В Сети появились новые фото самоходного орудия "Магнолия"

143
В Сети появились новые фото самоходного орудия "Магнолия"

В Сети опять появились фотографии новейшего российского 120-мм самоходного орудия "Магнолия". Артиллерийское орудие вновь было сфотографировано загруженным на платформу для перевозки. Предположительно, САО зафиксировали во время перевозки между этапами проходящих испытаний.

Первое фото самоходной артиллерийской установки, созданной на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-10МП появилось в сети в начале мая этого года. Тогда было предположено, что это снимок опытного образца 120-мм самоходного орудия "Магнолия", создаваемого для оснащения арктических частей.



Впервые характеристики новейшего российского двухзвенного самоходного артиллерийского орудия были раскрыты на международном форуме "Армия-2019". Как пояснили специалисты УВЗ, самоходное артиллерийское орудие разработано АО ЦНИИ "Буревестник" (Нижний Новгород, входит в состав АО "НПК "Уралвагонзавод").

САО размещено на шасси гусеничного бронированного транспортера ДТ-10ПМ семейства "Витязь". На заднем корпусе "Магнолии" установлено боевое отделение – с 120-мм орудием 2А80, сочетающим в себе боевые качества пушки, гаубицы и миномета. Конструкция башни обеспечивает круговую горизонтальную наводку и подъем ствола от -5° до +80°. Орудие стреляет осколочно-фугасными снарядами на дальность до 8,5 км, управляемыми снарядами – на 10 км, осколочно-фугасными минами – на 7 км. Скорострельность орудия – 10 выстрелов в минуту, боекомплект состоит из 80 снарядов.


Экипаж" САО "Магнолия" составляет четыре человека. Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10ПМ имеет вес 23,5 тонны, но способен развивать скорость до 44 км/час, на плаву – до 5 км/час.

Основное предназначение - огневое поражения бронетехники, живой силы и фортификационных сооружений.

Предполагается, что самоходное орудие будет поступать на вооружение артиллерийских подразделений, дислоцирующихся в труднодоступных районах, заболоченных местностях, на Крайнем Севере.
143 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 ноября 2019 20:06
    По дальности стрельбы это все таки ближе к миномету... Дождемся окончаний испытаний и презентации.
    1. +1
      30 ноября 2019 21:13
      Если БО от Вены то Дци сопоставимо с Д-30
      1. +4
        30 ноября 2019 22:47
        Судя по ТТХ, скорее ближе к 2С9 " Нона С".
    2. +14
      30 ноября 2019 21:17
      а где магнолия? вольво вижу,витязь вижу,магнолии не вижу.
      1. +13
        30 ноября 2019 21:33
        Цитата: Бар2
        а где магнолия?

        Ещё не расцвела. Попросите фотографа тент приподнять, может согласится. Для плоховидящих:https://topwar.ru/159692-chto-izvestno-o-magnolii.html
    3. +2
      2 декабря 2019 04:12
      Но таскать нашу лучшую в Мире в своём классе боевую технику тягачом вольво Позор, зачем мы Россия вкладываем млрд рублей в наши Камаз и Баз !?
      1. 0
        2 декабря 2019 15:08
        Номера на тягаче гражданские. Орудие - опытное. Возможно, КБ договор заключило на перевозку с фирмой какой. Ну а частнику не укажешь, на чем возить. В армии-то КАМАЗы.
      2. 0
        2 декабря 2019 17:31
        Цитата: Александр Петров1
        Но таскать нашу лучшую в Мире в своём классе боевую технику тягачом вольво Позор

        А это ещё не боевая техника. Это опытный образец, собственность завода. И таскает его гражданский перевозчик, которому завод направил заявку на перевозку - и тот выделил подходящий трал.

        Понимаю, сложно представить гражданскую САУ. Но таковы реалии.
        В странах победившего капитализма были даже гражданские бомбы - достаточно вспомнить первое применение "Толлбоев" Барнса Уоллеса.
        Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет сэра Уилфреда Фримена, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля.
        — Боже мой! — завопил он. — Почему мы раньше не использовали эти невероятные штуки? Как много мы их получим?
        — Боюсь, ни одной, — холодно ответил представитель Виккерса, который находился в комнате. Офицер уставился на него с открытым ртом.
        — Что это значит?
        — Именно это. У нас еще есть кое-какие запасы, однако они принадлежат нам. А не вам.
        — О чем ВЫ говорите?
        — Ваши парни никогда не заказывали у нас эти бомбы. Мы делаем их самостоятельно. Они принадлежат нам.
        — Я понял, — кивнула Очень Важная Персона. — Мы займемся оформлением заказа прямо сейчас.
        Он схватил телефонную трубку, и уже после обеда бумага с заказом фирме Виккерс была оформлена.
        © Брикхилл П. Убийцы кораблей / Баркер Р. Затопить Германию!
  2. 0
    30 ноября 2019 20:06
    Неплохая САУ
    Только вот название слишком уж южное feel
    1. Hog
      +16
      30 ноября 2019 20:50
      На территории России в диком виде магнолия обратнояйцевидная встречается на острове Кунашир.
      1. +3
        1 декабря 2019 02:23
        на острове Кунашир

        В Сочи тоже встречается ...
        1. +6
          1 декабря 2019 03:43
          Цитата: nPuBaTuP
          В Сочи тоже встречается ...

          О,yes ! Магнолия встречается "вобче" в Краснодарском крае,но другая разновидность,по сравнению с "курильской"....
          Магнолия в Сочи...
          Магнолия Обовата (курильская)...
          1. +1
            1 декабря 2019 12:17
            В Ялте такую видел.(Курильскую)
            1. 0
              1 декабря 2019 12:44
              Цитата: Artunis
              В Ялте такую видел.(Курильскую)

              Да дело в том,что в Краснодарском крае и в Крыму могут встречаться разные "разновидности" магнолии...люди привозили их и привозят, и стараются выращивать... какие-то разновидности приживаются, какие-то не приживаются... опять же, в каких-то местах получается,в каких-то не получается...но в результате в Крыму и в Краснодарском крае в разных местах встречаются разные магнолии...
    2. +12
      30 ноября 2019 21:17
      Цитата: nPuBaTuP
      Неплохая САУ

      Не знаю, может и неплохая. Одно только смущает - такая дура, имею в виду транспортер, на такую пушченку. Очень крупная цель недалеко от супостата. Проще и скрытней снегоходом подвести миномет (120 мм.) и он сделает тоже, что и Магнолия.
      1. +6
        30 ноября 2019 21:31
        БК тоже снегоходом??
      2. +3
        30 ноября 2019 23:20
        Цитата: красноярск
        Одно только смущает - такая дура, имею в виду транспортер, на такую пушченку

        Это ведь для Арктики. Автономность, понимаете ли.
      3. +2
        1 декабря 2019 01:12
        Цитата: красноярск
        Не знаю, может и неплохая. Одно только смущает - такая дура, имею в виду транспортер, на такую пушченку.

