Новый контракт на поставку модернизированных Ка-52М подпишут в 2020 году

46

Крупный долгосрочный контракт на поставку в войска модернизированных ударных вертолетов Ка-52М вероятней всего будет заключен в следующем году. Об этом сообщил глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

По словам Богинского, холдинг рассчитывает в 2020 году заключить с Минобороны долгосрочный крупный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ка-52М, аналогичный заключенному в этом году контракту на поставку в войска 96 вертолетов Ми-28Н.



Есть новая опытно-конструкторская работа, которую с этого года мы начали выполнять по дальнейшей модернизации. Мы надеемся, что в следующем году мы сможем выйти на контрактацию, со своей стороны приложим все усилия, чтобы у нас получилось по аналогии с Ми-28 - чтобы мы вышли на долгосрочный контракт с Ка-52 в модернизированном облике

- заявил он.

Глава холдинга отметил, что заключение долгосрочного контракта на крупную партию вертолетов в интересах не только самого производителя, но и Минобороны.

Это хорошо как для министерства обороны, так и для нас. Мы получаем долгосрочный заказ, мы обеспечиваем кооперацию работой, есть понятные сроки, цены, темп поставок - это в моем понимании позволит отрасли в этом направлении чувствовать себя стабильно (...) И вот Ми-28 в новой ГПВ - свежий пример, и хотим лучшее из этого примера взять и реализовать на Ка-52

- пояснил он.

Ранее сообщалось, что Минобороны рассчитывают получить 114 ударных вертолетов Ка-52М. Новая модернизированная версия вертолета появится в 2022 году.

Разработка модернизированной версии Ка-52М с учетом сирийского опыта уже ведется. Среди озвученных Минобороны требований к новому вертолету - повышение защищенности, новые системы энергоснабжения и обнаружения целей (установка новой РЛС с АФАР). Машина также получит новое вооружение, во многом унифицированное с Ми-28Н.

Ка-52 "Аллигатор" - российский разведывательно-ударный вертолет нового поколения, предназначенный для решения широкого спектра задач. Оснащен современной авионикой и мощным вооружением. Снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    46 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -21
      4 декабря 2019 09:45
      Удивительно, как РФ продолжает наступать на советские грабли с разнотипностью военной техники. Однако советский ВПК жил вообще вне экономических реалий, а сейчас что?
      1. +17
        4 декабря 2019 09:52
        Удивительно, как РФ продолжает наступать на советские грабли с разнотипностью военной техники. Однако советский ВПК жил вообще вне экономических реалий, а сейчас что?

        Как показывает практика - конкуренция между КБ всегда хорошо и должно быть , по крайней мере , не менее двух . Один КБ слишком быстро расслабляется ...
        1. 0
          4 декабря 2019 14:29
          Не так давно , глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков приступил к тотальной оптимизации "избыточных производственных мощностей" на подконтрольных холдингу предприятиях.

          «Ростех» решил слить воедино два конструкторских бюро – Миля и Камова. Взамен будет создан некий Национальный центр вертолетостроения.

          Этот процесс должен завершиться к концу 2022 года. Предполагается, что в результате слияния общая площадь двух предприятий сократится как минимум на 40%, а площадь зданий и сооружений – на 20%. При этом работу потеряют примерно 5% работников обоих КБ. Но увольнения коснутся не инженеров и конструкторов, а исключительно вспомогательного и управленческого персонала.
        2. +1
          4 декабря 2019 15:04
          А какая тут конкуренция? У нас оба КБ получают приз.
        3. 0
          4 декабря 2019 18:16
          Конкуренция КБ - всегда пожалуйста. Но зачем выделять производственные мощности под две по сути одинаковых машины? Если КБ хочет, чтоб производили их машину - пускай делают лучший проект. Не шмогли - извольте производить машину конкурента. Всё лучше нынешнего маразма. Это и танков касается.
        4. 0
          4 декабря 2019 21:26
          Конкуренция между КБ прекрасна на момент создения рабочего образца.....потом надо определиться и штамповать Ударник (Рабочую лошаль) тысячами.....одной модели.
          1. 0
            4 декабря 2019 21:35
            Конкуренция между КБ прекрасна на момент создения рабочего образца.....потом надо определиться и штамповать Ударник (Рабочую лошаль) тысячами.....одной модели.

            Угу , а через 10 лет снова нужна новая модель )))
            1. 0
              4 декабря 2019 21:46
              Модель не нужна...Апач летает 50 лет. То что сейчас предлагают, на факт, что его заменит.
              1. -1
                4 декабря 2019 21:50
                Модель не нужна...Апач летает 50 лет. То что сейчас предлагают, на факт, что его заменит.

