В Швеции испытали первый серийный JAS-39E Gripen NG для ВВС страны

49
В Швеции испытали первый серийный JAS-39E Gripen NG для ВВС страны

Первый построенный для ВВС Швеции серийный истребитель Saab JAS-39E Gripen NG

Первый серийный истребитель JAS-39E Gripen NG, построенный для ВВС Швеции, совершил свой первый полет. До конца года истребитель будет передан для проведения государственных испытаний. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу шведской группы Saab AB.

Первый полет первого серийного JAS-39E Gripen NG для ВВС Швеции состоялся 3 декабря этого года. Истребитель получил новую серую трехтональную "ломаную" схему камуфляжной окраски. После совершения серии полетов он будет передан шведскому оборонному закупочному ведомству Försvarets materielverk (FMV) для проведения государственных испытаний.



Это уже второй серийный истребитель JAS-39E Gripen NG, собранный в Линчёпинге, первым был истребитель JAS-39E, собранный для ВВС Бразилии. Его первый полет прошел 26 августа этого года.

Всего шведская группа компаний Saab AB построит 96 новых истребителей JAS-39E Gripen NG сразу по двум контрактам. ВВС Бразилии заказали 36 истребителей Gripen: 28 одноместных самолетов Gripen E и восемь двухместных Gripen F. Тринадцать истребителей будет изготовлено на головном предприятии в шведском Линчёпинге, восемь машинокомплектов будут изготовлены в Швеции, но собраны в Бразилии, а последние 15 истребителей будут построены в Бразилии с нуля. Поставка самолетов начнется не ранее 2021 года и должна закончится к 2024.

В версии для Бразилии истребители Gripen E получили панель приборов с центральным широкоформатным информационным дисплеем, двумя вспомогательными небольшими информационными дисплеями и обновленной системой индикации на лобовом стекле. Также установлено усовершенствованное программное обеспечение системы управления полетом.

Для ВВС Швеции будет построено 60 одноместных истребителей JAS-39E Gripen NG с опционом еще на десять самолетов, пока не утвержденным. Поставка самолетов должна завершиться к 2027 году.

JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией SAAB в 80-е годы. Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. Первая модель истребителя (Gripen A) была принята на вооружение ВВС Швеции в 1997 году.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    5 декабря 2019 10:33
    Как- то в статье не уточнили, что речь идёт о новом поколении Грипен, с продвинутой электроникой и АФАР
    1. -2
      5 декабря 2019 10:59
      Цитата: Военное Обозрение Авиация
      Бортовая РЛС ES-05 «Raven» способна обнаруживать цель с ЭПР 3 м2 на дальности 200 км с одновременным сопровождением 20 воздушных объектов. Станция имеет жидкостную и воздушную системы охлаждения.
      https://topwar.ru/108640-peredovye-afar-radary-dlya-stroevyh-i-perspektivnyh-migov-nevidannyy-ranee-potencial-obnovleniya-vks-chast-1.html

      Далеко итальянцам со шведами со своей БРЛС ES-05 «Raven» до БРЛС Н035 "Ирбис" Су=35С. Дальность обнаружения в 2 раза меньше, чем у "Ирбис". На убийцу AS-39E Gripen NG совсем не тянет, скорее на дичь!
      1. +17
        5 декабря 2019 11:51
        Шведов можно только похвалить, с таким небольшим населением добиваются успехов в таких ёмких отраслях как авто и самолетостроение, производят различную номенклатуру ВВТ, показывая высокую культуру производства. Понятно что локализация далеко не 100%, но все равно результаты хорошие.
        1. +1
          5 декабря 2019 12:13
          хвалили их и Гитлер , и Черчилл,
          сины купили Вольво и тянут социалку в Швеции --не закрывают заводы.
          закрыть один --другие посыпятся при "шведском соцыализме"
        2. 0
          5 декабря 2019 12:30
          Цитата: maxim947
          Шведов можно только похвалить, с таким небольшим населением добиваются успехов в таких ёмких отраслях как авто и самолетостроение, производят различную номенклатуру ВВТ, показывая высокую культуру производства. Понятно что локализация далеко не 100%, но все равно результаты хорошие.

          так думали хозяева Сони создавая СП с Эрикссон ,чем это завершилось известно.Вот "очередной "хороший результат.
          1. +3
            5 декабря 2019 12:48
            Цитата: 23424636
            Цитата: maxim947
            Шведов можно только похвалить, с таким небольшим населением добиваются успехов в таких ёмких отраслях как авто и самолетостроение, производят различную номенклатуру ВВТ, показывая высокую культуру производства. Понятно что локализация далеко не 100%, но все равно результаты хорошие.