        А только такие дуры и могут на севере, без дорог, нормально перемещаться, да и экипаж в них же и разместится с какими-никакими удобствами.
        Цитата: красноярск
        Очень крупная цель недалеко от супостата.

        Сскажем так... супостату надо будет очень постараться, учитывая полное отсутствие флота ледового класса, чтобы высадится на своих двоих, а уж с доставкой техники вообще печально.
      4. +10
        1 декабря 2019 04:10
        Цитата: красноярск
        Проще и скрытней снегоходом подвести миномет (120 мм.) и он сделает тоже, что и Магнолия.

        Может быть и проще в плане экономии средств. Но, если бы я был артиллеристом и был бы выбор - то я бы согласился двигаться на Д-30 в относительном комфорте, нежели морозить сопли на снегоходе. Да и знаете, ли, как то надежнее, толкать точно не придется. К тому же все с собой и пушка и снаряды и топливо и системы прицеливания и обед и место работы и отдыха в тепле.
    3. 0
      30 ноября 2019 21:19
      Цитата: nPuBaTuP
      Только вот название слишком уж южное

      Это, чтобы враг не догадался!
      Тогда было предположено, что это снимок опытного образца 120-мм самоходного орудия "Магнолия", создаваемого для оснащения арктических частей.
    4. NKT
      +2
      1 декабря 2019 08:50
      Ну 152мм акация тоже тепло любит wink
    5. 0
      2 декабря 2019 15:05
      "Цветочная" традиция, однако. "Гвоздика", "Гиацинт" "Тюльпан" "Василек". Южного еще не было, да.
  3. -4
    30 ноября 2019 20:10
    Так на Вольво и на войне возить будем?
    1. -3
      30 ноября 2019 20:26
      То же обратил внимание. Зато сколько воплей уряклов о лидерстве КАМАЗа на отечественном рынке. На Жигулевском карьере раньше одни КАМАЗы были, сейчас больше половины китайцев щебень возят. Импортозамещение бл....ин. angry
      1. +6
        30 ноября 2019 20:56
        при чём здесь КАМАЗ?Тут вроде про САУ...
        Задрали вопли, унасвсёплохопоравалитьсрашки.
        1. +6
          30 ноября 2019 21:05
          Тёзка hi Не обращайте внимания. Есть люди, которые видят положительное, есть которые только отрицательное. Не всем дано видеть общую картину.
          1. +5
            30 ноября 2019 21:21
            Цитата: Svarog51
            . Есть люди, которые видят положительное, есть которые только отрицательное.

            Все верно, один в луже видит отражение неба и звезд, другой только грязную воду и грязь.Сергей, hi !
            1. +4
              30 ноября 2019 21:48
              Виктор hi А усы я не сбрил и по прежнему похож на твоего зятя. good drinks Только старше наверно.
            2. +11
              30 ноября 2019 22:02
              Цитата: Терский
              один в луже видит отражение неба и звезд, другой только грязную воду и грязь.

              Пессимист видит тёмный тоннель Оптимист свет в конце тоннеля Реалист электричку идущую по тоннелю Итолько машинист электрички трёх м у д а к о в стоящих на рельсах
              Витя! Шолом тебя через коромысло drinks laughing
              1. +1
                30 ноября 2019 22:23
                Цитата: Ruslan67
                Шолом тебя через коромысло

                Салом, да шматком потолще! wassat Привет Руслан! hi
              2. Комментарий был удален.
          2. 0
            1 декабря 2019 05:53
            Это вы оотобщую видете ? Кроме вашего нытья на около пенсионную тематику да и критиканстве всего "настоящего " от вас ничего на сайте то не было.
          3. +1
            1 декабря 2019 07:08
            Люди обращают внимание на очевидное, а импортный грузовик который везёт отечественный образец это лишний мазок в не очень радостную общую картину.
      2. +9
        30 ноября 2019 21:18
        Цитата: Ингвар 72
        На Жигулевском карьере раньше одни КАМАЗы были, сейчас больше половины китайцев щебень возят.

        И что? Хоть один "китаец" в ВС РФ возит личный состав и технику? Нет? Так при каких делах здесь карьер? В карьер, коим заведует дядя , пусть хоть у Маска "Теслу " покупает. В новости речь о САУ , а не о том на каком транспорте её перевозят. Один брызнул фекалиями, второй вентилятор подставляет.
        Цитата: Ингвар 72
        Зато сколько воплей уряклов

        Гораздо меньше чем воплей просралиполимеры.
        1. +6
          30 ноября 2019 22:20
          Цитата: Терский
          И что? Хоть один "китаец" в ВС РФ возит личный состав и технику?

          Вить, руку на отсечение дашь, что через десять лет не будут возить? Я нет.
          И да, я так называемый всепросральщик, ибо не привык закрывать глаза на реальное положение вещей. У нас в Тольятти сейчас идет расширение дороги на Ягодное, езжу там почти каждый день. Угадай, какая техника там работает? Могу в понедельник видео панорамное отснять - одни КЭТы. Грейдеры, бульдозера.
          Да, статья про САУ, в армию отечественная техника хоть немного, но поступает, но остальное машиностроение деградирует. И вот здесь кроются подводные камни.
          На войне как знаешь, технику очень быстро выбивают, а у нас мощностей, реальных, массовых практически нет. Один Тагил не потянет, а машиностроительные и тракторные заводы, способные в случае войны перенастроится на выпуск бронетехники, почти все оптимизированны, либо проданы иностранным компаниям. Оставшиеся минимум на 20-30% привязаны к импортным запчастям.
          Вот она, как сказал твой тезка, общая картина. hi
          1. +1
            30 ноября 2019 22:27
            расширение дороги на Ягодное
            ,,как считаете,мост построят?
            1. +4
              30 ноября 2019 22:36
              Цитата: bubalik
              как считаете,мост построят?

