Гиперзвуковой оптимизм США. Проект AGM-183A ARRW переходит к новому этапу

40

Программа разработки гиперзвуковой ракеты воздушного базирования Air Launched Rapid Response Weapon переходит на новый этап. На днях компания Lockheed Martin получила заказ Пентагона на продолжение проектных работ по изделию AGM-183A с последующей подготовкой к серийному производству. На выполнение заказанных работ отводится чуть более двух лет – контракт предусматривает завершение проекта до конца 2022 г.

Крупный заказ


Новый контракт за номером FA8681-18-C-0021 был подписан Пентагоном и компанией Lockheed Martin Missile and Fire Control 2 декабря. В соответствии с этим документом, компания-подрядчик должна продолжить работы по программе ARRW – завершить технический проект, изготовить и испытать полноценные опытные ракеты, а затем подготовить серийное производство нового оружия.



На проведение требуемых работ отводится чуть более двух лет, и крайним сроком их завершения обозначено 31 декабря 2022 г. Общая стоимость работ – 988,8 млн долларов. Уточняется, что в 2020 финансовом году будут выполняться необходимые исследовательские и конструкторские работы на сумму 23 млн долл. На следующие два года запланирован резкий рост затрат.

Сообщается, что новый контракт частично пересматривает условия уже имеющегося соглашения по ARRW. Уточняются некоторые организационные моменты, тактико-технические требования и желаемая стоимость готового изделия. Впрочем, подробности такого рода открыто не публикуются.

Недавнее прошлое


Программа ARRW стартовала не слишком давно, но уже показывает определенные успехи. В минимальные сроки компания-подрядчик смогла выполнить часть опытно-конструкторских работ и дойти до вывозных испытаний макета ракеты AGM-183A. Новый контракт предусматривает дальнейшую разработку проекта, вплоть до запуска серии.

Первый договор по программе ARRW между «Локхид-Мартин» и Пентагоном был подписан в августе прошлого года. От подрядчика требовалось создать баллистическую ракету воздушного базирования для самолетов стратегической авиации. Проект следовало выполнить в минимальные сроки, для чего в нем нужно было использовать преимущественно освоенные технологии при минимальном числе принципиальных нововведений.


Согласно прошлогоднему контракту, на все работы отводилось около трех лет. Ракета AGM-183A ARRW должна была поступить на вооружение уже в 2021 г. На проведение первого этапа НИОКР по контракту выделялось 480 млн долл.

От получения контракта до первых испытаний макетного образца ракеты прошло порядка 10 месяцев. Первую вывозку макета ARRW самолетом-носителем выполнили 12 июня с.г. Сначала ВВС и Lockheed Martin рассказали о проведении подобных испытаний, а через несколько дней опубликовали фотографию самолета-носителя с макетным образцом под крылом.

В ходе испытаний носителем AGM-183A был бомбардировщик B-52H; ракету поместили на держателе под центропланом. В соответствии с планом испытаний, самолет совершил полет, в ходе которого контрольная аппаратура следила за поведением макета ракеты и собирала все необходимые данные. Сброс изделия не проводился.

В течение нескольких следующих месяцев в Lockheed Martin занимались анализом данных и дальнейшим развитием проекта. По результатам этих работ появился новый контракт от 2 декабря. В соответствии с ним опытно-конструкторские работы будут продолжены, что позволит довести ракету до принятия на вооружение.

Сведения о ракете


К настоящему времени Пентагон и «Локхид-Мартин» успели опубликовать некоторые любопытные сведения о ракете AGM-183A ARRW. Также известен облик изделия или, как минимум, его макета. Все это уже позволяет делать некоторые выводы.

В нынешнем виде AGM-183A представляет собой управляемую ракету воздушного базирования для поражения наземных целей. Макетный образец, испытанный летом, имел цилиндрический корпус с коническим головным обтекателем и набор раскладных плоскостей в хвостовой части. Изделие не отличается малыми размерами, но может перевозиться самолетами разных типов.


Сообщается, что AGM-183A оснащается твердотопливным двигателем, обеспечивающим разгон при выходе на баллистическую траекторию. Головная часть корпуса вмещает гиперзвуковой планирующий боевой блок типа Tactical Boost-Glide (TBG), разрабатываемый агентством DARPA.