            так думали хозяева Сони создавая СП с Эрикссон ,чем это завершилось известно.Вот "очередной "хороший результат.

            а что не так с сони эриксон ?
            1. +3
              5 декабря 2019 14:46
              Всё не так!Распался альянс. laughing
          2. 0
            5 декабря 2019 17:38
            Офигенные были телефоны. Ещё в школе пользовался, никогда не забуду. На бюджетной модели мог закачать много музыки и ещё на игры места хватало.
      2. 0
        25 мая 2020 22:45
        Ок, РЛС Су-35 имеет дальность для 3 м2 300-400 км. Но сравните габариты.
        Кроме того, АФАР имеет бОльшую помехоустойчивость и способен работать по земле и по воздуху одновременно.
        Для легкого истребителя - отличная авионика.
    2. +2
      5 декабря 2019 11:20
      Как- то в статье не уточнили, что речь идёт о новом поколении Грипен, с продвинутой электроникой и АФАР

      в чем новое поколение? Изменилась в сторону качественного улучшения только часть систем. По сути это модернизация. Никаких прорывных решений, говорящих о смене поколения.
  2. -1
    5 декабря 2019 10:33
    Всегда обращала на себя манера шведов раскрашивать свои самолёты. Перекликается с оскольчатым камуфляжем люфтваффе периода 2мв.
    1. 0
      5 декабря 2019 12:45
      Ну как бы:

      Хотя в этом камо красив зараза.
  3. -4
    5 декабря 2019 10:38
    Вот уж тёмная лошадка.
    Чем он плох или хорош по сравнению с нашими, только по циферькам можно предполагать.
    А вот угрозы для России эти сотня-другая истребителей НЕЙТРАЛЬНОЙ Швеции никакой.
    Швеция на нас нападет?
    Может мы на Швецию?
    "Неуловимый Джо" эта Швеция!
    Нахрен никому не нужная.
    1. -5
      5 декабря 2019 12:16
      ВВС путают своих же из ВМФ-- эти грифоны умеют нырять и под водой их акустику опознают как "русская п\лодка вторглась"
  4. +8
    5 декабря 2019 10:40
    Трёхтонную окраску или трёхтональную?
    1. +2
      5 декабря 2019 10:45
      автор материала конечно жжёт )))))))))))))))))
    2. +4
      5 декабря 2019 10:57
      Трёхтысячекилограммовую! )) Заслал исправление "трёхтоновую". Трёхтональная скорее про звук.
  5. +2
    5 декабря 2019 10:44
    В Швеции испытали первый серийный JAS-39E Gripen NG для ВВС страны

    Это кто, что у нас там ... "убийца СУ" кажись?
  6. +4
    5 декабря 2019 11:06
    Я, конечно, дилетант, но всегда меня напрягали ТТХ этих гриппенов.
    Для 14 тонного однодвигательного истребителя с двигателем примерно соответствующем РД-33 Мига-29... (5К кгс без форсажа) Заявлена масса полезной нагрузки 5+ тонн.
    Вон наши пытались сделать легкий истребитель, так на Миг-29 пришлось ставить два таких двигателя...
    1. +3
      5 декабря 2019 11:14
      На на новом гриппене другой двигатель , американский ф414, намного более мощный
      Обеспечивает для Гриппена бесфорсажный сверхзвук
      1. +6
        5 декабря 2019 11:21
        Это который с суперхорнета то? Ну +20% тяги, согласен. Но вряд ли это даст бесфорсажный сверхзвук. От ТТХ Гриппена так и несет "недосказанностью", если честно :) Машина в весовой Категории Миг-21 заявляется конкурентом не только Ф-16 и Миг-29, но даже рафалям :)
        1. +2
          5 декабря 2019 12:32
          Ну +20% тяги, согласен. Но вряд ли это даст бесфорсажный сверхзвук

          давайте начнем с того, повышенная мощность не проходит бесследно. Например ресурс ГСД у Аллы - 4000ч против 2000 у женерального электрика.
          1. 0
            5 декабря 2019 13:39
            Программа получила обозначение F414-GE-400 EDE (enhanced durability engine — двигатель с повышенной надежностью), он является основным конкурентом европейского ТРДДФ EJ200, которым оснащаются истребители Typhoon. Однако продолжение серийного производства самолетов F-18 еще не определено (ранее говорили о производстве 36 дополнительных самолетов в 2015 году, затем эта цифра уменьшилась до 24, но и это предложение висит на волоске). После поражения в индийском и бразильском тендерах в обозримом будущем вряд ли появится крупный иностранный покупатель "Супер Хорнетов".

