Минобороны ограничится закладкой двух универсальных десантных кораблей

81
Минобороны ограничится закладкой двух универсальных десантных кораблей

Россия ограничится закладкой двух универсальных кораблей-доков, аналогичных французским "Мистралям", в дальнейшем серия может быть продолжена. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам собеседника агентства, два универсальных корабля-дока типа французских "Мистралей" будут заложены в 2020 году в Керчи с планируемой передачей в состав Военно-морского флота РФ в 2025 и 2026 годах. На этом серию решено ограничить, хотя не исключается, что в дальнейшем будет принято решении о продолжении строительства кораблей-доков.



Пока принято решение ограничиться двумя кораблями, в дальнейшем серия может быть продолжена

- приводит РИА Новости слова собеседника.

Ранее сообщалось, что Минобороны окончательно определилось с характеристиками закладываемых УДК. Корабли данного проекта смогут нести более 20 тяжелых вертолетов, они получат доковую камеру для десантных катеров и будут способны перевозить до двух усиленных батальонов морской пехоты общей численностью около 900 человек. При этом водоизмещение УДК будет больше, чем ранее планировалось - 25 тысяч тонн, а не 15.

По данным ТАСС два УДК будут заложены на ССЗ "Залив" в мае 2020 года. Головной корабль должен будет войти в состав ВМФ РФ до 2027 года, первый серийный - до 2030 года. Изначально водоизмещение кораблей не должно было превышать 15 тысяч тонн, а количество вертолетов на борту - не более десяти.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    81 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +15
      3 декабря 2019 09:48
      По словам собеседника агентства, два универсальных корабля-дока типа французских "Мистралей" будут заложены в 2020 году в Керчи с планируемой передачей в состав Военно-морского флота РФ в 2025 и 2026 годах.


      Ой , дай Бог выдержать такие сроки.
      1. +13
        3 декабря 2019 09:56
        По данным ТАСС два УДК будут заложены на ССЗ "Залив" в мае 2020 года. Головной корабль должен будет войти в состав ВМФ РФ до 2027 года, первый серийный - до 2030 года

        Более реальные сроки...
        1. +16
          3 декабря 2019 10:01
          Очень много противоречивой информации , но начинать надо , мы давно уже не строили корабли таких водоизмещений.
          1. +7
            3 декабря 2019 10:22
            Цитата: cniza
            Очень много противоречивой информации , но начинать надо , мы давно уже не строили корабли таких водоизмещений.

            Лиха беда начало. Компетенции и всё остальное надо восстанавливать.
            1. +5
              3 декабря 2019 11:46
              Чем раньше начнет , быстрее восстановим , пока не все растеряли.
              1. +4
                3 декабря 2019 12:22
                Цитата: cniza
                Чем раньше начнет , быстрее восстановим , пока не все растеряли.

                Теперь от вложенных средств и усердия всё зависит.
                Бум посмотреть.
                1. +5
                  3 декабря 2019 12:24
                  Вот с усердием у нас все в порядке , только в ту ли сторону будут действия.
                  1. +3
                    3 декабря 2019 12:56
                    Цитата: cniza
                    Вот с усердием у нас все в порядке , только в ту ли сторону будут действия.

                    Только на итог и остаётся посмотреть ... если получится.
                    1. +2
                      3 декабря 2019 17:30
                      только на итог и остаётся посмотреть ... если получится
                      Согласен, желания и результат вещи разные, хотелось бы темпы и результаты как в Китае.
                      иначе флот, как после Анны Иоановны, придётся вытаскивать из "маркизовой лужи". А мы похоже в неё "засесть" пытаемся.
                      1. 0
                        3 декабря 2019 18:27
                        Цитата: volodimer
                        иначе флот, как после Анны Иоановны, придётся вытаскивать из "маркизовой лужи". А мы похоже в неё "засесть" пытаемся.

                        Честно, у нас СТРАНА никак из болота не вылезет, в которое его пытались, пытаются и всегда будут пытаться засадить наглухо.
                        У нас относительно спокойных периодов сколько в истории было???
            2. +9
              3 декабря 2019 11:48
              Цитата: rocket757
              Лиха беда начало. Компетенции и всё остальное надо восстанавливать.


