоял в этом доке на "Крузенштерне" в 1968 году. Люфтваффе Геринга бомбила Кронштадт три года, но док остался жив, наши отцы защищали и умирали там, а пришли предатели из своей страны и за месяц убили гордость российского судостроения и бесподобного мужества и упорства русского народа.
                  2. +5
                    30 ноября 2019 08:08
                    Цитата: tihonmarine
                    Нет его больше
                    сейчас брошен и забыт, как будто нет нашей истории.

                    Может хватит уже на вентилятор нечистоты бросать? Большая часть Петровского дока и при Союзе заброшена была, а южная часть использовалась очень редко! Причина? А причина в том, что нахождение дока удалено от ремзавода и ремонт в этом доке экономически не выгоден! А док на зло вам есть, и будет существовать в виде музея!!!
                    1. -5
                      30 ноября 2019 10:34
                      Цитата: Serg65
                      А причина в том, что нахождение дока удалено от ремзавода и ремонт в этом доке экономически не выгоден!

                      А что на ремзаводе делать при доковом ремонте "
                      1. +6
                        30 ноября 2019 11:00
                        Цитата: tihonmarine
                        А что на ремзаводе делать при доковом ремонте "

                        То есть вы не в курсе что ремзавод называется Кронштадтский Морской завод? Тогда понятны ваши взгляды на доки!
                      2. 0
                        30 ноября 2019 11:19
                        Цитата: Serg65
                        То есть вы не в курсе что ремзавод называется Кронштадтский Морской завод? Тогда понятны ваши взгляды на доки!

                        В курсе, я стоял в 1968 году на "Крузенштерне" в заводе и доке, да и служил в Кронштадте на крейсере "Свердлов" и после этого. Когда стоишь в доке, то вытаскивают винто-рулевую группу и доставляют на завод, остальные работы, очистка, покраска, замена частей корпуса и протекторов происходит в самом доке. Особой разницы нет куда вести винто-рулевую группу за сто метров или более. А взгляды на доки были простые, изредка ( ну раз двадцать наверное или больше) приходилось стоять в советских, финских и немецких доках. Самый большой док в котором стоял, был финский сухой док на судостроительном заводе "Вяртсиля", современный завод и современный док.
                      3. +9
                        30 ноября 2019 12:46
                        Цитата: tihonmarine
                        В курсе

                        На сколько я помню, вы на флоте с 1957-го...но по вашим словам умудрились отслужить и на Свердлове (причем умудрились Свердлов утопить возле берегов Норвегии), и на Октябрине, и на одном из поющих фрегатов, и морпехом, и еще вот на Крузенштерне, мне как то уже мало верится в правдоподобность вашей истории!
                        Цитата: tihonmarine
                        Особой разницы нет куда вести винто-рулевую группу за сто метров или более

                        Вся проблема, Влад, в том что, вы не знаете место расположение Петровского дока и по этому несете просто околесицу! И я подозреваю что и само докование для вас темный лес!
                      4. -5
                        30 ноября 2019 13:18
                        Цитата: Serg65
                        На сколько я помню, вы на флоте с 1957-го...но по вашим словам умудрились отслужить и на Свердлове (причем умудрились Свердлов утопить возле берегов Норвегии)

                        Мне тогда было только 11 лет. В 1969 году я был командиром отделения штурманских электриков на "Свердлове", крейсер стоял в отстое и мы валяли дурака. А вот в 1993 году я уже давным давно не имел отношения ни к ВМФ, ни к "Свердлову" ни к СССР, ни к России. Я просто 19.08.1991 года лёг спать в СССР, а проснулся 20.08.1991 года в другом государстве. А про докование, что сказать, конечно тёмный лес, ведь я только последние 26 лет ходил в море капитаном, и откуда мне знать как это всё делается, я же не докмейстер.
                      5. +7
                        30 ноября 2019 14:04
                        Влад, вы даже здесь себя подставляете!!!!!
                        Цитата: tihonmarine
                        В 1969 году я был командиром отделения штурманских электриков на "Свердлове"

                        Но при этом
                        Цитата: tihonmarine
                        я стоял в 1968 году на "Крузенштерне" в заводе и доке

                        Как вы умудрились в течении 2 лет служить на судне МинРыбПрома и на военном корабле, если учесть что в 64-м вас призвали в армию?
                        Цитата: tihonmarine
                        крейсер стоял в отстое

                        На сколько я знаю, в отстое крейсер стоял в Лиепае!
                        Цитата: tihonmarine
                        26 лет ходил в море капитаном

                        Ну если вы ходили капитаном, то стопудово подписывали дефектную ведомость!
                      6. -5
                        30 ноября 2019 18:06
                        Цитата: Serg65
                        Ну если вы ходили капитаном, то стопудово подписывали дефектную ведомость!

