Первый многоцелевой Ми-38Т поступил в войска на опытную эксплуатацию

54
Первый многоцелевой Ми-38Т поступил в войска на опытную эксплуатацию

Министерство обороны получило первый военно-транспортный вертолет Ми-38Т, до конца года военные получат вторую аналогичную машину. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

По словам Богинского, "Вертолеты России" передали Минобороны первый транспортно-десантный вертолет Ми-38Т, он находится в опытной эксплуатации. Второй вертолет данного типа военные получат в течение декабря 2019 года.

Она (машина) находится в опытной эксплуатации. До конца года передадим (...) вторую

- сообщил он, при этом не уточнив, когда был передан первый вертолет.



В прошлом году Богинский заявлял, что первый многоцелевой вертолет Ми-38Т планируется передать Минобороны в четвертом квартале 2018 года.

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью. Ми-38Т (транспортно-десантный) является военной версией Ми-38.

Вертолет Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом.

Дальность полета Ми-38Т в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). При максимальной взлетной массе в 15,6 тонны вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске пять тонн полезного груза.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -26
      2 декабря 2019 16:52
      Для ДШБ, ССО нужно отдельные вертолёты со специально подготовленными лётчиками!
      1. +13
        2 декабря 2019 17:05
        Цитата: Диверсант Холуай
        нужно отдельные вертолёты

        Как обычно, коммент в стиле вражеского тролля-диверсанта, лишь бы выпустить газы. Какие конкретно? Тип, марку, страну-производитель назовите, пожалуйста. Или предлагаете у ваших любимых янкесов что то закупать?
        1. Комментарий был удален.
        2. +12
          2 декабря 2019 17:15
          Цитата: Piramidon
          Как обычно, коммент в стиле вражеского тролля-диверсанта,

          Да какой он "диверсант"?По комментам понятно же,что подросток пишет. laughing
          1. +4
            2 декабря 2019 17:27
            Не, не подросток, универсальный солдат диванной армии))
        3. -26
          2 декабря 2019 17:37
          Изучите все неудачи спецназа США, в большинстве случаев они связаны с вертолётами которые не были подготовленны и лётчики тоже соответсвенно...
          Иногда лучше жевать...Это вас касается
          1. +3
            2 декабря 2019 20:41
            Цитата: Диверсант Холуай
            Иногда лучше жевать...Это вас касается

            Ну а если вы уже всё разжевали, то почему не ответили на вопрос? Или вы способны только сказать -"нужно" и ничего конкретного на предложить? Типичная позиция тролля-дилетанта. Прокукарекать, а там хоть не рассветай.
      2. +22
        2 декабря 2019 17:15
        вид изнутри

        1. +3
          2 декабря 2019 17:28
          вроде как просторный- надо его опробовать поплотнее
      3. +6
        2 декабря 2019 19:32
        Цитата: Диверсант Холуай
        Диверсант Холуай (Диверсант Холуай)

        ==========
        Простите, конечно, но не совсем понял: Буква "а" - в вашем "нике" случайно НЕ ЛИШНЯЯ???? request
        1. +9
          2 декабря 2019 20:46
          Цитата: venik
          Цитата: Диверсант Холуай
          Диверсант Холуай (Диверсант Холуай)

          ==========
          Простите, конечно, но не совсем понял: Буква "а" - в вашем "нике" случайно НЕ ЛИШНЯЯ???? request

          Если просмотреть все его комменты, то напрашивается вывод, что там больше букв лишних (О.Л и А) lol
          1. 0
            3 декабря 2019 00:56
            Цитата: Piramidon
            Цитата: venik
            Цитата: Диверсант Холуай
            Диверсант Холуай (Диверсант Холуай)

            ==========
            Простите, конечно, но не совсем понял: Буква "а" - в вашем "нике" случайно НЕ ЛИШНЯЯ???? request

            Если просмотреть все его комменты, то напрашивается вывод, что там больше букв лишних (О.Л и А) lol


            блин, прямо в голос рассмеялся)
      4. +2
        3 декабря 2019 03:56
        Цитата: Диверсант Холуай
        Для ДШБ, ССО нужно отдельные вертолёты со специально подготовленными лётчиками!

