Военное обозрение

В Феодосии на ССЗ "Море" закончили постройку всех трёх МРК проекта 22800

43
В Феодосии на ССЗ "Море" закончили постройку всех трёх МРК проекта 22800

МРК "Вихрь" проекта 22800 на ССЗ "Море". Феодосия, фото 13 ноября 2019 года


В Крыму в Феодосии на судостроительном заводе "Море" закончили постройку всех трех МРК проекта 22800 (шифр "Каракурт"). Церемония спуска на воду последнего постройкой МРК "Вихрь" состоялась еще 13 ноября этого года без широкой огласки.

Ранее сообщалось, что на судостроительном заводе "Море" в Феодосии в рамках заключенного с "Пеллой" контракта на строительство семи кораблей, ведется строительство трех МРК: "Шторм" (переименован в "Козельск"), "Охотск" и "Вихрь". Головной МРК "Козельск" был спущен на воду 9 октября 2019 года и 17 октября начат буксировкой из Феодосии по внутренним водным путям на головной завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) для достройки и проведения испытаний. Второй МРК "Охотск" был спущен на воду 29 октября.

Однако в связи с прекращением с 15 ноября 2019 года навигации по Волго-Балтийскому каналу, МРК "Охотск" и "Вихрь" были отбуксированы по реке Дон в Аксай (Ростовская область), где поставлены на зимовку до открытия навигации 2020 года. После схода льда корабли будут переведены на "Пеллу", где пройдет их достройка.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.

Корабли проекта 22800 "Каракурт" фактически сменяют в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр "Буян-М"), которых заказано всего 12 штук. По планам ВМФ РФ в состав флота должны войти не менее 18 МРК проекта 22800, однако строительство кораблей тормозится из-за недостаточных темпов производства для них дизельных двигателей М507 на ПАО "Звезда".
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 3 декабря 2019 12:08 Новый
    +6
    Новость хорошая, так держать! Желаю производственникам успехов и новых кораблей для флота российского.
    1. Dikson
      Dikson 3 декабря 2019 12:22 Новый
      +16
      Новость хорошая в чём? В том что стапеля освободили? )) Это же пустой корпус на воде... И скорее всего до весны будет просто стоять .. Хорошо, что завод справился с задачей. Но Корабли в строй ещё не скоро войдут..
      1. Комментарий был удален.
        1. cniza
          cniza 3 декабря 2019 12:34 Новый
          +7
          однако строительство кораблей тормозится из-за недостаточных темпов производства для них дизельных двигателей М507 на ПАО "Звезда".


          Вот , что тормозит...
          1. мусоргский
            мусоргский 4 декабря 2019 11:46 Новый
            0
            А когда запускали пр.22800, то не знали что нужны ещё и двигатели.
            1. cniza
              cniza 4 декабря 2019 12:15 Новый
              +1
              Ну почему вот Вам ответ:

              Потребность ВМФ в дизелях М507Д должны закрыть ПАО "Звезда" и Кингисеппский машиностроительный завод. Как рассказал Mil.Press FlotProm в октябре 2018 года замначальника управления кораблестроения ВМФ РФ капитан I ранга Михаил Краснопеев, ВМФ России и промышленники рассчитывают стабилизировать поставки дизелей М507 для кораблей флота в 2021-2022 годах.
            2. петр русин_2
              петр русин_2 5 февраля 2020 11:13 Новый
              0
              А ты не знаешь, что корабельные дизели в России, не производились никогда? Раньше их закупали в Украине! По сути-создается новая отрасль.
      2. askort154
        askort154 3 декабря 2019 13:00 Новый
        +9
        Dikson....Новость хорошая в чём? В том что стапеля освободили? )) Это же пустой корпус на воде... И скорее всего до весны будет просто стоять

