Черноморский флот пополнился 150-тонным плавкраном проекта 02690

41
Черноморский флот пополнился 150-тонным плавкраном проекта 02690

Черноморский флот получил второй 150-тонный плавучий кран проекта 02690, флаг судов вспомогательного флота ВМФ РФ был поднят в начале третьей декады ноября 2019 года. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm.

Издание пишет, что плавучий кран проекта 02690 был построен в Санкт-Петербурге судостроительной фирмой "Алмаз", передан представителям Черноморского флота 12 ноября, после чего совершил межфлотский переход в Черное море.



Это уже второй плавкран данного проекта, поступивший на ЧФ. Он доработан с учетом замечаний, поступивших в ходе эксплуатации первого. На нем переделали часть систем и механизмов с учетом климата. В частности улучшены эргономика и системы безопасности. Из-за санкций конструкторы и судостроители заменили часть оборудования на российское, что потребовало доработки ряда систем и корректировки чертежей.

Проект самоходных плавкранов (СПК) разработан в КБ "Спецсудопроект". Судно способно выполнять различные виды работ, в том числе загружать оружие, устанавливать и снимать рейдовое оборудование, выполнять обтяжку цепей крепления плавучих причалов, перевозить грузы.

Всего в Санкт-Петербурге с 2014 года и по настоящее время построено 11 плавучих кранов проекта 02690. Всего российский флот заказал строительство 14 кранов для всех флотов ВМФ РФ.

Полное водоизмещение СПК проекта 02690 составляет 2 тыс. тонн, его длина – 50 м, ширина – 22 м. Дальность плавания – 3,5 тыс. миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 22 человека. Грузоподъемность – до 150 тонн.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    30 ноября 2019 18:29
    Кран - штука полезная! fellow Флоту пригодится!
    На самом деле немного смешно, новость положительная - вызывающая улыбку! laughing Но, без судов обеспечения Флоту не прожить! Так что, всё в плюс...
    1. +16
      30 ноября 2019 18:34
      Вроде как писали что производство плавкранов возобновят на Севастопольском морском заводе. Все таки гнать такую технику с Балтики не совсем рационально. С пополнением.
      1. +7
        30 ноября 2019 18:40
        Цитата: seti
        Вроде как писали что производство плавкранов возобновят на Севастопольском морском заводе. Все таки гнать такую технику с Балтики не совсем рационально. С пополнением.

        Москва не сразу строилась! Будут корабли и суда закладывать и в Севастополе.
        1. +5
          30 ноября 2019 18:46
          Цитата: Коте пане Коханка
          Будут корабли и суда закладывать и в Севастополе.

          Лучше в Николаеве...... bully
          1. +6
            30 ноября 2019 18:54
            проще после запуска ж\д моста гонять металл в Севастополь -построят, НО ЛУЧШЕ В ОДЕССЕ
            1. 0
              30 ноября 2019 18:56
              В Николаеве производственная база лучше! laughing
              1. +4
                30 ноября 2019 18:57
                Одесса --дальше на запад продвинуться, И ХОХЛОСТАН СОЗДАТЬ НА ПРАВОМ БЕРЕГУ ДНЕПРА, вместо тяперяшней Окраины
              2. +7
                30 ноября 2019 20:43
                quote=Ингвар 72]В Николаеве производственная база лучше[/quote]
                ее там просто нет.... с 1995 года........
        2. +13
          30 ноября 2019 20:42
          Владислав hi У меня вопрос возник, а могут эти плавкраны в "обойму" соединяться? Вот норвежский фрегат вытаскивали вчетвером. А наши так смогут?
          П.С. "Ребята, давайте жить дружно!" больше не будет, это я.
        3. +9
          30 ноября 2019 21:42
          Цитата: Коте пане Коханка
          Будут корабли и суда закладывать и в Севастополе.

          =========
          В Керчи и Феодосии - УЖЕ и ЗАКЛАДЫВАЮТ и СТРОЯТ!
          "Лиха беда - НАЧАЛО"!!!
          Ну а там - "Даст Бог!" пойдут уже и СЕРИИ!!!
      2. +21
        30 ноября 2019 18:51
        Цитата: seti
        Вроде как писали что производство плавкранов возобновят на Севастопольском морском заводе.

        строят и спускают. Крайний спуск 10 октября
      3. +7
        30 ноября 2019 20:16
        Светло, когда все движется

        Когда не на мели

        И не гниют,

        А строятся на верфях корабли! drinks -------------------------------------------------------------------------------На Севморзаводе спустили на воду понтон для плавучего крана «ПК-400 „Севастополь”». Он был заложен в ноябре 2017 года первым после 12-летнего промежутка. Достроен он должен быть в 2021 году.

        Ещё один плавкран, мощностью уже не 400, а 700 тонн, был заложен на заводе годом позже. Он получил имя выдающегося кораблестроителя Григория Просянкина. Кроме того, завод ждёт масштабная реконструкция стоимостью в 5,5 миллиардов рублей. Это произойдёт не раньше 2021 года.

