Новые пистолетные патроны для армии США

61

Стрельба из пистолета M17. Фото US Army

В начале 2017 г. армия США завершила конкурс XM17 Modular Handgun System, целью которого был выбор перспективного пистолета для замены имеющихся образцов. Победителем конкурса стала компания SIG Sauer со своим пистолетом P320 в двух модификациях – M17 и M18. Вместе с пистолетами вооруженные силы затребовали ряд новых патронов. В скором будущем ожидается появление еще одного боеприпаса, призванного повысить боевые качества оружия.

В процессе перевооружения


Фактически программа по поиску нового пистолета была запущена в конце двухтысячных годов по инициативе ВВС США. В дальнейшем аналогичный конкурс начала армия. Реальный поиск пистолета для перевооружения стартовал в начале десятых, а в 2014-м начались сравнительные испытания. Окончательный конкурс MHS запустили в начале 2015 г.



Пентагон получил предложения по восьми пистолетам американского и зарубежного производства. После нескольких этапов сравнительных испытаний военные выбрали наиболее удачный. В начале 2017 г. победителем объявили компанию SIG Sauer с ее пистолетом P230, доработанным под требования заказчика.

В том же году несколько партий серийных пистолетов M17 (полноразмерный P230) и M18 (компактная версия) передали заказчику и распределили между рядом частей. В 2018 г. появились дополнительные требования по доработке конструкции. Производство, поставки и эксплуатация оружия продолжаются.


Пистолет M18. Фото US Air Force

В обозримом будущем M17 и M18 должны полностью вытеснить существующие пистолеты нескольких типов. Согласно планам Пентагона, изделия SIG Sauer будут использоваться во всех видах вооруженных сил. Это позволит получить все преимущества, связанные с унификацией вооружений армии.

Патроны для MHS


В рамках программы MHS планировалось выбрать не только пистолет, но и новые патроны для него. M17/18 использует боеприпас 9х19 мм Parabellum. Специально для него следовало разработать два новых боевых патрона с оболочечной и экспансивной пулей. На этапе проектирования и сравнения эти патроны именовались XM1152 и XM1153 соответственно. К настоящему времени они пошли в серию и лишились литеры «X».

На вооружение приняты боевые патроны разработки компании Winchester. В связи с требованиями заказчика боеприпасы основываются на существующих изделиях и имеют ограниченные отличия, что позволило быстро запустить производство и сократить стоимость.

В патроне M1152 используется оболочечная свинцовая пуля оживальной формы с плоским носиком. Масса – 115 гран (7,45 г). Начальная скорость пули на выходе из пистолета M17 – ок. 400 м/с. Такая пуля должна сочетать достаточную пробивную способность с максимально возможным останавливающим действием. M1152 рассматривается в качестве основного патрона для M17/18, предназначенного для решения большей части задач.

Для спецопераций предлагается патрон M1153, пуля которого имеет экспансивную полость (JHP). Компания Winchester разработала такую пулю на основе существующей линейки T-Series. По своим параметрам пуля M1153 близка к M1152, но имеет существенные отличия. Полость в носике пули должна обеспечить более полную передачу энергии цели.

Новые пистолетные патроны для армии США
Патроны M1152. Фото Winchester

Патрон M1153 предлагается в качестве специального боеприпаса для применения в особых ситуациях и в отдельных операциях. Утверждается, что в ряде ситуаций предложенная конструкция пули позволит поражать цели без риска сквозного пробития и получения сопутствующего ущерба. Также разработчики указывают, что пуля не противоречит международным соглашениям и может свободно использоваться в армии.

Также разработан учебный патрон M1156 – копия боевого M1152 без сгорающих компонентов и с отверстием в гильзе. Имеется холостой M1157. От боевого он отличается наличием сгорающей пробки, закрывающей дульце гильзы.

Компании оборонной промышленности уже запустили массовое производство патронов новых типов и поставляют их армии. Таким образом, Пентагон к настоящему времени получил желаемый стрелковый комплекс, включающий несколько новых изделий.

