Военное обозрение

Многоцелевой УДК «Trieste»: чем вооружена новая гордость ВМС Италии

101

В конце мая 2019 года на воду был спущен новый итальянский универсальный десантный корабль «Trieste». На сегодняшний день «Trieste» может претендовать на звание самого крупного корабля в составе ВМС Италии, соперничающим только с флагманом флота, авианосцем «Cavour», способным принимать на борту самолеты вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II.


Новый корабль итальянского флота, хотя и закладывался как УДК, на деле является как минимум многоцелевым судном или полноценным авианесущим кораблем, который рассчитан на базирование истребителей-бомбардировщиков укороченного взлета и посадки F-35B. Неслучайно в составе итальянского флота «Trieste» должен заменить легкий авианосец «Джузеппе Гарибальди», спущенный на воду еще в 1983 году.

Корабли на вырост


Новый многоцелевой универсальный десантный корабль, получивший имя «Триест», был заложен в рамках принятой в Италии программы строительства флота 2014-2015 года. Именно тогда через парламент удалось провести закон о флоте, общая стоимость финансирования программ по которому оценивалась в 5,428 миллиарда евро. Помимо уже обозначенного УДК, программой предусматривалось строительство 7 новых кораблей типа РРА, которые назывались большими «патрульными кораблями», но на деле являются фрегатами нового типа (первоначально стоимость шести кораблей была заявлена на уровне 2,5 миллиарда евро). Помимо обозначенных кораблей, итальянские ВМС пополнятся двумя многоцелевыми скоростными катерами специального назначения UNPAV и кораблем комплексного снабжения LLS.

По сути, в Италии занялись созданием нового корабельного соединения, аналога американских АУГ. Сердцем будущей группировки и должен стать многоцелевой УДК «Trieste», а его свитой несколько перспективных фрегатов проекта РРА и корабль комплексного снабжения. При этом итальянские военные добились внесения изменений в программу уже после её принятия. Фактически это привело к росту водоизмещения и размеров всех кораблей, а также повышению их стоимости. Тот же УДК «Триест» к моменту выдачи контракта существенно прибавил и в размерах, и в водоизмещении.


Первоначально, согласно предложенному закону о флоте, водоизмещение нового корабля должно было составить примерно 20 тысяч тонн при длине 180-190 метров. Но в результате всех изменений УДК разросся до полноценного авианесущего корабля полным водоизмещением 33 тысячи тонн и длиной 245 метров. Теперь корабль официально именуют уже как «многоцелевой УДК». Примечательно, что новый десантный корабль сразу рассчитан на базирование истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B производства компании «Lockheed Martin». Одновременно с этим флагман итальянского флота – авианосец «Cavour», введенный в состав флота в 2009 году, обладает меньшим водоизмещением – от 27,5 до 30 тысяч тонн в различных источниках при сопоставимых размерах. По сути, в ближайшее время в составе итальянского флота будет два современных авианесущих корабля, способных принимать на борту самолеты F-35B, одновременно с этим выполняя и десантные функции.

Отдельно можно выделить и историю с большими патрульными кораблями типа РРА (Pattugliatore Polivalente d'Altura). Они также испытали на себе влияние итальянского военно-морского допинга, превратившись в линейку полноценных фрегатов. При этом два первых корабля действительно сдаются как патрульные, но боевые возможности остальных кораблей серии существенно расширены, благо заложенное водоизмещение позволяет увеличивать их боевой потенциал достаточно сильно. Первоначально речь шла о кораблях водоизмещением около 4500 тонн. Но в процессе работы над проектом боевые корабли типа РРА выросли до 6000 тонн, а длина увеличилась со 133 до 146 метров, при этом итальянские военные серьезно усилили противолодочные возможности данных кораблей. Для сравнения: современные российские фрегаты проекта 22350 обладают стандартным водоизмещением 4500 тонн и полным 5400 тонн. Одновременно с ростом размеров кораблей и увеличением состава вооружения выросла и их стоимость для итальянских налогоплательщиков, теперь вся серия оценивается минимум в 3,9 миллиарда евро вместо первоначальных 2,5 миллиарда евро.


Спуск на воду нового десантного корабля


Особенности многоцелевого УДК «Trieste»


Как вы уже могли понять, «Trieste» — не самый обычный универсальный десантный корабль. По своим размерам и водоизмещению он превосходит аналогичные корабли данного класса. К примеру, так и не доставшиеся России французские «Мистрали» имели полное водоизмещение 21 300 тонн. В то же время, несмотря на возможность максимального размещения на борту (на палубе и в ангарах) до 30 летательных аппаратов с сохранением возможности их эксплуатации, корабль итальянскими военными позиционируется в первую очередь, как десантный. Новый многоцелевой УДК должен осуществлять поддержку действий ВМС Италии в кризисных точках планеты, а также обеспечивать перевозку вооружений, военной техники, технических средств, персонала и оборудования. Корабль может привлекаться к выполнению различных гуманитарных операций, в том числе для оказания помощи пострадавшему населению, обеспечивая людей питьевой водой, медицинским обслуживанием и электроснабжением.


Наибольшая длина нового корабля составляет 245 метров, наибольшая ширина – 47 метров, по уровню ватерлинии – 27,7 метра, проектная осадка – 7,2 метра. Общая численность экипажа многоцелевого УДК составляет 1064 человека, включая 460 человек штатной численности экипажа и авиационной группы и 604 принимаемых на борт десантников. В перегрузочном варианте на борту можно разместить более 700 десантников и эвакуируемых гражданских лиц. Здесь следует учесть, что речь идет о комфортном размещении десанта в каютах, при необходимости корабль примет на борт и значительно большее количество людей. На борту боевого корабля имеется собственный госпиталь с палатами, рассчитанными на 27 коек для размещения тяжелораненых или больных пациентов. Имеются свои операционные, кабинеты радиологии, кабинет стоматолога. При этом для повышения возможностей по госпитализации пациентов на борту корабля специально могут быть установлены оборудованные всем необходимым контейнерные модули.