Основные тактико-технические характеристики ARRW и TBG остаются неизвестными. Ранее в разных источниках упоминалось, что боевой блок на траектории может развивать скорость до М=20, но существуют и более скромные оценки. Возможно применение ядерной и обычной боевой части. По некоторым оценкам, первым появится специальный вариант боевого оснащения, и только потом сделают модификацию с «обычным» зарядом.

Ракета ARRW и ее боевой блок должны использовать хорошо известный принцип работы. При помощи твердотопливного двигателя AGM-183A в целом должна развивать высокую скорость и выходить на заданную траекторию. Далее должен производиться сброс блока TBG, способного выполнять планирующий гиперзвуковой полет за счет накопленной энергии и маневрировать на траектории.

Гиперзвуковая скорость проектирования


Одной из главных особенностей программы ARRW являются ограниченные сроки выполнения работ и, соответственно, весьма высокая скорость проектирования. Контракт на разработку ракеты был подписан в августе 2018 г., а уже в июне 2019-го состоялась вывозка макетного образца с целью отработки его аэродинамики и других вопросов.

Согласно первому контракту, НИОКР по ARRW должны были завершиться до конца 2021 г. Новый договор предусматривает иные сроки – ракета должна быть готова к серии не позднее 31 декабря 2022 г. Таким образом, заказчик продлил время для выполнения проекта. Дату завершения работ перенесли на год, и на фоне общих сроков выполнения программы такой сдвиг выглядит весьма серьезным.

Почему это произошло, неизвестно. Возможно, на стадии первых испытаний или последующей разработки ракеты возникли непредвиденные трудности, для преодоления которых требуется дополнительное время. Удастся ли уложиться в скорректированные сроки, станет известно в ближайшие годы. Разработка гиперзвукового оружия отличается известными сложностями, и возможны новые изменения графика.


Следует отметить, что назначенные сроки разработки являются одной из самых интересных особенностей программы ARRW. Разработка ракеты AGM-183A началась в 2018 г., а ее принятие на вооружение относили к 2021-му. Таким образом, на все работы отводилось порядка трех с половиной лет. По условиям нового контракта, этот срок продлевается на год, но и после этого программа может остаться весьма быстрой.

(Не)оправданный оптимизм


Перспективная аэробаллистическая ракета с гиперзвуковым боевым блоком разрабатывается для ВВС США, в интересах дальней авиации. Предполагается, что получение такого оружия повысит боевой потенциал существующих и перспективных бомбардировщиков. В первую очередь, рост боевых качеств будет связан с боевым блоком TBG, способным преодолевать ПВО противника.

Согласно новому контракту, компания Lockheed Martin Missile and Fire Control должна завершить работы по теме ARRW не позднее конца 2022 г. У нее еще есть три года, за которые нужно закончить проект, а также провести испытания и подготовку серии. Параллельно смежным организациям предстоит завершить работы по блоку TBG. В этом году сообщалось о летных испытаниях такого изделия, но оно пока, вероятно, не готово к принятию на вооружение.

Текущие планы Пентагона в сфере авиационного гиперзвукового вооружения выглядят достаточно смелыми и оптимистичными. На разработку принципиально новых систем для ВВС отводится минимальное время, не всегда достаточное даже для других, менее смелых проектов.

Программа ARRW появилась не сама по себе и основывается на существующих наработках по массе других проектов, в т.ч. в сфере гиперзвуковых технологий. Это должно в некоторой мере упростить решение текущих задач и ускорить разработку ракеты AGM-183A. В то же время, проекты ARRW и TBG остаются сложными и могут требовать немалых затрат времени и денег.

В соответствии с двумя контрактами, программа ARRW на нынешних стадиях должна занять более четырех лет и обойтись налогоплательщикам примерно в 1,4 млрд долл. Стоимость серийного производства оружия остается неизвестной. Подобные траты запланированы на будущее и будут оговорены в соответствующих контрактах.