              Сказками давно кормят, в Климовке и Ольгино даже земля подорожала. Вроде что то начали на берегу, сейчас затихли. Но думаю все таки построят, только опять затянут. И с началом, и со сдачей. На Жиг.Море эстакаду строят, поначалу срок сдачи на октябрь 19-го нарисовали. laughing Сейчас готовность примерно 60%, и "неожиданно" споткнулись о магистральные ЛЭП, на которых провода ниже уровня эстакады. Даже губернатор приезжал, ножками топал, обещал договорится с энергетиками. Смешно - а раньше этих проводов не видели что ли? 50 лет висят! laughing
          2. +2
            30 ноября 2019 22:29
            Цитата: Ингвар 72
            У нас в Тольятти сейчас идет расширение дороги на Ягодное, езжу там почти каждый день. Угадай, какая техника там работает?

            Игорь, может хватит флудить? Статья о чем, не подскажешь? Причем здесь дорога на Ягодное? Причем здесь техника которая её расширяет? .
            Цитата: Ингвар 72
            И вот здесь кроются подводные камни.
            Про лужу напомнить?
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              30 ноября 2019 23:19
              Ну вот, взял и оттяпал. belay А как же поговорить? wink
              1. +4
                30 ноября 2019 23:20
                Цитата: Ингвар 72
                А как же поговорить?

                Для поговорить -личка.
      3. +2
        30 ноября 2019 21:22
        Цитата: Ингвар 72
        То же обратил внимание. Зато сколько воплей уряклов о лидерстве КАМАЗа на отечественном рынке. На Жигулевском карьере раньше одни КАМАЗы были, сейчас больше половины китайцев щебень возят. Импортозамещение бл....ин. angry


        именно так по подмосковным дорогам ходят вольвы,рено,мерсы,маны,дафы,камазов и мазов в сто раз меньше,ситуация на наших дорогах -это показатель патриотизма на сегодняшний день.
        1. +7
          30 ноября 2019 21:35
          Прокатитесь к Ростову, Краснодару... там Вольво, мерсы только на трассе транзитом из Подмосковья. Все работы на Камазах. Зерно, щебень, кирпич...
        2. +6
          30 ноября 2019 22:09
          Цитата: Бар2
          ситуация на наших дорогах -это показатель патриотизма на сегодняшний день.

          А есть еще и статистика - «Автостат инфо»за первое полугодие 2019 года - 34 844 новых грузовика: первая тройка - КАМАЗ (12 908 ед.), ГАЗ (4 152 ед.), VOLVO (2 691 ед.)... МАЗ (1 744 ед.)... Урал (1 209 ед.)...
          1. -3
            30 ноября 2019 22:19
            Цитата: BrTurin
            А есть еще и статистика - «Автостат инфо»за первое полугодие 2019 года - 34 844 новых грузовика: первая тройка - КАМАЗ (12 908 ед.), ГАЗ (4 152 ед.), VOLVO (2 691 ед.)


            а чё мне ваша статистика, это тот случай ,когда видимое противоречит написанному, я говорю то что вижу наших мизер ,иностранщина уже идёт потоком.
            1. +2
              30 ноября 2019 22:28
              Цитата: Бар2
              я говорю то что вижу

              Достаточно запись видеорегистратора приложить. Я ради интереса считал встречные фуры - соотношение КАМАЗ -иномарка 1\10, не больше.
              1. +5
                1 декабря 2019 00:59
                Таки Вы в разных государствах,видимо, считали.
                Один в России, другой в... Подмосковье
                1. +1
                  1 декабря 2019 15:17
                  Цитата: Vlad.by
                  Таки Вы в разных государствах,видимо, считали.

                  Трасса М-5, отрезок Тольятти- Междуреченск. Езжу каждую неделю.
      4. +2
        1 декабря 2019 04:16
        Цитата: Ингвар 72
        На Жигулевском карьере раньше одни КАМАЗы были, сейчас больше половины китайцев щебень возят. Импортозамещение бл....ин.

        Это вы еще не видели картину на Дальнем Востоке. Тот же китайский Howo по размерности Камаза берет на себя гораздо больше груза, меньше жрет топлива, комфортнее, стоит намного дешевле, да и по надежности скоро обгонит. Так что камским автомобилестроителем вскоре останется только ниша военных.
      5. -1
        1 декабря 2019 14:25
        Вы номер у Вольво видели? Номер Гражданский, не военный. Скорее всего наняли ЧАСТНИКА для перевозки. Вы не задолбались одни экскременты в России видеть, в своих фантазиях?
    2. +6
      30 ноября 2019 21:01
      Цитата: Fraancol_2
      Так на Вольво и на войне возить будем?

      Толсто тролим, Studebaker, GMC , International, Ford GRW и Willys в ВОВ как то "неожиданно" забылись?
      1. -1
        30 ноября 2019 21:23
        Цитата: Терский
        Цитата: Fraancol_2
        Так на Вольво и на войне возить будем?

        Толсто тролим, Studebaker, GMC , International, Ford GRW и Willys в ВОВ как то "неожиданно" забылись?

        в то время не было наших уралов,мазов и камазов.
        1. +4
          30 ноября 2019 21:25
          Цитата: Бар2
          в то время не было наших уралов,мазов и камазов.

          ?
          Это, мягко говоря, не так.
          1. -4
            30 ноября 2019 21:26
            Цитата: Лопатов
            Это, мягко говоря, не так.


            что во вемя Великой Отечественной были уралы,мазы и камазы?
            1. +3
              30 ноября 2019 21:28
              В СССР во время войны автомобильная техника производилась, причём активно. Но вот Вам факт: предпочитали именно ленд-лизовскую.
              1. 0
                30 ноября 2019 21:33
                Цитата: Лопатов
                В СССР во время войны автомобильная техника производилась, причём активно. Но вот Вам факт: предпочитали именно ленд-лизовскую.


                Хотите сказать .что ,что ЗиСы -5/6 скапливались на производственных площадках в Москве,а СССР брал только студебекеры? Это враньё ,так не было.
                1. +4
                  30 ноября 2019 21:37
                  Цитата: Бар2
                  Хотите сказать .что ,что ЗиСы -5/6 скапливались на производственных площадках в Москве,а СССР брал только студебекеры? Это враньё ,так не было.

