В Санкт-Петербурге откроют еще одну верфь ССЗ "Пелла"

44
В Санкт-Петербурге откроют еще одну верфь ССЗ "Пелла"

Первая очередь нового стапельного комплекса ССЗ "Пелла"

В Санкт-Петербурге в скором времени откроется еще одна судостроительная верфь. Как сообщили в администрации, город инвестирует в строительство нового стапельного производства судостроительного предприятия "Пелла" (ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

Как заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, данный проект важен не только для города, но и в целом для отечественной судостроительной отрасли.



Судостроительный завод "Пелла" начал обновление своих мощностей в 2015 году. В том же году была запущена первая очередь нового стапельного производства. Там ежегодно выпускаются 4-5 судов длиной до 70 метров. С запуском второй очереди предприятие значительно расширит свои возможности по выпуску высокотехнологичных судов длиной до 90 метров. Суммарное количество готовых судов увеличится почти в два раза – до 7-8 единиц в год.

Ввод нового производства намечен на 2021 год. Как сообщает блог bmpd, формально оно будет находиться на территории Колпинского района Санкт-Петербурга, а фактически - смежным с уже существующей верфью "Пеллы", расположенной на Ленинградском шоссе в городе Отрадное (Ленинградская область).

Отметим, что судостроительное предприятие "Пелла" выпускает широкий спектр катеров, буксиров и судов. В интересах Военно-морского флота России на ССЗ выпускаются малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 "Каракурт", противодиверсионные катера "Грачонок", морские буксиры различного назначения, а также опытовые суда и океанические исследовательские суда (ОИС) для ГУГИ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    44 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +17
      28 ноября 2019 13:48
      Всегда радуют новости о строительстве новых предприятий! Ещё одна Верфь - Отлично! good Да и сроки ввода вполне приемлимые 2021 год!
      1. +6
        28 ноября 2019 13:54
        Цитата: Охотовед 2
        Всегда радуют новости о строительстве новых предприятий! Ещё одна Верфь - Отлично! good Да и сроки ввода вполне приемлимые 2021 год!

        Здесь не стоит радоваться.
        Насколько слышал, ленинградцев просто кинули. Потому они были вынуждены махнуть рукой, и вместо сотрудничества с крымчанами заняться новой верфью.
        1. +1
          28 ноября 2019 13:59
          Цитата: Лопатов
          и вместо сотрудничества с крымчанами заняться новой верфью.

          А в Крыму спецы то,остались?
          1. +9
            28 ноября 2019 14:09
            Цитата: болот
            А в Крыму спецы то,остались?

            Если бы там ничего не осталось, ленинградцов не кинули бы.
            Насколько понимаю, они поддержали крымчан в трудный момент, "Море" стал лакомым кусочком, и "Пеллу" из увлекательной игры "мы делили апельсин" просто выпнули
            1. +3
              28 ноября 2019 15:12
              Цитата: Лопатов
              Здесь не стоит радоваться.
              Насколько слышал, ленинградцев просто кинули.

              Как кинули? request
              Это, что за кидок в результате которого предприятие наращивает мощности ибо существующих не хватает? winked

              Пусть тогда всю нашу промышленность так "кинут". В результате в два раза больше предприятий станет и главное все будут загружены. good
              1. +4
                28 ноября 2019 15:54
                Цитата: Владимир16
                Это, что за кидок в результате которого предприятие наращивает мощности ибо существующих не хватает

                Вы представьте, что помогали соседу в расчёте на то, что совместно будете его и ваш урожай продавать. Вкладывали деньги в его инвентарь, в удобрения для его земельки, в систему орошения. Познакомили соседа с вашими постоянными покупателями... А потом сосед посмотрел на свой огород, сказал "да я крут, без тебя обойдусь". И Вам пришлось докупать землицы и вкладываться уже в неё.
          2. +2
            28 ноября 2019 16:10
            На самом деле спецов отправляют туда со многих судостроительных заводов вахтой на несколько месяцев,после Крымской весны когда первые транши людей туда заехали,верфь была в плачевном состоянии,спецов там не было.Что бы как то запустить верфь привозили туда готовые элементы конструкций,где прикомандированные люди их же и собирали.
        2. +1
          28 ноября 2019 14:09
          Про это есть где то информация? Может где то на форумах?
          1. +2
            28 ноября 2019 14:10
            Цитата: Malkavianin
            Про это есть где то информация? Может где то на форумах?

