Минобороны РФ решило разработать арктический тягач

Минобороны РФ решило разработать арктический тягач

Минобороны России планирует включить в гособоронзаказ на 2013 год разработку тягача для оснащения арктических бригад, сообщил в понедельник журналистам главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин.

"Основная транспортная нагрузка в арктической бригаде ляжет на унифицированные двухзвенные тягачи, поэтому для дальнейшей разработки их конструкции в государственный оборонный заказ 2013 года запланировано включить опытно-конструкторскую работу "Арктика"", - сказал он.

Главком подчеркнул, что арктические бригады создаются с целью защиты экономических интересов РФ в Арктике с учетом большого количества углеводородов в недрах этого региона. "В освоении этих недр заинтересованы не только арктические государства, но и США, и даже Китай, и другие страны, которые всячески пытаются проникнуть туда", - считает Чиркин.


Он добавил, что Минобороны отказалось от решения разместить арктическую бригаду в Мурманской области. По его словам, в военном ведомстве пока не принято конкретных решений о пунктах дислокации таких бригад.

"Сейчас пока нет решения. Вполне возможно, что мы будем использовать военные городки в Печенге, Кандалакше (Ленинградская область), Ямало-Ненецком автономном округе или в Якутии", - отметил генерал.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. патриот2 17 июля 2012 10:35
    И делать это необходимо быстрее, как и формирование арктических бригад , а также их мест дислокации.
    Кроме тягачей было бы полезно оснастить бригады судами на воздушной подушке (всё-таки тундра и льды), т.к. нужна большая скорость перемещения подразделений, а вертолёты сильно зависят от метеоусловий, которые в Арктике большее время неблагоприятны.
    патриот2
    1. alex-defensor 17 июля 2012 11:24
      Минобороны РФ решило разработать арктический тягач


      ЭЭЭХ, не удержуся от каламбура я:

      Арктический тягач - чтоб Арктику тягал... ... ... поближе к нашим берегам
      wassat wassat wassat wassat wassat wassat wassat wassat wassat
    2. Fidain 17 июля 2012 13:11
      Pravilno skazal [hide][/hide]необходимо быстрее,a to poka doplivyom tuda uzhe vezde ponatikno budet amerikanskie,kanadskie i norvezhskie flagi
      Fidain
      1. Teploteh - nick 17 июля 2012 16:31
        Уверен - в СССР были подобные разработки! Так что там и разрабатывать то особо ничего не придётся, с архива вынут - под современный уровень (материалы, требования, ТХ) подгонят - и готов. yes
        А вещь-то - НУЖНАЯ!!! good
        Не за горами - война за Арктику. И Россия обязана отстоять всё, что ей принадлежит по праву! am
        Teploteh - nick
        1. Инет боец 17 июля 2012 18:55
          Цитата: Teploteh - nick
          Уверен - в СССР были подобные разработки!

          Сочленённые гусеничные машины "Витязь".
          http://www.youtube.com/watch?v=MipI1iJAuFk

          По моему отличные машины для таких целей.
  2. Pacifist 17 июля 2012 10:52
    Делать это надо было позавчера. И не просирать готовый задел. У нас уже есть такой аппарат. Только его производство просрали в угаре. Были рабочие образцы. Можно просто поднять чертежи и тех.документацию и поставить его на поток. А дальше развивать линейку. Сделать это, при желании, можно в течении года и с минимальными затратами. Только боюсь тут опять начнется "выделение средств".... и "к 2020 году получим" sad
    1. 11Goor11 18 июля 2012 14:57
      Но лучше сейчас, чем никогда.
      Нужна обновлённая машина. Взамен тех что есть.
      11Goor11
  3. Kars 17 июля 2012 11:01
    В СССР вроде даже подвижный атомный реактор был на базе Т-10 специально для арктики.
    1. Pacifist 17 июля 2012 11:03
      А также работы по проектам "Харьковчанка" и "Витязь". И тот и другой подходят почти идеально, только немного переделать под современные материалы. И они прошли полные циклы испытаний в Арктике.
      вот
      http://www.youtube.com/watch?v=u7Tj6aaL8WQ
      для некоторого представления
      1. sergo0000 17 июля 2012 13:39
        Pacifist,
        Вот только хотел сказать-что его разрабатывать?!У нас он уже лет 20 как существует!И аналогов нет до сих пор по проходимости и надёжности.Называеться "Витязь".Сам на первых машинах работал в молодости!И те на которых работал до сих пор бегают!
        1. desava 17 июля 2012 20:59
          Цитата: Kars
          В СССР вроде даже подвижный атомный реактор был на базе Т-10 специально для арктики.