                  Хочу сказать, что в ГРАУ выдержали целую битву ради установки РСЗО на ленд-лизовские грузовики
                  1. +1
                    2 декабря 2019 17:17
                    Цитата: Лопатов
                    Хочу сказать, что в ГРАУ выдержали целую битву ради установки РСЗО на ленд-лизовские грузовики

                    А других вариантов всё равно не было.
                    ЗИС-6 был снят с производства в октябре 1941 г. ЗИС-5 для БМ-13 не подходил (установлено по результатам самых первых испытаний РСЗО).
                    Гусеничных шасси тоже не было. Т-70 держал только М-8. А за серийную установку РСЗО на шасси арттягача то же ГРАУ послало бы предложившего такое вручную перекатывать М-30. smile
                    Так что остаётся только ЛЛ.
                2. -3
                  30 ноября 2019 21:40
                  Цитата: Бар2
                  ЗиСы -5/6 скапливались на производственных площадках в Москве

                  Не только в Москве, а также в Ульяновске и Миасе. Но кто то отчаянно, пытается нас уверить, что американское, лучше. В условиях Великой Отечественной, лучше ЗИСа, грузовика не было.
                  1. +1
                    30 ноября 2019 21:47
                    Доказательства в студию. Патриотизм оставляем за скобками.
                    1. +6
                      30 ноября 2019 22:03
                      Патриотизм оставляем за скобками.


                      Коробки переключения передач немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG

                      двигатели американской фирмы Cummins Inc.

                      DAIMLER AG, ГЕРМАНИЯ комплектующих запчастями КАМАЗ 5490 с двигателем, мостом и кабиной Mercedes-Benz
                      AUGER AUTOTECHNIK, ГЕРМАНИЯ производитель и поставщик автозапчастей для транспорта
                      BOSCH, ROBERT GMBH, ГЕРМАНИЯ – крупнейший производитель аккумуляторов, блоков управления двигателем КАМАЗ, а также компонентов бензинового и дизельного впрыска, автомобильной электроники, тормозных систем и компонентов, свечей зажигания, светотехники, стартеров и генераторов и т.д.
                      MADARA GROUP, БОЛГАРИЯ, Г. ШУМЕН — производитель комплектов и отдельных типов мостов, а также комплектующих: шестерней и валов, стального и чугунного литья, пружин и т.д.
                    2. +1
                      1 декабря 2019 00:42
                      Какие доказательства? Хоть иногда документалку смотреть надо, а не боевики.Советую посмотреть все четыре серии, весьма познавательно.
                      1. +1
                        1 декабря 2019 01:30
                        Я видел этот минисериал, также как и "автомобили в погонах", и некоторые другие по автомобильной тематике. Их все объединяет то, что они сняты НАШИМИ режиссерами для НАШЕГО потребления. Во время СССР тоже думали, что "Волга 24" это предел совершенства, а "чайка" почти машина будущего.
                        А по ЗиСу....
                        Не подскажете тогда, почему следующий ЗиС для армии (151) так удивительно похож на "студер", а почему то не на "Захара"? Вот же незадача... От лучшего ( по вашим меркам) авто отвернулись, а заморское чудище чуть ли не скопировали?
                      2. -2
                        1 декабря 2019 12:26
                        Цитата: Вождь краснокожих
                        От лучшего ( по вашим меркам) авто отвернулись, а заморское чудище чуть ли не скопировали?

                        Во первых я не говорил, что он лучший, просто тот же ЗИС, в условиях войны, был более предпочтителен. Чем проще, тем лучше. Сложная техника чаще выходит из строя, пока ты её будешь ремонтировать, тебя тысячу раз разгромят. Что касается послевоенных "Захаров", то тут всё намного проще. Да похожи, но если вы смотрели сериалы компании "Крылья Родины", то там ясно сказано. Не передрали, а глубоко проанализировали, и на этой основе, сделали своё. К тому же существует такая тенденция, что , все машины одного поколения, во всех странах, похожи друг на друга. Та же Волга ГАЗ-21, в 50-е, ничем не выделялась из ряда таких же на западе. Как это было с дизайном в 30-е, и в 60-е, и в 70-е, и так далее.
                      3. 0
                        1 декабря 2019 13:35
                        Вы не назвали ЗиС лучшим?
                        лучше ЗИСа, грузовика не было.
                        Разве это не завершающие слова вашего посыла? Я специально сделал выделенной цитатой.
                        По поводу "Крыльев России". Повторюсь и даже выделю ещё раз
                        Снято НАШИМИ и для НАШИХ!
                        Было бы удивительно, если признали, что у кого то за рубежом что то лучше.
                        И ваша позиция "можно починить в поле на коленке" ошибочна. Лучшая техника НЕ ЛОМАЕТСЯ!!! Конечно, по отношению ширпотребу.
                      4. -2
                        2 декабря 2019 18:00
                        Цитата: Вождь краснокожих
                        Снято НАШИМИ и для НАШИХ!

                        Что вы делаете на данном ресурсе? Он создан НАШИМИ и для НАШИХ! Раздвоение личности? По вопросу, что лучше, а что хуже, внимательно читайте комменты. Поколение айфонов.
                      5. +1
                        2 декабря 2019 18:32
                        Читаю и стараюсь быть объективным. Вот вам доказывают, что тот же "студер" был лучше, но вы, перевираете ранее сказанные слова и переходите на личности.
                  2. +3
                    1 декабря 2019 04:40
                    Цитата: orionvitt
                    В условиях Великой Отечественной, лучше ЗИСа, грузовика не было.

                    Я верю своему деду фронтовику. Который говорил, что лучше Студебеккера не было машины.
                  3. 0
                    2 декабря 2019 17:20
                    Цитата: orionvitt
                    Не только в Москве, а также в Ульяновске и Миасе.

                    Я вот хочу увидеть скапливающиеся ЗИС-6 - с учётом того, что в октябре 1941 г. их выпуск был свёрнут, и под шасси для новых РСЗО пришлось изымать машины из армии и н/х. smile
              2. +5
                30 ноября 2019 21:35
                Цитата: Лопатов
                Вам факт: предпочитали именно ленд-лизовскую

                Вы не передёргивайте, это далеко не факт. Скажите ещё, что отечественную бросали, а ездили исключительно на "Студерах". Не предпочитали, а брали что дают. Причём частенько, не самое лучшее, особенно из англии. В виду наличия в стране страшной войны, любая техника была ко двору. И трофейная шла в ход, после ремонта.
                1. 0
                  30 ноября 2019 21:38
                  Цитата: orionvitt
                  Вы не передёргивайте, это далеко не факт.