        Где-то была инфа, с неделю назад, что после постройки "Каракуртов", ССЗ "Море" приступит к постройки судов класса "Зубр".. и судов на подводных крыльях, типа "Комета", два судна планируют сдать уже в 2021 г.
      3. RWMos
        RWMos 3 декабря 2019 13:22 Новый
        +5
        Видать освободили не просто так, а подо что-то winked
        1. Ольгович
          Ольгович 3 декабря 2019 14:40 Новый
          +2
          Цитата: RWMos
          Видать освободили не просто так, а подо что-то winked

          модернизированные СВП "Зубры" возобновят (так писали уже)
          1. RWMos
            RWMos 3 декабря 2019 15:08 Новый
            +1
            Да честно говоря, не важно подо что конкретно, просто надо быть конкретно стукнутым, чтоб поверить, что завод, вместо того чтоб работать по заказу существующему - добровольно от него откажется и сядет курить без зарплаты. Когда работа вон - рядом плавает. Понятно, что чего-то они там строить будут. Ну так это же хорошо! А тут вон - "пустой стапель, пустой стапель"... Да директор завода в контракт от минобороны бы зубами вцепился, коль вариант именно - пустой стапель!
      4. Ольгович
        Ольгович 3 декабря 2019 14:38 Новый
        0
        Цитата: Dikson
        В том что стапеля освободили? ))

        Безусловно и в этом : завод, как сообщалось уже , приступает к возобновлению стр-ва СВП "Зубр"-он специалист в этом УНИКАЛЬНОМ строительстве.
        1. volodimer
          volodimer 3 декабря 2019 16:56 Новый
          +2
          Я буду рад услыщать, что на данных стапелях заложили "зубров", и заплюсую эту новость всеми доступными средствами. Пока рад, что достроили... Когда вернём николаевские верфи, там восстанавливать будет сложнее. И да, "Пелла" потерпела убытки, но страна получила ещё одну верфь.
          Нам есть, что строить. Теперь есть где, хотя бы корпуса
        2. Dikson
          Dikson 3 декабря 2019 17:26 Новый
          +2
          Зубры - это однозначно хорошо.. Вопрос только - а двигателя под них есть? Всё у нас в моторы упирается.. какую отрасль ни копни - кузов есть , а современного двигателя нет..(((
          1. parkello
            parkello 3 декабря 2019 18:14 Новый
            +1
            кому двигатели.а кому юбки ..у нас с юбками пробелма..у вас с двигателями ,но Зубры во такая вещь good мы их тоже купили . а сейчас запчасти нужны и нету crying
            1. Dikson
              Dikson 3 декабря 2019 20:26 Новый
              +1
              Что, резина кончилась?!
              1. parkello
                parkello 4 декабря 2019 05:53 Новый
                +1
                да. ну она же не вечная request покатались по островам и стали статуей в доке...теперь вот.юбки надо .а юбок нетути ...купить конечно можно втридорога..но это не выход . ждем пока наладят их производство. а то его зарубили после распада Союза . но если наладят то они уже будут стоить дешевле чесм сейчас.
    2. Комментарий был удален.
    3. Ростовчанин
      Ростовчанин 3 декабря 2019 15:43 Новый
      +1
      Нужно спуститься к Дону пофотографировать, скорее всего стоит в отстойнике СРЗ Мидель, плохо что с телефона фото не выложить sad
    4. Александр Петров1
      Александр Петров1 3 декабря 2019 16:49 Новый
      0
      Дай Бог если движки в следующем 2020 году подойдут, то в конце 2020 года может успеют сдать. smile
    5. Комментарий был удален.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 3 декабря 2019 12:12 Новый
    -2
    Спустили на воду и построили несколько различается.
  3. kjhg
    kjhg 3 декабря 2019 12:12 Новый
    +3
    Теперь главный вопрос: Когда эти МРК получат двигатели и могут быть введены в состав ВМФ?
  4. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 3 декабря 2019 12:15 Новый
    0
    журналисты, такие журналисты...
  5. tihonmarine
    tihonmarine 3 декабря 2019 12:26 Новый
    +3
    Ну хоть дело сдвинулось, начал завод работать, хотя после "оккупации" там развал был. А какие "Зубры" и КВСВП и СПК строились.
    1. donavi49
      donavi49 3 декабря 2019 12:48 Новый
      +9
      Ну вот как раз перед - они сделали Зубров для Китая. Так что не совсем развал. Вернее по тем меркам, вполне неплохо.



      1. tihonmarine
        tihonmarine 3 декабря 2019 13:08 Новый
        +1
        Цитата: donavi49
        Ну вот как раз перед - они сделали Зубров для Китая.

        Да, один сдали, а второй, что то там было аварийное со слипом. Да и комплектующие шли из России. Хотя "свидомые" пытались прдодать российскую разработку "Зубра" китайцам, тоже не знаю, что из этого вышло. Ну и как всегда угробить легче, чем отремонтировать.
        1. Владимир61
          Владимир61 3 декабря 2019 15:02 Новый
          0
          Цитата: tihonmarine
          Да, один сдали, а второй, что то там было аварийное со слипом.

          Была еще инфа, что китайцы должны заводу $10 лимонов и после возвращения Крыма стоит вопрос, - "Кому платить?".
  6. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 3 декабря 2019 12:31 Новый
    +7
    Уникальный завод работает на Россию, и это хорошо good
  7. shubin
    shubin 3 декабря 2019 13:07 Новый
    -9
    Советское прошлое вспомнилось, когда на клайпедском ССЗ "Балтия" рыболовные суда для каспийской флотилии строили, а потом гнали по внутренним водам к чёрту на кулички. Ни чего в этой стране не меняется.
    1. Хагалаз
      Хагалаз 3 декабря 2019 13:59 Новый
      +1
      И что Вам тут не нравится? Не понятно.
      1. sivuch
        sivuch 3 декабря 2019 15:08 Новый
        +3
        Просто человек хотел , чтобы на Каспии специально завод отгрохали - ну , поближе к потребителю .
        А работяги и инженеры - они сами , как грибы , вырастут .
        1. Хагалаз
          Хагалаз 3 декабря 2019 17:30 Новый
          +1
          Да я так же подумал. Хотел только, что б он сам озвучил эту хохму.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 3 декабря 2019 17:45 Новый
      +1
      Цитата: shubin
      когда на клайпедском ССЗ "Балтия" рыболовные суда для каспийской флотилии строили, а потом гнали по внутренним водам к чёрту на кулички

      Нормальное явление, перегонка по реке. ведь только по Волге и можно попасть в Каспийское море. А ССЗ "Балтия" был хороший завод, начал строить для МРХ СРТ тип "Балагое", потом перешли на БМРТ 394 и 394 РМ мукомолы ( последние два 185 и 186 получали для АО "Океан" в 1975 году). Потом пошли ПСТ "Баренцево море" и "Моряны" для Каспия. Для рыбаков очень много построили. Плавдоков тоже не один десяток спустили. В конце строили уже сухогрузы. С 2010 года завод купил Федя Берман из Таллинна, так же как И западный СРЗ. Хороший был завод при СССР.
    3. Alexey RA
      Alexey RA 3 декабря 2019 19:30 Новый
      +1
      Цитата: shubin
      Советское прошлое вспомнилось, когда на клайпедском ССЗ "Балтия" рыболовные суда для каспийской флотилии строили, а потом гнали по внутренним водам к чёрту на кулички. Ни чего в этой стране не меняется.

      Ну как же не меняется? Раньше, как Вы сами пишете, сначала на заводе в одной части страны полностью строили судно, а затем перегоняли его к потребителю в другой части страны.
      А теперь один завод на территории другого строит корпус, а затем через всю Европейскую часть страны тащит его к себе на достройку. И я не удивлюсь, если потом готовый МРК пойдёт обратно на КЧФ. smile
    4. Paranoid50
      Paranoid50 3 декабря 2019 22:57 Новый
      +3
      Цитата: shubin
      Ни чего в этой стране не меняется.