              Да и железную дорогу в Крым пустили, что тоже важно для нормальной работы завода
              1. +9
                3 декабря 2019 12:24
                Цитата: bulvas
                Да и железную дорогу в Крым пустили, что тоже важно для нормальной работы завода

                Всё в дело. Что б там не пыхтели всякие, а работа идет. Так надёжнее, спокойно, основательно, это на долго теперь.
          2. Комментарий был удален.
        2. +3
          3 декабря 2019 10:17
          Более реальные сроки.

          При том в одной статье
      2. +6
        3 декабря 2019 11:43
        Ой , дай Бог выдержать такие сроки.

        Думаю, что как все первые корабли в серии будут задержаны со сдачей. Вспомним "Ивана Грена". В первом поднакосячили, "Моргунов" по результатам первого борта сдался уже быстрее.
        В данном случае задержка не должна будет вызывать удивление, особенно на фоне того, что сам завод сейчас не в том состоянии, чтобы выдавать на гора по срокам крупнотоннаж. Я так понимаю, что сам заказ предназначен для восстановления завода и формирования трудового коллектива, способного в дальнейшем действительно специализироваться на тематике крупных судов. Николаев "фсё...", а строить на Чёрном море нужно.
        1. 0
          3 декабря 2019 17:39
          Да задержка будет, но "Грен" и "Моргунов" очень плохой пример во всех случаях. Ни по срокам, ни по сути кораблей... За время постройки концепция так поменялась, что и "Грен" под вопросом.
          А вот Ваш отзыв о предназначении завода я полностью поддерживаю hi , хотя..... Николаев..... wink
          Всё возможно
          1. +2
            3 декабря 2019 17:56
            Ну вот другой пример - головной 22350 "Адмирал Горшков". Тоже затянут в строительстве... Есть и третий пример - 20380 "Стерегущий"... А как тормозили "Борей", а как до сих пор первый "Ясень" в опытной эксплуатации? А как первая "Лада"? На первом корабле вылезают все ошибки проектировщиков и все косяки с оборудованием. При этом нет и оснастки для серийного производства. Первый - он всегда "трудный самый". Недаром после первого экземпляра у нас идёт следом "первый серийный".
            1. +1
              3 декабря 2019 18:05
              Опять, я буду рад если "Грен" окажется самым неудачным примером. И те примеры, которые Вы привели, тоже будут неудачными. drinks Потому, что дальше всё пойдёт как на мази.
              Очень хочется, чтобы военное судостроение вылезло из той ямы, в которой оно оказалось.
    2. 0
      3 декабря 2019 09:49
      На Биглере несколько лет активно существовала ветка "Прикупить баржу Мистраль", где ну о-о-о-чень критически относились к оным.
    3. -1
      3 декабря 2019 09:50
      Пока принято решение ограничиться двумя кораблями ...

      Сколько правительство на это дело денег запланировало, сколько Дума на это дело денег утвердила, то и получится.
      1. +1
        3 декабря 2019 09:53
        ну скорее МО) правительство или дума они просто общий бюджет определяют а на что он пойдет вряд ли)))
        1. +3
          3 декабря 2019 10:36
          Цитата: carstorm 11
          ну скорее МО) правительство или дума они просто общий бюджет определяют а на что он пойдет вряд ли)))

          Правительство утверждает бюджет, он содержит в себе смету всех расходов, да и расходование происходит программно-целевым методом, все цифры утверждает именно дума, по представлению правительства, в которое входит и МО.
    4. +1
      3 декабря 2019 09:50
      А что же "Шторм", "Прибой"?
      1. +17
        3 декабря 2019 09:54
        Цитата: knn54
        А что же "Шторм", "Прибой"?

        Да то же, что и с "Лидером". Дальше десятилетнего нескончаемого балабольства дело не пошло
      2. +2
        3 декабря 2019 10:00
        Цитата: knn54
        А что же "Шторм", "Прибой"?