                        Учился в "Дзержинке", ушли, отучился 2 года. Дослуживать не забрали, пошёл "Каменку", тогда она была от "Севмормпути". В 1968г сдал экстерном за 2 курс ( учились 3 года), перешёл на заочное и работал матросом 1 класса на "Крузенштерне" который получили в Кронштадте от Гидрографии. А в 1969 году решил, лучше дослужу пока семьёй не обременён. Да и слухи ходили, что вернут во флоте срочную на 4 года. Вот так сразу почти МРХ забрили в ВМФ. Только "лафа" в отстое длилась два месяца, а дальше как все дослужил на БПК. Вернулся сдал заочно экзамены. И как вольная птица выбрал Талллинн. Хотя ещё пришлось потом служить в ВМФ, но это другая история.
                      7. +3
                        30 ноября 2019 18:09
                        Красиво поете. Вот про это вот - подробнее, пдз... ну, очень интересно:

                        Цитата: tihonmarine
                        вдруг появилась "пальма". 5 лет назад я её возил из Малазии, цена одной тонны была 300 долларов США
                      8. -7
                        30 ноября 2019 18:11
                        Цитата: Serg65
                        если учесть что в 64-м вас призвали в армию?

                        Не в армию а в ВВМТУ им.Дзержинского и не пошёл, а поступил. Это разница.
                      9. -6
                        30 ноября 2019 18:28
                        Цитата: Serg65
                        Ну если вы ходили капитаном, то стопудово подписывали дефектную ведомость!

                        Как и все, чего мы только не подписывали. Всё зависило от того какое докование. Промежуточное без выемки винто-рулевой, регистровое с выемкой. Сначала ремонтную ведомость подаешь, расчёт дифферента и остойчивости, затем дефектвочная, и много чего ещё , включая УЗД, пропарку топливных танков (если ремонтируешь), закрытие отверстий и много чего ещё. За всё платить нужно ( даже за пользование доковым туалетом).
                      10. -3
                        1 декабря 2019 01:37
                        да не отвечайте вы ботам!!!
                        что серж что голован - на зарплате тут...
                      11. -4
                        1 декабря 2019 10:46
                        Цитата: Topgun
                        а не отвечайте вы ботам!!!
                        что серж что голован - на зарплате тут..

                        Большое спасибо, не знал.
                      12. -4
                        1 декабря 2019 17:28
                        Да, не тратьте время, у них задача "выскочить немедля" в любой "охраняемой" теме и срочно увести дискуссию с темы и размыть любую критику.
                        Обратите внимание на их отсутствие пока писали в положительном ключе или в нейтральном, а как только вы написали критический комментарий, о том что док забросили, разрушили, то как по волшебству, раз и налетели на вас. И так постоянно независимо от темы статьи.
                        Я уже просто не отвечаю головану (киса, манул и имя ему легион), это же его хлеб..
                      13. -3
                        1 декабря 2019 18:28
                        Цитата: Revival
                        Я уже просто не отвечаю головану (киса, манул и имя ему легион), это же его хлеб..

                        Спасибо за исчерпывающую информацию. Я тоже это понял, хотя были сомнения. Ну теперь всё ясно.
            2. +2
              30 ноября 2019 00:17
              Цитата: Avel
              А не проще было бы купить за рубежом ПД размером побольше?

              Так его, даже если заказ и примут, строить не один месяц будут. А за пару лет можно, ИМХО, свой капитальный достроить.
        2. +11
          29 ноября 2019 18:48
          Цитата: Оверлок
          полагаю, что осталось теперь его удлинить?

          400 метров, явно придется продолжать строительство в акватории. Поэтому причал разбирают.
          1. +2
            29 ноября 2019 20:33
            А почему нельзя не в воду удлинять, а в другую сторону, в землю? Это же проще.
            1. +6
              29 ноября 2019 21:10
              Цитата: Крым26
              А почему нельзя не в воду удлинять, а в другую сторону, в землю?