                Летает , потому что у них внутренней конкуренции нет - ниши поделили и доят бюджет .
                1. 0
                  4 декабря 2019 22:06
                  Внутреннюю конкуренцию Апач прошел! Конкурентов в НАТО не было....Тигр появился позже.
          2. +1
            5 декабря 2019 07:05
            Ка-52 - машина более совершенная и перспективная в плане будущих модернизаций , у неё есть БРЛС , больше удельная мощность и лучше защита . Но он дороже . И его детские болезни выявлялись и лечились лечились вплоть до настоящего времени .
            Ми-28 не только продукт маркетингового напора КБ Миля , но и более дешевая альтернатива . Не хватает звёзд с небес , но и не требует длительного переучивания для лётчиков армейской авиации с Ми-24\35 .
            Ми-28 - ударно-штурмовой вариант .
            Ка-52 - тонкий инструмент для задач более изысканных . Если ему поставить хороший радар , скажем от МиГ-35(а в этом нет ничего невозможного) и вооружить более дальнобойным оружием ... он тогда сможет при необходимости и от авиации отбиться\прикрыть группировку , позицию , корабль ...
            В общем вертолёты несколько разных классов , возможностей и перспектив к модернизации . Нужны оба .
      2. +18
        4 декабря 2019 10:41
        Удивительно, как РФ продолжает наступать на советские грабли с разнотипностью военной техники

        Расскажите это Lockheed Martin и Boeing
        1. 0
          4 декабря 2019 15:03
          Да, поведайте мне, как Пентагон принял на вооружение и F-35 и F-32.
    2. +4
      4 декабря 2019 09:45
      ракетное оружие в первую очередь надо модернизировать . какой смысл обновлять сам вертолет,если он по прежнему будет использовать старые Атака и Вихрь ? нужны ракеты типа хэллфайр ...
      1. +5
        4 декабря 2019 10:26
        или типа Гермес
        1. +1
          4 декабря 2019 12:07
          вот ,вот ..именно его и ждем . не дождемся никак . доработают Гермес .тогда можно и сам вертолет модернизировать. если конечно этого потребует новое вооружение ...а так нет смысла ,если нет главного ,ради чего стоило бы начинать модернизацию как такого . про Гермес я давно наслышан ,но .пока только слухи..поговаривали,что Кузю туда посылали (в Сирию ) именно для отработки той ракеты на морской версии (Катран ) но то ли правда то ли нет не понятно . Минобороны тщательно скрывает результаты тех испытаний . результатом чего является появление на сайтах разного рода недоговорок и намеков . ну.а если доработали, то пора уже начинать полную модернизацию ,ведь российские вертушки только этим и проигрывали американским,в ракетном вооружении .больше ничем . но это серьезный аргумент ,поэтому смотреть на него сквозь пальцы нельзя ни в коем случае . но есть тут дебилоиды которые как сейчас поставят минус комментарию и пошли с чувством выполненного долга тешить себя тем ,что они не урапатриоты и не всепропальщики.. они не подхъодят объективно к проблеме .они ее замыливают. это хуже предательства.
      2. +2
        4 декабря 2019 10:40
        под новые ракеты и вооружение в целом надо новое СУО, а это уже модернизация самого вертолёта, так же в статье указали, что будет модернизирована защищённость и т.д., судя по всему опыт БД в Сирии показала недостаточную защищённость критических систем машины.
        1. 0
          4 декабря 2019 16:19
          опыт боевых действий показал наглядно,что нужны новые ракеты . которых нет .во всем остальном отличные вертолеты и жизни им хватит и ресурса . хотя кое какие недочеты в конструкции может и выявили.но это второстепенный вопрос . самое главное это его ударная сила. а ее не видно что бы модернизировали .
      3. +1
        4 декабря 2019 13:13
        Это очень скользкая тема, ракеты"выстрелил-забыл"!!! Даже тут могут заклевать, не говоря о ВПК)
    3. +4
      4 декабря 2019 09:46
      Хотелось бы, конечно, узнать подробнее в чем заключаются доработки и модернизация. Опыт боевых действий всегда полезен.
      1. +2
        4 декабря 2019 10:12
        Цитата: Вождь краснокожих
        Хотелось бы, конечно, узнать подробнее в чем заключаются доработки и модернизация.