По всей видимости, за счет этого комплекса возможно повышение показателей и существующего оружия. Новые патроны 9х19 мм полностью совместимы не только с M17/18, но и с более старыми армейскими пистолетами. Впрочем, такими возможностями не планируют пользоваться долго. Целью нынешней программы является полный переход на современные пистолеты, и новая линейка патронов в итоге будет использоваться только с M17 и M18.

Новый боеприпас


На днях стало известно, что на вооружение армии США поступит еще один патрон с особой пулей. Еще в марте закупочное ведомство министерства обороны разместило документы по планируемым поставкам патронов с индексом XM1196. К сожалению, большая часть сведений по этому боеприпасу пока не доступна, однако имеются различные оценки и предположения.


Магазины с патронами M1153. Фото US Army

Точные требования к XM1196 неизвестны. Очевидно, что это будет патрон 9х19 мм Para. Пуля должна иметь экспансивную полость и обеспечивать эффективную передачу кинетической энергии цели. Стоимость патрона с новой пулей – 31 цент за штуку.

Какие компании участвовали в конкурсе, кто победил и чем отличается пули их разработки – неизвестно. Следует ожидать, что часть подобных данных опубликуют в обозримом будущем. Это прояснит ситуацию и даст ответы на основные вопросы касаемо патрона и всей программы MHS.

На данный момент неясно, почему Пентагон заказал разработку и производство нового патрона с экспансивной пулей. В недавнем прошлом на вооружение поступил боеприпас M1153 от Winchester, показавший достаточные характеристики. Теперь же армия почему-то затребовала новый аналогичный патрон.

Появление заказа на XM1196 может говорить о желании Пентагона расширить номенклатуру боеприпасов для пистолетов под 9х19 мм – в первую очередь, для новейших M17 и M18, которым предстоит стать основными и единственными в своем классе. В то же время, заказ мог стать результатом недовольства существующим изделием M1153.

Несмотря на принятие на вооружение и постановку в серию, имеющийся патрон с JHP-пулей может иметь те или иные проблемы и не в полной мере соответствовать требованиям. Недостатки могут проявляться в виде недостаточного пробивного действия при работе по незащищенным и защищенным целям. Также нельзя исключать недостаточную передачу энергии цели. Если это так, то новый патрон должен быть лишен подобных недостатков.


Пистолет M17 и патроны для него. Слева вверху - боевые M1153, справа - учебные M1156. Фото Thefirearmblog.com

К сожалению, пока о патроне XM1196 известно крайне мало. Фактически достоянием общественности пока стала информация только о его существовании, о главной особенности конструкции и о закупках.

Большая ответственность


Согласно текущим планам Пентагона, в течение нескольких следующих лет все виды вооруженных сил США откажутся от имеющихся пистолетов и перейдут на новейшие M17 и M18 от SIG Sauer. Этим изделиям предстоит стать основным оружием своего класса на несколько следующих десятилетий. По этой причине выбор пистолета и патронов для него имеет особое значение и связан с большой ответственностью.

Вопрос выбора оружия уже решен. Проблема обновления номенклатуры боеприпасов для него решена лишь частично. На вооружение приняты четыре патрона разного назначения, а также создан пятый. При этом причины появления последнего пока не вполне ясны причины появления. Он может быть дополнением к другим изделиям либо заменой для одного из них. Точного объяснения на этот счет пока нет.

Впрочем, все рассматриваемые варианты и объяснения соответствуют важности и ответственности программы MHS. По результатам всех нынешних работ и закупок на вооружении всей армии США появится полноценный стрелковый комплекс с современным пистолетом и полной номенклатурой необходимых боеприпасов, полностью соответствующих требованиям.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 ноября 2019 05:54
    оболочечная свинцовая пуля оживальной формы с плоским носиком