              Там жилые дома. В Google Maps посмотрите, все станет ясно. Там и камеры дока, и тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» у стенки видны.
              1. 0
                30 ноября 2019 00:09
                Тьфу, расплодились двуногие, даже док нормально не выкопать....
              2. +1
                30 ноября 2019 01:24
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Там жилые дома.



                Вообще то строительство сухого дока имеет довольно важное значение для страны.
                Сухой док строится на века. И куда его удлиннить . в сторону акватории или берега - решает целесообразность строительства данного дока. а не пара жилых домов Поди заполненный водой давит на грунт немало.
                1. +6
                  30 ноября 2019 02:52
                  Цитата: Простой
                  Поди заполненный водой давит на грунт немало

                  У воды плотность единичка, у грунтов, в среднем, двоечка. Попросту говоря: вынутый объем грунта снимет в массиве напряжения, значительно превышающие те, которые в нем создаст вода, заполняющая док.
                  1. +1
                    30 ноября 2019 10:57
                    Давление на грунт будет переменное в отличие от прежней статики.
                2. +5
                  30 ноября 2019 10:03
                  Цитата: Простой
                  а не пара жилых домов

                  Там еще и рельеф нужно учитывать.
                  1. 0
                    30 ноября 2019 11:07
                    В моем коменте я акцептировал внимание на приоритет в целесообразности строительства ( т. к. такое инденерное сооружение должно стоять веками) ежели над раздумьями куда переселять людей или "в той стороне пару сотен кубов грунта снять надо."

                    Если решили удлиннять в сторону акватории, то надеюсь данное решение было принято не только из соображений экономии
          2. +1
            29 ноября 2019 21:59
            Аристарх Людвигович, спасибо что не упускаете тему. То что модернизируют док, это хорошо.
            А какова судьба ПД-50? Известно что-нибудь?
            1. +6
              30 ноября 2019 10:11
              Цитата: Иезекиль
              какова судьба ПД-50? Известно что-нибудь?

              Плавучий док находится на глубине 40 метров. Вторым отделом по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлёкшее по неосторожности смерть человека». В ходе расследования уголовного дела силами Морской спасательной службы Росморречфлота проведено подводное исследование плавучего дока. Специалисты выявили участки корпуса, имеющие повреждения. В январе 2019 года, а также в мае 2019 года осуществлены их вырезы, которые предоставлены экспертам. С целью установления причины затопления плавучего дока 25 января в Крыловском государственном научном центре назначена комплексная водно-техническая судебная экспертиза. Предварительный срок завершения экспертизы - ноябрь 2019 года. Подъём дока невозможен в том числе из-за размеров конструкции: длина – 330 метров, ширина – 67 метров, площадь – 23 тыс. кв. метров. Вес не менее 70 тыс. тонн. ПД-50 затонул с креном на правый борт, он не лег на дно, а ударился под углом о грунт с значительным креном. К этому жизнь его не готовила. Только если по частям поднимать будут в светлом будущем.
              Фото, снятое в момент гибели ПД-50.
      3. +2
        29 ноября 2019 20:17
        А кран-то с перемычки почему не убрали?
        1. +2
          30 ноября 2019 01:10
          Цитата: timokhin-a-a
          А кран-то с перемычки почему не убрали?

          Кранов на стройке много не бывает.
          Убрать то завсегда можно.
          1. +1
            30 ноября 2019 13:16
            Как убрать-то? Единственный подход к нему разрушен.
            1. +1
              30 ноября 2019 13:26
              По частям можно.
              Прорабам виднее зачем его оставили и как его сейчас демонтировать.
              Я высказываю сдесь лишь свои умозаключения.
            2. 0
              1 декабря 2019 19:43
              Отвечу Вам как строитель - несколько раз предупредили хозяина чтобы убирали, он(они) не смогли дальше прорабу пофигу - работать надо это не его проблема
    2. +5
      29 ноября 2019 16:34
      Цитата: seti
      Для таких целей думаю деньги найти давно можно было.

      конечно можно и должно найти- заплатить должен тот, по чьей вине утоп старый док. Сдается, что платить все-таки будет бюджет
      1. +3
        30 ноября 2019 10:47
        Цитата: Оверлок
        заплатить должен тот, по чьей вине утоп старый док.

