В финской прессе заявили, что войска "готовятся отражать нападение русских в духе Зимней войны"

105

Продолжающиеся учения Сил обороны Финляндии на юго-востоке страны являются подготовкой к "неожиданной атаке со стороны российских Вооруженных сил в духе Зимней войны", утверждает местная газета Iltalehti. Такая трактовка откровенно удивила многих представителей финской общественности, но вызвала интерес в радикальной среде. Особенный интерес - среди тех финнов, которые поддерживают идеи вступления в НАТО.

Мероприятия показательно стартовали в канун юбилея начала зимней войны, как её называют в Финляндии, 80 лет назад, а также о многом говорит сама география развертывания, которая однозначно указывает на "противника".



Эти учения представляют собой военную игру между обороняющимися «синими» и атакующими «жёлтыми», где проверяется способность Финляндии справляться с угрозами без иностранной помощи. Однако в качестве меры по укреплению доверия МИД и Генеральный штаб пригласили наблюдателей из 13 стран Северной Европы, Балтийского региона, а также Франции, Великобритании и США.

Международная напряженность, в частности, ситуация вокруг Крыма, являются той причиной, из-за которой вероятность внезапного нападения на Финляндию представляется отнюдь не малой.

-отмечает издание.

Основное предположение концепции учений заключается и в том, что "Россия будет действовать имеющимися у неё в регионе постоянными силами, без каких-либо иных резервов". Авторы Iltalehti также полагают, ссылаясь на свои источники, что "русский спецназ будет совершать диверсии против электросетей, объектов водоснабжения и канализационных систем, а также железных дорог и телерадиовещания". Не говорят авторы только об одном: зачем то, что они обсуждают, нужно России?..

Такого рода трактовки обычных армейских тренировок в местной прессе выглядят откровенной провокацией против добрососедских отношений между Финляндией и Россией.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    29 ноября 2019 13:49
    А "враг" Зимой нападать не собирался! И летом тож.... Коварные русские, не являются на войну в который раз!
    1. +6
      29 ноября 2019 13:55
      Все эти учения всяких там восточно-европейских и скандинавских шестёрок под соусом "обороны от русских", напоминает скрытую подготовку к вторжению в день "Х", где каждый на своём участке-пяточке будет продвигаться в глубину России. Осталось придумать, как нивелировать фактор ЯО РФ? Например, если в стране будет волнения и смута, то как вариант. Хотя в России даже в 90-е годы, РВСН находились в тонусе по части технической и боевой готовности.
      1. +3
        29 ноября 2019 14:03
        все гораздо проще. попытки втянуть эти страны в НАТО были до и будут продолжаться. все это попытки нагнетания в обществе истерики в пользу этого шага и все.
      2. +2
        29 ноября 2019 15:39
        Цитата: Невский_ЗУ
        Все эти учения всяких там восточно-европейских и скандинавских шестёрок под соусом "обороны от русских", напоминает скрытую подготовку к вторжению в день "Х", где каждый на своём участке-пяточке будет продвигаться в глубину России.

        Вячеслав, учения они могут проводить сколько угодно. Но на вторжение в день "Х" не то что финны, но даже поляки с прибалтами не явятся.
        Макрон не зря сказал, что у НАТО смерть мозга. Сплотить Запад для вторжения в глубину России не выйдет.
        1. 0
          30 ноября 2019 04:13
          Цитата: Владимир_6
          Сплотить Запад для вторжения в глубину России не выйдет.

          Да можно, во всяком случае Польша со своими "шестерками" очень надеются на развал России, после 2024 года и думаю, что и эти силы в Финляндии на это надеются.
          1. 0
            30 ноября 2019 10:14
            Цитата: svp67
            Да можно, во всяком случае Польша со своими "шесте

            Кому в Европе нужна сильная Польша? Франции? Германии? Ей как преданному псу разрешено только гавкать в сторону России. Как бы ее саму в очередной раз не разделили. Первые шаги в этом направлении уже делаются.
            "Польшу снова делят. Жители Силезии требуют от Варшавы большей автономии"
            Читать полностью: https://news.tut.by/world/111292.html
            1. 0
              30 ноября 2019 19:21
              Цитата: Владимир_6
              Кому в Европе нужна сильная Польша?