        «Это строительство новых цехов под конкретную программу ремонта и строительства судов, в том числе обслуживание кораблей Черноморского флота. Эта программа начнёт реализовываться тогда, когда фактически произойдёт акционирование предприятия и переход его напрямую в структуру Объединённой судостроительной корпорации», - объяснил директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ОСК Центра судоремонта «Звёздочка» Владимир Баженов.
      4. -1
        30 ноября 2019 20:49
        Цитата: seti
        Вроде как писали что производство плавкранов возобновят на Севастопольском морском заводе. Все таки гнать такую технику с Балтики не совсем рационально. С пополнением.

        Да, это первое, что приходит на ум. Но, вероятно, ни Севастополь, ни Керчь пока не готовы к этому. А краны нужны еще вчера. Поэтому и гнали через "семь" морей.
    2. +3
      30 ноября 2019 18:40
      стесняюсь спросить, а в чём смешно?
      1. +4
        30 ноября 2019 18:47
        ...Наверно урожай удался what
      2. +11
        30 ноября 2019 18:48
        Во времена СССР - мы бы и знать не знали, что построено очередное судно обеспечения. А теперь новости о строительстве, Плавкрана, Буксира, Танкера , Спасателя или Транспортника - Обсуждаем всей Страной. Понимаю, что Нужны, понимаю, что Важны...Скучаю по новостям о строительстве Боевых Кораблей.
        1. +6
          30 ноября 2019 20:02
          Во времена СССР не было интернета, а такие новости люди узнавали из специальных изданий тираж которых был небольшой и распространялись они среди специалистов.
          Так что думаю времена другие и возможности соответственно другие
        2. +13
          30 ноября 2019 20:04
          Тут понимаете какое дело?!. Всё пришло уже в полную негодность ( будем правде смотреть в глаза) со времён тех замечательных. Да и интернетов тогда не имелось от слова вообще. Это нынче, я имею возможность в режиме настоящего времени осветить Вам к примеру ситуацию в конкретном цехе и на конкретном "заказе* и по конкретному фундаменту.
          А лет десять назад...
          А ПК- на самом деле очень "крут" на мой непросвещенный взгляд. По сравнению с тем, с чем нам приходилось работать...
          Это- "небо и земля".
    3. +3
      30 ноября 2019 20:10
      Цитата: Охотовед 2
      Кран - штука полезная! fellow Флоту пригодится!
      На самом деле немного смешно, новость положительная - вызывающая улыбку! laughing Но, без судов обеспечения Флоту не прожить! Так что, всё в плюс...

