Китайских пользователей озадачила "пустынная окраска" истребителей J-20

62

В китайском небе заметили истребители J-20 в "пустынной окраске". Фотографии истребителей пятого поколения (в китайской классификации – 4-го) появились в блогах китайских авторов. "Пустынная окраска" J-20 озадачила китайских пользователей и первоначально вызвала вопросы относительно того, где ВВС НОАК собираются применять такие варианты истребителей.

Однако в китайском производственном секторе разъяснили ситуацию с "пустынной окраской". На самом деле, речь идёт о новой партии истребителей, которые собраны на предприятии и направлены для осуществления заводских испытаний. Поэтому на данный момент ни о какой конкретной окраске речи не идёт. Она, как отмечено, будет традиционной для ВВС НОАК, и наносить её начнут после нескольких этапов упомянутых испытаний. То есть, пока истребители испытываются с "заводским покрытием".



Тем временем, сообщается, что к испытаниям допущена партия самолётов с новыми двигателями – собственного, китайского производства. Это авиационный двигатель Taihang, который имеет цифровую систему управления тягой. При этом отмечено, что версия Taihang для J-20 является своего рода промежуточным звеном в линейке двигателей, которое позволит получить двигатель с «тягой на уровне американского истребителя F-35».

Из заявления:

Форсажная тяга Taihang составляет около 18 тонн. Это позволяет J-20 добиться маневренности, пока схожей по своим параметром с F-22 ВВС США.

В китайском издании SINA, комментируя начало испытаний очередной партии J-20, позволили себе сделать заявление о том, что эти истребители являются «единственными самолётами-невидимками нового поколения, выпускаемыми за пределами Соединённых Штатов Америки».
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 декабря 2019 11:08
    Класс! good очень «горячая» тема! Будем обсуждать покраску Китайских истребителей? Потом обсудим перекраску? laughing Может проголосуем за выбор цвета? belay
    Или обсудим Заявления Китайцев... которым похоже даже сами китайцы не верят, о собственных двигателях, сравнимых с двигателями F35... ??? request
    1. -2
      1 декабря 2019 11:12
      Ну, а если шире.... Сирия, Ливия, вообще Африка или .....?
      1. +1
        1 декабря 2019 11:19
        Цитата: Mavrikiy
        Ну, а если шире.... Сирия, Ливия, вообще Африка или .....?

        Причём тут Сирия, Ливия и вообще Африка? В статье же Русским языком написано... окраска будет Традиционной для ВВС НОАК, и наносить её будут после окончания испытаний.... laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          1 декабря 2019 17:33
          Цитата: Охотовед 2
          В статье же Русским языком написано... окраска будет Традиционной для ВВС НОАК, и наносить её будут после окончания испытаний.... laughing
          С начало включи память. Что говорят китайцы, всегда дели на 10.
      2. +1
        1 декабря 2019 17:47
        Наверно решили предложить на продажу главному союзнику сша в пустыне Саудовской Аравии. laughing
    2. +7
      1 декабря 2019 15:24
      Цитата: Охотовед 2
      Класс! очень «горячая» тема!

      Авторы статьи видимо не знают,что ,как они назвали ,"пустынная окраска"-это заводское покрытие грунтовочное.Так и наши самолеты красят тоже...то есть показана абсолютная безграмотность тех,кто писал данную статью, выдавая все это за тему обсуждения.
      1. +6
        1 декабря 2019 16:54
        Вы абсолютно правы. Желто-зелёная хрень, липкая как сопли, это авиационный грунт. Когда работал в КБ Яковлева, в макетном цехе, мы ей постоянно пользовались.
        Но тут интересно не это. Интересно другое. По бОльшей части, этот грунт наносят на металл. Очень редко на другие материалы и почти никогда на композит. Без него краска не ложиться, слезает моментально. А от сюда вывод, у китайца очень малая доля композитов в планере. А от сюда другой вывод - о его оснащении активными рл системами по периметру планера, как в нашем Су. Композит грунтуют грунтом, на основе чего то вроде мела.
        1. +1
          1 декабря 2019 17:31
          Цитата: Al_lexx
          А от сюда вывод, у китайца очень малая доля композитов в планере.

          Все верно...И тут один вопрос- Какой толщины надо наложить стэлс-покрытие на данный девайс китайского авиапрома,чтоб он вышел на параметры Су-57 и ящера? И у меня есть подозрение,что толщина там будет такая,как строители наброску цементом на стены делают.
          1. 0
            1 декабря 2019 17:39
            Вроде того...
            Впрочем, я не люблю делать преждевременных выводов. Знаю лишь одно. То, что тот же боинг заказывает у нас углепластиковые элементы для своих самолётов. Правда, тут речь идёт о крупногабаритных элементах, которые мало кто в мире спекает. Не у всех есть такого размера вакуумные термо камеры. Мы - да.
            Какой уровень подобных технологий в Китае, я не знаю. Сама по себе процедура выпекания композитных элементов достаточно проста. Я этим баловался ещё в конце 70-х, когда серьёзно занимался авиамоделизмом. И пропеллеры, и фюзеляжи. Потом то же самое в макетном цеху у Яковлева, в группе динамически подобных РУ моделей. Но там так много нюансов и их тем больше, чем больше размеры деталей.
            1. 0
              1 декабря 2019 17:48
              Цитата: Al_lexx
              Но там так много нюансов и их тем больше, чем больше размеры деталей.

              Как-то года три назад, я говорил,что если глянуть ,скажем на истребители,начиная с первого поколения в динамике к пятому поколению...с учетом стреловидности крыльев,их площади и тд,есть у меня мысль,что постепенно(как при эволюции в природе), оперение истребителя ,скажем так срастется,превратившись во что-то типа плоского элипса или тарелки,если хотите...
              1. 0
                1 декабря 2019 17:52
                Цитата: НЕКСУС
                оперение истребителя ,скажем так срастется,превратившись во что-то типа плоского элипса или тарелки,если хотите...

                Аэродинамика и геометрия несущих плоскостей очень сильно зависит от назначения.
                Если же говорить о военных, боевых самолётах, то такое слияние крыла и оперения сделано в угоду малозаметности и маневренности (неустойчивая аэродинамика). Управлять таким самолётом, без сложного СДУ, практически невозможно. На транспортах и пассажирских самолётах, такого не будет никогда.
                1. 0
                  1 декабря 2019 17:57
                  Цитата: Al_lexx
                  На транспортах и пассажирских самолётах, такого не будет никогда.

                  Очень спорно...скажем тот же ЭКИП был сконструирован так,что весь его корпус работал как крыло и грузоподьемность его была не плохая.Просто сам проект и дальнейшие работы по вопросу таких "летающих тарелок" не пошел дальше. Но я думаю,что если еще не вернулись к этой теме наши КБ,то очень скоро вернутся.
                  1. +1
                    1 декабря 2019 18:06
                    Цитата: НЕКСУС
                    ..я думаю,что если еще не вернулись к этой теме наши КБ,то очень скоро вернутся.

                    Если электроника станет на порядок дешевле и самое главное - алгоритмы выйдут за скобки военной секретности, то вполне возможно. Как минимум это даст экономию топлива, для схем летающее крыло.
                    А так, классическая схема более устойчива, в горизонтальном полёте. Её поведение более прогнозируемо. Это связано с моментами силы, относительно аэродинамического центра и центра тяжести. Чем больше плечо у заднего оперения, тем больше нужно отклонять рули, и тем больше радиус разворота. Т.е. такая (классическая схема) прощает ошибки пилотирования. Вспомните И-16, с его коротким фюзеляжем. Самолёт имел низкую устойчивость по всем осям. Маневренность была рекордная, но и подготовки пилотов он требовал серьёзной. Впоследствии таких истребителей больше не строили, пока не появилась СДУ, с её алгоритмами поведения, в неустойчивых положениях.
                  2. 0
                    1 декабря 2019 18:07
                    ЭКИП это субуго экспериментальное направление, для изучения схемы, как таковой.
                    1. +1
                      1 декабря 2019 18:11
                      Цитата: Al_lexx
                      ЭКИП это субуго экспериментальное направление, для изучения схемы, как таковой.

                      Когда-то и тема экранопланов тоже была не востребованная и считалась чем-то вроде авантюры.
                      Вопрос в изучении этого направления и практических работ. Тогда и будет результат ,который,уверен сильно удивит авиаконструкторов.
                      1. +1
                        1 декабря 2019 18:14
                        Цитата: НЕКСУС
                        Когда-то и тема экранопланов тоже была не востребованная и считалась чем-то вроде авантюры.

                        Согласен.
                        Но экраноплан, это всё же несколько о другом. )
                        Я пояснил условия массового применения схемы летающее крыло. Всё замыкается на автоматику. Вполне возможно, что лет через пятьдесят, может раньше, все летающие средства будут построены по схеме летающее крыло и управлять ими будут роботы. Человек же превратится в оператора, который назначает начальные и конечные пункты перелёта (если о гражданской и транспортной авиации говорить).
                      2. +1
                        1 декабря 2019 18:18
                        Цитата: Al_lexx
                        Но экраноплан, это всё же несколько о другом. )

                        Ну отчего же?)) Есть еще экраноЛЕТЫ(не путаем с экранопланами).
                        Цитата: Al_lexx
                        Вполне возможно, что лет через пятьдесят,

                        Думаю куда раньше... hi
                      3. +3
                        1 декабря 2019 18:20
                        Цитата: НЕКСУС
                        Думаю куда раньше...

                        Пожуём - увидим. winked
                        Человек существо странное. А законы, по которым развивается общество и технологии, часто движутся нелинейно и порою вспять.
          2. 0
            2 декабря 2019 01:37
            Цитата: НЕКСУС
            И тут один вопрос- Какой толщины надо наложить стэлс-покрытие на данный девайс китайского авиапрома

            против дециметровых РЛС - примерно четверть длины волны этих самых РЛС, то есть 2.5 сантиметра стеллс-слоя..
        2. -1
          1 декабря 2019 19:02
          Цитата: Al_lexx
          почти никогда на композит
          fool Если не стали дифференцировать?
  2. +6
    1 декабря 2019 11:12
    Да уж...китайцы движутся вперед "семимильными шагами". Интересно когда J-35 во всей красе покажут.
  3. +11
    1 декабря 2019 11:14
    китайцы,такие китайцы,что сурик с краской путают request это же цвет антикорозийного покрытия у алюминия winked что бы вы все попадали ...от моей зависти crying
    1. +7
      1 декабря 2019 12:50
      Фото 2010-го года, а китайцы только-только озадачились)
      1. +4
        1 декабря 2019 12:52
        а они точно китайцы или эстонцы ?)) laughing
        1. +4
          1 декабря 2019 14:11
          Цитата: parkello
          а они точно китайцы или эстонцы ?)

          в наше время расцвета Интернета в сетях появляются столько "специалистов", что их скоро будет озадачивать вопрос : а куда делись ноги самолета (слова "шасси" они знать не будут) в полете? Что поделать, грунт от окраски не отличают. Бывает. Зато - все поголовно иксперды, со звездами диванных генералов
          1. +3
            1 декабря 2019 14:16
            прав был Альберт Айнштайн ,когда говорил,что (с) когда технологии заменят живое общение.мы получим поколение идиотов . winked
          2. +1
            2 декабря 2019 01:39
            Цитата: Григорий_45
            в наше время расцвета Интернета в сетях появляются столько "специалистов", что их скоро будет озадачивать вопрос : а куда делись ноги самолета (слова "шасси" они знать не будут) в полете? Что поделать, грунт от окраски не отличают. Бывает. Зато - все поголовно иксперды, со звездами диванных генералов

            куды делся пропеллер!?!? wassat
            1. +1
              4 декабря 2019 03:07
              запихали в бомболюк am
              1. 0
                4 декабря 2019 06:56
                Цитата: БатькаМахно
                запихали в бомболюк am

                я так и знал..)
      2. +1
        4 декабря 2019 03:06
        даже сделали смайлик с дырочками на правом боку :)
  4. +7
    1 декабря 2019 11:18
    Какая к черту пустынная окраска ? Что это за блоги то были, когда все эксперты, да и просто любители авиации знают, что это обычная заводская "окраска" новых самолетов. Стандартная окраска и бортовые номера наносятся на самолеты когда данная конкретная партия проходит приемку представителями ВВС.
    1. 0
      1 декабря 2019 11:58
      Ну, простите их не грамотных! Не все ж на экскурсии на авиазаводы ходили! Я сам, если бы в цехах не побывал, то тоже озадачился бы!)))
    2. +1
      1 декабря 2019 12:54
      Да причем тут вообще окраска? Покрытие алюминия это, от коррозии, то бишь окисления
    3. 0
      1 декабря 2019 14:13
      Цитата: Kosh
      Что это за блоги то были, когда все эксперты, да и просто любители авиации знают

      поверьте, у нас таких "специалистов" тоже пруд пруди. Как напишут - не знаешь, то ли смеяться, то ли санитаров им вызвать
  5. -2
    1 декабря 2019 11:23
    Ого. Если китайцы не врут, то по форсажной тяге этот движок будет помощнее, чем у 35ого и 57ого! А если посмотреть на сопла, то там уже и стелс начали реализовать. От так вот...
    1. +4
      1 декабря 2019 11:36
      Цитата: Картошка
      А если посмотреть на сопла, то там уже и стелс начали реализовать. От так вот...
      Срочно к окулисту! laughing В противном случае - к психиатру...
      1. 0
        1 декабря 2019 13:29
        Плохо быть самодовольный и невежественным хамом.

        Вот, ознакомьтесь: http://errymath.blogspot.com/2016/09/j-20-uses-ws-15.html?m=1




        Работы по движкам идут... Вариантов много и до ума уже доведен "домашний ws 15"
        1. +4
          1 декабря 2019 14:41
          На Вашем среднем фото американский Pratt & Whitney F119-PW-100 с плоским соплом.
          Напрасно Вы тиснули его в качестве доказательства китайского прогресса в области стелс-технологий. Можно даже видео посмотреть, где американцы пытают его на стенде.На верхнем и нижнем фото у Вас всего лишь доказательство работ китайских двигателистов в области всеракурсного отклонения вектора тяги. Никаким "стелс" там и не пахнет. Зря обиделись.)
          1. +4
            1 декабря 2019 15:02
            Упс, действительно, нечаянно облажался с пв100... Сорян. А про стелс - сопло с овт на нижнем фото как раз с элементами стелс. Я читал где-то, что именно поэтому оно имеет такую характерную форму и чёрный цвет - стойкое ферромагнитное покрытие снижающее радиолокационную заметность.

            Кстати, и у наших прогресс идёт. Обратите внимание: было



            А стало так:


            1. +2
              1 декабря 2019 15:25
              Спасибо за важное наблюдение. Не знаю одинаковые ли на них двигатели, но то что мотогондолы явно разные - это факт. hi
    2. 0
      1 декабря 2019 12:54
      Да конечно по соплам сразу видно что китайский циркуль ровнее а американцы на ф22 вобще циркулем не пользовались
    3. 0
      1 декабря 2019 13:32
      18 тонн на су-57 тоже будет. На двигателе второго этапа. Вот по остальным харрактеристикам чем он будет отличаться,это интересно.
  6. +3
    1 декабря 2019 11:33
    Заводской покрас стандартный, так называемая грунтовка по алюминию.У нас он жёлто-зеленоватый, у китайцев жёлтый . Окончательную покраску делают на "выхлопе" изделия, по заявке заказчика самолёта, в том числе и "малозаметку".
    Если поцарапатьF-35 , то на алюминиевых изделиях, будет таже самая - грунтовка. А если изделия из углепластика, то там другая технология покраски. Хотя и там, наличие грунтовки не избежать.
  7. +5
    1 декабря 2019 11:35
    И дураку ясно что это заводское покрытие. Вон Су-35е тоже в "пустынной" окраске:
    1. 0
      4 декабря 2019 03:12
      у нас "пустыня - зеленее"
  8. 0
    1 декабря 2019 11:43
    Любой вариант, при условии, что черный.
    1. +3
      1 декабря 2019 11:54
      Цитата: Pavel57
      Любой вариант, при условии, что черный.

      Добавляйте автора. (Г.Форд)
    2. 0
      4 декабря 2019 03:13
      у Форда еще был такое высказывание - что если бы ему пришлось делать то что требует публика, то это были бы конные экипажи.
  9. +2
    1 декабря 2019 11:55
    Это окраска называется грунтовка -ЭП-0215. наносится на на аллюминевые сплавы. Из фото видео что j-20, это то не 5 поколение. Вся поверхность аллюминий
  10. +1
    1 декабря 2019 11:58
    - собственного, китайского производства. Это авиационный двигатель Taihang...
    Пару лет назад один китайский инженер был выслан из Бельгии.. Его подозревают в том, что он занимался промышленным шпионажем в компании «Дженерал Электрик» .
    В США арестовали несколько китайских инженеров, работавших в авиационной промышленности.
  11. +4
    1 декабря 2019 12:08
    Какой бы не был окрас, Китайцы как обычно своё болото хвалят, не забывая поливать грязью чужие самолёты, особенно наши, чисто по партнерски, но время покажет.
  12. +1
    1 декабря 2019 12:22
    . эти истребители являются «единственными самолётами-невидимками нового поколения, выпускаемыми за пределами Соединённых Штатов Америки

    Невидимки, так невидимки .... а там ПОСМОТРИМ?
    1. 0
      1 декабря 2019 12:32
      Цитата: rocket757
      Невидимки, так невидимки .... а там ПОСМОТРИМ?

      В Сирии их бы проверить в совместном патрулировании неба БВ с Россией ..Вот тогда и можно что то обсуждать .. hi
      1. 0
        1 декабря 2019 13:15
        Но пока патрулируем совместно с турками, и на БТРах, а не на истребителях.))
      2. 0
        1 декабря 2019 13:19
        В Сирии их бы проверить в совместном патрулировании неба БВ с Россией. Вот тогда и можно что то обсуждать

        А потом еще раз проверить на авиабазе Хмеймим....ночью... когда китайские товарищи крепко заснут wink
        1. 0
          1 декабря 2019 13:24
          Цитата: Старпер-777
          В Сирии их бы проверить в совместном патрулировании неба БВ с Россией ..Вот тогда и можно что то обсуждать ..

          Пожелание понятное, но китайские партнёры, ещё те партнёры!!!
          У них, как и у всех, сугубо свои интэрэсы!
          А пока ..... кулик - болото, как то так.
        2. -1
          1 декабря 2019 13:39
          Цитата: рич
          А потом еще раз проверить на авиабазе Хмеймим....ночью... когда китайские товарищи крепко засну

          Ну это обязательно , каждая ночь "Подъем тревога .." и сирены воют..и все бегут ...У китайских товарищей глаза сразу расширятся при таких нагрузках..хе хе
          Цитата: rocket757
          Пожелание понятное, но китайские партнёры, ещё те партнёры!!!
          У них, как и у всех, сугубо свои интэрэсы!
          А пока ..... кулик - болото, как то так.

          Ждут когда по реке трупы США и России проплывут ?..
          Ну без России их бы давно замочили и китайцы это знают ,но все же пытаются свою линию гнуть .. Ну пусть пробуют .
  13. +2
    1 декабря 2019 13:10
    «единственными самолётами-невидимками нового поколения, выпускаемыми за пределами Соединённых Штатов Америки».

    То-есть, по мнению китаёз, наш Су-57 не невидимка и не самолёт пятого поколения? Амбиции у чайнатаунцев явно через край.
    1. +1
      1 декабря 2019 13:37
      "ЧайнаТаун" - дословно, "китайский городок", слобода, квартал. Место компактного проживания этнических китайцев за пределами КНР. В статье приводится мнение населения метрополии, а не многочисленных зарубежных диаспор.
      1. 0
        2 декабря 2019 13:26
        "Извините, я забыл: чувство юмора не ваша стихия..." © фраза из к/ф "Старики-разбойники"
  14. -1
    1 декабря 2019 14:07
    Китайских пользователей озадачила "пустынная окраска" истребителей
    мдя... пользователи, видимо, очень продвинутые. Что заводской грунт от окраски отличить не в состоянии...
  15. +3
    1 декабря 2019 20:39
    И с какого банана гражданских юзеров интересует расцветка военных джетов?

    Гуляйте)