                  Железобетонный факт от первоисточника.
              3. +1
                1 декабря 2019 08:18
                Об этом были материалы на cайте
        2. +2
          30 ноября 2019 21:35
          Цитата: Бар2
          в то время не было наших уралов,мазов tongue и камазов.

          Вы не заблудились во времени? Вольво, Менов, как то то же не наблюдалось. На начало 1941 года в СССР действовало три автомобильных завода: Завод им. Сталина (ЗИС), Горьковский (ГАЗ), а также Ярославский (ЯАЗ)., их просто не хватало. За мазы вообще убило....., они уже скоро как 30 лет БЕЛОРУССКИЕ.
          1. -2
            30 ноября 2019 21:38
            Цитата: Терский
            В то время и Вольво с Менами то же не было , однако это не служило причиной воплей шефвсепролалопросралиполимеры.


            с вами всё ясно...
            1. +4
              30 ноября 2019 21:49
              Цитата: Бар2
              с вами всё ясно...

              И что Вам ясно? Извольте объяснится, раз уж пишете.
              1. -3
                30 ноября 2019 21:49
                Цитата: Терский
                И что Вам ясно? Извольте объяснится, раз уж пишите.


                несерьёзный вы человек.
                1. +5
                  30 ноября 2019 21:56
                  Цитата: Бар2
                  несерьёзный вы человек.

                  laughing Неужели? Хорошо, обязательно исправлюсь. yes
            2. +6
              30 ноября 2019 21:52
              Конечно ясно, три автозавода тащили на себе всю войну. И как тащили!
          2. 0
            30 ноября 2019 21:48
            Не верно. И Вольво и МАН были и активно использовались в армиях своих стран.
          3. +1
            30 ноября 2019 21:53
            Цитата: Терский
            За мазы вообще убило....., они уже скоро как 30 лет БЕЛОРУССКИЕ.

            вообще маз использует ярославские и тутаевские моторы и если бы не принудительная иностранщина на наших дорогах, то эти заводы были бы в лучшей ситуации,чем сейчас.
            1. +3
              30 ноября 2019 22:05
              Цитата: Бар2
              вообще маз использует ярославские и тутаевские моторы

              Это уже дно, Вы мне неинтересны.
          4. 0
            30 ноября 2019 22:03
            Цитата: Терский
            Вы не заблудились во времени? Вольво, Менов, как то то же не наблюдалось


            а причём тут маны и вольво во время войны? Разговор идёт ,что наша прекрасная техника ,на тутаевских моторах Чагин сделал с десяток Дакаров,отодвинута на задний план и не развивается,не развивается своя инженерная школа ,потому что засилие иностранщины.Мы можем делать своё и лучше ,но кто то сдерживает развите нашего автопрома,как впрочем и авиапрома.
    3. +3
      30 ноября 2019 21:14
      Цитата: Fraancol_2
      Так на Вольво и на войне возить будем?

      Конечно, на трофейных
    4. 0
      2 декабря 2019 15:11
      На войне он будет своим ходом ездить в районе БД. Гражданские грузовики на войне мобилизуют. Так что может на Вольво, может на КАМАЗе. Кому как повезет. А номера на фотке не армейские. Везет его частник. Ну а частники - кто во что. У кого то и КАМАЗы новые, кто-то на вольво. Мы вот тоже стараемся с жигулей пересесть, так ведь?
  4. +8
    30 ноября 2019 20:14
    Мы мирные люди
    Но наш бронепоезд
    Стоит на запасном пути...
    1. 0
      30 ноября 2019 21:20
      Что то характеристики, у этого бронепоезда, не очень. Для 120мм орудия.
      1. +6
        30 ноября 2019 21:29
        Цитата: orionvitt
        Что то характеристики, у этого бронепоезда, не очень. Для 120мм орудия.

        Просто отличные. У французского аналога намного хуже. У китайцев примерно то же самое.
    2. -1
      1 декабря 2019 04:43
      Суля по фотке, пушка очень похоже на ту, которую часто показывали как пушка от "Лотоса"
  5. +3
    30 ноября 2019 20:21
    А как построить фортификационные сооружения в труднодоступных ,заболоченных местностях крайнего севера ,что бы потом поразить его Магнолией? Интересно, и кто это может там что-то построить кроме нас самих? request
    1. +7
      30 ноября 2019 21:08
      Дмитрий hi А что поражать на дальности 8,5 км в тундре? Тут что то другое, не находите?
    2. 0
      30 ноября 2019 21:14
      Я думаю типа как в Финляндии. А ля линию манергейма вскрывать будет
    3. +4
      30 ноября 2019 21:19
      Цитата: Дмитрий Донской
      А как построить фортификационные сооружения в труднодоступных ,заболоченных местностях крайнего севера

      Методов море. Готовые жб изделия, габионы, мешки. Существуют промышленно изготовленные сооружения вроде СПМ
    4. +3
      30 ноября 2019 22:53
      Спросите у горных егерей генерала Дитля, если живых найдете, как они строили. Муста-Тунтури, Малый и большой Кариквайвишь, сплошная скала, а они там траншеи полного профиля вырубали.
      1. 0
        2 декабря 2019 17:23
        Можно ещё вспомнить немецкие опорные пункты на берегу Мотовского залива, которые брали десантники Кабанова.
    5. 0
      2 декабря 2019 15:12
      Я тоже хотел посмеяться, но передумал. Там до тех "сооружений" стояла в ом числе живая сила))))
  6. +3
    30 ноября 2019 20:35
    Вопрос : арктический вариант САУ калибра 152,4 мм будет ? "Магнолия" арктический вариант "Вены".
  7. +4
    30 ноября 2019 20:36
    Практически "НОНА" для Арктики.
    1. +1
      30 ноября 2019 22:02
      да но вместо ноны два здоровенных ящика на гусинецах
    2. 0
      30 ноября 2019 22:56
      Ноны и так на севере есть, в 61 ОБрМП, две батареи Нона С, и дивизион Нона СВК.
  8. 0
    30 ноября 2019 20:37
    Нормальная поддержка. Сказал бы - в арктических условиях - всесокрушающая. Ничего особо прочного там противник просто не сможет возвести, а полевые укрепления такому калибру вполне по зубам...
    1. +9
      30 ноября 2019 21:13
      Евгений hi Дальность поражения скажем уж очень не велика по нонешним меркам. Арктические десанты противника? Как то не понятно. request К самой установке у меня претензий нет, мне не понятны её задачи в Арктике.
      1. +1
        30 ноября 2019 21:24
        Цитата: Svarog51
        Арктические десанты противника? Как то не понятно

