Севастопольский 13-й судоремонтный завод получил малый и средний плавдоки

49
Севастопольский 13-й судоремонтный завод получил малый и средний плавдоки

ПД-30 проекта "Моссер" грузоподъемность - 29300 тн. фото 2013 года

Севастопольский 13-й судоремонтный завод Черноморского флота получил в свой состав два плавучих дока - малый и средний. В ближайшее время ожидается передача еще двух, в том числе большого. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Акт о передаче плавдоков ПД-80 и ПД-8 из состава 91-го судоремонтного завода в состав 13-го СРЗ ЧФ подписал командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов. Ранее экипажи плавдоков состояли из представителей 91-го СРЗ, хотя работы на них вели специалисты только 13-го завода.



Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов подписал акт о передаче заводу двух плавучих доков - ПД-80 и ПД-8. Это весьма значимый шаг на пути формирования доковой площадки, которая станет важнейшим производственным участком ведущего судоремонтного предприятия Юга России. В перспективе в состав завода войдут еще два дока, в том числе самый грузоподъемный в нашем регионе ПД-30

- говорится в сообщении.

В переданных доках находятся опытовое судно ОС-138 и головной корабль проекта 1239 - малый ракетный корабль на воздушной подушке "Бора", а также подлодка "Алроса".

Ранее сообщалось, что 13-й судоремонтный завод Черноморского флота войдет в состав Южного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной компании (ОСК). Ожидается, что это произойдет в феврале следующего года.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 декабря 2019 09:13
    Это весьма значимый шаг на пути формирования доковой площадки, которая станет важнейшим производственным участком ведущего судоремонтного предприятия Юга России. В перспективе в состав завода войдут еще два дока, в том числе самый грузоподъемный в нашем регионе ПД-30

    Это как понимать? Перемещение слогаемых от туда, сюда?
    Это ж не новое оборудование, где то ж оно работало.
    1. +16
      3 декабря 2019 09:21
      Наверное, где-то болталось на балансе ЧФ, пока украина рулила заводом. По осени видел работу доков в Севастополе, без дела не стоят. Кэп прогулочного катера был рад, что завод ожил. При великих украх он совсем в запустение пришёл.
      1. +1
        3 декабря 2019 09:53
        Цитата: Yrec
        где-то болталось на балансе ЧФ,

        Если так было, а сейчас отремонтировали и используется по назначению, это нормально. Ремонтировать есть чего, да и рабочим будет нормальная работа. Дело нужное.
        Если просто перегнали с места, где оно и так работало, вопрос целесообразности может возникнуть.
    2. +1
      3 декабря 2019 09:23
      Гонять туда сюда плавдоки с кораблями, как показывает практика с Кузнецовым, до добра не доводит.
      1. +3
        3 декабря 2019 10:03
        Цитата: Гражданский
        Гонять туда сюда плавдоки с кораблями

        Вариант, просто оптимизация, как то насторожить может. Вариант, стояло без дела или было очень не удобно, а теперь всё будет хорошо, это нормально, оправдано.
      2. +1
        3 декабря 2019 10:49
        Цитата: Гражданский
        Гонять туда сюда плавдоки с кораблями, как показывает практика с Кузнецовым, до добра не доводит.

        Вы не правы. Смотрите в корень и поймёте что, почему и как. Я уже написал про это.
    3. 0
      3 декабря 2019 10:46
      Цитата: rocket757
      Это как понимать? Перемещение слогаемых от туда, сюда?

      С первого взгляда это так. Передали с 91 СРЗ в 13 СРЗ. Хотя зачем, у 91 го СРЗ есть 4 дока, то есть ему и карты в руки заниматься доковыми ремонтами, да и спецы на 91 м свою работу знают. Но вот тут почитал я статейку https://dfnc.ru/c108-novosti-2-1/sevastopolskij-13-srz-chf-vedushhee-predpriyatie-sudoremonta-v-yuzhnom-regione-rossii/. Весьма интересная статья с новым ( гражданским ) директором 13 СРЗ Алдександром Юрьевым, (до этого директора были при погонах ибо принадлежали ВМФ России, и помню директора Сергея Новогребельского к-н 1 ранга более 25 лет судоремонтник ВМФ из них более 20 лет директор 91 СРЗ и 13 СРЗ). Вот интересная выдержка из статьи Юрьева
      Правительством РФ было принято решение о включении ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России в план приватизации. В соответствии с ним предприятие до конца 2019 года будет акционировано, изменит свою модель, что позволит нам быть эффективными, современными, прибыльными.
      Ну вот и вся "песенка наша с тобой море пропета ..." были заводы государственные стали заводы частные. И я думаю все знают цены на госпредприятии и на частной шаражке. Денежкам народным нашли применение. Дальше уж тему развивать не буду.
      1. 0
        3 декабря 2019 10:55
        Цитата: tihonmarine
        Дальше уж тему развивать не буду

        А как дела разные делаются? Очень часто под бисквитные речи и похвальбу! А потом??? Ох и ах, хотели как лучше, а получилось по ... если не как всегда, то довольно часто, у нас теперь. Капитализьм однако!
        1. -1
          3 декабря 2019 11:24
          Цитата: rocket757
          Очень часто под бисквитные речи и похвальбу! А потом??? Ох и ах, хотели как лучше, а получилось по ... если не как всегда, то довольно часто, у нас теперь. Капитализьм однако!