Особенностью УДК является то, что, помимо взлетной палубы и ангаров для авиационного транспорта, на борту корабля имеется танковый трюм площадью более 1200 квадратных метров. Корабль в состоянии принимать любую военную технику, в том числе основные боевые танки, массой до 60 тонн. Также на борту «Триеста» имеется доковая камера размерами 50 на 15 метров. В камере свободно могут разместиться стандартные высадочные средства НАТО, в том числе 4 танкодесантных катера типа LCU, либо один большой десантный катер на воздушной подушке – например, американский LCAC. Для работы с различными грузами корабль оснащен кранами, а также бортовыми и кормовыми пандусами.

Для размещения авианосной группы на борту имеется ангар длиной 109 метров и шириной 21 метр. Внутри ангара может находиться не больше 14-15 средних и тяжелых вертолетов, либо смешанная группа. Например, 6 истребителей F-35B и до 9 вертолетов AgustaWestland AW101 / NH90 / AgustaWestland AW129, либо 4 истребителя и 10 указанных вертолетов. При этом на полетной палубе может разместиться до 18-20 летательных аппаратов. А всего многоцелевой УДК может взять на борт (ангар и полетная палуба) до 30-32 летательных аппаратов с сохранением возможности их реального использования, а не перевозки из пункта А в пункт Б. На полетную палубу технику поднимают два грузовых лифта 15х15 метров максимальной грузоподъемностью 42 тонны.


Танкодесантный катер LCU

Сердцем корабля является комбинированная энергетическая установка. Конструкторы остановились на двухвальной дизель-газотурбинной ГЭУ, построенной по схеме CODOG. Она включает в свой состав две мощных газовых турбины MT30 производства компании «Rolls-Royce» мощностью 48 500 л.с каждая и два дизельных двигателя MAN 20V32/44CR, развивающих мощность по 15 000 л.с. каждый, а также два электромотора малого хода мощностью по 5,2 МВт. Энергетическая установка обеспечивает многоцелевому УДК максимальную скорость хода 25 узлов (46 км/ч), скорость экономического хода составляет 16 узлов, малого (с использованием электромоторов) – 10 узлов. Заявленная дальность хода на скорости 16 узлов составляет 7000 морских миль (почти 13 000 км). Автономность плавания – 30 суток.

Достаточно внушительным выглядит и комплекс размещенного на борту вооружения. В отличие от многих конкурентов как УДК, так и авианосцев, которые надеются в первую очередь на защиту от собственной авиагруппы и кораблей охранения, «Trieste» может самостоятельно постоять за себя. Вооружение корабля включает 16 вертикальных ячеек Sylver A50 для размещения зенитных управляемых ракет «Aster 15» (система ПВО малой и средней дальности до 30 км) или «Aster 30» (система ПВО большой дальности – до 120 км), также возможно размещение универсальных ЗУР САММ. Артиллерийское вооружение корабля представлено сразу тремя длинноствольными 76-мм универсальными артиллерийскими установками «Otobreda 76/62», тремя 25-мм установками с дистанционным управлением «Oto Melara 25/80» с пушкой «Oerlikon KBA» под патрон 25х138 мм и шестью дистанционно управляемыми 12,7-мм пулеметными установками компании «Leonardo». На борту УДК также имеются два комплекса отстрела помех «Leonardo ODLS-20» и другие средства РЭБ. Отдельного упоминания заслуживает и богатый набор радиоэлектронного вооружения, представленного современными АФАР радарами Х, С и L диапазонов, имеется на борту даже буксируемая ГАС «Leonardo Black Snake», предназначенная для дополнительной противолодочной защиты судна.
Автор:
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 4 декабря 2019 18:07 Новый
    +2
    Он одному мне напоминает английский авианосец или две рубки это модная тенденция такая сейчас?
    1. Лексус
      Лексус 4 декабря 2019 18:18 Новый
      +7
      Хорошее пополнение к "Кавуру" в Marina Militare.
      1. фигвам
        фигвам 4 декабря 2019 18:43 Новый
        +5
        НАТО быстро и дружно вооружается.
        1. Лексус
          Лексус 4 декабря 2019 18:49 Новый
          +4
          И дружно минусует наши комментарии на ВО))) Тоже оперативно)))
          1. Вождь краснокожих
            Вождь краснокожих 4 декабря 2019 20:45 Новый
            0
            Угу... Мне сегодня около пяти тысяч сбросили. Написал и модератору, и администратору - тишина....
            1. антивирус
              антивирус 4 декабря 2019 21:44 Новый
              +3
              это и должно выделять хорошего человека --не гоняйся за видимыми эффектами
              1. Наводлом
                Наводлом 5 декабря 2019 00:09 Новый
                +2
                Цитата: антивирус
                это и должно выделять хорошего человека --не гоняйся за видимыми эффектами

                Вы правы. Но тогда теряет смысл сама система лайков/дизлайков.
                Хотелось бы аргументированных возражений, а не тупого минусования от анонимов.
                Вот если бы администрация додумалась сделать процесс прозрачным, поимённым - было бы интереснее.
                1. Рядовой-К
                  Рядовой-К 5 декабря 2019 22:25 Новый
                  0
                  Хотелось бы аргументированных возражений, а не тупого минусования от анонимов.
                  Вот если бы администрация додумалась сделать процесс прозрачным, поимённым - было бы интереснее.

                  Поставил плюсик.
                2. Кир
                  Кир 7 декабря 2019 16:00 Новый
                  0
                  И что бы это изменило?
                  1. Наводлом
                    Наводлом 7 декабря 2019 16:03 Новый
                    0
                    Цитата: Кир
                    И что бы это изменило?