            Сообщается, что может быть разработан вариант двигателя с повышенной тягой в 26400 фунтов против нынешних 22000 (соответственно 12000 и 100000 кг). Но такое значительное увеличение тяги уменьшит ресурс двигателя на 20% (сейчас он составляет 6000 часов) и увеличит расходы на техническое обслуживание. При сохранении существующей тяги можно позволить топливную эффективность на 3% и уменьшить расходы на ТО парка двигателей на 5 млрд долл США за счет увеличения надежности компонентов ТРДДФ.

            Для повышения тяги двигателя потребуется увеличить количество впускаемого воздуха через воздухозаборник (до 84,8 кг/с против 77,1). Более мощные двигатели могут вызвать интерес производителей шведских истребителей Gripen и Gripen NG, а также индийских Tejas.

            https://vpk.name/news/109497_v_ssha_izuchaetsya_vozmozhnost_krupnoi_modernizacii_trddf_f414.html
            1. -1
              5 декабря 2019 16:56
              22000 фунтов тяги это если что НА ФОРСАЖЕ.
        2. -2
          5 декабря 2019 13:32
          да как бы 30 прибавка тяговооруженности, а не 20 процентов - с 5100 до 6700. неслабая цифра
          и форсаж тянут до 12000
          И сверхзвук есть реально
          http://www.airwar.ru/enc/engines/f414.html
          http://www.fi-powerweb.com/Engine/F414-GE-400.html
          1. 0
            5 декабря 2019 17:10
            У них самолет-демонстратор с минимальным запасом топлива и без полезной нагрузки якобы разогнался без форсажа до 1,2 маха. Угу-ага. Перемога. Тогда F-86 вполне себе сверхзвуковой истребитель, он ведь тоже мог в сверхзвук при определенных условиях.

            Тем более, что указанных тобой 6700 тяги нет даже на сайте GE. А ссылки твои идут на другие двигатели.
            1. -5
              7 декабря 2019 07:40
              Avior (Сергей), только вы забыли, стратег с Израиля, когда поёте дифирамбы, что JAS-39E Gripen NG не имеет сверхманёвренности, которую имеют российские самолёты Су-30, Су-35С, Су-57, Миг-35 и так далее. Двигатель F414-GE-400 без управления вектором тяги.
          2. +2
            6 декабря 2019 04:38
            да как бы 30 прибавка тяговооруженности, а не 20 процентов - с 5100 до 6700. неслабая цифра

            вы хоть имеете понятие о тяговооруженности?
            1. Тяговооруженность это соотношение тяги и массы, а не просто тяга 2. Тяговооруженность присуща летательному аппарату и достигается работой его двигателей в соотношении к его (летательного аппарата) массе. Тяговооруженность по отношению к двигателю обычно применяют когда речь идет о ракетном двигателе. 3 Тяга, зафиксированная на основании стендовых испытаний, это не тяга, полученная в воздухе
            1. -3
              6 декабря 2019 10:07
              Я имею. А вы?
              1-2 Если масса изменилась незначительно, а тяга двигателя увеличилась на 30 процентов, на сколько увеличилась тяговооруженность?
              3 я вообще то сравниваю разницу двух двигателей - старого и нового в относительных значениях- в процентах
              1. +1
                6 декабря 2019 11:58
                Я имею.

                судя по содержанию комментариев очень поверхностное. На уровне комментариев на ВО
                Если масса изменилась незначительно, а тяга двигателя увеличилась на 30 процентов, на сколько увеличилась тяговооруженность?