    Ну тогда не оживальная форма.
    А вообще - довольно загадочно по поводу патрона. По факту, патрон чисто полицейский, а не армейский. Незащищенную цель он долбанет, но извините, тот же ратник осколки держит, а про броники армейские и говорить нечего - такая пуля им как слону дробина. Еще раз - полицейское оружие потому и полицейское - у него задача не убить, а остановить. А вот армейскому - именно надо пробить и убить.
    1. 0
      29 ноября 2019 08:00
      Может быть в ваших рассуждениях и ответ? Известные своим гуманизмом америкосы в последнее время слишком часто задействуют вооруженные силы именно в ПОЛИЦЕЙСКИХ операциях. Вот для разгона демонстрантов всяких и принимают на вооружение данные боеприпасы...
      1. 0
        29 ноября 2019 08:12
        Фиг его знает - сомнительно. Всеж в полицейских операциях, насколько я в курсах - они в основном Нацгвардию свою используют... Ну как наприм6ер при протестах индейцев по поводу строительства нефтепровода Дакота Акцесс... А нацигады их в основном получают оружие "второй свежести", спихнутое из армии. Т.е. получится. что перевооружатся армейцы - полицейским оружием, а армейские стволы выпихнут нацигадам... Дурь какая... Судя по всему - очередной распил - пингвины это дело любят
        1. 0
          29 ноября 2019 08:26
          Цитата: RWMos
          Фиг его знает - сомнительно. Всеж в полицейских операциях, насколько я в курсах - они в основном Нацгвардию свою используют... Ну как наприм6ер при протестах индейцев по поводу строительства нефтепровода Дакота Акцесс... А нацигады их в основном получают оружие "второй свежести", спихнутое из армии. Т.е. получится. что перевооружатся армейцы - полицейским оружием, а армейские стволы выпихнут нацигадам... Дурь какая... Судя по всему - очередной распил - пингвины это дело любят

          ну вот вы их и раскусили, очередной распил good
    2. +3
      29 ноября 2019 10:31
      Это патроны для полицейских применений.
      ,Армия в последнее время часто занимается именно такими функциями
      В боевых действиях их в принципе применять нельзя- нарушение ковенции
      1. 0
        29 ноября 2019 23:49
        Цитата: Avior
        Это патроны для полицейских применений.
        ,Армия в последнее время часто занимается именно такими функциями

        Вообще говоря, использование армии в полицейских целях тоже как правило категорически воспрещенно. Ввиду крайне негативных последствий для данного государства в целом.
        1. 0
          30 ноября 2019 00:05
          имеется в виду за границей.
          1. 0
            30 ноября 2019 20:46
            Цитата: Avior
            имеется в виду за границей.

            Армия за границей да в полицейских целях? Это типа стрельба по тамошним гражданским экспансивными пулями? За такое дело похоже даже в штатах судят laughing
            1. 0
              1 декабря 2019 14:24
              Ссылочку дайте
              1. 0
                1 декабря 2019 20:32
                Цитата: Avior
                Ссылочку дайте

                Без проблем. Их много, например эта:
                5 ИЮНЯ 2012г. Верховный суд США в понедельник отказался прекратить дело в отношении четырех сотрудников частной военной компании Blackwater Worldwide, которая сейчас известна под названием Xe Services. Наемники, проходящие по делу об убийстве 14 мирных граждан в Багдаде во время американской вооруженной операции в Ираке в 2007 году, потребовали снятия обвинений, заявив, что прокуроры нарушили закон, использовав в деле показания, данные военными непосредственно после задержания.