                    Это в какой-то мере заставило читателей осмысленнее относиться к своим действиям.
                    Очень часто минусуют даже не вникая в суть спора. Клиповое мышление, знаете ли.
            2. opus
              opus 4 декабря 2019 23:19 Новый
              +9
              Цитата: Вождь краснокожих
              Мне сегодня около пяти тысяч сбросили

              дык НАТО же!
              933 283 830 общая численность населения стран НАТО (Декабрь 31, 2017)


              Страны НАТО согласовали гражданский и военный бюджеты на 2019 год.
              Гражданский бюджет НАТО составит 250,5 млн. евро,
              а военный бюджет утвержден в размере 1 395 млрд. евро.
              Номинальный ВВП России за 2018 год составил 1657 млрд долларов
              есть кому минусы ставить и на шиши есть,на это дело.
              Цитата: Вождь краснокожих
              Написал и модератору, и администратору - тишина....

              Вы Путину пишите или http://kremlin.ru/
              тогда точно решат ваш вопрос
              1. Вождь краснокожих
                Вождь краснокожих 4 декабря 2019 23:43 Новый
                -3
                Зря вы так. Не спят оказывается. Вот, на ночь глядя с модератором пообщался. И рейтинг, вроде вернулся..
                1. Стропорез
                  Стропорез 4 декабря 2019 23:47 Новый
                  +4
                  Цитата: Вождь краснокожих
                  Зря вы так. Не спят оказывается. Вот, на ночь глядя с модератором пообщался. И рейтинг, вроде вернулся..

                  Скоро генералом будешь drinks
                2. opus
                  opus 4 декабря 2019 23:56 Новый
                  +11
                  Цитата: Вождь краснокожих
                  И рейтинг, вроде вернулся

                  good
                  Цитата: Стропорез
                  Скоро генералом будешь


                  куда написать заявление ,что бы убрали с меня эти позорные погоны?
                  Чувствую себя Золотовым
                  1. Стропорез
                    Стропорез 5 декабря 2019 00:13 Новый
                    +17
                    Цитата: opus
                    куда написать заявление ,что бы убрали с меня эти позорные погоны?
                    Чувствую себя Золотовым

                    Рассмешили))))))У этого гражданино орденских планок, как будто он два раза дошёл до Берлина и обратно))))
                    Многие тешат самодибие)))
                    Я постоянно этот стишок вспоминаю))))
                    Шел казак куда-то вдаль.

                    На груди была медаль:
                    «За отвагу», «За победу»,
                    «За приятную беседу»,
                    «За научные труды»,
                    «За охрану всей среды»,
                    две медали космонавта,
                    орден игрока Варкрафта,
                    символ сдачи ГТО,
                    «Прохождение ТО»,
                    Клуб беременных «Журавлик»,
                    Гардероб ДК «Гидравлик»,
                    «Альтависта точка ком»,
                    «Общество больных грибком»,
                    Капитан игры «Зарница»,
                    «Гомельская психбольница»,
                    табакерка, и огниво,
                    восемь крышечек от пива,
                    «Фестиваль цыганской пляски»
                    «Крановщик, работай в каске!»
                    «Берегись велосипеда»,
                    «Тридцать восемь лет Победы»
                    Орден РСФСР,
                    тайный орден «Тамплиер»,
                    вкладыш жвачки «Лёлик-Болик»,
                    «Анонимный алкоголик»,
                    «Клуб ценителей вина»,
                    Символ панков из овна,
                    «SUSE-Linux», «Бизнес-тим»,
                    «Тында — город побратим»
                    «Самый опытный водитель»
                    «Лучший хряк-производитель»,
                    знак «Почетный водолаз»,
                    стикер «Ельцин-негодяй»,
                    Октябрятская звезда,
                    «Героиня мать труда»,
                    группа крови, и Ай-Пи,
                    и пацифик на цепи.

                    Поскользнулся вдруг казак...
                    И медальками — хренак!
                    И теперь медальки все
                    раскатились по шоссе.
                    Ребятишки! Дяди, тёти!
                    Если где-нибудь найдете:
                    Орден Славы, Орден Мира,
                    пуговку с гербом Алжира,
                    фенечку, консервный нож,
                    малахитовую брошь,
                    Красный крест, Петровский крест
                    «Город Прага», «Город Брест»,
                    «Полковая медсестра»,
                    «Детство — чудная пора»,
                    «Эсперанто», «ЦСКА»,
                    личный номер лесника,
                    запонки к военной форме,
                    «Лучший токарь», «Выхлоп в норме»,
                    «Похудей за пять минут»,
                    Молодежный клуб «Сохнуд»,
                    «КГБ», «Почетный донор»,
                    «Частный фонд Елены Боннер»,
                    «Фестиваль чеченской моды»,
                    номерок фидошной ноды
                    хоть медалькой, хоть значком
                    поделитесь с казачком!
                    1. opus
                      opus 5 декабря 2019 00:28 Новый
                      +13
                      Цитата: Стропорез
                      как будто он два раза дошёл до Берлина и обратно))))

                      да не...
                      нужно просто знать с кем за кем ходить и знать в каком городе.

                      1. Стропорез
                        Стропорез 5 декабря 2019 00:33 Новый
                        +10
                        Цитата: opus
                        нужно просто знать с кем за кем ходить и знать в каком городе.

                        Ага, социальные лифты)))))
                      2. opus
                        opus 5 декабря 2019 00:36 Новый
                        +10
                        Цитата: Стропорез
                        Ага, социальные лифты)))))