В целом планы по программе ARRW выглядят смелыми и оптимистичными. Пентагон и «Локхид-Мартин» имеют определенные поводы для таких оценок и вполне способны уложиться в указанные рамки. В то же время, текущее состояние проекта AGM-183A, пока не доведенного до полноценных испытаний, и перенос сроков запуска производства являются негативными признаками. В будущем ВВС США также предстоит столкнуться с дороговизной серийного гиперзвукового оружия и сложностью его эксплуатации.

Впрочем, пока Пентагон следует своим традициям и хорошо отзывается о разрабатываемом проекте. Заказчик и подрядчик склонны к положительным оценкам, но не к открытой и явной критике. Насколько обоснован нынешний оптимизм и к чему он приведет – узнаем в будущем, когда станут известны реальные итоги программы ARM-183A ARRW.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    5 декабря 2019 06:02
    Не сумев создать быстро одну ракету, сша замутили целый слоеный пирог из разгонного блока, ускорителя квазибаллестического гиперзвукового боевого модуля, и собственно, этого боевого модуля? Сложная, дорогая и малоэффективная система, из за очень высокого риска потери или неправильного запуска любого из элементов этой "авиатриады"!Это подход, так сказать, для галочки, то есть создать некий гиперзвуковой гротеск, пускай страшно сложный, и не менее страшно дорогой, но зато есть в наличии? ??
    1. +3
      5 декабря 2019 07:29
      Цитата: Бережливый
      Это подход, так сказать, для галочки, то есть создать некий гиперзвуковой гротеск,

      Дело тут не в галочке , их действительно "вдохновил" наш "Кинжал" - как из существующей сухопутной квази-баллистической ракеты быстро сделать аэро-квази-баллистический её вариант с резко возросшей дальностью .
      У них действительно нет сейчас надёжного , скоростного инструмента для выведения из строя нашей ПВО ... но пример "Кинжала" показал им путь .
      1. +2
        5 декабря 2019 07:37
        "Кинжал " это одно изделие, а не связка, и как следствие этого шансы на его удачное и эффективное приминение много выше чем той системы, которую сша сейчас лихорадочно лепят! Это пример изобилия денег, при отсутствии технических решений.
        1. +5
          5 декабря 2019 07:57
          "Кинжал" , это адаптированный под воздушный старт и большие скорости "Искандер" , изначально способный энергично маневрировать . У американцев же нет подобного задела , но есть наработки по маневрирующему глайдеру , вот они и решили поженить аэробаллистическую ракету и БЧ типа глайдера . И не факт , что результат будет хуже , чем у нас , если конечно получится , ведь отделившаяся головная часть не так теряет скорость от сопротивления среды , как выработавшая топливо ракета целиком . Да и размеры её в разы меньше , а значит и ЭПР , то есть поражать такую БЧ будет сложней , чем довольно крупную ракету . Тем более маневрирующую .

          Утешают три вещи :
          - этой ракеты нет и неизвестно когда появится на вооружении ;
          - наши зенитно-ракетные комплексы изначально затачивались под поражение подобных целей . Их - нет . Поэтому в области отражения атаки подобными изделиями , мы чувствуем себя уверенней ;
          - если основным носителем будет Б-52 , то времени на реакцию у нас будет гораздо больше , чем им , отражая наш "Кинжал" .

          Но это всё игра в бирюльки - ракеты пока нет и не известны даже примерные её характеристики .
        2. 0
          5 декабря 2019 08:02
          И ещё вопрос , минус-то за что ?
          Я Вас обидел ? Сморозил глупость ? Проявил непрофессионализм ?
          Так разбор подобных изделий , тем и вообще направления - моя основная военная специализация . В прошлом , конечно .
          1. +3
            5 декабря 2019 08:21
            Вы посягнули на "святое" - на тезис об однозначном и необратимом превосходстве России над США в области гиперзвукового оружия.
            1. 0
              5 декабря 2019 09:25
              Отнюдь . Превосходство России очевидно и не вызывает сомнений даже у самых стойких американских патриотов .
              Моё дело - анализ того , что они показали на пилоне В-52 .
              Даже если у них получится с ракетой и БЧ-глайдером , они всё равно проигрывают в носителях . Наш "Кинжал" собираются поженить не только с МиГ-31 , но и с Ту-22М3М . Им же такую мандолину под Ф-15 подвесить будет тот ещё геморой .
              1. -2
                5 декабря 2019 11:43
                Помимо Ф-15 у американцев есть сверхзвуковой бомбардировщик "Лэнсер". До скорости МиГ-31 не дотягивает. но до Ту-22 M3M вполне.
                1. 0
                  5 декабря 2019 18:30
                  По скорости В-1В с Ту-22 тягаться никак не может , он едва скорость звука преодолевает . К тому же ему пришлось бы брать ракеты на пилоны(на сверхзвуке створки бомболюка не откроются) , а я не припомню В-1В с внешней подвеской . Смогут конечно ... но они ведь такие изношенные , боеготовых всего несколько штук .
                  1. -2
                    5 декабря 2019 19:23
                    Значит, недостаток скорости самолета компенсируют ускорителем на самой ракете. Не думаю, что это нерешаемая задача. К тому же у них есть наработки по гиперзвуковым аппаратам, пусть и не взятым на вооружение.
              2. 0
                7 декабря 2019 02:21
                Цитата: bayard
                Им же такую мандолину под Ф-15 подвесить будет тот ещё геморой