        Народ, за что на коллегу накатились, он что глупость сказал? Доказано практикой: нужны специально подготовленные вертолеты, какие есть в малом количестве; и подготовленные пилоты, кои тоже есть.
        Сошлемся на опыт создания знаменитого 160soar "Night Stalkers", который обслуживает SOF. В свое время столкнулись с тем, что нормальный летчик не отвечает их требованиям и крикнули клич: кто готов летать никогда не поднимаясь выше верхушек деревьев.... Их девиз: pilot should fly it, like he stole it...
        Все это есть в РФ, надо только внедрять реальный опыт. И будет многим страшно спать ложиться....
    2. +12
      2 декабря 2019 16:56
      Вертолет Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства

      Вот это, пожалуй, самое главное. Зависимость от свидомых комплектующих очень напрягает.
      1. +7
        2 декабря 2019 17:09
        Ещё одна любопытная новация в войсках.Военный интернет заработал.
        Российские ракетные комплексы «Искандер» подключили к «военному Интернету». Теперь расчет установки в режиме реального времени станет получать готовое полетное задание и уже через минуту будет готов атаковать цель.
        Как сообщает газета «Известия», «Искандерами» сможет управлять как командир отдельного взвода, так и министр обороны — приказ можно отдать как с переднего края линии фронта, так и из Национального центра управления обороной в Москве. Такая система управления огнем, по мнению экспертов, серьезно увеличит эффективность тактических комплексов.
        По данным издания, испытания новой системы управления оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер» прошли осенью нынешнего года на базе одной из бригад Западного военного округа.

        https://www.vpk-news.ru/news/53932
        1. +2
          2 декабря 2019 18:23
          Цитата: Sky Strike fighter
          еперь расчет установки в режиме реального времени станет получать готовое полетное задание и уже через минуту будет готов атаковать цель.

          брешут.
          Передать могут за 1 минуту. А загрузка длится около 4-5 минут
          а для 9М728 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" почти 20-30 минут
          За 1 минуту может быть и передадут ПЗ..
          В РВСН вообще
          П.з. рассчитывается в вычислительных центрах Штаба РВСН и соединений Ракетных войск, где и проверяется на реализуемость (см. Контроль реализуемости целеуказания) и записывается на специальный носитель информации. П.з. доставляется в войска вместе с оформленным в виде книги (или двух книг) боевым документом, являющимся приказом Командующего РВСН на настройку системы управления, автоматики боевых блоков и прицеливание ракеты по данному П.з. Ввод П.з. в аппаратуру боевого ракетного комплекса осуществляется соответствующей комиссией при приведении ракеты в готовность к боевому применению либо при изменении боевых задач – при переприцеливании ракеты. Для ракет с текущим программированием движения П.з. рассчитывается средствами цифрового вычислительного комплекса боевого ракетного комплекса по целеуказаниям в процессе предстартовой подготовки после нажатия кнопки «пуск»
        2. 0
          2 декабря 2019 18:33
          Однако - хакеры напрягают recourse
      2. +2
        2 декабря 2019 20:53
        Зависимость от свидомых комплектующих очень напрягает.

        Разве ж "очень напрягает" winked -это что, не авиадвигатели полностью российского производства, уже без "свидомых комплектующих"?!
        Ведь с запорожского "Мотор-Сич", вроде же, по договоренности с Буслаевым, перенесли производство ТВ7-117В под Санкт-Петербург и многие запорожские моторостроители переехали туда же?!
        1. +3
          2 декабря 2019 21:36
          Не Буслаев а Богуславец, не ТВ7-117,а ТВ3-117 и не в Питер а хотели в Казань на КМПО, но в итоге на КМПО оставили только комплектуху для ВК-2500.
          1. +1
            2 декабря 2019 21:52
            Спасибо за Ваше уточнение, камрад 2Albert!
            Тоже, написал-засомневался, а потом окончательно вспомнил, что Богуслаев!
            У него сейчас сплошные "нэгаразды"-во власть, в депутаты ЗРады, он не прошёл( какой-то уличный пацан-фотограф, случайно записавшийся в зеленкины "слуги врагов народа", его "на клоунском хайпе" обошёл)...теперь со всех сторон, особенно-американцы, его щемят-бизнес "отжимают", под предлогом "связи с агрессивным агрессором и пративными китайцами", да и о Душе ж пора подумать в таком возрасте-заметался человек...
            Жаль, если не удалось переместить в Россию производство этих испытанных вертолётных двигателей-на Украине, под бандерлогами, им уже совсем скоро "гаплык" настанет!
          2. +3
            3 декабря 2019 01:00
            Цитата: 2Albert
            не ТВ7-117,а ТВ3-117 и не в Питер

