В Китае заявили, что J-20 по коэффициенту подъёмной силы существенно превосходит F-22

48

В китайских СМИ вышел очередной репортаж, посвящённый истребителю J-20. На этот раз представлены выкладки экспертов, заявивших о параметре, по которому китайский истребитель пятого поколения «существенно превосходит американский F-22».

Как выясняется, речь идёт о подъёмной силе (коэффициенте подъёмной силы). Если верить доводам китайских экспертов, то для истребителя J-20 ВВС НОАК этот показатель достигает значения 2,3, в то время как у американского F-22 коэффициент подъёмной силы не превышает 1,5.



Напомним, что коэффициентом подъёмной силы в авиации называют безразмерную величину, которая зависит от формы профиля крыла при известном угле атаки, а подъёмной силой - составляющую полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающую в результате несимметричности обтекания тела потоком.

При этом заявлено, что о коэффициенте подъёмной силы и о самой подъёмной силе истребителя ВВС США китайские эксперты узнали "на основании изучения поведения модели в аэродинамической трубе". Кто именно проводил такие эксперименты, не сообщается. При этом в китайской прессе фигурирует имя академика Ли Тяня (ныне покойного), который в Китае занимался работами с сфере аэродинамики.

Однако заявления в одних китайских СМИ были подвергнуты сомнениям китайскими же экспертами в других СМИ Поднебесной. Так, в издании SINA заявлено, что, на самом деле, упомянутый показатель для F-22 составляет в районе 1,8-1,93. Разница в показателях, как отмечено, может быть связанной с тем, что у китайских специалистов «нет 100-процентной копии американского истребителя, а потому нюансы, которые могут показаться мелкими, остались неучтёнными». Дополнительно отмечается, что в США и Китае используются разные аэродинамические трубы для определения коэффициента подъёмной силы, а потому якобы могут быть расхождения в итоговых данных.

Из этих внутрикитайских споров можно вынести важную деталь: в Китае очень внимательно изучают (по крайней мере, пытаются) военную технику иностранных государств и пытаться на основе получаемых данных создавать или совершенствовать собственную. И в прессу уходит откровенная малая доля тех экспериментов, которые китайские учёные проводят в плане изучения свойств военной техники зарубежных стран.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    48 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      4 декабря 2019 17:25
      Что то верится с трудом в эту китайскую вундервафлю, это скорее влажные мечты китайских товарищей
      1. +8
        4 декабря 2019 17:42
        Самая лучшая аэродинамическая труба это полет в атмосфере, а самая лучшая модель - это сам истребитель. fellow good Так вот, первый испытательный полет состаялся в 11 году, в 16-м этот самолёт был принят на вооружение, в 17-м он уже стал поступать в части ВВС НОАК. И тут спустя восемь лет китайцы вспомнили о коэффициенте подъемной силы, решили сделать модельку и прогнать её через аэродинамическую трубу? request Мне думается, что тут проблема перевода с китайского, либо простая человеческая глупость. lol
        1. +3
          4 декабря 2019 17:49
          Почему Вы предположили, что прогнали через трубу только сейчас, а не несколько лет назад?
          Сейчас ОПУБЛИКОВАНО сравнение.
          Самолет уже серийный, формируют 2-ую эскадрилию (по 20-25 машин).
          Часть секретности сняли, и начались публикации.
          1. +11
            4 декабря 2019 18:03
            Китайцы сильно удивятся, если им сказать, что Ан-2 "Кукурузник" раза в два по коэффициенту подьемной силы превосходит их Ж-20 )))
            1. +1
              4 декабря 2019 18:05
              А уж по сверх-маневренности - в 5 раз. drinks
              1. +3
                4 декабря 2019 18:17
                Цитата: voyaka uh
                А уж по сверх-маневренности - в 5 раз. drinks

                И по заметности уступать не будет, если на бреющем, что точно, китайский истребитель так «брить» не сможет, как наш кукурузник! good drinks
          2. +1
            4 декабря 2019 18:10
            Цитата: voyaka uh
            Почему Вы предположили, что прогнали через трубу только сейчас, а не несколько лет назад?

            Какая разница, сейчас или несколько лет назад? Вот уже как 8 лет летает реальный истребитель и можно уже уточнить в натуральных испытаниях реальный коэффициент подъемной силы, а не ссылаться на какую-то модельку. request
          3. +3
            4 декабря 2019 18:28
            "Самолет уже серийный, формируют 2-ую эскадрилию (по 20-25 машин).
            Часть секретности сняли, и начались публикации."