          Вот капитализм себя всегда и оправдывает и хвалит. Потому, что его никто не похвалит (либералы не в счёт).
          1. +2
            3 декабря 2019 11:26
            Цитата: tihonmarine
            Вот капитализм себя всегда и оправдывает и хвалит. Потому, что его никто не похвалит (либералы не в счёт).

            Эта болезнь общая, для всех, у кого успехи реальные отстают или совсем нет.
      2. +2
        3 декабря 2019 12:31
        Смотрю в книгу, вижу... Это про вас. ОСК это акционерное общество? Да. А кто вам сказал, что указанный вами СРЗ не войдет в ОСК? Был ФГУП, станет АО. Собственника ОСК подсказать или сами погуглите?
      3. 0
        3 декабря 2019 20:23
        "Правительством РФ было принято решение о включении ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России в план приватизации. В соответствии с ним предприятие до конца 2019 года будет акционировано, изменит свою модель,"
        Так СЗ "Море"- такая же байда, Керчь думаю- аналогично.
        Причем ещё когда об этом сообщалось!... Года полтора-два назад.
    4. 0
      3 декабря 2019 16:43
      Там надеюсь не глубоко, чтобы не дай Бог при аварии потом смогли быстро поднять.
  2. -1
    3 декабря 2019 09:18
    Хоть одна хорошая новость за все утро...

    Плавдоки классные, корабелам респект! good

    Плки теперь будет обслуживать проще и быстрее, боеспособность возрастёт. А они, по моему мнению, самая важная составляющая ЧФ.
    1. -1
      3 декабря 2019 11:33
      Цитата: Картошка
      Плавдоки классные, корабелам респект!

      Вы радуетесь как мальчишка, но эти доки давно уже в Севастополе стоят. Плавучий док, спроектированный и построенный на судоверфи J.L.Mosor Shipyard в г.Трогир (Югославия) для отечественного ВМФ. Всего было построено 2 единицы плавдоков данного типа.
      Большой плавучий док "ПД-30" вступил в состав флота 21.09.1979 г. Кроме Югославии доки для СССР Запад почти не строил.
      В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок "ПД-30" отошел российской стороне.
  3. +4
    3 декабря 2019 09:25
    Ранее сообщалось, что 13-й судоремонтный завод Черноморского флота войдет в состав Южного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной компании (ОСК). Ожидается, что это произойдет в феврале следующего года.


    Главное , что потихонечку возрождается...
    1. +2
      3 декабря 2019 10:04
      Привет soldier
      Цитата: cniza
      Главное , что потихонечку возрождается...

      Это реальные дела могут быть, если всё пойдёт как должно .
      1. +4
        3 декабря 2019 11:39
        Доброго времени! hi укрупняют , им на месте видней.
        1. +3
          3 декабря 2019 12:11
          Цитата: cniza
          укрупняют , им на месте видней.

          Всё действительно не однозначно!!!
          Почему у нас отрапартованному верить сложно, а то и совсем не стоит! Под громкие , красивые фразы, лозунги, разные дела творятся. Быть однозначно уверенным, что всё делается во благо флота, страны, людей, нас предыдущая история ОТУЧИЛА!
          Вот я почитал мнения разные и теперь очень в сомнениях, что это не просто махинация ...
          Реально думать, что верхние власти у нас контролируют всё и вся на местах, может только полный наивняк. Я с этого дерева давно слез.
          Короче, надо очень посмотреть, что и зачем там делается.
          1. +3
            3 декабря 2019 12:14
            Мало у кого остались розовые очки , но со своих диванов , нам тяжело увидеть реальную картину...
            1. +2
              3 декабря 2019 12:42
              Цитата: cniza
              Мало у кого остались розовые очки , но со своих диванов , нам тяжело увидеть реальную картину...