                F-111 воскресят... Он то, как раз, как будто под эту ракету создан.
                1. 0
                  7 декабря 2019 03:00
                  Ф-111 умер . И воскресение для самолёта с изменяемой стреловидностью после стольких лет смерти ...
                  А Ф-15 сейчас активно списывают по износу и их адаптация под новые аэробалистические ракеты крайне маловероятна , хотя ... Ф-15Х собираются таки для нац.гвардии .
                2. 0
                  7 декабря 2019 03:08
                  Тю, какие его годы wassat Австралопитеки его только в 2010 сняли с вооружения, при чём, толком не летали, ресурс ещё должен быть. Стоят, красавцы где-нибудь...
          2. +1
            5 декабря 2019 13:38
            Цитата: bayard
            И ещё вопрос , минус-то за что ?

            ======
            Не знаю! Я так Вам (+) поставил! Мог бы и 3 (три!) "влепил"!.... Может "укро-патриоты" постарались ??? Или "либэраст-дэрмократы"?? request
            В любом случае: drinks
            1. +1
              5 декабря 2019 18:34
              Да нет , это к Бережливому вопрос - его работа на первый пост , через минуту ответил ... и отметил .
      2. -1
        5 декабря 2019 11:11
        Их ракета не имеет ничего общего с Кинжалом.
        Кинжал - это запущенный с самолета Искандер. Баллистическая ракета.
        После сброса с самолета она делает свечку вверх, выходит плавно на высоту 50 км,
        летит по баллистической траектории и над целью идет вниз почти вертикально.
        Никаких глиссирований.
        1. +2
          5 декабря 2019 18:51
          Я же не сказал , что они повторяют "Кинжал" . Сам факт появления "Кинжала" заставил вернуться к идее аэробаллистической ракеты .
          У США из средств поражения сейчас нет скоростной ракеты воздух-земля , все дозвуковые . Для преодоления наземной ПВО вполне себе ничего , но для авиации , да с целеуказанием от самолёта ДРЛО - это лёгкие цели .
          Я говорил не о повторе , а о заимствовании идеи - твердотопливная аэробаллистическая ракета для поражения высокозащищённых целей . Они снабдили\снабжают свою глайдером , наша не отделяет головную часть , но управляется на всех участках полёта , энергично маневрирует и атакует цель практически вертикально .
          У нас ракета есть и стоит на вооружении , у них пока только макет на пилоне В-52 . Посмотрим , что из этого выйдет .
        2. -1
          6 декабря 2019 14:56
          Цитата: voyaka uh
          После сброса с самолета она делает свечку вверх, выходит плавно на высоту 50 км, летит по баллистической траектории и над целью идет вниз почти вертикально. Никаких глиссирований.

          ========
          Уважаемый "voyaka uh"!!!!!
          А Вам это КТО сказал????
          Или может Вы в создании "Кинжала" поучаствовали????
          Похоже - что НЕТ!!!
          Тогда - ОТКУДА ТАКАЯ "осведомлённость"???? request
      3. +5
        5 декабря 2019 14:31
        Цитата: bayard
        ак из существующей сухопутной квази-баллистической ракеты быстро сделать аэро-квази-баллистический её вариант с резко возросшей дальностью .