        Так собираются строить УДК типа "Прибой". Журналисты просто не совсем в теме.
        Источники в Объединенной судостроительной корпорации раскрыли подробности по части строительства новейших универсальных десантных кораблей проекта «Прибой». Головной УДК серии будет заложен в Крыму, где после распада Советского союза не строилось практически ничего.
        Первый десантный корабль проекта «Прибой» заложат в 2020 году на стапелях керченского судостроительного завода «Залив». Строительство УДК займет пять лет, еще два года головной корабль серии будет проходить цикл государственных испытаний. Сколько УДК планирует получить ВМФ РФ, неизвестно.
        УДК «Прибой» станет первым в составе флота кораблем, объединяющим в себе функции вертолетоносца и десантного корабля. На его палубе смогут располагаться до 16 вертолетов различных классов, а во внутренних отсеках – до 50 единиц военной техники и 500 человек десанта.

        https://x-true.info/88228-v-rf-raskryli-mesto-i-sroki-postrojki-novejshih-udk-proekta-priboj.html
      3. +3
        3 декабря 2019 10:23
        Извиняюсь за неточность.Не "Прибой" будут строить,а УДК "Лавина" или "Кашалот".Они как раз по водоизмещению подходят.
        Одновременно с «Прибоем» был обнародован факт существования еще одного технического задания на десантный корабль. Еще более крупный. Один из вариантов проработки, за авторством Крыловского государственного научного центра, получил шифр «Лавина», другой, насколько можно судить по отчетам судостроителей, создается в Невском ПКБ под шифром «Кашалот».

        Это уже полноценные аналоги «Мистралей», о которых раньше говорили только в сослагательном наклонении.
        На борт они будут брать до 500 морских пехотинцев и до 80 единиц боевой техники, а также нести до 16 вертолетов. Водоизмещение составит не менее 24 тысяч тонн. Один из вариантов предусматривает комплектацию шестью десантными катерами типа «Серна».


        https://defendingrussia.ru/a/novye_desantnye_korabli_vmf_rossii-3194/
    5. -2
      3 декабря 2019 09:52
      Всё таки круто опрокинули Францию с "Мистралями"
      Теперь есть и документация и технологии))
      1. -1
        3 декабря 2019 10:01
        Спасибо США за это. good
      2. +3
        3 декабря 2019 10:09
        Ну какие такие технологии в строительстве коробки? Наши корабелы атомные ледоколы и АПЛ могут строить, а тут даже не авианосец. А вот значимые технологии как раз мимо и пролетели, с "Мистралями" должны были поставить связное оборудование и ещё какую-то электронику.
        1. -6
          3 декабря 2019 10:26
          Это французы пролетели, а Россия получила бесценный опыт в постройке вертолётоносцев.
          Ещё и наварились на этой сделке.
          А "значимое оборудование" как раз таки российское.
          1. -1
            3 декабря 2019 11:13
            Странная логика у вас. То есть лучше не получить готовые корабли, но приобрести мифический опыт, который, возможно, в далеком будущем позволит построить такие же корабли. Мда...
            1. 0
              3 декабря 2019 11:17
              Так изучите тему вопроса про эти несчастные вертолётоносцы, будьте в теме, тогда логика происходящего будет как на ладони))

              P.S. Опыт далеко не мифический, большую часть кораблей строили у нас.
            2. -6
              3 декабря 2019 12:38
              Это урапатриот, по количеству рожаемых перемог в день опережает даже свидомых)
              1. +3
                3 декабря 2019 14:30
                А вы, видать всё про всех знаете))

                Ну, поведайте мне, что к чему)
          2. -3
            3 декабря 2019 14:26
            Цитата: Лорд Ситхов
            Это французы пролетели, а Россия получила бесценный опыт в постройке вертолётоносцев.

            Сварка большого куска железа по чужим чертежам вы называете бесценным опытом?
            1. +1
              3 декабря 2019 17:19
              Вы разве не слышали, что мы получили от френчей полный комплект документации на самое важное: систему управления? У нас с этим беда!
      3. -3
        3 декабря 2019 14:25
        Цитата: Лорд Ситхов
        Всё таки круто опрокинули Францию с "Мистралями"
        Теперь есть и документация и технологии))

        Все таки круто нас опрокинула Франция с Мистралями.
        Теперь были бы и документация и технологии и Мистрали
        1. +7
          3 декабря 2019 14:29
          Франция вернула деньги, штраф заплатила, обгадилась по полной, предоставила полную документацию по вертолётоносцам, корпус делали в России, как и всё оборудование.