              Поэтому, со своего дивана, могу только сомнения высказывать ... причины на то есть.
              Когда\ если будет все понятно на местах, тогда будем ... короче, будем.
          2. +1
            3 декабря 2019 13:30
            Цитата: rocket757
            Вот я почитал мнения разные и теперь очень в сомнениях

            А вы меньше слушайте всяких разных "как бы" специалистов! 91-й завод находится в Стрелецкой бухте, а его плавдоки стоят за 10 км и в 800 метрах от 13-го завода, тем более плавдоки только номинально подчинялись 91-му заводу...работали на них сотрудники 13-го завода!
            1. -1
              3 декабря 2019 13:37
              Цитата: Serg65
              Цитата: rocket757
              Вот я почитал мнения разные и теперь очень в сомнениях

              А вы меньше слушайте всяких разных "как бы" специалистов! 91-й завод находится в Стрелецкой бухте, а его плавдоки стоят за 10 км и в 800 метрах от 13-го завода, тем более плавдоки только номинально подчинялись 91-му заводу...работали на них сотрудники 13-го завода!

              Не в курсах ... вот что могу проверить у надёжных людей, так это про Николаевские верфи.
              Что б ЗНАТЬ, надо знать, общаться с теми кто реально в курсах! морская тема теперь далеко от моих интэрэсов, тем более, знаком мне только Балтийский завод и кое, что на северах.
              Сомнения остаются, со временем, туда или суда всё ведь станет очевидно.
    2. +2
      3 декабря 2019 11:37
      Цитата: cniza
      Главное , что потихонечку возрождается...

      Не понял ? Но и 91 СРЗ и 13 СРЗ всё время работали, и сейчас на 13 м работает около 2000 человек, на котором работают мои одноклассники.
      1. 0
        3 декабря 2019 12:15
        Цитата: tihonmarine
        Не понял ?

        Мне тоже непонятно ... были сомнения с самого начала ... просто уже по привычке. Надо смотреть и разбираться!!! То ли в ладоши хлопать, то ли к прокурору бежать! В Крыму далеко не всё так радужно, это давно уже очевидно. Везде, куда руки центровой власти и контролирующих не добираются, ещё тот бардак и воровство идёт! Много мутняка, а половить в нём всегда найдутся!
        1. +1
          3 декабря 2019 12:31
          Цитата: rocket757
          Везде, куда руки центровой власти и контролирующих не добираются, ещё тот бардак и воровство идёт! Много мутняка, а половить в нём всегда найдутся!

          Это уж точно "как мухи на помойку слетаются".
          1. +1
            3 декабря 2019 12:51
            Цитата: tihonmarine
            Это уж точно "как мухи на помойку слетаются".

            Впрочем, у центральных тоже не всё так радужно и достоверно!!! А то б мы им верили и радовались.
            Всё у нас не так просто, как хотелось бы.
            1. 0
              3 декабря 2019 17:48
              Цитата: rocket757
              Всё у нас не так просто, как хотелось бы.

              А где сейчас просто.
      2. 0
        3 декабря 2019 13:30
        Цитата: tihonmarine
        Не понял ?

        Виталий, хорош волну гнать!
      3. +1
        3 декабря 2019 13:43
        Цитата: tihonmarine
        на котором работают мои одноклассники

        what И сколько лет вашим одноклассникам????
        1. +1
          3 декабря 2019 17:59
          Цитата: Serg65
          И сколько лет вашим одноклассникам?

          С теми с кем в первый класс ходил те только охотой занимаются, а с теми двумя которые в Севастополе живут и Учились в КТИ тем под 60 лет. Но вот у меня смутное сомнение, все вопросы вы задаёте из анкеты ЦРУ .
  4. 0
    3 декабря 2019 09:30
    Непонятно как реагировать на эту новость. Получили бы новые, однозначно хорошо, а так... Будем считать новость позитивной, авансом. ))
    1. 0
      3 декабря 2019 09:38
      Старый работяга 30- й док ...
      Большой плавучий док "ПД-30"





      ПД-30



      ТТД:
      Водоизмещение: 53645 т.
      Размеры: длина - 250 м, ширина - 50 м, осадка - 5,2 м.
      Грузоподъемность: 29300 т.
      Экипаж: 47 чел.

      История плавдока:
      Большой плавучий док типа "Моссер"

      Плавучий док, спроектированный и построенный на судоверфи J.L.Mosor Shipyard в г.Трогир (Югославия) для отечественного ВМФ. Всего было построено 2 единицы плавдоков данного типа.

      Большой плавучий док "ПД-30" вступил в состав флота 21.09.1979 г.

      Металлический док понтонного типа, оснащенный двумя портальными кранами. Число понтонов - 6 единиц. Является самым большим плавдоком, когда либо имевшимся на ЧФ: длина стапель-палубы плавдока составляет 231 метр, что позволяет проводить одновременное докование нескольких единиц кораблей и судов. Благодаря своим размерам он так же имеет возможность для проведения докования всех остальных плавучих доков ЧФ.

      В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок "ПД-30" отошел российской стороне.

      Используется для доковых работ и ремонта донной части кораблей и судов всех классов, имеющихся на Черноморском флоте, включая его флагман - гвардейский ракетный крейсер "Москва".