            Наберите в поисковике " Пелла Море "
        3. +13
          28 ноября 2019 14:33
          Планы по стр-ву были и раньше. Пелле ведь верфи в Гамбурге принадлежат. А как там дело будет еще хз. Вдруг санкции еще или душить начнут . а контракты надо выполнять. Плюс сама Пелла в Отрадном крайне ограничена в размерах судов и кораблей , которые может строить, тч эту проблему надо было решать, тк слишком ограничено поле для заказов. Возможные контракты мимо проходят. Ну а насчет феодосийского Моря , так он только в аренде до конца следующего года. Пелле завод не принадлежит. Тч в конце следующего года аренда закончится. Продлят ли ее - хз. Может передадут ОСК. request В любом случае 22800 феодосийской постройки приходится на достройку к нам в Питер буксировать.
          1. +2
            28 ноября 2019 15:59
            Цитата: g1v2
            Ну а насчет феодосийского Моря , так он только в аренде до конца следующего года. Пелле завод не принадлежит.

            Насколько читал, эта "помощь" ленинградцев была вызвана настоятельной рекомендацией из Москвы. Дабы поддержать штаны "Морю". Которое на момент начала этого "кураторства" сидело без заказов и без зарплат работникам.
            1. +12
              28 ноября 2019 16:08
              Естественно это кураторство было добровольно-принудительным. Но не стоит забывать. что Пелла - частник. А значит с государством ему стоит дружить. Гос -во ему как минимум заказ на партию 22800 отдало. И настояло, чтобы первые движки именно Пелле пошли, а не зеленодольцам, например. Тч Пелла могла бы сидеть и ждать движки , занимая ценные места недостроем. request
              Ну и опять же у частника всегда бывают периоды, когда есть проблемы с финансами, тч помощь гос-ва в такие моменты - то, что может просто спасти. Лояльность гос-ву для таких компаний - просто выгодна.
      2. +8
        28 ноября 2019 14:04
        Цитата: Охотовед 2
        Всегда радуют новости о строительстве новых предприятий! Ещё одна Верфь - Отлично!

        Помоги им Господь с начинаниями.
    2. +3
      28 ноября 2019 13:49
      Хорошее и нужное дело,спецы рядом и жильем обеспечены а то где то там что бы район развился плюс еще город строят а оно может и нужно было бы,если не рынок.
    3. +10
      28 ноября 2019 13:53
      Ввод нового производства намечен на 2021 год.

      Вот это новость со всех сторон хороша!!! радует.
    4. +1
      28 ноября 2019 14:25
      Цитата: Лопатов
      Цитата: Охотовед 2
      Всегда радуют новости о строительстве новых предприятий! Ещё одна Верфь - Отлично! good Да и сроки ввода вполне приемлимые 2021 год!

      Здесь не стоит радоваться.
      Насколько слышал, ленинградцев просто кинули. Потому они были вынуждены махнуть рукой, и вместо сотрудничества с крымчанами заняться новой верфью.

      Сотрудничество в какой форме? Если чисто производственные, то это , по-моему, в принципе, не возможное дело. Сотрудничество , скажем, электротехнического производства с судостроением- понятно, оправданно и логично. Но вот сотрудничество СБОРОЧНЫХ судостроительных производств, находящихся столь далеко друг от друга..... Это как? Поясните.
      1. 0
        28 ноября 2019 15:35
        Ну например отделка, в первую очередь "тепло и звукоизоляция с биозащитой и влаго-гидроизоляцией", ещё можно вспомнить разную судовую мелочёвку, в конце концов работа с документацией и партнёрами-поставщиками.
    5. +1
      28 ноября 2019 14:32
      В добрый путь! Больше корабликов на благо России. drinks
    6. +2
      28 ноября 2019 14:42
      Там ежегодно выпускаются 4-5 судов длиной до 70 метров. С запуском второй очереди предприятие значительно расширит свои возможности по выпуску высокотехнологичных судов длиной до 90 метров. Суммарное количество готовых судов увеличится почти в два раза – до 7-8 единиц в год.


      Хоть маловатые размеры , но увеличение производства это всегда хорошо.
    7. +2
      28 ноября 2019 14:43
      Цитата: болот
      Цитата: Лопатов
      и вместо сотрудничества с крымчанами заняться новой верфью.

      А в Крыму спецы то,остались?

      Будет потребность- будут и предложения.
    8. 0
      28 ноября 2019 14:47
      Цитата: Лопатов
      Цитата: Охотовед 2
      Всегда радуют новости о строительстве новых предприятий! Ещё одна Верфь - Отлично! good Да и сроки ввода вполне приемлимые 2021 год!