        Не десанты. Усиленные ДРГ, и ещё что то в этом роде...
        1. 0
          30 ноября 2019 21:54
          А с вертолёта не проще по ДРГ отработать?
        2. +7
          30 ноября 2019 21:55
          Возражений нет, для этого они вполне. good Накроют.
  9. +4
    30 ноября 2019 20:41
    Дмитрий Донской (Дмитрий ) , уважаемый, у норвегов с немцами, да у горячих фиииинских парней, не поленитесь, спросите. Да и много лет, как бы нейтралы, шведы в скалы умеют много чего в военных целях прятать.
    1. +3
      30 ноября 2019 21:19
      Евгений hi ,но не магнолией же в их скалы стрелять? request
  10. 0
    30 ноября 2019 20:53
    Бронещитки бы ишо, а то одним осколком можно из строя вывести мехвод или коммандера...
  11. -2
    30 ноября 2019 21:15
    Болтун - находка для шпиона. ©
  12. 0
    30 ноября 2019 21:37
    Цитата: Лопатов
    Цитата: orionvitt
    Что то характеристики, у этого бронепоезда, не очень. Для 120мм орудия.

    Просто отличные. У французского аналога намного хуже. У китайцев примерно то же самое.

    У гаубицы Д-30, сходного калибра, дальность стрельбы, 15500м.
    1. +3
      30 ноября 2019 21:46
      Цитата: orionvitt
      У гаубицы Д-30

      Между гаубицей и нарезным миномётом существует громадная разница.
      К тому же не стоит забывать, Д-30 орудие полковой артиллерии, "Магнолия"- батальонной.
      Так что если и сравнивать её, так со 120-мм "Санями"

      И так, на будущее- дальность для орудия это не главная характеристика. К примеру, "Магнолия" способна достигать темпа огня, который Д-30 просто недоступен. Потому что она получила в наследство от "Вены" систему охлаждения ствола.
      1. 0
        30 ноября 2019 23:05
        Цитата: Лопатов
        К примеру, "Магнолия" способна достигать темпа огня, который Д-30 просто недоступен. Потому что она получила в наследство от "Вены" систему охлаждения ствола.

        Хочу спросить вас, как специалиста - а зачем ей охлаждение? Ведь в современном бою долго шмалять с одного места смерти подобно. А за 5-10 минут огня с заявленной скорострельностью она и без охлаждения ствол не перегреет. request Или ошибаюсь?
        1. +3
          30 ноября 2019 23:14
          Цитата: Ингвар 72
          А за 5-10 минут огня с заявленной скорострельностью она и без охлаждения ствол не перегреет.

          Возьмём, к примеру, Д-30.
          Заявленная в ТТХ скорострельность- 6-8 выстрелов в минуту.
          За упомянутые Вами 5 минут на полном заряде можно отстрелять не более 30-ти снарядов. За 10 минут- не более 40-ка снарядов. То есть 4 в минуту.
          Ну и так далее.

          К тому же противоогневой манёвр это минутный огневой налёт плюс 30-60 секунд перемещение. И новый огневой налёт. Ствол всё равно не успевает охладиться
      2. -3
        1 декабря 2019 00:47
        Цитата: Лопатов
        Между гаубицей и нарезным миномётом существует громадная разница
        Разницу я знаю без ваших пространных объяснений. В статье Русским языком написано
        установлено боевое отделение – с 120-мм орудием 2А80, сочетающим в себе боевые качества пушки, гаубицы и миномета.
        В общем понятно, универсальное, всегда будет хуже специализированного.
        1. 0
          1 декабря 2019 10:13
          Цитата: orionvitt
          В общем понятно, универсальное, всегда будет хуже специализированного.

          Тут картина противоположная. Универсальное орудие, способное стрелять не только миной, но и высокоэффективным снарядом оказывается лучше 120-мм "гладкого" миномёта.
          Но об этом Вы и "без моих пространных объяснений" знаете. Просто забыли laughing laughing laughing

          Ведь не зря весьма дорогой MO-120-RT до сих пор на вооружении армий 26-ти стран, в том числе и в США.
          И не зря лицензию на производство старичка, вдохновившись которым в СССР создали "Нону", купили 7 стран. В том числе и США
          И не зря китайцы, отказавшись от подражания нашей 152-мм артиллерии, 120/122 мм орудия всё же создают, и весьма активно. Активнее, чем у нас.
  13. +1
    30 ноября 2019 21:43
    С такими габаритами подходить к противнику ближе десяти километров смерти подобно.Судьба ему быть в одном экземпляре,и хорошо бы для музея хоть сохранили.
  14. +1
    30 ноября 2019 21:57
    Дмитрий Донской (Дмитрий ), уважаемый, надеюсь, что "Грань" и "Китолов" размножаются и дают потомство. Вот ими, за 5-8 км в горах вполне себе. По 2-3 штуки, на выход из норки подсветку дать, откуда не сказочные скандинавские тролли, а вполне себе натовские солдатики, как раз в этот момент, выкатывают бомбы, ракеты, торпеды, мины на самолёты, вертолёты или корабли.Да по мостикам, а их там много. Перехват 120-мм мины, на сегодня, насколько я знаю, чуточку труднее, чем перехват самолёта.
  15. +1
    30 ноября 2019 21:57
    чем 122мм гвоздика хуже дешевая отработанная система к ней только асу и новые гранаты ,еще лет 50 отработает
  16. -13
    30 ноября 2019 22:25
    С виду какой-то ржавый металалом...
    1. +3
      1 декабря 2019 01:16
      Зачем же вы так самокритично?
  17. +2
    30 ноября 2019 22:46
    Экипаж" САО "Магнолия" составляет четыре человека