          Стыдно это не знать.
          1. +3
            3 декабря 2019 15:55
            Лорд Ситхов (Jorge)
            Франция вернула деньги,..., корпус делали в России

            В обще-то в России делали не весь корпус, а только кормовую часть и отправили её во Францию для соединение с остальной частью корпуса.
            Но блочный метод строительства крупных кораблей действительно был освоен.
    6. +8
      3 декабря 2019 10:01
      Ох как бы сгодились Мистрали на сирийском трафике,древние БДК загоняли в хвост и в гриву,по сути "сирийский экспресс" исчерпал весь их моторесурс.
      1. +15
        3 декабря 2019 10:14
        Для перевозки техники морем без противодействия противника и с разгрузкой в порту куда лучше приспособлены обычные коммерческие суда.
        1. +9
          3 декабря 2019 11:32
          Цитата: Sahalinets
          Для перевозки техники морем без противодействия противника и с разгрузкой в порту куда лучше приспособлены обычные коммерческие суда.

          Проблема коммерческих судов в том, что их можно остановить, досмотреть, даже задержать. Что, кстати, и произошло с одним из судов, везущих оборудование/оружие для Сирии. Остановить судно под флагом ВМФ - это равнозначно объявлению войны. Вот и гоняли БДК.

          А так, для таких целей наиболее подходящие суда типа RoRo. Но таких у ВМФ пока даже в планах нет.
          1. +1
            3 декабря 2019 12:39
            А нельзя построить пару барж с хорошим водоизмещением, назвать их военными транспортными кораблями и гонять на них?
            1. +3
              3 декабря 2019 12:52
              Цитата: RideMaster
              А нельзя построить пару барж с хорошим водоизмещением, назвать их военными транспортными кораблями и гонять на них?

              В принципе, так и сделали: купили для нужд ВМФ два очень старых сухогруза и задекларировали их как судно ВМФ. Не помню, по-моему даже пару пулемётов поставили. Проблема была в том, что купили кота (котов) в мешке, т.е. без должной проверки. В общем и целом, они просто были никудышними. Но это - другая история.
          2. -3
            3 декабря 2019 12:45
            Цитата: Kurare
            Проблема коммерческих судов в том, что их можно остановить, досмотреть, даже задержать. Что, кстати, и произошло с одним из судов, везущих оборудование/оружие для Сирии. Остановить судно под флагом ВМФ - это равнозначно объявлению войны.

            Что кстати и произошло с Украинскими катерами в керченском проливе и не какой войны.
            1. +6
              3 декабря 2019 12:55
              Цитата: barsuk
              Что кстати и произошло с Украинскими катерами в керченском проливе и не какой войны.

              Вы сравниваете кислое с деревянным. Одно дело остановить суда в нейтральных водах, а другое - в территориальных РФ, причём, после многократного предупреждения со стороны погранслужбы РФ.