      Здесь не стоит радоваться.
      Насколько слышал, ленинградцев просто кинули. Потому они были вынуждены махнуть рукой, и вместо сотрудничества с крымчанами заняться новой верфью.

      И правильно сделали. Пусть развиваются отдельно и конкурируют. При таких "слияниях", от меньшего высасывают всё, вплоть до ликвидации производства.
      1. 0
        28 ноября 2019 16:02
        Цитата: Вкд Двк
        И правильно сделали. Пусть развиваются отдельно и конкурируют. При таких "слияниях", от меньшего высасывают всё, вплоть до ликвидации производства.

        В таком случае не надо было "Пеллу" заставлять лезть в дела крымского предприятия. Теряя на них и время, и деньги.
        Сейчас был бы всё прекрасно. И "Пелла" в шоколаде с уже готовой новой верфью, и "Море" уже бы разорилось и через процедуру банкротства провели. И закрыли.
    9. +2
      28 ноября 2019 15:01
      Может когда и до речного флота дедо дойдет.
    10. +1
      28 ноября 2019 15:19
      Все это конечно хорошо,но катера и МРК не могут быть основой флота,по понятным ,для думающего человека, причинам...Нужны более крупные корабли,такие,как корветы 20385,как минимум...
      1. -10
        28 ноября 2019 15:25
        Цитата: Sapsan136
        Все это конечно хорошо,но катера и МРК не могут быть основой флота,по понятным ,для думающего человека, причинам...Нужны более крупные корабли,такие,как корветы 20385,как минимум...

        Верно, но бюджета и ресурсов хватает только на буксиры
        1. -6
          28 ноября 2019 16:18
          Цитата: РУСС
          Верно, но бюджета и ресурсов хватает только на буксиры

          Ладно ура-патриоты не обижайтесь, есть ещё деньги на подлодки и ледоколы, всё нормально ,успакойтесь.
        2. 0
          28 ноября 2019 19:23
          Значит надо меньше подарков делать Киргизиям,а то на Киргизию только недавно 1 млд руб нашли,а до того 240 млн $ дали якобы в долг и подарили,а на коренное население РФ денег не хватает и на армию денег нет и на флот...Ума нет,а не денег,пора в отставку рукамиводителям..
    11. 0
      28 ноября 2019 16:56
      Корабли какого водоизмещения вписываются в размеры "до 90 метров"?
      1. +4
        28 ноября 2019 22:23
        До тысячи тонн. Но это некорректно. Что и какого веса там понапхают... Можно стеклопластиковую лодку сделать в девяносто метров. Измещение будет в разы меньше...
    12. +1
      28 ноября 2019 18:26
      Цитата: Лопатов
      Цитата: Вкд Двк
      И правильно сделали. Пусть развиваются отдельно и конкурируют. При таких "слияниях", от меньшего высасывают всё, вплоть до ликвидации производства.

      В таком случае не надо было "Пеллу" заставлять лезть в дела крымского предприятия. Теряя на них и время, и деньги.
      Сейчас был бы всё прекрасно. И "Пелла" в шоколаде с уже готовой новой верфью, и "Море" уже бы разорилось и через процедуру банкротства провели. И закрыли.

      Если Пелла- не госпредприятие, а акционер, то пусть сама и рулит своими деньгами.
      Приподнять павшее в Крыму предприятие- благое дело. Но вовсе не нужное для концентрации по принципу Госплановского терроризма.
      1. +7
        28 ноября 2019 21:20
        "Приподнять павшее в Крыму предприятие- благое дело."
        Тут видите ли, какое дело?!. Об этом кстати уже ж докладывал даже не я.
        Я работал на СЗ"Море", затем перешёл в "Интро Пеллу", затем вернулся в апреле сего года обратно в СЗ "Море" обратно всвязи с самоликвидацией "Интро Пеллы".
        Суть моего послания в чём?!. "Пелла"- не благотворительная организация. Под реорганизацию чего-то на СЗ"Море" ей дали весьма недурственный госзаказ на МРК. И свои деньги она отобьёт- не надо сильно волноваться.
        Читать вздор вроде- кто-то приехал из Питера и построил корабли...
        Я лично их строил своими последними руками оставшимися. Какой к черту Питер?! Люди пишут то, о чём не имеют ни малейшего представления.
        Отремонтировала она не весь завод, а лишь третий цех и слип (не полностью).
        Что там не взошло, почему далее- понятия не имею. Прилетал и Медведев и кто угодно. Чуть-ли не Ясер Арафат! Что-то там "тёрли", делили... И доделились в конечном итоге. hi
    13. 0
      28 ноября 2019 18:29
      Цитата: РУСС
      Цитата: Sapsan136
      Все это конечно хорошо,но катера и МРК не могут быть основой флота,по понятным ,для думающего человека, причинам...Нужны более крупные корабли,такие,как корветы 20385,как минимум...