              США, она нужна США, как противовес Германии и Франции
              1. 0
                1 декабря 2019 13:16
                Польша как противовес?!?
                Да она скорее обделается с ног до головы, если даже ей кто-то намекнёт, что надо выступить и что-нибудь возразить Германии и Франции.
                1. 0
                  1 декабря 2019 13:17
                  Цитата: hydrox
                  Да она скорее обделается с ног до головы, если даже ей кто-то намекнёт, что надо выступить и что-нибудь возразить Германии и Франции.

                  Она УЖЕ это делает.
    2. -5
      29 ноября 2019 14:08
      На войну с финами одного "Воеводы" хатит.
      1. +3
        29 ноября 2019 14:15
        КР со спец.частями по 250 кт каждая.Если вы ставите вопрос таким образом ,но никак не МБР Воевода.Да и вообще Питер близко от Финляндии,так что лучше не стоит.
        В финской прессе заявили, что войска "готовятся отражать нападение русских в духе Зимней войны"

        Глупость.Сейчас так никто воевать не будет. Изменилась и тактика ,и методы применения нового оружия . Сейчас другое время и другие требования.
        1. 0
          1 декабря 2019 13:29
          Конечно, весьма любопытно будет узнать, КАК и ЧЕМ, а главное, с КЕМ а также по каким наставлениям, Уставам и учебникам собираются воевать "войска", не нюхавшие пороха уже 75 лет, чьи войска умеют пользоваться только индивидуальным оружием (и не имеющие понятия об ОМП (кроме как из Курса молодого бойца))!
      2. -1
        29 ноября 2019 15:06
        Финны забыли, как они скоропостижно сдались в 1944г, ещё до окончания войны? Чувствовали, что кирдык будет. Они что же, с тех пор сильнее стали, или духу набрались? К тому же, ещё десяток лет, и в армию там будут исключительно набирать негров и арабов, в виду отсутствия местного контингента. а какие с них бойцы, тем более в условиях севера, понятно. lol
        1. 0
          29 ноября 2019 16:01
          Действительно, с чего бы в духе "зимней войны", ведь был и 1944 год, почему бы не в этом духе? И это не считая прочих изменений в военном деле с 1940 -го года.
          1. -1
            29 ноября 2019 16:50
            В том то и дело, в "духе зимней войны", они сопротивлялись на узком хорошо укреплённом участке. И спасибо им, наши опыта набрались, если бы не финская война, то с немцами было бы на много тяжелее. А когда дело дошло до фронта протяженностью в тысячу километров, и до них руки дошли, тут сдулись. С кем они воевать собрались, стратеги кухонные (или диванные), как угодно. laughing
            1. 0
              29 ноября 2019 19:04
              финны вояки хорошие, стойкие и умелые. Но их(людей) мало и ресурсов мало, поэтому никуда они не полезут даже с союзниками буде таковые нарисуются.
        2. +4
          29 ноября 2019 23:34
          " как они скоропостижно сдались в 1944г,"////
          ----
          Не совсем так.
          Капитуляции не было. Было прекращение огня и мирный договор.
          По которому финны разорвали связи с Германией и разоружили немецкие
          части, которые были на их территории. Границу установили по 1940 году.
          Не оккупировать Финляндию Сталин обещать Черчиллю
          в Тегеране в 1943.
      3. -1
        29 ноября 2019 17:34
        какой воевода, тратится ещё, там торнадо Г и смерчей достаточно будет чтобы всю Финляндию в труху превратить
        1. -2
          29 ноября 2019 17:50
          Цитата: Klingon
          какой воевода, тратится ещё, там торнадо Г и смерчей достаточно будет чтобы всю Финляндию в труху превратить

          причем с 2х - 3х кратным накрытием, после которого живые будут завидовать мертвым...
          Причем РСЗО более чем хватит на огненный вал в глубину территории с чередованием ОФ и ОД БП
      4. 0
        29 ноября 2019 20:08
        Цитата: Roman 57 rus
        На войну с финами одного "Воеводы" хатит.