          Цитата: Pacifist
          А также работы по проектам "Харьковчанка" и "Витязь".

          Вновь от бывшего союза заделы берут. Знали, что необходимо для Арктики и ее защиты еще в СССР. Это радует, что додумались до того, что она наша и требует сил для защиты. Авось и освоение продолжится вслед за военными городками и бригадами.
  4. gispanec 17 июля 2012 11:14
    идеальное расположение бригады это или ЯНАО, или Таймыр.....рядом много военных аэродромов....те же Тикси, Хатанга и т.д.....авиацией можно быстро(по погоде) перебросить войска в любую нужную точку.....,а к арктическим тягочам конечно же надо и суда на воздушных подушках, там без них быстрого продвижения как по суше(тундровые болота) так и по воде(реки моря) просто не реально. Ясно что дело нужное и уже вчера.......вот как то так))
    1. Pacifist 17 июля 2012 11:26
      Насчет расположения полностью согласен. Тот район стратегически очень удобен. А вот с воздушной подушкой... в общем тут есть проблемы. Проходимость и скорость, в случаях с несложным рельефом, выше всяких похвал. Но вот обслуживание, дальности и проходимость в условиях сложных конфигураций рельефа (таросы и т.п.)... есть проблемы.
      Однако согласен, для полноценной комплектации бригад необходимо наличие как тяжелых сочлененных гусеничных платформ, так и судов на подушке. Их комбинация даст значительные преимущества по маневренности.
  5. Strashila 17 июля 2012 11:28
    Понимаю, в Рубцовск не комильфо чиновникам мотаться... и наверное Канаду или Швецую с Норвегией подавай.
    1. 11Goor11 18 июля 2012 14:50
      При чём тут это к арктическому тягачу?
      Свои желания вслух высказываете?
      11Goor11
  6. DIMented 17 июля 2012 12:01
    Вообще, судя по публикациям, начали шевелиться наши чиновники от минобороны, задумываться и о перспективном вооружении, и о территориях, которые надо осваивать интенсивнее и где надо защищать наши интересы, и о реальных поставках, а не трёпе в медиа. Дай-то бог, чтоб все это было реализовано.
  7. Fox 070 17 июля 2012 12:04
    Неужели ведомство Табуреткина стало смотреть куда-то, кроме своего живота и кармана?
    Решение правильное, хоть и немного запоздало, что , впрочем не смертельно. Может и этот налоговик-мебельщик научится мыслить государственными категориями?
    По крайней мере я на это очень надеюсь.
    Fox 070
  8. ВОЛХ 17 июля 2012 12:18
    Цитата: Fox 070
    Неужели ведомство Табуреткина стало смотреть куда-то, кроме своего живота и кармана? Решение правильное, хоть и немного запоздало, что , впрочем не смертельно. Может и этот налоговик-мебельщик научится мыслить государственными категориями? По крайней мере я на это очень надеюсь.