      А ничего , что без плавкранов невозможна загрузка ракет ! Ремонт в конце концов не возможен . Плав. док на Северном флоте утопили и всё .. request Авианосец стоит на мёртвом приколе . На один боевой корабль сколько флотских служб ,кораблей обеспечения работает , судоремонтных предприятий ? Человек десять обеспечения ,на одного моряка с боевого корабля , минимум .И это тоже всё ВМФ !
  2. +7
    30 ноября 2019 18:51
    жизнь продолжается! good
  3. +9
    30 ноября 2019 19:50
    Вот это поворот! Судя по фото он самоходный?!..
    Это же чудо-машина! Да ещё на 150 тонн. В отечественном судострое я вижу впервые раз такой агрегат! Моё огромнейшее почтение"Алмазу". hi
    Хотя, говоря по правде- такие машины надо бы делать на месте.
    А не гонять их за сорок тысяч километров. Передай документацию- неужели Керчь не осилила бы?
    1. +9
      30 ноября 2019 20:50
      Виталий hi А они "в связке" могут работать? Ну так чтоб штуки четыре объединить и поднять что-то большое?
      П.С. Это я тебе про погоны говорил... Леопольда больше не будет. crying
      1. +10
        30 ноября 2019 21:23
        Ну, что же делать, что делать...(в плане Леопольда). Так тоже бывает. hi
        Безусловно они могут и будут работать" в связке". Если потребуется. Это я вам как крановщик( я получил на днях корочки на работу с подъёмными машинами)- крановщику говорю.
        Те же самые"Зубры" передвигали на СЗ "Море" со стапеля на позицию- двумя кранами.
        Что мешает ПК работать совместно?... Кроме метеоусловий.
        1. +2
          30 ноября 2019 21:34
          Простите что влезаю в Ваш разговор - могут работать вместе (одновременно поднимать один груз) 2 и более кранов при условии: одинаковая скорость подъема
        2. +7
          30 ноября 2019 22:02
          Виталий, из меня крановщик, ну скажем, никакой. Не та специальность. Вот тётушке в позапрошлом годе помогал права менять. Так её корочки водителя и автокрановщика от 1957 года забрали в музей ГИБДД. Там и года рождения такого уже нет никого. "Сам" принял и раскланялся в реверансах.
  4. +6
    30 ноября 2019 20:33
    Оверлок (Сергей),30 вис (Юрий), уважаемые, ваши комментарии порадовали! Похоже, родная "Звёздочка" спасёт ещё одно предприятие, как спасла в Архангельске и Темрюке. Заказов заводу в Севастополе, нормальных кадров и чтобы контрагенты сроки на срывали!
    Бензорез (Виталий), грозилось МО РФ "Море" загрузить заказами на "Зубры", а "Залив" - УДК, по образу и подобию "Мистралей", но ещё лучшее и хорошее. Вы нас на сайте держите, пожалуйста, в курсе событий.
    1. +8
      30 ноября 2019 20:55
      Евгений hi Присоединяюсь к Вашим пожеланиям. Не только промышленные предприятия нужно поддерживать, но и связи тут, на сайте. Профессионалов на сайте не так и много. good
    2. +6
      30 ноября 2019 21:56
      Спасибо на добром слове.
      Но щас у нас для военных видимо только катерки типа "Сарган" будут.
      Основные силы концентрируются вокруг "Комета" , ну и катамаран СДС водолазный. Хотя, под пятьсот тонн... Явно не торпедный катер будет. К сожалению моему, я покуда не на этих заказах. Мы всё бонопостановщики А40 пытаемся доделать в количестве двух штук. Моторов нету на них паразитов.
  5. +1
    30 ноября 2019 20:40
    А как же "Коммуна"?
    В забвение канет после непродолжительной службы?)
    1. +14
      30 ноября 2019 21:17
      У "Коммуны" есть предпосылки к списанию? Она и сейчас фору даст многим. good
    2. +6
      30 ноября 2019 21:50
      асад,комунна совершено другой тип судна
  6. +2
    30 ноября 2019 21:21
    Ну вот, обрастаем хозяйством. good
  7. +6
    30 ноября 2019 21:32
    Svarog51 (Сергей), уважаемый, благодарю за добрые слова.
    Разрешите, вместо Бензореза (Виталия) отвечу про краны. В принципе, можно, НО на море,кроме величины вылета стрелы и одинаковости грузоподъёмности кранов, совместимости грузоподъёмных устройств на разных марках кранов встают вопросы: работаем у берега или нет (если у берега - можем попробывать с помощью тросов или цепей уменьшить опркидывающий момент, действующий на корпус плавкрана, на автокране это просто решается с помощью аутригеров - выносных опор), поднимем что-то с корабля и грузим на другой корабль или что-то со дна поднимем, или берём с берега и на дно устанавливаем (разница плотности воды и воздуха), ну и самое простое - сила и направление ветра, течения, сила прилива-отлива в день проведения работы, наличие шуги, а то и льда.
    1. +11
      30 ноября 2019 22:15
      Евгений, очень благодарен за подробные объяснения. Я все вопросы ещё раньше задавал, когда норвежский фрегат поднимали. Там плавкраны посерьёзней были. Я имею инженерное образование и мне было интересно в плане механики на водной среде. Благо есть друзья с профильными знаниями - всё растолковали. И оказывается- я не сильно глупые вопросы задал. Термех ещё не забыл. И это вопрос об объединении, я не просто так задал. Если их увязать в единую систему, да с расчётными противовесами - ого-го, что сделать можно. good drinks
    2. +5
      30 ноября 2019 22:15
      Всё достаточно грамотно изложено.
      Нет причин не согласиться.
      1. +5
        30 ноября 2019 22:33
        Хотя,на ЧФ скорее всего ПК будет работать либо в базе, либо в акватории местных СЗ. Скорее всего использовать его будет Севастополь и Керчь. Хотя, на разовые акции( я даже знаю какие) может пригласить и "Море".
        1. +10
          30 ноября 2019 22:49
          Виталий, если я правильно понял, то в случае надобности они в связке сработают? И если понадобится, то четверо и 600 тонн осилят?
  8. +3
    30 ноября 2019 21:35
    В Астраханской области стоит плавучий кран катамаран. Раза в 2 больше этого. Его построили для нефтяников а он никому не нужен. Стоит ржавеет. На каспии он никому не нужен, на север его не перегнать, Волгоградская плотина. sad
  9. 0
    30 ноября 2019 21:47
    нм бы потяжелее на перспективу хочется надеется
  10. +3
    30 ноября 2019 22:31
    Краны и ледоколы это юниты однозначно полезные при любой военно-морской доктрине. Правда хотелось бы почаще слышать новости о каких то реальных, боевых юнитах..
  11. +3
    1 декабря 2019 07:32
    Севморзавод - старейшее предприятие Севастополя, ведущее свою историю с 1783 года. В советские годы выпустил более 70 тяжелых плавкранов грузоподъемностью до 1600 тонн. Последний плавкран был построен в середине 2000-х. Затем предприятие пришло в упадок....
    Плавкран с заводским номером 001 был заложен на наклонном стапеле Севморзавода в ноябре 2017 года. К настоящему времени рабочие построили из металла его основную часть - понтон, который будет удерживать кран на воде. Впереди этап достройки, который продлится до лета 2020 года. Судно получит подъемное оборудование. Плавучий полноповоротный несамоходный кран "ПК-400 "Севастополь" строится по заказу "Адмиралтейских верфей", его стоимость составляет 2,7 миллиарда рублей. Проект подготовлен севастопольским ЦКБ "Коралл".