            Какие плюшки ему от этого коэффициэнта? И сколько у других современных?
          4. +2
            4 декабря 2019 21:49
            Ну вообще.... что здесь обсуждают... какая подьёмная сила....какие коэфициенты и векторы....
            Аэродинамики блин....)
        2. +2
          4 декабря 2019 19:20
          Цитата: Проксима
          Мне думается, что тут проблема перевода с китайского, либо простая человеческая глупость

          Скорее последнее, тот кто стряпал это заявление забыл мудрую китайскую пословицу "Не смотри на пышную свадьбу, а смотри на богатые похороны."
        3. +1
          5 декабря 2019 05:46
          Самая лучшая аэродинамическая труба это полет в атмосфере, а самая лучшая модель - это сам истребитель.

          вы рассуждаете с дилетантской точки зрения. Именно для расчетов подъемной силы (Y = 0,5*Су*p*V2*S) необходимо знание коэффициента подъемной силы при определенном угле атаки. Именно вот этого Су. Чаще это делают именно в аэродинамических трубах, хотя сейчас появились виртуальные программы турбулентности SST, показывающих величины сил и моментов, действующих на отсек крыла на заданных углах атаки.
          Без знания характеристик поведения модели в среде не возможно сконструировать ЛА с заданными характеристиками.
          А вы похоже предлагаете идти болезненным методом проб и ошибок - отрабатывать аэродинамику на практических летательных аппаратах, созданных "на глазок" , теряя при этом кучу денег?
      2. 0
        4 декабря 2019 19:17
        Старая сказка о главном... smile
      3. 0
        5 декабря 2019 04:31
        .это скорее влажные мечты китайских товарищей..

        Да пусть бахвалятся.
        Нам от этого ни холодно, ни жарко. crying
        А вот китайским товарищам видимо необходимо самим себе доказать свою значимость в этом мире. Особенно на фоне совсем плачевных отношений с США. winked
    2. +3
      4 декабря 2019 17:32
      Они, похоже, сами себя успокаивают, мол, сделали мы лучше. Видать есть сомнения.
    3. +4
      4 декабря 2019 17:33
      "J-20 по коэффициенту подъёмной силы существенно превосходит F-22"

      при посадке вместо того, чтобы опускаться ниже, он летит вверх.....
      1. +1
        4 декабря 2019 18:05
        Цитата: prior
        при посадке вместо того, чтобы опускаться ниже, он летит вверх.....

        рассмешил, спасибо laughing good
    4. +3
      4 декабря 2019 17:34
      С интересом жду комментариев от спецов. У меня что-то сразу в голове пробежало, что у И-15 наверно была самая лучшая подьёмная сила во время второй мировой
    5. +1
      4 декабря 2019 17:37
      Каждый кулик свое болото хвалит. Так и китайцы.
      1. 0
        4 декабря 2019 23:45
        Китаезы с матрасов пример в рекламе берут, потом будут впаривать третьим странам, своё чудо-юдо)))
    6. Eug
      +3
      4 декабря 2019 17:42
      Откуда у них данные по форме крыла F - 22 для моделирования? И для доказательности желательно привести семейства графиков для различных углов атаки и скоростей.
      1. +1
        4 декабря 2019 18:08
        Цитата: Eug
        И для доказательности желательно привести семейства графиков для различных углов атаки и скоростей.

        В Китае тоже есть джентльмены, которым полагается верить наслово. request
      2. +1
        4 декабря 2019 21:39
        Цитата: Eug
        Откуда у них данные по форме крыла F - 22 для моделирования? И для доказательности желательно привести семейства графиков для различных углов атаки и скоростей.