    экипажа в четыре человека распространяется только на орудие или на весь тягач?
  18. +6
    30 ноября 2019 22:58
    Locos (Сергей), уважаемый,а полярная ночь на Кольском или на Новой Земле? Или при +2 налипает снег при западном ветре на вертолёте так, что он за 20 минут - сугроб, а ещё через 20 минут небо может очиститься от облаков и температура за час упадёт градусов на 8-10, а к утру упадёт ещё градусов на 15, ветер с Карского моря принесёт метров 20-25 в секунду. Правда на небе красота: северное сияние цветными сполохами играть будет. Бетонных или стальных укрытий для вертолётов - увы и ах на Севере! Какой тут поиск РДГ, тут дилема будет: откапывать машину прямо сейчас - унесёт ветром техников с рулёжки; не откапывать машину прямо сейчас до утра подождать - а вдруг снова снег через 3-4 часа начнётся...Её Величество Арктика, с ней только на Вы и с поклоном! Не даст она вертолёту суток 3-4 летать из-за шторма и....
  19. Комментарий был удален.
  20. +2
    1 декабря 2019 01:51
    А почему не 152?
    Этой дуре какая разница что таскать. Поставили б туда башню от коалиции и пусть таскает.
  21. 0
    1 декабря 2019 03:17
    Такой класс самоходок должен быть бронирован.
    1. 0
      1 декабря 2019 19:08
      Смысл в Арктике лишний вес таскать?? Опять у нас готовятся к прошедшей войне..
  22. +1
    1 декабря 2019 03:19
    Магнолии в Арктике! Оригиналы работают в нашем ОПК. Ну как не назови, а лишь бы дело правила.
  23. -1
    1 декабря 2019 03:29
    Грубо говоря, "НОНА" на базе ДТ-10ПМ..Возможно, на башню в модуль ещё установили что-то типа ЗУР от "Панциря".
    1. +1
      1 декабря 2019 10:22
      Цитата: Злой 55
      Грубо говоря, "НОНА" на базе ДТ-10ПМ.

      "Вена" на базе ДТ-10ПМ
      1. 0
        1 декабря 2019 11:13
        Логично..и углы наведения те же..
  24. 0
    1 декабря 2019 06:23
    "Поражение бронетехники и фортификационных сооружений" говорите..? В Арктике? Кто-то всерьез верит во вражеский танковый десант на наше арктическое побережье? Много вы встречали фортификационных сооружений в Арктике? Радует , что орудие можно использовать как миномёт.. Но.. дистанция стрельбы.. - для перечисленных задач - вертолёты и РСЗО эффективнее будут, вам так не кажется?
    1. +1
      1 декабря 2019 10:33
      Цитата: Dikson
      "Поражение бронетехники и фортификационных сооружений" говорите..? В Арктике? Кто-то всерьез верит во вражеский танковый десант на наше арктическое побережье?

      Вы в курсе, что мы на севере граничим со страной НАТО. И учения этого блока в Норвегии происходят регулярно. В том числе с применением бронетехники
      1. 0
        1 декабря 2019 19:09
        И далеко по Мурманским сопкам эта бронетехника уедет?
  25. -2
    1 декабря 2019 07:37
    -Такое впечатление , что эту "Магнолию" вытащили со старых военных арсеналов времён далёкого СССР.., чтобы как-то использовать огромные скопления старых боеприпасов...
    -Лично Я далеко не специалист в этой области , но мне кажется , что такое закрытое артиллерийское устройство (ведь всё расположено внутри самой этой установки) должно иметь гораздо более мощную пушку (калибр) и стрелять на гораздо большее расстояние... -Добавили бы к имеющейся уже пушке и второе артиллерийское орудие большего калибра... -А иначе ...-зачем такое громоздкое объёмное гусеничное передвижное транспортное средство ..???
    1. +2
      1 декабря 2019 10:18
      Объёмное гусеничное средство - потому как в Арктике холодно. И ветрено. И бездорожье. К вопросу о калибре - а зачем? Этот то калибр избыточен для Арктики на мой взгляд.. На такой тягач надо башню от "Шилки"... - среди современных кораблей броненосцев нет, БТР - прошибёт, а танки .. ну посмотрел бы я на Абрамс в тундре.. с его весом..
  26. +1
    1 декабря 2019 08:02
    Коллеги, я не специалист, а потому спрашиваю: зачем "Магнолии" такая скорость в Арктике?
    И ещё вопрос: почему такие поэтические названия:"Акация","Магнолия"? По моему надо брутальные названия:" медведь", в допетровской Росси было такое оружие,," слон" или" молот": если приложит то мало не покажется
    1. +1
      1 декабря 2019 10:20
      Цитата: Astra wild
      И ещё вопрос: почему такие поэтические названия:"Акация","Магнолия"?

      потому, что "цветник" Устинова продолжает жить...

      - 2С1 — 122-мм самоходная гаубица Сухопутных войск «Гвоздика»;
      - 2С2 — 122-мм самоходная гаубица воздушно-десантных войск «Фиалка»;
      - 2СЗ — 152-мм самоходная гаубица «Акация»;
      - 2С4 — 240-мм самоходный миномет «Тюльпан»;
      - 2С5 и 2А36 — 152-мм орудие повышенной баллистики «Гиацинт», соответственно, в самоходном («Гиацинт-С») и буксируемом («Гиацинт-Б») вариантах;
      - 2С7 — 203-мм самоходная пушка «Пион»;
      - 2С8 — 120-мм самоходные минометы «Астра» (для Сухопутных войск) и «Ландыш» (для ВДВ).
  27. +1
    1 декабря 2019 09:12
    Цитата: красноярск
    Цитата: nPuBaTuP
    Неплохая САУ

    Не знаю, может и неплохая. Одно только смущает - такая дура, имею в виду транспортер, на такую пушченку. Очень крупная цель недалеко от супостата. Проще и скрытней снегоходом подвести миномет (120 мм.) и он сделает тоже, что и Магнолия.