        Давайте порассуждаем. ПД-50 принадлежал и эксплуатировался Роснефтью. ВМФ арендовал его для докования Кузнецова. Док затонул. Кто кому должен за это? Мне кажется, что по закону Роснефть получается пострадавшей стороной. Но так, как виновата в гибели дока сама компания, то полается, что Роснефть должна сама себе. Это если по закону.
    3. -13
      29 ноября 2019 18:36
      лучше бы пустили это ведро на иголки, больше бы проку было
      1. +5
        29 ноября 2019 23:02
        Цитата: Умник
        больше бы проку было

        "Fleet in being!" laughing

        Даже ржавый в доке, Кузнецов вынуждает учитывать его возможное появление в любой серьезной игре.
        1. -1
          30 ноября 2019 14:37
          Это не корабль, а чемодан без ручки)
        2. +1
          5 декабря 2019 23:33
          Мэхен не знал о Кузе.
    4. +6
      30 ноября 2019 02:35
      Цитата: seti
      деньги найти давно можно было

      А деньги дал банк. Взял у центробанка под небольшой процент, выдал под бОльший процент "Звездочке", потом государство через оплаты "Звездочке" по-сути вернет эти деньги + бОльший процент банку, он вернет заем + меньший процент центробанку. В результате этой странной операции по путешествию госденег через банк туда - сюда в нем осядет солидная сумма, банкиры заплатят себе зарплаты и премии, а бюджет на ровном месте похудеет.
  2. +5
    29 ноября 2019 15:16
    Этот, перестроенный, конечно будет понадежнее, но и о плавучем забывать нельзя. Когда ни будь обязательно пригодится. Лишь бы не стал очередной "хотелкой"...
    1. +3
      29 ноября 2019 17:57
      Цитата: Вождь краснокожих
      Этот, перестроенный, конечно будет понадежнее, но и о плавучем забывать нельзя.

      Был когда то прекрасный, большой сухой док в Кронштадте, "Петровский", но 90 е годы его убили.
      1. +3
        29 ноября 2019 23:18
        Петровский док - грандиозное, конечно, сооружение. Не такой широкий, по нынешним меркам, чуть меньше 40 метров, но представить, что спроектирован он аж в 18 веке, сложно. Но, эффективным менеджерам он оказался не нужен((
        1. 0
          30 ноября 2019 10:16
          Цитата: Пижон
          Но, эффективным менеджерам он оказался не нужен((

          Берите выше, не уровень это "манагеров", это уровень тех кто имел право дать на разрушение военной промышленности.
  3. +4
    29 ноября 2019 15:18
    С одной стороны, хорошо, док для крупных НК нужен и сейчас и на перспективу. Но до того в нем параллельно стояли 2 корпуса. Их то тоже где то надо доковать. Так что плав-док новый или отремонтированный тоже нужен...
    1. -3
      29 ноября 2019 18:03
      Цитата: xomaNN
      С одной стороны, хорошо, док для крупных НК нужен и сейчас и на перспективу.

      Раньше доковали "Орланы" в доке "Трёх эсминцев"
      1. +5
        30 ноября 2019 08:15
        Цитата: tihonmarine
        Раньше доковали "Орланы" в доке "Трёх эсминцев"

        А сейчас где? И надеюсь что вы не скажите что и Константиновский док почил в бозе?
    2. +7
      29 ноября 2019 19:07
      Цитата: xomaNN
      Так что плав-док новый или отремонтированный тоже нужен...

      В Мурманске за 25 лет было пять случаев затопления плавучих доков – разница лишь в масштабах бедствий. Сухой док надежнее.
    3. +4
      29 ноября 2019 19:23
      Цитата: xomaNN
      С одной стороны, хорошо, док для крупных НК нужен и сейчас и на перспективу. Но до того в нем параллельно стояли 2 корпуса. Их то тоже где то надо доковать. Так что плав-док новый или отремонтированный тоже нужен...

      По идее, можно в один док сразу 2 корабля загонять. 956 и 1155 точно поместятся.
      1. +9
        29 ноября 2019 19:50
        В Кронштадте крейсер "Аврора" и ледокол "Красин" в один сухой док загоняли.