            Цитата: 2Albert
            перенесли производство ТВ7-117В под Санкт-Петербург


            https://www.uecrus.com/rus/products/helicopter/tv7-117v/
            Разработка– ОАО «Климов».
            Серийное производство – ОАО «ММП имени В.В.Чернышева».
            /кому верить?/
            Цитата: 2Albert
            и не в Питер а хотели в Казань на КМПО

            На КМПО хотели не весь двигатель,а только части его:
            воздушного стартера, выхлопного патрубка, силовой турбины и соплового аппарата
            (С момента освоения поставлено порядка 60 штук воздушных стартеров и более 150 штук выхлопных патрубков).
            возвращение КМПО, которое вот уже лет 20 выпускает только газоперекачивающую технику для ТЭК, к производству авиадвигателей/ или комплектующих к оным было мечтой.


            Цитата: 2Albert
            ВК-2500.


            http://klimov.ru/media/news/100000985/
            12.04.2012 // Первые ВК-2500ПС отправлены на летные испытания
            Турбовальный двигатель ВК-2500ПС является дальнейшей модернизацией отлично зарекомендовавшего себя двигателя ВК-2500, разработанного ОАО «Климов» в начале 2000-х годов.
            Главным отличием этого двигателя является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC и противопомпажной защиты. Благодаря новым конструктивным решениям ВК-2500ПС обеспечит еще более надежную эксплуатацию вертолетной техники не только в районах с умеренным климатом, но, что особенно важно, в районах с высокой температурой и в условиях высокогорья.
            Разработка ВК-2500ПС началась в 2011 году и продлится до середины 2013 года. После завершения испытаний и получения сертификата типа в 2013 году двигатель ВК-2500ПС будет запущен в серийное производство в новом конструкторско-производственном комплексе ОАО «Климов» в Шувалово (Приморский район Петербурга). Новые двигатели «Климов» разрабатывает за собственные средства.
            Параллельно ВК-2500 ПС ОАО «Климов» по заказу Минобороны ведет разработку двигателя ВК-2500П, предназначенного для применения в составе военных вертолетов Ка-52 («Аллигатор») и Ми-28Н («Ночной охотник»).
    3. Kaw
      +3
      2 декабря 2019 16:59
      Что-то в больно яркий цвет его покрасили. И двигательный отсек по форме отличается от тех, что раньше на выставках показывали (вроде больше стал).
      1. +3
        2 декабря 2019 17:08
        Согласен, какая то "китайская" расцветка.
      2. +2
        2 декабря 2019 17:12
        Цитата: Kaw
        Что-то в больно яркий цвет его покрасили

        Ну, автор в фотошопе добавил насыщенности цветов. Не это главное.
        1. 0
          4 декабря 2019 23:08
          Фотошоп тут ни при чём - в других источниках она такая же. Такое впечатление что Россия в тропики собралась переезжать.
          А сам вертолёт хороший.
    4. +7
      2 декабря 2019 17:01
      Вот он, приемник старичка Ми 8! Давно пора! В добрый путь и что бы количество взлетов равнялось количеству посадок!))
    5. -1
      2 декабря 2019 17:07
      Ми-8/17 здорового человека. Я не понимаю, его презентовали еще в далеком 89году, прошло больше 20лет, чем его начали хоть как то производить? Так сложно? Зачем производить старый вертолеты (Ми-8/17) когда уже давно есть Ми-38? Для меня не понятно. Это как если ты изобрел огонь, а жрешь мясо сырым.
      1. +5
        2 декабря 2019 17:13
        А кто Вам сказал, что от Ми-8 отказываются?
        Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26

        его начали хоть как то производить? Так сложно?