    Вы действительно думаете что во всё виноват господин С.?То что он мебельщик?И думает о своём животе?
    Тогда это как минимум глупо.Не от него зависит.Он возможно давал всегда правильные указания, другой вопрос как дело спускалось дальше по лестнице.
    Читаю тут просто некоторые высказывания, и думаю, их дети пишут или взрослые мужчины?
    ВОЛХ
  9. Бурелом 17 июля 2012 12:44
    Вот "Арктика"
    Бурелом
    1. Pacifist 17 июля 2012 13:12
      Дежавю.... belay
      этож собственно и есть бронированный "Витязь"
  10. volkan 17 июля 2012 12:45
    Автор Что Вы ерунду пишете?
    Кандалакша и Печенга- это и есть Мурманская область.
    Или вы цитируете безграмотных минобороновцев?
  11. Voron65 17 июля 2012 12:49
    "Он добавил, что Минобороны отказалось от решения разместить арктическую бригаду в Мурманской области. По его словам, в военном ведомстве пока не принято конкретных решений о пунктах дислокации таких бригад.

    "Сейчас пока нет решения. Вполне возможно, что мы будем использовать военные городки в Печенге, Кандалакше (Ленинградская область), Ямало-Ненецком автономном округе или в Якутии", - отметил генерал."
    Потрясающее знание географии laughing
    Voron65
  12. Chicot 1 17 июля 2012 13:00
    Чиркин-дурилка картонная, тягач для Арктики надо было делать еще лет двадцать тому назад. Ну, или хотя бы десять, когда началась вся эта возня вокруг Арктического шельфа... Сейчас-то уже позновасто однако...
    Ну, да черт с ним, пусть лучше поздно, чем никогда... И кстати, Чиркин, а тягач какой будет - колесный, или все же гусеничный?..
    1. sergo0000 17 июля 2012 13:51
      Chicot 1,
      Василий !Смотри выше коммент Бурелома.Колёсных тягачей ни в Арктике ни в Антарктике не было и не будет.Это нонсенс!Вот это уже существующий на сегодняшний день прекрасный тягач "Витязь".Броню установили и назвали "Арктика". good
      1. desava 17 июля 2012 21:04
        Кстати, не сказал бы что нонсенс. Любительские вездеходы на камерах весьма и весьма хорошей проходимостью обладают на снегу и льду.
      2. Волосатый сибиряк 17 июля 2012 21:24
        Скорее всего колёсного тягача не будет.
        Например американцы ещё в 1939 году своим Snow Cruiser («Снежный крейсер») "доказали", что самый подходящий для Арктики вариант это сочленённый гусеничный вездеход.


        Думаю, что самый подходящий вариант это "Витязь" :
        1. desava 17 июля 2012 21:45
          А что тут думать - с самих фото видно различие в удельном давлении на грунт в машинах. В предыдущем посте я имел ввиду другуе разработки. Хотел побыстрому найти в нете, да не тут то было. Как провило в журналах "Моделист-конструктор" данные разработки были популярны. Колеса состоят из камер - без шин. Большие получаются, непрочные тем не менее могут быть подспорьем гусеничному движителю по многим особенно энергоэффективным и экономичным показателям.
  13. Дублер 17 июля 2012 13:18
    От вы странные... тайную мысль не уловили. Раз мы не разработали такой "транспорт" вовремя, то будем просто вынуждены, естественно, исключительно в интересах повышения боеготовности войск, обратиться к иностранному опыту машиностроения и использования БТТ в низкотемпературных областях ! Ну, там...Италии, Франции, Израиля...
    Ляяя!
    Цитата: ВОЛХ
    Не от него зависит

    Напрашивается вопрос,- А зачем РОССИИ министр обороны, от которого ничего не зависит? Даже в "Спокойной ночи, малыши" чувствуется рука ведущего. Фельдмебель- проводник президентской воли? Так это и так понятно. Но должность министра обороны ни есть министр спорта и молодежной политики. Хотя последнему у нас уделяется значительно больше внимание, чем оно того заслуживает.
  14. red 015 17 июля 2012 13:33
    давно пора,пока миноборона решала.запад во всю этим всем занимается
    red 015
  15. Кастор_ка 17 июля 2012 13:40
    А чего огород городить из громких слов (в статье) - в Заполярье давно и успешно используют отличные, и к слову первоначально военного назначения, транспортеры Витязь, ТМ-130 и прочее. Бабло типа на НИОКР вышаманивают?
    1. Pharao7766 17 июля 2012 15:55
      "Проблемка" с ними - Они не итальянские...
  16. USNik 17 июля 2012 16:01
    Нафига изобретать велосипед? Есть МТЛБ, сделать ее не бронированной и всё!
    Не, счаз будут долго и нудно изобретать дорогущюю сочлененую вездеходу и в итоге купят ченить у финов...
    USNik
    1. Кастор_ка 17 июля 2012 16:32
      Цитата: USNik
      ченить у финов...