        Это не наш метод, Роман Борисович. soldier
  2. +2
    29 ноября 2019 13:53
    Ну провели они учения и что, десятки стран проводят военные учения в том числе и Россия. Вот так новость, администрация сайта давно стала зайпожорской, заголовки ради заголовков
    1. +9
      29 ноября 2019 14:25
      Всегда находится читатель, который строчит комментарий, даже не удосужившись дочитать материал хотя бы до середины. А если бы читатель изыскал в себе силы на прочтение, то, возможно, понял бы, что посвящён он не финским учениям, а тому, как эти учения преподносят в местной прессе.
      Цитата: Дмитрий Гундоров
      зайпожорской
      Во как спешил коммент настрочить - аж руки за желаньем не поспевали...
      1. +5
        29 ноября 2019 14:42
        Цитата: Володин
        Цитата: Дмитрий Гундоров
        зайпожорской
        Во как спешил коммент настрочить - аж руки за желаньем не поспевали...

        Да не-е-е-е...
        Всё гораздо проще... lol
        Сало йыв, да подавился ...
    2. 0
      29 ноября 2019 19:05
      они не провели ещё учения. учения начались в прошлую среду и закончатся в следующую среду.
  3. +6
    29 ноября 2019 13:54
    учения представляют собой военную игру между обороняющимися «синими» и атакующими «жёлтыми»

    А это не к нам, это - к Украине
  4. -3
    29 ноября 2019 13:55
    А где логика то ?
    И вообще, сначала проведём референдум о возвращении в родную гавань Великого княжества Финляндского ))
    1. +1
      29 ноября 2019 14:05
      и чего там возвращать?) у нас с ними общего только границы да и все) язык культура ментальность все различно
      1. 0
        29 ноября 2019 14:37
        Российской Империи различия в языках, культурах и ментальности не мешали. Да в РФ хватает этих различий
      2. +3
        29 ноября 2019 16:05
        И бабы там в большинстве своем страшные... wassat
    2. +11
      29 ноября 2019 14:11
      В "Финскую", так и было... Сначала сформировали " правительство", да и первые подразделения, перешедшие госграницу были из коренных национальностей.
      Цитата: Sovpadenie
      А где логика то ?

      Согласен, логики никакой. Нам вообще, пока Финляндия не интересна. К тому же, "вне блоковая".
      Нда what , жили себе спокойно фины нейтралами, ездили в Питер побухать, и вот подиж ты, по воевать захотели. Завязали, что ли резко ??? belay Врачи говорят, так нельзя... Белочка, она всегда рядом... lol
  5. 0
    29 ноября 2019 13:55
    Почему они сами себе не зададут вопрос - "А НАФИГА ИМ ЭТО НАДО?!!"
  6. -1
    29 ноября 2019 13:57
    Эти учения представляют собой военную игру между обороняющимися «синими» и атакующими «жёлтыми»

    Вирус Майдауна добрался до финнов.
  7. Комментарий был удален.
  8. HAM
    +1
    29 ноября 2019 14:00
    На финнов,похоже, уже напала русская "белка",в Питере надо меньше отовариваться...
  9. -1
    29 ноября 2019 14:17
    По "Talvisoota" соскучились?
    Подавай им новую "Зимнюю войну"?
    Как насчёт снова стать территорией России?
    Спецназ русский, видишь ли, может в финскую канализацию просочится...
    Проветрите мозги!
  10. -7
    29 ноября 2019 14:19
    С финами ой как тяжело воевать...упрямые,дисциплинированные, хорошо вооружённые
    1. +3
      29 ноября 2019 14:23
      Воевать с ними приходилось?Поделитесь опытом.
    2. +4
      29 ноября 2019 14:30
      Цитата: Диверсант Холуай
      С финами ой как тяжело воевать...упрямые,дисциплинированные, хорошо вооружённые

      У России нет предпосылок для войны с Финляндией. Вполне добрососедские отношения.
    3. +1
      29 ноября 2019 18:10
      Цитата: Диверсант Холуай
      С финами ой как тяжело воевать...упрямые,дисциплинированные, хорошо вооружённые

      Если с этой,

      то легко. Усы как у Сталина, брови как у Брежнева. Староват правда, но можно тряхнуть стариной. wink
  11. +3
    29 ноября 2019 14:27
    Международная напряженность, в частности, ситуация вокруг Крыма, являются той причиной, из-за которой вероятность внезапного нападения на Финляндию представляется отнюдь не малой.