        1. -3
          29 ноября 2019 22:22
          Цитата: Аристарх Людвигович
          В Кронштадте крейсер "Аврора" и ледокол "Красин" в один сухой док загоняли

          Это и был "Петровский док". Уникальнейший.
          1. +12
            30 ноября 2019 08:18
            Цитата: tihonmarine
            Это и был "Петровский док". Уникальнейший.

            am Да вы достали уже!!!! Какой к чертям Петровский док!!!! Это и есть док памяти "Трех эсминцев" т.е. Константиновский!!!! Если хотите что то написать, то хотя бы узнайте про что пишите!!!
            1. -4
              30 ноября 2019 10:45
              Цитата: Serg65
              Да вы достали уже!!!! Какой к чертям Петровский док!!!! Это и есть док памяти "Трех эсминцев" т.е. Константиновский!!

              Это точно уж попутал Константиновский конечно, Петровский уже к тому моменту 10 лет не работал.
              1. +2
                30 ноября 2019 18:45
                Цитата: tihonmarine
                Это точно уж попутал Константиновский конечно, Петровский уже к тому моменту 10 лет не работал.

                "Аврора" и "Красин" стояли в сухом доке им. Велещинского (изначально Алексеевского - в честь наследника цесаревича Алексея).

                https://periskop.su/1307886.html
  4. +4
    29 ноября 2019 15:20
    "Пока гром не грянет -мужик не перекрестится"
  5. +3
    29 ноября 2019 15:22
    посмотришь на фото, и все такое полупустое,поржавевшее, в союзе все время кипела стройка
    1. +11
      29 ноября 2019 15:47
      Фото одной из камер дока.
      1. +9
        29 ноября 2019 16:09
        Лампа в стиле "Ред Алерт". ))
    2. 0
      29 ноября 2019 18:05
      Цитата: цап царап
      все такое полупустое,поржавевшее,

      Результаты правления демократов.
  6. +4
    29 ноября 2019 17:59
    Таким образом, только после гибели плавучего двухбашенного дока ПД-50 началась реализация проекта по строительству сухого дока для ремонта крупнотоннажных надводных кораблей на Северном флоте.

    Как всегда, пока петух не клюнет. Только вот реакция на клюв петуха как у прибалтов, клюнуло давно, а сейчас только "чесаться" начали. sad
  7. Комментарий был удален.
    1. +9
      29 ноября 2019 18:57
      Добрый вечер Рудольф hi По словам Рахманова, работы по строительству сухого дока на 35-м судостроительном заводе идет по графику, на конец сентября уже выполнено 38% запланированных работ. Каких-либо опасений, что график строительства будет сорван, у ОСК нет. Но по срокам он осторожен в высказываниях. Я порылся на сайте госзакупок, там в документах срок примерно на декабрь 2022 года. Очень жаль, что не получается реализовать еще советский проект сухого дока на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе на территории 82-го СРЗ. Сухой док размерами 460×120 метров. Серией взрывов сопку снесли, можно еще повзрывать скалу.
      1. Комментарий был удален.
        1. +11
          29 ноября 2019 19:12
          Крымский мост построили, может и сухой док на 35-м СРЗ достроят.
          1. Комментарий был удален.
            1. +12
              29 ноября 2019 19:47
              В Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров. Значит флот нужен. В принципе Роснефть могла бы танкеры покупать в Южной Корее и не заморачиваться со строительством.
              1. Комментарий был удален.
                1. +2
                  29 ноября 2019 20:41
                  Военные корабли на Звезде в ближайшем будущем строить не будут точно. Да и верфь еще не достроена. Да и вообще с судоремонтом на Дальнем Востоке полная задница, Центр судоремонта «Дальзавод» в меру своих возможностей занимается модернизацией одного БПК, и на том спасибо. Амурский судостроительный завод решили больше не мучить, и дали добро на утилизацию "Кашалота". Как то печально там все.
            2. 0
              29 ноября 2019 20:14
              Крымский мост строил "СтройГазМонтаж" Аркадия Ротенберга (хороший друг Путина), потому со стройками крупных мостов в стране все будет хорошо. К сожалению владельцев судостроительных заводов с такими связями не наблюдается...
              1. +9
                29 ноября 2019 21:56
                Владелец плавучего двухбашенного дока ПД-50 компания Роснефть, которую возглавляет хороший друг Путина т. Сечин. Это не помешало потонуть достославному доку и спокойно пребывать на дне уже больше года. fellow
                Потому нельзя сказать про наличие кореляции между друзьями Путина и сохранностью ввереной им технике crying
              2. +9
                30 ноября 2019 03:15
                Цитата: Seaflame
                СтройГазМонтаж

