Лётчиков ВВС США обучают и в виртуальной реальности

49

Поскольку ВВС США все чаще обращают внимание на виртуальную реальность для ускорения подготовки и сокращения затрат на обучение пилотов, канадская компания CAE рассчитывает заинтересовать американских военных своей новейшей разработкой в данной области. Кроме того, есть надежда на заказчиков и из других стран.

На этой неделе CAE представит публике свой курс обучения под названием CAE TRAX Academy и тренировочный комплекс на основе виртуальной реальности, который получил наименование Sprint.



Разработчики вдохновлялись успехом программы подготовки пилотов для ВВС США под названием Pilot Training Next. Эта система использует виртуальную реальность и другие передовые технологии для ускорения процесса выпуска новых пилотов, позволяя им быстрее и эффективнее продвигаться в обучении.

CAE надеется, что, создав продукт, опирающийся на принципы Pilot Training Next, сумеют продать военным Соединенных Штатов свою собственную разработку. По словам представителя разработчика, внедрение их системы поможет не только составлять индивидуальный план для каждого новичка, но и сумеет разгрузить людей-инструкторов, которые освободятся для решения других задач.

Отдельно отмечается, что всё оборудование для обучения в программе Sprint, включая гарнитуру Varjo VR-2, является стандартными коммерческими устройствами, которые могут быть модифицированы или заменены на аналоги в соответствии с потребностями клиента.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 декабря 2019 14:05
    то есть просто хотят продавать то что уже у них существует? хм странно
    1. +6
      2 декабря 2019 14:36
      Я тоже хочу такую игрушку на свой комп !!!
      angry
      1. 0
        2 декабря 2019 14:46
        Цитата: Shurik70
        Varjo VR-2

        так в чем дело???
        VR-2 и VR-2 Pro уже доступны для покупки за $4995 и $5995 соответственно. Не забудьте заложить в бюджет ещё $795 на программное обеспечение и сервисы Varjo, без которых устройства не продаются.

        1. +1
          2 декабря 2019 16:02
          прежде чем залить этот ролик, надо было его перевести на русский язык! вы находитесь на русско язычном сайте!
          1. -2
            2 декабря 2019 18:03
            Что, есть русские которые до сих пор не знают английского?
            А ведь Ленин учил: “Учите английский - источник знаний и денег!”
            1. +1
              2 декабря 2019 20:24
              Что, есть русские которые до сих пор не знают английского?

              Ну я например, практически не знаю, что теперь?
              1. +4
                2 декабря 2019 21:50
                Цитата: eklmn

                А ведь Ленин учил: “Учите английский - источник знаний и денег!”

                Ленин хоть и был сам полиглотом, но такой глупости не говорил.
                Вы бы ещё его цитаты по поводу фейков в интернете процитировали
                angry
                1. -2
                  2 декабря 2019 23:22
                  Молодец, ставлю “Отлично”! Конечно Ленин такого не говорил!
                  Это придумал и сказал я, “ЕКЛМН”. И знание англ.языка совершенно не глупость! Я испытал знание английского на себе, и уверяю, что, как и у Ленина, в этой фразе есть мысль и правда...
              2. +1
                2 декабря 2019 22:16
                Остается только надеяться, что наши самолеты в будущем будут на Русском языке! P.S. Не хотелось бы однажды услышать вопрос в мой адрес... Airbus или Boeing... Если Вы в теме.. поймете..
              3. -2
                2 декабря 2019 23:15
                Ну, значит, во-первых - в заграницу только в отпуск, а не на работу;
                во-вторых - не имея доступа к первоисточникам (а сайт/ТВ цитирует много иноинфы), можно попасться на лапшу, которую накидают на уши.
            2. +1
              2 декабря 2019 22:12
              Я. Не знаю, и не планирую знать...!
            3. 0
              3 декабря 2019 15:06
              а,шо НЕТ! вам надо, учите! я свое отучил! пока ходил по морям, легко находил с ИНОВЕРЦАМИ общий язык! но, МЫ! находимся на русско язычном сайте! как то так.
      2. 0
        2 декабря 2019 14:53
        А вам не будет страшно от некоторых диких комментариев на ВО, когда в этом шлеме рискуете зайти на сайт?! laughing
        1. +6
          2 декабря 2019 15:11
          "когда в этом шлеме рискуете зайти на сайт?!"///
          ----
          Тут и без шлема заходят такие, что страшно непадеццки... laughing
    2. +2
      2 декабря 2019 14:56
      Цитата: цап царап
      то есть просто хотят продавать то что уже у них существует? хм странно