              Нарушение госграницы украинскими боевыми катерами - это был акт агрессии, который действительно мог бы вилиться в полномасштабную войну. Слава Б-гу этого не произошло!
            2. +1
              3 декабря 2019 13:33
              Вся засада с укрокатерами в том, что они пёрли напролом, как в своих терводах, не соблюдая правил прохода в проливах. Если б соблюли, никто к ним и пальцем не прикоснулся. Наши, такие правила соблюдают, при проходе мимо турок.
    7. -12
      3 декабря 2019 10:20
      Лучше бы наш Минобороны ограничился ограничивать индексацию пенсий военным пенсионерам. Такого неуважения к военным со стороны власти - Путина и Медведева в истории России ещё не было. Да и эффективный менеджер господин Шойгу (товарищами называют тех кто служил в ВС СССР и РФ) эффективно молчит.
      1. 0
        4 декабря 2019 23:07
        Эти минусующие т. Цымбала явно не военпенсы. Ибо правду товарищь глаголет.
      2. 0
        5 декабря 2019 18:39
        А что не так с пенсией военным.У меня отец-полковник Советских ВВС,летчик-истребитель.в Российских служил пару лет.Получает пенсию 47000 рублей,живет в Самаре ,а не в Москве.Может по московским меркам пенсия и маленькая,но по регионам это очень солидная пенсия.Достаточно сказать,если бы у него и матушки было желание,могли бы вполне реально 2 раза в год ездить отдыхать куда -нибудь в Турцию или Сочи,просто они у меня домоседы.
        1. 0
          5 декабря 2019 20:28
          Илья. Я не лётчик, и не полковник - я капитан. Капитан у которого за спиной Афган и Закавказье. Контузия. У меня пенсия 18 тыс. руб. и "обязаловка" минимум один раз в год лечение в госпитале. Но дело не в размере пенсии (каждый заслужил, то что заслужил), дело в справедливости. Пенсии не ограничивают ни судьям, прокурорам и чиновникам, пенсии постоянно растут в ФСБ.... а вот армия (пенсионеры МО) у нас в "ограничении"... Но когда государству надо - В БОЙ ПОСЫЛАЮТ АРМИЮ, а не главных специалистов министерств и не прокуроров с судьями.....
          1. 0
            6 декабря 2019 01:27
            Вот тут спорить не буду,ибо не знаю,сколько пенсия в ФСБ ,у прокуроров и судей.Знаю то,что знаю по своему отцу.Но в одном я согласен,что человек в погонах,независимо от ведомственной принадлежности,а особенно МО должны ни в чем не нуждаться.Вроде бы это общие слова,но всегда сразу приходит на ум начало 90-х,когда полковника избили за то,что он шел в каракулевой папахе.Вроде сейчас ,насколько я читал,зарплаты у военных неплохие,я о таких мог только мечтать,когда в 2000 году пришел младшим оперуполномоченным в угрозыск,мне положили 1800 рублей.Согласен,что младший оперуполномоченный это-не не офицер,но и лейтенанты получали 2000 рублей.Просто я всегда вспоминаю то время и сейчас и сравниваю.Хотя согласен,что пенсии военным надо поднимать еще больше,тут я спорить не буду.
    8. +1
      3 декабря 2019 10:21
      Россия ограничится закладкой двух универсальных кораблей-доков,

      Военно транспортный флот, важная составная часть системы МТО и стратегии государства вообще.
      Делать надо, в разумных, необходимых количествах.
    9. +2
      3 декабря 2019 10:23
      хоть мистрали протеряли -
      УДК в башке застряли
      то ли надо, то ли нет
      мы хотим и весь ответ
      1. +2
        3 декабря 2019 12:08
        Цитата: роман66
        мы хотим

        Хотеть не вредно ! Вредно не хотеть ! belay
    10. +1
      3 декабря 2019 10:28
      На керченском "Заливе" есть огромный сухой док и опыт строительства танкеров. Керчане справятся с заданием!
      1. +6
        3 декабря 2019 10:52
        Как бы, в возможностях постройки Россией самого корпуса сомнений не много. Дело ведь совсем в другом. Как спроектировать и создать многочисленные системы такого большого корабля, начиная от подъемных лифтов и заканчивая двигателями и БИУС. Их мало создать, а нужно обеспечить требуемую надежность функционирования, чтобы корабли большую часть жизни не простаивали у причала судоремонтных заводов.
        1. -1
          3 декабря 2019 17:23
          Да получили мы современный БИУС от Мистралей! Сколько можно талдычить?
    11. +2
      3 декабря 2019 10:32
      Россия ограничится закладкой двух универсальных кораблей-доков, аналогичных французским "Мистралям"

      Не верю!! Просто не верю.
      Уже столько было речей о вот-вот новых лучших и прочая-прочая. И до сих пор никаких подвижек.
      Вот когда произведут закладку, построят и спустят на воду, сдадут флоту, тогда и речи можно вести об этом.
      Слишком много этапов, но которых могут всё благополучно спустить в никуда. sad
    12. -4
      3 декабря 2019 11:11
      Купите у Турок, те через год уже поставят...
      1. +2
        3 декабря 2019 14:31
        Цитата: Диверсант Холуай
        Купите у Турок, те через год уже поставят...

        Тогда уж лучше китайцам или корейцам заказать. Те еще быстрее построят
        1. 0
          3 декабря 2019 16:08
          Цитата: Грица
          Цитата: Диверсант Холуай
          Купите у Турок, те через год уже поставят...