        Да.
        1. +1
          2 декабря 2019 17:17
          Почему вы за меня выдумываете мои слова? Вот покажите, где я написал про ОТКАЗЫВАЮТСЯ? В каком месте? Вы читать умеете? Понимать смысл слов и т. п.? Если вы не понимаете, то разжую. Этт вертолет разработали еще больше 20 лет назад, 20 лет назад!!!Карл!!! 20, не 5лет, а 20 с лишним лет!!! И за это огромное количество времени, производили почему то устаревшие на сегодня, не на конец 80ых, а на сегодняшний день. Ми-8/17. Когда КАРЛ!!!! Был РАЗРАБОТАН Ми-38. Что непонятного я написал и спросил?
          1. +7
            2 декабря 2019 17:54
            А кто Вам сказал что Ми-8 устарел? И что его современные модернизации не современны (каламбур однако ..) ?
            А Вы представляете сколько стоит довести до ума и постановить в серию такого уровня технику? Но это ещё полдела. Должны быть покупатели. С реальными деньгами.
            Вот Вам и более 20-ти лет. Я вообще удивлён, что Ми-38 делать начали.
          2. +5
            2 декабря 2019 17:54
            Цитата: Usher
            почему то устаревшие на сегодня, не на конец 80ых

            Кто вам сказал, что МИ-8 устарел? Базовая модель может, но его постоянно модернизируют. .В его классе, пока что, ничего лучше в мире не придумали. Будет летать ещё лет 50.
          3. 0
            3 декабря 2019 10:42
            Цитата: Usher
            И за это огромное количество времени, производили почему то устаревшие на сегодня, не на конец 80ых, а на сегодняшний день. Ми-8/17.

            Сегодняшний Ми-8/17 отличается от Ми-8 первых модификаций, как КамАЗ от ЗиС-5. Что там устарело?
        2. 0
          4 декабря 2019 23:13
          Цитата: Монар
          А кто Вам сказал, что от Ми-8 отказываются?
          Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26


          Это сейчас так говорят, а вообще он задумывался именно как замена Ми-8. А то что он немного мощнее - так это общая тенденция технического прогресса во всём.
      2. -1
        2 декабря 2019 18:10
        Нужно высадить взвод солдат с техникой. Ми-8 не потянет,а "26" явно избыточен.Думаю,что на внешнем рынке "38"достойный конкурент французскому Airbus Helicopters H225.
        1. +1
          2 декабря 2019 21:40
          В первую очередь дальность полета и снижение требований по метео-условиям. Но самое главное, что Ми-38 в плане живучести, безопасности и запасу по мощности заметно превосходит Ми-8/17
    6. +6
      2 декабря 2019 17:26
      Цитата: ultra
      Да какой он "диверсант"? По комментам понятно же,что подросток пишет.

      Согласен. Этот пацан - мазохист, тащится от минусов и тем самым хочет хоть как то самоутвердиться.
    7. +4
      2 декабря 2019 17:52
      Хорошая, нужная машина для нашей армии и народного хозяйства. Своя и это главное.
    8. +5
      2 декабря 2019 18:55
      В журнале техниках молодёжи за 1989г. были показаны фото чертежей и ТТХ ми-38 и ми 36. не прошло и 30 лет как ОДИН экземпляр в войсках !!оперативно однако....кстати ми 36 шёл в весовой категории ми4 но увы этот проект закрыт.
      1. -5
        2 декабря 2019 20:05
        Так практически все "достижения" путинизма были спроектированы в СССР, дальнейшая разработка встала до 2006 года, а потом пришли нефтяные деньги.)
        1. -1
          3 декабря 2019 12:28
          это лучше чем ваш либерализм
          1. -2
            3 декабря 2019 15:11
            Лучше быть взрослым человеком, чем как ты инфантилом с черно-белым сознанием, живущем в примитивной парадигме "патриот" Вовка и противостоящие ему либералы!))))
            1. 0
              3 декабря 2019 15:44
              живите как хотите!!! все равно вам не удастся сдвинуть нашего царя))))
              1. 0
                4 декабря 2019 13:14
                Это ничтожное существо сдвинет само себя, и не важно кто ему отвесит последний пинок)))
                1. 0
                  4 декабря 2019 15:13
                  придет другой, таких много
    9. 0
      2 декабря 2019 19:03
      Любопытно, а где у него топливные баки располагаются? В Ми-8 бак прямо в салоне, что сильно ограничивает полезную площадь.
      1. 0
        3 декабря 2019 00:26
        Цитата: Xenofont
        В Ми-8 бак прямо в салоне