                знаток, который "я имею", для начала вы залезьте в Википедию (или еще куда, откуда черпаете свои "знания") и разберитесь, что понятие "тяговооруженность" никогда не применяется к сухому весу двигателя.
                Наверное такие формулы расчета тяговооруженности в википедии не преподают:
                Ro=результирующая тяга на старте/взлетный вес= Nдв*Rо1/Gо
                Кроме того, для того, что бы не смешить "знаниями", узнайте почему тяга иногда считается в daH, иногда в килограмм тяги на килограмм веса ЛА, иногда в килограмм тяги на килограмм воздуха, иногда килограмм топлива/килограмм тяги.
                1. -2
                  6 декабря 2019 13:25
                  у меня все в порядке с комментариями
                  я вот вижу поверхностное у вас
                  я не пишу о массе двигателя, я пишу о самолете в целом
                  впрочем, если вы считаете что я не прав , дайте ссылку на то что взлетный вес у нового Гриппена заметно изменился.
                  Как изменилась тяга, я ссылки дал.
                  И какой ресурс двигателя, тоже ссылку дал.
                  Жду теперь от вас подтверждения, что взлетный вес поменялся
                  1. 0
                    10 декабря 2019 09:10
                    я не пишу о массе двигателя, я пишу о самолете в целом

                    да вы чтоооо? belay а это кто писал?
                    Avior (Сергей) 5 декабря 2019 11:14
                    На на новом гриппене другой двигатель , американский ф414, намного более мощный
                    Обеспечивает для Гриппена бесфорсажный сверхзвук

                    то есть вы даже без обсуждения самого ЛА говорите о двигателе, как о единственно значимом параметре
                    у меня все в порядке с комментариями

                    ваше непонимание темы показательно, потому что даже не всегда чистая тяга, отнесенная к площади входного сечения и объему двигателя, оказывает решающее значение для летных характеристик самолета. А как же на1С добились роста характеристик даже снизив t на турбине?
          3. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 декабря 2019 14:59
      14 тонн это максимальная взлётная масса этого самолёта,а сам он весит 7 тонн. Пять тонн это скорее теория. Если он такую нагрузку возьмёт то взлетит не высоко,полетит не быстро и не далеко.
  7. +10
    5 декабря 2019 11:15
    Нужно признать - шведы исключительно грамотные инженеры.
    Недаром, во время Второй мировой, их 40-мм "бофорсами" от авиации отбивались все воюющие стороны.
    Даже наша 37-мм зенитка - реплика удачной шведки.
    После войны они "порадовали" нас неплохим безбашенным танком, умеющим менять угол прицеливания с помощью трансмиссии, революционными противотанковыми средствами, истребителями "Дракен" с треугольной геометрией крыла, сочленённым бронированным вездеходом для Арктики.
    Настало время "Грипенов". Наверняка и в них найдутся прорывные идеи.
    Какой там девиз у их "Электролюкса"?
    "Швеция - сделано с умом."
    1. 0
      5 декабря 2019 12:42
      После войны они "порадовали" нас неплохим безбашенным танком, умеющим менять угол прицеливания с помощью трансмиссии,

      извините, но это одна из тех идей, которые вообще не понятно откуда и зачем родились. Оригинальный, но по сути бредовый полутанк - полусамоходка, созданная только как стационарное оборонительное средство.
  8. +1
    5 декабря 2019 11:47
    Легкий истребитель,разведчик-да.Но КАКОЙ штурмовик???.Без брони,один двигатель.нет бомб, антирадарных ракет...
    1. +1
      5 декабря 2019 13:31
      Про броню прикольно звучит) она ему нужна что б ромбом танковать?
      1. +1
        5 декабря 2019 15:00
        Чтобы штурмовиком нормальным стать.
        1. +1
          5 декабря 2019 16:53
          А что такое "нормальный" штурмовик? почему нельзя сделать условно фанерный самолет, который будет с большой высоты бить точечные цели высокоточным оружием?
          1. +1
            5 декабря 2019 20:22
            На большой высоте работают средства ПВО более серьёзного статуса. При столкновении с более серьёзным противником чем бармалеи такая тактика не прокатит. В некоторых случаях точечная бомбардировка может быть неэффективна. Например идёт большая колонна техники несколько километров в длинну, её проще НУРСами в доль пройти чем пусть даже точных но всего пару бомб. А чтобы прийтись поточнее это надо сделать на не очень большой высоте. От ракет в таком случае должен защитить бортовой комплекс обороны. От пуль и малокалиберных пушек нужна броня.
            1. -2
              5 декабря 2019 20:47
              Я не могу смоделировать ни какой ситуации где высокоточное оружие бы проигрывало неуправляемому. вот вообще. Колонна в 3 км длинной? ну как то странно отработала разведка что выделила лишь 2 бомбы. но даже они могут делов натворить. кухню же бомбить нет смысла :)
              Ваш бронированный по самые нехочу штурмовик так же будет уязвим для ПВО как и "фанерный" носитель управяемых ракет
  9. +11
    5 декабря 2019 11:58
    Однокашник мой имел возможность облетать и Grippen и F-16: о -16 не очень лестно. А о Grippenе хорошо отзывался. Ну и по степени наворотов и подвески - очень продвинутая машина. А для стран с небольшим бюджетом - очень универсальный самолет: меняй подвеску, он уже ко всему готов.
    Еще конечно модель бизнеса шведов совсем не американская: шведы предлагают 100% офсет, что очень выгодно экономике покупателя
  10. +1
    5 декабря 2019 12:04
    Интересно, много желающих купить б/у Гриппены первых модификаций?
  11. -1
    5 декабря 2019 12:11
    Нужно признать - шведы исключительно грамотные инженеры.



    Да Шведы очим хороший. Самое качественное оборудование в мире наверно делается Шведами ! Лучше чем в Германии и без вопрос. Они дорогие но их оборудование стоит того! Там где нужное высокое качество в тяжёлых условиях, спокойно брать шведские.


    Надо повнимательнее следить за шведским самолётов!!! Будьте уверени что они лучше и Французских Рафалов и Европейских Тайфунов . Проблема у Шведов что они маленькие, движки не делают, електроника 50 % импортна .


    Если бы могли выбирать которые инженеру мысли интегрировать в Руску , Шведи бы били сами лучше выбор од всех остальных в мире , даже Японцев и США !
  12. -3
    5 декабря 2019 15:44
    Вот такой аппарат замест сухих нам бы (в Беларусь)
  13. 0
    5 декабря 2019 16:49
    Шведы конечно маркетологи от бога) И про суперкруиз песни грамотно поют)

    Тяга двигла говорите на 20% у версии "e" повысилась по сравнению со старыми версиями "с/d" ? А вы смотрели на сколько масса самолета выросла ? Ну так теперь empty weight= 8 тонн
    https://saab.com/globalassets/gripen.com/downloads/gripen-e-fact-sheet--en.pdf
    А раньше было что -то вроде 6.6 тонн . Так что тяговооруженность Грипена E только упала по сравнению со старыми версиями

    Ну ладно, тяговооруженность плохая, хуже чем F/A 18, и чем F35 - вообще хуже чем у любого истребителя 4+

    Положим теперь, что макс скорость в горизонтальном полете больше зависит от общей омываемой площади
    поверхности самолета, чем от тяговооруженности. Ну так и планер то "раскабанел" по сравнению с версиями c/d

    Думаю, что про суперкруиз Шведы хитро лукавят. Грипен на полном форсаже выходит на сверхзвук, а дальше этот режим поддерживается уже без форсажа какое-то время, собственно подобный трюк и истребителя старых поколений делали

    PS Ну а в плане авианики самолет видимо действительно хорошо. АФАР на вращающемся подвесе, отличная оптическая станция, Миг 35 как-то смотрится на этом фоне не оч
    1. -2
      7 декабря 2019 07:52
      Цитата: ole1
      Миг 35 как-то смотрится на этом фоне не оч

      Не пишите неправду, а приведите пример... Судя по тем примерам, что я таким, как вы, привёл выше, больших достижений у Гриппена нет, а тем более в БРЛС он уступает российским самолётам и также в двигателях.
      1. -1
        9 декабря 2019 01:07
        Да пожалуйста - на Миг 35 стоит старая щелевая антенна Жук-М, такая же как на Миг 29 СМТ, и когда там будет АФАР никому неизвестно.
        На Грипене Е стоит АФАР raven + доворот антены с помощью вращающегося подвеса.

        С Су35 смысла сравнивать не вижу, самолеты из совсем разных весовых категорий.
  14. +1
    5 декабря 2019 20:20
    Автор упустил ещё один любопытный момент в бразильской версии: доработка выполнена израильским концерном Elbit через свой бразильский филиал. В шведские ВВС пойдёт этот же, доработанный "бразильскими" специалистами, вариант... (Шведская компания Saab выбрала в Бразилии фирму AEL System для производства кабинных дисплеев и ИЛСов истребителей Gripen NG, которые будут приобретаться ВВС этой страны, сообщает flightglobal.com 25 февраля.
    Разработка и производство бортового оборудования будет проводиться в течение четырех лет на объекте в Порту-Алегри (Бразилиа). AEL полностью принадлежит израильской оборонной компании Elbit Systems. )
    1. Комментарий был удален.