                Адрес: "https://pravo.ru/interpravo/news/view/73205/"
                1. +1
                  1 декабря 2019 21:43
                  Они не военные и нет ни слова об экспансивных пулях
                  1. 0
                    1 декабря 2019 21:47
                    Речь о стрельбе в штатских. Даже не экспансивными. laughing
                    1. +1
                      1 декабря 2019 22:02
                      Обсуждение об экспансивных пулях
                      А штатские разные бывают
                      Бывают мирные, бывают террористы
    3. 0
      3 мая 2020 18:56
      НЕ убить, а ранить и желательно тяжело- экспансивная пуля разворачиваясь наносит тяжелейшие ранения. При ранении в ногу, наступает шок и возможность передвижения и реакции становится крайне сложной, при возвращении в сознание при большой потери крови что случится? Можно и не продолжать..
  2. +5
    29 ноября 2019 06:27
    Пуля имеет явную экспансивную выемку. Такие патроны запрещены на основании декларации, которая была принята в Гааге еще в 1899 году, вступила в силу 29 июля 1899 года. Позднее запрет на их использование был повторен в 1907 году Второй Гаагской мирной конвенцией.
    Тем не менее применялись во время ПМВ, пули называли цветы смерти, если брали в плен солдата с такими патронами, зачастую расстреливали этими же патронами.
    1. +2
      29 ноября 2019 10:32
      запрещены для использования в боевых действиях по конвенции.
      для полицейских применений, в том числе в армии, не запрещены
      1. +1
        29 ноября 2019 11:58
        Для охоты они даже поощряются. Для самообороны тоже можно (там вообще можно применять все что доступно в магазине).
        1. +1
          29 ноября 2019 14:33
          да, запрещены только для боевых действий
  3. -2
    29 ноября 2019 07:21
    Пули похожи на нагановские,имевшие худшие пробивные характеристики,чем не только 7,62х25 ТТ,но и , всеми ругаемые ,9х18 ПМ. Но в Нагане применение таких пуль было вынужденным,обусловленным т.н. обтюрацией,а здесь плоский носик непонятно для чего.Для более более мощного экспансивного или останавливающего действия?
    1. +3
      29 ноября 2019 08:11
      Цитата: bistrov.
      Но в Нагане применение таких пуль было вынужденным,обусловленным т.н. обтюрацией

      Плоский носик в наганавской пуле не имеет ни малейшего отношения к обтюрации, а с середины 60х, ради унификации, стали снаряжать патроны нагана пулями ТТ.
      1. +4
        29 ноября 2019 15:40
        А сейчас Техкрим просто перевернул автоматную пулю АК 7,26-39 и запихул в ТТшную гильзу при этом укоротив саму пулю простым "обрезанием" ..)))))
        ЗЫ: да и саму гильзу то он сделал из обрезанной и переобзатой гильзы патрона М74 (5,45*39) не выбрасывать же брак...
        1. 0
          3 мая 2020 18:58
          Задом на перёд?? Какой ужас и вандализм......
    2. 0
      4 декабря 2019 09:58
      На 9х18 ПММ тоже плоский носик. Повысить останавливающее действие без “hollow point”
  4. kpd
    +5
    29 ноября 2019 08:36
    США вышла из Гаагских соглашений?
    Армия и экспансивные пули?
    1. 0
      29 ноября 2019 10:34
      они запрещены для применения именно для боевых действий. так это оговорено в приложении к конвенции.
      если армия выполняет полицейские функции- не запрещены.
      1. +1
        29 ноября 2019 12:38
        Цитата: Avior
        они запрещены для применения именно для боевых действий. так это оговорено в приложении к конвенции.

        При этом никаких возможностей контроля неприменения таких боеприпасов в боевых действиях не существует.

        Американцы опять плюют на подписанные договора.
        1. 0
          29 ноября 2019 14:31
          так можно было бы написать, если бы были доказательства, что они официально применяли их в боевых действиях.
          я таких не видел
          а экспансивные пули калибра 9 мм существовали и до этого
          1. +4
            29 ноября 2019 14:50
            Цитата: Avior
            так можно было бы написать, если бы были доказательства, что они официально применяли их в боевых действиях.

            Вот-вот.....
            Существуют доказательства создания американцами тайных тюрем. Существуют доказательства применения в них пыток. Существуют доказательства внесудебных расправ. И толку с того, что они существуют? Меньше вопить о том, что они борются за права человека во всём мире американцы не стали

            Думаю, в отношении этой нации давно пора применять презумпцию виновности. Если у них есть возможность нарушения Гаагской декларации 1899 года в виде наличия таких боеприпасов на вооружении, то они её однозначно нарушают. Они просто не могут по-другому
            1. 0
              29 ноября 2019 16:03
              Презумпция невиновности Однозначно действует только в уголовном суде против Конкретной личности, во всех остальных случаях ее действие необязательно
              Но доказательства все равно нужны, иначе это выглядит как пастушок с криками волки
              1. +1
                29 ноября 2019 16:16
                Цитата: Avior
                Презумпция невиновности Однозначно действует только в уголовном суде против Конкретной личности, во всех остальных случаях ее действие необязательно

                Причём обязательна она, или нет решает по меньшей мере Госдеп. А иногда и Белый Дом.