                        ну это же "их страна"
                        Действительно ли слоган "Это наша страна" компании "Мираторг" взят из первых эпизодов фильма по мотивам антиутопии Дж. Оруэлла "1984"?
                  2. Вождь краснокожих
                    Вождь краснокожих 5 декабря 2019 00:28 Новый
                    +6
                    Анекдот из перестроечных времен.:
                    Собирают на селе депутата в Москву. Купили ему костюм, пару сорочек, туфли со скрипом, галстук, шляпу, часы кто то одолжил... Смотрят, чего то не хватает...
                    - Орден бы ему, или хоть планок орденовских! - выдает парторг.
                    - Точно!
                    Посылают с остатками выделенной суммы одного гонца в область, там, вроде, черный рынок есть.
                    Возвращается тот сияющий - нашел! Купил цельные три орденских планок!
                    Нацепили, отправили....
                    Приехал делегат. Зашёл в зал, сел... Горбачева внимательно слушает, но замечает, что все внимание к нему прикованно.
                    В перерыве ловит за рукав соседа и интересуется почему никто Горбачева не слушал? Так же интересно рассказывал!
                    - Да какой там Горбачев, когда рядом ТРИЖДЫ МАТЬ ГЕРОИНЯ сидит!!!
            3. Наводлом
              Наводлом 5 декабря 2019 00:11 Новый
              +3
              Цитата: opus
              Вы Путину пишите или http://kremlin.ru/
              тогда точно решат ваш вопрос

              А Владимир Владимирович под каким ником на ВО, не подскажете?
              1. opus
                opus 5 декабря 2019 00:21 Новый
                +2
                Цитата: Наводлом
                А Владимир Владимирович под каким ником на ВО, не подскажете?

                Володин?
              2. Стропорез
                Стропорез 5 декабря 2019 00:36 Новый
                +2
                Цитата: Наводлом
                А Владимир Владимирович под каким ником на ВО, не подскажете?

                А вы на мобильник звоните!
  2. Alt-Right
    Alt-Right 4 декабря 2019 18:36 Новый
    +7
    Цитата: Вождь краснокожих
    Он одному мне напоминает английский авианосец или две рубки это модная тенденция такая сейчас?

    Две надстройки - это тенденция! Одна управляет авиагруппой, вторая - кораблём и всем прочим.
    1. Кукуруза
      Кукуруза 4 декабря 2019 18:54 Новый
      0
      Одна управляет авиагруппой, вторая - кораблём и всем прочим.
      Чем усложнять конструкцию, и снижать полезное пространство на полетной палубе, не проще ли управление кораблем и авиагруппой просто разнести по двум разным палубам ?
      Я конечно понимаю, что у конструкторов были свои причины для подобного решения, но вот так сходу понять мне их сложно.
      1. Alt-Right
        Alt-Right 4 декабря 2019 19:10 Новый
        +3
        Цитата: Кукуруза
        Одна управляет авиагруппой, вторая - кораблём и всем прочим.
        Чем усложнять конструкцию, и снижать полезное пространство на полетной палубе, не проще ли управление кораблем и авиагруппой просто разнести по двум разным палубам ?
        Я конечно понимаю, что у конструкторов были свои причины для подобного решения, но вот так сходу понять мне их сложно.

        Выживаемость надстройки в целом, например!)
        Да и куда мостик в целом тогда убирать, в трюм!?)
        Да и относительно одной надстройки не сказать, чтобы там сильно много дополнительного места съедалось. Те же размеры, по сути. Разница лишь в количестве этих самых надстроек и их расположении.
        1. Кукуруза
          Кукуруза 4 декабря 2019 19:28 Новый
          +3

          Выживаемость надстройки в целом, например!)
          Возможно, но довольно спорно. Значительно усложнять корабль и жертвовать эксплаутационными характеристиками ради сомнительного повышения безопасности части экипажа...такое себе решение.
          Да и куда мостик в целом тогда убирать, в трюм!?)
          В чем проблема на одной палубе разместить мостик, а над ней диспетчерский центр, как это есть на американских авианосцах?
          относительной одной надстройки не сказать, чтобы там сильно много дополнительного места съедалось.
          “относительно” это в 2 раза больше места. ИМХО, это весомая разница.
          1. Alt-Right
            Alt-Right 4 декабря 2019 20:20 Новый
            +3
            Цитата: Кукуруза
            “относительно” это в 2 раза больше места. ИМХО, это весомая разница.

            Там ОДИН объём разнесён (один относительно "классики"), по сути, на ДВА!
            И не более того.
            Там нет объёма, увеличенного, при прочих равных, в 2 раза!

            Цитата: Кукуруза
            Возможно, но довольно спорно. Значительно усложнять корабль и жертвовать эксплаутационными характеристиками ради сомнительного повышения безопасности части экипажа...такое себе решение.


            Повышается выживаемость в целом, т.к. в случае, чего будет гореть, например, половина объёма надстройки, а не вся!
            К тому же разнесены они по функционалу: Это значит что никому лишний раз не придётся бегать "к соседям" лишний раз!) laughing
            1. Наводлом
              Наводлом 5 декабря 2019 00:13 Новый
              -1
              Цитата: Alt-Right
              К тому же разнесены они по функционалу: Это значит что никому лишний раз не придётся бегать "к соседям" лишний раз!)

              Я думаю, что если уж речь о выживаемости, то и дублирование постов должно быть разнесено.
      2. Avior
        Avior 4 декабря 2019 21:42 Новый
        +7
        Особенности аэродинамики , связанные с надстройкой
        Одна большая надстройка создаёт воздушные потоки, мешающие посадке, поэтому англичане разбили надстройку на 2 части
        Подозреваю, итальянцы по той же причине
        1. opus
          opus 4 декабря 2019 23:31 Новый
          +3
          Цитата: Avior
          Особенности аэродинамики , связанные с надстройкой

          аэродинамика не при чём,неизвестно у кого хуже

          две надстройки, одна (носовая) для управления кораблем, другая(кормовая) - полетами
          1. Avior
            Avior 4 декабря 2019 23:34 Новый
            +3
            Я не о том, что они летать собрались smile
            Просто более длинная надстройка создаёт завихрения и турбулентности, которые мешают полетам, а две небольшие отдельные с промежутком между ними создают таких проблем намного меньше
            1. opus
              opus 4 декабря 2019 23:52 Новый
              +4
              Цитата: Avior
              создают таких проблем намного меньше

              мне кажется они (2е) больше создают.
              Но для авиации эти "завихрения" тьфу. Даже не заметит

              1. Avior
                Avior 5 декабря 2019 00:35 Новый
                -1
                Англичане считают, что создают
                1. opus
                  opus 5 декабря 2019 13:47 Новый
                  +2
                  Цитата: Avior
                  Англичане считают, что создают