        Вы считаете они олени в этом вопросе?
        1.WS-199:Баллистические ракеты класса «воздух-земля» Bold Orion и High Virgo. Дальность полета ракеты Bold Orion составляла 1770, а High Virgo — 300 км. Испытания были проведены в 1958—1959 годах: Bold Orion запускался с B-47 Stratojet, а High Virgo — со сверхзвукового бомбардировщика В-58 Hustler.

        Bold Orion это изначально БР Draco-1 с Thiokol TX-20
        2. WS-138A: GAM-87 Skybolt (GAM-87/AGM-48) — американская баллистическая ракета воздушного базирования (под размещение на внешней подвеске переоборудованного стратегического ракетоносца B-52 Stratofortress
        первая ступень от Douglas+ вторая ступенькласса «Альтаир» от РН Vanguard ( проект ВМС США: запуск искусственного спутника)

        3.Самолет С-5А Galaxy взлетел с авиабазы Ванденберг 24 октября 1974 года . На высоте 2,5 км открылся хвостовой люк. Два вытяжных парашюта извлекли из грузового отсека платформу с ракетой LGM-30 «Минитмен» (МБР наземного базирования). Сработали пирозамки, и отделившаяся от платформы ракета встала вертикально, удерживаемая тремя стабилизирующими парашютами…



        Цитата: bayard
        У них действительно нет сейчас надёжного , скоростного инструмента для выведения из строя нашей ПВО ... но пример "Кинжала" показал им путь .

        массой КР задавят. К бабке не ходи.

        Медведка на другом уровне и СОВСЕМ ДРУГИМИ ресурсами
        или "Вавилон"
        1. 0
          5 декабря 2019 19:05
          Цитата: opus
          Вы считаете они олени в этом вопросе?

          Отнюдь , всё приведённое Вами - хрестоматийные примеры . Просто от аэробалистики давно отказались в пользу высокоточных дозвуковых КР . Сейчас происходит возврат , тем более появился новый термин- пугало - гиперзвук ... из каждого утюга . Америка даёт ответ .
          Цитата: opus
          массой КР задавят. К бабке не ходи.

          Ну , это если РЭБ не справится , а образцы для изучения и поиска ключа к их головам , у России после налётов таких КР на Сирию , у России есть .
          1. +4
            5 декабря 2019 20:07
            Цитата: bayard
            Ну , это если РЭБ не справится

            я думаю это легенды (про нашу РЭБ). Ни где, кроме Дональда, и в российском медиапространстве она себя не проявила.
            Да и откуда?
            - элементарная база у нас швах (ну очень много мы покупаем "там", нелегально опять же), глонас подвис с мс категории space/millitary - труба полная.
            -по, так же не вижу/не слышу своего, даже ОСи приличной своей нет, не говоря уж об прикладном ПО
            -прорывных открытий у нас нет уже лет стопятьсот (Новосёлов? которывй имеет гражданство UK?)
            Цитата: bayard
            у России после налётов таких КР на Сирию , у России есть

            не очень меня убедили доказательства нашего МО. Пораженные объекты в Сирии видел, да
      4. +1
        5 декабря 2019 14:55
        Они до сих пор не могут отгадать как "Кинжал" наводится на цель при гиперзвуке. А без этого все их потуги пусты.
        1. 0
          5 декабря 2019 19:09
          Они свою ракету под наземные стационарные цели затачивают , для этого системы пространственного позиционирования вполне хватит . Но всё покажут испытания - года через полтора-два думаю можно ожидать .
          1. -1
            6 декабря 2019 07:05
            Если это системы внутренней коррекции, то точность будет +\- километр, а если коррекция с внешних источников. то та же проблема - как это сделать под плазменным полем.
      5. +1
        13 января 2020 18:35
        " но пример "Кинжала" показал им путь" - X-51A США начали разрабатывать ещё 2007 году, т.е. когда в России об этом даже не думали, в 2013 году провели третьи успешные испытания ракеты над Тихим океаном. До этого в 2001 году был X-43A. X-43A установил рекорд скорости в 11 850 км/ч (Мах 9,6 = 3,2 км/с) 16 ноября 2004 года. Дальше лень перечислять - так кто кого вдохновил? Как минимум глупо считать американцев дураками.
        1. 0
          13 января 2020 22:15
          Цитата: morgan
          в России об этом даже не думали

          Цитата: morgan
          так кто кого вдохновил?