    Ну, если крокодил от головы до хвоста=3 аршина, то и от хвоста до головы те же 3 аршина. Я это к чему? Машина способна ползать по уши в грязи. Севера, и вообще там, где человек не живёт. Не даром так сложна его колесница. Так вот, потенциальный враг, который , в принципе, может появиться в тундре, не имеет и такого. В смысле, находится в тех же бездорожных и климатических условиях. Но ещё, и гол, как сокол, ибо подвезти к нашим хлябям труднее, чем иметь уже готовое к применению железо. На дальних подступах он будет устрашён Бастионами и прочими колотушками, а на ближних хватит и 10км рогатки. В смысле- для оставшейся мелкоты. Ну, и стрелков, находящихся поблизости никто не отменял.
  28. +1
    1 декабря 2019 11:14
    Полярный вариант "Ноны"? Понятно, нужно обеспечивать проходимость и работу расчёта при -50С, поэтому на двухзвенном транспортёре. Дальность уж совсем миномётная, кто-нибудь на полярном ТВД на такую дальность допустит?
  29. +1
    1 декабря 2019 12:35
    Авиатор_ (Сергей), уважаемый, немцы и в 1 Мировую и во 2 Мировую смогли осуществить минные постановки в горле Белого моря. Их базы на берегах Карского море для подводников в 1942-45 годах - это факт...Ну и совсем недавно, в 2012-13 годах, любимый многими "Гринпис", отправил ледокольное судно "Arctic Sunrise", без разрешения властей РФ, в Баренцево и Карское моря. Активисты "Гринпис"в 2012 высаживались на МЛБП "Приразломная" и на резиновых лодках мотались пред самым носом по ходу движения судна «Геолог Дмитрий Наливкин», создавая реальные предпосылки к морскому происшествию. На "Приразломную" пытались повторить высадку в 2013году, но работники платформы поливали "защитников Арктики" из пожарных рукавов водой, а там и пограничники наши подоспели...И где гарантии, что не повторят что-то подобное в будушем ребята из ЧВК с оружием?Кто-то их нашёл, потренировал, отправил пострелять - но это не корлева или президент, они же частники...И где гарантии, что после возврашения из СИЗО в РФ по амнистии (то есть вину в хулиганстве признали полностью и написали заявлении о применении к ним акта амнистии) кто-то из тех "защитников природы Арктики" не получил на свой военно-морской мундир крест от королевы? Чего их Новая Земля так манила, чего это вдруг Арктика должна быть заповедником, а про заповедник - море Охотское молчок? ...По маршруту движения ледокола "Гринпис" наши лодки ходят, на Новой Земле - Полигон, в Чиже - боевое поле."Совпадение - не думаю", - как вещает Дмитрий Киселёв.
    1. +1
      1 декабря 2019 18:49
      К чему этот текст? вы собрались лупить по резиновым лодкам из 100 -мм орудия фугасами? Карское море .. ну да.. в своё время если бы не батарея Корнякова - фашистский десант с "адмирала Шеера" высадился бы в Красноярском крае.. На минуточку... Не думаю, что они бы южнее Дудинки дошли, конечно, но пакостей бы натворили.. Речь идёт о том, что артбатарее с дальностью стрельбы в 10 км тупо нечего делать в Арктике.. - расстояния там на порядок или даже два больше.. Загоните вы артиллеристов на остров к примеру.. И что? Какие цели установка будет отслеживать ? Там корабли появляются раз в полгода.. На Арктические наши точки кто-то десант будет высаживать? А можно спросить - зачем? Эффективнее просто кинуть пару-тройку ракет на арктическую базу с приличного расстояния, либо, в конце концов, РДГ высадить.. - подорвут электростанцию, взорвут ёмкости с топливом.. - и кранты базе.. - техника обеспечится , связи нет и замерзнут сами в дюралево- пенопластовых домиках.. Тем паче. что базы наши теперь -это просто один комплекс , а не раздельные строения.. В одном месте поджечь - и вы замучаетесь искать очаг возгорания под железным сайдингом..А при Арктических ветрах - если повезёт -успеете выскочить на улицу, чтобы там замерзнуть, а не сгореть.. Что там на танках противнику делать-то? И что там делать самоходной артиллерии? Ржаветь, обгаженной чайками?
      1. 0
        1 декабря 2019 19:24
        Опять же -поинтересуйтесь .. ВСЁ Карское море защищает один маленький пограничный катер тонн 60 водоизмещением.. около шести месяцев в году он выволоченный на берег просто .. -дабы двухметровым льдом не раздавило у пирса..))) Кроме стрелковки на нем ничерта нет.. и такое положение дел длится около полувека, между прочим.. Потому что смысла нет. Пограничные войска в Арктике.. - до границы с противником - Тысячи километров.. А они в дозоры ходят.. Когда погода позволяет.. Все помнят Руста и его полёт.. А в дремучем 82 пара непонятных мужичков на супернавороченной яхте , нашпигованной радиоэлектроникой, безо всяких проблем прошла по СМП до Диксона, пока её сухогруз обычный не поймал.. Это -во времена Империи СССР было.. Со всей её погранслужбой и базами в Арктике.. С тем, что сейчас там -не сравнить. А тут самоходами собрались территорию нашей страны защищать, где плотность населения- один человек на 1000 км.. странное решение..
  30. +1
    1 декабря 2019 18:25
    Пару лет назад был на витязе и была возможность прокатится в виде пассажира на их испытательном полигоне на дт10. Непередаваемые ощущения особенно когда преодолеваешь водный брод. Кстати должны уже доделать торы на этой базе.
  31. +1
    1 декабря 2019 22:10
    Dikson (Евгений), уважаемый, вынужден Вам напомнить, что Конвенция ООН по морскому праву 1982 года подписана, ратифицирована РФ в 1997 году. Нет у РФ, в отличии от СССР, сектора в Арктике аж до самого Северного полюса. Так что территориальное море у нас - это часть моря шириной 12 морских миль от линии наибольшего отлива...Про пограничников Вы не правы, работа в Карском море у них есть....
    По истории с платформой "Приразломная" 2013 года. РФ за задержание и удержание на время следствия ледокола, заплатила "Гринпис", по решению по решению международного арбитражного суда в Гааге, несколько миллионов евро компенсации. Судно-то их находилось в международных водах, а не в территориальных водах РФ.Пограничники же наши его задержали и в Мурманск отконвоировали. Я вот с детства привык, что Печорское море (ну, или море Баренца на юго-запад от Новой Земли) - всё наше - советское, но увы...
    Да, я в первом своём комментарии написал, про скандинавов и немцев. Имел в виду Мурманскую область. Во втором - так же писал про Кольский, там работа для "Грани" есть. Или Вы со мной не согласны? ... Ишимбайские вездеходы и по болотам, и по пескам идут хорошо. Так что могут их для испытаний в Забайкалье отправить, или в Дагестан, ночью там в горах совсем не жарко, особенно зимою. А уж примут их на вооружение или нет и где они будут служить - хорошо в самом первом комментарии написал Вождь краснокожих (Назарий)...
  32. 0
    2 декабря 2019 10:19
    Почему выбран калибр именно в 120мм?
  33. 0
    2 декабря 2019 15:01
    Вы уже зациклились на Арктике и данном вездеходе. Он может легко применяться в тех же джунглях, куда обычная гусянка не проедет, например в лесах Амазонки.
  34. 0
    2 декабря 2019 17:38
    Что тут новейшего? Та же ВЕНА.