                  можно прочитать про "создают"?
                  Может они считают так удобнее "управлять" разными средствами транспорта, и так повышается живучесть авианосца в целом ( снаряд дважды в одну воронку не падает)?
                2. opus
                  opus 5 декабря 2019 14:05 Новый
                  +2
                  Цитата: Avior
                  Англичане считают, что создают

                  не. нашёл
                  Вместо традиционной единственной надстройки у авианосца есть два небольших острова. Передний предназначен для управления кораблем, а кормовой (FLYCO) - для управления полетом.
                  The reason for two islands is, simply put, due to the gas turbine exhausts. The design would have either had two small islands or one large, long island. The two smaller islands were chosen. The location and alignment of the islands are based around the 2.4 metre diameter gas turbine exhausts which were pre-fitted in the island and below in the ship superstructure.

                  The Queen Elizabeth Class aircraft carriers are the first carriers to incorporate a twin island design, which separates the running of the ship from the flying operations resulting in greater visibility of operations and increases survivability. There are live communication links between the two islands however to allow them to work together.

                  The advantages of the unique design include the more efficient use of space across the flight deck, hangar and lifts, as well as the reduction in air turbulence over the flight deck. The twin island design also reflects design improvements further below deck, including the decision to separate power generation machinery in order to increase survivability.

                  There are two sets of power propulsion systems (a gas turbine and two diesel engines), located in different areas of the ship separated by watertight doors. This means there are also two exhaust stacks, one forward and one aft, which are masked within the twin islands. Survivability is increased further by the islands being designed with the capability to assume each other’s role in an emergency


                  Хотя надо признать, что
                  а также снижение турбулентности воздуха над кабиной экипажа.

                  " а так же " . т.е. это не основное
              2. Митяй65
                Митяй65 5 декабря 2019 13:12 Новый
                -1
                Цитата: opus
                мне кажется они (2е) больше создают.
                Но для авиации эти "завихрения" тьфу. Даже не заметит

                Вот странный вы.
                Турбулентные потоки от надстройки создают проблемы при посадке - факт известный всем, кто проектирует и эксплуатирует авианесущие корабли. Проектанты строят модели, проверяют в аэродинамических трубах паразитные вихри и турбулентность. Расчитывают МКЭ. Защищают докторские и кандидатские.
                А вы упорно лепите горбатого.
                А бы что ляпнуть?
                1. Комментарий был удален.
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 5 декабря 2019 04:11 Новый
      0
      А в в третьей штаб соединения!
  3. Вольнопёр
    Вольнопёр 4 декабря 2019 18:39 Новый
    0
    Цитата: Вождь краснокожих
    Он одному мне напоминает английский авианосец или две рубки это модная тенденция такая сейчас?

    lol "Английские учёные". доказали -
    Преимущество архитектуры с двумя надстройками состоит в увеличении площади палубы, уменьшении турбулентных потоков воздуха, более гибкое распределение пространства на нижних палубах. Расположение служб управления полётами в задней части палубы предпочтительно, так как позволяет более полно контролировать такие критические фазы полёта, как заход на посадку и собственно посадку.
    / вики /

    ЗЫ. Пока это "модная тенденция", практика покажет - так ли это.
    С "Зумвалтом", в теории, тоже всё было прекрасно.
  4. PSih2097
    PSih2097 4 декабря 2019 19:15 Новый
    +1
    Цитата: Вождь краснокожих
    Он одному мне напоминает английский авианосец или две рубки это модная тенденция такая сейчас?

    а между ними можно пожарку и ларек с "кьянти" и мацареллой поставить, тем более что две рубки лучше чем одна...
  5. svp67
    svp67 4 декабря 2019 19:56 Новый
    -1
    Цитата: Вождь краснокожих
    Он одному мне напоминает английский авианосец или две рубки это модная тенденция такая сейчас?

    Похоже иметь не один, а два "острова" на палубе "тренд" начала 21-го века, только вот не совсем понятно зачем?
  6. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 4 декабря 2019 20:39 Новый
    +1
    Это сейчас в тренде... Хотя по поводу "полноценного" авианесущего корабля - меня терзают смутные сомнения. Кто - то на этом сайте, ругал "Викрамадитью" ("Горшкова") как раз малое водоизмещение, не позволяющее разместить полноценную авиагруппу, а у него водоизмещение на 12 тыс. тонн больше.
    1. Наводлом
      Наводлом 5 декабря 2019 00:17 Новый
      +1
      Цитата: ТермиНахТер
      Это сейчас в тренде... Хотя по поводу "полноценного" авианесущего корабля - меня терзают смутные сомнения. Кто - то на этом сайте, ругал "Викрамадитью" ("Горшкова") как раз малое водоизмещение, не позволяющее разместить полноценную авиагруппу, а у него водоизмещение на 12 тыс. тонн больше.

      Полноценным авианесущим автор, видимо, назвал корабль, соотнося его с УДК, функции которого он и выполняет в полной мере.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 5 декабря 2019 19:47 Новый
        +2
        Ну, так у матрасников есть УДК, водоизмещением больше 40 тыс. тонн. Мое личное мнение, что опыт англичан на Фолклендах показал, что малые авианосцы не оправдывают возложенных на них надежд и вложенных денег. Я уже не говорю про Италию - зачем им авианосцы? С кем они собираются воевать на просторах мирового океана?
  • maden.usmanow
    maden.usmanow 4 декабря 2019 18:38 Новый
    +23
    Итальянцы могут, японцы могут, испанцы, турки, корейцы тоже
    А некоторым до сих пор мешают "90-е"
    1. Alt-Right
      Alt-Right 4 декабря 2019 18:44 Новый
      -1
      Цитата: maden.usmanow
      Итальянцы могут, японцы могут, испанцы, турки, корейцы тоже
      А некоторым до сих пор мешают "90-е"