          Вдохновил всех Советский Союз и его программа "Холод" .
          Именно она - программа "Холод" стала основой для американской Х-51 . Вернее - техдокументация и все материалы по этой программе , которые американцы вывезли уже из России . Но на беду американских коллег , программа холод не была реализована до конца . Горбачёв закрыл её , когда время подошло к практическим испытаниям . Так что летала советсвая ракета лишь один раз и никаких доводок и работы над ошибками проведено не было .
          Вот в таком виде материалы по "советскому гиперзвуку" и достались американцам . Они на радостях всё повторили , назвав это Х-51 , но на испытаниях что-то пошло не так . Не вышел каменный цветок - то с теплоотводом проблемы , то с управляемостью , которая для них - тупик .
          В буквальном смысле - управляемость в плазменном коконе стала для них нерешаемой проблемой . Тупик . И программу закрыли .
          А в России напротив - в конце 90-х - начале нулевых работы вновь были открыты . И шли . Шаг за шагом решая все проблемы .

          Так что и в начале 90-х , и на сегодняшний день , вдохновили американцев - МЫ .
          Чем ответят - посмотрим . Время покажет .
          Но дураками они точно не были . Грамотных инженеров хватало .
          Прежде .
          А нынче поколения сменились ...
  2. +1
    5 декабря 2019 06:08
    Всё таки это обычная аэробаллиста, нет у американцев носителей вроде МиГ-31, которые резко добавляют возможностей для, пусть и очень хорошей, но всё же обычной ракете "Кинжала". Вряд-ли их ракета по силам Ф-15.
    Но наши неплохо ежа в штаны полосатым подпустили!))
    1. +1
      5 декабря 2019 07:38
      Б-52 действительно в качестве носителя для таких ракет ... слишком стар , тяжел , медлителен и заметен . Не знаю , планируют они его как основной носитель или только в качестве испытательной платформы ... Для Ф-15 действительно тяжеловата и габаритна , а больше у них ничего и нет . Но раз испытывают , значит имеют в виду , на чём таскать .
      Подождём - увидим .
    2. +2
      5 декабря 2019 14:39
      Цитата: Владимир_2У
      "Кинжала". Вряд-ли их ракета по силам Ф-15.

      ASM-135 ASAT

      Стартовая масса меньше — 1180 кг, но там нужно было в "космос", здесь нет
      не сильно F-15 от МИГ-31 и отличается то


      был же Lockheed A-12/SR-71 с Lockheed D-21

      пишут SR-72 на подходе (XR-72)
    3. 0
      7 декабря 2019 02:28
      Цитата: Владимир_2У
      нет у американцев носителей вроде МиГ-31

      У австралийцев попросят wassat Не могли же те за 9 лет свои 111-е уже распилить? Наверняка стоят в заначке где-нибудь
  3. +4
    5 декабря 2019 06:55
    Да компактная вроде бы ракета, на пилоне можно две тандемом разместить. зачем мы этот головняк на свою голову устроили? Сидели бы тихо без саморекламы копили "Кинжальчики", а теперь целое направление в гонке вооружений открыли, сейчас только у ленивого аэробаллистических ракет не будет.
  4. 0
    5 декабря 2019 08:13
    Гиперзвуковой оптимизм США. Проект AGM-183A ARRW переходит к новому этапу

    Очередной заход! Подождем посмотрим ... т.е. не так!!! мы будем делать следующее поколение, а на полосатиков просто посмотрим.
    1. 0
      5 декабря 2019 09:39
      Следующим поколением может оказаться "Циркон" воздушного базирования . Он компактней "Кинжала" (по диаметру , так точно) и если стартовать не на высокой сверхзвуковой скорости , а используя стандартный ускоритель , то его можно было бы разместить в бомбоотсеках Ту-22М3М , Ту-160 и на подвеске любых тяжелых истребителей .
      1. -1
        5 декабря 2019 10:12
        Цитата: bayard
        Следующим поколением может оказаться