        Дополнительный бак. Уточнять надо.
        1. 0
          3 декабря 2019 10:52
          На гражданке он дополнительный, на военных я за все годы без него машин не видел. В разных частях причем.
    10. +3
      2 декабря 2019 19:22
      Цвет уродский....
    11. -1
      2 декабря 2019 20:36
      Звезды маленькие намалевали , надо было больше в половину вертолета))))
    12. +3
      2 декабря 2019 21:15
      лихо вывела кривая судьбы эту машину. создавалась по заданию от министерства гражданской авиации для дополнения парка ми-8мт в народном хозяйстве. Потом развал Союза и гражданскому заказчику стало не до нее.
      Нынешние российские гражданские эксплуатанты либо вовсю гоняют ресурсные ми-8т/мт, либо (кому карман позволяет) берут новые мтв/амт. Несмотря на наличие сертификата типа у ми-38 его основные агрегаты еще не прошли проверки массовой и длительной эксплуатацией как у мт-шек, и тем более т-шек. На гражданском рынке ми-38 не смотря на явные преимущества перед восьмеркой (бОльший объем грузовой кабины, бОльшая грузоподьемность, дверные проёмы отвечают современным требованиям по безопасности и бОльшими скоростями горизонтального полета) не найдет ниши, т. к. дороже из-за отсутствия серии и не может похвастаться таким же уровнем отработанности конструкции и агрегатов.
      а КВЗ даже такие единичные поставки необходимы для сохранения программы ми-38. этот завод вложил очень не мало собственных средств, чтобы опытные вертолеты были собраны и велись летные испытания, и это упорство должно быть вознагражденно пусть небольшой, но переланной в эксплуатацию партией. На данный момент это наиболее выгодный вариант развития программы вертолета ми-38.
      возращаясь к началу коммента: создавался для гражданки, а эксплуатацию начал в ляповатом камуфляже...
      1. -1
        3 декабря 2019 15:10
        Ми-38 мертворожденный проект.
        ВКС РФ его покупать в сколь-нибудь значимом количестве не будут.
        Менеджменту холдинга давно пора прекратить мучить этот проект и заняться переделкой фюзеляжа Ми-8 в стиле Ми-18/-38.
    13. +5
      2 декабря 2019 21:37
      По конфигурации( особенно нижней части) фюзеляжа виден рациональный подход-упрощение обводов в заботе об удобстве обслуживания в эксплуатации и технологичности, экономии материалов, снижении сроков и стоимости производства.
      Такие "брюхо" и борта кабины будет легко защитить легкосъёмными плоскими бронепанелями простой конфигурации, а то и включить бронезащиту в силовой набор, дополнительно усилив днище грузовой кабины-хороший конструкторский задел для модернизации.
      Предусмотрены, по бокам фюзеляжа, места для дополнительных кронштейнов и контейнеров с вооружением, топливом, разведывательной и РЭБ аппаратурой.
      Форкилики с боков у проёма грузового люка говорят о том, что явно предусмотрены сброс грузов и десантирование в полёте.
      Хвостовая балка выглядит более жёсткой и лучше защищённой на стыке с фюзеляжем, чем на Ми-8/17-это тоже обнадёживает.
      Прямоугольная форма проёмов иллюминаторов позволит, при необходимости, организовать бортовые огневые точки с хорошим сектором обстрела и проще эвакуировать людей в "нештатной ситуации".
      На мой взгляд-это достаточно продуманная машина( даже не видя конструкции несущего и рулевого винта, глядя лишь на расположение и внешнюю конструкцию воздухозаборников двигателей.
      Будем надеяться, что, после всесторонней "обкатки"-"доводки" и налаживания серийного производства, российская армия получит годную "рабочую лошадку"-продолжательницу славных традиций Труженицы-"восьмёрки", а Россия в целом-дополнительный экспортный "потенциал"! good
    14. 0
      2 декабря 2019 23:06
      Цитата: opus
      брешут

      Все быстрей чем раньше...
    15. 0
      3 декабря 2019 14:50
      Цитата: opus
      Передать могут за 1 минуту. А загрузка длится около 4-5 минут
      а для 9М728 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" почти 20-30 минут

      А вас не заносит? Чему там в минутах загружаться? Потоку цифер? Носители такие допотопные и медлительные?
    16. 0
      3 декабря 2019 15:18
      Почему же у военного вертолёта невоенная окраска?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»