      Верно, но бюджета и ресурсов хватает только на буксиры

      Нынче всякий труд почётен, где какой ни есть. Человеку по работе воздаётся честь.... (с). А буксиры уже не нужны? Не кажется ли вам, что вы заняли позицию Большого Уха из мультика, слышащего песнь звёзд, но не слышащего придавленного лягушонка рядом?
    14. +2
      28 ноября 2019 18:41
      Цитата: ProkletyiPirat
      Ну например отделка, в первую очередь "тепло и звукоизоляция с биозащитой и влаго-гидроизоляцией", ещё можно вспомнить разную судовую мелочёвку, в конце концов работа с документацией и партнёрами-поставщиками.

      То есть- раскрой теплоизолятора по чертежам заказчика, и контейнерами- в Питер? А если этот теплоизолятор свернуть в трубочку нельзя, возить в расправленном виде на самолётах "Руслан" или арендовать "Мрию"?
      Неплохо.
      Второе- КТО будет делать "мелочёвку"? Вы понимаете, ЧТО ТАКОЕ- корабль? Мне, ведущему конструктору СКБ в Сибири, на заводе, принадлежащем Министерству Угольной Промышленности СССР, приходилось участвовать в строительстве кораблей. В частности- атомного ледокола "Арктика". По той самой мелочёвке. Помню, приехала к нам делегация из Ленинграда . Человек пять. Во главе с Главным Инженером. Собрали в Доме Культуры собрание. Просили они- помогите, выручайте. Проектанты изменили что-то там, и всё, что мы уже отгрузили им, нужно сделать заново. Электрические соединительные ящики. Слаботочка. 2, 5 тысячи штук. Штурмовали, конечно.
      Я это к чему? К тому, что кооперация в таком сложном деле- это связь ТЫСЯЧ предприятий. И, с территории и подчинённости, чёрт знает, какой. А вы- два завода. Мелочёвка.
    15. 0
      28 ноября 2019 18:57
      Цитата: Лопатов
      Цитата: Владимир16
      Это, что за кидок в результате которого предприятие наращивает мощности ибо существующих не хватает

      Вы представьте, что помогали соседу в расчёте на то, что совместно будете его и ваш урожай продавать. Вкладывали деньги в его инвентарь, в удобрения для его земельки, в систему орошения. Познакомили соседа с вашими постоянными покупателями... А потом сосед посмотрел на свой огород, сказал "да я крут, без тебя обойдусь". И Вам пришлось докупать землицы и вкладываться уже в неё.

      Если в доме есть хозяин, и он в праве приказать и финансировать помощь соседу, то в таком доме всегда будет порядок.
      Что толку от работающего одного, пусть крупного, завода, если он не может покрыть своими возможностями весь спектр продукции. Мелочь, гражданка тоже нужна. Скажу, в некоторых случаях, даже больше, чем военка.
      Приведу пример:
      АПЛ стоит миллиардов 100 (придуманная, конечно, цифра). Зарплаты за это выплатили, всем участникам, (примерно, 12% от объёма) =12 миллиарда.
      Вопрос- ЧТО МОЖНО КУПИТЬ НА ЭТИ ДЕНЬГИ?
      Ответ- НИЧЕГО. Местного товара не сделано ни спички. И, поэтому, все эти бабки уедут за границу. За товаром, который произвели там.
      Второй пример- Сделали несколько сейнеров, на ту же сумму, 100 млрд. Которые будут работать и производить рыбу, продавая НАРОДУ, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Эти деньги останутся в стране и на них будут строить, прокладывать дороги, больницы, и проч. АПЛ прибыль не даст. Ни гроша. Она, конечно, нужна, но вот если и сейнеры, и АПЛ.....
      Отсюда, конечно, и Пелла, и .....
    16. +7
      28 ноября 2019 20:50
      Ну, что ж. Рад за "Пеллу".
      Не могу понять почему её убрали из Крыма... Я лично планировал работать в ней долго и нудно. Но ТАМ, решили иначе.
      Посмотрим, что "Ростех" устроит на предприятии. Честно говоря, не хочется экспериментировать на себе. Однако без конца- приходится.
      1. +1
        28 ноября 2019 21:44
        А это не та верфь где строили Зубры? Моряки на прошлой неделе говорили, что Зубры снова будут строить, с движками вроде справились. Так что будем надеяться, что ваш план
        Цитата: Бензорез
        лично планировал работать в ней долго и нудно
        будет реализован. Только чтоб ‘весело’, а не нудно.
        1. +3
          28 ноября 2019 21:54
          Нет "Зубры" строил "Алмаз"-Питер и наш СЗ"Море". На заводе"Море" "Интро Пелла" была всего лишь арендатором производственных площадей на время постройки МРК22800.
          1. +1
            28 ноября 2019 21:59
            Благодарю за разъяснение.
            По любому надеюсь ваш план будет реализован, уж простаивать верфи не позволят
      2. +3
        28 ноября 2019 23:28
        Цитата: Бензорез
        Не могу понять почему её убрали из Крыма...