                "Стройгазмонтаж" Ротенберг продал в этом году, так как "Сила Сибири" и т.п. близки к завершению, а новых крупных строительных контрактов пока не предвидится. На кровно заработанные и вырученные от продажи, поговаривают, был куплен большой пакет акций "Газпрома" (на рынке прошло 2 крупнейших сделки, покупатель не известен, но акции были проданы с большим дисконтом, т.е. по-дешевке).
                Схема похожа на кашу из топора. Напоминаю, что "Стройгазмонтаж" был сформирован как основной подрядчик "Газпрома" в результате покупки Ротенбергом нескольких дочек "Газпрома" вместе с их заказами. Когда шли большие стройки "Газпрома" этот подрядчик заработал Ротенбергу огромные деньги (а они могли бы сохраниться внутри госкорпорации, не продай она свои мощности в такой подходящий момент). Когда стройки закончились - подрядчика сбагрили (причем купить его обратно был готов сам "Газпром" laughing ), а на деньги, таким образом уведенные у госкорпорации, был куплен огромный пакет акций этой самой корпорации (так предполагают некоторые аналитики и эксперты), причем с большой скидкой laughing
                1. +2
                  30 ноября 2019 11:51
                  Поэтому и нет порядка и доки тонут, поскольку главное - распил.
                  1. +3
                    30 ноября 2019 20:54
                    Та не, ну как распил.? Хотя, Мурманске и без- распил! Это нонсенс.
                    Доки тонут от того, что древние они очень. А новых никто не делает. Вот в чём дело. Простите за тавтологию. И это надо сказать- весьма удручает.
                    У нас на заводе трансбордер Вы знаете чей? Из фашистской Германии стоит. Я честно говоря сам "прозрел"!!!. Он насквозь гнилой уже, на него ногой наступить страшно. Но корабли по сорок тонн тянет подлец!
  8. +2
    29 ноября 2019 18:49
    Делать что-то конечно надо, умные головы что нибудь придумают, а вот кто ответит за ПД-50 ? Может кто знает что следствие выявило, ведь это не игрушки такую махину угробить.
  9. +2
    29 ноября 2019 19:30
    Всё как обычно, пока гром не грянет, мужик не перекрестится!
  10. +3
    29 ноября 2019 20:09
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: цап царап
    все такое полупустое,поржавевшее,

    Результаты правления демократов.

    это у нас какие-то демократы некачественные, у заокеанских Арли Берки как пирожки выходят...
  11. +1
    29 ноября 2019 20:12
    Таким образом, только после гибели плавучего двухбашенного дока ПД-50 началась реализация проекта по строительству сухого дока для ремонта крупнотоннажных надводных кораблей на Северном флоте.

    Всё хорошо когда вовремя и без таких катаклизЬмов.
  12. +8
    29 ноября 2019 20:19
    Ну вот через 43 года после спуска на воду первого авианесущего корабля у нас появился сухой док, способный такой корабль принять.

    Глядишь лет через тридцать забацают причал с подводом пара и электричества.
    1. +4
      29 ноября 2019 20:47
      Цитата: timokhin-a-a
      Глядишь лет через тридцать забацают причал с подводом пара и электричества.

      Такие причалы есть в новой Новороссийской ВМБ. По молам проложены коммуникации: для обеспечения кораблей водой, воздухом высокого давления, электроэнергией, ГСМ. Фото причала с яхтой в стили милитари на заднем плане. Решение о строительстве принимали еще до Крыма. Тогда это просто надо было сделать за любые деньги, так как в 2017 наш Черноморский флот собирались выселить из Севастополя. Если бы Крым случился раньше, то вряд ли решились бы на такое строительство.
      1. +8
        29 ноября 2019 22:08
        C причалом для Кузнечика будет сложнее - он огромный, под него надо отдельную котельную и отдельную подстанцию, турбокомпрессорный цех, большой высокий кран на причале, подъезд минимум для крупногабаритной колёсной техники, а то и для жд.

        И всё это с учётом его осадки. И в таком месте, где его нормально буксиры пришвартуют без садо-мазо.

        И всё это внутри военно-морской базы, защищёной от удара с воздуха, боевых пловцов, подлодок и т.д.