                В отношении России презумпция виновности в виде "highlylikely" (с) действует уже давно. Чем американцы лучше?

                Цитата: Avior
                Но доказательства все равно нужны

                Зачем? Ведь сами американцы отлично справляются без них. К примеру, обвиняя Россию в применении зажигательного оружия
            2. +8
              29 ноября 2019 16:18
              США не ратифицировали многие документы Гаагских конвенций, включая "Декларацию от 1899 года о неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле", поэтому американцы имеют право применять подобные пули в военных целях.

              Более того, любое государство, участвующее в военных действиях вместе с США (не важно как противник или как союзник), имеет право применять подобные пули в связи с соответствующей юридической оговоркой в Гаагских конвенциях.

              ВС РФ давно пора принять на вооружение экспансивные пули для их применения в военных конфликтах с участием США и других государств, не подписавших или не ратифицировавших Гаагские конвенции.
              1. +2
                29 ноября 2019 17:28
                Вообще то есть решение Нюрнгбергского трибунала о том что исполнение Гаагских конвенций является обязанностью любого государства вне зависимости от того, подписало оно конвенцию или нет
              2. 0
                30 ноября 2019 02:05
                7,62/39 экспансив был есть и будет. Если поищу то дома должен где то валятся один. Сувенир. С красной лаковой полоской вокруг капсуля и дульца.
  5. 0
    29 ноября 2019 08:39
    Судя по всему, пуля очень травматичная с высоким останавливающим действием ...
    Короче, боеприпас ВАРВАРСКИЙ!!! и чего там за бугром о человеколюбии верещатЬ? сразу ведь видно, что человИка, создатели и пользователи подобного орудия УБИЙСТВА, не любят от слова СОВСЕМ!
  6. +10
    29 ноября 2019 09:27
    А где в армейской номенклатуре боеприпасов калибра 9х19 Para патроны с дозвуковыми (300 м/с) пулями весом 10 грамм для бесшумной стрельбы с глушителем, а также патроны со сверхзвуковыми (500 м/с) пулями весом 6 грамм с пластмассовым поддоном и стальным закаленным сердечником для пробития бронежилетов 2 класса защиты?
  7. 0
    29 ноября 2019 10:00
    В статье опечатка. SIG P230 это совсем другой пистолет, а приняли на вооружение Р320
  8. +9
    29 ноября 2019 12:48
    Точные требования к XM1196 неизвестны. Очевидно, что это будет патрон 9х19 мм Para. Пуля должна иметь экспансивную полость и обеспечивать эффективную передачу кинетической энергии цели. Стоимость патрона с новой пулей – 31 цент за штуку.
    Точные требования к XM1196 как раз известны. Просто автор копирайтил статью с Warzone, но статья на вражеском, неизвестном автору языке, а гугледрагоман выдает малопонятную для далекого от понимания вопроса индивида ахинею.
    На самом деле армейцев не удовлетворяет патрон M1153 по одной простой причине - он не проходит тесты Brass Fetcher Ballistic Testing, о чем в статье, которую автор копипастил, пишется в самом начале.
    The new cartridge is "barrier blind," meaning that it can penetrate through certain types of obstacles, such as a window or a plywood door, first without expanding and losing much of its stopping power.
    That the service is buying them at all would indicate that it is not entirely satisfied with the barrier penetration qualities of the existing M1153.
    Если коротко, суть в том, что экспансивная пуля должна сохранять форму при стрельбе через определенные преграды: многослойную одежду, автомобильный кузов, гипсокартон, фанера, автомобильное стекло. И только преодолев эту преграду, при попадании в цель, пуля должна проявлять свои экспансивные свойства. Подобные боеприпасы уже производятся, например, Hornady 9mm Critical Duty Ammunition по технологии FlexLock®.