      Ничего странного: off the shelf technology, ака технологии с полки. Технологии уже есть, из разработали другие компании, эти просто берут и собирают в кучу под конкретную идею. Запад живет этим уже не один десяток лет, поэтому во всем мире в серьезном дефиците разработчики начального продукта и те кто может собрать это вместе, чтоб получить конечный продукт. Ну и без "генераторов идей" никуда...
  2. -4
    2 декабря 2019 14:06
    Виртуальный тренажер для виртуального боя?
    Сомнительная задумка. Максимум, только приборы изучить.
    1. 0
      2 декабря 2019 14:09
      Уже лет 40 так тренируют. Бундесы танкистов например
      1. +1
        2 декабря 2019 14:11
        И пусть тренируются, вот только говорить им что между виртуальным боем и реальным огромная пропасть, не надо)))
        1. +4
          2 декабря 2019 14:18
          Так речь не идет о том, чтоб ТОЛЬКО на тренажере летать. Но вообще, например даже пулевиков и биатлонистов из сборных давно на виртуалке гоняют - в лазерном тире, а это вам профи высшей категории
          1. +2
            2 декабря 2019 14:21
            Речь идёт о военных, а не биатлонистах. А военный должен в первую очередь уметь воевать.

            Можешь быть хоть суперточным и мегаопытным стрелком, а в первом бою растеряться и словить хлебалом маслину, глупо, как оно и бывает.
            1. +2
              2 декабря 2019 14:59
              Вы ПДД учили по картинкам или за баранкой на улице города? А вот потом можно и за баранку.
              1. 0
                2 декабря 2019 15:17
                ПДД учил и так и этак))

                За баранкой быстрее.
            2. +1
              2 декабря 2019 22:26
              Вы пехоту с летчиками не мешайте.. В небе тоже уметь воевать надо. Тем более речь идет о курсантах обучающихся с нуля... VR шлемы это дополнительно промежуточное звено в обучении перед тем как курсант будет бездарно жечь реальный авиа керосин...
              1. +1
                2 декабря 2019 22:31
                Это махра запросто опускала на грешную землю пилотов, которые возомнили себя дирижаблями, если что, никакие шлемы им не помогут))
                1. 0
                  2 декабря 2019 22:34
                  ""которые возомнили себя дирижаблями"" это вопрос к тем кто пишет методики и проверяет их должное исполнение)))
    2. 0
      2 декабря 2019 14:12
      Не удивлюсь, если в ближайшее время, матрасы весь мир объявят виртуальным, кроме золотого миллиарда.....по моему к этому они стремятся, плюя на всех и вся.....
      1. -2
        2 декабря 2019 15:44
        вы так говорите будто это так плохо,знаете,советскому союзу тоже было на всех, я к тому что сильным странам по боку что о них думают и это же неплохо,нам тоже нужна сильная страна
    3. DRM
      +6
      2 декабря 2019 14:15
      Цитата: Лорд Ситхов
      Виртуальный тренажер для виртуального боя?
      Сомнительная задумка. Максимум, только приборы изучить.

      Тренажёры для танкистов, водителей, лётчиков и др. использовались ещё в советское время. Их отличие от описываемой техники было только в уровне компьютеризации. И, что в этом плохого?
      1. +1
        2 декабря 2019 14:18
        Плохо что это преподносят для вау эффекта.

        Ещё раз повторю, это только для изучения приборов, настоящим лётчиком пилот станет после определённого количества реальных лётных часов, и виртуальная реальность этого опыта не заменит.
        1. +1
          2 декабря 2019 14:53
          Но определенные навыки пилотирования и аэронавигации, пилот, все таки, получит. Плюс моделирование внештатных ситуаций, которые на реальной технике не воспроизвести. В остальном согласен-без реального налета, вместо пилота, получится вирпил.
  3. +6
    2 декабря 2019 14:32
    Продать коммерческую игру для обучения пилотов - это надо уметь.
    Вот тоже неплохое предложение. Даже мы когда-то "летали".