        Непросто всё это так скажем.
        1. 0
          30 ноября 2019 09:57
          очень сложная ситуация. но подобный причал нужно строить и на ТОФ тоже. ведь не обязательно там будет стоять авианосец или УДК,вполне могут пришвартоваться фрегаты,крейсер,БДК...
    2. 0
      1 декабря 2019 14:40
      Так есть причал для него на севере, в Уре губе выстроили, только вот не стоял он там. Его на рейд Североморска тащили ресурс убивать.
  13. +3
    29 ноября 2019 23:17
    Статья отличная. Информативная и актуальная что нонче редкость. Автору огромное спасибо!

    Ну.. "Не было счастья да несчастье помогло" (с)

    Хоть что то делать начали.
    1. +3
      30 ноября 2019 10:16
      Рад, что Вам понравилось drinks
  14. +6
    30 ноября 2019 02:20
    Придумал конструкцию судотранспортной платформы - доступ к корпусу с четырех сторон на уровне земли, размеры в плане - любые, грузоподъемность - любая, технологические нагрузки на платформу - любые. Собирается из модулей по месту. Не требуются работы в акватории.Рассчитал вариант на замену ПД-50,- 400х70 м, г/п 80 000 тс. Получилось: собственный вес платформы - 5300 тн, стоимость со строительством на земле - 30-40 млн.$.
    Отправил предложение в ОСК и ИИС - ни ответа ни привета.Отправил предложение в Нью-Йорк - через четыре дня пришла просьба дать развернутые предложения.
    Вопрос: продаться или писать на кремлин.ру.?
    1. +3
      30 ноября 2019 06:02
      американцы сделают потом наши посмотрят, ещё пятилетку повдупляются и тоже решат что им надо, только вот авторские права будут уже.... того. Может и к лучшему. Как говорят лох не мамонт - он не вымрет, но как прикажите ещё дурака учить?
    2. +1
      30 ноября 2019 12:25
      в т.н. приёмную президента и председателя правительства заодно. укажите свои данные, суть вопроса и заодно про то, что мураканцы заинтересованцы. они спустят до профильного министра. в принципе механизм рабочий. ответ где-то в течение 1мес, я что-то предлагал по мелочи, получил обоснованный, хотя и не очень меня устроивший ответ.
      1. 0
        30 ноября 2019 18:45
        Спасибо. Теперь обязательно воспользуюсь этой возможностью.
    3. +3
      30 ноября 2019 19:36
      Не надо отправлять предложения в NY.
      Здравствуйте- приехали! Почта России- это время, там народ должен подумать- это время.
      И кстати о "птичках"! А какое собственно говоря дело Новому Йорку до ПД50 в Мурманской области?!..
      1. 0
        30 ноября 2019 19:51
        Платформа универсальная - может заменить любой плавдок, за 10-5% стоимости последнего. Эта платформа собирается по месту применения, т. е. не нужно делать где-то и тащить до места. Имеет одинаковый конструктив для г/п 100 тс и 100 000 тс. Заменяет синхролифт, шип-слип и сухой док за гораздо (в 10 и более раз) меньшие деньги. NY SBA интересна прибыль, а не ПД-50.
  15. +4
    30 ноября 2019 19:14
    Щас же - да!... Всё происходит через некие тендеры!
    Люк на пароход- через тендер покупается!..
    Что они дают?!. Да скорее всего- ничего. Тупо отмывание денег.
    Мы у вас закажем двери за шесть миллионов!... Вы за три сделаете, сдачу- поделим. Ну, то-такое... Вспомнились наши местные "тёрки".
    За статью- спасибо огромное. Особенно фото зимние порадовали.
    Бывал я в тех краях. Думаешь- какое счастье, что сейчас я в Крыму, а не там. И ногам теплее становится... Хотя- тянет на самом деле.
    Сухой док, это конечно не ПД, но лучше хоть что-то, чем ничего.
  16. +1
    30 ноября 2019 22:43
    Приветсвую!!!
  17. +1
    1 декабря 2019 01:43
    В строку: "США ошиблись на миллиарды при расчете ремонта верфей." По плану - 21 млрд.$ на 20 лет. Масштаб впечатляет. Говорят, что будет намного больше.
  18. 0
    2 декабря 2019 17:48
    Очень жаль, что у нас часто так - жареный петух клюнул и лёд тронулся

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»