    Кого выберет армия для поставок таких боеприпасов, определит конкурс. Тогда можно будет говорить и о конкретных характеристиках патрона.
    Что касается Гаагской конвенции, к которой тут усиленно апеллируют, то США ее не подписывало, но, как правило, соблюдали его положения. При этом военные и специальные подразделения США считают возможным использование экспансивных боеприпасов в определенных случаях, исходя из позиции, что целесообразно использовать эти патроны в бою, когда есть « явная военная необходимость».
    В статье на Варзоне это вопрос тоже освещен подробно, но автору недоступен. Зато в пустопорожнем словоблудии автору равных нет.
    1. +1
      29 ноября 2019 23:45
      Цитата: Undecim
      Если коротко, суть в том, что экспансивная пуля должна сохранять форму при стрельбе через определенные преграды: многослойную одежду, автомобильный кузов, гипсокартон,

      Вам однозначный и многократный плюс за внятный перевод иезуитской формулировки в американском тексте. :))

      Американцев вообще часто понять трудно, вроде нонешнего гибрида, по русски вообще тушите свет - что то вроде экспансивно-бронебойная, или наоборот laughing
      1. +1
        29 ноября 2019 23:51
        Так для американцев она ведь нормальная. Проблема в том, что при дословном переводе любого языка получается ахинея. И с русского если англичанин будет так переводить, результат будет тот же. Для выполнения литературного перевода надо думать на языке оригинала. В некоторых случаях помогает знание вопроса.
  9. +3
    29 ноября 2019 13:06
    Пуля типа hollow point к винтовке-«экспрессу». Разрывается на осколки или "фрагменнты".

    Новые пули имеют высокое "останавливающее" действие, даже могут "отодвинуть" нападающего подальше от вас и при этом не создают осколки "фрагменты", что важно при оказании медицинской помощи раненым.

    Даже если нападающий будет носить бронежилет, который не будет пробит - воздействие пули, не "макарова", заставит нападающего какое-то время полежать, собраться с мыслями.
    Осколки костей в теле не страшны - рассосутся, если доктор их во время не обнаружит, а вот свинец в теле - это яд.
  10. 0
    29 ноября 2019 17:42
    Экспансивная пуля однозначно подпадает под международный запрет, и военнослужащие, применяющие её, должны бесспорно признаваться военными преступниками с соответствующими последствиями.
  11. +6
    29 ноября 2019 17:46
    Цитата: Avior
    решение Нюрнгбергского трибунала

    Ссылку, плз.
    1. 0
      30 ноября 2019 00:27
      ПРИГОВОР

      ПРИГОВОР МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА

      МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННЫЙ ТРИБУНАЛ,

      заседавший в Нюрнберге (Германия) в составе...
      ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ К РАЗДЕЛУ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ....
      Выдвигалось утверждение о том, что Гаагская конвенция здесь не применима в соответствии с пунктом о распространении действия конвенции в статье 2 Гаагской конвенции 1907 года. Этот пункт предусматривал:

      «Положения, содержащиеся в правилах ведения войны на суше, упомянутых в статье 1, так же как и правила настоящей конвенции, распространяются только на подписавшиеся стороны и только в том случае, если все воюющие стороны являются участниками данной конвенции».

      Некоторые воюющие стороны в последней войне не были участниками этой конвенции.

      По мнению Трибунала, нет необходимости решать этот вопрос. Правила ведения войны на суше, сформулированные в конвенции, несомненно, являлись шагом вперед по сравнению с существовавшим во время ее принятия международным правом. Но конвенция определенно устанавливает, что это была попытка «пересмотреть общие законы и обычаи войны», которые она, таким образом, признавала существующими. Однако в 1939 году эти правила, изложенные в конвенции, были признаны всеми цивилизованными народами и рассматривались как выражение законов и обычаев ведения войны, на которые имеется ссылка в статье 6 (b) Устава....

      http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st048.shtml
      1. +7
        30 ноября 2019 01:55
        Это решение специализированного Международного военного трибунала было направлено исключительно на создание правовой основы для суда над нацистскими преступниками - вне зависимости от распространения действия Гаагских конвенций на период Второй мировой войны, в которой в том числе участвовали государства не подписавшие, не ратифицировавшие (как США) или вышедшие из Гаагских конвенций (как СССР).