      Там дело не в 90-х, а в одном "бывшем президенте", который вечно гадит людям в...... good
    2. Avior
      Avior 4 декабря 2019 21:43 Новый
      +3
      Ещё австралийцы
      1. psiho117
        psiho117 7 декабря 2019 01:43 Новый
        0
        Цитата: Avior
        Ещё австралийцы

        Данди вообще с ума сошли последнее время - свой аналог программы NGSW, своё семейство бронетехники...
        Куда катится мир? Даже пофигисты-австралийцы активно перевооружаются.
    3. 30 вис
      30 вис 4 декабря 2019 23:34 Новый
      +1
      Цитата: maden.usmanow
      Итальянцы могут, японцы могут, испанцы, турки, корейцы тоже
      А некоторым до сих пор мешают "90-е"

      Похоже все готовятся к переделу территорий, новой Мировой войне .. Мир вооружаясь сходит с ума .. Гонка вооружений раскручивается .. Только наличие ядерного оружия сдерживает "псов войны " от начала уничтожения Мира !
      1. Митяй65
        Митяй65 5 декабря 2019 13:22 Новый
        -1
        Цитата: 30 вис
        Похоже все готовятся к переделу территорий, новой Мировой войне

        Массовое строительство такого военно-морского кала как УДК как раз свидетельствует что готовятся не к войне, а к дискотеке ... wink
        Это ведь самый весёлый корабль , корабль дом-отдыха. Хорошо на нём плавать из порта в порт в белой форме под руководством целого штаба адмиралов.
        Для демонстрации кулинарых бойцовских качеств и навыков битв у барной стойки, ну, и для услаждения женщин всего мира, само собой... wassat
        1. владимир1155
          владимир1155 8 декабря 2019 13:08 Новый
          0
          согласен и особенность его быстрая потопляемость из за доковой камеры
    4. Антон Ю
      Антон Ю 5 декабря 2019 19:08 Новый
      0
      А некоторым поднять Россию с колен всё ещё мешает монголо-татарское иго.
    5. psiho117
      psiho117 7 декабря 2019 01:37 Новый
      0
      Цитата: maden.usmanow
      Итальянцы могут, японцы могут, испанцы, турки, корейцы тоже

      Итальянцы, Карл! Третий авианосец, Карл! Пусть даже и эскортник...
      Я плакать...
  • Вольный Каменщик
    Вольный Каменщик 4 декабря 2019 18:45 Новый
    +12
    Серьезный корабль. Не "Уосп", конечно, но для Италии в самый раз. Налицо все преимущества строительства в кооперации с другими странами: F-35 у США купили, двигатели для корабля - у британцев и тд. В итоге - пока мы только планируем закладку - они уже построили, и это при том, что России такие корабли нужны, и намного сильнее, чем Италии...
    1. Немчинов Вл
      Немчинов Вл 5 декабря 2019 14:46 Новый
      -4
      Цитата: Вольный Каменщик
      В итоге - пока мы только планируем закладку - они уже построили, и это при том, что России такие корабли нужны, и намного сильнее, чем Италии...
      Ну такое... Мне кажется, что три 22350 и три БДК, навести "шороху", в любой части того же Средиземноморского бассейна, способны не меньшего, а по цене обойдутся в 3-4 разе меньшей для ВМФ. Так - "в чём сила брат ?!", как говорилось в одном из фильмов ?!
  • maden.usmanow
    maden.usmanow 4 декабря 2019 19:00 Новый
    +18
    Вот интересно, тут, недавно была "экспертная" статья, о разрушении НАТО и прочем.
    Но почему-то натовцы усиленно строят свои УДК, фрегаты и эсминцы.
    В 90-е, да даже в 80-е НАТО активно сокращало свой флот.
    А сейчас наоборот.
    Казалось бы мертвый альянс. А каждый год, по десятку кораблей прибавляется
    1. garri-lin
      garri-lin 5 декабря 2019 18:55 Новый
      +1
      Когда ты в толпе с 'братанами" ты рсчитываеш на толпу и братанов. Когда становится понятно что могут кинуть льёш перед разборкой кистень из старых аккумуляторов и на засапожник лоск наводиш.
  • Алексей 1970
    Алексей 1970 4 декабря 2019 19:33 Новый
    +4
    Интересно, а наш УДК на сколько дороже выйдет хотя бы при сходных характеристиках, но думаю что будет скорее наоборот, возмости меньше, цена больше... angry
    1. dvina71
      dvina71 4 декабря 2019 22:47 Новый
      0
      Цитата: Алексей 1970
      думаю что будет скорее наоборот, возмости меньше, цена больше

