Военное обозрение

В Индии испытали палубную версию Tejas с российскими и израильскими ракетами

7

В Индии проходят испытания палубной версии многоцелевого истребителя собственной постройки Tejas. Речь идёт о версии Tejas LCA (N).


Индийское командование отмечает, что боевая мощь этого истребителя повышена за счёт интеграции вооружений, производящихся в России и Израиле. Самолёт во время испытаний был вооружён российскими ракетами малого радиуса действия Р-73 (максимальная дальность пуска в переднюю полусферу – 40 км), а также израильскими ракетами «воздух-воздух» Rafael Derby с заявленной максимальной дальностью порядка 50 км (официальные данные). Израильские ракеты обладают АРЛГСН (активной радиолокационной головкой самонаведения), имеют осколочно-фугасную боевую часть. При этом в Индии говорят о модернизированных версиях ракет Derby с повышенной дальностью.

В Индии опубликовано изображение испытаний Tejas LCA (N). Видно, что для этого используется наземный комплекс с трамплином, имитирующим палубу авианосца. Напомним, что в составе ВМС Индии на сегодняшний день имеется авианосец INS Vikramaditya, достраивается INS Vikrant.

Второй авианосец, по плану индийского военно-морского командования, должен войти в эксплуатацию ВМС в декабре 2020 года. И на «Викрамадитье», и на «Викранте» используются трамплины для средств палубной авиации.

Испытания на наземном комплексе палубный истребитель индийского производства Tejas прошёл в штате Гоа. Командованием эти испытания признаны успешными.
Использованы фотографии:
Твиттер/DRDO_India
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Donald72
    Donald72 30 ноября 2019 06:53
    +2
    Интересно что у одномоторного истребителя хватает мощности на взлет с трамплина.
    1. Арон Заави
      Арон Заави 30 ноября 2019 08:42
      +3
      Видимо речь идет о Derby ER с дальностью свыше 100км.
      1. san4es
        san4es 30 ноября 2019 09:57
        +3
        hi Здорова Арон.
    2. knn54
      knn54 30 ноября 2019 10:38
      0
      1) ЛЕГКИЙ истребитель.
      2) ветра нет или встречный.
      3) минимальная влажность...
      1. valeryb
        valeryb 30 ноября 2019 11:06
        +1
        Цитата: knn54
        3) минимальная влажность...
        Это где?
        1. yustas
          yustas 30 ноября 2019 15:54
          +3
          В Беларусском море, куда должен зайти 6 флот США) wassat
  2. RWMos
    RWMos 30 ноября 2019 07:23
    +2
    Индусы таки решили «закопать стюардессу» – модернизированный палубный вариант «Теджеса» – LCA Mk.2, проект которого был утвержден только в февраля этого года и отнесен к классу «истребителя среднего веса» (MWF). При этом «морской» варианта LCA Mk.1 только что прошел первые испытания по старту с трамплина и посадке на авиафинишер.
    И вот вместо него ADA (Агентство авиационного развития) решило запустить работы по новому палубному истребителю с двумя двигателями. Два двигателя настоятельно требовал индийский флот. Представитель ADA весьма оптимистично заявил, что, так как они имеют «опыт» разработки собственного двухдвигательного истребителя-«стелс» AMCA (суслика видно?), то смогут «быстро» на его базе создать палубный самолет, способный в будущем заменить МиГ-29К. Первый полет палубного истребителя ожидается в 2026 г. (магическая дата – в этом году европейцы собираются поднять свой истребитель «6-го поколения» – «Темпест», а корейцы свой первый серийный истребитель поколения 4.5 – KF-X). Для индусов просто «гиперзвуковые» сроки. Предполагают, что двухдвигательный (вероятно под F414) самолет все же будет сделан на базе проекта LCA Mk.2, а «навализация» AMCA будет отдельной программой (он просто не влезет на «Викру»).
    Разработка собственного палубного истребителя не означает отказа от конкурса на 57 палубных двухмоторных истребителей для авианосцев типа «Вишал» с запуском с катапульты.