        Решение Международного военного трибунала не распространяется на военные конфликты после окончания ВМВ (например, на действия войск ООН в Корее или войск США в Индокитае).
        1. +2
          30 ноября 2019 08:07
          Ссылку, плз, что не распространяется.
          Это вы сами так решили или кто-то официально постановил?
          Официальное признание приговора МВТ ( и аналогичного токийского трибунала по преступлениям японцев, в котором тоже есть аналогичное решение) автоматически ведёт к признанию этого принципа. Непризнавших приговор МВТ не наблюдается.
          Это решение МВТ используется в повседневной практике международных судов в настоящее время , таких как МУС, ЕСПЧ , МТБЮ, МТР, МОМУТ при рассмотрении соответствующих дел в виде прямых ссылок на это решение.
  12. +6
    30 ноября 2019 13:37
    Цитата: Avior
    Непризнавших приговор МВТ не наблюдается

    См., например, позицию США по американским военным преступлениям в Корее и Вьетнаме или по тому же принятию на вооружение армии США патронов с экспансивными пулями.

    Если какие-то современные суды и ссылаются на решения Международного военного трибунала в делах против ненацистких военных преступников, то только как на прецедент, а не на источник права, поскольку МВТ был очень специфическим органом, который сочетал в себе законодательную и судебную функции - сам вырабатывал нормы права и сам же по ним судил.

    Дополнительным доказательством узкоцелевого назначения МВТ является вывод за пределы его рассмотрения действий противников Германского рейха во ВМВ с точки зрения нарушения Гаагских конвенций (ведение партизанской войны, организация движения Сопротивления, ликвидация представителей колаборационистских органов власти и т.д.). Если такие антиконвенционные действия противников немцев на Восточном фронте и Балканах были оправданы репрессивной политикой Германского рейха по отношению к населению оккупированных территорий, то на Западном фронте (Франция, Италия, Бенилюкс, Дания и Норвегия) такие основания до 1944 года отсутствовали.

    МВТ был одноразовым решением государств-победителей, но при этом основанным на базовом принципе Гаагских конвенций - что в случае военного конфликта с участием их неподписантов применяются иные правовые нормы, что и было по факту реализовано государствами - победителями во ВМВ.

    Типа "получи фашист гранату" (С).
    1. +2
      30 ноября 2019 19:06
      МВТ был направлен против немецких военных преступников, это так, но вот приговор и постановления его носит всеобъемлющий характер.
      И применяется к делам по обвинению о военных преступлениях в отношении не только немцев, но и партизан тоже.
      Есть решение ЕСПЧ по делу партизана Кононова, которого в Латвии обвинили в военном преступлении, дело рассматривалось в ЕСПЧ, и в первой части приговора перечислены международные правовые акты, на которых основывается решение ЕСПЧ, в том числе цитата из МВТ, которую я привёл, аналогичная цитата с Токийского трибунала и другие решения, в том числе конференции 19 века, если не ошибаюсь, формально не являющееся принятыми законами, но рассматриваемые именно в этом качестве.
      Если сами не найдёте, я сброшу ссылку, когда до компьютера доберусь, где то сохранил, поищу.
      И, думаю, вы не найдёте официальных заявлений американцев, что они не будут выполнять конвенцию, так как ее не подписывали. Будут совсем другие оправдания, но то что конвенцию они не обязаны выполнять- сомневаюсь сильно, что найдёте .
      Попробуйте, сами поймёте...
      1. +8
        30 ноября 2019 19:21
        Что касается неправосудной поддержки осуждения Кононова, то на основании решений МВТ правильно будет привлечь к уголовной ответственности судей ЕСПЧ за пособничество нацистским военным преступникам - с учетом того, что подобные преступления не имеют срока давности.