    Крым вернулся на Родину через референдум. Финляндия тоже входила в РИ.
    Если финны боятся той же участи, им не в "синих" и "желтых" надо играться, а проводить опрос населения.
    1. 0
      29 ноября 2019 19:10
      синие - это финны:)), потому что очень алкоголь полюбляют.
      а жёлтые - это не русские, а китайцы.
      Вот как далеко вперёд умеет заглядывать финский генштаб wink
      так-то были бы синие против красных:)
      1. 0
        29 ноября 2019 19:20
        Цитата: den3080
        синие - это финны:)), потому что очень алкоголь полюбляют.
        а жёлтые - это не русские, а китайцы.
        Вот как далеко вперёд умеет заглядывать финский генштаб wink
        так-то были бы синие против красных:)

        Да кто его знает?
        Может им что то известно о разделении "жовто-блакитных", и они подают сигнал? laughing
  12. 0
    29 ноября 2019 14:30
    Эти учения представляют собой военную игру между обороняющимися «синими» и атакующими «жёлтыми»

    Если против русских учатся, тогда, согласно их же о нас представлениям, нападающие должны быть "синими".
    А обороняющиеся "жёлтыми", что тоже полностью закономерно. Неизбежно даже.
  13. +4
    29 ноября 2019 14:31
    Вот пишут историки, что вот финны хорошие воины и в течение Зимней войны нанесли большой урон Красной Армии. Это правда, до тех пор пока Сталин не решился применять авиацию. А было что применять. В январе 1940 года только в налете на сортавальский гарнизон финнов одновременно участвовало 150 самолетов. Примерно столько же участвовало в бомбежках Оулу Хельсинки и других. Ни один самолет не был сбит. Вскоре после этого финская армия капитулировала и зимняя война закончилась.
    1. +2
      29 ноября 2019 15:00
      Хельсинки СССР бомбил с начала войны. Результатом стало озлобление финнов после смерти гражданских. А война закончилась после прорыва линии Маннергейма и взятия Виипури.
      1. 0
        29 ноября 2019 15:31
        Во времена Берии оклеветали начальника Разведупра Ленинградского ВО.
        Через несколько месяцев после начала Финской войны совершенно случайно нашли пакет документов с тщательными чертежами линии Маннергейма..Причем документация велась вышеупомянутым, комбригом (точно уже не помню) с момента начала стройки!
        Дальше стало легче.
  14. +2
    29 ноября 2019 14:46
    Цитата: carstorm 11
    и чего там возвращать?) у нас с ними общего только границы да и все) язык культура ментальность все различно

    Ну не скажите ... насколько я знаю ( есть версия ) мордва сродни финам . Они даже совместные мероприятия по этому поводу проводят и фины приезжают на мероприятия в Мордовию ( вроде без всякого подтекста ). Родом недалеко от тех мест , поэтому слышал такое ...
  15. 0
    29 ноября 2019 14:48
    местная газета Iltalehti

    Это финская "вечерняя газета". Все вечёрки одинаково желтые. Их комментировать -себя не уважать.
  16. +1
    29 ноября 2019 14:51
    Исторический прецедент войны между нами и финнами был это факт, но и на оборот тоже было причём через полтора года. Может тоже проведём учения с пусками баллистических ракет, высадкой морпехов, инженерные войска и т.д
    Проблема не в учениях, пускай учатся. Проблема в подаче информации!!!! И в статье об этом написано. Не надо делать из нас врагов, не надо настраивать своё население против РФ, добром это не кончится!
  17. +2
    29 ноября 2019 14:51
    Зимняя война была оправдана, границу отодвинули, а сейчас нафига война с финнами? Ради прикола? Бред.
    1. -8
      29 ноября 2019 14:59
      Зимняя война была неоправданна. Сталин сам создал себе врага на севере от Ленинграда. Был бы Выборг финским в 1941 году, не было бы ни блокады, ни войны в Заполярье, не смогли бы немцы на Мурманск наступать.
      1. +3
        29 ноября 2019 15:02
        Т.е финны возьмут и откажутся от собственной военной доктрины, точнее ее варианта под названием VK-1 laughing
      2. +6
        29 ноября 2019 15:17
        Ну конечно неоправданна, отодвигание границы это чушь, верно?))
        На жителей Ленинграда плевать, да?
        1. -5
          29 ноября 2019 18:04
          Можно узнать, с чего финнам атаковать Ленинград?
      3. +3
        29 ноября 2019 15:37
        Финны уже были врагами. И да! Был бы Выборг финским , финны сказали бы немцам "нет нет, мы не воюем и вам не позволим наступать на Мурманск и блокировать Ленинград!"
      4. +7
        29 ноября 2019 15:51
        Цитата: Zeev Zeev
        Был бы Выборг финским в 1941 году, не было бы ни блокады, ни войны в Заполярье, не смогли бы немцы на Мурманск наступать.