      В настоящее время плавдок "ПД-30" базируется на Севастополь, входит с состав судов 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ.
    2. 0
      3 декабря 2019 12:34
      Цитата: Владимир_2У
      Будем считать новость позитивной, авансом.

      Ну я же давал ссылочку на интервью нового директора завода. Уже не к-на 1 ранга, а гражданского. Поищите в сети и поймёте "позитив или негатив". Во всем нужно разбираться.
      1. -1
        3 декабря 2019 12:47
        Странная претензия. Вот если бы вы мне в ответе на мой коммент ссылку дали, тогда понятно. а так я её просто мог и не увидеть, и не увидел!
      2. 0
        3 декабря 2019 13:41
        Цитата: tihonmarine
        Уже не к-на 1 ранга, а гражданского

        Юрьева вы сами, своей властью разжаловали?
        1. +1
          3 декабря 2019 14:19
          Цитата: Serg65
          Юрьева вы сами, своей властью разжаловали?

          Ну и понесло Вас.
          1. +1
            3 декабря 2019 14:24
            Да нет дружище, это вас постоянно несет!!! Прямо во все дырки!
        2. 0
          3 декабря 2019 18:02
          Цитата: Serg65
          Юрьева вы сами, своей властью разжаловали?

          Путин уже давно в отставку отправил, а может и Ельцин, ведь он работал кажется на Севастопольском ССЗ.
  5. +2
    3 декабря 2019 09:37
    Просто 13 СРЗ ЕДИНСТВЕННЫЙ судоремонтный завод,оставшийся (т.к находился в Крыму) в подчинении МО РФ.
    1. -1
      3 декабря 2019 12:59
      Цитата: knn54
      Просто 13 СРЗ ЕДИНСТВЕННЫЙ судоремонтный завод,оставшийся (т.к находился в Крыму) в подчинении МО РФ
      Не могу ничего конкретного сказать ибо ни я не все мы не знаем, что творят "сильные мира сего". Но почитайте здесь выдержки интервью нового директора СРЗ 13 Юрьева ( с 1917 г).
      Ранее в Военно-Морском флоте страны существовало Главное управление судоремонтных заводов, на которое замыкалось порядка пятидесяти предприятий. Однако в результате изменений в России в течение последних десятилетий эта система претерпела существенные изменения. Принципиальным моментом стали приватизационные процессы, реформирование и модернизация Вооруженных Сил. Существенное влияние на военный судоремонт оказал указ Президента РФ, в соответствии с которым в 2007 году предприятия военного судоремонта были подчинены Министерству промышленности и торговли. Соответственно, форма предприятия – это ФГУП, во главе завода – военнослужащий, начальник завода. В таком формате судоремонтные предприятия в ВМФ России уже не существовали. Естественно, наше «возвращение в родную гавань» потребовало перемен, приведения предприятия в существующий в Российской Федерации формат.Подготовлено распоряжение Правительства Российской Федерации о передаче ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ в ведение Минпромторга, его проект был согласован с заместителем Министра обороны Т.В. Ивановым. 8 февраля 2017 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации № 227-р. Им в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрен ряд практических мер, в том числе утверждён прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.
      Этот план реализуется Минэкономразвития России. В нём изложен Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в указанный период. В этом перечне указан и «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь.

      Вот такие решения приняты.
  6. +1
    3 декабря 2019 10:24
    А мне интересно, - где находится 91 СРЗ?
    1. 0
      3 декабря 2019 10:33
      там же, в Севастополе
      1. +3
        3 декабря 2019 10:44
        Цитата: ender
        там же, в Севастополе

        Спасибо. Но тогда возникает вопрос - на 91 СРЗ поставили крест?
        1. 0
          3 декабря 2019 12:33
          Надо смотреть целиком - на мат.базу (ее состояние), наличие квалифицированных кадров и др. А по этим выжимкам целостной картины не получить.
        2. 0
          3 декабря 2019 13:33
          Цитата: красноярск
          возникает вопрос - на 91 СРЗ поставили крест?

          91 СРЗ находится за 10 км от тех самых доков! 91-й как работал, так и работает.
          1. +1
            3 декабря 2019 17:00
            Цитата: Serg65

            91 СРЗ находится за 10 км от тех самых доков! 91-й как работал, так и работает.

            Спасибо, успокоили. good
  7. -3
    3 декабря 2019 11:24
    Главное что бы вся эта рухлядь на дно не пошло как ПД 50, по любому все эти доки ему ровня, по вводу в эксплуатацию и износу конструкций.
  8. +2
    3 декабря 2019 12:10
    Из названия можно подумать, что их сделали. А оказывается их просто перевели с одного места на другое. Журналисты, такие юмористы.