          Тогда уж лучше китайцам или корейцам заказать. Те еще быстрее построят

          Корейцы в пролете, там есть американские технологии, а если вдруг и продадут, то без электронной начинки (ради которой стоит покупать - кстати попытка покупки мистралей в пример) -- самоходную баржу.
        2. -3
          3 декабря 2019 17:56
          Можно и у них, там главное двигатели и электронника...Турки так неплохо в этом продвинуты
          1. +1
            3 декабря 2019 19:39
            Цитата: Диверсант Холуай
            Турки так неплохо в этом продвинуты

            Турки купили УДК у испанцев.
        3. 0
          3 декабря 2019 18:51
          проще и египтов(КСА) выкупить мисрали
    13. 0
      3 декабря 2019 11:11
      Всего два. Прибрежный флот.
    14. +1
      3 декабря 2019 11:21
      Опять со всех заводов будут работяг собирать,на несколько месяцев вахтой,спецов в Керчи катастрофически не хватает,по путно бы училище по подготовке кадров сваяли.
    15. +3
      3 декабря 2019 12:35
      2025 2026
      Далее в новости
      2027 2030
      Какие даты были б в конце если б статья была длиннее в два раза?)
      1. 0
        3 декабря 2019 18:51
        третий срок -2022г
    16. +1
      3 декабря 2019 12:36
      Ну наконец то! Дошло дело и до УДК! А то все эти Грены, только трата денег на корабли прошлого века.
    17. +1
      3 декабря 2019 13:44
      Где возьмут двигатели для этих игрушек.
      1. +1
        3 декабря 2019 14:32
        Цитата: rica1952
        Где возьмут двигатели для этих игруше

        Большой восточный сосед всегда готов помочь
    18. 0
      3 декабря 2019 14:00
      Залив? А что там от завода что то осталось? Последний раз когда был там он еле дышал.
    19. 0
      3 декабря 2019 14:12
      стесняюсь спросить, а корабли для эскорта будут закладывать или будут соло действовать?
      1. 0
        3 декабря 2019 16:10
        А это смотря где а как их использовать.

        Насколько я помню, один из Мистралей предполагалось использовать в составе Средиземноморской эскадры, в качестве её лидера. Тогда эскорт сам собой получается.
    20. +3
      3 декабря 2019 14:36
      Цитата: Лорд Ситхов
      Франция вернула деньги, штраф заплатила, обгадилась по полной, предоставила полную документацию по вертолётоносцам, корпус делали в России, как и всё оборудование.

      Может вы еще назовете сумму штрафа, что Франция заплатила?
      А вот вам стыдно бы не знать того, что кузов от автомобиля не является самим автомобилем. Если вам такая аналогия понятна.
      1. +2
        3 декабря 2019 16:08
        Франция действительно только деньги вернула, штрафа не платила. А из корпуса мы делали только кормовую часть.

        Но, как писали СМИ, это позволило нам освоить блочный метод строительства крупных кораблей.
    21. +1
      3 декабря 2019 16:55
      Если уж строить УДК,то по испанскому проекту,с трамплином для авиации,а не по французскому...
    22. 0
      3 декабря 2019 18:42
      Не дай Бог! Куда десанты высаживать собрались? Или главное - это иметь большие корыта для парадов в День ВМФ?
      Может, сначала нужно выполнить затеянные программы? Как-то возродить морскую , особенно противолодочную, авиацию?
    23. 0
      3 декабря 2019 19:11
      А по какому проекту? Хочется посмотреть.
    24. 0
      3 декабря 2019 23:10
      Может быть договорились с французами по документации на переднюю(носовую и "шкафутную") часть кораблей? Кормовая-то у нас была... А верфь та,кстати, французская, потеряв этот (Мистралевский) контракт обанкротилась и закрылась ввиду нежелания никого иметь с ней дело...!
    25. 0
      3 декабря 2019 23:52
      Строим УДК - хорошо. На какой флот отправим ? - на СФ или ТФ ? Вопрос не "шуточный", для приёма новых кораблей нужно подготовить место базирования (разговор про экипаж не в последнюю, а в первую очередь).

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»