        Так американцы сертификат китайцам выдали за то что тырят технологии в виде санкционный войны. И шредер придумали, чтобы измельчал, а не на полосы резал bully
        Так что китайцы знают много без всякий моделирований bully
    7. 0
      4 декабря 2019 17:46
      Прям такое впечатление, что китайцы имеют какое-то глубинное, воспитанное веками чувство "не первых", и им хочется ну хоть как-то переплюнуть... Хотя бы машину 30-ти летней давности разработки.
    8. -2
      4 декабря 2019 17:53
      Ф кетае заи выли... Вообще все, что гонят кетаисы - надо делить на 10. Надо же понимать, что у них вся аналитика - таки диванная! С кем они воевали? Да было, было... Только таки пехтурианцами. А остальное у них - это как звездомобиль Илоны Маски - ну типа все рабочее, просто в работе никто не испытывал, а так - все очень рабочее
    9. +1
      4 декабря 2019 18:04
      ... «стоит массе китайских самолетов приблизиться на достаточное расстояние, как с базы ВВС в Кадене в воздух поднимутся истребители с характеристиками незаметности F-22, а один такой истребитель равен по силе десяти истребителям четвертого поколения. Даже если Китай бросит на него двадцать своих самолетов, F-22 все равно сможет их сбить и успешно вернуться на базу».
      Японский журнал "SAPIO"
      ПОВЕРИМ?
      1. +1
        4 декабря 2019 19:16
        Какую дрянь курят японцы?
    10. +3
      4 декабря 2019 18:06
      подъёмной силой - составляющую полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающую в результате несимметричности обтекания тела потоком.

      Во, блин! Коль с мороза, то и не выговоришь. А без пол-литра ваапще не разберёшься...
    11. +1
      4 декабря 2019 18:17
      Китайцы решили доказать всему миру, что они уже супердержава номер один буквально во всем? Хозяева свернут производство в китае, и их экономика рухнет максимум через 5-7 лет! Фантазеры! Лучше бы школу свою авиационную, конструкторскую создали. ..
      1. +1
        4 декабря 2019 18:33
        Они ее создали. И авиационную создали. И научную. И космическую. И автомобильную. И по электронике.
        За 40 лет всего. И надо жить в этой новой реальности.
        1. +2
          4 декабря 2019 19:01
          Вояка, у них только одна школа -тотально ворующая чужие идеи и технологии !Китайское чудо уже потихоньку умирает, первый звонок это полная ликвидация в связи с разорением компании производителя авто Лифан. Как китайцы не вкладывали туда миллиарды рынок сьел компанию из за низкого качества машин, и старых технологий для создания этой марки авто. И таких компаний, которых нужно спасать властям поднебесной, дабы не получить эффект домино в экономике уже многие десятки. ...
        2. 0
          5 декабря 2019 12:54
          Я думал Вояка всё знает
          1. +2
            5 декабря 2019 13:32
            Все знают только господь Бог
            и Гугл - пророк его laughing
            Но Китай - это всерьез и надолго.
            Южная Корея (а ранее - Япония) тоже прошли кризисы, спаыы, банкротства, эффекты домино, девальвации. Но не упали, а утвердились в качестве ключевых индустриальных государств мира.
            А Китай - крупнее их вместе взятых. И повторяет их путь весьма точно.
            1. 0
              5 декабря 2019 13:34
              Та я ожидал по теме интересненького, там вверху спрашивал, что этот коф даёт Джи-20?
              1. +2
                5 декабря 2019 13:46
                Этот коэффициент никогда не считался важным в сравнении боевых самолетов. Форма крыла и угол атаки, создающие Lift - подьемную силу.
                Не знаю, почему китайцы за него зацепились.
                1. 0
                  5 декабря 2019 13:49
                  Вот и я так прикидывал, но сомневался. Наверно больше им там нечем хвастаться. Не удивлюсь если его где-то Ф-16 завалит.
    12. -1
      4 декабря 2019 18:43
      заявивших о параметре, по которому китайский истребитель пятого поколения «существенно превосходит американский F-22».

      Китай конечно ,круче казахов в технологиях и экономике ..Но давайте ,хоть что нибудь докажите России и миру ? А то пока одни понты.. hi
      laughing Ходь одну операцию военную произведите на спорных островках или к нам в Сирию полетайте ? СЛАБО ?
      А лучше АУГ свой подгоните к нашей военной базе Тартусе ,типо подлатать и запасы пополнить ..Песни попеть и саке попить хе хе Ну и похултганить в небе с высшим пилотажем на глазах у всех этих нытиков.БВ. fellow Подумайте ..
      1. +2
        5 декабря 2019 02:48
        Цитата: Старпер-777
        заявивших о параметре, по которому китайский истребитель пятого поколения «существенно превосходит американский F-22».