        а что было бы с Ленинградом?
        1. +1
          29 ноября 2019 18:19
          Сильвестр, не стоит думать о том, "что было бы, если бы...". История не терпит сослагательности. надо жить сегодня и сейчас, о будущем должны думать умные головы, если таковые имеются...
          1. +4
            29 ноября 2019 21:03
            Цитата: sabakina
            не стоит думать о том, "что было бы, если бы...".

            согласен, вот только товарищ немного погадал...
            Цитата: Леонид Байлов
            Был бы Выборг финским , финны сказали бы немцам "нет нет, мы не воюем и вам не позволим наступать на
            1. +1
              29 ноября 2019 22:43
              Это был сарказм. В ответ на заявление тов. ZeevZeev, о том как бы было хорошо, если бы Выборг был финским. Просто комментатор я неопытный и не смог внятно донести свою мысль.
      5. 0
        2 декабря 2019 14:14
        Граница проходила в 36 - 56 км от центра Ленинграда. Если бы Выборг был бы финским, то их артиллерия смогла бы разнести всю промышленность Ленинграда за неделю. И действительно, блокады не было бы, как, возможно и города.
  18. 0
    29 ноября 2019 14:53
    В финской прессе заявили, что войска "готовятся отражать нападение русских в духе Зимней войны"

    Опять и снова ... с тем же результатом, если что!
  19. -1
    29 ноября 2019 14:55
    Если в духе Зимней войны это ещё ничего, финны показали себя храбрыми и умелыми воинами. Если в стиле Зимней войны... Motti уже как то не комильфо, да и ДОТы - ДЗОТы нынче не самый лучший вариант.
    1. 0
      29 ноября 2019 15:46
      Дык! Русские оденут буденовки и будут наступать плотными цепями, с трехлинейками наперевес. В 30-ти градусный мороз. В духе Зимней войны.
      1. 0
        29 ноября 2019 18:33
        Леонид, а чё сразу охотники?.... Хотя, карабин на шею, рюкзак с водкой за спину...Разбирайся потом, кто к кому пришёл и с чем... wink
      2. -1
        29 ноября 2019 19:41
        Не, плотными цепями в буденовках это стиль. Дух это бросать солдат без нужного обмундирования в лобовую
    2. +2
      29 ноября 2019 18:31
      Цитата: Zeev Zeev
      Если в духе Зимней войны это ещё ничего, финны показали себя храбрыми и умелыми воинами.
      В духе говоришь...Я тут на радио "Маяк" подслушал, что Израиль планировали организовать в Уганде...Это у вам теперь такой дух, что вы ща не в Уганде находитесь? И ещё по поводу духа. Что скажешь о Зои Космодемьянской, молодогвардейцах, Юрии Смирнове, Александре Матросове, в конце концов о детях, которые стояли у токарного станка, подставив под ноги ящик, ибо не доставали....
      1. -6
        29 ноября 2019 20:01
        Радио "Маяк" ещё существует? Ой вей.
        Так вот, предложение создать еврейское государство в британской колонии Уганда (современная Кения) после Кишиневского погрома было очень привлекательным, ведь Святой землёй тогда правили турки, не хотевшие давать даже минимальную автономию никому. Но евреи отказались. Потому что Уганда это не Земля Обетованная. Там и климат получше, и врагов не намечалось, и размеры территории предлагались весьма большие. Но это не Сион.
        И я не знаю, кто такой Юрий Смирнов. Я знаю, кто такой Ефим Моисеевич Фомин, коммисар Брестской крепости. Кто такой Йосеф Трумпельдор, который в Порт-Артуре руку потерял, но вернулся на передовую. Я знаю, кто такой Ури Илан, запытаный до смерти сирийцами в плену. Кто такой Цвика Грингольд, с одним танковым взводом воевавший против танковой дивизии. Йоси Лафер, восемь часов в одиночку отбивавшийся от египтян... Я много кого знаю, о ком не расскажут на радио "Маяк".
        1. +1
          29 ноября 2019 20:13
          Зеев. а ты злой! Очень злой! Ща налью и тебе поправлю фейс обл тейбл!
          И я не знаю, кто такой Юрий Смирнов.