    1. +3
      2 декабря 2019 14:39
      Это там где было практически невозможно посадить самолет на авианосец?))
      1. +4
        2 декабря 2019 14:53
        Да ну их.
        Летайте самолетами аэрофлота. Никаких проблем с посадкой..

  4. +4
    2 декабря 2019 14:32
    Ни какой симулятор не заменит "живой" самолёт. Да можно ускорить теоретическое восприятие, сократив курс обучения,
    но количество лётных часов, должно быть в достатке, чтобы обучаемый чувствовал самолёт "жёпой".
    В нашей ГА, после 90-х пересели на "иномарки", и на их методику подготовки. Результат на лицо. Уйти на второй круг в штурвальном режиме - проблема. Три катастрофы !
    А последняя катастрофа на "Суперджете", показала - полный непрофессионализм пилотов. Не уйти на 2- круг, или посадить нормально не смогли. Допустили "прогрессирующий козёл" на посадке, приведшего к разрушению конструкции самолёта. Допустить "козла" при посадке - всю жизнь,в настоящей "штурвальной" авиации, считалось недоученностью. yes
    1. t-4
      +4
      2 декабря 2019 15:01
      Цитата: askort154
      В нашей ГА, после 90-х пересели на "иномарки", и на их методику подготовки. Результат на лицо.

      По Вашему методика виновата? Так по ней весь мир летает и на Hudson садятся и на поле кукурузное.
      А если конечно вместо учебы в одних труселях на Ютубе скакать, то само собой потом проблемы - "как это! сажать вручную?!"
      1. +2
        2 декабря 2019 15:39
        По Вашему методика виновата? Так по ней весь мир летает и на Hudson садятся и на поле кукурузное.

        В любом обучении во главе угла - методика.
        "Весь мир летает" - общая фраза. А сесть на кукурузное поле перед собой,
        особого лётного мастерства не требуется. Раньше, перед вылетом, экипаж
        изучал кроки аэродрома с площадкой для вынужденной посадки при отказе двигателя (ей) при взлёте, к каким относится и кукурузное поле.
        В данном случае, экипаж выполнил свои прямые обязанности. Профессионально выполнил посадку на фюзеляж. Это его работа. Но СМИ
        раскрутили это как "чудо-геройство". Президент повёлся и произвёл их в "герои". Сравнить это происшествие, с происшествием, когда экипаж Ту-154
        "падал " с эшелона с полностью "вырубленными" движками над тайгою, и посадить благополучно на заросшую в лесу "полоску", Вот это - высший профессионализм, выдержка и хладнокровие, достойные звания "героя России ". Я 40 лет (календарных) отдал небу. Последние 24 года на Ту-154.
        Я был во многих "нештатных ситуациях", при чём на всех освоенных типах, поэтому знаю о чём говорю. yes hi
        1. -1
          2 декабря 2019 19:35
          Туполь в Ижме не падал с эшелона, а садился с работающими двигателями: сначала сделали "площадку" на 3000 для запуска ВСУ, а перед посадкой они сделали два прохода над ВПП. Правда время их поджимало - вследствии обесточивания не работали насосы перекачки. Ну и садились на чистом крыле, без выпуска механизации.
    2. +1
      2 декабря 2019 15:02
      Быстрее всего их недоучили на тренажерах или учили формально. И налет, в основном, у них был в автоматическом режиме, то есть не налет, а навоз, откуда там "жепометр" разовьется. Мало того, что допустили скоростного козла, так и еще стали самолет досаживать. А вот "Арбуза" на поле посадили грамотно - работали ребята на тренажерах, работали в поте лица: никто не будет отрабатывать посадку на брюхо на живой машине.
  5. 0
    2 декабря 2019 14:53
    Интэрэсно. А их симуляктор такой реальный, что у слабых ... телом морская и прочие напасти бывают???
  6. 0
    2 декабря 2019 15:08
    Американские пилоты говорите...а тем временем в России даже у коров такие приблуды есть.
    https://www.google.com/amp/s/www.bbc.com/russian/amp/other-news-50560763
  7. +1
    2 декабря 2019 15:51
    На фото не понятно, в этом "наморднике" приборная панель не видна же request
    1. nks
      0
      2 декабря 2019 22:33
      Видна в виртуальной реальности. Если там остальное VR, то приборная панель -- это мелочи. Физическое тут только то, с чем надо работать руками и ногами. Вообще это тема в первую очередь про экономию. Надо думать, такой тренажер стоит до $100000 (или немного больше), тогда как обычный уже миллионы. Соответственно их можно больше размещать прям в части, а не в отдельных тренировочных центрах. Ессно они никак полностью не заменяют реальные полеты. А новость, насколько можно понять, о том, что " канадская компания CAE " хочет залезть на этот уже существующий рынок
  8. +1
    2 декабря 2019 16:00
    Цитата: RWMos
    Уже лет 40 так тренируют. Бундесы танкистов например