        Китай конечно ,круче казахов в технологиях и экономике ..Но давайте ,хоть что нибудь докажите России и миру ? А то пока одни понты.. hi
        laughing Ходь одну операцию военную произведите на спорных островках или к нам в Сирию полетайте ? СЛАБО ?
        А лучше АУГ свой подгоните к нашей военной базе Тартусе ,типо подлатать и запасы пополнить ..Песни попеть и саке попить хе хе Ну и похултганить в небе с высшим пилотажем на глазах у всех этих нытиков.БВ. fellow Подумайте ..

        Михан,ты сам своё "саке" прекращай пить.. wassat
    13. +2
      4 декабря 2019 19:12
      Сам по себе коэффициент подъёмной силы мало что значит... Важно аэродинамическое качество, т.е. отношение подъёмной силы к силе лобового сопротивления для данных условий полёта (при прочих равных условиях можно рассматривать отношение коэффициента подъёмной силы (Су) к коэффициенту лобового сопротивления (Сх)). Таким образом, может оказаться, что F-22A по аэродинамическому качеству превосходит J-20 и сравнение ЛА только по Су некорректно... Любой спортивный планер с большим удлинением крыла в десятки раз превосходит по Су и J-20, и F-22A, и любой другой истребитель...
    14. +1
      4 декабря 2019 19:12
      Может имелось в виду что подъёмная сила планера выше?,самолёты с переднем горизонтальном оперением,имеют большую подъёмную силу. Нет потерь на балансировку. Тут как раз такой случай.
    15. bar
      +1
      4 декабря 2019 19:38
      Сам себя не похвалишь, ходишь как оплёванный...
    16. 0
      4 декабря 2019 19:42
      А по отражению от солнца??! Превосходит?
    17. +1
      4 декабря 2019 20:06
      Вот за что люблю китайцев, у них вся похвальба в превосходной форме, это видимо национальная черта. Сколько себя помню, у них если надо что-то пропиарить, сразу развешивай уши, готовь место для лапши.
      Самое лучшее в Евразии, во много раз лучше зарубежных аналогов, лучшее на планете, солнечной ситеме и в галактике...
      Никто не говорит, что они не умеют делать хорошие вещи и дружат с головой и техникой, но эта манера хвастаться частенько умиляет.
      Ей богу, как дети.
      1. +1
        5 декабря 2019 02:50
        Цитата: Романенко
        Вот за что люблю китайцев, у них вся похвальба в превосходной форме, это видимо национальная черта. Сколько себя помню, у них если надо что-то пропиарить, сразу развешивай уши, готовь место для лапши.
        Самое лучшее в Евразии, во много раз лучше зарубежных аналогов, лучшее на планете, солнечной ситеме и в галактике...

        шо,и у них "неимеющеаналогов" есть ? lol
    18. 0
      4 декабря 2019 20:40
      Если китайцы серьезно так говорят, то это значит только то, что они еще не дошурупилы до самого понимания критериев самолета 5го поколения и лепят свое детище по принципу "как будто".
      Они вообще в теме, что на разных высотах и разных скоростях оптимальны разные профили крыла и самого планера в целом? все остальное от лукавого.
      У самолета 5го поколения по определению двигатель должен быть с тягой намного выше единицы, а в этом случае профиль крыла как таковой уже не принципиален т.к. компенсируется большой тягой, а вся геометрия затачивается под малозаметность. Тем более, никакого толка от такого крыла они не получат в стратосфере.
      ОК- на определенных режимах, такое крыло может и будет выигрышней чем у раптора, зато на других это обернется в существенный недостаток.
      Вот когда создадут экономичный и надежный двигатель, способный работать на сверхзвуковом крейсирование, тогда честно сниму шляпу, а пока это пустое сотрясание воздуха.
    19. -1
      4 декабря 2019 22:32
      F-22 крылья смазывают украинским салом, отчего у него подъёмная сила возрастает в 2 раза.
    20. 0
      5 декабря 2019 00:06
      Вазовскую восьмёрку тоже продували в трубе.
    21. 0
      5 декабря 2019 12:21
      мне кажется не тот уровень обсуждения...китайский.американский...эт сравнительный анализ российского и американского.т.к технологии срисованы китайцами с нашего авиапрома
    22. +5
      5 декабря 2019 13:36
      Из статьи я понял, что китайский истребитель самый китайский в мире. Козыряние коэффициентами видимо самый последний тренд в сравнениях боеспособности видов вооружений. Помнится, как говорил Туполев "с хорошим двигателем полетит и утюг".

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»