      НА основании чего? Может корреляцию выведете? Вирджиния - Пр.855 . МРК-..х.з против чего у них.. и так далее.. ТАк и выйдем к УДК..
  • Alien From
    Alien From 4 декабря 2019 19:38 Новый
    +6
    Чес слово, позавидовал макаронникам......(
  • ares1988
    ares1988 4 декабря 2019 19:51 Новый
    +9
    За время, проведенное в пути, собачка успела подрасти. Просто эталонный пример того, как согласовать постройку десантного корабля + несколько сторожевиков, а по-факту построить неплохую АУГ. И виновато развести руками: само, мол, получилось)
  • Spiridonovich2
    Spiridonovich2 4 декабря 2019 19:52 Новый
    +6
    Все страны могут что то новое создавать .Зато мы преуспели и обогнали весь мир в одном, пилить бюджетные деньги и на выходе иметь ноль. Впрочем, нет необходимости быть пессимистом, может когда нибудь и построим даже космодром Восточный.
    1. Немчинов Вл
      Немчинов Вл 5 декабря 2019 14:50 Новый
      +1
      Цитата: Spiridonovich2
      Зато мы преуспели и обогнали весь мир в одном, пилить бюджетные деньги и на выходе иметь ноль.
      Да ладно... Везде так. Тот же "Зумволт", как пример Вам в помощь... Как говаривал Воланд в "Мастер и Маргарита", - "люди как люди..." (это применимо к любым национальностям или расам, если хотите)
    2. Пустоголов
      Пустоголов 18 декабря 2019 21:33 Новый
      -1
      А что еще не построили?
  • Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 4 декабря 2019 20:11 Новый
    0
    После Второй мировой, потеряв Абиссинию, Тунис, Ливию и Сомали , так ли уж нужны Италии универсальные десантные корабли?
    1. Sergej1972
      Sergej1972 4 декабря 2019 20:52 Новый
      +1
      Эфиопию они потеряли уже в начале 40-х.
    2. Немчинов Вл
      Немчинов Вл 5 декабря 2019 14:52 Новый
      0
      Цитата: Пауль Зиберт
      После Второй мировой, потеряв Абиссинию, Тунис, Ливию и Сомали , так ли уж нужны Италии универсальные десантные корабли?
      а может созрели планы вернуть ?!
    3. Пустоголов
      Пустоголов 18 декабря 2019 21:35 Новый
      0
      Они всем нужны только не у всех есть для этого деньги и технологии.
  • Atlant-1164
    Atlant-1164 4 декабря 2019 20:15 Новый
    +9
    красавец..
  • mehan
    mehan 4 декабря 2019 20:18 Новый
    +2
    Итальянцы молодцы, конечно. Который год удивляюсь.
    Но вот интересно,- а куда они десант собираются высаживать?
    Просто не просматривается, их интерес к таким действиям.
    1. Митяй65
      Митяй65 5 декабря 2019 13:53 Новый
      +2
      Цитата: mehan
      Просто не просматривается, их интерес к таким действиям.

      У них есть обязательства в рамках НАТО по освоению бюджета.
      Да и янки прикрикивают, что де мало Европа пилит баблишка, самим стрёмно становится. lol
      Вот и приходится находить такие способы освоения средств... Заодно и верфи грузить, и вертолёты под это дело заказывать...
      И выглядит красиво и внушительно, и дамы в восторге от толпы морячков в красивой форме.
  • ButchCassidy
    ButchCassidy 4 декабря 2019 20:22 Новый
    +4
    Походу, итальянцы запилили не самый плохой корабль!
  • looker-on
    looker-on 4 декабря 2019 20:23 Новый
    +4
    Пожалуй самый сбаллансированный все-в-одном корабабль на сейчас. Завидно , если честно(
    1. владимир1155
      владимир1155 8 декабря 2019 13:05 Новый
      0
      все удк уродские недоавианосцы предназначенные для американских холопов, тонут от одной мины (специфическая особенность удк)
  • Mavrikiy
    Mavrikiy 4 декабря 2019 20:32 Новый
    +1
    в том числе для оказания помощи пострадавшему населению, обеспечивая людей питьевой водой, медицинским обслуживанием и электроснабжением.
    Ну да, тех кого не добомбили напоить и накормить.
  • rruvim
    rruvim 4 декабря 2019 20:40 Новый
    +2
    Вот зачем итальянцам УДК? Вот всё понимаю: эмигранты на надувных лодках, Сицилийская мафия, Корсиканские сепары. Но с этим может справиться и метрополия. Зачем океанский УДК, куда высаживаться собрались? Хорошо, только в Эфиопию. А вдруг опять под Сталинград?
    1. Avior
      Avior 4 декабря 2019 21:48 Новый
      +1
      Во первых это универсальный корабль на все случаи жизни, спасательную операцию например провести с военной поддержкой, противолододочный поиск, блокаду , десант высадить и много другое
      Во вторых, все это дополнение к американским АУГ, чтобы не отвлекать их на второстепенные задачи в случае большой войны
      1. rruvim
        rruvim 4 декабря 2019 21:58 Новый
        0
        Во вторых, все это дополнение к американским АУГ, чтобы не отвлекать их на второстепенные задачи в случае большой войны

        Охотно верю. Ищу ГОСДЕПАРТАМЕНТ под кроватью. Вообще, почитайте концепцию применения и развития ВС Италии: https://constitutions.ru/?p=17988 Насколько я понял, что главная их задача, это защищать линии связи НАТО, остальное вспомогательное и лирика, с чем я с Вами и согласен.
        1. Avior
          Avior 4 декабря 2019 22:14 Новый
          -2
          Любопытный документик
          Области национального интереса
          Области «национального интереса» – это те географические зоны, в которых и по отношению к которым Политические органы власти могут решить принять на себя инициативу, даже военного характера, в целях охраны интересов государства, а также потенциально в рамках структуры международных организаций, к которым принадлежит Италия.
          Эти области представляют собой фактор, который обусловливает планирование сил и определение структурных способностей Вооруженных сил. Они подразделены на:
          • области “стратегического интереса”, которые, в настоящее время, включают национальную территорию и смежные области: НАТО, Европейский союз, Балканы, Восточная Европа, Кавказ, Северная Африка и Африканский Рог, Ближний и Средний Восток и Персидский залив. Это те области, в которых Политические органы власти, скорее всего, примут меры для охраны жизненно важных и/или стратегических интересов государства (Приложение 1);


          • “другие области”, то есть географические районы, в которые Политические органы власти могут решить вмешаться согласно ситуации. Среди них, скорее всего, вмешательство будет с низким или средним уровнем интенсивности операций по урегулированию кризисов, или гуманитарная помощь на Африканском континенте.
          “Стратегические Концепции” НАТО и Европейского союза, обе характеризуются неуклонным процессом расширения с существенными последствиями для геостратегических активов европейского континента, больше не определяют границы или географические границы для возможного вмешательства. Это не означает, что НАТО и Европейский союз готовы вмешаться в любую часть земного шара, но радиус действия будет определяться специальной стратегической ситуацией, оценкой и политическим согласованием момента, в зависимости от конкретного случая.