        Государство, ВС, строят свою доктрину и на развитие ударных систем. Будет разное, всё убойнее и убойнее.
        Плохо, что МИР держится на таких "опорах", но иначе пока НИКАК.
        Хехемон есть, которого от бандита с большой дороги не отличить!
        Что конкретно будет сделано ... увидим. Предполагаю. появится и совсем новое ... впрочем, улучшать существующее задача не менее важная.
  5. 0
    5 декабря 2019 11:12
    Цитата: bayard
    Следующим поколением может оказаться "Циркон" воздушного базирования

    Если Путин относительно Циркона, скажем мягко, не водил в в заблуждение и дальность его 1000км., то он перспективнее Кинжала, т.к сохраняет высокую скорость на всём протяжении полета (ГПВРД, надеемся). В то время как Кинжал теряет скорость после того как топливо отработано.
  6. +3
    5 декабря 2019 11:53
    AGM-183A с ТРДД является аналогом советских аэробаллистических ракет Х-15 и Х-22, а также российской Х-32 с ЖРД. Дальность крайней отечественной ракеты вдвое превышает дальность американской перспективной ракеты за счет использования более энергетического топлива.

    Головной обтекатель Х-32 выполнен из радиопрозрачной керамики, корпус - из титанового сплава, кромки плоскостей оперения - из вольфрамомолибденового сплава, что обеспечивает полет на гиперзвуковой скорости (>5М) в отличии от AGM-183A.

    Все вышеуказанные ракеты по определению летают не по баллистической, а по аэробаллистической траектории с использованием несущих свойств корпуса с целью увеличения дальности полета. В этом плане их теоретически будет опережать китайская аэробаллистическая ракета DF-17 с корпусом треугольного сечения, макет которой был показан на параде в честь 70-летия НОАК.
    1. +1
      5 декабря 2019 13:00
      Уточнения: Х-22- не аэробаллистическая ракета, а обычная сверхзвуковая КР. Аэробаллистический вариант разрабатывался, но от него отказадись в пользу малогабаритной Х-15. Х-32 = по профилю полета, как Х-22, только скорость выше (но не >5М, а 3..4М на высоте в 20км+) и дальность больше. А вот с Х-15 параллель верная. Так же, как и со SRAM и SRAM-2
      1. +6
        5 декабря 2019 13:48
        SRAM и SRAM-2 - сверхзвуковые, а AGM-183A заявлена как гиперзвуковая, к тому же массо-габаритные характеристики у первых в 2,2 раза меньше, чем у второй.

        При этом не факт, что AGM-183A будет летать на гиперзвуке (>5М), поскольку сопутствующее плазмообразование заблокирует работу её АРГСН. Скорость 4,5 М (1,5 км/с или 5400 км/ч) как у Х-32 оптимальна для самонаводящейся ракеты.

        Другое дело, что теоретически можно установить на гиперзвуковой боеприпас ГСН на основе квантового гравиметра с КВО 200 метров и самонаведением на наиболее массивный корабль в ордере (как, возможно, реализовано у "Циркона"), но об этом можно только догадываться.

        В любом случае на порядок более дальнобойная и более скоростная БРСД РС-26 "Рубеж" (преемник "Пионера-3") с РГЧИН в составе четырех боевых блоков мегатонного класса и зоной поражения ударной волной 15х15 км полностью закрывает вопрос вывода из строя АУГ/КУГ bully
  7. 0
    5 декабря 2019 12:58
    Реинкарнация старой-доброй аэробаллистики типа SRAM на новом теънологическом уровне. Так же, как и "Кинжал" - по сути, занял нишу, пустовавшую после снятия с вооружения Х-15.
  8. +1
    5 декабря 2019 13:27
    Цитата: bayard
    Б-52 действительно в качестве носителя для таких ракет ... слишком стар , тяжел , медлителен и заметен . Не знаю , планируют они его как основной носитель или только в качестве испытательной платформы ... Для Ф-15 действительно тяжеловата и габаритна , а больше у них ничего и нет . Но раз испытывают , значит имеют в виду , на чём таскать .
    Подождём - увидим .

    Б-52 всего лишь лаборатория для испытаний. Если он и будет носителем то точно не основным. Американцы известны унификацией - носители будут разные

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»