        Насчет американцев, не признавших на практике решение МВТ, я уже упомянул, а что там говорит их пропаганда имеет вес на уровне слов уголовника, отрицающего вменяемые ему деяния.
  13. 0
    1 декабря 2019 14:15
    Если все правильно переведено и понятно то странно что нет ни бронебойного патрона ни субсоника. Вообще нет
    Зато есть экспансивка, что в общем в новинку, но эффективность воздействия пистолетов несомненно увеличит
    Кстати непонятно остается ли на вооружении SOCOM Mark23 с его 45, или он - остается?
    1. 0
      1 декабря 2019 17:01
      Цитата: Михаил HORNET
      Кстати непонятно остается ли на вооружении SOCOM Mark23

      SOCOM, USMC, US Army, и т.д. - это всё разные конторы bully
      И то, что Армия приняла для себя новый пистолет и новые патроны - ничего не значит для остальных. Захотят - тоже примут, не захотят - останутся с имеющимся на вооружении.
      А по поводу бронебоек и сабсоников - хз, видимо их устраивают уже имеющиеся. Да и вообще, как часто армейские части используют пистолеты с глушителем? КМК, это епархия того же SOCOM, например.
  14. 0
    3 декабря 2019 10:33
    При всем уважении к знатокам боеприпасов, проиллюстрированные боеприпасы М1153 не являются экспансивными. Это боеприпас к короткоствольному стрелковому оружию с фрагментирующимся метательным снаряжением. Другими словами: это не экспансивная, а осколочная пуля (при попадании в цель фрагментируется из-за нарушения целостности). Привет хирургам.
    Именно от такой пули в Израиле в 2018 возникли эфиопские волнения. Полицейский, стрелявший в Соломона Тако выстрелил в стену, пуля фрагментировалась и один из осколков попал в полость грудной клетки и как следствие - труп. А израильтяне используют боеприпасы как собственного (полностью копирующие американские), так и американского производства.
    1. 0
      5 декабря 2019 06:38
      Цитата: Sam22Nomad
      это не экспансивная, а осколочная пуля

      Ничего не напутали? Самая обычная экспансивка-"цветок"


      Вы с вот этой вот красотой не перепутали?

      Нет, она, конечно, может фрагментироваться - но при попадании в твёрдую стену это происходит с любой мягкой "полицейской" пулей
      1. 0
        17 декабря 2019 05:53
        Вы проиллюстрировали два разных типа патронов: вверху с пулей по типу "дум-дум", а вот внизу действительно с фрагментирующейся пулей. Но, Ваши два варианта не те боевые M1153, что описаны в статье.
        1. 0
          17 декабря 2019 06:00
          верхнее фото - именно M1153, брал с их же сайта.
          1. 0
            17 декабря 2019 06:11

            Не похоже на М1153
          2. 0
            17 декабря 2019 06:13
            форма пули другая, может на сайте был обзор и сравнение с пулей "дум-дум"?
            1. 0
              17 декабря 2019 06:25

              Вот они рядышком, FMG и экспансивка. Это официальное фото из пресс-релиза.
      2. 0
        17 декабря 2019 06:02
        Нет, она, конечно, может фрагментироваться - но при попадании в твёрдую стену это происходит с любой мягкой "полицейской" пулей

        В рамках баллистической экспертизы исследовал ПРС производства Барнаульского патронного завода и ответственно заявляю: не фрагментируется!
        1. 0
          17 декабря 2019 06:33
          Правильней мне было бы сказать "пуля деформируется". Да и всё зависит от характера преграды, угла, скорости пули, ну да вы сами знаете.
          А уж ПРС при попадании в достаточно толстый металлический лист, или старую кирпичную кладку - запросто может вдребезги разобится...
          она ж полностью свинцовая, оболочки считай что и нет
          нет
          Всё, ушёл спа-а-ть... я с ночной
          1. 0
            17 декабря 2019 06:34
            Спокойной ночи!
  15. 0
    15 января 2020 17:13
    В7привет из Аргентины.
    Ну, вот, янки сделали очередной "маленький шаг" с экспансивной пулей.
    Ясный свет, что их армия, это армия полицейская.