          Моя дивизия занимала оборону южнее Орши, западнее села Шалашино. Перед полуночью мне доложили о прорвавшейся группе советских танков. Я немедленно выслал несколько групп автоматчиков с приказом взять пленного. Через некоторое время в мой штабной блиндаж доставили десантника, он был ранен.
          Вопрос: Этим десантником был гвардии рядовой Юрий Смирнов?
          Ответ: Да, его фамилия была Смирнов.
          Вопрос: Сколько времени продолжался допрос?
          Ответ: До утра. До того времени, когда мне доложили, что танковый десант перерезал шоссе Минск — Москва, командир 256 пехотной дивизии барон Вьюстенгаген убит, его дивизия разбита, а остатки сдаются в плен.
          Вопрос: Что вы узнали из допроса?
          Ответ: Ничего. Русский солдат ничего не сказал. Мы возлагали на допрос большие надежды, если бы узнали, куда идут танки и сколько их, мы бы организовали отпор. Мы бы спасли важную стратегическую магистраль Орша — Минск, и кто знает, как бы повернулась Оршанская операция, во всяком случае, я не был бы военнопленным.
          Вопрос: Что стало с Юрием Смирновым?
          Ответ: Во время допроса он умер.
          Вопрос: Какими методами пользовались вы при допросе?
          Ответ: Я отказываюсь отвечать на этот вопрос.

          Его распяли...
          1. -1
            30 ноября 2019 07:26
            Я не злой, я справедливый (не всегда, но всё таки).
        2. 0
          29 ноября 2019 20:15
          Зеев, знаешь, в чем проблема? У меня история есть, а у тя нетути! laughing
          1. -1
            30 ноября 2019 07:27
            Ты про личную историю или про историю народа?
        3. 0
          29 ноября 2019 22:53
          Дааа! Намутили вы себе проблем с этим Сионом. На поколения вперед. Сочувствую. Но ,видно охота пуще неволи. Долго вам и потомкам придется спать с топором под подушкой. Но вы держитесь..
          1. -2
            30 ноября 2019 07:32
            Лучше спать с автоматом под подушкой в Алон Морэ, чем дрожать от страха, ожидая погрома в Ростове.
            1. 0
              30 ноября 2019 09:39
              А чем Вам Биробиджан не нравится?
              1. -2
                30 ноября 2019 10:10
                Биробиджан нам ничем не нравится. Как и другие места, где предлагалось создавать еврейское государство. Как то странно две тысячи лет говорить "Пусть отсохнет десница моя, если забуду тебя, Иерусалим", и стремится жить в Уганде, не? Или в Биробиджане, или в Химьяре, или в Адиабене, или где то ещё. У нас своя страна есть.
                1. 0
                  30 ноября 2019 10:20
                  Понимаю Вас! Лучше жить хозяином в своем доме, чем в гостях. Удачи!
  20. 0
    29 ноября 2019 14:57
    В любом случае утверждение: "Россия будет действовать имеющимися у неё в регионе постоянными силами, без каких-либо иных резервов", говорит о том, что в этой газетёнке имбецилы работают.
  21. 0
    29 ноября 2019 14:58
    Фины в ужасе перед наступающими русскими копают землянки, до кровавых мозолей на руках и забивают их под крышу русской водкой, русскими сигаретами и русским бензином.
  22. -1
    29 ноября 2019 15:04
    Накой дьявол нам сдалась эта Финляндия ? У нас что, негодной для сельского хозяйства земли мало ? Там у них какая то виртуальная реальность,не иначе , потому что геморроя от захвата этой страны у нас было бы в десятки раз больше,чем профита.
    1. 0
      29 ноября 2019 18:19
      Угу... если вспомнить что она когда то была частью Российской Империи и вышла, без революций и тд и тп, просто подав прошение о независимости... Наши с радостью поздравили и с облегчением вздохнули lol
  23. +2
    29 ноября 2019 15:11
    "....вероятность внезапного нападения на Финляндию представляется отнюдь не малой."