        Так они же к вам лишь на время заходили. Важно учесть тот момент, что "Пелла" - частник, а не госконтора. Ну, и далее по раскладам, вплоть до ФАС. Тем не менее, что-то не слыхать гласа "униженных и оскорблённых", а стало быть, итогом основные фигуранты довольны. Короче, мавр таки сделал дело.
        Цитата: Бензорез
        Посмотрим, что "Ростех" устроит на предприятии. Честно говоря, не хочется экспериментировать на себе. Однако без конца- приходится.

        Ха, так это же совсем другие возможности., при господдержке и госконтроле соответственно. А то, что Вы называете экспериментом - увы, неизбежные последствия тех глобальных перемен, что произошли и происходят в Крыму уже шестой год. Вот не хочется сослагательных наклонений, но таки спрошу: как считаете лично Вы, Виталий: что сейчас происходило бы на "Море", останься он в укропии, и было бы
        вообще само производство?
        1. +3
          29 ноября 2019 20:14
          При UA- я по прежнему бегал бы по шабашкам, стройкам и вербовался бы на вахты в РФ.
          Речь не о том. Речь за то, что зашло предприятие. Процентов семьдесят коллектива (по крайней мере первой категории)- перешло туда. Долго и нудно притирались, привыкали к новым порядкам. Тут "бац! Вторая смена..." Если кто кино смотрел.
          Опять новые порядки (причем толком никто ещё не знает какие), никто ничего толком не объясняет, живём на слухах одних.
          Кстати говоря- платила организация весьма достойно, как и обещала. Под "занавес" у меня до семидесяти тысяч целковых выходило. Правда это с "вечерениями" и субботами. "Вечерили" одно время и до '21.00 по Москве.
          1. +3
            30 ноября 2019 00:00
            Цитата: Бензорез
            Опять новые порядки

            Не факт.
            Цитата: Бензорез
            никто ничего толком не объясняет, живём на слухах одних.

            Вот, видите, пока лишь временная неопределённость административно-бытового характера. Основное-то остаётся : место работы(имеется ввиду ССЗ) и сама работа. Что же до денежки, то, думается, что не обидят, тем более квалифицированных спецов, коим Вы, несомненно являетесь.
            А слухи... Дык, порой в мужском коллективе это явление процветает похлеще, чем у тёток.
      3. 0
        29 ноября 2019 10:37
        Скорее все просто, ресурсов все меньше, и они должны принадлежать достойным людям, а Пелла, это частное предприятие.
    17. +1
      28 ноября 2019 21:44
      Цитата: Бензорез
      Ну, что ж. Рад за "Пеллу".
      Не могу понять почему её убрали из Крыма... Я лично планировал работать в ней долго и нудно. Но ТАМ, решили иначе.
      Посмотрим, что "Ростех" устроит на предприятии. Честно говоря, не хочется экспериментировать на себе. Однако без конца- приходится.

      Что, дружище, будем надеяться, что не всё изменяется к худшему.
    18. +1
      28 ноября 2019 21:48
      Цитата: Бензорез
      Ну, что ж. Рад за "Пеллу".
      Не могу понять почему её убрали из Крыма... Я лично планировал работать в ней долго и нудно. Но ТАМ, решили иначе.
      Посмотрим, что "Ростех" устроит на предприятии. Честно говоря, не хочется экспериментировать на себе. Однако без конца- приходится.

      Если не гора идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.... Кто знает, разве не возможно представить, что сборка будет производиться дешевле, если множество связей, будет короче. Внутри Европейской части Севера России.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»