          Вот и объяснение, зачем УДК и авианосец Италии
          1. rruvim
            rruvim 4 декабря 2019 22:49 Новый
            +1
            Ну то есть тажа концепция Муссолини Среди них, скорее всего, вмешательство будет с низким или средним уровнем интенсивности операций по урегулированию кризисов, или гуманитарная помощь на Африканском континенте. То есть итальянцев беспокоит старая чесотка по Северной и по Юго-восточной Африке, которую они "прочесали" англичанам, а затем французам. Но никак не Сталинград. А "Европейский союз, Балканы, Восточная Европа, Кавказ, Северная Африка и Африканский Рог, Ближний и Средний Восток и Персидский залив" (Северную Африку и Африканский Рог можно убрать, т.к. здесь итальянцы проявили себя напрямую против Каддафи) только как "охранные функции".
            1. Avior
              Avior 4 декабря 2019 23:25 Новый
              -1
              А вы внимательно почитайте
              В доктрине предусмотрена глубокая интеграция в НАТО и активное участие в разных миротворчески, спасательных операциях и широкая область стратегических интересов самой Италии
              И если захватят пираты какой нибудь круизный лайнер с итальянцами, приплывет такой удк с возможностями на все случаи жизни, что на море, что на побережье, что в достаточной глубине на берегу
              1. Митяй65
                Митяй65 5 декабря 2019 13:47 Новый
                +2
                Цитата: Avior
                И если захватят пираты какой нибудь круизный лайнер с итальянцами, приплывет такой удк с возможностями на все случаи жизни, что на море, что на побережье, что в достаточной глубине на берегу

                Иными словами, перечислив т.н. "боевые задачи", вы подтверждаете что этот "боевой паром" по сути плавающий дом отдыха для толпы штабных адмиралов? laughing
              2. Рядовой-К
                Рядовой-К 5 декабря 2019 22:55 Новый
                0
                Все вопросы с пиратами тихо урегулировали не военные, а ЧВК и прокси-банды.
      2. 30 вис
        30 вис 4 декабря 2019 23:38 Новый
        0
        Цитата: Avior
        Во первых это универсальный корабль на все случаи жизни,

        Эдакий корабль службы спасения на водах ... . пляжах солнечной Италии ..
    2. psiho117
      psiho117 7 декабря 2019 01:47 Новый
      0
      Цитата: rruvim
      Вот зачем итальянцам УДК?

      "эмигранты на надувных лодках" - м-м... Не для этого ли?
      Чтоб на корню, так сказать am
  • Romeo
    Romeo 4 декабря 2019 23:11 Новый
    0
    Для чего этот корабль Италии?! Где они его будут применять? Колонии где то есть?
    1. владимир1155
      владимир1155 8 декабря 2019 13:01 Новый
      0
      будут проливать итальянскую кровь в качестве американских шавок, по указу хозяина
  • Владимир_2У
    Владимир_2У 5 декабря 2019 04:14 Новый
    +1
    Какое-то страшидло получилось, надо было им "Пининфарину" подключить, ну или Юдашкина! laughing
  • ADinfka
    ADinfka 5 декабря 2019 06:25 Новый
    0
    А если честно - он красив!
  • tech3030
    tech3030 5 декабря 2019 11:09 Новый
    +3
    Большому кораблю - большая торпеда!
    1. Вадим237
      Вадим237 5 декабря 2019 11:49 Новый
      +1
      Этому понадобится минимум четыре торпеды.
      1. tech3030
        tech3030 5 декабря 2019 12:00 Новый
        +3
        Большому короблю- четыре больших торпеды!
        1. Митяй65
          Митяй65 5 декабря 2019 13:42 Новый
          +5
          Корабли-доки как раз и отличаются тем, что очень лего тонут, так как не оснащены водонепроницаемыми переборками, пример - катастрофа парома "Эстония" sad
          Это неустранимая конструктивная особенность.
          Ставлю на одну.
          1. Вадим237
            Вадим237 5 декабря 2019 15:23 Новый
            0
            Сколько лет парому Эстония и сколько этому УДК - более чем уверен там установлены переборки и конструкция, а так же расположение отсеков сделано так, что затопляемость каскадом, при попадании торпеды в любую часть ниже ватерлинии, будет минимальная. Конструкторы новых кораблей не .
            1. garri-lin
              garri-lin 5 декабря 2019 19:13 Новый
              +1
              Очень сложно судить. Для подобных кораблей норма огромные внутренние помещения для размещения техники. Делить их на небольшие отсеки дорого и снижает вместимость.
              1. Вадим237
                Вадим237 5 декабря 2019 19:20 Новый
                0
                Такие отсеки делают выше ватерлинии, но никак не ниже.
                1. garri-lin
                  garri-lin 5 декабря 2019 19:23 Новый
                  +1
                  В случае затопления нескольких небольших отсеков расположенных нииже ватерлинии корабль на воде просядет. Фактическая ватерлиния понизится и с большой дооей вероятности может начатся затопление подобных большиз отсеков.
                  1. Митяй65
                    Митяй65 5 декабря 2019 22:12 Новый
                    +2
                    Уверен, что о противоторпедной защите говорить просто не приходится. Прямо не написано, темнят, но ширина корпуса и размер дока говорят именно об этом. Итальянцы славятся своей конструктивной противоторпедной защитой со времён Таранто и катастрофы "Новоросиска" sad
                    У данной посудины есть боьшой грузовой трюм для танков ниже ватерлинии , иначе метацентрицеская высота будет недостаточна. И большой док для на уровне ватерлинии.
                    При попадании торпеды буль-буль будет быстро...
            2. Рядовой-К
              Рядовой-К 5 декабря 2019 22:57 Новый
              +1
              Какие такие переборки в огромной док-камере?
  • гильза
    гильза 5 декабря 2019 13:21 Новый
    0
    Итальянцы прирождённые корабелы. богатая и длинная история,красивые и сильные корабли.
  • владимир1155
    владимир1155 8 декабря 2019 12:59 Новый
    0
    итальянцы тоже пилят бюджеты
    1. Maks7877
      Maks7877 10 декабря 2019 11:19 Новый
      0
      Нам бы так пилить.