    Елы-палы, видимо финны подсели на виски. Надо нашей таможне дать добро на свободный вывоз - "рашен-вотка". Тогда всё в их бестолковках, вернётся на круги своя. yes
    1. +1
      29 ноября 2019 16:58
      Какой виски , пробку понюхали...
    2. 0
      29 ноября 2019 17:33
      Цитата: askort154
      Елы-палы, видимо финны подсели на виски.

      hi
      Ни к чему. У финнов отличная водка (даже пожалуй лучше нашей "ливизовской"). Что же касаемо учений финской армии, то это их право и надо относиться к ним спокойно без " ...раскалений до бела ..." (чего собственно и добиваются русофобы во главе с разными НАТОми).
  24. +3
    29 ноября 2019 15:25
    Не верьте прессе особенно "мировой", она вся под контролем определенных "товаищей" и поет заметьте в унисон..,как по команде.. hi
  25. +6
    29 ноября 2019 15:26
    Ага, а Россия готовится к Зимней войне в духе Хиросимы и Нагасаки am
  26. +1
    29 ноября 2019 15:33
    Цитата: Zeev Zeev
    Зимняя война была неоправданна. Сталин сам создал себе врага на севере от Ленинграда. Был бы Выборг финским в 1941 году, не было бы ни блокады, ни войны в Заполярье, не смогли бы немцы на Мурманск наступать.

    С чего вы решили, что всё не было точно так же, как это произошло в ВОВ. Аыже прочитали про агрессивную пропаганду в Финляндии. А ещё вы вспомните, что было до этого, сначала были убиты, кто не сбежал, из числа "красных" финнов и репрессированы, частично убиты русские, проживающие в Финляндии, остальные разбежались по миру, лишившись имущества. Затем интервенция в Карелию, с элементами геноцида, когда убивали русских, на русских же территориях. Всё это было до того времени, когда Сталин встал у руля. И каким боком тогда Сталин стал виноват в агрессивности Финляндии. А ещё секретные договора с Эстонией и Швецией, не не правда, Финляндия - белый и пушистый ягнёнок.
    1. 0
      29 ноября 2019 17:38
      Добавлю к вашим словам ссылку на статью на этом же ресурсе. Сегодня её читал
      https://topwar.ru/165253-chto-pobudilo-sssr-nachat-vojnu-s-finljandiej.html
  27. 0
    29 ноября 2019 15:49
    Придется им воевать между собой. Маленький такой "междуусобчик" серых с белыми.
  28. 0
    29 ноября 2019 15:51
    "русский спецназ будет совершать диверсии против электросетей, объектов водоснабжения и канализационных систем, а также железных дорог и телерадиовещания".

    И захлебнуться ОНИ в своих фекальных водах...
  29. +1
    29 ноября 2019 16:08
    winked Воистину "генералы всегда готовятся к прошедшей войне". Финны, ну зачем вы нам сдались? Разве, что набегом набрать пленных и засилить ими Дальний Восток. А ваша земля даром не нужна, со своей бы разобраться. laughing
  30. 0
    29 ноября 2019 16:30
    Ну ну,только на этот раз у РФ есть крылатые ракеты большой дальности,авиабомбы объемного взрыва большой мощности и финнам лучше бы не злить Россию,не повторять прежних ошибок...
  31. +1
    29 ноября 2019 16:40
    готовятся отражать- да и ладно, пускай тренируются. В конце концов армия не должна стоять на месте. Вот только России Финляндия нужна добрососедская и воевать с ней не собирается. А так, пускай на лыжах побегают- полезно для здоровья
  32. +2
    29 ноября 2019 16:42
    Мероприятия показательно стартовали в канун юбилея начала зимней войны,......так у финов это юбилеем считается???7 всё что надо было СССР в Советско-финскую от финов то и оттяпали, да цена была высока, но оттяпали, на данный момент вопрос будет в случае прехода финов в наступление это удар по соплям, ну как то так
  33. 0
    29 ноября 2019 16:47
    Ну вот опять, наши скупили все номера в Финляндии на зимние каникулы. Финны уже и учения затевают в напрасной надежде запугать наших туристов. Но российский турист был, есть и будет главным в Финляндии. Ну скажите, кто ещё кроме наших напоит Йоулупукки до поросячьего визга, кто ещё после катаний на оленях, будет требовать, что бы и оленям дали водки. Без нас в Финляндии зима не зима. И ни какие учения тут не помогут отбить наш Новогодний захват Финляндии!
  34. +1
    29 ноября 2019 16:49
    ребятам стоит почитать мемуары манергейма.................
  35. +1
    29 ноября 2019 16:57
    В финской прессе заявили, что войска "готовятся отражать нападение русских в духе Зимней войны"