        =======
        Ну так "в общих чертах" вроде указали: "...повышение защищенности, новые системы энергоснабжения и обнаружения целей (установка новой РЛС с АФАР). Машина также получит новое вооружение, во многом унифицированное с Ми-28Н. ....".
        Ну а подробности.... Вот когда проект будет готов, а машина испытана - вот тогда и узнаем! А сейчас - о ЧЁМ говорить?
    4. -19
      4 декабря 2019 09:56
      Даже богатые Штаты держат лишь один вертолёт. А у России их как минимум три: Ка-52, Ми-28 и Ми-24... Не слишком ли много?
      1. +12
        4 декабря 2019 10:08
        Ну да, ну да. Bell AH-1 мериканы уже на помойку выкинули. Хоть бы вики полистал- неуч.
        1. 0
          5 декабря 2019 08:00
          В Морской пехоте.....хотя был и морской Апач.
    5. +6
      4 декабря 2019 10:08
      "...Ранее сообщалось, что Минобороны рассчитывают получить 114 ударных вертолетов Ка-52М. ...."
      ======
      Ну значит Арсеньевский завод будет жить!! Хорошая новость!
    6. -3
      4 декабря 2019 10:16
      "И вот Ми-28 в новой ГПВ - свежий пример, и хотим лучшее из этого примера взять и реализовать на Ка-52" - к сожалению надвтулочная РЛС в принципе не встанет.
      1. +1
        4 декабря 2019 10:25
        но перенести рлс с подбородка на голову стоило бы (как когда-то это и проектировалось с Самшитом)
        1. -1
          4 декабря 2019 10:28
          Но это всё равно не обеспечит круговой обзор, хотя мысль неплохая. Я не в курсе есть ли круговой обзор у Апачей и Ми-28, но форма обтекателя подразумевает.
      2. +6
        4 декабря 2019 12:44
        Цитата: Владимир_2У
        к сожалению надвтулочная РЛС в принципе не встанет.

        ======
        Вау! Да ну? Не "встаёт" в принципе? lol А это тогда что (там сверху "желтенькое")???:

        Просто решили, что это слишком сложно и нецелесообразно (учитывая способность ""Аллигатора" двигаться хоть "боком-вперед", хоть вообще "задом наперед"), что целессообразнее установить мощную АФАР в носовой части фюзеляжа!
        1. 0
          4 декабря 2019 13:40
          Ну что-же, хоть и выглядит жидковато, но видимо работает. Однако о хоть какой-то унификации придётся забыть.
          1. +3
            4 декабря 2019 15:35
            По мне так Ка 52 во много лучше Ми 28 по всем показателям.
          2. +1
            4 декабря 2019 18:03
            Цитата: Владимир_2У
            Однако о хоть какой-то унификации придётся забыть.

            =======
            Не совсем понял: А ПОЧЕМУ именно???
            1. 0
              5 декабря 2019 03:19
              Сравните антенну на Ми-28 и на той фотке что вы мне показали, сильно отличаются, не находите? Плюс АФАР конечно хорошо, но расположение его под носом снижает скрытность машины.
        2. 0
          4 декабря 2019 17:07
          Блин, только сейчас догнал, что антенну-то и не надо держать неподвижной! Она ещё и бесплатно вращается с винтом! Открыли мне глаза, товарищ! ))
        3. +1
          4 декабря 2019 17:11
          Цитата: venik
          Вау! Да ну? Не "встаёт" в принципе? lol А это тогда что (там сверху "желтенькое")???:

          Я не спец в вертолетах, но мне не понятно, а что мешает такую же штуковину (РЛС) установить на брюхе?
          1. +1
            4 декабря 2019 17:56
            Цитата: Грица
            Я не спец в вертолетах, но мне не понятно, а что мешает такую же штуковину (РЛС) установить на брюхе?

            ======
            А в самом деле - ЧТО???:

            А вот собственно и ОН! Вертолет ДРЛО - Ка-31!!!!!
          2. 0
            5 декабря 2019 03:23
            Да установить то можно и на верёвочке внизу, но лучше как можно выше, это позволяет применят вертолёт из-за неровностей местности, см. тактику "Апачей".
    7. +1
      4 декабря 2019 10:18
      Помечтать о хорошем заказе никогда не вредно. Будем надеяться, что контракт пойдет. Таких новых вертолетов действительно надо побольше, чтобы не уступать небо другим.
    8. +4
      4 декабря 2019 10:18
      Три основных танка. Боевых вертолетов, тоже три.
    9. bar
      0
      4 декабря 2019 13:02
      То есть слухи об убийстве Сердюковым КБ Камова оказались сильно преувеличенными?
      1. +5
        4 декабря 2019 13:06
        Нужно просто меньше читать Скоморохова
        1. bar
          +1
          4 декабря 2019 13:20
          Но, судя по количеству минусов, которые я словил в прошлый раз за защиту табуреткина, у Скоморохова на сайте мощная поддержка.
          1. +3
            4 декабря 2019 14:14
            у Скоморохова на сайте мощная поддержка.

            1. bar
              +2
              4 декабря 2019 14:30
              Это всё объясняет. А то я удивлялся laughing
      2. +2
        4 декабря 2019 17:59
        Цитата: bar
        То есть слухи об убийстве Сердюковым КБ Камова оказались сильно преувеличенными?

        =======
        good Жаль, что слухи об убийстве "сердюкова" (он же "маршал табуреткин") оказались "сильно преувеличенными"..... drinks
    10. 0
      5 декабря 2019 12:35
      Отличная машина, отличные новости

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»