    Танкистов -то хорошо, только пилот современного истребителя - это немножко другое. Как минимум, надо воспроизводить соответственно маневру перегрузки с нужными векторами, до мух в глазах и до частичных обмороков в секунду-другую. А уж как воспроизвести глюк с кислородной недостаточностью в шлеме пилота F-35? Ну да, веревку на шею, закрутить на палку и саму палку в руки инструктору?
    1. +1
      2 декабря 2019 16:45
      Танкистов -то хорошо, только пилот современного истребителя - это немножко другое.

      Вот именно. Для танкистов самое оно, а для истребителя (кроме самого начала обучения) может даже и вредно быть. Когда в реальном пилотаже будут перегрузки навык наработанный в виртуале навык МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ.
      Я не пилот, но много раз на авто и на лодке с таким сталкивался, делаешь все как привык, а получается совсем по другому. Больше всего запомнился случай, когда мне на ПВХ с румпелем поставили зарасчетный движок. Я газанул и лодка встала на транец, еще чуть чуть перевернется и накроет. Казалось бы все просто возьми и поверни ручку румпеля как 100 раз делал, А НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОТОМУ КАК ТЫ НА ЭТОМ РУМПЕЛЕ ВИСИШЬ В ВОЗДУХЕ. Навык говорит крути ручку газа, А НУЖНО ЧЕКУ ВЫДЕРГИВАТЬ.
  9. amr
    0
    2 декабря 2019 16:33
    Ну с учетом того, что сейчас, современные самолеты имеют бешеную стоимость летного часа, вполне логично что необходима отработка некоторых элементов на симуляторах!!! только я тоже сути новости не понял))
  10. +1
    2 декабря 2019 18:17
    Цитата: PSih2097
    Цитата: Shurik70
    Varjo VR-2

    так в чем дело???
    VR-2 и VR-2 Pro уже доступны для покупки за $4995 и $5995 соответственно. Не забудьте заложить в бюджет ещё $795 на программное обеспечение и сервисы Varjo, без которых устройства не продаются.


    подождем пока на торрент с таблеткой не выложат good
  11. -1
    2 декабря 2019 20:34
    Хоть убей не помню, кто именно: то ли Кристина Кук, то ли Джесика Меир показывала мне свой шлем виртуальной реальности с демонстрационными обучающими фильмами по внекорабельной деятельности.
    Ощущения перепада давления в скафандре и других прелестей он конечно же не моделирует, но в основном вещь меня очень сильно потрясла.
    Даже просмотр обучающего фильма дает очень хороший эффект первичности и новизны, подготавливая к работе в реальной лаборатории. Ты просто погружаешься в 3Д мир, который визуально мало чем отличается от настоящего. Когда у меня под ногами начала проплывать матушка Земля, я понял, что лучше присесть, да бы не сломать свою реальную шею))))
    1. +2
      2 декабря 2019 21:24

      Весь ролик смотреть необязательно, Смотреть с 3 минуты - интересны комментарии реальных пилотов, на примере обычной игрушки
  12. 0
    2 декабря 2019 22:45
    https://youtu.be/3vTmff4-874 вот она их виртуальная реальность