    Ещё у одних паранойю раскручивают.
  36. 0
    29 ноября 2019 17:21
    Судя по фото нападение на Финляндию обойдётся агрессору дорого. Как в одном из французских фильмов, когда гитлеровские войска занимали Париж, бандерша п\д кулаком в грудь 8-го размера к своим подопечным: "Девочки, спокойствие, если боши и возьмут нас в плен, это обойдётся им не дёшево". bully
  37. 0
    29 ноября 2019 17:53
    пора выходить из договоров о запрете ядерных испытаний, западнюки забыли, им надо напомнить
  38. 0
    29 ноября 2019 18:01
    В финской прессе заявили, что войска "готовятся отражать нападение русских в духе Зимней войны"

    Пресса сейчас настолько продажная, что какую "пургу" оплатят" такую и нести будет. negative
  39. 0
    29 ноября 2019 18:03
    Цитата: PSih2097
    Цитата: Klingon
    какой воевода, тратится ещё, там торнадо Г и смерчей достаточно будет чтобы всю Финляндию в труху превратить

    причем с 2х - 3х кратным накрытием, после которого живые будут завидовать мертвым...
    Причем РСЗО более чем хватит на огненный вал в глубину территории с чередованием ОФ и ОД БП

    совершенно правильно мыслите! а они там учения , спецназ останавливать...это просто смешно, все эти потуги. Они забывают всякий раз что русские выбирают наименее затратный и наиболее оптимальный вариант! как говорится дёшево и сердито wassat drinks
  40. -1
    29 ноября 2019 18:16
    Ну, боеготовность отдельных подразделения армии Финляндии всегда на высоте была. Так что журналЗД всего лишь озвучил факт.... но наши СМИ раздули из микроба теранозавра, впрочем, как всегда.
  41. +1
    29 ноября 2019 20:55
    laughing Что будет с Финляндией после ядерной зимы? Дешево и сердито laughing
  42. -1
    30 ноября 2019 02:31
    Да, печальна судьба лимитрофов, поляков и прочих финов со шведами, ждут не дождутся, готовятся - прихорашиваются, а страшные русские все не желают заявиться на войну!!! Как жить дальше? Как за потраченные горы бабала перед потомками отчитываться?
  43. +2
    30 ноября 2019 03:15
    Temorae mutantur et mutamur in ilis. Времена меняются ,а вместе с ними и мы. Россия на сегодняшний день - не угроза для Суоми. А учения, как анекдот о доне Хуане ,который скрывается в горах уже 20 лет .И никто его не ищет ,потому что он 200 лет никому не нужен. Финляндия ,вообще известна в мире ,только благодаря "Зимней войне" и наглядной демонстрацией финнов отстоять независимость.Отстояли. Проехали. Финляндия имеет очень комфортный статус нейтральной страны, является всех устраивающим буфером между Востоком и Западом. Членство в НАТО увеличивает риски. Честно ,непонятно зачем на свою голову и другие части тела ,искать приключения.
  44. 0
    1 декабря 2019 10:56
    Хм, Rk.95 всё ещё на вооружении состоят или это только для "партизан" (резервисты/войска самообороны)? Боеприпасы-то вполне советского образца. А вообще, прикольная пушка. Люксовая версия АКМС, так сказать.
  45. 0
    2 декабря 2019 23:38
    Это верно, главное напугать как следует себя и население, а там и превентивный удар оправдать легче.