      А что подобное есть у финнов? belay
      1. Бурелом 17 июля 2012 17:16
        финская машина NA-110
        Бурелом
        1. Pacifist 17 июля 2012 17:39
          Даже не смешно. Эта машина выпущена на 20 лет позже. Относится к совершенно другому классу и по массе и по грузоподъемности. У нее грузоподъемность не более 1,9 т. GM дизель на 150 лошадей. Максимальная дальность хода 280 км. Из военного назначения только краска.
          Витязь грузоподъемность 30т, многотопливный дизель на 800 лошадей, запас хода 700 км. Даже если на него навесить 20т брони и снизить грузоподъемность до 10т это все равно в 5 раз больше и в два раза дальше...
          Итого: Машины совершенно разных классов.
          http://fi.wikipedia.org/wiki/Sisu_NA-110
          http://www.bolotohod.ru/ru/cat1/cat13/183.html
        2. Кастор_ка 17 июля 2012 19:55
          Цитата: Бурелом
          финская машина

          Это практически шведский Лось на вооружении армии Финляндии по названием Nasu (произведено всего ничего на базе шведской машины Bv206).
  17. Drыn 17 июля 2012 20:49
    На Варандей надо
    Drыn
  18. suharev-52 17 июля 2012 21:19
    Не понимаю. У нас есть готовые тягачи для Севера. А тут пишут какой то НИКОР? Если тольоко для распила денег, больше не вижу смысла. Неплохо зарекомендовали себя в тундре и авто на шинах сверх низкого давления. Такие как Трэкол. Выпускается на базе УАЗа и с пластиковыми кузовами. Конечно для боевых действий не пойдёт, но для мобильной переброски, то самое. С уважением.
    К стати у меня в личном пользовании Трэкол с дизелем Андория - не обижаюсь. По болоту идёт - зверь.
    1. desava 17 июля 2012 21:24
      НИОКР конечно же нужны. За прошедшие десятилетия многое в технологиях изменилось и разрабатывать "старье" не будет иметь смысла. А о каких готовых тягачах Вы пишите?
    2. Кастор_ка 18 июля 2012 00:03
      Цитата: suharev-52
      Такие как Трэкол. Выпускается на базе УАЗа и с пластиковыми кузовами. Конечно для боевых действий не пойдёт, но для мобильной переброски, то самое.

      Ерунду пишете уважаемый, сравнивая прогулочно-разъездной Трэкол с рабочими лошадками. Если у вашего "личного" Трэкола рама за передней осью еще не лопнула и Вы не заиппались менять полуоси по вечному кругу, то значит он у вас стоит более чем ездит и грузите вы на него не более бочки топлива как по паспорту положено. Трэкол хорош только как игрушка рыбацко-охотничья, из плюсов только возможность эксплуатировать по тундрам круглогодично. Мильён раз приходилось сопровождать Трэколы ТМкой из сугробов пухлых вытягивать. За три года два десятка Трэколов на моих глазах в труху рассыпались, справедливости ради мотали их и в хвост и в гриву. Так что гусиничное как рулило в Заполярье, так лучше ничего нет ТМ-110-130, Витязь, Руслан, Газуха, МТЛБ ...
  19. M.I.T. 18 июля 2012 01:29
    Тот кто будет господствовать в Арктике сейчас, тот в будущем будет господствовать в МИРЕ, однозначно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    M.I.T.
  20. kortes 18 июля 2012 02:44
    Техники у нас определенно своей достаточно, и колесной и гусеничной. Тут и самоделкины стараются и вояки не отстают.Другое дело что поздно стартовать начинаем, успеем ли?
    kortes

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня