Перспективный российский авианосец: неопределённое будущее

89

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" — пока единственный наш авианосец. Фото Минобороны РФ / mil.ru

На данный момент военно-морской флот России располагает только одним авианосцем, а перспективы строительства нового подобного корабля остаются неизвестными. На днях вновь появились сообщения о возможных особенностях подобной программы – на этот раз они не располагают к оптимизму и могут быть поводом для беспокойства.

Последняя новость


Тему будущего строительства авианосца 2 декабря подняло РИА Новости. Агентство пообщалось с неназванным источником в оборонной промышленности и получило от него некоторые сведения о возможной постройке корабля и особенностях подготовки к ней.



Источник указал, что строительство авианесущего корабля является весьма дорогим делом. По его оценке, проектирование, строительство и испытания одного авианосца могут стоить от 300 до 400 млрд рублей. Также источник отметил, что в текущей Госпрограмме вооружений (вероятно, имелся в виду документ на 2018-2027 гг.) подобные траты не предусмотрены.

Источнику известно, что министерство обороны не отвергает саму идею строительства авианосцев. Оно изучает проекты подобных кораблей, предлагаемые конструкторскими бюро, но еще не выбрало наиболее удачный.

Пока приоритетом является строительство двух универсальных десантных кораблей. Их заложат в следующем году на заводе «Залив» в г. Керчь и построят за несколько лет. При работе над этими заказами промышленность должна будет отработать необходимые технологии, которые затем могут использоваться при строительстве авианосца.

Порядок цифр


Наибольший интерес в последних новостях представляет оценочная стоимость перспективного авианосца. Источник РИА Новости говорит о тратах на уровне 300-400 млрд руб. на проектирование и строительство одного корабля принципиально нового типа.

Любопытно, но подобная оценка стоимости не является новинкой. Числа такого порядка назывались еще несколько лет назад в контексте одного из предлагаемых проектов. Напомним, на выставке «Армия-2015» Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) впервые показал широкой публике макет многоцелевого авианосца пр. 23000 «Шторм». Тогда были раскрыты возможные характеристики такого корабля, а также его стоимость. Авианосец оценили в 350 млрд руб.


Макет корабля "Шторм" обр. 2015 г. Фото Wikimedia Commons

На выставке «Армия-2019» состоялась первая демонстрация материалов по проекту авианосца «Ламантин» от Невского проектно-конструкторского бюро. На этот раз указали только основные характеристики, но не стали раскрывать стоимость. На той же выставке КГНЦ продемонстрировал обновленный вариант проекта «Шторм» с некоторыми изменениями.

Можно сделать вывод, что примерные оценки стоимости нового авианесущего корабля за последние годы не изменились. Сейчас упоминаются 300-400 миллиардов, тогда как раньше говорили о средних 350. Очевидно, что более точная стоимость программы может быть определена только после начала реальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Проблема сроков


Сроки возможного выполнения проекта, начала строительства и сдачи готового корабля военно-морскому флоту давно являются темой споров. Эти вопросы неоднократно поднимались на разных уровнях, но постройка авианосца до сих пор не начата. Свежие новости в целом повторяют уже известную информацию и не противоречат заявлениям официальных лиц.

Источник РИА Новости говорит, что текущая Госпрограмма вооружений не предусматривает траты на разработку и строительство авианосца. Из этого можно сделать вывод, что подобные работы стартуют не ранее 2027 г., когда завершится выполнение нынешней Госпрограммы.

В июле этого года схожее заявление сделал вице-премьер Юрий Борисов. Он указал, что в 2018-2027 гг. российская промышленность не будет строить новый авианосец. В то же время, текущая Госпрограмма не исключает запуск НИОКР по этой теме. Вице-премьер отметил, что проектирование должно начаться по инициативе Минобороны.

Незадолго до этого в СМИ публиковались более точные данные. В начале мая ТАСС огласило возможные сроки начала НИОКР, полученные от неназванного источника в судостроении. По этим данным, проектирование включено в Госпрограмму и начнется в 2023 г. Также источник приводил часть возможных требований к кораблю.

Разные сообщения официальных лиц и анонимных источников местами не соответствуют друг другу, но все же позволяют составить самую общую картину. Выходит, что министерство обороны действительно собирается в будущем разработать и построить новый авианосец. Но реальные работы в этом направлении начнутся только к середине двадцатых годов.


Макет корабля "Ламантин" от Невского ПКБ. Фото Alternathistory.com

Ранее упоминалось, что строительство корабля по типу «Шторма» от КГНЦ может занять порядка 8-10 лет. Нетрудно посчитать, когда флот сможет получить корабль, заложенный во второй половине двадцатых.

Технологии строительства


В последних новостях будущее строительство авианосца прямо связывается с запланированной постройкой десантных кораблей. Утверждается, что УДК помогут судостроителям освоить и отработать некие технологии, которые затем будут использоваться в авианосном строительстве. При этом не уточняется, о каких технологиях идет речь.

В этом контексте упоминается судостроительный завод «Залив». В нашей стране есть несколько предприятий, производственные мощности и доки которых позволяют строить крупные корабли вплоть до авианосцев. Керченский «Залив» является одним из них. На предприятии имеется два стапеля длиной по 400 м и сухой док размерами 360х60 м. В последние годы выполнена модернизация производства и открыты новые участки. Все это вполне позволяет строить крупные боевые корабли и торговые суда.

Какие именно технологии предстоит отработать при строительстве УДК и использовать в дальнейшей постройке авианосца – неясно. Однако очевидно, что перед строительством крупного и тяжелого авианесущего корабля необходимо восстановить соответствующие компетенции, в т.ч. и за счет строительства других заказов для вооруженных сил.

Скромное настоящее и большое будущее


Новости последнего времени о планируемом строительстве перспективного авианосца для нашего флота, как всегда, представляют некоторый интерес и могут дополнить уже существующую картину. Однако они не вносят ясность во все желаемые вопросы. Кроме того, на протяжении долгих лет речь идет только об обсуждении и планах на будущее, причем весьма отдаленное.

Впрочем, остаются поводы для сдержанного оптимизма. Неоднократно упоминалось, что военно-морской флот и Минобороны изучают вопрос будущего строительства авианосца и рассматривают предлагаемые проекты отечественных судостроителей. Принципиальный вопрос о создании нового корабля пока не решен, но, вероятно, этот процесс все же запустят.

На проведение всех необходимых работ, по нынешним оценкам, потребуется до 400 млрд рублей, большая часть которых пойдет на непосредственное строительство. Подобные расходы не укладываются в нынешнюю Госпрограмму вооружений, но могут быть предусмотрены в следующей. Таким образом, новый российский авианосец все еще остается делом отдаленного будущего.

Все это приводит к одному интересному последствию. Ввиду отсутствия новостей о конкретных действиях ВМФ и Минобороны и на фоне общего интереса к теме авианосцев будут появляться новые оценки, прогнозы и утечки данных. Этот процесс завершится только с появлением реальных новостей о проектировании и строительстве. Впрочем, сразу после этого начнется волна прогнозов и оценок другого рода.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    4 декабря 2019 05:48
    Как в песне: "Ну давайте про ректор,про любимый лунный трактор..." smile
    1. +4
      4 декабря 2019 06:44
      Ну для чего сейчас авианосец?
      1. Чтобы поддерживать компетенции в проектировании, эксплуатации авианосцев и авиакрыла.
      2. Чтобы когда разбогатеем, поднимемся на ноги, население зажиреет, вот тогда понастроить новых и диктовать свою непреклонную волю.
      Все ответы в 2-х строках.
      То есть не при нашей жизни. Это уже будут обещать внуки одних - другим олухам внукам.
      1. +3
        4 декабря 2019 08:50
        Согласен. Для авианосца нет особой нужды, кроме как демонстрации флага в компании танкера, буксира, корабля обеспечения, ну и одного двух фрегатов ... Плюсо - подготовка командного состава по конкретно данного авианосца спецификации - увеличение набора или открытие новых училищ, обеспечение инфраструктуры базирования - пирс с подводками коммуникаций, дноуглубительные работы, безопасность стоянки, береговая инфраструктура - включая все для комфортного быта офицеров, мичманов и их семей, достойное проживание контрактников и срочников, Дома Офицеров, Быта, прочая гарнизонная обитура ... Запасы, припасы и прочая, прочая, прочая увеличивающая стоимость самого авианосца кратно. А бюджет и так не резиновый и не гигантский. Это к тому, что на Керченском ССЗ уже закладываются два БДК солидного водоизмещения. Впрочем, мне лично не совсем ясно где и как их будут использовать, для решения каких геополитических задач? Скорее всего СФ и ТФ.
        1. +2
          4 декабря 2019 09:18
          нужда есть для таких кораблей всегда. вопрос именно в инфраструктуре ,эскорте и кораблях снабжения.
          1. +8
            4 декабря 2019 09:28
            КНР не собирается закладывать новые авианосцы после того, как спустит на воду два строящихся судна проекта 002.

            Издание South China Morning Post со ссылкой на собственные источники сообщает, что второй авианосец Type 002 будет последним в ближайших и относительно отдаленных планах Военно-морских сил Китайской Народной Республики. Основная причина усмирения ранее объявленных амбиций — финансовая. Стоимость постройки подобных кораблей колоссальна, к тому же, и после спуска их на воду на содержание авианосцев уходят огромные деньги.
            На этом проблемы не заканчиваются, ведь корабль, способный нести авиацию на своем борту — лишь половина дела. Ему необходимы соответствующие самолеты. И с ними у Китая также беда: пока что довести до нужных эксплуатационных характеристик палубную модификацию истребителя J-20 не удается. Более мелкие, но также требующие финансовых вливаний для своего решения трудности включают в себя несовершенство электромагнитных катапульт и отсутствие необходимого количества кораблей поддержки.


            Китаезы начали о чем то догадываться... даже такая мощная экономика, как у Китая, по-видимому, не способна обеспечить большое количество подобных кораблей.
            Уверен, что в ближайшее время и США откажется от строительства новых авианосцев, будут юзать до дыр, то что уже понастроили ...да и большинство авианосцев стоит у стенки..ремонта просят, а он бабла не меренно стоит...
            1. -3
              4 декабря 2019 09:59
              вопрос в том,сто у нас нечего "юзать" до дыр,поэтому нужна пара таких единиц.дорого-да,но и эффективность применения таких монстров соизмерима затратам.
              1. +3
                4 декабря 2019 10:09
                Ну какая от Кузи эффективность? Он всю жизнь свою простоял у берега.. Один раз вышел !!! И то в качестве разминки, что бы оправдать свое существование и летчикам своим дать работу...
                1. 0
                  4 декабря 2019 11:30
                  Эффективность Кузи минус 2.
                  Два утопленных своих самолёта.
                2. 0
                  4 декабря 2019 12:37
                  уже только наличие авианосца в составе флота имеет эффект ,самим своим существованием он может остудить головы "партнеров". в час Х может прикрыть развертывание стратегов и еще много всяких эффектов есть ,просто стоит такой гаджет много денег.
                  1. -2
                    5 декабря 2019 14:02
                    Цитата: pin_code
                    в час Х может прикрыть развертывание стратегов и еще много всяких эффектов
                    мне всегда казалось, что прикрыть развитие стратегов, гораздо боле эффективно, чем один авианосец, могут пара БПК и 3-4 МЦАПЛ (в любой точке мира) ...
                    1. 0
                      6 декабря 2019 07:35
                      вы мне скахите...а сколько МЦАПЛ сейчас могут выйти в море? чтобы выйти в любую точку миру,сначала нужно выйти из родной базы...
                      1. 0
                        6 декабря 2019 23:58
                        Цитата: pin_code
                        вы мне скахите...а сколько МЦАПЛ сейчас могут выйти в море?
                        сейчас на каждом из (СФ и ТОФ), думаю, что по две-три МЦАПЛ (минимум), действительно могут выходить в море. Ну а вот если Вы мне ответите, сколько авианосцев РФ, сейчас может выйти в море, то я признаю себя на лопатках..?! Итак сколько ?! Назовите число и Вы победили в аргументированном споре !!
                        Цитата: pin_code
                        чтобы выйти в любую точку миру,сначала нужно выйти из родной базы...
                        предполагаю, что для МЦАПЛ, это всё ещё возможно. Но вот для авианосцев РФ ... ?! Продолжите мысль сами ... У меня не хватает оптимизма ...
                      2. 0
                        7 декабря 2019 12:07
                        ни одного авианосца не может выйти в море,по той простой причине,что таких кораблей нет в наличии в составе ВМФ. а если бы был..хотябы один,то и подлодкам с ним в связке проще было бы выходить. да вот БЫ мешает...
                    2. 0
                      7 декабря 2019 12:08
                      БПК не могут прикрыть стратега В океане,они сами уязвимы,с воздуха. у них нет поддержки с воздуха..
              2. 0
                4 декабря 2019 12:12
                А какая эффективность в боестолкновении с реальным противником? Равным по потенциалу или даже на полпорядка ниже? Что там Иран может с их "Линкольном" сотворить в Персидском заливе-прикинуть страшно. А ведь "дура" то эта и рассчитана на применение в автономке в дали от берегов родных. Только вот слабо себе представляю её карьеру в бою без превосходства в воздухе в рекомом заливе производимое за счёт сухопутной авиации. Нам по уму УДК то нужен по большому счёту для ПЛО соединений по "сирийскому" сценарию. Опять же в отличае от САСШ мы если захотим то советский Як-41 до ума догоним в реальный срок с нормальным результатом, а похоже и захотели уже,потому и УДК на 10 тысяч тонн подрос. И вот 10-15 "яков"вполне хватит для "банановых" войн. Мы ж я верю не собираемся Австралию захватывать? Накой нам эти "Данди"? Да и "банановые" у побережья нам не светят... Вот если Венисуэлу брать,то там надёжнее под водой кулак держать (как ствол под столом). "А ихняя палубная все наши подлодки перетопит на раз"...Серьёзно? Ну если только все 11 в одном месте соберутся,ну и АПЛ ещё ...Хотя . Без АПЛ за АПЛ гонятся вообще нельзя. Так уж сложилось нонеча.. Так что пущай нам пеняют про "нехватку" авианосной составляющей. Зато "Сармат" с "Авангардом" в достатке и "танки наши быстры..." Сухопутной державе -сухопутные мечты.
                1. 0
                  6 декабря 2019 07:42
                  при боевых действиях с Ираном америкосам не обязательно подгонять авианосцы к берегам персов.это первое... второе. допилить ЯК-41 нам НЕКЕМ. нет тех спецов уже ,скорее всего.в данный момент мы не можем запустить в производство не том что МС-21,даже аналог Кукурузника. мне конечно сейчас начнут ставить минусы(мне безразлично). просто снимите розовые очки и взгляните на нашу действительность трезво.
            2. 0
              4 декабря 2019 11:51
              Китаезы
              наступают на советские грабли.
              Захотели как у американцев, имея нулевой опыт.
            3. +4
              4 декабря 2019 14:01
              Тип 002 будет третьим авианосцем Китая. А у Китая три флота,скорее так и было задумано изначально. Одно судно на каждый флот. Китай ещё большие УДК имеет, и новые строит.
            4. 0
              4 декабря 2019 20:26
              Цитата: НасРать
              большинство авианосцев стоит у стенки..ремонта просят
              Ага-ага, аж на 10 АУГ целых 11 авианосцев, и все у стенки стоят.
              Пять АУГ сейчас постоянно на боевом дежурстве - а это более 50 кораблей вообще-то. Естественно им нужна ротация и техобслуживание.
              Если какой шухер - выводят дополнительные группы.
              Цитата: НасРать
              Уверен, что в ближайшее время и США откажется от строительства новых авианосцев
              Что-то пока не отказались - Форд построен в срок, на подходе ещё 2 - Кеннеди и Энтерпрайз. Они сменят старичков, в итоге численность останется той-же: 10 АУГ, суммарным количеством под сотню корабликов.
              Право слово, такая мелочь... wassat
              1. 0
                8 декабря 2019 01:15
                Цитата: psiho117
                Форд построен в срок, на подходе ещё 2

                Построить-то построили, но его ещё до ума нужно довести - а там, судя по всему, ещё на годы работы.
              2. +2
                8 декабря 2019 09:36
                Конечно мелочьь. Сейчас как прнасироим посейдонов и буревестников как пульнем в них. И как все утопим а потом и кальдейру активируем. Все чистая победа. Ну так по телевизору говорят. Не могут же врать )))))
          2. 0
            5 декабря 2019 00:07
            нужда всегда есть во всем - хочется всего и сразу, вот это хочется далеко не всегда можется... да и не всё всегда нужно в действительности.
        2. +2
          4 декабря 2019 15:30
          Цитата: LeonidL
          Согласен. Для авианосца нет особой нужды.

          В чем уж точно нужда, так это в исправлении дел в морской авиации, кто в теме, тому объяснять ничего не надо. Вот куда нужно обратить своё мутное око товарищам из министерства обороны!
        3. 0
          8 декабря 2020 23:40
          Скорее ТФ и ЧФ, будет по Средиземному морю ходить, а на СФ еще Кузя попыхтит. А там видно будет я полагаю.
    2. +8
      4 декабря 2019 09:19
      А ведь в те времена, когда самолеты еще не были способны перелетать через океан, целый научно-фантастический роман был написан о плавучих островах в океане для посадки и заправки самолетов. "Плавучий остров", кажется, назывался. Предтеча, так сказать, авианосцев.
      1. +1
        4 декабря 2019 20:32
        Цитата: Галеон
        научно-фантастический роман был написан о плавучих островах в океане для посадки и заправки самолетов. "Плавучий остров", кажется, назывался

        Китайсы вон прямо сейчас почти такие же острова себе в Китайском море насыпают, там и аэродромы есть. Клепают, как горячие пирожки.
        А плавучие аэродромы в мире у существуют - платформы по типу "морского старта", тот же Spase-X на такие свои ступени сажает.
  2. +6
    4 декабря 2019 05:55
    Последние лет 15-20 регулярно выбрасывают новости о проекте,закладке,сроках гипотетического авианосца.Давно пора привыкнуть к таким "новостям")
    Тот же Шторм по данным этой же статьи к 33-35 году могут построить,если заложат)
    Видимо с авианосца на лунную или марсианскую базу данные передавать будут)
    1. +1
      8 декабря 2019 09:37
      Чем ближе выборы тем больше будет таких новостей. Ура патриотизм и что бы чепчики в воздух
  3. +5
    4 декабря 2019 06:08
    Конечно будущее неопределенно. Просто зачем он нужен, один не нужен, что бы была какая то реальная отдача нужно 3-5 штук плюс корабли сопровождения, а это очень дорого и не только строительство, а и содержание. Есть и поважнее задачи чем строительство подобных вундервафель.
    1. +7
      4 декабря 2019 08:43
      Цитата: Sergey_G_M
      Есть и поважнее задачи

      Сохранение стабильности, например.
      1. +4
        4 декабря 2019 09:21
        Почему бы и нет. Как бы нам не хотелось Россия это не СССР, США или Китай и не обладает такими ресурсами для строительства и содержания большого флота.
        1. 0
          4 декабря 2019 19:59
          Цитата: Sergey_G_M
          США или Китай и не обладает такими ресурсами для строительства и содержания большого флота.

          А если глянуть на север? Хоть один авианосец США или Китайцев сможет пройти через метровый ледок? У России только один океан которым она может владеть безраздельно, очень серьезный океан. Где Кузя корень бросил? Какой проект АПЛ может башкой 2,5 метра льда пробить и кузькину маму пустить?
  4. +11
    4 декабря 2019 06:11
    Пора бы закрыть тему -с этой властью мы не построим даже запланированные вертолетоносцы, чего уж там мечтать об авианосцах! !!
    1. 0
      4 декабря 2019 07:36
      Цитата: Бережливый
      Пора бы закрыть тему -с этой властью мы не построим даже запланированные вертолетоносцы, чего уж там мечтать об авианосцах! !!

      Забавно. Вы пророчите, что планируемая закладка российских УДК обернётся пшиком?
      Или что к моменту их спуска на воду Путин не будет занимать кресло президента?
    2. +1
      5 декабря 2019 01:21
      Боюсь при таких проектах, с народа последние штаны снимут (((
  5. 0
    4 декабря 2019 06:13
    Судя по фото трамплин так и останется, а значит катапульт не будет, а это заметно снижает возможности авиакрыла. Могу ошибаться, конечно, может какие-то укороты и возможны, но сможет ли самолёт ДРЛО "выпрыгивать" с трамплина?
    1. +2
      4 декабря 2019 06:51
      Цитата: Владимир_2У
      но сможет ли самолёт ДРЛО

      У нас откуда-то появился палубный аналог А-50?
      А вертолёту на трамплин пофиг.
      1. +2
        4 декабря 2019 06:58
        Вообще-то советский палубный самолёт ДРЛО был создан.
        http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/samolety-spetsnaznacheniya/samolety-drlo/palubnyj-samolet-drlo-yak-44e/
        А вертолёт ДРЛО, это к сожалению эрзац по многим причинам.
        1. +2
          4 декабря 2019 07:19
          Ну вы вспомнили... Его ж ещё в 90-х слили, даже прототип не построили.
          Палубного самолёта ДРЛО у нас нет, и пока не предвидится.
          1. +1
            4 декабря 2019 07:23
            Цитата: psiho117
            Палубного самолёта ДРЛО у нас нет, и пока не предвидится

            Как и авианосца, но наработки есть что по первому, что по второму. Кстати на фото макетов явно есть что-то ДРЛО-подобное.
            1. +2
              4 декабря 2019 07:27
              Ну это очевидная "хотелка" - если уж авианосец, то и чтоб "тарелочки" на нём тоже были bully
              1. +2
                4 декабря 2019 07:53
                без катапульты - авианосец недоделанным останется, мало, что ДРЛО не взлетит, но ведь и ударные с недогрузом взлетают...баловство одно
      2. +1
        4 декабря 2019 09:21
        А-50 на палубу ну ни как не поместится,нужен аналог американского хокая. а вертолет не может заменить самолет по многим критериям.
        1. 0
          4 декабря 2019 20:21
          Цитата: pin_code
          а вертолет не может заменить самолет по многим критериям.

          Конвертоплан как вариант.
          1. 0
            5 декабря 2019 02:50
            не вариант..
    2. +1
      4 декабря 2019 07:37
      Цитата: Владимир_2У
      Судя по фото трамплин так и останется, а значит катапульт не будет, а это заметно снижает возможности авиакрыла. Могу ошибаться, конечно, может какие-то укороты и возможны, но сможет ли самолёт ДРЛО "выпрыгивать" с трамплина?

      На третьем фото видны макеты самолётов ДРЛО и с каких позиций они должны взлетать.
      1. -2
        4 декабря 2019 08:08
        Цитата: СВД68
        На третьем фото видны макеты самолётов ДРЛО и с каких позиций они должны взлетать
        Должны, но смогут ли без катапульты? А если будут катапульты, то и нафига трамплин? Вопросы, вопросы...
        1. 0
          4 декабря 2019 10:20
          Судя по фото трамплин так и останется, а значит катапульт не будет, а это заметно снижает возможности авиакрыла. Могу ошибаться, конечно, может какие-то укороты и возможны, но сможет ли самолёт ДРЛО "выпрыгивать" с трамплина?

          без катапульты - авианосец недоделанным останется, мало, что ДРЛО не взлетит, но ведь и ударные с недогрузом взлетают...баловство одно

          Должны, но смогут ли без катапульты? А если будут катапульты, то и нафига трамплин? Вопросы, вопросы...



          Если принципиально изменить конструкцию полетной палубы, может быть получиться без катапульты.
          Узкий вытянутый остров по центру, две палубы справа и слева на всю длину. Одна взлетная с двумя подъемниками вначале, вторая посадочная с двумя элеваторами в конце.
          1. +1
            4 декабря 2019 10:26
            Забавная компоновка, но! Косую посадочную полосу не зря сделали, в случае неудачной посадки и невозможности взлёта самолёт с пилотом падает не под корпус корабля, с невозможностью спасения а немного в стороне.
            1. 0
              4 декабря 2019 12:31
              в случае неудачной посадки и невозможности взлёта самолёт с пилотом падает не под корпус корабля

              А если сажать против хода корабля? Две ВВП, у обеих по 2 подъемника на корме, сначала выпускаем авиагруппу с обеих, а потом сажаем на обе?
              1. 0
                4 декабря 2019 20:08
                Цитата: Arzt
                А если сажать против хода корабля?

                Тогда взлетка станет еще короче.
  6. +5
    4 декабря 2019 07:14
    Наша песня хороша, начинай сначала....
    Источник указал, что строительство авианесущего корабля является весьма дорогим делом.
    Источника не Капитан Очевидность звали?
  7. +1
    4 декабря 2019 07:28
    На данный момент военно-морской флот России располагает только одним авианосцем, а перспективы строительства нового подобного корабля остаются неизвестными.

    Вот уж действительно, тема, практически, без объекта обсуждения ... по крайне мере у нас!
    1. +3
      4 декабря 2019 07:55
      Витя hi собственно, темой для обсуждения является нужность авианосца как такового, в современных реалиях
      1. +1
        4 декабря 2019 08:10
        Роман soldier
        Обсуждали, кучу копий переломали и это здесь, в зоне вольных фантазий и отвлечённых интэрэсов.
        Там наверху интэрэсов не меньше, баталии тоже идут, вот их итог, в конце концов и увидим.
        1. +1
          4 декабря 2019 08:15
          Цитата: rocket757
          в конце концов и увидим.
          В конце-концов либо ишак сдохнет, либо падишах. Авианосца, понятное дело, мы не увидим.
          1. +4
            4 декабря 2019 08:23
            пока нет ответа на вопросы - : какой? и зачем? нехрена и смотреть
            1. +4
              4 декабря 2019 08:50
              Как говаривал мой ротный:
              -А на вопрос "зачем" ответ в армии до сих пор не найден!))
              laughing
              1. +4
                4 декабря 2019 10:06
                армейская мудрость иной раз выше устава
  8. -1
    4 декабря 2019 08:44
    Похоже, реальные подвижки в авианосном вопросе начнутся только после ухода персоны. Но ведь уход персоны - это только первый шаг, нужна ещё деолигархизация экономики и реальные, ультрачехословацкие люстрации. Я как-то раз писал, что следует люстрировать шишек трёх эпох.
    1. +1
      4 декабря 2019 08:55
      Не читали мы, но мысль интересная!
      1. 0
        4 декабря 2019 09:32
        Да. Люстрации. Как только уйдёт персона, следует незамедлительно изгнать из политики с вольчьим билетом и уголовно преследовать прислужников:
        1. Позднесоветских реликтов - за провал перестройки и распад.
        2. Шишек девяностых - за самое жуткое десятилетие.
        3. Придворных персоны - за упущенные шансы нулевых и раздор со всей цивилизацией... Да и просто чтоб не засоряли коррупцией новые честные лица. Ну и чтоб показать, кто тут батя. То есть глобально задача стоит - отстранить от власти и кормушки засевший в кресла ещё с восьмидесятых клан. Стране нужны новые лица, нужна совсем новая элита - прорусская.
        1. +4
          4 декабря 2019 09:53
          У нас такая надежда появилась год назад, но видно, что не пускают этого зарубежные центры: мразливые персоны из прошлого очень нужны и кремлевцам, и вашингтонскому обкому...
          1. +1
            4 декабря 2019 20:06
            Цитата: Карен
            У нас такая надежда появилась год назад,

            Это кто ?
            1. 0
              4 декабря 2019 20:19
              Цитата: Альф
              Это кто ?

              Про наших мразей вопрос? Три президента... Четвёртый в этот список не входит - при парламентской уже власти он просто типа свадебного генерала...
              1. 0
                4 декабря 2019 20:21
                Цитата: Карен
                Про наших мразей вопрос?

                Вот я и пытаюсь понять, кого Вы имеете ввиду под понятием "надежда".
                1. 0
                  4 декабря 2019 20:24
                  Надежда появилась с приходом к власти Пашиняна... Но сейчас за прошлых горою стоят иностранные центры...
                  1. 0
                    4 декабря 2019 20:39
                    Цитата: Карен
                    Надежда появилась с приходом к власти Пашиняна... Но сейчас за прошлых горою стоят иностранные центры...

                    А я-то думал, что Вы про Россию...
  9. +4
    4 декабря 2019 09:14
    Сейчас упоминаются 300-400 миллиардов, тогда как раньше говорили о средних 350. Очевидно, что более точная стоимость программы может быть определена только после начала реальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

    О точной стоимости можно говорить только когда корабль передаётся Заказчику. yes
    1. 0
      5 декабря 2019 11:52
      и стоимость эта вдруг окажется в 900 млрд
  10. +4
    4 декабря 2019 09:24
    Начало статьи
    На данный момент военно-морской флот России располагает только одним авианосцем,

    Не располагает Россия авианосцем увы( Это как с пистолетом : если он у вас есть но вы не можете до него дотянуться -нет у вас пистолета( Если завтра в бой- авианосец у причала
    1. 0
      4 декабря 2019 20:32
      Цитата: looker-on
      Не располагает Россия авианосцем увы( Это как с пистолетом : если он у вас есть но вы не можете до него дотянуться -нет у вас пистолета( Если завтра в бой- авианосец у причала

      Ну почему? Роль fleet-in-being Кузя ещё вполне способен играть.
  11. +5
    4 декабря 2019 10:18
    Прямо так и хочется сказать: "Вот сейчас всё бросим и начнем авианосцы строить."
  12. +3
    4 декабря 2019 11:20
    Цитата: 89067359490
    Последние лет 15-20 регулярно выбрасывают новости о проекте,закладке,сроках гипотетического авианосца.Давно пора привыкнуть к таким "новостям")
    Тот же Шторм по данным этой же статьи к 33-35 году могут построить,если заложат)
    Видимо с авианосца на лунную или марсианскую базу данные передавать будут)

    к тому времени как все это запустят , построят и тп. уже нужен будет космический авианосец wassat
  13. +4
    4 декабря 2019 11:25
    Пока мы по уши в каке, думается что и тем таких поднимать не надо.
  14. +3
    4 декабря 2019 11:50
    Что то всз интересует авианосец, а вот какие самолеты на нем будут базироваться, как то проходит мимо. Су-33 устарел, миг 29куб слабоват. Су-57 морского нет даже в макетах, беспилотников так же не показывали. Чем вооружите аэродром, если авиации современной нет? Или опять будут истребители поколения 4+++++
    1. +1
      5 декабря 2019 14:23
      Цитата: shoroh
      миг 29куб слабоват

      И это почему же МиГ-29К/КУБ слабоват?
  15. 5-9
    +3
    4 декабря 2019 14:46
    300-400 мульярдов, это 100 а то и 150 Су-57...и что Родине важнее? Причём 1 (один) авианосец не изменит ситуацию в Мировом Океане от слова вообще, а со 150 Су-57 мы сравняемся с США по количеству истребителей завоевания господства в воздухе 5-го поколения.
    А уж сколько будет стоить инфраструктура под АВ (мы ведь не хотим, чтоб он сожрал сам себя как Кузя?).
    1. +1
      5 декабря 2019 11:50
      авиация берегового базирования это перспективное оружие надо больше су57, ту 160, а50 и тп. .....а на флоте важны ПЛ и средства обеспечения для них (тральщики например). АВ России не нужны
  16. +4
    4 декабря 2019 15:13
    Я даже не спрашиваю, где планируют его строить, на какой верфи.
    Хотелось бы знать, для чего он нужен? Задачи, какие? Про плавучий аэродром, - не надо.
    Нести демократию? Принуждать к миру? Рвать чужие коммуникации?
    У Штатов,- понятно, они нынче " мировой жандарм". Авиками они " гасят пожары". Флит ин Бин, в чистом виде.
    А Россия? Где, проявит себя АУГ с триколором?
    Чёрное море? Балтика?
    Средиземка?
    А, возле Африки...
  17. +7
    4 декабря 2019 16:17
    Предложение: банить авторов за статьи о "перспективных российских авианосцах". Уже реально кровь из глаз потоками.
  18. +3
    4 декабря 2019 17:40
    Грешным делом в голове возникает несколько вопросов:
    1) Откуда такой космический порядок цифр?
    2) Раз такой колоссальный порядок цифр, то почему нет катапульты?
    Ведь стоимость сопоставима с американскими, у которых есть и катапульты, и атомная силовая установка, и водоизмещение под 100 тыс. тонн!
  19. +4
    4 декабря 2019 20:04
    А в эти 400 миллиардов авиакрыло входит ?
    Ребяты, какие авианосцы, о чем вы ? У нас экономика с каждым годом трещит все сильнее, откуда деньги брать ?
    1. 0
      8 декабря 2019 09:43
      Народ заплатит. Какие проблемы?)
  20. +1
    5 декабря 2019 11:46
    авианосцы оружие агрессии против слабых стран уязвимое и обременительное, России они не нужны совсем.
    1. 0
      5 декабря 2019 21:36
      Цитата: владимир1155
      авианосцы оружие агрессии против слабых стран

      Десантные корабли тоже ? А уж какие агрессоры Бразилия, Индия, Италия, Испания, Таиланд...
  21. +1
    5 декабря 2019 12:51
    Наша реальная и ближайшая перспектива - конфликт с НАТО в Вост. европе. Возможно с применением ЯО. Так называемая "ограниченная ядерная война". am
    Задачи флота в этом свете - проекция стратегических сил с разных румбов главному супостату и подхрюкивающим. Создание стратегической тени на заграничные ВМБ и материнскую территорию супостата.
    В этой перспективе строительство авианосца просто нелепо. Есть что строить и развивать для ВМФ.
    1. +2
      5 декабря 2019 23:12
      Авианосцы, том 2. Полмар Норман. Нетленная классика для для диванных адмиралов авианосного флота. Наркомвоенмор Зоф о идеях строительства авианосцев в разоренной стране:
      "Несмотря на развитие морской авиации как при царе, так и при комиссарах, в России не предпринималось серьезных попыток создать авианосцы. С момента революции в 1917 году и до 1927 года советские лидеры, не имевшие прочной власти, не могли позволить себе тратить время и деньги на программы строительства военных кораблей. Эту ситуацию разъяснил Наркомвоенмор Зоф, выступая в военно-морской академии в 1925 году. Он сказал: «Вы говорите об авианосцах и новых типах военных кораблей, в то же время совершенно игнорируя экономическое положение страны, совершенно игнорируя тот факт, что, возможно, завтра или послезавтра мы будем вынуждены сражаться. А чем мы будем сражаться? Мы будем сражаться теми кораблями и людьми, которых имеем сегодня».
      Это очень грамотный и трезвый взгляд на вещи. Наркомвоенмор Зоф - гений! Нам бы щас такова ... request
  22. -1
    7 января 2020 15:43
    Именно. " "Ну давайте про ректор,про любимый лунный трактор...""
    сколько раз уже обсасывали.

    Все равно денег нет, все держатся

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»