      Так спалиться... wassat Пожалуй, да, если Ни чего, то действительно в этой. laughing
  8. Несторыч
    Несторыч 3 декабря 2019 15:21 Новый
    +1
    "Море" закончили постройку всех трех МРК

    Не постройку, а лишь спуск на воду, заканчивает Пелла.)))
    1. sivuch
      sivuch 3 декабря 2019 17:34 Новый
      0
      Если не секретно - так оно и было запланировано или действительно , Море не шмогло , как утверждает один деятель на БМПД ?
      1. Бензорез
        Бензорез 3 декабря 2019 20:04 Новый
        +4
        Хлопотно по сто раз одно и тоже писать, но тут уж не прошёл мимо. Кстати а что есть БМПД?
        Я- сотрудник СЗ"Море", на два где-то года переводился (как и большинство персонала) в "Интро Пелла" для сооружения МРК 22800. Корабли по изначальному плану должны были быть полностью построены и сданы заказчику на нашем заводе.
        Если я правильно помню таблицу по срокам, первый уже чуть-ли не сейчас в состав флота войти должен был. Второй и третий в следующем (до конца двадцатого года то бишь). После этого у "Пеллы" заканчивается аренда, всё пьют шампанское и запускают фейерверки аккурат на Новый год!
        После этого... Тут несколько вариантов развития событий, но в целом- всё при своих интересах остаются.
        Однако что-то пошло не так в начале этого года. Выяснилось, что двигла в обозримом будущем не следует ожидать, и "Пелле" завод не отдают. А передают его "Ростеху". Об этом лично президент сообщил. В средствах массовой информации.
        Отсюда вывод- "Пэлла" в принципе не успеет закончить здесь свои корабли (бо там до '25 года сроки сдвинуты). А у ней родимой аренда иссякает в конце'20-го.
        Вот и весь "коленкор". Вот и вся "загогулина". hi
        1. Dikson
          Dikson 3 декабря 2019 20:31 Новый
          0
          А.. Так это у нас тут эффективный менеджмент... осталось набрать заказов и запустить процедуру банкротства.. дабы потом кому-то что-то передать, с кем-нибудь объединиться и сделать вид, что мы не причём.. ) Как и предполагалось выше - моторов просто нету..
        2. sivuch
          sivuch 4 декабря 2019 09:42 Новый
          0
          Cпасибо
          бмпд - это вот что :
          https://bmpd.livejournal.com/3859795.html
          был бы очень неплохим блогом , если бы модер регулярно чистил мусор
  9. Лена Петрова
    Лена Петрова 3 декабря 2019 21:16 Новый
    +2
    Цитата: Dikson
    Это же пустой корпус на воде...

    Пустой корпус тоже за неделю не построить. Или лучше ждать, когда подойдёт силовая установка, а потом начинать строить корпус?
    1. sivuch
      sivuch 4 декабря 2019 09:48 Новый
      0
      На воду спускают далеко не пустой корпус . Думаю , ув. Виталий мог бы рассказать подробнее
      1. Dikson
        Dikson 4 декабря 2019 18:00 Новый
        0
        Я согласен, что не пустой.. но в данном конкретном случае договорённость между предприятиями была , по сути такая...
  10. Лена Петрова
    Лена Петрова 3 декабря 2019 21:23 Новый
    +3
    Цитата: shubin
    а потом гнали по внутренним водам к чёрту на кулички. Ни чего в этой стране не меняется.

    Вы поинтересуйтесь, как европейцы строят Airbus A380. Вот немного:
    Чтобы наладить доставку деталей, расширялись дороги, строились новые каналы. Cекции фюзеляжа грузят в Гамбурге на судно Ville de Bordeauxru, которое затем отправляется в Великобританию. Местом производства консолей крыла были выбраны британские города Филтон и Бротон.
  11. kupitman
    kupitman 4 декабря 2019 10:36 Новый
    +1
    как это нытьё задолбало...
    верфь освободили - плохо, корпус сделали - плохо (чтобы обгадить всегда найдут причину, справедливости ради - она всегда есть), я уверен, все проблемы решим, если есть предложение по их решению - предложите.